Reduno.ru

КАРС Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема электропроводки Ваз 2107 инжекторная проводка

Схема электропроводки Ваз 2107 инжекторная проводка

В середине 90-х годов начался массовый переход российских моделей с карбюраторной на инжекторную систему питания. Эта переквалификация коснулась и автомобилей ваз 2107, 21074. В результате модель получила новые элементы, конструктивно отличающие ее от предшественника:

  • электрический бензонасос. Осуществляет забор топлива из бака, поддерживая постоянное давление в топливной магистрали. Вариация с карбюратором имела механический бензонасос;
  • топливные форсунки, которые осуществляют впрыск непосредственно в камеру сгорания. Поэтому бензовоздушная смесь образуется непосредственно в камере сгорания. На предыдущей модификации смесь образовывалась вследствие открытия воздушной заслонки карбюратора;
  • новые блок управления двигателем, который определяет момент впрыска и принудительно совершает его. Топливная смесь попадает в цилиндры принудительно с инжекторной системой, в то время как в карбюраторе подача топлива осуществляется за счет разреженного давления после открытия клапана.

из чего состоит

Соответственно, электрическая схема Лады несколько изменилась:

  • добавилась колодка жгута проводов к топливной рамке;
  • были подведены свои провода от контроллера к жгуту системы зажигания;
  • появились датчики радиатора и вентилятор;
  • электробензонасос тоже был подключен в схему;
  • сам ваз 21074 инжектор получил датчики массового расхода воздуха, кислородный показатель, положения коленвала, а также специальный клапан в самой магистрали.

У ВАЗа с двигателем типа инжектор возникает меньше проблем. Множество электронных реле управления оборудованием вполне надежны. Однако система все же не лишена недостатков. С аккумулятором некоторые зарядные устройства не дружат, блок управления электропневмоклапаном иногда сбоит, не срабатывает включатель света при открытии передней двери.

Помочь разобраться с описанием и ремонтом поможет электросхема ваз 2107 с инжектором. Далее указана цепь для моделей, оснащенных генератором 37.3701.

Расшифровка обозначений

наглядно

Схема электропроводки содержит следующие обозначения:

  • 1 – мотор привода вентилятора радиатора;
  • 2 – колодка монтажного блока;
  • 3 — датчик холостого хода;
  • 4 – ЭБУ мотора;
  • 5 – потенциометр;
  • 6 – комплект свечей зажигания;
  • 7 – БУ зажигания;
  • 8 – электронный датчик положения коленвала;
  • 9 – электробензонасос;
  • 10 – показатель количества оборотов;
  • 11 – лампа контроля исправности электронных систем и тормозной системы;
  • 12 – реле управления системы зажигания;
  • 13 – датчик спидометра;
  • 14 – специальный заводской разъем для считывания ошибок при помощи БК;
  • 15 – жгут форсунок;
  • 16 – электроклапан адсорбера;
  • 17, 18, 19,20 – блок предохранителей для ремонта монтажного блока, защищающих цепи системы впрыска;
  • 21 – электронное реле управления бензонасосом;
  • 22 – электронное реле управления системой подогрева выхлопного коллектора;
  • 23 – система подогрева выхлопного коллектора;
  • 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя;
  • 25 – электронный датчик воздуха;
  • 26 – датчик контроля температуры ОЖ;
  • 27 – электронный датчик воздушной заслонки;
  • 28 – температурный датчик воздуха;
  • 29 – датчик контроля давления и лампа недостаточного давления масла.

подробно

Скачать схему электрооборудования Ваз 2107 инжектор

Общая схема электрооборудования состоит из отдельных агрегатных узлов:

  • специальный заводской разъем для подключения бортового компьютера. Позволяет расшифровывать ошибки двигателя;
  • тахометр, указывающий количество оборотов;
  • лампа Check Engine;
  • стартер;
  • датчик воздушной заслонки;
  • привод вентилятора охлаждения для радиатора;
  • реле управления приводом;
  • ЭБУ мотора;
  • датчик положения коленвала;
  • электрический бензонасос с реле управления;
  • топливный фильтр;
  • аккумулятор и реле зарядки;
  • замок зажигания;
  • датчик холостого хода.

Подробную электропроводку в крупном формате с форсункой можно скачать по ссылке. Небольшая по весу картинка (300 кб), в разрешении 1604 пикселя в высоту и 1022 пикселя в ширину позволит тщательно рассмотреть все необходимые узлы и детали, а также сильно поможет при ремонте электрики на ВАЗ.

Дополнительные обозначения

инжекторный двигатель

Предохранители автомобиля ваз 2107 расположены следующим образом:

  • лампы заднего света и фонарей заднего хода;
  • электродвигатель вентилятора отопителя, насосов омывателей фар и очистителей стекла;
  • сигнализатор включения обогревателя заднего стекла ваз 2107;
  • указатели поворота и реле аварийной сигнализации;
  • противотуманные фонари;
  • тахометр, вольтметр;
  • контрольные лампы давления масла, жидкости, указатели уровня и резерва топлива на щитке приборной панели, освещение панели приборов;
  • прикуриватель и часы;
  • звуковой сигнал ВАЗ;
  • освещение салона (до 2000-го года выпуска – на потолке одна лампа, у вышедших после 2000-го – два плафона на стойках задних дверей);
  • дальний свет фар;
  • контрольная лампа дальнего света;
  • подкапотное освещение и освещение номерного знака;
  • подсветка бардачка;
  • правая фара;
  • левая фара.
Читайте так же:
Как настроить уведомления на Honor Band 3?

батарея

Разобраться во всем хитросплетении элементов электропроводки, найти выключатель сигнализатора прикрытия воздушной или реле очистителей ветрового стекла и фар поможет детальная схема проводки ВАЗ 2107.

Вы тутНовинки авто > Ремонт и обслуживание > Электрооборудование >

Схема блока управления двигателем ваз 2107

2107 ВАЗ-2107 выпускался с 1982 по год 2014. Здесь приводятся цветные схемы инжектор (на проводки и карбюратор) с описанием всех элементов различных для модификаций. Информация предназначена для ремонта самостоятельного авто. Электрические схемы разделены удобства для просмотра через компьютер или несколько на телефон блоков, также имеются схемы в единой виде картинки с описанием каждого элемента — распечатки для на принтере.

В «семёрках», как и в большинстве машин современных, применена однопроводная схема подачи электрооборудованию к электричества. Другой вывод потребителя всегда массой с «соединяется» машины, к которой подключена отрицательная аккумуляторной клемма батареи. Такое решение позволяет не упростить только конструкцию бортовой сети, но и замедлить Схема.

коррозию ВАЗ-2107: первый вариант

полный в Электросхема размер:

Схема электрическая ВАЗ-карбюратор 2107

Электрическая схема ВАЗ 2107, выпуска 21074 1988-2001 годов с генератором 37.блок

  1. 3701-фары
  2. боковые указатели поворота
  3. батарея аккумуляторная
  4. реле включения стартера
  5. электропневмоклапан микровыключатель
  6. карбюратора карбюратора
  7. генератор 37.3701
  8. моторедукторы фар очистителей *
  9. датчик включения электродвигателя вентилятора
  10. вентилятора электродвигатель системы охлаждения двигателя
  11. звуковые распределитель
  12. сигналы зажигания
  13. свечи зажигания
  14. стартер
  15. указателя датчик температуры охлаждающей жидкости
  16. подкапотная датчик
  17. лампа сигнализатора недостаточного давления масла
  18. сигнализатора датчик недостаточного уровня тормозной жидкости
  19. очистителя моторедуктор ветрового стекла
  20. блок управления карбюратора электропневмоклапаном
  21. катушка зажигания
  22. электродвигатель насоса фар омывателя *
  23. электродвигатель насоса омывателя ветрового монтажный
  24. стекла блок
  25. реле очистителя ветрового реле
  26. стекла аварийной сигнализации и указателей поворота
  27. сигнала выключатель торможения
  28. выключатель света заднего реле
  29. хода зажигания
  30. выключатель зажигания
  31. трехрычажный выключатель
  32. переключатель аварийной сигнализации
  33. штепсельная розетка переносной для лампы **
  34. переключатель вентилятора отопителя (дополнительный)
  35. печки резистор электродвигателя отопителя (печки)
  36. сигнализатора лампа включения обогрева заднего стекла
  37. сигнализатора лампа недостаточного уровня тормозной жидкости
  38. сигнализаторов блок
  39. электродвигатель вентилятора отопителя (печки)
  40. освещения лампа вещевого ящика
  41. выключатели плафонов на передних стойках дверей
  42. выключатели фонарей сигнализации передних открытых дверей ***
  43. фонари сигнализации открытых дверей передних ***
  44. соединительная колодка
  45. прикуриватель
  46. часы
  47. освещения выключатель приборов
  48. диод для проверки лампы исправности сигнализатора недостаточного уровня тормозной указатель
  49. жидкости уровня топлива
  50. лампа сигнализатора топлива резерва
  51. спидометр
  52. лампа сигнализатора включения поворота указателей
  53. лампа сигнализатора прикрытия воздушной карбюратора заслонки
  54. лампа сигнализатора заряда аккумуляторной выключатель
  55. батареи сигнализатора прикрытия воздушной заслонки комбинация
  56. карбюратора приборов
  57. эконометр
  58. выключатели плафона на задних стойках дверей
  59. указатель температуры охлаждающей тахометр
  60. жидкости
  61. лампа сигнализатора включения стояночного ручника («тормоза»)
  62. лампа сигнализатора недостаточного давления лампа
  63. масла сигнализатора включения дальнего света лампа
  64. фар сигнализатора включения наружного освещения
  65. выключатель
  66. вольтметр сигнализатора включения стояночного тормоза («выключатель»)
  67. ручника наружного освещения
  68. выключатель обогрева стекла заднего с лампой подсветки
  69. выключатель заднего света противотуманного с сигнализатором включения *
  70. предохранитель цепи света противотуманного
  71. плафон ****
  72. задние фонари
  73. датчик уровня указателя и резерва топлива
  74. колодки для элементу к подключения обогрева заднего стекла *
  75. фонари номерного освещения знака 2107
Читайте так же:
Как использовать айфон как камеру для Мака?

ВАЗ Электросхема-2107 карбюратор — полный вид:

электрическая Схема ВАЗ-2107 инжектор

В схему ВАЗ инжекторного 2107 включены ЭБУ, электрический форсунки, бензонасос и датчики системы управления.

Схема монтажного соединений блока

Р1 — реле включения обогрева стекла заднего; Р2 — реле включения очистителей и омывателя реле; Р3 — фар включения звуковых сигналов; Р4 — реле электродвигателя включения вентилятора системы охлаждения двигателя; Р5 — включения реле дальнего света фар; Р6 — реле ближнего включения света фар; А — порядок условной штекеров нумерации в колодках монтажного блока. Наружная буквой с цифра «Ш» в обозначении штекера — номер колодки, а цифра внутренняя — условный номер штекера.

Схемы блоков отдельных семёрки

Система энергоснабжения

Система силовой пуска установки

1 — стартер; 2 — реле; 3 — замок аккумулятор; 4 — зажигания

Система зажигания

1 — генератор; 2 — замок распределитель; 3 — зажигания; 4 — прерыватель; 5 — свечи; 6 — катушка; 7 — аккумулятор

бесконтактного Система зажигания

Наружное и внутреннее освещение

омыватели и Стеклоочистители

1 — электродвигатели стеклоочистителя; 2 — электродвигатель омывателя; 3 — блок монтажный; 4 — замок зажигания; 5 — выключатель омывателя

охлаждения Вентилятор

1 — электродвигатель вентилятора; 2 — датчик; 3 — монтажный реле; 4 — блок зажигания; 5 — замок зажигания.

Провода электроприборов подключения

Тип подключенияСечение, мм 2Цвет Минусовая
изоляции клемма АКБ – «масса» автомобиля (двигатель, кузов)16Чёрный
Плюсовой вывод стартера — Красный16аккумулятор
Положительный контакт генератора — плюс Чёрный6АКБ
Генератор — разъем чёрного цвета6Клемма
Чёрный на генераторе «30» – колодка МБ белого цвета4Разъем
Розовый стартера «50» – реле его запуска4Реле
Красный пуска стартера — чёрный разъем4Реле
Коричневый включения зажигания — разъем чёрного Голубой4цвета
Вывод замка зажигания «50» – голубой Красный4разъем
Разъем замка зажигания «30» – зелёный Розовый4разъем
Штекер правой фары – «масса»2,5Штекер
Чёрный левой фары — голубой разъем2,5серый, Зелёный
Вывод генератора «15» – разъем жёлтого Оранжевый2,5цвета
Разъем правой фары – «масса»2,5Разъем
Чёрный левой фары — белый разъем2,5Электровентилятор
Зелёный радиатора – «масса»2,5Чёрный
Вентилятор красный — радиатора разъем2,5Голубой
Вывод замка реле «30/1» – зажигания включения зажигания2,5Коричневый
Контакт зажигания замка «15» – одноконтактный разъем2,5Голубой
Правая разъем — фара чёрного цвета2,5Серый
Разъем зажигания замка «INT» – чёрный разъем2,5Чёрный
колодка Шестиконтактная подрулевого переключателя – «масса»2,5Чёрный
колодка Двухконтактная подрулевого выключателя — лампа подсветки Чёрный1,5бардачка
Лампа подсветки бардачка — прикуриватель1,5Прикуриватель
Чёрный — голубой разъем блока1,5Голубой, Обогреватель
красный заднего стекла — разъем белого Серый1,5цвета

Схема электропроводки автомобиля

1 – привода мотор вентилятора радиатора; 2 – блок реле и монтажный (предохранителей блок); датчик холостого хода; 4 – управления блок двигателем; 5 – потенциометр; 6 – комплект свечей блок; 7 – зажигания управления зажиганием; 8 – электронный датчик электрический; 9 – коленвала топливный насос; 10 – тахометр 2107; 11 – контроля лампа исправности электронных систем; 12 – реле системы управления зажигания; 13 – датчик значения скорости; 14 – разъем диагностический; 15 – комплект форсунок; 16 – электроклапан адсорбера; 17, 18, 19 – предохранителей блок, защищающих цепи системы впрыска; 21 – реле электронное управления топливным насосом; 22 – электронное управления реле системой подогрева впускной трубы; 23 – подогрева система впускной трубы; 24 – плавкий предохранитель, цепь защищающий подогревателя; 25 – электронный датчик уровня датчик; 26 – кислорода контроля температуры системы охлаждения; 27 – датчик электронный воздушной заслонки; 28 – температурный датчик датчик; 29 – воздуха контроля давления.

Читайте так же:
Что лучше импульсное или трансформаторное зарядное устройство?

Схема предохранителей и 2107 реле

На более новых “семерках” установлен предохранителями с 17 блок и 6 реле. Предохранители ВАЗ 2107 на “блоке” новом защищают такие электроцепи и приборы:

  1. заднего Лампы ходы, вентилятор отопителя, контрольная реле и лампа обогревателя заднего стекла, двигатель дворника заднего и заднего насоса омывателя.
  2. Электромотор дворников передних.
  3. Резервное гнездо.
  4. Резервное гнездо.
  5. электрообогрева Питание заднего стекла.
  6. Часы, прикуриватель, розетки питание “переноски”.
  7. Сигнал и вентилятор радиатора.
  8. указателя Лампы поворотов в режиме “аварийки”.
  9. “Противотуманки” и регулирующее, реле напряжение бортовой сети.
  10. Лампы приборов панели.
  11. Лампы стоп-сигнала.
  12. Правая дальнего фара света.
  13. Левая фара дальнего контрольная, света лампа дальнего света.
  14. Габаритные задний (огни правый, передний левый), освещение подкапотного и номера пространства.
  15. Габаритные огни (задний передний, левый правый), лампы освещения “бардачка” и Ближний.
  16. прикуривателя свет (правая лампа).
  17. Ближний левая (свет лампа).

Реле выполняют блока такие функции:

  1. Реле обогрева стекла заднего.
  2. Реле очистителя и омывателя фар.
  3. сигнала Реле.
  4. Реле электровентилятора системы охлаждения.
  5. дальнего Реле света.
  6. Реле ближнего света.

предохранителей Блок ВАЗ 2107 (инжектор) не отличается от карбюраторной на блока “семерке”. Инжекторные модели просто дополнительным оборудованы блоком реле и предохранителей, устанавливаемым в под салоне “бардачком”. Блок включает три главное — “реле”, реле бензонасоса и реле вентилятора.

авто Модификации ВАЗ-2107

ВАЗ-2107. версия Базовая седана, с 8-клапанным карбюраторным двигателем 2103-ВАЗ, объемом 1,5 литра

ВАЗ-2107-20. ВАЗ же Тот-2107, но с инжекторным двигателем ВАЗ-объемом 2104 1.5 литров соответствующий экологическому стандарту ВАЗ-2.

Euro-2107-71. Автомобиль для Китайского оснащался рынка двигателем ВАЗ-21034, объемом 1,4 мощностью и литра 66 лошадиных сил, специально заточенный бензин под А-76. Поршни были взяты с ВАЗ-ВАЗ.

2108-21070. Модификация автомобиля с 8-клапанным, двигателем карбюраторным ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра.

21072-ВАЗ. Модификация с 8-клапанным карбюраторным двигателем 2105-ВАЗ, объемом 1,3 литра.

ВАЗ-21073. модификация Экспортная для европейского рынка, на которую инжекторный устанавливался двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 84 сил лошадиных. Двигатель данного автомобиля обладал нейтрализатором каталитическим, который удовлетворял требованиям о защите среды окружающей.

ВАЗ-21074. Модификация с 8-клапанным, двигателем карбюраторным ВАЗ-2106, объемом 1,6 литра.

21074-ВАЗ-20. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-объемом-10 21067 1,6 литра, который соответствует экологическому Euro стандарту-2

ВАЗ-21074-30. Как и предыдущая двигателем, но с модель ВАЗ-21067-20, который соответствует стандарту экологическому Euro-3

ВАЗ-210740. Модификация года 2010 выпуска, оснащенная инжекторным двигателем 21067-ВАЗ с катализатором. Объем двигателя 1,6 литра, лошадиных 72,7 мощность сил.

ВАЗ-21076. Экспортная карбюраторным с модификация двигателем ВАЗ-2103.

ВАЗ-Экспортная. 21077 модификация с правым рулем для Великобритании рынка. На автомобиль устанавливался карбюраторный двигатель 2105-ВАЗ, объемом 1,3 литра.

ВАЗ-21078. одна Еще экспортная модификация для Великобритании, но с двигателем карбюраторным ВАЗ-2106, объемом 1,6 литра

121079-ВАЗ. Модификация разработанная специально для МВД нужд и КГБ, оснащалась мощным, роторно-двигателем поршневым ВАЗ-413, объемом 1,3 литра и 140 мощностью лошадиных сил.

ВАЗ-2107 Автомобиль. ЗНГ оснащенный 8-клапаннм, инжекторным двигателем 21213-ВАЗ, объемом 1,7 литра.

Общая схема электрооборудования ВАЗ 21074 инжектор

Схема электрооборудования ваз 21074 инжектор

А1, А2 — точки заземления жгута проводов панели приборов.
А3 — точки заземления электродвигателя отопителя.

2 .Схема электрических соединений ЭСУД LADA 21074 инжектор

1 — контроллер;
2 — диагностический датчик концентрации кислорода;
3 — колодка жгута системы зажигания к жгуту правого брызговика;
4 — колодка жгута уровня топлива к жгуту системы зажигания;
5 и 7 — колодки жгута электробензонасоса;
6 — управляющий датчик концентрации кислорода;
8 — электробензонасос;
9 — колодка диагностики;
10 — датчик скорости;
11 — регулятор холостого хода;
12 — датчик положения дроссельной заслонки;
13 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
14 — датчик массового расхода воздуха;
15 — датчик положения коленчатого вала;
16 — электромаг¬нитный клапан продувки адсорбера;
17 — катушка зажигания;
18 — свечи зажигания;
19 — форсунки;
20 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
21 — предохранитель цепи питания контроллера;
22 — реле зажигания;
23 — предохранитель реле зажигания;
24 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
25 — реле электробензонасоса;
26 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
27 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
В1 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
В2, ВЗ — точка заземления жгута системы зажигания;
21074-3724026 — жгут системы зажигания

Читайте так же:
Как определить что вышел из строя опорный подшипник?

3 .Схема электрических соединений жгута проводов правого брызговика в сборе LADA 21074.

  1. — монтажный блок;
  2. — колодка жгута правого брызговика к жгуту левого брызговика;
  3. — боковой указатель поворота правый;
  4. — фара правая;
  5. — дополнительное реле стартера;
  6. — насос омывателя ветрового стекла;
  7. — колодки жгута правого брызговика и провода соединительного стартера;
  8. — стартер;
  9. — батарея аккумуляторная;
  10. — генератор.

А1 — точка заземления жгута проводов правого брызговика.
А2, А3 — точки заземления провода соединительного двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом.

4. Схема электрических соединений жгута проводов левого брызговика в сборе LADA 21074.

  1. — монтажный блок;
  2. — колодка жгута левого брызговика к жгуту правого брызговика;
  3. — фара левая;
  4. — боковой указатель поворота левый;
  5. — датчик контрольной лампы давления масла;
  6. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
  7. — датчик уровня тормозной жидкости;
  8. — электродвигатель стеклоочистителя;
  9. — звуковой сигнал;
  10. — электровентилятор двигателя.

А1, А2 — точки заземления жгута проводов левого брызговика.

5. Схема электрических соединений жгута проводов плоского заднего в сборе LADA 21074.

  1. — монтажный блок;
  2. — колодка жгута плоского заднего к жгуту системы зажигания;
  3. — включатель плафона правой передней двери;
  4. — включатель плафона правой задней двери;
  5. — включатель плафона левой передней двери;
  6. — включатель плафона левой задней двери;
  7. — плафон освещения салона правый;
  8. — плафон освещения салона левый;
  9. — электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
  10. — элемент обогрева заднего стекла;
  11. — дополнительный сигнал торможения;
  12. — фонарь правый;
  13. — фонарь левый;
  14. — фонарь освещения номерного знака левый;
  15. — фонарь освещения номерного знака правый.

А1 — точка заземления элемента обогрева заднего стекла.
А2 — точка заземления жгута массы освещения номерного знака.
А3 — А8 — точки заземления жгута проводов плоского заднего в сборе.

Электронный блок управления

Рис. 10–13. Схема системы впрыска: 1 — топливный бак; 2 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 3 — подающая магистраль; 4 — сливная магистраль; 5 — топливный фильтр; 6 — впускная труба с электроподогревателем; 7 — регулятор давления; 8 — датчик температуры воздуха; 9 — двигатель; 10 — выпускной патрубок системы охлаждения; 11 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 12 — регулятор холостого хода; 13 — сектор привода дроссельной заслонки; 14 — форсунка; 15 — агрегат центрального впрыска; 16 — реле подогревателя впускной трубы; 17 — воздушный фильтр; 18 — датчик положения дроссельной заслонки; 19 — датчик концентрации кислорода; 20 — выпускной коллектор; 21 — датчик абсолютного давления; 22 — трубка отбора разрежения; 23 — коробка передач; 24 — каталитический нейтрализатор; 25 — датчик скорости; 26 — контрольная лампа «CHECK ENGINE»; 27 — электронный блок управления; 28 — реле включения электробензонасоса

Читайте так же:
Где посмотреть номер на коробке автомат?

Электронный блок управления (ЭБУ) 27 (рис. 10–13), расположенный под вещевым ящиком, является управляющим центром системы впрыска топлива. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и на эксплуатационные показатели автомобиля.

В блок управления поступает следующая информация:

— о положении и частоте вращения коленчатого вала;

— об абсолютном давлении воздуха;

— о температуре воздуха;

— о температуре охлаждающей жидкости;

— о положении дроссельной заслонки;

— о содержании кислорода в отработавших газах;

— о напряжении в бортовой сети автомобиля;

— о скорости автомобиля;

— о запросе на включение кондиционера (если он установлен на автомобиле);

— сигнал с октан-потенциометра.

На основе полученной информации блок управляет следующими системами и приборами:

— топливоподачей (форсункой и электробензонасосом);

— регулятором холостого хода;

— электроподогревом впускной трубы;

— адсорбером системы улавливания паров бензина;

— вентилятором системы охлаждения двигателя;

— муфтой компрессора кондиционера (если он есть на автомобиле);

Блок управления включает выходные цепи (форсунка, различные реле, и т.д.) путем замыкания их на массу через выходные транзисторы блока управления. Единственное исключение — цепь реле топливного насоса. Только на обмотку этого реле ЭБУ подает напряжение +12 В.

Блок управления имеет встроенную систему диагностики. Он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через контрольную лампу «CHECK ENGINE». Кроме того, он хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.

Память. В электронном блоке управления имеется два вида памяти: оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и однократно программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ).

Оперативное запоминающее устройство это «блокнот» электронного блока управления. Микропроцессор ЭБУ использует его для временного хранения измеряемых параметров для расчетов и для промежуточной информации. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их.

Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате ЭБУ. Эта память является энергозависимой и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются.

Программируемое постоянное запоминающее устройство. В ППЗУ находится общая программа, в которой содержится последовательность рабочих команд (алгоритмы управления) и различная калибровочная информация. Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и т.п., которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, от передаточных отношений трансмиссии и других факторов. ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок.

Рис. 10–14. Электронный блок управления: 1 — электронный блок управления; 2 — программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ); 3 — крышка

Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания, т.е. эта память является энергонезависимой. ППЗУ устанавливается в гнезде на плате ЭБУ (рис. 10–14) и может выниматься из ЭБУ и заменяться.

ППЗУ индивидуально для каждой комплектации автомобиля, хотя на разных моделях автомобилей может быть применен один и тот же унифицированный ЭБУ. Поэтому при замене ППЗУ важно установить правильный номер модели и комплектации автомобиля. А при замене дефектного ЭБУ необходимо оставлять прежнее ППЗУ (если оно исправно).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector