Схема электропроводки Ваз 2107 инжекторная проводка
Схема электропроводки Ваз 2107 инжекторная проводка
В середине 90-х годов начался массовый переход российских моделей с карбюраторной на инжекторную систему питания. Эта переквалификация коснулась и автомобилей ваз 2107, 21074. В результате модель получила новые элементы, конструктивно отличающие ее от предшественника:
- электрический бензонасос. Осуществляет забор топлива из бака, поддерживая постоянное давление в топливной магистрали. Вариация с карбюратором имела механический бензонасос;
- топливные форсунки, которые осуществляют впрыск непосредственно в камеру сгорания. Поэтому бензовоздушная смесь образуется непосредственно в камере сгорания. На предыдущей модификации смесь образовывалась вследствие открытия воздушной заслонки карбюратора;
- новые блок управления двигателем, который определяет момент впрыска и принудительно совершает его. Топливная смесь попадает в цилиндры принудительно с инжекторной системой, в то время как в карбюраторе подача топлива осуществляется за счет разреженного давления после открытия клапана.
Соответственно, электрическая схема Лады несколько изменилась:
- добавилась колодка жгута проводов к топливной рамке;
- были подведены свои провода от контроллера к жгуту системы зажигания;
- появились датчики радиатора и вентилятор;
- электробензонасос тоже был подключен в схему;
- сам ваз 21074 инжектор получил датчики массового расхода воздуха, кислородный показатель, положения коленвала, а также специальный клапан в самой магистрали.
У ВАЗа с двигателем типа инжектор возникает меньше проблем. Множество электронных реле управления оборудованием вполне надежны. Однако система все же не лишена недостатков. С аккумулятором некоторые зарядные устройства не дружат, блок управления электропневмоклапаном иногда сбоит, не срабатывает включатель света при открытии передней двери.
Помочь разобраться с описанием и ремонтом поможет электросхема ваз 2107 с инжектором. Далее указана цепь для моделей, оснащенных генератором 37.3701.
Расшифровка обозначений
Схема электропроводки содержит следующие обозначения:
- 1 – мотор привода вентилятора радиатора;
- 2 – колодка монтажного блока;
- 3 — датчик холостого хода;
- 4 – ЭБУ мотора;
- 5 – потенциометр;
- 6 – комплект свечей зажигания;
- 7 – БУ зажигания;
- 8 – электронный датчик положения коленвала;
- 9 – электробензонасос;
- 10 – показатель количества оборотов;
- 11 – лампа контроля исправности электронных систем и тормозной системы;
- 12 – реле управления системы зажигания;
- 13 – датчик спидометра;
- 14 – специальный заводской разъем для считывания ошибок при помощи БК;
- 15 – жгут форсунок;
- 16 – электроклапан адсорбера;
- 17, 18, 19,20 – блок предохранителей для ремонта монтажного блока, защищающих цепи системы впрыска;
- 21 – электронное реле управления бензонасосом;
- 22 – электронное реле управления системой подогрева выхлопного коллектора;
- 23 – система подогрева выхлопного коллектора;
- 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя;
- 25 – электронный датчик воздуха;
- 26 – датчик контроля температуры ОЖ;
- 27 – электронный датчик воздушной заслонки;
- 28 – температурный датчик воздуха;
- 29 – датчик контроля давления и лампа недостаточного давления масла.
Скачать схему электрооборудования Ваз 2107 инжектор
Общая схема электрооборудования состоит из отдельных агрегатных узлов:
- специальный заводской разъем для подключения бортового компьютера. Позволяет расшифровывать ошибки двигателя;
- тахометр, указывающий количество оборотов;
- лампа Check Engine;
- стартер;
- датчик воздушной заслонки;
- привод вентилятора охлаждения для радиатора;
- реле управления приводом;
- ЭБУ мотора;
- датчик положения коленвала;
- электрический бензонасос с реле управления;
- топливный фильтр;
- аккумулятор и реле зарядки;
- замок зажигания;
- датчик холостого хода.
Подробную электропроводку в крупном формате с форсункой можно скачать по ссылке. Небольшая по весу картинка (300 кб), в разрешении 1604 пикселя в высоту и 1022 пикселя в ширину позволит тщательно рассмотреть все необходимые узлы и детали, а также сильно поможет при ремонте электрики на ВАЗ.
Дополнительные обозначения
Предохранители автомобиля ваз 2107 расположены следующим образом:
- лампы заднего света и фонарей заднего хода;
- электродвигатель вентилятора отопителя, насосов омывателей фар и очистителей стекла;
- сигнализатор включения обогревателя заднего стекла ваз 2107;
- указатели поворота и реле аварийной сигнализации;
- противотуманные фонари;
- тахометр, вольтметр;
- контрольные лампы давления масла, жидкости, указатели уровня и резерва топлива на щитке приборной панели, освещение панели приборов;
- прикуриватель и часы;
- звуковой сигнал ВАЗ;
- освещение салона (до 2000-го года выпуска – на потолке одна лампа, у вышедших после 2000-го – два плафона на стойках задних дверей);
- дальний свет фар;
- контрольная лампа дальнего света;
- подкапотное освещение и освещение номерного знака;
- подсветка бардачка;
- правая фара;
- левая фара.
Разобраться во всем хитросплетении элементов электропроводки, найти выключатель сигнализатора прикрытия воздушной или реле очистителей ветрового стекла и фар поможет детальная схема проводки ВАЗ 2107.
Новинки авто > Ремонт и обслуживание > Электрооборудование >
Схема блока управления двигателем ваз 2107
2107 ВАЗ-2107 выпускался с 1982 по год 2014. Здесь приводятся цветные схемы инжектор (на проводки и карбюратор) с описанием всех элементов различных для модификаций. Информация предназначена для ремонта самостоятельного авто. Электрические схемы разделены удобства для просмотра через компьютер или несколько на телефон блоков, также имеются схемы в единой виде картинки с описанием каждого элемента — распечатки для на принтере.
В «семёрках», как и в большинстве машин современных, применена однопроводная схема подачи электрооборудованию к электричества. Другой вывод потребителя всегда массой с «соединяется» машины, к которой подключена отрицательная аккумуляторной клемма батареи. Такое решение позволяет не упростить только конструкцию бортовой сети, но и замедлить Схема.
коррозию ВАЗ-2107: первый вариант
полный в Электросхема размер:
Схема электрическая ВАЗ-карбюратор 2107
Электрическая схема ВАЗ 2107, выпуска 21074 1988-2001 годов с генератором 37.блок
- 3701-фары
- боковые указатели поворота
- батарея аккумуляторная
- реле включения стартера
- электропневмоклапан микровыключатель
- карбюратора карбюратора
- генератор 37.3701
- моторедукторы фар очистителей *
- датчик включения электродвигателя вентилятора
- вентилятора электродвигатель системы охлаждения двигателя
- звуковые распределитель
- сигналы зажигания
- свечи зажигания
- стартер
- указателя датчик температуры охлаждающей жидкости
- подкапотная датчик
- лампа сигнализатора недостаточного давления масла
- сигнализатора датчик недостаточного уровня тормозной жидкости
- очистителя моторедуктор ветрового стекла
- блок управления карбюратора электропневмоклапаном
- катушка зажигания
- электродвигатель насоса фар омывателя *
- электродвигатель насоса омывателя ветрового монтажный
- стекла блок
- реле очистителя ветрового реле
- стекла аварийной сигнализации и указателей поворота
- сигнала выключатель торможения
- выключатель света заднего реле
- хода зажигания
- выключатель зажигания
- трехрычажный выключатель
- переключатель аварийной сигнализации
- штепсельная розетка переносной для лампы **
- переключатель вентилятора отопителя (дополнительный)
- печки резистор электродвигателя отопителя (печки)
- сигнализатора лампа включения обогрева заднего стекла
- сигнализатора лампа недостаточного уровня тормозной жидкости
- сигнализаторов блок
- электродвигатель вентилятора отопителя (печки)
- освещения лампа вещевого ящика
- выключатели плафонов на передних стойках дверей
- выключатели фонарей сигнализации передних открытых дверей ***
- фонари сигнализации открытых дверей передних ***
- соединительная колодка
- прикуриватель
- часы
- освещения выключатель приборов
- диод для проверки лампы исправности сигнализатора недостаточного уровня тормозной указатель
- жидкости уровня топлива
- лампа сигнализатора топлива резерва
- спидометр
- лампа сигнализатора включения поворота указателей
- лампа сигнализатора прикрытия воздушной карбюратора заслонки
- лампа сигнализатора заряда аккумуляторной выключатель
- батареи сигнализатора прикрытия воздушной заслонки комбинация
- карбюратора приборов
- эконометр
- выключатели плафона на задних стойках дверей
- указатель температуры охлаждающей тахометр
- жидкости
- лампа сигнализатора включения стояночного ручника («тормоза»)
- лампа сигнализатора недостаточного давления лампа
- масла сигнализатора включения дальнего света лампа
- фар сигнализатора включения наружного освещения
- выключатель
- вольтметр сигнализатора включения стояночного тормоза («выключатель»)
- ручника наружного освещения
- выключатель обогрева стекла заднего с лампой подсветки
- выключатель заднего света противотуманного с сигнализатором включения *
- предохранитель цепи света противотуманного
- плафон ****
- задние фонари
- датчик уровня указателя и резерва топлива
- колодки для элементу к подключения обогрева заднего стекла *
- фонари номерного освещения знака 2107
ВАЗ Электросхема-2107 карбюратор — полный вид:
электрическая Схема ВАЗ-2107 инжектор
В схему ВАЗ инжекторного 2107 включены ЭБУ, электрический форсунки, бензонасос и датчики системы управления.
Схема монтажного соединений блока
Р1 — реле включения обогрева стекла заднего; Р2 — реле включения очистителей и омывателя реле; Р3 — фар включения звуковых сигналов; Р4 — реле электродвигателя включения вентилятора системы охлаждения двигателя; Р5 — включения реле дальнего света фар; Р6 — реле ближнего включения света фар; А — порядок условной штекеров нумерации в колодках монтажного блока. Наружная буквой с цифра «Ш» в обозначении штекера — номер колодки, а цифра внутренняя — условный номер штекера.
Схемы блоков отдельных семёрки
Система энергоснабжения
Система силовой пуска установки
1 — стартер; 2 — реле; 3 — замок аккумулятор; 4 — зажигания
Система зажигания
1 — генератор; 2 — замок распределитель; 3 — зажигания; 4 — прерыватель; 5 — свечи; 6 — катушка; 7 — аккумулятор
бесконтактного Система зажигания
Наружное и внутреннее освещение
омыватели и Стеклоочистители
1 — электродвигатели стеклоочистителя; 2 — электродвигатель омывателя; 3 — блок монтажный; 4 — замок зажигания; 5 — выключатель омывателя
охлаждения Вентилятор
1 — электродвигатель вентилятора; 2 — датчик; 3 — монтажный реле; 4 — блок зажигания; 5 — замок зажигания.
Провода электроприборов подключения
Тип подключения | Сечение, мм 2 | Цвет Минусовая |
изоляции клемма АКБ – «масса» автомобиля (двигатель, кузов) | 16 | Чёрный |
Плюсовой вывод стартера — Красный | 16 | аккумулятор |
Положительный контакт генератора — плюс Чёрный | 6 | АКБ |
Генератор — разъем чёрного цвета | 6 | Клемма |
Чёрный на генераторе «30» – колодка МБ белого цвета | 4 | Разъем |
Розовый стартера «50» – реле его запуска | 4 | Реле |
Красный пуска стартера — чёрный разъем | 4 | Реле |
Коричневый включения зажигания — разъем чёрного Голубой | 4 | цвета |
Вывод замка зажигания «50» – голубой Красный | 4 | разъем |
Разъем замка зажигания «30» – зелёный Розовый | 4 | разъем |
Штекер правой фары – «масса» | 2,5 | Штекер |
Чёрный левой фары — голубой разъем | 2,5 | серый, Зелёный |
Вывод генератора «15» – разъем жёлтого Оранжевый | 2,5 | цвета |
Разъем правой фары – «масса» | 2,5 | Разъем |
Чёрный левой фары — белый разъем | 2,5 | Электровентилятор |
Зелёный радиатора – «масса» | 2,5 | Чёрный |
Вентилятор красный — радиатора разъем | 2,5 | Голубой |
Вывод замка реле «30/1» – зажигания включения зажигания | 2,5 | Коричневый |
Контакт зажигания замка «15» – одноконтактный разъем | 2,5 | Голубой |
Правая разъем — фара чёрного цвета | 2,5 | Серый |
Разъем зажигания замка «INT» – чёрный разъем | 2,5 | Чёрный |
колодка Шестиконтактная подрулевого переключателя – «масса» | 2,5 | Чёрный |
колодка Двухконтактная подрулевого выключателя — лампа подсветки Чёрный | 1,5 | бардачка |
Лампа подсветки бардачка — прикуриватель | 1,5 | Прикуриватель |
Чёрный — голубой разъем блока | 1,5 | Голубой, Обогреватель |
красный заднего стекла — разъем белого Серый | 1,5 | цвета |
Схема электропроводки автомобиля
1 – привода мотор вентилятора радиатора; 2 – блок реле и монтажный (предохранителей блок); датчик холостого хода; 4 – управления блок двигателем; 5 – потенциометр; 6 – комплект свечей блок; 7 – зажигания управления зажиганием; 8 – электронный датчик электрический; 9 – коленвала топливный насос; 10 – тахометр 2107; 11 – контроля лампа исправности электронных систем; 12 – реле системы управления зажигания; 13 – датчик значения скорости; 14 – разъем диагностический; 15 – комплект форсунок; 16 – электроклапан адсорбера; 17, 18, 19 – предохранителей блок, защищающих цепи системы впрыска; 21 – реле электронное управления топливным насосом; 22 – электронное управления реле системой подогрева впускной трубы; 23 – подогрева система впускной трубы; 24 – плавкий предохранитель, цепь защищающий подогревателя; 25 – электронный датчик уровня датчик; 26 – кислорода контроля температуры системы охлаждения; 27 – датчик электронный воздушной заслонки; 28 – температурный датчик датчик; 29 – воздуха контроля давления.
Схема предохранителей и 2107 реле
На более новых “семерках” установлен предохранителями с 17 блок и 6 реле. Предохранители ВАЗ 2107 на “блоке” новом защищают такие электроцепи и приборы:
- заднего Лампы ходы, вентилятор отопителя, контрольная реле и лампа обогревателя заднего стекла, двигатель дворника заднего и заднего насоса омывателя.
- Электромотор дворников передних.
- Резервное гнездо.
- Резервное гнездо.
- электрообогрева Питание заднего стекла.
- Часы, прикуриватель, розетки питание “переноски”.
- Сигнал и вентилятор радиатора.
- указателя Лампы поворотов в режиме “аварийки”.
- “Противотуманки” и регулирующее, реле напряжение бортовой сети.
- Лампы приборов панели.
- Лампы стоп-сигнала.
- Правая дальнего фара света.
- Левая фара дальнего контрольная, света лампа дальнего света.
- Габаритные задний (огни правый, передний левый), освещение подкапотного и номера пространства.
- Габаритные огни (задний передний, левый правый), лампы освещения “бардачка” и Ближний.
- прикуривателя свет (правая лампа).
- Ближний левая (свет лампа).
Реле выполняют блока такие функции:
- Реле обогрева стекла заднего.
- Реле очистителя и омывателя фар.
- сигнала Реле.
- Реле электровентилятора системы охлаждения.
- дальнего Реле света.
- Реле ближнего света.
предохранителей Блок ВАЗ 2107 (инжектор) не отличается от карбюраторной на блока “семерке”. Инжекторные модели просто дополнительным оборудованы блоком реле и предохранителей, устанавливаемым в под салоне “бардачком”. Блок включает три главное — “реле”, реле бензонасоса и реле вентилятора.
авто Модификации ВАЗ-2107
ВАЗ-2107. версия Базовая седана, с 8-клапанным карбюраторным двигателем 2103-ВАЗ, объемом 1,5 литра
ВАЗ-2107-20. ВАЗ же Тот-2107, но с инжекторным двигателем ВАЗ-объемом 2104 1.5 литров соответствующий экологическому стандарту ВАЗ-2.
Euro-2107-71. Автомобиль для Китайского оснащался рынка двигателем ВАЗ-21034, объемом 1,4 мощностью и литра 66 лошадиных сил, специально заточенный бензин под А-76. Поршни были взяты с ВАЗ-ВАЗ.
2108-21070. Модификация автомобиля с 8-клапанным, двигателем карбюраторным ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра.
21072-ВАЗ. Модификация с 8-клапанным карбюраторным двигателем 2105-ВАЗ, объемом 1,3 литра.
ВАЗ-21073. модификация Экспортная для европейского рынка, на которую инжекторный устанавливался двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 84 сил лошадиных. Двигатель данного автомобиля обладал нейтрализатором каталитическим, который удовлетворял требованиям о защите среды окружающей.
ВАЗ-21074. Модификация с 8-клапанным, двигателем карбюраторным ВАЗ-2106, объемом 1,6 литра.
21074-ВАЗ-20. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-объемом-10 21067 1,6 литра, который соответствует экологическому Euro стандарту-2
ВАЗ-21074-30. Как и предыдущая двигателем, но с модель ВАЗ-21067-20, который соответствует стандарту экологическому Euro-3
ВАЗ-210740. Модификация года 2010 выпуска, оснащенная инжекторным двигателем 21067-ВАЗ с катализатором. Объем двигателя 1,6 литра, лошадиных 72,7 мощность сил.
ВАЗ-21076. Экспортная карбюраторным с модификация двигателем ВАЗ-2103.
ВАЗ-Экспортная. 21077 модификация с правым рулем для Великобритании рынка. На автомобиль устанавливался карбюраторный двигатель 2105-ВАЗ, объемом 1,3 литра.
ВАЗ-21078. одна Еще экспортная модификация для Великобритании, но с двигателем карбюраторным ВАЗ-2106, объемом 1,6 литра
121079-ВАЗ. Модификация разработанная специально для МВД нужд и КГБ, оснащалась мощным, роторно-двигателем поршневым ВАЗ-413, объемом 1,3 литра и 140 мощностью лошадиных сил.
ВАЗ-2107 Автомобиль. ЗНГ оснащенный 8-клапаннм, инжекторным двигателем 21213-ВАЗ, объемом 1,7 литра.
Общая схема электрооборудования ВАЗ 21074 инжектор
А1, А2 — точки заземления жгута проводов панели приборов.
А3 — точки заземления электродвигателя отопителя.
2 .Схема электрических соединений ЭСУД LADA 21074 инжектор
1 — контроллер;
2 — диагностический датчик концентрации кислорода;
3 — колодка жгута системы зажигания к жгуту правого брызговика;
4 — колодка жгута уровня топлива к жгуту системы зажигания;
5 и 7 — колодки жгута электробензонасоса;
6 — управляющий датчик концентрации кислорода;
8 — электробензонасос;
9 — колодка диагностики;
10 — датчик скорости;
11 — регулятор холостого хода;
12 — датчик положения дроссельной заслонки;
13 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
14 — датчик массового расхода воздуха;
15 — датчик положения коленчатого вала;
16 — электромаг¬нитный клапан продувки адсорбера;
17 — катушка зажигания;
18 — свечи зажигания;
19 — форсунки;
20 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
21 — предохранитель цепи питания контроллера;
22 — реле зажигания;
23 — предохранитель реле зажигания;
24 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
25 — реле электробензонасоса;
26 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
27 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
В1 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
В2, ВЗ — точка заземления жгута системы зажигания;
21074-3724026 — жгут системы зажигания
3 .Схема электрических соединений жгута проводов правого брызговика в сборе LADA 21074.
- — монтажный блок;
- — колодка жгута правого брызговика к жгуту левого брызговика;
- — боковой указатель поворота правый;
- — фара правая;
- — дополнительное реле стартера;
- — насос омывателя ветрового стекла;
- — колодки жгута правого брызговика и провода соединительного стартера;
- — стартер;
- — батарея аккумуляторная;
- — генератор.
А1 — точка заземления жгута проводов правого брызговика.
А2, А3 — точки заземления провода соединительного двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом.
4. Схема электрических соединений жгута проводов левого брызговика в сборе LADA 21074.
- — монтажный блок;
- — колодка жгута левого брызговика к жгуту правого брызговика;
- — фара левая;
- — боковой указатель поворота левый;
- — датчик контрольной лампы давления масла;
- — датчик температуры охлаждающей жидкости;
- — датчик уровня тормозной жидкости;
- — электродвигатель стеклоочистителя;
- — звуковой сигнал;
- — электровентилятор двигателя.
А1, А2 — точки заземления жгута проводов левого брызговика.
5. Схема электрических соединений жгута проводов плоского заднего в сборе LADA 21074.
- — монтажный блок;
- — колодка жгута плоского заднего к жгуту системы зажигания;
- — включатель плафона правой передней двери;
- — включатель плафона правой задней двери;
- — включатель плафона левой передней двери;
- — включатель плафона левой задней двери;
- — плафон освещения салона правый;
- — плафон освещения салона левый;
- — электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
- — элемент обогрева заднего стекла;
- — дополнительный сигнал торможения;
- — фонарь правый;
- — фонарь левый;
- — фонарь освещения номерного знака левый;
- — фонарь освещения номерного знака правый.
А1 — точка заземления элемента обогрева заднего стекла.
А2 — точка заземления жгута массы освещения номерного знака.
А3 — А8 — точки заземления жгута проводов плоского заднего в сборе.
Электронный блок управления
Рис. 10–13. Схема системы впрыска: 1 — топливный бак; 2 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 3 — подающая магистраль; 4 — сливная магистраль; 5 — топливный фильтр; 6 — впускная труба с электроподогревателем; 7 — регулятор давления; 8 — датчик температуры воздуха; 9 — двигатель; 10 — выпускной патрубок системы охлаждения; 11 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 12 — регулятор холостого хода; 13 — сектор привода дроссельной заслонки; 14 — форсунка; 15 — агрегат центрального впрыска; 16 — реле подогревателя впускной трубы; 17 — воздушный фильтр; 18 — датчик положения дроссельной заслонки; 19 — датчик концентрации кислорода; 20 — выпускной коллектор; 21 — датчик абсолютного давления; 22 — трубка отбора разрежения; 23 — коробка передач; 24 — каталитический нейтрализатор; 25 — датчик скорости; 26 — контрольная лампа «CHECK ENGINE»; 27 — электронный блок управления; 28 — реле включения электробензонасоса
Электронный блок управления (ЭБУ) 27 (рис. 10–13), расположенный под вещевым ящиком, является управляющим центром системы впрыска топлива. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и на эксплуатационные показатели автомобиля.
В блок управления поступает следующая информация:
— о положении и частоте вращения коленчатого вала;
— об абсолютном давлении воздуха;
— о температуре воздуха;
— о температуре охлаждающей жидкости;
— о положении дроссельной заслонки;
— о содержании кислорода в отработавших газах;
— о напряжении в бортовой сети автомобиля;
— о скорости автомобиля;
— о запросе на включение кондиционера (если он установлен на автомобиле);
— сигнал с октан-потенциометра.
На основе полученной информации блок управляет следующими системами и приборами:
— топливоподачей (форсункой и электробензонасосом);
— регулятором холостого хода;
— электроподогревом впускной трубы;
— адсорбером системы улавливания паров бензина;
— вентилятором системы охлаждения двигателя;
— муфтой компрессора кондиционера (если он есть на автомобиле);
Блок управления включает выходные цепи (форсунка, различные реле, и т.д.) путем замыкания их на массу через выходные транзисторы блока управления. Единственное исключение — цепь реле топливного насоса. Только на обмотку этого реле ЭБУ подает напряжение +12 В.
Блок управления имеет встроенную систему диагностики. Он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через контрольную лампу «CHECK ENGINE». Кроме того, он хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.
Память. В электронном блоке управления имеется два вида памяти: оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и однократно программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ).
Оперативное запоминающее устройство это «блокнот» электронного блока управления. Микропроцессор ЭБУ использует его для временного хранения измеряемых параметров для расчетов и для промежуточной информации. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их.
Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате ЭБУ. Эта память является энергозависимой и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются.
Программируемое постоянное запоминающее устройство. В ППЗУ находится общая программа, в которой содержится последовательность рабочих команд (алгоритмы управления) и различная калибровочная информация. Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и т.п., которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, от передаточных отношений трансмиссии и других факторов. ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок.
Рис. 10–14. Электронный блок управления: 1 — электронный блок управления; 2 — программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ); 3 — крышка
Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания, т.е. эта память является энергонезависимой. ППЗУ устанавливается в гнезде на плате ЭБУ (рис. 10–14) и может выниматься из ЭБУ и заменяться.
ППЗУ индивидуально для каждой комплектации автомобиля, хотя на разных моделях автомобилей может быть применен один и тот же унифицированный ЭБУ. Поэтому при замене ППЗУ важно установить правильный номер модели и комплектации автомобиля. А при замене дефектного ЭБУ необходимо оставлять прежнее ППЗУ (если оно исправно).