Reduno.ru

КАРС Авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фургону года» — 25! Вспоминаем всех победителей

«Фургону года» — 25! Вспоминаем всех победителей

«Фургону года» — 25! Вспоминаем всех победителей

Уже четверть века существует европейский международный конкурс International Van of the Year («Фургон года»). В его жюри входят представители 24 изданий из Европы, которые ежегодно выбирают лучший коммерческий автомобиль полной массой до 3,5 т, а Россию в нем c 1998 года представляет редактор рубрики «Грузовики и автобусы» нашего издания Федор Лапшин.

Вот что пишет президент жюри, Джарлат Суини из Ирландии: «Конкурс International Van of the Year — это два с половиной десятилетия испытаний, измерений, объективных оценок: сотрудничая с жюри, производители малотоннажников получают возможность улучшить не только свою продукцию, но и сектор в целом. Впереди — следующие 25 лет!»

Мы же предлагаем познакомиться с победителями в этой номинации за прошедшие годы.

1992 — Volkswagen Transporter T4. Первый Transporter с передним расположением двигателя и приводом на передние колеса (раньше мотор располагался в заднем свесе). До сих пор популярная у нас рабочая лошадка.

1993 — «Каблучок» на базе Nissan Sunny. У нас остался неизвестен, да и в Европе продержался недолго.

1994 — Fiat Ducato/Citroen Jumper/Peugeot Boxer. Второе поколение фургонов совместной разработки двух концернов. С незначительными изменениями эти фургоны выпускались аж до 2006 года. А Fiat Ducato производился в нашей стране в Елабуге на заводе компании Sollers. Преодолел он и ускоренные ресурсные испытания Авторевю.

1995 — знаменитый Mercedes Sprinter. Первый фургон в Европе, получивший АБС в качестве базового оснащения. Его рестайлинговый вариант производится в России на мощностях ГАЗа под названием Sprinter Classic.

1996 — Снова Mercedes, на этот раз Vito. Продавался и как фургон, и как микроавтобус. «Люксовый» вариант имел обозначение V-Klasse и оснащался пневматической задней подвеской.

1997 — Французские близнецы Citroen Berlingo/Peugeot Partner. Кузов «каблучков» впервые полностью объединен с кабиной.

1998 — Renault Master второго поколения. Совершенно новая платформа с измененным местом водителя и турбодизелем 2,8 литра с интеркулером.

1999 — Opel (Vauxhall) AstraVan. Маленький грузовичок на базе легковушки

2000 — Iveco Daily третьего поколения. Единственный европейский рамный фургон полной массой до 6,5 т. Это поколение впервые получило систему common rail в дизельных двигателях.

2001 — Ford Transit V. Самый продаваемый фургон Европы: всего выпущено больше 6 млн штук. Он мог как быть переднеприводным, так и иметь привод на задние колеса.

2002 — Renault Trafic/Opel Vivaro. Альянс Renault и Opel принес свои плоды. Лупоглазые фургончики и микроавтобусы стали очень популярны.

2003 — Ford Transit Connect. Хитроумная задумка соединения двух сегментов. В короткой базе с низкой крышей — городской «каблучок», с длинной базой и высокой крышей — фургон. Первая из семейства «всемирная» модель продавалась также в Северной Америке.

2004 — Volkswagen Transporter T5. Рычаг КПП наконец-то переехал на переднюю панель. Все дизельные двигатели оснащались насос-форсунками, непосредственным впрыском и турбонагнетателем.

2005 — Mercedes Vito II. В процессе обновления поменял привод на классический задний. Имелись и полноприводные модификации. Основной акцент был сделан на повышение уровня безопасности.

2006 — Fiat Doblo Cargo. Помимо изменений во внешности и интерьере, получил новые дизели: Multijet объемом 1,3 и 1,6 литра с сажевым фильтром.

2007 — Ford Transit VI. Обновленный дизайн, три варианта привода, новые двигатели: от дизельного 2.2 до пятицилиндрового объемом 3,2 л для «топовых» версий.

2008 — Citroen Jumpy (Dispatch)/Fiat Scudo/Peugeot Expert. Новое поколение евротройки, разработанное на общей легковой платформе. Опционально была доступна задняя пневмоподвеска. В России это трио появилось уже с рестайлингом в 2012 году.

2009 — Fiat Fiorino/Citroen Nemo/Peugeot Bipper. Основатели жанра европейских ультракомпактных «вэнов», конкуренты полугрузовых легковушек.

2010 — Nissan NV200. Видение фургона на платформе легковушки от японо-испанского концерна. Первым в своем классе оснащается камерой заднего вида. Доступен в трех длинах кузовов и с тремя двигателями. Имеется и электрический вариант.

2011 — Fiat Doblo Cargo II. Второе поколение получило независимую заднюю подвеску и однотонную версию для города.

2012 — Renault Kangoo Z.E. (Zero Emission). Реверанс в сторону электропривода. Первый победитель с серийным электрическим приводом. Был представлен в двух версиях по длине и с запасом хода 170 км. Мы испытывали такую машину на Дмитровском автополигоне и на дорогах Москвы.

2013 — Ford Transit Custom. Однотонный фургон, выделенный в отдельную линейку (для конкуренции с MB Vito, Peugeot Expert и Citroen Jumper). В 2014 году компания Sollers пыталась собирать его в Елабуге. Сейчас Transit Custom поставляется к нам в небольших количествах из Турции.

Читайте так же:
Что нужно для диагностики автомобиля через ноутбук

2014 — Ford Transit Connect. Самый легкий фургончик семейства, построенный на платформе американского Фокуса. Производится в Румынии и Турции, продается практически во всем мире (кроме, например, России), в том числе и как пассажирский Turneo Connect.

2015 — Iveco Daily VI. Последнее на сегодня поколение самого тяжелого фургона Европы. Огромное количество модификаций и вариантов. Главное отличие от конкурентов — рамная конструкция. На выбор девять двигателей плюс электрическая версия.

2016 — Volkswagen T6. Новая версия нестареющего Транспортера. Много современной электроники, но внешне похож на предшественника.

2017 — Volkswagen Crafter. Новое поколение Крафтера — это собственная разработка концерна Volkswagen. Специально для его производства построен новый завод в Польше.

АВТОМОБИЛИ, АВТОПОЕЗДА-ФУРГОНЫ И

Автомобили и автопоезда-фурго­ны предназначены для перевозки грузов, требующих защиты от внешних воздействий.

Особенностью автомобилей и автопоездов-фургонов является то, что они имеют закрытые грузовые кузова, что обеспечивает лучшую сохранность грузов при перевозке и меньшие затраты на тару. Кроме того, повышается использование грузоподъемности подвижного состава при транспортировке легковесных грузов.

Для транспортировки грузов и защиты их от внешних воздей­ствий используются различные типы фургонов: универсальные, узкоспециализированные, специализированные, изотермические и рефрижераторы (Рис 6.1).

Рис. 6.1. Фургоны: а — узкоспециализированный; б — изотермический; в – рефрижератор

Технические требования к фургону включают: форма кузова прямо­угольная с плоским полом, его размеры согласовываются с габаритами стан­дартных контейнеров, поддонов, ящиков. Прочность пола при грузоподъем­ности фургона свыше 4,5 т должна обеспечивать въезд вилочного погрузчика общей массой не менее 2,5 т. Погрузочная высота при установке на автомо­билях 0,7, 0,9, 1,1, 1,25, 1,3м; на прицепах — 1,3 или 1,35 м; на полуприцепах -1,3 или 1,45 м. Наличие двух дверей: сзади и с правой стороны по ходу транс­портного средства с фиксацией в открытом состоянии. При закрытых дверях должна обеспечиваться необходимая жесткость кузова. Исключается попада­ние внутрь кузова отработавших газов, пыли и влаги. Наличие системы регу­лируемой вентиляции и освещения. Срок службы фургона до капитального ремонта не менее срока службы базового транспортного средства.

Фургоны с изотермическими кузовами должны иметь теплоизоляцию, обеспечивающую требуемый стандартами коэффициент теплопередачи. Реф­рижераторы и отапливаемые фургоны снабжаются оборудованием для под­держания внутри кузова необходимой температуры в соответствии с классом по стандартам.

6.2. Конструкция автопоездов-фургонов

Универсальные фургоныявляются фургонами общего назначе­ния. Они служат для перевозки промышленных и продоволь­ственных товаров в упаковке и без упаковки, которые не требу­ют специальных устройств и приспособлений для их укладки и закрепления, а также определенных температур при транспор­тировке.

Узкоспециализированные фургоны(рис. 6.1, а) предназначены для перевозки промышленных и продовольственных товаров в упа­ковке и без упаковки, требующих специальных устройств и при­способлений для их укладки и закрепления при транспортировке (мебель, готовое платье, ткани, головные уборы, почта, хлебобу­лочные изделия и др.). Кроме того, они служат для перевозки раз­личных домашних животных, скота и птицы. Наличие специаль­ных устройств и приспособлений в узкоспециализированных фур­гонах обеспечивает сохранность перевозимых грузов при наиболее полном использовании полезного объема грузового кузова.

Универсальные и узкоспециализированные фургоны обеспе­чивают защиту грузов только от воздействия окружающей среды. Однако они имеют наибольшее распространение.

Специализированные автомобили – фургоны. Городские мелкопартионные перевозки выполняются автомобилями-фургонами на базе легковых автомобилей грузоподъемностью не выше 500 кг. Они имеют цельнометаллический несущий кузов с задней одностворчатой или двустворчатой дверью в грузовом помещении (рис 6.2.).

Рис. 6.2. Автомобиль-фургон для мелкопартионных перевозок

Фургоны грузоподъемностью до 1500 кг оборудованы цельнометаллическими кузовами вагонного типа. Кабина водителя отделена от грузового по­мещения перегородкой. Для загрузки и выгрузки товаров имеется дверь в
задней части кузова и боковая дверь с правой стороны грузового помещения (рис 6.3.).

Рис. 6.3. Городские автомобили-фургоны

Распространение получили автомобили — фургоны грузоподъемностью 2. 3 т. Кузов таких фургонов имеет деревянный каркас, обшитый снаружи стальным листом, а внутри — деревянными рейками. Пол кузова набран из со­сновых досок и укреплен стальными полосами. Две двери — боковая одно­створчатая и задняя двустворчатая — обеспечивают хороший доступ к грузам.

Большегрузные полуприцепы-фургоны с несущими кузовами использу­ются для доставки грузов в междугородных и международных перевозках. Несущий кузов большегрузного полуприцепа-фургона ОдАЗ-794 (рис.6.4.) имеет клепаный каркас, обшитый дюралюминиевыми листами, унифициро­ванные боковую и заднюю двери.

Запирание дверей обеспечивается специальными запорами. Двери уп­лотнены резиновыми прокладками. Открытие задней двери осуществляется на угол 270 0 , боковой — на 180 0 . Для удобства входа и выхода преду­смотрена откидная лестница.

Кузов оборудован люками на передней и обеих боковых стенках для ес­тественной вентиляции грузового помещения. Регулировка проходного сече­ния люков осуществляется заслонкой.

Читайте так же:
Что такое элеваторный узел

Рис. 6.4. Полуприцеп-фургон ОдАЗ-794:

а — кузов полуприцепа;

б — боковая дверь; 1 — усилитель основания; 2 -передняя поперечина; 3 — шкворень; 4 — вентиляционный люк; 5 — обшивка; 6 — стойка; 7 — боковая дверь; 8, 10 — усилители крышки; 9 — крыша; 11 — попе­речина крыши; 12 — задняя дверь; 13 — обвязка; 14 — лонжерон; 15 — настил пола; 16 — усилитель кузова; 17 — поперечина основная; 18 — кронштейн опор­ного устройства; 19 — ось крышки пломбы; 20 — крышка пломбы; 21 — пломба; 22 — подвижная петля запора; 23 — уплотнение; 24 — пластина; 25 — правая створка; 26 — левая створка; 27 — подвижная петля; 28 — неподвижная петля.

Кузова автомобилей-фургонов для перевозки мебели оборудованы полу­мягкими валиками и поперечинами для предохранения мебели от поврежде­ния.

Хлеб, кондитерские изделия перевозятся в стандартных лотках и кузова фургонов делятся на секции металлическими фермами, направляющими для размещения лотков. Каждая секция имеет одностворчатую дверь. Теплоизо­лированные кузова позволяют перевозить хлебобулочные изделия на большие расстояния.

Автомобили-фургоны для перевозки инкубационных яиц, молодняка птицы, полуприцепы-фургоны для перевозки телят приспособлены к санитар­ной обработке и имеют отопительно-вентиляционные системы.

Автомобили-фургоны многих типов снабжаются грузоподъемными бор­тами.

Изотермические фургоны(рис. 6.1, б) и рефрижераторы (рис, 6.1, в) предназначены для перевозки скоропортящихся грузов — пищевых продуктов (мясо, колбаса, рыба, молоко, сме­тана, сыр, масло, творог, овощи, фрукты и др.). Изотермические фургоны обеспечивают сохранение определенного температур­ного режима внутри грузового помещения за счет применения термоизоляционного кузова, а рефрижераторы — поддержание определенной температуры внутри термоизолированного кузова с помощью различных источников временного и постоянного охлаждения. При этом источники временного охлаждения под­держивают заданную температуру ограниченный срок, а источ­ники постоянного охлаждения, представляющие собой холодиль­ные установки, — в течение длительного времени.

Изотермические фургоны и рефрижераторы (Рис. 6.5)обеспечивают по сравнению с железнодорожным транспортом более высокую ско­рость доставки грузов, лучшие температурные условия, чем в ва­гонах-ледниках, доставку без дополнительных погрузочно-разгрузочных работ, а также возможность перевозки более мелких партий грузов.

Рис. 6.5. Изотермический фургон автопоезда

Фургоны (Рис. 6.6)устанавливаются на шасси автомобилей, прицепов и полуприцепов.

Рис. 6.6. Автомобиль-фургон

Они могут быть вагонного типа или с отдельной кабиной, многодверные или с дверями, расположенными на зад­нем, правом или одновременно на заднем и правом бортах. Иног­да они оборудуются грузоподъемными бортами. Крыша у фурго­нов бывает глухой, раздвижной, шарнирно-подъемной. Примене­ние большого числа дверей, их различное расположение, а также подъемная и раздвижная крыши обеспечивают удобство подъезда фургонов к местам загрузки и выгрузки и выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Фургоны имеют деревянный или металлический каркас с фа­нерной, стальной, алюминиевой или пластмассовой облицовкой.

Фургоны имеют большое распространение. Они занимают вто­рое место (после самосвалов) среди специализированного по­движного состава нашей страны.

Легковой или грузовой?

Недавно в «АЦ» появилась информация об изменениях в классификации легковых и грузовых автомобилей при ввозе в Украину, вызвавших сумятицу в рядах потенциальных покупателей. Однако в статье говорилось, что таможня обещает конкретизировать изменения. Как обстоит дело сейчас?

Недавно в «АЦ» появилась информация об изменениях в классификации легковых и грузовых автомобилей при ввозе в Украину, вызвавших сумятицу в рядах потенциальных покупателей. Однако в статье говорилось, что таможня обещает конкретизировать изменения. Как обстоит дело сейчас?

Эдуард, г. Хмельницкий

Эксперт
Александр Лелета

Генеральный директор консалтинговой компании «Укрвнештерминалкомплекс»

Государственная таможенная служба Украины Приказом № 27 от 19 января 2010 года внесла изменения в Пояснения к Украинскому классификатору товаров внешнеэкономической деятельности. Они разработаны, чтобы обеспечить однозначное толкование этого документа. Иными словами, ввод их в действие позволит избежать ситуаций, когда физические и юридические лица доставляют на пограничную таможню купленный за рубежом, как они считают, грузовой автомобиль, а таможня классифицирует его как легковой – разумеется, с уплатой существенно больших налогов.

Конечно, проблем не возникнет только при условии, что граждане и субъекты внешнеэкономической деятельности будут осведомлены, какие конкретно требования УКТВЭД предъявляются к грузовому авто, а какие – к легковому. В этом помогут разобраться введенные в действие разъяснения.

Знание требований классификации автомобилей убережет их покупателей от неожиданностей на границе.

Изменения в конструкции автомобиля, выполненные после его производства и продажи (демонтаж сидений, средств безопасности либо приспособлений для крепления средств безопасности, замена полов, закрытие окон заглушками с помощью болтов либо посредством сварки и т. д.) не приводят к изменению категории ТС с пассажирского (грузопассажирского) на грузовой при классификации для таможенного оформления независимо от того, указаны эти изменения в свидетельстве о регистрации или нет.

Читайте так же:
Баргузин что это такое

Свидетельство о регистрации ТС с указанием категории «грузовой автомобиль», который по результатам таможенного осмотра имеет признаки механического ТС товарной позиции 8703 (легковой), не может быть основанием для классификации в товарной позиции 8704 (грузовой).

Грузопассажирский фургон

Грузопассажирский фургон

В товарной позиции 8703 (легковые) «грузопассажирский автомобиль – фургон» определяется как ТС, имеющее максимум 9 мест для сидения (включая водителя), внутреннее пространство которого может без изменений использоваться как для перевозки людей, так и грузов. Основные признаки, по которым определяется возможность перевозки пассажиров и груза:

  • наличие постоянно установленных сидений с устройствами обеспечения безопасности (ремнями), для каждого пассажира;
  • наличие дверей с окнами (скользящих, открывающихся наружу либо поднимающихся вверх, в боковых панелях и в задней части кузова);
  • отсутствие стационарной панели либо перегородки между зоной водителя с пассажирами и задней зоной, которая может использоваться как для перевозки пассажиров, так и грузов;
  • наличие признаков комфорта и отделки салона, аксессуаров, присущих пассажирским салонам (ковровые покрытия, вентиляция, внутреннее освещение).

Эти признаки учитываются таможней для ТС полной массой до 5 тонн.

Грузовой фургон

Грузовой фургон

«Фургоны» – ТС, оборудованные одним рядом сидений, в которых нет стационарных мест для креплений и специальных приспособлений для установки кресел и ремней безопасности в задней зоне, независимо от того, установлена ли стационарная перегородка между зонами для перевозки пассажиров и перевозки грузов, а также от того, имеются ли окна в задней панели, классифицируются как грузовые (т. п. 8704).
Если же они оборудованы больше чем одним рядом сидений, то должны отвечать критериям для т. п. 8703 – легковые авто.

Пикап

Пикап

В «пикапах», как правило, больше одного ряда сидений и две отдельные части: кабина закрытого типа для пассажиров и отдельная либо закрытая платформа – для грузов. Однако такие ТС должны классифицироваться как грузовые (код 8704), если максимальная внутренняя длина пола той части, которая предназначена для перевозки грузов, составляет более 50% длины колесной базы ТС, либо если ТС имеет более 2 осей.

Легковой автомобиль

Легковой автомобиль

В товарную позицию 8703 (легковые автомобили) включаются моторные ТС разных видов (включая автомобили-амфибии), предназначенные для перевозки людей, кроме тех, в которых более 9 мест (т. п. 8702):

Виды грузового транспорта: какие типы большегрузных автомобилей бывают

Автотранспорт – основа современных грузоперевозок. Его задействуют повсеместно, даже если транспортировка груза осуществляется посредством железных дорог, воздушных или морских путей. Ведь перевезти товар до вокзала, аэропорта и любого другого пункта назначения без грузовика невозможно. В нашей статье мы подробно расскажем, какие виды грузового транспорта есть, и для чего предназначен каждый из них.

Деление большегрузных авто на классы

Классификация – это условное разделение всех видов грузового автотранспорта на группы согласно их технических характеристикам, размерам, особенностям производства и эксплуатации. Существует такая градация не случайно: выбранный вами автомобиль прослужит намного дольше, если использовать его по назначению и соблюдать все рекомендации производителя. Кроме того, и с ремонтом, и с покупкой запчастей, и даже резины проблем у вас будет меньше.

Отличия по числу осей

Грузовой автомобиль — это техсредство, у которого может две, три, четыре и более осей, на которых и располагаются колесные пары. От количества осей напрямую зависит объем груза, который машина способна транспортировать, а также ее допуск на определенную автодорогу. При этом грузоподъемность грузовиков и фур прямо пропорциональна числу осей.

По нагрузкам оси

Чтобы сохранить дорожное покрытие в целости, некоторые городские дороги предусматривают ограничение передвижения большегрузов. Так, при ограничивающем знаке в 6 тонн на ось 3-осный состав общим весом 23 т не допускается к движению (из расчета по 6,7 на каждую). Зато четырехосный уже не подпадает под запрет, так как в итоге на осевую основу приходится по 5,75.

Стоит уточнить – масса перевозимого груза должна быть равномерно распределена, иначе значение нагрузки на оси может разниться. На одном будет, например, 5, а на другом 6,5, что уже выступает превышением допустимой нормы, а значит, авто не будет допущено к проезду.

По колесной формуле

Существует также подразделение автотехники по числу колес. Первое числовое значение — сколько всего колес, второе — непосредственно ведущие:

По составу

Большегрузные автомобили – машины, подразделяющиеся на одиночные ТС и автопоезда. К первым относятся техсредства с объединенными кузовом и кабиной. Вторые представляют собой тягач и присоединенный к нему полуприцеп или прицеп.

Прицепное средство не имеет двигателя и передвигается за счет тяги самого грузовика. Масса транспортируемых товаров распределяется только на его оси. При использовании полуприцепного варианта вес должен быть распределен между его осевыми основами и большегрузом (в данном случае присоединение к фургону не допускается).

Читайте так же:
Как крепить карнизную планку

Наша продукция

По характеристикам используемого горючего

Типы и виды грузовых транспортных средств определяются разновидностью используемого для них топлива, отсюда классификация позволяет выделить бензиновые грузовики, дизельные и авто, работающие на газе.

Дизель — самый распространенный вариант горючего для большегрузов. Его отличают внушительные показатели производительности и экономичность. Такие машины расходуют на 5-10% меньше автотоплива. Благодаря данной экономии удается существенно снизить стоимость транспортировки.

Кроме явных экономических плюсов, есть и экологические преимущества. Продукты переработки дизельного топлива менее токсичны, тем выхлопы бензиновых моторов.

Однако в пределах города за тишину и повышенную маневренность особо ценятся автомобили, работающие на бензине. Они менее чувствительны к резким сменам температурного режима, что в зимний период выступает весьма полезным качеством.

Среди видов и типов грузовых авто известны также грузовики для перевозок с газобаллонным оборудованием. Данная категория считается самой экономичной. При этом, встретить такой большегруз — редкость. Производят их довольно мало, да и соответствующих заправочных станций — всего ничего.

Бензиновый двигатель станет прекрасным решением при покупке ТС общим весом до 3,5 тонн. Дизельный подойдет для транспортировки большего объема на дальние расстояния.

Отличия в грузоподъемности

Основная характеристика, которую стоит взять во внимание. Она определяет предельно допустимый вес перевозимых товаров. Для легковых машин, к примеру, значение имеют иные показатели.

Согласно классификации автотранспорт может быть:

Малотоннажным. Эти виды и типы автомобильного грузового транспорта для перевозки грузов представлены в основном 2-осными моделями. Чаще всего их задействуют на внутригородских сообщениях. Такие авто весьма удобны для перемещения продуктов питания, промышленных изделий, строительных материалов, бытовой техники, мебели и т.д.

Средней грузоподъемности. Широкое распространение такие ТС получили в сфере осуществления междугородних перевозок. Они отличаются экономией топлива, повышенными маневренными качествами. А также способны перевозить внушительные объемы.

Высокотоннажным. Им обладают автомашины для транспортировки наиболее объемных и тяжеловесных объектов. Почти во всех авто, предназначенных для перемещения между городами и странами, предусмотрены спальные места для водителей.

С особо большой грузоподъемной способностью. Данные виды машин и автомобилей для грузоперевозок, представлены трехосными, четырехосными и более автопоездами. Сфера применения — перемещение наиболее тяжелых грузов на большие расстояния.

Выбирая грузовой автомобиль, учитывайте не только его допустимую предельную массу. Так, совершенно нет смысла покупать «тяжеловеса» для доставки продуктов в близлежащие регионы. Помните, что 20-тонник, транспортирующий в рейс по 3-5 тонн, — это не рентабельно. Расходы на горючее в разы перекроют получаемую от небольшого оборота выгоду.

По кузовной конфигурации

При выборе техники, самой простой и понятной классификацией кузова автотранспорта может быть разделение на:

Каждый тип при этом может иметь целый ряд подтипов. Более подробно на них мы остановимся ниже в статье.

По полной массе

Общий вес ТС рассчитывается из совокупности самого авто, груза и экипажа. Классификация в данном случае представлена транспортом с весовыми показателями:

В пределах 1,2 тонн. Чаще всего это маленькие фургоны или микроавтобусы, задействованные во внутренних грузоперевозках. Их грузоподъемность обычно не превосходит 0,8 т.

От 1,2 до 2 тонн. Это грузовой транспорт, который по параметрам почти аналогичен описанному выше.

От 2 до 8 тонн. Небольшие автомобили, способные осуществлять транспортировку на более протяженные расстояния. В некоторых для удобства предусмотрены спальники.

В пределах 8-14 тонн. Активные участники междугородних и международных рейсов.

14-20 т. Серьезные большегрузные техсредства, представленные машинами с двумя, тремя и четырьмя осями.

20-40 тонн. Согласно определению грузовика, как средства для транспортировки, данные тяжеловесы представлены тягачами с прицепами. Чаще всего их применяют для международных перевозок.

Больше 40 т. Эта категория состоит из прицепных автопоездов, доставляющих груз в отдаленные точки на внутригосударственных и международных линиях.

Автотехника и разнообразие ее видов

Как широко разнообразие перевозимых грузов, так и велик выбор техники под них. Для жидких и сыпучих веществ подбираются специализированные авто, для габаритных и тоннажных предметов – мощные тягачи и прицепы. Вот почему наиболее популярными сегодня являются 5 основных видов автотехники.

Спецтехника

Этот особый вид техники был и остается самой сложной среди всех транспортных средств и по конструктиву, и по условиям эксплуатации. Например, к ней можно отнести автомобили для перевозки и непродолжительного хранения жидких веществ, сыпучих смесей, сжиженных газов. Как правило, это автоцистерны, которые могут быть:

одиночными с прицепами;

Читайте так же:
Дизельный двигатель что это

Тягачи

Самоходные ТС, оснащенные мотором. Их используют для буксировки прицепных средств. Очень распространены «седельные» варианты. С их помощью перемещают полуприцепы, которые закрепляются к автотранспорту посредством специального седельно-сцепного устройства. Такой формат сцепки обладает ощутимыми преимуществами перед цельными конструкциями. Повышенная грузоподъемность, хорошая маневренность, возможность транспортировать длинномерные грузы, а также заменить саму машину без перегрузки — все это делает тягачи лучшим вариантом автотранспортировки.

Фургоны

Интересуясь, что такое грузовой автомобиль и какая бывает грузоподъемность автомобильного транспорта, нельзя упустить из виду и эту категорию ТС. Авто фургонного типа объединены с крытым тентованным или металлическим кузовом полностью. Благодаря тенту или корпусу из металла груз удается уберечь от грязи, пыли, воздействия окружающей среды.

Популярные товары

Полуприцепы

Подвид прицепных машин. Передней частью они крепятся к грузовику посредством сцепного механизма. Благодаря ему они также оказываются подвижными. Если вдруг ТС сломается, из полуприцепа ничего выгружать не нужно, следует просто взять другой грузовик.

Прицепы

Они не опираются на тягач, устойчивость обеспечивается собственными колесными осями. Большое количество разновидностей позволяет транспортировать различные товары как в пределах страны, так и за границу. Нередко их используют в качестве дополнения к полуприцепам.

Классификация грузовых автомобилей по типу кузова

Этот параметр поможет вам разобраться, какой транспорт подойдет для перевозки определенных товарных позиций. А также он определяет погодные условия, при которых может использоваться ТС.

Тентованные

Самые распространенные и востребованные из всех кузовных вариаций. По конструктивным особенностям схожи с «бортовиками», но при этом оборудованы мобильным каркасом, на который монтируется тент. Среди плюсов стоит отметить легкость материала, благодаря чему такие машины могут транспортировать тяжелые грузы без превышения предельного веса.

Грузовики с бортами

Грузовой бортовой автомобиль — это автотранспорт, имеющий огороженную платформу. Простота конструкции обеспечивает легкость проведения погрузо-разгрузочных работ. Однако отсутствие какого-либо укрытия при перевозке ухудшает условия для перемещаемых товарных позиций. Это касается сохранности, а также защиты от дождя, снега, ветра и дорожной пыли.

Цельнометаллические

Такие ТС нередко называют фургонами. Они не оснащаются установками поддержания климата и теплоизоляцией, поэтому в основном задействуются для транспортировки «непривередливых» товаров, нечувствительных к осадкам и резким изменениям температурного режима.

Изотермические

Приводя в пример виды грузовых машин, стоит отметить плюсы данного типа техники для перевозки грузов. Кузов этих авто – почти как холодильник. Теплоизоляционный материал дает возможность перевозить на них скоропортящиеся продукты. Благодаря обшивке груз внутри фургона не перегревается летом и не успевает замерзать при зимних перевозках. Чем больше изоляционный слой, тем дольше держится нужный градус.

Рефрижераторы

Огромные холодильники на колесах. С их помощью можно доставлять продукты питания на дальние расстояния, не беспокоясь за сохранность. Конструктивные особенности позволяют не только поддерживать, но и устанавливать нужный температурный режим.

Цистерны

Кузов и состав грузового автомобиля — это важнейшие характеристики, по которым оценивается его пригодность для работы в определенных условиях. Автоцистерны используются для перевозки жидкостей, наливных и газообразных грузов. Погрузо-разгрузочные работы осуществляются посредством специальных устройств.

Самосвалы

Относятся к разряду строительной техники. Позволяют перевозить стройматериалы и выгружать их без сторонней помощи. Специальный механизм наклоняет кузов автотранспорта под нужным углом, вследствие чего происходит выгрузка материала.

Платформы и низкорамные тралы

Оба этих вида представляют собой категорию открытых кузовных отделений в классификации грузового транспорта, не оснащенных бортами и стенками. Первые ТС предназначаются для перемещения тяжеловесных объектов без колес, требующих применение крана или ручного способа погрузки. Вторые оборудуются опускающимся помостом, позволяющим самоходным грузам самостоятельно заехать в кузовной отсек.

Виды большегрузов, которые чаще других используются при транспортировке

Наиболее часто для грузоперевозок задействуют следующие автосредства:

Фура стандартных размеров. Самый распространенный и востребованный вариант.

Джамбо или Юмба – модели с полуприцепами. Благодаря установке дополнительной ступеньки имеет большую полезную высоту и объем. Позволяет сэкономить пространство.

Мега — тягач вкупе с полуприцепом. За счет малого радиуса колес дает возможность использовать более низкий прицеп, становится доступной перевозка высоких объектов.

Автопоезд. По вместительности ему нет равных. Нередко применяется для осуществления сборных грузоперевозок.

В статье мы постарались максимально раскрыть, что относится к грузовому транспорту, рассказать о видах большегрузного автотранспорта и грузовиков. Какой тип ТС вы бы не выбрали, вам всегда потребуется помощь в выборе шин, и консультанты Vesikolesa будут рады дать вам квалифицированный совет по подбору автопокрышек. Для обратного звонка оставьте заявку в форме обратной связи на нашем сайте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector