Для чего резистор в печке?
Для чего резистор в печке?
Всем привет! 😀 Кто может подсказать, каким образом можно уменьшить обороты штатной печки на Хантере (обычная, не НАМИшная), с целью избавиться от средневекового шума, ею издаваемого? :rolleyes: Понятно, что нужно подбирать добавочное сопротивление, только с электротехникой у меня отношения сложные, может кто из практиков или наших Гуру подскажет, какое сопротивление поставить? :confused: Вообще, хотелось бы рассмотреть два варианта- либо 3-х позиционный переключатель (скорость типа- слабо-средне-сильно), либо какая-то плавная регулировка. Кто в курсе?:roll:
Сразу вопрос. Регулировка скорости отопителя была у меня еще на УАЗе-3153. Что, сейчас жмотяться ?
Плавная регулировка. Если после слова ШИМ становится грустно :), тогда обратитесь к Кинескопу, он такие штуки делает http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=58588. Может и слишком сложное, зато готовое устройство.
А со ступенчатой регулировкой все проще. Сопротивление подойдет любое, но именно от печки. Оно заточено под большую рассеиваемую мощность, отсюда такая конструкция. Надо учитывать и то, где оно стоит, т.к. греется оно нехило. В Патриоте, например, оно установлено в центальном воздуховоде, прямо сразу после вентилятора.
Выглядит так:
http://www.3160.ru/index.php?productID=7097
http://www.3160.ru/index.php?productID=5646
http://wwwboards.auto.ru/gaz/1062740.html
http://www.vaz2101.ru/forum/viewtopic.php?p=418431&sid=ab1a0ab3b86c52232983a87278f41eb5
http://www.forum2107.info/showthread.php?p=203668
Мне попадались сопротивления с двумя выводами, это как на УАЗе — два режима печки и с тремя выводами, как на Патриоте, на Волге. Может есть и больше скоростей, ни ИМХО, нафиг оно надо.
От того, какое выберите сопротивление, зависит и от какой машины переключатель скоростей. Ну и от того, насколько хочется сверлить новую машину :).
Немного усложнив схему можно поставить любые, которые понравятся выключатели, тут все зависит от Вашего вкуса.
А потом, как все будет, поговорим о схеме.
Всем привет! 😀 Кто может подсказать, каким образом можно уменьшить обороты штатной печки на Хантере (обычная, не НАМИшная), с целью избавиться от средневекового шума, ею издаваемого? :rolleyes: Понятно, что нужно подбирать добавочное сопротивление, только с электротехникой у меня отношения сложные, может кто из практиков или наших Гуру подскажет, какое сопротивление поставить? :confused: Вообще, хотелось бы рассмотреть два варианта- либо 3-х позиционный переключатель (скорость типа- слабо-средне-сильно), либо какая-то плавная регулировка. Кто в курсе?:roll:
Есть такая штука регулятор освещения панели приборов КАМАЗ.
Я его поставил, примо на панель закрепил. Ставил на провод первой скорости. Вторая работает штатно.
Затраты не соизмеримо малы по сравнению с получаемым удовольствием. 😀
Вот сегодня заехал, купил потенциометр от камазовской подсветки.. Выглядит отлично, внутри видна довольно мощная спираль. Вечером буду подключать. Я надеюсь, будет работать,т.к. рассчитан он всетаки на 24В, соответственно и мощность должна быть побольше, чем в Патриоте. Подключу- опробую, отпишусь в тему.
Может и подойдет. Камаз — машина солидная ;).
Только вольты (24) и мошность это немного разные вещи. P = U * I.
Т.е. мощность-то возможно и та-же. Только при напряжении 24 вольта через этот реостат течет ток в 2 раза меньше, от чего, ему, реостату — в два раза легче :). Это основной плюс более высокого напряжения в бортовой сети.
Еще, обратите внимание на
. Ставил на провод первой скорости. Вторая работает штатно.
Т.е. ЕЖИК специально или нет, но ограничил ток через этот потенцометр. Это может оказаться важным.
Лет пять стоит потенциометр на 50ват на 4,7 ома, обороты почти от нуля до максимума, сейчас пришпандырил от холодильника термо реле, так что теперь и само включается и выключаеться в зависимости какую температуру выставишь до +30 градусов. продают в промэлектронике. Другу такое же год назад поставил, доволен.
Перед тем, как это делать, поинтересуйтесь суммарной мощностью всех ламп подсветки приборов. Такая штука и в Патриоте есть. Только к достаточно мощному вентилятору печки (около 200 Вт, http://www.electrovent.ru/vc-400.htm ) она никаким боком не подойдет.
Откудова там 200вт. Мощность моторчиков отопителя редко больше 40Вт.. у Жигулей — 25. У уаза по моему тоже. Регулятор от подсветки (не только камазовский, но и от старого типа переключалок света — "дергалок"), вполне пойдет, но цеплять на вторую цепь, после резистора. Иначе будет греться и может сделать пыщь..))
я очень удивлюсь, если в Патре больше 60вт моторчик. Просто по опыту знаю, что 40вт с крыльчаткой хватает маленькое торнадо устроить )))
Завтра попробую измерить ток потребления в живую 😉
Завтра попробую измерить ток потребления в живую 😉
Тестер обыкновенный, MASTECH MAS830L. Измерения проводились на заглушенном двигателе, измеритель в разрыве между "плюсовой" клеммой и "полюсовым" проводом. С вычетом естественно, тока остальных потребителей.
Напряжение на аккумуляторе — 12.3 вольта.
Ток, I-я скорость — 3.7 ампер
Ток, II-я скорость — 6.0 ампер
Ток, III-я скорость (100%)- 8.2 ампер.
Т.е. при 12.3 вольтах вентилятор дует на 100.9Вт.
Т.е. при нормально напряжении около 14 вольт должно быть около 130Вт.
http://insurpus.narod.ru/oka/varhot.htm не плохо работают.http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=343192
А лучше поставить девайс от Кинескопа.
http://insurpus.narod.ru/oka/varhot.htm не плохо работают.http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=343192
Значит,так. Сегодня заехал в местный магагазин электроники- и — О чудо!- в продаже есть данный девайс. Я его купил, заехал к знакомым электронщикам, которые снабдили меня необходимыми деталюшками, необходимыми для перепайки. сейчас начинаю ваять. чуть позже выложу полный фотоотчет.
Вобщем, ребята, ничего не вышло. ( Вроде делал все по схеме, а по итогу мой ШИМ сделал-таки пщщщщщщщщ. Кайфово задымился,:D я даже прикурил от него, почесал репу, и пошел писать вам отчет. Причем задымился он даже без нагрузки. т.е. на холостом ходу, значит чего-то не то я там напаял.:rolleyes: Прийдется всетаки искать гдето резистор, как у Полуночника..Отсутствие результата- тоже результат!:D
Вы диод раком поставили похоже :):):)
Спасибо, завтра попробую перепаять.:D А R2 есть, он с другой стороны платы, с этой у него только контакты. ПС- теперь при слове ШИМ мне становится весело!:D
День добрый.Полевик скорее всего тоже вылетел,блин,мне надо было сразу посоветовать комплект по 2 ссылке,не надо ничего переделывать и он 12/24в,я его испытывал без переделок-очень хорошо работает,и исполнение платы куда лучше.
Что такое резистор и для чего он нужен?
Резисторы относятся к наиболее широко используемым в электронике элементам. Это название давно вышло из узких рамок терминологии радиолюбителей. И для каждого, кто хоть немного интересуется электроникой, термин не должен вызывать непонимание.
Что такое резистор
Наиболее простое определение выглядит так: резистор — это элемент электрической цепи, оказывающий сопротивление протекающему через него току. Название элемента происходит от латинского слова «resisto» — «сопротивляюсь», радиолюбители эту деталь часто так и называют — сопротивление.
Рассмотрим, что такое резисторы, для чего нужны резисторы. Ответы на эти вопросы подразумевают знакомство с физическим смыслом основных понятий электротехники.
Для разъяснения принципа работы резистора можно использовать аналогию с водопроводными трубами. Если каким-либо образом затруднить протекание воды в трубе (например, уменьшив ее диаметр), произойдет повышение внутреннего давления. Убирая преграду, мы снижаем давление. В электротехнике этому давлению соответствует напряжение — затрудняя протекание электрического тока, мы повышаем напряжение в цепи, снижая сопротивление, понижаем и напряжение.
Изменяя диаметр трубы, можно менять скорость потока воды, в электрических цепях путем изменения сопротивления можно регулировать силу тока. Величина сопротивления обратно пропорциональна проводимости элемента.
Свойства резистивных элементов можно использовать в следующих целях:
- преобразование силы тока в напряжение и наоборот;
- ограничение протекающего тока с получением его заданной величины;
- создание делителей напряжения (например, в измерительных приборах);
- решение других специальных задач (например, уменьшение радиопомех).
Пояснить, что такое резистор и для чего он нужен, можно на следующем примере. Свечение знакомого всем светодиода происходит при малой силе тока, но его собственное сопротивление настолько мало, что если светодиод поместить в цепь напрямую, то даже при напряжении 5 В текущий через него ток превысит допустимые параметры детали. От такой нагрузки светодиод сразу выйдет из строя. Поэтому в схему включают резистор, назначение которого в данном случае — ограничение тока заданным значением.
Все резистивные элементы относятся к пассивным компонентам электрических цепей, в отличие от активных они не отдают энергию в систему, а лишь потребляют ее.
Разобравшись, что такое резисторы, необходимо рассмотреть их виды, обозначение и маркировку.
Виды резисторов
Виды резисторов можно разбить на следующие категории:
- Нерегулируемые (постоянные) — проволочные, композитные, пленочные, угольные и др.
- Регулируемые (переменные и подстроечные). Подстроечные резисторы предназначены для настройки электрических цепей. Элементы с переменным сопротивлением (потенциометры) применяются для регулировки уровней сигнала.
Отдельную группу представляют полупроводниковые резистивные элементы (терморезисторы, фоторезисторы, варисторы и пр.)
Характеристики резисторов определяются их назначением и задаются при изготовлении. Среди ключевых параметров:
- Номинальное сопротивление. Это главная характеристика элемента, измеряется в омах (Ом, кОм, МОм).
- Допустимое отклонение в процентах от указанного номинального сопротивления. Означает возможный разброс показателя, определяемый технологией изготовления.
- Рассеиваемая мощность — предельная мощность, которую резистор может рассеивать при долговременной нагрузке.
- Температурный коэффициент сопротивления — величина, показывающая относительное изменение сопротивления резистора при изменении температуры на 1°С.
- Предельное рабочее напряжение (электрическая прочность). Это максимальное напряжение, при котором деталь сохраняет заявленные параметры.
- Шумовая характеристика — степень вносимых резистором искажений в сигнал.
- Влагостойкость и термостойкость — максимальные значения влажности и температуры, превышение которых может привести к выходу детали из строя.
- Коэффициент напряжения. Величина, учитывающая зависимость сопротивления от приложенного напряжения.
Применение резисторов в области сверхвысоких частот придает важность дополнительным характеристикам: паразитной емкости и индуктивности.
Полупроводниковые резисторы
Это полупроводниковые приборы с двумя выводами, обладающие зависимостью электрического сопротивления от параметров среды — температуры, освещенности, напряжения и др. Для изготовления таких деталей используют полупроводниковые материалы, легированные примесями, тип которых определяет зависимость проводимости от внешнего воздействия.
Существуют следующие типы полупроводниковых резистивных элементов:
- Линейный резистор. Изготовленный из слаболегированного материала, этот элемент имеет малую зависимость сопротивления от внешнего воздействия в широком диапазоне напряжений и токов, чаще всего он применяется в производстве интегральных микросхем.
- Варистор — элемент, сопротивление которого зависит от напряженности электрического поля. Такое свойство варистора определяет сферу его применения: для стабилизации и регулирования электрических параметров устройств, для защиты от перенапряжения, в других целях.
- Терморезистор. Эта разновидность нелинейных резистивных элементов обладает способностью изменять свое сопротивление в зависимости от температуры. Существует два типа терморезисторов: термистор, сопротивление которого падает с ростом температуры, и позистор, чье сопротивление растет вместе с температурой. Терморезисторы применяются там, где важен постоянный контроль над температурным процессом.
- Фоторезистор. Сопротивление этого прибора меняется под воздействием светового потока и не зависит от приложенного напряжения. При изготовлении используется свинец и кадмий, в ряде стран это послужило поводом для отказа от применения этих деталей по экологическим соображениям. Сегодня фоторезисторы уступают по востребованности фотодиодам и фототранзисторам, применяемым в аналогичных узлах.
- Тензорезистор. Этот элемент устроен так, что способен менять свое сопротивление в зависимости от внешнего механического воздействия (деформации). Используется в узлах, преобразующих механическое воздействие в электрические сигналы.
Такие полупроводниковые элементы, как линейные резисторы и варисторы, характеризуются слабой степенью зависимости от внешних факторов. Для тензорезисторов, терморезисторов и фоторезисторов зависимость характеристик от воздействия является сильной.
Полупроводниковые резисторы на схеме обозначаются интуитивно понятными символами.
Резистор в цепи
На российских схемах элементы с постоянным сопротивлением принято обозначать в виде белого прямоугольника, иногда с буквой R над ним. На зарубежных схемах можно встретить обозначение резистора в виде значка «зигзаг» с аналогичной буквой R сверху. Если для работы прибора важен какой-либо параметр детали, на схеме принято его указывать.
Мощность может обозначаться полосками на прямоугольнике:
- 2 Вт — 2 вертикальные черты;
- 1 Вт — 1 вертикальная черта;
- 0,5 Вт — 1 продольная линия;
- 0,25 Вт — одна косая линия;
- 0,125 Вт — две косые линии.
Допустимо указание мощности на схеме римскими цифрами.
Обозначение переменных резисторов отличается наличием дополнительной над прямоугольником линии со стрелкой, символизирующей возможность регулировки, цифрами может быть указана нумерация выводов.
Полупроводниковые резисторы обозначаются тем же белым прямоугольником, но перечеркнутым косой линией (кроме фоторезисторов) с буквенным указанием типа управляющего воздействия (U — для варистора, P — для тензорезистора, t — для терморезистора). Фоторезистор обозначается прямоугольником в круге, к которому направлены две стрелки, символизирующие свет.
Параметры резистора не зависят от частоты протекающего тока, это означает, что данный элемент одинаково функционирует в цепях постоянного и переменного тока (как низкой, так и высокой частоты). Исключением являются проволочные резисторы, которым свойственна индуктивность и возможность потери энергии вследствие излучения на высоких и сверхвысоких частотах.
В зависимости от требований к свойствам электрической цепи резисторы могут соединяться параллельно и последовательно. Формулы для расчета общего сопротивления при разном соединении цепей существенно отличаются. При последовательном соединении итоговое сопротивление равно простой сумме значений входящих в цепь элементов: R = R1 + R2 +… + Rn.
При параллельном соединении для вычисления суммарного сопротивления необходимо сложить величины, обратные значениям элементов. При этом получится значение, также обратное итоговому: 1/R = 1/R1+ 1/R2 + … 1/Rn.
Общее сопротивление параллельно соединенных резисторов будет ниже наименьшего из них.
Номиналы
Существуют стандартные значения сопротивлений для резистивных элементов, называемые «номинальным рядом резисторов». В основу подхода при создании этого ряда положено следующее соображение: шаг между значениями должен перекрывать допустимую величину отклонения (погрешность). Пример — если номинал элемента 100 Ом, а допустимое отклонение 10%, то следующее значение в ряду будет 120 Ом. Такой шаг позволяет избежать лишних значений, поскольку соседние номиналы вместе с разбросом погрешности практически перекрывают весь диапазон значений между ними.
Выпускаемые резисторы объединяются в серии, отличающиеся по допускам. Для каждой серии составлен свой номинальный ряд.
Отличия между сериями:
- Е 6 — допуск 20%;
- E 12 — допуск 10%;
- E 24 — допуск 5% (бывает 2%);
- Е 48 — допуск 2%;
- E 96 — допуск 1%;
- E 192 — допуск 0,5% (бывает 0,25%, 0,1% и ниже).
Самая широко распространенная серия Е 24 включает в себя 24 номинала сопротивлений.
Маркировка
Размер резистивного элемента напрямую связан с его мощностью рассеивания, чем она выше, тем крупнее габариты детали. Если на схемах легко указать любое численное значение, то маркировка изделий бывает затруднена. Тенденция миниатюризации в производстве электроники вызывает необходимость использования элементов все меньших размеров, что повышает сложность как нанесения информации на корпус, так и ее прочтения.
Для облегчения идентификации резисторов в российской промышленности применяют буквенно-цифровую маркировку. Сопротивление обозначается так: цифрами указывают номинал, а букву ставят либо за цифрами (в случае десятичных значений), либо перед ними (для сотен). Если номинал менее 999 Ом, то число наносится без буквы (или могут стоять буквы R либо Е). Если же значение указано в кОм, то за числом ставится буква К, букве М соответствует значение в МОм.
Номиналы американских резисторов обозначаются тремя цифрами. Первые две из них предполагают номинал, третья — количество нулей (десятков), добавляемых к значению.
При роботизированном производстве электронных узлов нанесенные символы нередко оказываются на той стороне детали, которая обращена к плате, это делает прочтение информации невозможным.
Цветовая маркировка
Чтобы информация о параметрах детали оставалась читаемой с любой стороны, применяют цветовую маркировку, краска при этом наносится кольцевыми полосами. Каждому цвету соответствует свое численное значение. Полосы на деталях размещаются ближе к одному из выводов и читаются от него слева направо. Если из-за малого размера детали невозможно сместить цветовую маркировку к одному выводу, то первая полоса делается шириной в 2 раза больше, чем остальные.
Элементы с допустимой погрешностью в 20% обозначают тремя линиями, для погрешности 5-10% используют 4 линии. Самые точные резисторы обозначаются с помощью 5-6 линий, первые 2 из них соответствуют номиналу детали. Если полос 4, то третья говорит о десятичном множителе для первых двух полос, четвертая линия означает точность. Если полос 5, то третья из них — третий знак номинала, четвертая — степень показателя (количество нулей), а пятая — точность. Шестая линия означает температурный коэффициент сопротивления (ТКС).
В случае четырехполосной маркировки последними всегда идут золотая или серебряная полосы.
Все обозначения выглядят сложно, но умение быстро читать маркировку приходит с опытом.
Демонтаж и замена печки «Рено Логан» своими руками
Печка является неотъемлемой частью системы отопления любого автомобиля. Благодаря этому устройству обеспечивается комфорт внутри транспортного средства в холодное время года. Поскольку через радиатор печки циркулирует охлаждающая жидкость, проходящий через него воздух нагревается. Посредством вентилятора и воздуховодов тепло подаётся и распространяется по салону. Только при полностью исправной системе внутри автомобиля будет тепло независимо от погоды за окном.
Как устроена печка автомобиля «Рено Логан»
Устройство отопления салона на «Рено Логан» располагается под торпедой в центральной части. Основными элементами конструкции являются вентилятор, заслонки для распределения воздушного потока и радиатор. Поломка той или иной детали приводит к частичной либо полной потере работоспособности узла. Если вы являетесь владельцем «Рено Логан», совсем нелишним будет понимать, как функционирует отопление салона.
Схематическое изображение печки «Рено Логан»: 5 — Распределительный блок; 6 — Радиатор отопителя; 7 — Трубопроводы отопителя; 8 — Резистор вентилятора пассажирского салона; 9 — Передний левый воздуховод для обогрева пространства для ног; 10 — Трос управления рециркуляцией воздуха; 11 — Трос управления распределением воздуха; 12 — Трос управления температурой воздуха
Воздух в автомобиль может поступать двумя способами: естественным, и с помощью вентилятора. При поступлении снаружи воздух нагревается через радиатор или проходит мимо него. Выбор того или иного режима зависит от положения заслонки, которая имеет непосредственную связь с регулятором температуры. Благодаря тому, что жидкость в системе охлаждения мотора постоянно циркулирует, воздух нагревается с помощью радиатора печки. Наличие специальных воздуховодов в центре и по бокам торпедо способствует поступлению воздуха в салон. Насколько интенсивной будет его подача, зависит от регулировок блока управления.
Расположение моторчика отопителя: 13 — Вентилятор пассажирского салона; 14 — Передний правый воздуховод обогрева пространства для ног
Что такое резистор печки и для чего служит
Если рассматривать резистор с точки зрения физики, то этот элемент в электрической цепи относится к пассивным. При этом на него возлагаются различные функции, зависящие от поставленных задач. Так, резистор может не только ограничивать ток, но также играть роль преобразователя тока в напряжение или наоборот. В конструкции автомобильного отопителя элемент используется для регулировки скорости вращения моторчика, обеспечивая распределение тока таким образом, что вентилятор имеет четыре скорости вращения.
Для регулировки скорости вращения моторчика печки используется резистор
Причины неисправности печки
Если было замечено, что эффективность обогрева салона вашего «Рено Логан» снизилась, не стоит сразу же впадать в панику. Для начала нужно детально разобраться, в чём проблема, выяснить причины. В зависимости от характера неисправности, отопитель салона может работать плохо либо вовсе не функционировать. Рассмотрим основные причины, по которым нарушается работоспособность печки:
- В системе отопления возникла воздушная пробка.
- Поломка термостата.
- Неправильная работа помпы.
- Забит радиатор печки.
- Неполадки с электродвигателем отопителя.
Несмотря на кажущуюся простоту решения этих проблем, именно они чаще всего заставляют автовладельцев заниматься самостоятельным ремонтом или обращаться в сервис.
Почему печка «Рено Логан» не греет
Одной из распространённых неполадок в работе системы отопления «Рено Логан» является отсутствие тёплого воздуха из дефлекторов, при этом патрубки печки остаются горячими. Кроме перечисленных причин, поступление тепла в салон может ограничиваться из-за засорения салонного фильтра. Поскольку в полость этого элемента попадает довольно крупный мусор, например, листья, фильтр периодически необходимо осматривать и чистить.
Одной из причин того, что патрубки печки горячие, а тёплый воздух в салон не поступает, является воздушная пробка в системе
К распространённым причинам того, что печка не греет, стоит отнести выход из строя резистора или предохранителя отопителя. Проверка этих элементов поможет выявить их целостность и в случае повреждения провести замены. Если всё перечисленное не помогло определить проблему плохого функционирования печки, проверяют контакты разъёма, через который подаётся питания на электромотор вентилятора.
Продиагностировать сам моторчик довольно просто. Для этого его подключают напрямую к АКБ, и если узел работает на максимальных оборотах, то причину следует искать в другом месте, например, переключателе режимов работы электродвигателя. Внимание также стоит обратить на заслонки, из-за неправильной работы нарушается процесс поступления тёплого воздуха в салон. В этом случае проблема может быть в тросике, которым управляется заслонка.
Расположение и замена резистора печки «Рено Логан»
Резистор отопителя на «Рено Логан» расположен возле электромотора, в задней части его корпуса, т. е. под панелью с водительской стороны. Резистор представляет собой разъем белого цвета с расположенным сопротивлением, к которому подключается жгут с проводами.
Резистор печки расположен в нижней части педального узла с правой стороны
Как же определить, что резистор вышел из строя? В большинстве случаев деталь попросту перегорает. Причина может заключаться в загрязнении вентилятора или его неполадках. Определить, что резистор сломался, можно по работе моторчика: узел будет функционировать только на четвёртой скорости. Давайте теперь разберёмся, как заменить перегоревшую деталь.
- Снимаем клемму с минуса АКБ.
- Находим разъем со жгутами и, нажимая на фиксаторы, отсоединяем его от вышедшего из строя элемента.
- При помощи ключа Торкс T-20 откручиваем два болта крепления резистора.
- Сдвигаем деталь вверх и вынимаем.
- Заменяем резистор на новый, устанавливаем в обратной последовательности.
Замена радиатора печки «Рено Логан»
Необходимость в замене радиатора отопителя возникает в случае появления течи или при засорении теплообменника. В результате система отопления неспособна обеспечить подачу горячего воздуха в салон. Поскольку радиатор является неремонтопригодным узлом, выполняют его замену на новое изделие. Процесс заключается в следующем:
- Сливаем охлаждающую жидкость.
- В подкапотном пространстве снимаем отводящий и подводящий патрубок, ослабив хомуты.
В моторном отсеке ослабляем хомуты патрубков печки и стягиваем их
Чтобы демонтировать радиатор было удобнее, снимаем центральную накладку на панели приборов
С рулевой колонки потребуется снять кожух и накладку с комбинации приборов
Чтобы освободить радиатор, выкручиваем крепёжные элементы патрубков и самого отопителя, отжимаем зажимы
Замена моторчика печки «Рено Логан»
К замене или ремонту электромотора печки прибегают в том случае, когда узел издаёт посторонние шумы либо вовсе не работает. Для демонтажа вентилятора понадобится минимальный набор инструментов, который состоит из разных отвёрток и ключа Торкс Т-20. Для демонтажа моторчика необходимо открутить два винта. Процедуру выполняют в такой последовательности:
- Снимаем уплотнитель с дверного проёма и облицовку стоек при помощи отвёртки.
Прежде чем начать демонтаж моторчика печки, снимаем облицовку стоек
Торпедо крепится двумя винтами под ключ Торкс, откручиваем их
Когда крепёж откручен, стягиваем панель на себя
Снимаем разъём с моторчика печки и извлекаем сам узел
Видео: демонтаж моторчика печки на «Рено Логан»
Как заменить лампочку подсветки печки
Помимо перечисленных проблем, отопитель может доставить и другие неудобства, связанные с отсутствием подсветки при включении устройства обогрева. Как правило, проблема заключается в перегоревшей лампочке, которую заменить не составит большого труда. Для этого:
- Снимаем накладку магнитолы.
- Для демонтажа серой панели подеваем её аккуратно отвёрткой.
Для снятия серой панели поддеваем её отверткой
Одним из шагов по замене лампочек является демонтаж органов управления печкой
Пластина со значками крепится на защёлках: аккуратно отжимаем их
Лампочка подсветки находится под панелью управления: отгибаем её и извлекаем осветительный элемент
После установки новой лампочки сборку производим в обратной последовательности
Видео: замена лампочек подсветки печки «Рено Логан»
Перед наступлением холодного периода рекомендуется проверить работу печку «Рено Логан» на всех режимах. Это позволит выявить возможные неисправности и устранить их заранее, причём самостоятельно. Ведь при минусовой температуре заниматься ремонтными работами с автомобилем — удовольствие не самое приятное.
Резистор отопителя ваз 2110 где находится
В этой статье речь пойдёт о ремонте отопителя транспортного средства, который является одним из слабых мест в автомобилях отечественного производства, а именно рассмотрим, как заменить вышедший из строя резистор печки ВАЗ-2110.
Функции и назначение резистора
Резистор часто применяется во многих электросхемах транспортного средства. Основная его функция — это контроль и распределение подаваемого тока к элементу его потребления, в этом случае к печке машины.
В автомобилях источником подачи тока является аккумулятор, который вырабатывает необходимый электрический заряд для функционирования всех электроэлементов транспортного средства. Резистор, в свою очередь, трансформирует ток в нужные пределы величины напряжения для бесперебойной работы той или иной детали. Если преобразователь тока приходит в негодность, то на печку будет подаваться напряжение больше, чем требуется для её работы, и система отопления салона работать не будет. А также от большого напряжения может произойти перегорание деталей отопителя, которые работают на токе.
Схема функциональности детали простая. Изначально ток вырабатывается в аккумуляторе машины и подаётся на резистор печки. Он трансформирует его в необходимую величину напряжения для качественной работы отопителя.
Причинами выхода из строя преобразователя могут быть большие нагрузки на него в случае длительной эксплуатации печки на максимальных оборотах, неисправность проводки. А также качество резистора и соответствие месту назначения влияет на срок его службы.
Функциональное назначение автомобильного резистора
Ваз 2110 замена резистора печки
С практической точки зрения резистор является токовым посредником между источником и конечным пунктом назначения. Источником тока в автомобиле является аккумулятор, конечным же пунктом назначения любое устройство, которому необходимо электричество. Основные функции резистора автомобиля:
- поддержание функционирования целостной электропечи в автомобиле;
- трансформация электрического напряжения из заданного в нужное значение;
- предохраняющая;
- обеспечение качественного и эффективного функционирования электроники автомобиля;
- избирательность в процессе функционирования и т.п.
Роль резистора в поддержание функционирования отопителя
Замена резистора печки ваз 2110
Отопитель, она же печь обогрева функционирует благодаря поступающей энергии электричества. Само же электричество генерируется аккумулятором, а затем направляется в печь. В этой простой схеме роль резистора(см.Как выполняется на ВАЗ 2110 замена резистора отопителя) заключается в создании напряжения должного уровня.
Примечание. Объективно необходимо понимать, что в автомобиле резисторов много, а аккумулятор один и он вырабатывает определённую величину напряжения. Благодаря резистору ток трансформируется в нужные пределы величины. Если величина напряжения будет небольшой, то устройство не заработает. Напротив, подведение чрезмерного напряжения приведёт к перегоранию устройства, которое функционирует на токе.
Схема: источник – резистор – печь:
- в начале ток генерируется в аккумуляторе, причём степень его напряжения значительно превышает необходимую;
- после того как ток выработался, он поступает в резистор;
Резистор печки ваз 2110
- в резисторе происходит трансформация электрического напряжение с заданной в необходимую величину;
- в результате, после похода через резистор, напряжение тока совпадает с тем значением, которое необходимо для функционирования печи обогрева.
Основные причины, которые способствуют преждевременному выходу из строя резистора печи:
- рабочая перегрузка в результате длительного и беспрерывного функционирования печки ваз;
- низкое базовое качество самого резистора;
- неисправность проводки;
- неправильный индивидуальный подбор резистора и т.п.
Примечание. Иногда некоторые отопители могут функционировать даже в случае, когда произошло перегорание резистора, что актуально правда, на максимальной мощности. Не стоит допускать такой работы, во-первых, сам аккумулятор выйдет из строя, во-вторых, может произойти возгорание поводки.
Печь отопления выполняет функцию портативного обогревателя и благодаря резистору способна функционировать в несколько заданных режимах. Ключевая особенность системы отопления ВАЗов заключается в узле управления, который состоит из двух рукояток. Функции левой рукоятки:
- создание и коррекция температурного режима в диапазоне от 16 и до 28 градусов;
- осуществляет в случае необходимости полное закрытие или открытие отопительных заслонок, в зависимости от того, в какой точке находится левая рукоятка: красной или синей;
- регулирует поступление как холодного, так и горячего воздуха.
Функции правой рукоятки:
- задание должного температурного режима;
- если задать нулевое положение правой рукоятки, то произойдёт запуск работы отопителя;
- в случае если ручку рукоятки перевести в первое положение, то скорость крутящегося момента вентилятора достигнет своего срединного предела;
- поворот рукоятку во второе положение, будет означать снижение скорости частоты вращения вентилятора печки и она со средней превратится в малую;
- положение рукоятки правой рукоятки в позиции А, означает перевод вентилятора отопителя в автономный режим функционирования.
Примечание. В случае обнаружения неисправности электродвигателя и проведения его генеральной очистки, однако, безрезультатной, говорит о том, что единственным выходом в данной ситуации является проведение полной замены электродвигателя печи.
Способы диагностики исправности резистора печки
Бывают случаи, когда отопитель транспортного средства перестаёт работать на пониженных скоростях и функционирует только в усиленном режиме. Это и есть главный показатель выхода из строя резистора.
Дело в том, что ВАЗ-2110 оборудован преобразователем тока, который оснащён двумя спиралями. Первая из них имеет сопротивление 0,23 Ом и отвечает за работу печки на первой скорости, вторая спираль с сопротивлением 0,82 Ом обеспечивает возможность включать среднюю скорость печки. При неисправности детали включается только максимальный режим отопления салона.
Дополнительный резистор транспортного средства напрямую отвечает за возможность переключения скоростей отопителя, потому, если печка вашего автомобиля работает только на максимальном режиме, значит, необходимо заменить преобразователь тока.
Замена резистора отопителя ВАЗ-2110 своими руками
Для того чтобы заменить резистор, важно понимать, где именно он располагается. Деталь находится с правой стороны от печки за вакуумным усилителем. Первым делом перед началом работы надо отсоединить аккумулятор от питания, для этого снимается минусовый провод с клеммы.
Дальнейшие работы производятся в салоне автомобиля. Изначально необходимо демонтировать облицовку и накладку лобового стекла. После этого снимается звукоизоляционная обивка с правой стороны панели машины. Для получения хорошего доступа к преобразователю надо демонтировать вакуумный усилитель.
Обзору открылся дополнительный резистор отопителя. Дальше следует отсоединить колодку с проводкой от контактов преобразователя. Запомните, каким именно образом она подключена, чтобы правильно осуществить сборку по окончании работы. Подсоединить колодку можно только в одном положении.
Прежде чем приступить к замене изделия, необходимо проверить его работу с помощью омметра. Для проверки функциональности детали снимать её нет необходимости. Последовательно соедините контакты преобразователя и омметра сначала на первой спирали, потом на второй. Если показатели сопротивления значительно отличаются от оптимального значения для корректной работы устройства, значит, изделие подлежит обязательной замене.
Часто причиной выхода из строя детали является отсоединение предохранителя, находящегося на плате резистора. Теоретически, продлить жизнь элемента можно, припаяв контакты предохранителя на место. Однако такая работа отличается значительными трудностями, так как к креплению контактов предохранителя очень неудобно добираться за счёт очень маленького расстояния между платой и самим преобразователем.
Цена на качественный резистор не очень высокая, потому правильным решением будет его замена новой деталью. Предварительно перед заменой приобретите новое изделие в специализированном магазине. Не покупайте детали с рук или на стихийных рынках. Только качественное изделие может гарантировать бесперебойную работу отопительной системы салона автомобиля. На ВАЗ-2110 устанавливается изделие с идентификационным значением РДО 2110-8118022-01. Приобретайте изделия, которые соответствуют вашей марке автомобиля, это обеспечит правильное преобразование тока и корректную работу системы отопления салона.
Для демонтажа изделия необходимо открутить с помощью крестовой отвёртки саморез крепления. Аккуратно вынимается деталь, вышедшая из строя, и на её место устанавливается новый преобразователь. На этом замену можно считать выполненной. Остаётся только подключить колодку и разъёмы на место, произвести монтаж облицовки ветрового стекла в обратном порядке.
Замена резистора печки ваз 2110 нового образца
Резистор электродвигателя отопителя на автомобиле Ваз 2110 отвечает за работу двигателя в различных режимах (минимальные обороты, средние и максимальные). Резистор снимается для замены в случае выхода из строя. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
- Снимите декоративную облицовку и накладку ветрового окна.
- Снимите правую шумоизоляционную обивку.
- Отсоедините электрический разъем потенциометра микромотора привода заслонки управления отопителем.
- Далее отсоедините разъем от самого резистора электродвигателя.
- Крестовой отверткой выкручиваем винт крепления резистора и снимаем его.
Выполните его замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Давно ничего не писал… всё как то времени нет…
Перед морозами решил заняться печкой, не работали режимы вентилятора, только 4ый… то бишь улетел резистор далеко и надолго) на этом в режиме в морозы особо не жарит)
Прикупил новый 3х контактный резистор 2110
, вечерком поехал на мойку для замены (тёплый гараж-то, что нужно)
всё как обычно снял накладку стекла, дворники… как же там мало места (модель 2000г.в)
оказалось что резистор в норме просто очень сильно окислились контакты…
новый резистор был чуть больше старого, поэтому всё как обычно подпилил, подрезал
и всё как родное встало)
плюс к этому разобрал блок управления… так как там на переключении режимов перепутаны провода были… сделано)
Всё работает… На следующее утро ударило -32… первая мысля- как же я вовремя всё это сделал… в общем в машинке стало заметно теплее)))
P.S собираюсь покупать тапки новые зимние (я знаю что вовремя), так вот может кто катался или катается на таких вариантах- -GOODYEAR UG ICE ARCTIC -DUNLOP ICE TOUCH как оно? конечно хочу Хаку 7… но на финансы она прилично давит)
И ещё один важный совет
Проводите замену резистора сразу же после выявления его неисправности.
Эксплуатация печки машины после поломки дополнительного преобразователя тока может повлечь за собой очень серьёзные проблемы. При выходе из строя детали отопитель очень часто продолжает функционировать на максимальных оборотах. В холодное время года водителя могут не придавать значения неисправности и использовать печку, несмотря на поломку преобразователя.
Длительная работа отопителя на усиленных оборотах может стать причиной перегорания мотора печки или возгорания проводки автомобиля вследствие прохождения высокого напряжения через устройства, которые работают от силы тока.