Reduno.ru

КАРС Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология полировки лобового стекла и оптики автомобиля

Технология полировки лобового стекла и оптики автомобиля

С течением времени автомобильные стекла покрываются царапинами и потертостями, теряют прозрачность. Часто лобовое стекло повреждается щетками «дворников». Иногда в возникновении царапин виноват сам владелец машины: протирание грязной или сухой тряпкой ведет к появлению царапин.

Повреждения стекла не только портят внешний вид автомобиля, но, самое главное, затрудняют обзорность дороги во время поездки. Когда глаза водителя устают и он быстро утомляется в дороге, приходит понимание, что срочно необходима полировка стекол автомобиля.

Шлифовка фар автомобиля

Отполированное лобовое стекло + покрытое атермальной пленкой

Что предстоит сделать?

Конечно, можно просто поменять поврежденный элемент, купив его на рынке или в магазине запчастей. Однако выгоднее обойтись своими силами и устранить мелкие повреждения, выполнив полировку стекол своего автомобиля.

Нужно заметить, что есть два понятия: полировка и шлифовка, и их не нужно путать. Шлифовка производится при глубоких повреждениях с помощью специальных абразивных материалов. Подойдет она не для каждого вида автомобильных стекол, так как в процессе снимается довольно большой слой. Шлифуют обычно фары – их толщина обычно позволяет это сделать. А вот с устранением повреждений путем удаления незначительного слоя поверхности, под силу справиться самому автолюбителю. Процесс довольно трудоемкий, зато вы не только сэкономите, но и сможете быть уверены в качественном результате работы. Рассмотрим все этапы процесса.

Инструменты и принадлежности

  • Шлифовальная (полировальная) машинка. Если таковой нет под рукой, вам не придется бежать в магазин и ломать голову над вопросом: какую полировальную машину выбрать? Потому что для работы подойдет обычная дрель, снабженная насадкой для шлифовки с покрытием из войлока;
  • Фетровый круг с креплением на «липучке»;
  • Лента малярная или скотч;
  • Бумажные полотенца;
  • Пленка полиэтиленовая;
  • Абразивная паста;
  • Жидкость-очиститель для стекол;
  • Пульверизатор;
  • Маркер цветной.

Анализ степени повреждений

Следует знать, что с помощью полировки удаляются только незначительные повреждения. Например, мелкие царапины или потертости от дворников. Глубокие неровности и сколы от камней лучше не трогать: есть вероятность испортить оптические свойства стекла. Кроме того, в процессе работы, обрабатываемая поверхность очень нагревается, а это будет способствовать появлению трещин при обработке глубоких царапин и сколов. С такими повреждениями лучше обратиться за помощью на СТО.

Подготовительные работы

Хорошо помойте машину. Ваше рабочее место должно быть чистым, так же, как инструменты и принадлежности: случайное попадание песка или пыли еще больше ухудшит ситуацию. Обведите маркером повреждения с внутренней стороны стекла. Это делается потому, что в процессе работы слой полироли может скрыть дефекты, которые необходимо устранить.

Автомобиль укройте пленкой, вырезав окна на месте обрабатываемой поверхности. Затем по краям заклейте окошки скотчем, чтобы избежать попадания состава под пленку. Тщательно вымойте поверхность для обработки жидкостью для очистки стекол. Разведите полировальный порошок, следуя инструкции.

Устранение царапин полировкой

Обозначенное место повреждения для обработки

Заполните пульверизатор чистой водой. Наденьте фетровый круг на дрель или шлифовальную машинку. Теперь вы готовы к работе.

Основные принципы выбора авто — очень популярный материал нашего ресурса!

Полируем лобовое стекло

Первый важный этап работы – полировка лобового стекла автомобиля. Полученную полировочную пасту накладываем на фетровый круг. Растираем ее по области повреждения площадью 30 х 30 сантиметров выключенным инструментом. Затем включите машинку и медленными плавными движениями обработайте поврежденный участок.

Машинку (или дрель) держите так, чтобы поверхность фетрового круга составляла с обрабатываемой областью угол примерно в 5 градусов. Не нажимайте на инструмент, водите круг легкими поступательными движениями. Когда водить станет затруднительно, периодически брызгайте на место обработки из пульверизатора. После полной обработки протрите стекло салфеткой и внимательно осмотрите со всех сторон. При необходимости повторите обработку.

как пользоваться коробкой автоматПрограмма для тюнинга русских машин — представлена в нашем материале.

Автоматическая коробка передач предполагает определенный навык пользования ею. Наша статья даст необходимые знания.

Как полировать фары

Рассмотрим такой вид работ, как полировка фар автомобиля. Сделать это можно и своими руками, в этом нет ничего сложного, просто соблюдайте инструкцию. Для работы нам понадобятся следующие материалы:

  • абразивный материал с поролоновой подложкой (лучше взять Абралон) зернистостью 600, 1000, 2000, 4000;
  • полироль для доводки;
  • малярный скотч.

Хорошо вымыв фару, заклейте поверхности, прилегающие к ней, скотчем. Перед работой увлажните круги – это облегчит процесс обработки поверхности. Первая (грубая) обработка проводится кругом зернистостью 600. Полируйте поверхность до получения матового цвета. Ополоснув фару, начинайте работать с кругом на 1000. Затем поочередно обрабатываете кругами зернистостью на 2000 и 4000. После каждой обработки ополаскивайте фару. Каждая операция длится около 3-х минут. После последней полировки фара приобретет прозрачность. Финишная шлифовка выполняется кругом из поролона с помощью полироли. Весь процесс займет около 15 минут.

Полировка фар своими руками

Со временем тускнеют любые фары, даже с настоящим стеклом, но пластиковые стареют в разы быстрее. Причин тому много и основная, в нашем умении правильно с ними обращаться. На любую фару с дороги попадает абразив – песок и камешки, которые превращают поверхность стекла в лунный пейзаж, только в микроскопическом исполнении. Мы дополняем картину, зачастую протирая стекло сухой тряпкой, то есть, усиливая абразивное действие дорожной грязи.

Читайте так же:
Как перевести деньги с карты на карту Сбербанка по номеру телефона?

Портит пластиковые стекла фар и неправильно выбранная жидкость для системы очистки фар. Не достаточно очищенный спирт из «незамерзайки» способствует появлению микротрещин и прозрачность стекла ухудшается.

Беда не только и не столько во внешнем виде, а в том, что микроцарапины и трещины на стекле приводят к большому рассеиванию света, к тому, что свет идет на дорогу не от рефлектора, ответственного за формирование пучка, а от самого стекла, причем равномерно, во всех направлениях. Такая фара не освещает дорогу, но сильно ослепляет встречный транспорт. Пройти техосмотр с такими световыми приборами уже невозможно.

В Европе такие фары просто меняют, но у нас более бережливый народ, придумавший способ восстанавливать поликарбонатные фары до состояния новых. Итак, полируем фары. Есть два способа, первый – обратиться к профессионалам.

Мастера кузовного ремонта охотно восстановят фары и Вам останется заплатить деньги, причем немалые, ведь оплачивается ручной труд. Что делают в мастерской.

Специалисты снимут фару, вручную отшлифуют стекло несколькими видами наждачной бумаги, затем специальной полиролью и на финише закроют стекло специальным лаком. На следующий день вы сможете забрать автомобиль и на пару лет вас не будут беспокоить потускневшие фары. Не быстро, дорого, но обращаться к профессионалам имеет смысл тогда, когда фары в совсем печальном состоянии, а покупка новых не укладывается в бюджет. Вот что сделают в мастерской.

Бережливые владельцы могут быстро, легко и недорого восстановить фары с результатом не хуже, чем профессионал и намного дешевле. Причем восстанавливать фары можно несколько раз, важно не доводить их изначально до печального состояния.

У большинства из нас дома есть дрель или аккумуляторный шуруповерт, необходимый в домашнем хозяйстве. Следует докупить полировальную насадку, моток широкого малярного скотча и правильную полироль для фар. На все это уйдет менее 1000 рублей. Полироль рекомендую Kratzer Stop от немецкой компании Liqui Moly. Её особенности в том, что для полировки не нужна вода, охлаждающая поверхности, а абразив в её составе самоизмельчающийся. То есть в начале полировки паста работает грубо, убирая большие повреждения поверхности, а в конце процесса тонко, выглаживая поверхность до зеркального блеска.

Последовательность работы:

⦁ Заклеить малярным скотчем кузов автомобиля вокруг фары, чтобы избежать загрязнений и повреждений поверхности лака.

⦁ Тщательно вымыть и высушить поверхность стекла фары, полностью исключив попадание песка в зону работы.

⦁ Нанести незначительное количество полировальной пасты Kratzer Stop на стекло фары или на полировальный круг, распределить по поверхности.

⦁ Полировать при малом нажиме и оборотах не более 1500 в минуту до высыхания состава. При значительных повреждениях поверхности обработку повторить. Удалить остатки состава влажной тряпкой. Внимание: не допускайте перегрева поверхности.

⦁ Удалить скотч и наслаждаться результатом.

Остатки полироли можно использовать для ликвидации мелких царапин и затертостей на лаке кузова.

Внутренняя поверхность стекла фары полировке не подлежит. Во-первых, потому, что затертости и трещины там не образуются. Во-вторых, для работы с внутренней поверхностью фары стекло придется снимать, а это весьма трудоемкая операция, которую проделывают в крайних случаях.
Стекло изнутри может быть загрязнено, если фара потеряла герметичность, но случается это крайне редко. Конечно, для очистки внутренностей фару лучше снять. В очистке поможет небольшой магнитный предмет, завернутый в салфетку, например гайка. Перемещая гайку по внутренней поверхности стекла при помощи небольшого магнита, можно убрать со стекла пыль и мелкие загрязнения, что существенно улучшит световые характеристики.

Как продлить срок службы фар?

⦁ Никогда не протирайте фары сухой тряпкой, всегда используйте воду, хорошо смоченную салфетку или специальные средства.

⦁ Выбирайте правильную жидкость для системы очистки фар, жидкость должна быть протестирована на поликарботатах на предмет агрессивности. Вот пример такого теста.

⦁ Не устанавливайте в пластиковые фары более мощные, чем положено, лампы. Их тепло может деформировать или расплавить пластиковое стекло

Вот такие нехитрые и недорогие операции позволят полностью восстановить внешний вод и функционал автомобильных фар из поликарбоната. Результат будет радовать Вас как минимум пару лет.

Как и чем отполировать фары автомобиля своими руками в гараже

Приспособления или чем отполировать фары любого автомобиля своими руками: закупаемся

как отполировать фары своими руками в домашних условиях

Абразивные материалы

чем отполировать фары автомобиля своими руками

В вопросе, как отполировать фары своими руками в домашних условиях, важно выбрать правильный абразив. Критерий подбора – визуальная диагностика наружной поверхности автофары на предмет поиска самого глубокого повреждения:

  • Наличие неглубоких царапин потребует применения только мелкозернистой «наждачки» Р1500 и Р1200.
  • Глубокие сколы или повреждения защитного слоя требуют обработки грубыми абразивными наждачными приспособлениями (от Р80 до Р240). При обработке вручную менять зернистость рекомендуется постепенно: от меньшего индекса к большему, не допуская скачков через один-два номера. Таким образом, понадобятся «шкурки» всех индексов: от Р80 до Р1500.
  • Окончательная обработка ведется с применением полировальных паст. Многие автомобилисты рекомендуют продукцию фирмы ЗМ. Достаточно два вида: крупноабразивной (№74) и мелкоабразивной (№75). Объем: 100-150 г.
Читайте так же:
Как поднять дворники на Kia?

Дополнительные приспособления

Выполнить работу с применением одних лишь абразивных материалов не получится. Как минимум необходимо защитить смежные с фарой поверхности, да и для оперирования полиролью нужен вспомогательный инструмент. В общем случае дополнительно понадобятся:

  • Малярный скотч.
  • Вода в небольшой емкости.
  • Губка-аппликатор.
  • Лак.

Хорошую альтернативу ручной полировке составляет механизированная, подразумевающая применение шлифмашинки. Производительность заметно увеличивается, временные затраты на операцию сокращаются. При отсутствии средств на покупку специализированного шлифовального оборудования можно воспользоваться бытовыми приборами, создающими рабочее движение вращательного типа – дрелью или болгаркой. Наличие скоростного ограничителя у них обязательно, как и оправки круговой формы.

Фирменные комплекты

чем лучше отполировать фары автомобиля своими руками

Для тех, кто не собирается разбираться, чем отполировать фары автомобиля своими руками, разработаны универсальные наборы. Решение спорное, поскольку инструментарий скромен, а материала на обе фары может не хватить ввиду неопытности исполнителя.

При регулярном использовании фирменный продукт оправдывает затраты на него. С хорошей стороны зарекомендовали себя Restoration Kit следующих производителей:

  • Sуlvania.
  • Rain-X.
  • ЗМ 39045.
  • Philips HRK00XM.
  • Dupli-Color HLR100.
  • Лавр.

Инструкция: как отполировать пластиковые фары своими руками в домашних условиях качественно

Набор оборудования, безусловно, важен, но без знания основ технологии произвести реставрацию в грамотном ключе сложно. Особую ясность в процесс вносит конечная цель, которой стоит достичь в ходе обработки.

Что дает полировка оптики

Зачем или для чего производится кропотливая работа по восстановлению базовой шероховатости рассеивателя? Ключевая задача – восстановить базовые значения яркости освещения и вернуть пучок света в заводские границы. Ведь отпескоструенная фара не только плохо светит, а и ослепляет водителей встречных автомобилей.

Коротко о подготовке

Основная цель – анализ состояния поверхности осветителя. Трудно переоценить значимость этой процедуры, ведь от нее зависит спектр дальнейших действий. Здесь оценивается необходимость проведения черновых мероприятий с применением крупноабразивной обработки.

При подборе «наждачек» главная задача – найти самую глубокую царапину. Повреждения могут быть и не существенными – тогда вполне можно обойтись применением только полировочных паст.

Предварительный этап

чем отполировать фары личного автомобиля своими руками

Суть подготовки к тому, как отполировать фары машины своими руками в домашних условиях, разнится от способа проведения работ. Обработку можно проводить как на снятой автофаре, так и непосредственно на автомобиле. В первом случае необходимо произвести демонтаж в соответствии с инструкцией на конкретное транспортное средство, а во втором – оклеить периметр прибора малярным скотчем.

К сведению. Профессиональная работа выполняется на снятой фаре. Ручная реставрация также удобна на демонтированном приборе. Самому полировать извлеченную оптику шлифмашинкой довольно сложно – необходимо приспособление для фиксации блок-фары.

Черновая обработка

Помыв осветительный прибор необходимо произвести выравнивание плоскости фары наждачной бумагой. Предварительно мастера рекомендуют замачивать «наждачку» на 5-10 минут. Работы прекращаются по достижении шлифовальным слоем глубины критичной царапины и при наступлении помутневшего вида.

Тонкости технологии состоят в следующем:

  1. При наличии неглубоких повреждений сначала стоит поработать «шкуркой» Р 1500. Щадящий подход нацелен на сохранение заводского защитного покрытия поликарбоната, поскольку обычные следы от пескоструя не нарушают его целостности.
  2. Глубокие царапины или испорченная «наждачкой» Р1500 лакировка требует полной очистки. Первоначальные работы ведутся с применением наждачной бумаги Р80 с постепенным повышением индекса.

Новички, ориентирующиеся в теме, чем отполировать фары личного автомобиля своими руками, предложат к использованию полировальную машинку. Инструмент действительно облегчает абразивную обработку, но требует предельной осторожности в отношении пластика. Шлифовка осуществляется на режимах 1 200-1 600 об/мин с постоянным поступательным перемещением приспособления и смачиванием диска водой.

Внимание! Задерживать шлифмашинку на одном месте запрещено: пластик перегреется и помутнеет.

Чистовые мероприятия

как отполировать фары собственной машины своими руками в домашних условиях

Содержание данного этапа зависит от результатов черновых работ. Если защитное покрытие фары счищено, на поверхность стоит нанести лак. В ином случае поверхность быстро пожелтеет и потребует тщательной обработки. Целостность защиты не нарушена – производим окончательную полировку и завершаем техпроцесс.

Обработка лаком

При выборе материала для создания предохраняющего пластик лакового слоя стоит ориентироваться только на продукты типа «2К». Работы проводятся после обработки «наждачкой» Р 1500. При этом наносить лак допускается только из пульверизатора, поскольку в баллончике имеются растворители, пагубно воздействующие на поликарбонат. Актуальна и такая альтернатива: использовать специальный лак в тюбиках, поставляемый в фирменных комплектах – состав наносится вручную.

Планируя работу, стоит помнить:

  • Бесконтактное нанесение грунта под лак из баллончика недопустимо – фара помутнеет и может треснуть.
  • Альтернативу лаку составляют различные защитные пленки.
Окончательная полировка

Чистовые полировальные мероприятия заключаются в удалении следов наждачной бумаги и формировании заводской прозрачности. Осуществляются с применением полировальных паст, губки-аппликатора или поролонового круга. Этап выполняется как после нанесения лака, так и без напыления защитного слоя. Технология оперирования тривиальна:

  • Смочить приспособление в воде и выжать.
  • Нанести на инструмент пасту размером с «горошину».
  • Вращательными движениями нанести состав на пластик.
  • Высушить слой.
  • Располировать вкруговую.
Читайте так же:
Что такое датчик Дтож?

как отполировать пластиковые фары своими руками в домашних условиях

При использовании паст ЗМ сначала применяется 74-я, затем – 75-я. Полируя машинкой, материал рекомендуется наносить непосредственно на оптику.

Сколько стоит работа на СТО

Не желая осваивать методику, как отполировать пластиковые фары своими руками в домашних условиях, ответственность можно переложить на работников автосервиса. На качественной станции операцию проведут быстро и недорого – всего 1 000 рублей и 30-40 минут времени за парочку осветителей Лада Приора или Хендай Солярис. Интересно, что на материалы для правильной самостоятельной обработки придется потратить не менее 700 рублей.

Резюме

На основании оценки состояния поверхности выдается заключение об использовании абразивного инструмента. Обработка может вестись как крупноабразивными, так и мелкоабразивными «наждачками», так и полировальной пастой. В запущенных случаях комбинируются все три метода обработки.

После обработки абразивами поверхность оптики покрывается защитным слоем: лаком или пленкой. Последняя наносится после завершающей стадии – полировки специальными материалами.

Как полировать фары автомобиля в домашних условиях

Новый автомобиль всегда выделяется на дороге своим идеально прозрачным и блестящим световым оборудованием. Но в процессе ежедневной эксплуатации фары транспортного средства, особенно пластиковые, сталкиваются на дорогах со своеобразным «пескоструем» — мелкие камни и мусор, вылетающий из-под колес других автомобилей быстро превращают некогда новые, прозрачные фары в нечто мутное и не пропускающее должного количества света.

Помимо механического, они подвергаются и постоянному химическому воздействию – бензин, масла, автомобильная химия, реагенты, которыми обрабатываются дороги. Все это приводит к неправильному рассеиванию света и, соответственно, ухудшению видимости на дороге в темное время суток. Кроме того, неправильное рассеивание света часто приводит к ослеплению водителей встречных транспортных средств. При этом, ни стандартное мытье, ни замена лампочек ситуацию не улучшают, и альтернативой замены может стать лишь полировка фар, восстанавливающая их прозрачность.

Полировка – так ли она нужна

полировка фар

Для того, чтобы понять для чего выполняется полировка фар своими руками в домашних условиях, достаточно вспомнить основное предназначение светового оборудования транспортного средства. Ведь это не только освещение дороги, но и предупреждение о выполняемых маневрах и вообще «заявление» о своем присутствии на дороге. Передвижение на авто, фары которого едва могут осветить несколько метров дороги перед собой приводит к очень быстрому переутомлению водителя и резкому повышению риска аварийной ситуации. Периодическая замена фар на новые обойдется в достаточно крупную сумму, поэтому их полировка своими руками является оптимальным способом поддержания световых приборов на авто в идеальном состоянии.

Одним из наиболее доступных и распространенных методов восстановления прозрачности светового оборудования, является полировка фар пастой гои. Для выполнения работы потребуется небольшой кусок самой пасты, войлочная терка (для ручной полировки) или мягкая насадка на дрель/болгарку. Перед началом работы, поверхность фар следует тщательно промыть мыльным раствором, который впоследствии смывается большим количеством воды.

После этого поверхность, предназначенную для полировки, осматривают на предмет наличия глубоких царапин/сколов (устранить их самостоятельно при помощи пасты гои невозможно). Перед нанесением пасты следует заклеить примыкающие к фаре поверхности малярным скотчем – это позволит предохранить лакокрасочное покрытие автомобиля от случайных царапин.

Паста гои наносится равномерно на всю поверхность, после чего можно приступать к полировке выбранным способом. Как правило, для полного удаления пасты достаточно двух-трех минут интенсивной работы. К безусловным достоинствам такого метода относятся простота, доступность и выраженная эффективность.

Полировка зубной пастой

лакокрасочное покрытие автомобиля

Достаточно часто от автолюбителей можно слышать вопрос, а можно ли полировать фары зубной пастой. Можно. И даже нужно, поскольку зубная паста прекрасно удаляет практически все загрязнения, присутствующие на поверхности фар – как стеклянных, так и пластиковых. Процесс полировки фар зубной пастой можно выполнять вручную, а можно использовать специальные круги для полировки фар и небольшую угловую шлифовальную машинку/дрель.

Перед началом работы обрабатываемую поверхность желательно промыть, после чего нанести на нее зубную пасту любого производителя в небольшом количестве. Если процесс полировки выполняется вручную, потребуется кусок войлока, которым и растирается фара в течении 5-10 минут . Работать желательно максимально интенсивно. По истечении этого времени необходимо оставить пасту на поверхности на 15 минут , и затем тщательно промыть ее чистой водой. Оценить результативность полировки фар своими руками легко на этом видео:

Данный метод не позволит устранить серьезные дефекты, к примеру, глубокие царапины, но отлично подходит для поддержания чистоты и прозрачности, в особенности, если после процедуры наносить специальный лак для покрытия фар после полировки, который будет длительное время предохранять их от неблагоприятной окружающей обстановки. Полировка фар своими руками зубной пастой является отличным способом восстановить их прозрачность и правильное рассеивание светового потока во время длительных поездок, когда другие средства временно недоступны.

Полировка при помощи абразивов

полировка

Наличие на поверхности пластиковых фар многочисленных царапин и сколов требует применения специальных абразивов, поскольку более щадящие средства выраженного эффекта не дадут. Сегодня в продаже можно встретить самые разнообразные пасты для полировки фар, наборы абразивных кругов и наждачной бумаги с различной зернистостью. Все это позволяет устранить помутнение фар своими руками потратив, при этом, сравнительно немного времени и средств.

Читайте так же:
Что будет если не встать на воинский учет по месту пребывания?

Конечно, речь идет только о фарах, изготовленных из пластика. Стеклянные же их модификации требуют использования очень дорогостоящих алмазных паст, поэтому полировка стеклянных фар своими руками достаточно затратное мероприятие, отличающееся еще и определенной сложностью.

Самостоятельная полировка фар может осуществляться с применением различных восстановительных наборов для полировки, представляющих собой круги с переменной зернистостью, которые приклеены на ткань с поролоновой прослойкой, и снабженные липучкой (для шлифмашины). Процесс обработки начинается с установки самого грубого круга, с постепенным переходом на самый мелкий.

Эффект от правильно выполненной полировки фар «до и после» очевиден на фото, наглядно показывающем насколько ухудшается их пропускная способность в процессе эксплуатации. Полировка фар автомобиля своими руками возможна и без использования электроинструмента. Для этого можно приобрести комплект «наждачки» со значением зернистости от Р600 до Р2500. После мытья и обезжиривания поверхности начинается шлифовка самой крупной бумагой из комплекта (Р600), которая периодически смачивается водой. После приобретения всей линзой равномерной матовости, берется более мелкая наждачка, и обработка повторяется до тех пор, пока не будет использован весь комплект. После этого поверхность тщательно промывается водой, высушивается и окончательно полируется выбранной полиролью. Такая обработка увеличивает пропускную светоспособность примерно на 80%, и повторять ее рекомендовано не реже 1 раза в 2 года.

Особенности ухода за стеклянными фарами

Стекло имеет куда большую устойчивость к образованию мелких царапин, поэтому сохраняет первозданный блеск намного дольше. Тем не менее, каждодневная эксплуатация автомобиля не может не сказаться и на стеклянных фарах, которые со временем также могут помутнеть и покрыться мельчайшими царапинами, препятствующими формированию нормального потока света. Самостоятельная полировка стеклянных фар отличается большей трудоемкостью, нежели обработка их пластиковых вариантов, но все же возможна.

Самостоятельная полировка фар, изготовленных и стекла должна проводиться предельно аккуратно, избегая чрезмерного нажима на инструмент и его больших оборотов. Наиболее целесообразно проводить шлифовку стеклянной поверхности линзы с использованием специальных алмазных паст. Но поскольку ее стоимость никак не назовешь низкой, полировка стекла фары под линзу своими руками может проводится по стандартной для пластиковых аналогов технологии, т. е. с использованием абразивов (или паст) и стандартных полиролей. Естественно, что потребуется использование электроинструмента, поскольку добиться качественной поверхности, работая исключительно руками не получится.

полировка фар

По окончании процесса шлифовки, стекло принимает равномерно матовый оттенок, на ощупь ровное, без выраженных шероховатостей. Следующим этапом работ становится непосредственно полировка, для которой можно использовать любой тип полироли, на выбор автовладельца. Каждая из них имеет некоторые особенности, поэтому перед началом работ следует внимательно ознакомиться с инструкцией. Средство для полировки фар автомобиля имеет сравнительно небольшой расход, поэтому его хватит для неоднократной обработки. После завершения всех работ по восстановлению стекла, имеет смысл воспользоваться специальными защитными лаками (как правило, на основе акрила), которые наносятся на стекло тонким слоем сверху вниз – это позволит гораздо дольше сохранить идеальную прозрачность стекла. Работать следует максимально быстро, поскольку лак достаточно быстро высыхает, и следить за тем, чтобы не образовывались подтеки.

Если наружная полировка не помогла

полировка

В ряде случаев получается так, что после проведения тщательной полировки пластиковых фар автомобиля своими руками, они не обрели желаемой прозрачности. На практике это может означать лишь одно – повреждена или сильно загрязнена их внутренняя поверхность. Для устранения этого «недоразумения» потребуется провести демонтаж и полировку фар изнутри. Это достаточно трудоемкая, но необходимая процедура, выполняя которую следует соблюдать особую осторожность.

Перед началом внутренней обработки следует крайне внимательно осмотреть их на предмет наличия сквозных трещин, поскольку при их наличии полировка будет малоэффективной , и уже через несколько дней фары вновь приобретут прежний вид. В этой ситуации имеет смысл заменить их на новые. Если же серьезных дефектов не обнаруживается, внутренняя полировка стекла фары своими руками проводится также, как и снаружи. Для этого можно использовать набор для полировки turtle wax, пасту 3м или иное средство на выбор автовладельца.

Полировку фар в городах с интенсивным движением, желательно завершать нанесением специальных защитных составов, а в качестве наиболее оптимального варианта можно рассмотреть их бронирование. Как показывает практика, полировка и бронирование фар является наилучшим способом их защиты.

Выполняется бронирование специальной пленкой, которая никак не влияет процесс рассеивания света (хотя имеются и цветные варианты пленок), и значительно увеличивают прочность стекла. После нанесения пленки даже «прямое попадание» небольших камушков не приведет к образованию сколов, трещин или царапин. Пленку можно наклеивать как в специализированном салоне, так и самостоятельно, после проведенной полировки, или же сразу после приобретения нового автомобиля.

Полировка фар своими руками

В этой ста­тье рас­смот­рим как пра­виль­но дела­ет­ся поли­ров­ка фар сво­и­ми руками.

В 1980‑х годах авто про­из­во­ди­те­ли ста­ли пере­хо­дить от изго­тов­ле­ния стек­лян­ных рас­се­и­ва­те­лей к пла­сти­ко­вым. Боль­шин­ство совре­мен­ных авто­мо­биль­ных фар име­ют про­зрач­ные части, сде­лан­ные из поли­кар­бо­на­та. Этот пла­стик даёт сво­бо­ду в дизайне, пото­му что лег­ко фор­му­ет­ся в самые слож­ные фор­мы. Поли­кар­бо­нат поз­во­ля­ет делать рас­се­и­ва­те­ли (про­зрач­ная часть) тон­ки­ми, что эко­но­мит мате­ри­ал при про­из­вод­стве. К тому же он име­ет невы­со­кую сто­и­мость, гораз­до лег­че стек­ла, а так­же проч­ный, луч­ше про­ти­во­сто­ит ско­лам и тре­щи­нам от летя­щих кам­ней. Одна­ко, у поли­кар­бо­на­та пори­стая струк­ту­ра, лег­ко повре­жда­е­мая уль­тра­фи­о­ле­том солн­ца, под­вер­жен­ная обра­зо­ва­нию цара­пин. Завод­ское защит­ное покры­тие предот­вра­ща­ет появ­ле­ние мел­ких дефек­тов, защи­ща­ет от УФ-излу­че­ния и окис­ле­ния. На заво­де, рас­се­и­ва­те­ли из поли­кар­бо­на­та покры­ва­ют­ся бес­цвет­ным грун­том (элек­тро­ста­ти­че­ским мето­дом), сушат­ся, даль­ше рас­пы­ля­ет­ся слой защи­ты, облу­ча­ет­ся уль­тра­фи­о­ле­том, затвер­де­ва­ет. Необ­хо­ди­мо сохра­нить его как мож­но доль­ше. Обыч­но он дер­жит­ся 4–5 лет, ино­гда доль­ше, а ино­гда раз­ру­ша­ет­ся быст­рее, в зави­си­мо­сти от экс­плу­а­та­ции авто­мо­би­ля и усло­вий его хранения.

Читайте так же:
Что делать если нету режима модема?

полировка фар своими руками

Со вре­ме­нем, пла­сти­ко­вые фары мут­не­ют. Про­зрач­ность может сни­зить­ся на 75 про­цен­тов, ухуд­шив про­пус­ка­ние све­та, уве­ли­чив опас­ность при вожде­нии ночью. Пла­стик мут­не­ет от окис­ле­ния, УФ-лучей, летя­щих с доро­ги частиц, атмо­сфер­ных воз­дей­ствий, раз­ру­ша­ю­щих внеш­ний защит­ный слой. Ино­гда при­чи­ной явля­ет­ся въев­ша­я­ся грязь, кото­рую помо­жет уда­лить тща­тель­ное отмы­ва­ние или не агрес­сив­ная полировка.

Стоп-сиг­на­лы и пово­рот­ни­ки не мут­не­ют настоль­ко интен­сив­но. Они изго­тов­ле­ны из дру­го­го мате­ри­а­ла. Это PMMA (PolyMethyl MethAcrylate) более извест­ный как плек­си­глас. Он менее вос­при­им­чив к уль­тра­фи­о­ле­то­во­му воз­дей­ствию, но лег­ко трес­ка­ет­ся от уда­ра, поэто­му не исполь­зу­ет­ся при про­из­вод­стве перед­ней оптики.

Пла­сти­ко­вым, в отли­чие от фар со стек­лом, мож­но доста­точ­но лег­ко вер­нуть преж­ний вид поли­ров­кой. Для это­го про­да­ют­ся раз­лич­ные набо­ры. Но всё, что вхо­дит в набор реаль­но при­об­ре­сти по отдель­но­сти. Набор для вос­ста­нов­ле­ния фар поли­ров­кой обыч­но состо­ит из 4‑х видов шлиф. бума­ги с раз­ной гра­да­ци­ей абра­зи­ва (от 1000 до 2500), поли­ро­валь­ной пас­ты, латекс­ных пер­ча­ток, флан­не­ли­вой сал­фет­ки (или поро­ло­но­вой насад­ки на дрель), соста­ва для защи­ты. Рас­ход мате­ри­а­лов при поли­ро­ва­нии неболь­шой, поэто­му оста­ток пас­ты при­го­дит­ся потом.

Подготовка к полировке

Для нача­ла нуж­но тща­тель­но отмыть фары тёп­лой мыль­ной водой, опо­лос­нуть, потом насу­хо выте­реть. Далее их надо обкле­ить по пери­мет­ру маляр­ной лен­той, что­бы закрыть окра­шен­ные при­ле­га­ю­щие дета­ли от слу­чай­но­го повре­жде­ния. Для удоб­ства, мож­но демон­ти­ро­вать неко­то­рые при­ле­га­ю­щие эле­мен­ты, к при­ме­ру, решёт­ку радиатора.

Шлифование перед полировкой

Поли­ров­ка фар сво­и­ми рука­ми пред­по­ла­га­ет пред­ва­ри­тель­ную обра­бот­ку шли­фо­валь­ной бума­гой. Она устра­нит окис­лы с дефектами.

Итак, рас­смот­рим неко­то­рые момен­ты, кото­рые важ­но учесть при шлифовании.

  • Выбор мате­ри­а­ла для шли­фов­ки зави­сит от состо­я­ния рас­се­и­ва­те­лей. Если они мут­ные, с жел­то­ва­тым оттен­ком, то нач­ни­те с бума­ги P1500 и поэтап­но меняй­те, умень­шая её зер­но. Она убе­рёт окис­лы, въев­ши­е­ся загряз­не­ния, но не сотрёт завод­ской слой.
  • Если начал раз­ру­шать­ся и отсла­и­вать­ся слой нане­сён­ный на заво­де, то его необ­хо­ди­мо пол­но­стью сни­мать. Для это­го исполь­зу­ет­ся наждач­ка P600 , потом P800 или P1000 , поэтапно.
  • Если рас­се­и­ва­те­ли слиш­ком мут­ные, то нач­ни­те обра­бот­ку с наждач­ки P400 или P600 и поэтап­но умень­шай­те раз­мер ( P1000 , P1500 , P2000 , P2500 ).

полировка фар своими руками

  • Шли­фо­вать надо на мок­рую. Наждач­ную бума­гу перед исполь­зо­ва­ни­ем тре­бу­ет­ся поло­жить в воду. Жела­тель­но воз­дей­ство­вать через мяг­кий блок, пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми, а не кру­го­вы­ми. Пря­мые сле­ды лег­че уби­ра­ют­ся поли­ров­кой, чем круговые.
  • Пери­о­ди­че­ски необ­хо­ди­мо выти­рать обра­ба­ты­ва­е­мую область, что­бы посмот­реть на резуль­тат. Смысл в том, что самый круп­ный абра­зив дол­жен уда­лить остат­ки ста­ро­го завод­ско­го покры­тия (в слу­чае его раз­ру­ше­ния), убрать боль­шие цара­пи­ны, а сле­ду­ю­щим эта­пом менее круп­ное зер­но долж­но устра­нить сле­ды преды­ду­щей шлифовки.
  • Воз­дей­ство­вать нуж­но без силь­но­го нажи­ма, пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми, сма­чи­вать водой обра­ба­ты­ва­е­мую поверх­ность. После дан­ной про­це­ду­ры, вся про­зрач­ная часть будет очи­ще­на от пожел­те­ния, будет глад­кой и матовой.
  • Смой­те остав­ши­е­ся части­цы. Исполь­зуй­те наждач­ку с мень­шим зер­ном ( P1500 ). Далее сно­ва смой­те части­цы, поме­няй­те наждач­ную бума­гу на более мел­кую ( P2000 , P2500 , P3000 ). Каж­дый раз при такой смене, меняй­те угол, шли­фуя попе­рёк. Такой метод луч­ше, рав­но­мер­нее уби­ра­ет цара­пи­ны. Кро­ме того, Вы смо­же­те визу­аль­но кон­тро­ли­ро­вать, когда они сгла­дят­ся от преды­ду­щей шлифовки.

Полировка фар своими руками

Сле­ду­ю­щим эта­пом после шли­фо­ва­ния, сле­ду­ет поли­ров­ка. Для это­го исполь­зу­ет­ся абра­зив­ная пас­та. Уби­ра­ет­ся мато­вость, вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся про­зрач­ность. Про­цесс осу­ществ­ля­ет­ся поли­ро­валь­ной машин­кой с кру­гом или дре­лью с поро­ло­но­вой насад­кой до момен­та исчез­но­ве­ния мато­во­сти и появ­ле­ния про­зрач­но­сти. Так­же реаль­но всё сде­лать вруч­ную. Для это­го потре­бу­ет­ся хлоп­ча­то­бу­маж­ная ткань или любая мяг­кая тряп­ка. Надо взять тряп­ку, намо­чить, выжать и нане­сти пас­ту на фару. Далее сле­ду­ет поли­ров­ка. Могут остать­ся отдель­ные мато­вые пят­на. Их нуж­но отпо­ли­ро­вать отдель­но, потом сно­ва прой­тись по всей поверхности.

полировка фар своими руками

Защитное покрытие

После поли­ров­ки, фары важ­но обя­за­тель­но защи­тить, так как уда­ля­ет­ся защит­ный слой. Если это­го не сде­лать, то в тече­ние меся­ца они сно­ва поблек­нут. В каче­стве защи­ты подой­дёт син­те­ти­че­ский воск, кото­рым покры­ва­ют ЛКП авто­мо­би­ля. Нане­се­ние вос­ка даст нуж­ный эффект, но тре­бу­ет регу­ляр­но­го обнов­ле­ния. Дол­го­вре­мен­ную защи­ту обес­пе­чит лаки­ро­ва­ние (см. ста­тью). Но в этом слу­чае поли­ров­ка не нуж­на. Под­го­тов­ка дела­ет­ся нажд. бума­гой P600 – P800 .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector