Reduno.ru

КАРС Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ксенон в машине и как решить проблему с освещением

Что такое ксенон в машине и как решить проблему с освещением

Качество ночного автомобильного освещения напрямую влияет на безопасность водителя и его пассажиров. По статистике из-за недостаточной видимости случается большинство аварий в темное время суток. В отличие от обычных галогенных фар именно ксенон частично справляется с этой проблемой. Давайте разберемся, что такое ксенон в машине. Это название особого газа, который закачивается в газоразрядные лампы. Из-за различий в принципах работы, такие фары дают свет в два раза ярче.

ксенон в машине

Можно поставить ксенон, как на ближний, так и на дальний свет фар. Чаще всего используется именно ближний свет, потому что его больше используют, чем дальний. Существует установка на оба варианта освещения – это называется биксенон. Установка такого света гораздо сложнее стандартного, потому что требует расчетов, а также установки специального оборудования. Вам понадобиться специальный блок розжига, который будет влиять на эффективность освещения.

У ксенонового освещения есть несколько неоспоримых преимуществ по сравнению с галогеновыми фарами:

  • привлекает внимание участников движения;
  • снижается утомляемость глаз при езде на машине с такой установкой;
  • ресурс работы повышается в 5 раз;
  • не выгорает и не становится тусклее;
  • отличная видимость при влажности и в тумане;
  • не перегорают из-за неровностей дороги потому что не имеют нитей накаливания;
  • потребляют меньший заряд аккумулятора;

Поскольку оборудование подбирается индивидуально и зависит от цоколя или типа автомобиля, то многие не знают, как самостоятельно выбрать ксенон на машину. Если у вас есть бортовой компьютер, то такие фары подойдут просто идеально, потому что они не вызовут ошибку света в системе.

Какие бывают марки ксенона

Рассмотрим три основные марки ксеноновых фар на рынке:

  1. Sho ME.
  2. Hella.
  3. Philips.

установка

Первые производятся в Корее и имеют немало положительных отзывов от потребителей. Это освещение имеет мало брака и отлично показывает себя в работе: не дает сбоев, не зависит от погодных условий. Хотя оптимальным показателем световой температуры является 6000 Кельвинов, но эта марка имеет разнообразные варианты, начиная с 4300К. Вся продукция имеет защиту от короткого замыкания.

Компания Hella может похвастаться тем, что её продукцию устанавливают в автомобили марок Audi, BMW и Mercedes. Доверие таких крупных производителей гарантирует высокое качество. Весь комплект этой фирмы состоит из блока розжига собственной марки и ламп от Philips или Osram. Производится в Германии.

Наконец, ксенон от производителя Philips, название которого говорит само за себя. Компания давно зарекомендовала себя на рынке, выпуская качественную бытовую технику и электронику.

Для простоты сравнения я представил варианты в удобной таблице:

освещение

Ознакомьтесь с техническими характеристиками:

Минимальная световая температура

Максимальная световая температура

Световая энергия в потоке

Температурный диапазон работы

Минимум 200 часов

Более 500 часов

От 6 мес. до года

Вышеобозначенные бренды предлагают по следующим стартовым ценам:

  • Sho ME – от 2000 рублей;
  • Hella – от 6000 рублей;
  • Philips – от 8000 рублей.

Многие отказываются от такого освещения, когда узнают, сколько стоит ксенон на машину. Но такие затраты довольно быстро себя окупят, вы не будете так часто менять лампочки фар. К тому же у вас не перегорит фара после попадания в хорошую яму, потому что дорожные условия на ксенон не влияют. Не стоит соглашаться на меньшую цену за эти марки, потому что вам, скорее всего, предложат подделку. Установка ксенона в салон обойдётся в 5 тысяч рублей. Это оптимальный вариант, где из машины сделают гирлянду.

Мой случай

Меня тема ксенона заинтересовала, потому что нужен был ксенон на грузовую машину. Я часто езжу по трассе, а ночью очень уставали глаза, поэтому пришлось поискать комплект на мой грузовик. Знаю, что лучше ставить на ближний свет, но моргать при таких фарах бесполезно. Так что мои товарищи по трассе могли остаться без нужных на дороге предупреждений, к тому же входная мощность нужна была на 24V.

ночью
Корректор фар у меня есть, так что не надо было покупать всю фару целиком. Блок розжига пришлось поискать, но подошли блоки, рассчитанные на показатели от 9 до 36 Вольт. Да, еще мне потом сказали, что должен быть омыватель фар на ксеноне (это прописано в ГОСТе), но я смотрю народ и без этого ставит. Установили мне все довольно быстро, разница огромная, пока никто еще не моргал, что я их слеплю – главное, правильная регулировка и следование стандартам.
издалека
В России уже борются активно с ксеноновыми фарами. Просто на некоторых автомобилях освещение переваливает все разумные пределы. Сам нередко замечал, как на магистрали кто-то из водителей врубал дальний, да такой сильный, что просто жуть. Приходилось отвечать тем же. Врубал дальний свет и слепил его, после чего человек сразу же переключался на человеческие нормы. Это я к тому, что нужно уважать друг друга и стараться не делать из автомобильных фар настоящий прожектор.
Вернуться вверх

Вы тутНовинки авто > Интересное и полезное >

Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?

Многие автовладельцы наверняка видели новости о том, что очередная новая модель отныне будет штатно или в качестве опции оснащаться светодиодными фарами. Покупателям современных иномарок в автосалоне обязательно предложат комплектацию с альтернативой обычным «галогенкам» — либо LED-оптику, либо биксенон. То, что такие фары светят лучше и выглядят круче, излучая приятный белый свет, знают все. А что в реальности: стоит ли продвинутый свет своих денег и, главное, насколько светодиоды лучше биксенона? Сравниваем две модели Skoda с разной оптикой.

Итак, в нашем распоряжении оказалось два новых автомобиля Skoda в топовых исполнениях: популярная Octavia со светодиодными фарами и флагман модельного ряда Superb, оснащенный биксеноновым светом.

Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?

Почему мы не взяли две одинаковые модели? Все просто: более современная Octavia, представленная весной 2017 года, имеет в арсенале в качестве дополнения только LED-оптику. А ожидающий обновления Superb, несмотря на то что выше классом, пока оснащается только биксеноном. В целом же, учитывая одного и того же производителя, а также сопоставимые технические нюансы и габариты автомобилей, можно с большой долей объективности судить о качестве освещения.

Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?

И в том и в другом случае за улучшенный свет придется доплачивать, но вполне разумные деньги. Для Skoda Superb адаптивный биксенон обойдется в 56 000 рублей, светодиодные фары для Octavia дешевле — 49 900 рублей.

Кстати, посмотрели мы и цены на оптику в качестве запасных частей, в том случае если ее придется менять: одна ксеноновая блок-фара на «Суперб» обойдется в 44 855 рублей, светодиодная на «Октавию» снова дешевле — чуть менее 41 000 рублей

Немного о конструкции

Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?

HID (High Intensity Discharge), то есть газоразрядные или, проще говоря, ксеноновые фары на автомобилях впервые серийно появились в далеком 1991 году на флагмане BMW 7 Series (E32) и произвели настоящую революцию в освещении.

Светили такие фары в несколько раз лучше галогеновых (3200 К), особенно в сложных условиях (например, в дождь), а по температуре спектра (4300 К) приближались к дневному свету (6500 К), более привычному человеческому глазу. Кроме того, такие фары потребляли заметно меньше энергии, а служили при этом многократно дольше.

Читайте так же:
Как снять стартер на Nissan Almera?

В основу таких фар положен принцип световой дуги. В колбе с газом (собственно, ксеноном) находятся два электрода, между которыми проходит высоковольтный разряд. Именно он и вызывает яркое свечение газовой смеси.

Технически конструкция очень надежная, но довольно сложная и дорогая, поскольку требует высокого напряжения и поддержки переменного тока, для чего используется преобразователь энергии.

Управлять направлением сверхъяркого света научились не сразу, а потому дальний свет, чтобы не слепить встречных водителей, делали обычным, галогеновым.

Чуть позже в фаре стали предусматривать специальную шторку, отсекающую «лишний» свет, или использовать две колбы под разный режим освещения. А затем с помочью электромагнита колбу в фаре научились двигать, изменяя дальность свечения. Так появились различные варианты устройства биксеноновых фар.

Последним этапом развития стало появление технологии AFS (позже AFL), то есть Adaptive Front Lighting System, или адаптивного головного освещения, которое в народе называют «поворотными фарами».

Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?

LED (Lightemitting diode), светоизлучающий диод, или светодиодные фары

Светодиоды в быту человек использует довольно давно, однако из-за не самого яркого света в автомобиль их устанавливать не решались. Однако собранные в пучок светодиоды оказались вполне пригодны для освещения дороги. Сначала их использовали в задних фонарях и стоп-сигналах. А в 2008 году появился первый серийный автомобиль, головная оптика которого была полностью светодиодной, — Lexus LS.

Такие фары стали новой ступенью развития автомобильного света, поскольку серьезно превосходили параметры ксенона, не говоря о галогеновом свете. Так, светодиоды с температурой 5000 К практически вплотную приблизились к натуральному дневному свету, а энергии они потребляют в разы меньше ксеноновых фар и на полтора-два порядка меньше галогеновых. Причем по своему устройству фары проще и еще надежнее ксеноновых, а возможность их адаптации под условия движения авто почти не знает границ. Главный недостаток — обильное выделение тепла, для компенсации которого светодиодной фаре требуется дорогое автономное охлаждение.

Светодиодная фара состоит из платы светодиодов, каждый из которых отвечает за освещение своего участка дороги, фокусирующей линзы, собирающей свет в один луч, и отражателей или распределяющей линзы, которые выводят свет в нужном направлении.

В зависимости от условий движения управляющая электроника зажигает определенное количество светодиодов, свет от которых, преломляясь через линзу, освещает только тот участок, который необходим в данный момент движения.

Последним уровнем развития светодиодной оптики являются матричные фары, принцип работы которых такой же, как и обычных, с поправкой на то, что светодиоды объединены в соты, а их в одной фаре может быть несколько десятков! Причем каждый из диодов можно не только включать и выключать, но и менять его яркость. С помощью таких фар можно создать практически любой рисунок освещения.

И ксеноновые, и светодиодные фары «Шкоде» поставляет немецкая компания Hella, один из мировых лидеров автомобильного света

Испытания

Для замеров мы отправились на автодром «Санкт-Петербург», где в качестве полигона использовали главную разгонную прямую.

Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?

Длина отмеренного участка — 100 метров с контрольными конусами на 25 и 50 метрах. Кроме того, в качестве ориентиров дальности освещения на расстоянии 300 метров находилась еще одна группа конусов и два дорожных знака с отражающей поверхностью.

Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?

Подсвечивающиеся штрихи в фарах обоих «Шкод» — не более чем дизайнерская «фишка», никакой практической нагрузки они не несут. Кроме того, раздвоенная оптика «Октавии» тоже фикция: фара на самом деле одна, разделенная тонкой перегородкой бампера

Все, кто покупает ксенон ради эстетического удовольствия, в надежде на белый или голубовато-белый свет, могут быть удивлены: свет у стандартных ксеноновых фар на самом деле светло-желтый. В потоке автомобилей с галогеновыми фарами он резко выделяется своим белесым оттенком, а вот в «лабораторных» условиях при наглядном сравнении со светодиодными фарами все становится на свои места. Разница, как говорилось выше, в световой температуре, которая у светодиодов номинально выше, чем у ксенона, хотя и последний можно нагреть до более высоких значений.

Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?

Обе модели оснащены светодиодными ходовыми огнями. Сделаны они исключительно для идентификации самого автомобиля и на дорогу почти не светят. Кроме того, с большого расстояния лучше видны все-таки единые ленты «Суперба», чем разделенные черточки «Октавии»

Итак, Skoda Superb с биксеноном. Функцию адаптации в нем выполняют поворотная платформа системы AFS и «шторка», которая имеет сразу три режима отсечения «лишнего» света в зависимости от условий движения. Кроме того, при повороте руля включается в помощь соответствующая противотуманная фара, подсвечивая ближайшую к машине обочину.

У светодиодной Skoda Octavia фары фиксированные, а функция боковой подсветки осуществляется путем направления пучка в боковой отражатель. «Противотуманки», так же, как и у Superb, включаются с разных сторон вслед за поворотом руля.

И ксеноновые, и светодиодные фары в обязательном порядке штатно оснащаются автокорректором и омывателем фар. Без этих двух опций эксплуатация автомобиля с таким светом считается незаконной

Ближний свет

Площадь освещения территории ближним светом показывает, что ксеноновые фары очень эффективны: основное полотно дороги подсвечено идеально на расстоянии порядка 30 метров, а хорошая видимость наблюдается вплоть до второго конуса (50 метров). При этом светотеневая граница проходит немногим дальше.

Освещение по сторонам умеренное по площади и яркости. От основного коридора вправо и влево свет распространяется метра на три-четыре, не дотягивая до забора справа и лишь маленьким пятнышком попадая на встречную дорогу, уходящую влево и целиком находящуюся в тени. Оба конуса по правой стороне находятся в тени, хотя и видны благодаря светоотражателям.

На том же самом участке ближний свет Skoda Octavia даже визуально сильно ярче, а площадь освещения чуть ни вдвое больше. Дальность четкой видимости уходит на 60 метров, причем правая обочина почти целиком находится в свете на указанном расстоянии. Левая сторона также полностью освещена в пределах 25 метров в длину, да так что свет попадает на всю ближайшую полосу уходящей влево дороги.

Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?

Видимость с места водителя идущего по правой обочине человека, одетого во все темное, в Skoda Superb с ксеноном средняя. Понятно, что с 25 метров его видно отчетливо, а вот на расстоянии 50 метров, где человек попадает ровно на светотеневую границу, понадобится хорошее зрение шофера. На 100 метрах от машины человек исчезает из виду.

В Skoda Octavia со светодиодными фарами на расстоянии 25 метров можно даже определить цвет одежды пешехода, на 50 метрах — отчетливо различить его контуры, а самое интересное, если у водителя хорошее зрение, разглядеть его даже на расстоянии 100 метров.

Дальний свет

Включение дальнего света ситуацию, конечно, заметно исправляет, учитывая, что оба автомобиля оснащены автоматической регулировкой светового потока и режимом переключения, и не слепят встречных водителей.

Ксеноновый Superb способен полностью подсветить пешехода на расстоянии 25 метров, так что человека можно узнать в лицо. На расстоянии 50 метров — определить, какая рука находится в кармане, а на100 метрах легко определить пешехода по контурам.

Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?

Включение дальнего света тут же определяется высвечиванием и самых дальних конусов и знаков, находящихся на расстоянии 300 метров. Определить можно не только их наличие и положение, но даже и то, что конусов три. Правда, все это только благодаря светоотражающим секторам.

Читайте так же:
Что значит полная масса машины?

Светодиодные фары Skoda Octavia дальним светом высвечивают область чуть не до видимого горизонта. Если хорошо всмотреться, то увидеть, что пешеход в синих джинсах, можно даже на 100-метровой отметке, не говоря уже про засечки на 25 и 50 метрах. Само собой, отчетливо видны и все дальние знаки, причем можно определить не только количество конусов, но даже и то, какой из них находится ближе, а какой дальше.

Каков итог?

Конечно, было бы здорово проверить на ходу еще и функцию адаптивности светового пучка, но и текущих замеров достаточно, чтобы прийти к однозначному выводу: светодиодные фары реально на уровень лучше биксеноновых. Последние, хотя и прекрасно справляются со своими обязанностями, а во время эксплуатации у нас не возникло — что в городе, что на трассе — ни одной претензии к освещению, не смогли превзойти по своим характеристикам светодиодный свет ни в одном из замеров.

Если учесть, что как опция и те и другие стоят сопоставимых денег, мы однозначно советуем при наличии выбора отдавать предпочтение светодиодам. Да и в любом другом случае при покупке нового автомобиля не жалеть денег на продвинутую оптику, которая на порядок улучшает не только безопасность, но и комфорт передвижения.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Пулково Авто», официальному дилеру Skoda в Санкт-Петербурге, и российскому представительству Skoda Auto за предоставленные автомобили, а также автодрому «Санкт-Петербург» за помощь в подготовке материала.

Установка ксенона своими руками — практическое руководство

Ксенон: установка, схемы, примеры, видео

Ксеноном называется инертный газ, который не имеет запаха, вкуса и цвета. Одной из его особенностей является то, что во время пропускания через него разряда электрического тока этот газ становится сильнейшим источником света. Есть несколько причин, по которым ксенон завоевал огромную популярность у автолюбителей.

Ксеноновые лампы светят очень ярким дневным светом, и это более привычно для человеческого зрения. Они обладают высокой светоотдачей и позволяют более широко обозревать дорогу перед автомобилем.

Ксеноновые лампы долговечны, очень экономичны и устойчивы к физическим воздействиям. Кроме того, они довольно просто устанавливаются в автомобили вместо штатных ламп. Именно этот процесс мы рассмотрим чуть ниже.

Как выбрать хороший комплект

На сегодняшний день на автомобильном рынке представлено огромное множество различных ксеноновых ламп. Это многообразие немного усложняет выбор, и мы постараемся разобраться, какой ксенон лучше подойдет для конкретного автомобиля.

Большинство комплектов ксенона состоят из:

  • ксеноновых ламп;
  • блоков розжига;
  • проводки и деталей для крепления.

Комплект ксенона

Лампы ксенона имеют специальную маркировку — 6000К, 5000К и т.д. Она обозначает цветовую температуру — яркость и цвет света, которым светит лампа. Ксенон с маркировкой 4300К светят белым цветом с легка желтым оттенком. Зачастую их устанавливают в противотуманные фары и в фары главного света автомобиля. Лучше всего они подходят для езды по мокрому асфальту.

Цветовая температура разных ксеноновых ламп

Лампы 5000К светят оттенком, который наиболее близок к белому. Мощность их светоотдачи наиболее высокая, а свет нормально воспринимается человеческим глазом. Свет лампы 6000К имеет слегка голубоватый оттенок, и по мощности уступает двум предыдущим типам, так как имеет наиболее низкую светоотдачу. Однако на российском и украинском рынках именно этот тип является наиболее популярным.

Блок розжига — это устройство, которое подает нужное напряжение на ксеноновые лампы, необходимое для их розжига. Чем сложнее и “умнее” устроен этот блок, тем больше процессов он контролирует. Высококачественный блок розжига обеспечит долговременную и качественную работу ламп, так как во время их розжига и свечения параметры лампы находятся в пределах допустимых норм.

езда без Осаго штраф

Каждому водителю полезно будет знать, какой штраф за езду без страховки или с простроченным полисом ОСАГО.

Аэрография — это оригинальный способ украсить свое авто. Мы подготовили статью для тех, кто хочет выделить свою машину из серой массы.

Какой ксенон лучше

Как выбрать ксенон

Во первых следует понимать, что не обязательно самый дорогой ксенон будет работать наиболее качественно. В стоимость хорошо разрекламированных продуктов заложена стоимость рекламы, поэтому переплачивать нет смысла.

Также, чтобы не переплачивать следует подбирать блок розжига, который соответствует функциям вашего автомобиля. К примеру, если в авто не установлен модуль,который контролирует напряжение ламп, то нет смысла покупать ксенон с так называемыми “обманками”. Это позволит сэкономить деньги и не потерять в качестве.

Также нет смысла покупать тонкие “слим”-блоки розжига, если у вас под капотом достаточно места для установки стандартного блока. Хорошие слим-блоки стоят дороже, а совсем дешевые часто имеют низкое качество материалов и сборки.

Наиболее популярные производители ксеноновых ламп:

  • SHO-ME;
  • APP Digital Ultra Slim;
  • XENOTEX;
  • MTF;
  • MITSUMI.

Схема установки ксенона

Сам процесс установки довольно прост и с ним по силу справиться каждому автолюбителю. Вкратце схему подключения ксенона можно описать так: устанавливаем лампочки, блоки розжига и подключаем их с помощью проводов, которые идут в комплекте.

Что нам понадобится для установки:

  • комплект ксенона — (лампы, блоки розжига, провода и крепления);
  • ножницы;
  • крестообразная отвертка;
  • двусторонний скотч или хомуты.

Возможно понадобится дрель и фреза на 25 мм, а также некоторые ключи.

Устанавливаем ксенон своими руками

Самостоятельная установка ксенона

Не стоит пренебрегать техникой безопасности при установке ксенона, так как можно не только испортить оборудование, но и сильно покалечиться. Поэтому следите за тем, чтобы ваши руки были сухими и незамасленными.

Также запрещается касаться руками колбы ксеноновой лампы. В случае контакта с ней необходимо обезжирить поверхность с помощью спирта.

После того, как вы убедились в безопасности процесса можно приступать непосредственно к установке. Первым делом снимем старые галогенные лампы и заменим их лампами ксенона. Для этого необходимо снять защитную крышку с фар.
Установка ксенона - снимаем защитную крышку с фар
Отключаем контактные провода от лампы и вытаскиваем ее.
Установка ксенона - достаем лампочку
Для того, чтобы безопасно извлечь лампочку в некоторых автомобилях необходимо отжать пружинку, которая ее фиксирует.
Установка ксенона - достаем лампочку
Новую ксеноновую лампу аккуратно извлекаем из защитной колбы и вставляем в отверстие. Помните о том, что касаться колбы руками нельзя. Если у вас была пружинка, которая фиксировала галогенную лампу, то ее необходимо примять. Дело в том, что провода от ксеноновых ламп необходимо будет протянуть сквозь нее и затем вывести через заглушку в подкапотное пространство.
Устанавливаем новую ксеноновую лампу
Со стороны аккумулятора сделать это будет немного сложнее, так как он будет частично загораживать доступ к фаре. Поэтому его лучше снять. После установки лампочек подсоединяем к ним клеммы от блока розжига.
Подключаем лампы к блоку розжига
Следующим шагом будет проделка отверстий в заглушках фар для протяжки проводов. Есть два типа заглушек — резиновые и металлические. В резиновых отверстие вырезаем ножницами, в металлических придется сверлить.
Вырезаем отверстие для протяжки проводов
Для сверления лучше использовать фрезу. Оптимальный диаметр отверстия — примерно 25 мм.
Отверстие для протяжки проводов
Этап установки лампочек был наиболее сложным и трудоемким. Далее необходимо выбрать место для установки блока розжига. Оно должно находится в непосредственной близости к фарам, чтобы провода проходили не в натяжку.
Выбираем место для блока розжига
Лучше выбрать место, которое защищено от влаги, загрязнений и нагрева. Вообще-то качественные блоки розжига должны быть герметичными, но некоторые производители мало об этом заботятся. Если все-таки не удается подобрать защищенное место, то просто обмотайте блок изолентой или скотчем. Это повысит его безопасность, хоть и частично. Сам блок розжига можно закрепить с помощью хомутов, двустороннего скотча или прикрепить винтами.
Устанавливаем блок розжига
Далее соединяем провода от блока розжига и от ксеноновых ламп. Здесь у каждого провода свой цвет, так что перепутать будет сложно. Также нужно подключить блок розжига к штатной электронной системе. Для этого проводим еще один провод от блока розжига до того разъема, куда подключалась галогенная лампочка.
Подключаем лампы к блоку розжига
Повторяем процедуру со второй фарой, процесс аналогичен — устанавливаем ксеноновые лампы, блок розжига и соединяем провода. Всю проводку закрепляем хомутами, чтобы не болталась. Лишний провод скручиваем в кольцо.

Читайте так же:
Как найти адрес человека для суда?

Правильность подключения лучше проверить по схеме, которая обязательно будет в инструкции. Также вы можете воспользоваться этой схемой подключения ксенона:

Некоторые трудности возникают при установке ксенона своими руками на автомобили с бортовыми компьютерами. Если ксенон неправильно функционирует при розжиге или во время свечения рекомендуется установить реле напряжения. Оно будет стабилизировать нагрузку на проводку в тот момент, когда фары разгораются.

В этом видео рассказывается, как установить лампы ксенона своими руками. Лампы производства компании IL-Trade, цветовая температура 4300К с цоколем Н7.

Установка биксенона

Установка биксенона своими руками

Биксенон это такая же лампа, наполненная инертным газом, только оборудована специальным электромагнитом. Он контролирует фокус лампы, что позволяет создавать “ближний” и “дальний” свет. Обычная ксеноновая лампа светит постоянно на полную мощность, а мощность биксеноновых линз регулируется с помощью соленоида (электромагнита).

Принцип установки биксенона своими руками примерно тот же. Отличается он только наличием контроллера напряжения, который подсоединяется к лампе, аккумулятору и блоку розжига. Основная его функция — контроль и стабилизация напряжения в проводке.

Как установить ксенон самому мы писали выше. А сейчас просто рассмотрим схему подключения биксеноновых линз и разберем некоторые нюансы.

  1. Высоковольтные провода от ламп биксенона соединяются с соответствующими проводами от блока розжига.
  2. К разъему питания блока розжига подключается контроллер.
  3. Третий провод на лампе — это разъем электромагнита, который контролирует интенсивность света. Он также подключается к контроллеру.
  4. К штатному разъему питания лампы подключается разъем с контроллера. Он имеет 3 контакта.
  5. Подключаем контроллер к питанию аккумулятора, “+” и “-” соответственно.

После установки не забудьте отрегулировать фары, чтобы не слепить водителей на встречной полосе. Помните, что хорошо отрегулированные фары обеспечат безопасность всем участникам дорожного движения.

тонировка по госту фото

По статистике сильно тонированные автомобили чаще попадают в аварии. Узнать, какие нормы тонировки переднего стекла по ГОСТу можно на нашем сайте.

Хороший аккумулятор прослужит гораздо дольше. Полезные советы по выбору аккумулятора для новичков и специалистов.

Сегодня на рынке автомобильных гаджетов представлено множество различных детекторов радаров. На этой странице можно узнать /tuning/elektronika/radar-detektor-kak-vybrat.html на какие параметры стоит обратить внимание при выборе радар-детектора.

Установка ксенона в противотуманки

Для установки ксенона в противотуманные фары лучше всего подойдет ксенон с цветовой температурой 4300 и 5000К, так как он лучше всего показывает себя на мокрой дороге и в тумане.

Зачастую противотуманные фары находятся под главным светом, поэтому для их установки сначала необходимо снять бампер. Можно просто открутить болты, которые крепят арки передних колес и боковые стороны бампера.

Далее отключаем штатные противотуманки от питания, достаем старые лампочки и вставляем ксеноновые. Помните о том, что нельзя касаться колбы ксеноновой лампы руками (можно использовать перчатки). После этого подключаем ксеноновую лампу к питанию противотуманок и к блоку розжига.
Подключаем ксенон к блоку розжига
Подключаем лампы к блоку розжига
Лучше сразу проверить работоспособность системы. Заведите автомобиль и проверьте, светит ли одна противотуманка.

Установка ксенона в ПТФ и проверка работоспособности ламп перед окончательной установкой.

Вторая лампа устанавливается абсолютно аналогично. Схема подключения ксенона в противотуманках такая же, как и при подключении ксенона в главных фарах. Теперь необходимо установить блоки розжига. Из наиболее популярных мест установки можно отметить пространство под передним бампером и под капотом. Крепятся они с помощью двустороннего скотча, хомутов или специальных креплений (если они были в комплекте). Старайтесь выбрать наиболее защищенное место.
Выбираем место для блока розжига
Выбираем место для блока розжига

Установка ксенона в противотуманки

А вот собственно и результат.

Возможно, вам будет интересно посмотреть видео по установке ксенона в противотуманные фары Лады Приоры.

Ксеноновые фары. Установка ксеноновых фар

Автомобильная оптика совершенствуется вместе с технической начинкой современных моделей. Внедрение долговечных, комфортных для восприятия и надежных фар обусловлено требованиями безопасности и эксплуатационными нуждами водителей. Несмотря на свои недостатки, ксеноновые фары стали одним из самых востребованных продуктов на рынке оптики для автомобилей. Они используются и в качестве головных фар, и как дополняющий элемент основных устройств освещения дороги. При этом юридические нюансы использования таких ламп заставляют внимательно подходить к вопросам их самостоятельной установки. В то же время на дорогах появляется все большее количество моделей, которые в штатном порядке снабжаются ксеноном.

Особенности ксеноновых фар

ксеноновые фары

Главная отличительная черта ксеноновых ламп заключается в отсутствии традиционной нити накаливания. Данный источник света быстро разрушается в результате износа и постоянных вибраций. Так, по сравнению с галогенными аналогами ксеноновые лампы в фарах автомобиля служат в несколько раз дольше. Однако для полноценного оснащения машины ксеноновыми элементами необходимо также приобретать специальный блок управления и трансформатор, который усиливает напряжение. Для экономных автовладельцев приобретение ксенона также будет выгодным, поскольку питание ламп сокращается почти на 40%.

Эксплуатационные преимущества

В процессе эксплуатации оптические устройства меньше нагреваются, что повышает и надежность работы смежной электропроводки. Для самого же водителя ксеноновый свет фар как таковой станет оптимальным решением освещения пути. Опять же, по сравнению с галогеном, яркость ксеноновой оптики сильнее втрое. Лампы улучшают видимость в непогоду и при недостаточном естественном освещении. Хотя ксенон обычно ассоциируется с голубым светом, он может иметь желтый или белый оттенки, обеспечивая цветовую температуру свыше 4000 К.

ксеноновые фары штраф

Устройство и принцип работы

Лампы обеспечены кварцевой колбой, полость которой заполнена металлическими хлоридами и самим ксеноном, который представлен инертным газом. По этой причине такие фары носят название газоразрядных. Для их работы требуется пускорегулирующее устройство, которое сначала разжигает, а после этого поддерживает работу электродуги. Благодаря свечению этой дуги в газовой среде ксеноновые фары обладают достаточно высокой интенсивностью. Для активации электрической дуги требуется напряжение в 20 кВ, а на поддержание ее горения – 85 В. Отличительной чертой таких ламп является высокая скорость достижения оптимального рабочего состояния – за несколько секунд фары обретают номинальные параметры свечения.

ксеноновые противотуманные фары

Правовые аспекты

Есть у ксеноновых фар и недостатки, наличие которых накладывает некоторые ограничения на их применение. Неправильная замена штатного галогена на ксенон может обернуться риском создания угрозы для встречных водителей, которых будет ослеплять обновленная оптика. В законодательстве РФ есть пункт о соответствующих административных правонарушениях при эксплуатации наружных световых устройств, которые не соответствуют конструкционным характеристикам автомобиля. В эту категорию попадают и ксеноновые фары, штраф за использование которых может составлять 3 тыс. руб. Разумеется, такие меры действуют лишь при условии самостоятельной установки ксенона, не предназначенного для конкретной модели автомобиля. Если в инструкции по эксплуатации машины завод-изготовитель предусмотрел возможность оснащения такой оптикой, то этот документ может стать подтверждением законности ее применения.

Что учесть перед заменой?

Сразу желательно приобретать фары в полном комплекте с пускорегулирующим устройством. Если планируется интеграция в обычные лампы, то варианты с маркировками D2R или D2S исключаются, поскольку в них предусмотрены особые цоколи для установки с соответствующими держателями. Зато можно найти им альтернативу в виде моделей с обычным цоколем. Это нестандартные ксеноновые фары, штраф за которые полагается только в случае отсутствия соответствующих рекомендаций от производителя машины. При установке обычно используют одну из двух схем: четырехфарную или двухфарную. Первый вариант позволяет реализовать ближний и дальний свет с возможностью переключения между ними. Двухфарная схема предполагает только ближний свет. В любом случае следует учитывать, что самостоятельная замена редко позволяет добиться оптических параметров, которые заявил производитель конкретного набора ксеноновых ламп.

Читайте так же:
Что означает в машине ECT SNOW?

Ксеноновые противотуманки

ксеноновый свет фар

Фары данного типа не относятся к обязательным и устанавливаются в качестве дополняющей оптики. В этом качестве может применяться и ксенон. Чтобы изначально обезопасить себя от возможных штрафов, следует обратить внимание на обозначения в фарах автомобиля. В частности, маркировка «Н» означает, что допускается использование галогенных лампочек, а литера «D» позволяет интегрировать газоразрядные устройства. Если сравнивать традиционные лампы и ксеноновые противотуманные фары, то разница будет в следующем: отсутствие отражателя и наличие линзы, которая собирает разрозненные световые потоки в один пучок. Свет такой оптики стелется по дорожному покрытию и хорошо освещает как минимум первые 10 м впереди. Кроме этого, можно почувствовать четкую светотеневую границу, благодаря которой даже в густом тумане легче оценивается расстояние до транспортных или других объектов.

Установка

ксеноновые лампы в фарах

В ходе монтажа следует помнить, что работа ведется с газоразрядными устройствами, поэтому дотрагиваться до стеклянных колб не рекомендуется. Первым делом необходимо извлечь текущие фары, сняв соответствующий блок и лампы. Далее во влагозащитных заглушках создаются отверстия для последующего внедрения уплотнительной резинки ксенона. В это отверстие осуществляется установка ксеноновых фар, после чего снимается защитный колпачок. Теперь нужно обеспечить соединение разъемов лампы и проводки системы запуска.

Если операция подключения прошла успешно, можно вставлять заглушки с влагозащитной. Они легко надеваются на проводку и фиксируются на фаре, но важно исключить любые перекосы устройства. Фиксация блока запуска выполняется рядом с фарами в подкапотной нише. Крепление обеспечивается скобами и хомутами, а затем можно зафиксировать и провода системы. Когда монтаж будет завершен, стоит обратить внимание и на предохранители. Поскольку ксеноновые фары требуют большей мощности, не исключено, что текущие системы безопасности не справятся с возросшими нагрузками.

Биксенон и вариоксенон

установка ксеноновых фар

Развитие технологий газоразрядной оптики привело к появлению биксеноновых фар. Их разработка была вызвана необходимостью реализации более эффективного способа переключения ближнего и дальнего света. Прежде эту операцию можно было выполнить несколькими средствами — путем изменения позиции отражателя, смещением электрической дуги в колбе или же сменой положения лампы. Самым надежным и удобным оказался механизм, при котором ксеноновые фары меняют характеристики света в результате передвижения лампы в соответствующее положение благодаря специальному рычагу и пружине. Также биксеноновые лампы дают возможность регулировок относительно право- или левосторонней системы света. На этом эволюция ламп не остановилась – недавно появился и вариоксенон с барабанным механизмом, который позволяет выбирать один из четырех режимов работы ближнего света.

Блок розжига ксенона: основа работы автомобильных ксеноновых ламп

Моноблочный блок розжига ксенона

Ксеноновые лампы головного света из-за особенностей конструкции не могут прямо подключаться к бортовой электросети автомобиля. Для их работы нужно специальное устройство — блок розжига ксенона. Все о данных блоках, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе и установке читайте в статье.

Что такое блок розжига ксенона?

Блок розжига ксенона (балласт, электронный пускорегулирующий аппарат, ЭПРА) — компонент электрической бортовой сети транспортных средств; электронное устройство для запуска и поддержки работы газоразрядных ксеноновых дуговых ламп головного света.

Ксеноновые лампы — это газоразрядные источники света, в которых поток света формируется горящим в атмосфере ксенона электродуговым разрядом. Основная проблема данного типа ламп заключается в том, что для первоначального розжига дуги необходим импульс (или серия импульсов) тока с высоким напряжением — порядка 23-30 тысяч вольт (кВ), а для дальнейшего поддержания стабильного горения дуги нужно напряжение 80 В. Понятно, что от 12 и 24-вольтовой бортовой сети питать ксеноновую лампу нельзя — для этой цели и используются ЭПРА или блоки розжига ксенона.

На ксеноновый блок розжига возложено три основных функции:

  • Розжиг электрической дуги ксеноновой лампы (запуск ламп) — преобразование постоянного тока низкого напряжения (12 или 24 В) в переменный или импульсный ток высокого напряжения (в две ступени — сначала до 500 В, затем до 23-30 кВ);
  • Поддержка стабильной дуги (обеспечение работы ламп в течение всего времени использования головного света) — ограничение тока до необходимого напряжения (80 В);
  • Общий контроль и управление ксеноновой лампой и всей электрической цепью ламп головного света.

То есть, ЭПРА обеспечивает возможность нормальной эксплуатации ксеноновых ламп на обычных транспортных средствах с низковольтной бортовой цепью. Блок розжига является ключевой деталью ксенонового головного света, поэтому при его установке в первую очередь следует позаботиться именно о выборе ЭПРА. Также с вопросом выбора блока приходится сталкиваться при его неисправности. Чтобы сделать верную покупку, следует сначала разобраться в конструкции и особенностях данных электронных устройств.

Блок розжига BMW X1 (E84) ксенона OE

Типы, конструкция и характеристики блоков розжига ксенона

Схема подключения блока розжига в монобловном исполнении (по одному на лампу)

Схема подключения блока розжига в монобловном исполнении (по одному на лампу)

Все современные ксеноновые блоки розжига строятся на одинаковых принципах, в них выделяются два контура:

  • Низковольтный — его основной является балласт, здесь действующие напряжения не превышают 80 В при работе лампы и до 500 В при розжиге;
  • Высоковольтный — его основной является собственно блок розжига, который часто называется стартером или игнитором, здесь действующие напряжения достигают 23-30 кВ в момент розжига.

Весь ксеноновый ЭПРА, по сути, является высоковольтным преобразователем напряжения, который обеспечивает повышение напряжения 12 или 24 В сначала примерно до 500 В, а затем до 23-30 кВ. Основу низковольтного контура этого преобразователя составляет задающий генератор на основе микросхемы, преобразующий низкое постоянное напряжение в переменное, которое затем повышается транзисторным усилителем и высоковольтным трансформатором — в результате на конденсаторе, на который нагружен трансформатор, действует переменное напряжение порядка 500 В. Далее это напряжение подается на высоковольтный контур, который так же состоит из высокочастотного трансформатора (катушки) и конденсатора — здесь напряжение вновь повышается, достигая необходимого для розжига лампы значения 23-30 кВ.

В низковольтном контуре располагается и схема управления питанием ламп, которая начинает работать после розжига, фактически отключая высоковольтный контур. Здесь же могут предусматриваться системы защиты от коротких замыканий, перемены полярности подключения ламп, неправильной диагностики и т.д. Данные системы приводят к отключению всего блока в случае возникновения различных неисправностей или несанкционированного доступа в высоковольтный контур — это предотвращает более сложные проблемы и поражение человека током высокого напряжения.

Работает блок розжига ксенона следующим образом. При включении головного света на блок подается напряжение от бортовой сети — оно преобразуется и повышается до 500 В в балласте, накапливаясь в конденсаторе. Далее ток подается на игнитор, где повышается до 30 кВ — именно этим напряжением питаются ксеноновые лампы, в которых в течение 3-5 секунд происходит розжиг дуги. После розжига необходимость в высоком напряжении отпадает, и балласт переходит в режим поддержки дуги — он отключает игнитор и понижает напряжение питания ламп до стандартных 80 В.

Читайте так же:
Как перезагрузить Honor FlyPods?

На практике возможны различные способы реализации описанных процессов, но в любом блоке розжига присутствуют генератор, транзисторный усилитель и несколько высоковольтных трансформаторов с конденсаторами высокой емкости.

Блок розжига ксенона с вынесенным игнитором и обманкой

Блок розжига ксенона с вынесенным игнитором и обманкой

При этом ксеноновые блоки розжига могут иметь различную компоновку и конструкцию:

  • Моноблок;
  • Раздельный блок.

В устройствах первого типа оба контура — низковольтный и высоковольтный — размещены в одном корпусе, из которого выходят кабели для подачи низкого напряжения и соединения с лампами. В устройствах второго типа контуры расположены в индивидуальных корпусах, низковольтная часть — в корпусе балласта, высоковольтная часть — в корпусе стартера/игнитора. При этом игнитор может выполняться как в виде отдельного блока, так и объединяться с разъемом (патроном) лампы. Разделение блоков значительно снижает электрические наводки и сокращает потери в высоковольтной части.

Отдельную категорию ксеноновых ЭПРА составляют блоки розжига с так называемыми «обманками». К данному типу относятся блоки, устанавливаемые не штатно на автомобили, в которых предусмотрена система самодиагностики цепей питания ламп головного света. При установке ксенона с обычным блоком данная система выдает ошибку, предупреждая о перегоревшей лампе, и, соответственно, не позволяет пользоваться фарами. Введение в схему «обманки» снимает эту проблему — она имитирует обычную лампу накаливания, которую система самодиагностики распознает пригодной для эксплуатации, и позволяет пользоваться светом.

Ксеноновые блоки розжига бывают штатными и нештатными, первые устанавливаются на автомобиль производителем, вторые используются для замены штатных ламп накаливания на ксенон. Блоки могут выполняться в корпусах различных типов, они обычно монтируются рядом с фарами для сокращения длины кабелей.

Верный выбор, замена и эксплуатация блока розжига ксенона

Выбор ксеноновых блоков розжига необходимо делать, исходя из типа ксеноновых фар головного света: если они установлены на автомобиль штатно, то следует выбирать блоки розжига в соответствии с рекомендациями автопроизводителя; если они установлен не штатно, то следует подбирать блок розжига в соответствии с особенностями автомобиля и ксеноновых ламп. Наиболее просто выбор делать для штатного ксенона — нужно брать ЭПРА того же типа и каталожного номера, что были установлены ранее. Замена здесь допустима, но далеко не всегда, и в каждом конкретном случае нужно учитывать характеристики ламп и особенности электросистемы автомобиля.

Блок розжига ксенона с вынесенным игнитором

Блок розжига ксенона с вынесенным игнитором

Что касается нештатного блока розжига, то здесь дела обстоят несколько сложнее. В первую очередь, данный блок должен иметь необходимые для работы установленных ксеноновых ламп характеристики — напряжение низковольтного контура (стандартно — 80 В, но возможны и другие варианты) и напряжение высоковольтного контура (стандартно 23000 В, но возможны варианты вплоть до 30000 В). Все эти характеристики должны быть прописаны в документах на лампы.

Также нужно учитывать схему фар головного света — обычный ксенон или би-ксенон. Конструктивно ЭПРА для этих систем одинаковы, но имеют отличия в цепях питания и подключения ламп, поэтому они не взаимозаменяемы.

Выбор между моноблочным и раздельным вариантом следует делать, исходя из наличия места под установку блока и особенностей электросистемы автомобиля. Моноблочные устройства требуют монтажа только одного корпуса и требуют меньше места в фаре для разъема ламп, однако они могут создавать наводки и помехи, что будет отражаться на работе бортовой сети (например — помехами радиоприему или при работе аудиосистемы). Раздельные блоки требуют места для монтажа игнитора (стартера), однако они обеспечивают лучшую защиту от помех, а при необходимости игнитор можно заменить отдельно от балласта и наоборот.

Наконец, для автомобилей с системой диагностики цепей питания ламп головного света следует брать блоки розжига с «обманками» — в этом случае придется позаботиться о размещении дополнительного модуля небольшого размера, однако будет обеспечена нормальная работа фар.

При установке ксенона следует брать комплект из двух блоков розжига — по одному на каждую фару. Монтаж этих устройств обычно не доставляет проблем, так как все подключения выполняются через штатные разъемы. Главное — найти удобное место для размещения блока и аккуратно развести проводку.

Обратите внимание: в высоковольтном контуре ЭПРА ксеноновых ламп действуют токи высокого напряжения, поэтому при монтаже и испытаниях следует соблюдать правила техники безопасности!

При правильном выборе и монтаже блоков розжига ксеноновые фары будут надежно и эффективно работать, освещая путь автомобиля даже в самую темную ночь.

Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника 29 Июля Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей 22 Июля Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Пассатижи и плоскогубцы: стальные универсалы 15 Июля Пассатижи и плоскогубцы: стальные универсалы

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля 20 Мая Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста 11 Декабря 2020 Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Плашкодержатель: надежный партнер плашки 4 Декабря 2020 Плашкодержатель: надежный партнер плашки

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Набор экстракторов: поврежденный болт - больше не проблема 27 Ноября 2020 Набор экстракторов: поврежденный болт — больше не проблема

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector