Овердрайв на АКПП
Овердрайв на АКПП
Да в любом поисковике набери "Овердрайв",и обчитаешься.
http://forum.drom.ru/arc/68841.html
Это для примера.
De-Factus
Местный
- #3
Ответ: Овердрайв на АКПП Балено
Olenab
Редкий гость
- #4
Ответ: Овердрайв на АКПП Балено
- на подъеме, чтобы автомат не скакал с 3 на 4 и обратно по 10 раз в минуту
- на длинном спуске, чтобы машина не разгонялась –бережет тормоза
- при спокойной езде в городе, в пределах 60 км/ч
кто–то советует в городе всегда ездить в режиме O/D OFF, кто–то вообще этой кнопкой не пользуется –зависит от водителя и стиля вождения.
De-Factus
Местный
- #5
Ответ: Овердрайв на АКПП Балено
Еще все написано в мануале.
В городе лучше офер отключить, так как лишняя передача и постоянные переклюки в наших пробаках и скоростном режиме не на пользу коробке. Динамика лучше, разгон резвее и т.п. Но расход бензина немного больше.
Включать овер лучше за городом или еще где нить где предстоит длинный путь с линейной скоростью . с минимумом переключений . расход будет меньше.
BaBaleno
Бывает здесь
- #6
Подскажите что обозначают эти кнопки. У меня инструкция от Балено на Японском.
Нашел на форуме ответ.
Погасив лампочку, ты даешь разрешение на включение 4 передачи. Я когда иду на спуск, например по Выселковой (это во Владивостоке) , зажигаю лампочку, т.е. принудительно даю запрет на включение 4 передачи, еду на 3-й, и тормозами не пользуюсь. Иду под 80. Не жгу колодки. Если спускаюсь с Проспекта красоты, то этого не хватает. Я перетаскиваю ручку в положение 2, и опять тормозами не пользуюсь. Опять же не жгу колодки. Ну и сцепление с дорогой. Если не понял. Вот кусок статьи на эту тему. Он, кстати, на этом форуме был.
Про лампочку
У людей, обладающих автомобилями с автоматическими коробками передач, часто возникает вопрос, относящийся к желтому транспаранту “OD/OFF” на панели приборов: «Должна гореть эта лампочка или нет?». Предлагаем вашему вниманию мнение по этому вопросу специалистов фирмы «Технохим» в г. Владивостоке, занимающихся ремонтом автоматических коробок передач.
Известно, что чем больше «скоростей» у коробки передач, неважно, автоматической или ручной, тем лучше. Машина с пятискоростной коробкой будет более динамичной и экономичной чем та же машина, но с четырехскоростной коробкой. Раньше производители автоматических коробок не изготовляли многоскоростные «автоматы», так как это было сложно и дорого. Поэтому почти все автоматические коробки были трехскоростные, т.е. на консоли было написано «1», «2» и «D». Шло время. Технический прогресс, конкуренция… Появились четырехскоростные автоматы (есть уже и пятискоростные). Как ими управлять? Можно той же рукояткой управления, написав на консоли еще одну цифру, как, например, это сделано на некоторых модификациях “Toyota Land Cruiser”, у которого на консоли написано «1», «2», «3» и «D», и это значит, что машина имеет четырехскоростной «автомат». Другие модификации этого же автомобиля имеют на консоли только три позиции для движения вперед: «1», «2» и «D». Но у них есть еще кнопка «OD», и поэтому эти машины также являются четырехскоростными. Отличаются они только способом принудительного перехода с четвертой на третью передачу: в первом случае надо перемещать рукоятку управления автоматом, а во втором достаточно нажать кнопку, рукоятка же остается в положении «D».
Нажав кнопку «OD» и погасив таким образом желтую лампочку «OD/OFF» на панели приборов, вы подключаете четвертую передачу. Но работать она начнет только получив разрешение на это от блока управления автоматом. Машина, если, конечно, это исправная машина, не тронется на третьей передаче, когда вы перетащите рукоятку селектора в положение «D». Она начнет движение на первой, разгонится, потом включит вторую, еще разгонится и только потом включит третью передачу соответственно положению «D». Если же у вас на панели приборов не будет гореть желтая лампочка «OD/OFF», то, разогнавшись еще, автомобиль включит четвертую передачу. Обороты двигателя снизятся, и хотя скорость движения будет та же, движение автомобиля будет более экономичным. Другими словами, когда у вас на панели горит желтая лампочка «OD/OFF», вы имеете трехскоростной автомат. Когда не горит – четырехскоростной. Зачем это сделали, для чего нужна отдельная кнопка, включающая четвертую скорость? А она сделана не для того, чтобы включать, а для того, чтобы выключать эту четвертую скорость, т.е. эта кнопка существует для перехода на пониженную передачу. Это необходимо при режиме торможения двигателем. Например, спускаясь по «Проспекту красоты» (г. Владивосток) при трехскоростном автомате, вы перетаскиваете ручку управления из положения «D» в положение «2», после чего на второй передаче начинается торможение двигателем. При четырехскоростном автомате для небольшого торможения двигателем вы должны переместить ручку управления из «D» в положение «3», если у вас на консоли есть такая позиция, и тогда произойдет торможение двигателем на третьей передаче. Но ведь кнопку нажать проще, чем передвигать ручку? Поэтому «ленивые» японцы вместо еще одной позиции на консоли управления четырехскоростным автоматом и сделали кнопку «OD». Вы ее нажимаете, на панели загорается желтая лампочка «OD/OFF», и коробка принудительно переключается с четвертой передачи на третью. Для большего торможения надо переключиться на вторую передачу или на первую. Но тут уже придется двигать рычаг управления.
Таким образом, если вы не претендуете на роль очень опытного и умелого водителя, который в процессе движения пользуется торможением двигателя, то раз и навсегда нажмите кнопку «OD», чтобы надпись «OD/OFF» погасла и забудьте о ней. После этого вам надо будет только каждое утро перетаскивать ручку из положения «P» в положение «D», а вечером, поставив машину в гараж, возвращать ручку обратно. Все остальное для вас лишнее.
В заключение хотим напомнить, что любая красная лампочка, горящая на панели приборов, говорит о неисправности чего-либо, и на такой машине лучше уже никуда не ехать. Горящая на той же панели желтая лампочка, которую вы не можете погасить, сообщает вам о том, что ехать, в общем-то еще можно, но только в направлении ближайшего автосервиса. Лампочки всех прочих цветов тоже о чем-то говорят, но это можно в голову не брать.
Что такое Overdrive на мониторе и как его включать и выключать?
Новые автомобилей с автоматической трансмиссией, как правил, обладают встроенным режимом «овердрайва» или повышенной передачи. У автомобилей, которые оснащены механической коробкой передач, есть аналог подобной функции, который называют пятой передачей. В автомобилях с автоматикой, четвертая передача – обычный рабочий режим, но если задействуется овердрайв, автомобиль переходит на более экономичный режим. Для чего нужна эта особенность и как ее использовать – далее.
Для чего нужен овердрайв
Если эта функция во время движения транспорта включена, то передача повышается по достижению определенного количества оборотов мотора. То есть, переключение происходит последовательно.
От первой до четвертой. Когда же она отключается, то четвертая передача отключается, автомобиль движется на 3 при максимальных оборотах мотора. Это позволяет экономить топливо и снижать износ двигателя. Включить или отключить функцию можно, нажав на определенную кнопку на рычаге АКПП.
Время отклика и перегрузка: IPS, TN или VA?
Как правило, производители мониторов просто включают скорость отклика GtG (от серого к серому), которая в основном составляет 1 мс для панелей TN и 3–5 мс для панелей IPS и VA. LG 27GL850 является первым IPS отображение, чтобы достигнуть скоростей GTG от 1мса.
Скорость отклика, указанная GtG, указывает на максимальную скорость, с которой пиксель может переходить от одного оттенка серого к другому при определенных условиях тестирования с применением самого высокого параметра ускорения. Так что всегда относитесь к этим числам с оговорками.
Например, панель TN с заданной скоростью отклика 1 мс (GtG) обычно имеет нормальное время отклика
5 мс. Чтобы получить 1 мс, вам нужно применить овердрайв. Средняя панель IPS будет иметь нормальное время отклика
9 мс, тогда как панели VA обычно имеют время отклика более 12 мс.
Благодаря быстрому отклику дисплеи TN пользуются популярностью среди соревнующихся игроков, играющих в шутеры от первого лица, несмотря на их низкое качество цвета и углы обзора. Панели VA имеют худшее время отклика, но у них самый высокий коэффициент контрастности из этих трех технологий панелей.
Такой высокий коэффициент контрастности позволяет им создавать очень глубокие черные оттенки, изменение которых пикселям занимает больше времени. Следовательно, вы получаете видимое размытие и ореолы в быстро меняющихся сценах, особенно когда задействованы темные пиксели.
Хотя количество ореолов на VA-панелях слишком велико для соревнующихся геймеров, это допустимо для обычных игр, поскольку взамен вы получаете исключительное качество изображения по разумной цене. Панели IPS предлагают хороший баланс между двумя технологиями, но при этом стоят дороже.
Недостатки OVERDRIVE
К минусам можно отнести следующие пункты:
- Некоторым водителям тяжело к этому привыкнуть.
- Автоматическая коробка переключения передач часто сама активирует этот режим. Иногда это бывает неудобно, кроме того, бывают моменты, когда овердрайв нежелателен, а он включается.
Противники функции утверждают, что его использование в тяжелых условиях недопустимо. А тяжелые условия — нахождение в городе. Дело в том, что для тех водителей, которые редко выезжают за пределы городских условий, режим будет пригождаться не часто.
MPRT или скорость отклика GtG?
Вы также заметите, что некоторые производители мониторов включают также спецификацию MPRT (время отклика движущегося изображения) 1 мс. Это не то же самое, что время отклика GtG. Вместо этого MPRT указывает, что в мониторе есть технология уменьшения размытости при движении, которая с помощью стробирования задней подсветки уменьшает воспринимаемое двоение изображения.
Проблема возникает, когда производитель монитора заявляет, что скорость MPRT дисплея составляет 1 мс, но не показывает время отклика GtG, вводя в заблуждение потенциальных пользователей, что у монитора скорость отклика 1 мс, тогда как на самом деле время отклика GtG может составлять 4-5 мс.
Уменьшение размытия при движении обеспечивает четкость движения, подобную ЭЛТ, но имеет и свои недостатки: оно снижает максимальную яркость монитора в активном состоянии и вызывает мерцание экрана — оно также не может работать одновременно с технологиями VRR (переменной частотой обновления), такими как FreeSync. и G-SYNC на большинстве мониторов.
Некоторые игровые мониторы могут использовать VRR и MBR одновременно, например, дисплей ASUS VG279QM с эксклюзивной технологией ASUS ELMB-Sync .
Когда включать овердрайв
По заявлениям специалистов, данную функцию стоит активировать в следующих случаях:
- при быстром наборе скорости, когда транспортное средство едет быстрее 100 километров в час;
- при движении по неровному дорожному полотну или бездорожью;
- езда по трассе;
- движение с постоянной скоростью;
- высокая скорость движения;
- когда автомобиль тянет тяжелый прицеп.
Также стоит включать overdrive при движении в городе. Это значительно уменьшит расход топлива.
Для чего нужен овердрайв на АКПП
Если рассматривать устройство автоматической коробки с 4 передачами (ступенями, скоростями), в этом случае 3 передача является прямой, то есть имеет передаточное число 1, что аналогично 4 передаче МКПП.
При этом 4 передача в автоматической коробке также называется овердрайв или O/D. По аналогии с механикой, передаточное число данной передачи меньше, чем 1, то есть передача повышающая, как и 5-я передача в МКПП.
Как известно, повышающая передача на механике включается на скоростях от 80 или даже 100 км/ч. Такая передача позволяет заметно экономить топливо при движении по трассе с высокой скоростью. В случае с коробкой автомат, где водитель не может самостоятельно переключать передачи, режим O/D (оverdrive) отдельно включается и выключается при помощи отдельной кнопки.
Кнопка овердрайв может располагаться на селекторе АКПП или выносится отдельно. Так вот, если овердрайв АКПП включен, это значит, что коробка автомат будет переключаться на 4-ю (повышенную) передачу на высоких скоростях, а также в том случае, если водитель слегка нажимает на педаль газа. После включения 4 передачи включается блокировка гидротрансформатора.
На практике, переключение на 4-ю происходит уже на скорости около 45-50 км/ч. Вполне очевидно, что 4 передача позволяет экономить топливо при движении по трассе, а также не позволяет двигателю раскручиваться до слишком высоких оборотов.
Однако у многих автовладельцев возникает вопрос, как быть, если автомобиль эксплуатируется в черте города. Другими словами, нужно ли в городе включать ОD или же отключать овердрайв. Давайте разбираться.
Режим overdrive на АКПП: как пользоваться
Итак, если рассмотреть все аргументы «за» и «против», можно выделить следующее:
- Если режим овердрайв включен, 4 передача включается как можно раньше, то есть экономится горючее;
- Двигатель меньше работает в режиме высоких оборотов, сохраняется ресурс ДВС;
- В инструкции по эксплуатации к различным маркам авто отдельно указано, что в тяжелых условиях режим ОД нужно отключать. При этом городская езда с частыми остановками и разгонами, обгонами и перестроениями вполне может считаться тяжелыми условиями.
- Также в режиме O/D АКПП чаще переключается на 4 передачу, тем самым увеличивается износ механизмов коробки передач. Параллельно с включенным овердрайвом слабо выражен эффект торможения двигателем.
Становится понятно, чтобы при езде по трассе с постоянной высокой скоростью повышенную передачу (овердрайв) нужно включать, так как в этом случае двигатель и коробка работают в оптимальном режиме, достигается максимальная топливная экономичность и т.д.
Если же выключить овердрайв, блокируется возможность переключения на передачу выше 3. Также переключение на более высокие передачи после старта происходит при повышенных оборотах двигателя, при торможении коробка дольше «удерживает» включенную передачу, то есть переключение вниз происходит только при достижении определенных оборотов ДВС и скорости движения.
Рекомендуем также почитать статью о том, почему АКПП толкается, дергается или пинается при переключении передач. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах появления пинков АКПП, толчков или и ударов в разных режимах работы.
Кстати, выключать O/D нужно при затяжных обгонах на высокой скорости (больше 100 км/ч). При этом кратковременное отключение повышенной передачи также позволяет сделать кик-даун, то есть когда водитель резко и сильно нажимает на педаль газа.
Также overdrive следует выключить при буксировке прицепа, при езде по снегу, льду бездорожью и т.д. Еще овердрайв нужно отключить в том случае, если в вязи с дорожными условиями нужно получить эффект торможения двигателем.
На практике, если говорить о повседневной эксплуатации в черте города, овердрайв на АКПП лучше выключить. Сделать это можно кнопкой, которая расположена отдельно или на рычаге КПП. При этом на приборной панели загорается O/D off, что означает отключение 4 передачи. Если же овердрайв включен, на приборной панели ничего не горит.
Когда выключать овердрайв
Это стоит делать в следующих случаях:
- движение со скоростью 35-65 километров в час;
- нахождение в пробке;
- подъем или медленный спуск;
- разные темп движения, частые остановки;
- медленное движение.
Подводя итоги, хочется подметить, что режим овердрайв — отличный инструмент для каждого водителя. Главное — понять, как им пользоваться. В общем, это отличный способ уменьшить расход топлива, а также износ двигателя автомобиля и его отдельных компонентов.
Когда стоит использовать овердрайв
Режим овердрава обязательно стоит задействовать в следующих ситуациях.
- Если необходимо осуществлять движение на крутых подъемах. Но на спуске включение режима может привести к созданию опасных дорожных ситуаций из-за снижения эффективности торможения.
- Если необходимо ехать в плотном потоке в городских условиях, тоже необходим овердрайв. Он облегчит движение, так как водителю необходимо регулярно менять скорость.
- Если совершается обгон на трассе при скорости движения свыше 90 км/час. За счет увеличения оборотов маневр можно будет завершить быстро и безопасно.
При включении и выключении режима важно не забывать о безопасности, особенно при движении на большой скорости.
Перегрузка и переменная частота обновления
При использовании FreeSync/G-SYNC, который синхронизирует частоту обновления монитора с частотой кадров графического процессора, чтобы исключить разрывы экрана и заикание, следует помнить о некоторых дополнительных вещах, касающихся перегрузки.
Игровые мониторы со встроенным модулем G-SYNC имеют переменную перегрузку, которая позволяет им изменять настройку перегрузки в соответствии с частотой обновления для оптимальной производительности при любой частоте кадров/обновлении.
С другой стороны, мониторы FreeSync не имеют такой возможности. Так, например, если вы работаете со скоростью 144 кадра в секунду с высокой перегрузкой, и ваша частота кадров падает до
60 FPS, перегрузка будет слишком сильной для 60 Гц/кадров в секунду и, следовательно, приведет к перерегулированию. К счастью, это случается нечасто.
Некоторые модели FreeSync, такие как Nixeus EDG27, имеют функцию Adaptive Overdrive, которая автоматически изменяет предустановку овердрайва в соответствии с частотой обновления. Хотя он не так эффективен, как переменный овердрайв G-SYNC, он предотвращает двоение изображения и перерегулирование в определенных сценариях.
С другой стороны, некоторые мониторы FreeSync не могут даже одновременно запускать FreeSync и самый мощный вариант перегрузки.
В этом случае мы рекомендуем отключить FreeSync и использовать High Overdrive при более высокой частоте кадров или использовать Medium Overdrive и FreeSync при более низкой частоте кадров. Это также будет зависеть от ваших предпочтений, более чувствительны ли вы к разрыву экрана или к двоению изображения.
Что такое овердрайв на коробке автомат
Овердрайв на АКПП — что это и как пользоваться
Автоматическая коробка передач стала уже не роскошью, а обычным элементом большого числа автомобилей. Новый способ переключения, требует от водителя других умений и навыков. Не все знают о такой функции КПП, как овердрайв (o/d). И вправду, разработчики современной трансмиссии оставили водителям массу поводов для размышлений. Сегодня вы узнаете все об овердрайв на АКПП – что это такое и как им пользоваться.
Что такое кнопка O/D на АКПП?
Овердрайвом называют специальную повышающую передачу в автоматической коробке передач, которая должна быть включена при движении на автомагистралях и прочих дорогах, где созданы все условия для высокой скорости передвижения. По своей сути, овердрайв является аналогом пятой передачи, которая есть в МКПП. Принцип действия данной функции заключается в том, что при включении этого режима, коробка переключается с 1-ой до 4-ой передачи последовательно, а при выключении, 4 передача блокируется и автомобиль движется на 3-ей передаче при максимальных оборотах.
Чтобы разобраться, для чего нужен овердрайв, необходимо разобрать следующий пример. Предположим, что автомобиль движется на спуске в плотном потоке транспортных средств, где диапазон скоростей меняется от 40 до 60 км/ч. При этом, режим O/D включен. При снижении скорости до 40 км/ч коробка не переключается с 4-ой на 3-ью, обороты падают, а скорость движения потока начинает возрастать. Начиная разгон, автомобилю очень сложно быстро набрать нужные обороты, к тому же, коробка передач начинает работать в режиме слишком больших нагрузок, что ведет к ее ускоренному износу. Чтобы переключиться на 3-ью, необходимо резко выжать педаль газа или снизить скорость движения нажатием на педаль тормоза, а это заставит машину вести себя неадекватно и ударные нагрузки на АКПП только возрастут.
Если выключить режим овердрайва, 4 передача блокируется и автомобиль передвигается только на 3-ей передаче. То есть, никаких переключений не будет, автомобиль будет бодро разгоняться с 40 до 60 км/ч, а при снижении скорости, будет иметь нужные обороты.
На первый взгляд покажется, что в этом случае имеется большая разница при потреблении топлива. Ведь если слишком долго ездить на высоких оборотах, то расход топлива увеличивается. В этом есть определенная доля правды. Но не стоит забывать, что на малых оборотах при движении на высшей передаче, расход топлива тоже увеличивается из-за того, что КПД двигателя резко падает. Поэтому если разница при потреблении топлива и есть, то только самая незначительная. Естественно, при движении по трассе, овердрайв должен быть включен, так как это уже будет реальная экономия топлива.
Включение овердрайва осуществляется при помощи специальной кнопки на рукоятке переключения режимов работы АКПП. При отключенном O/D на панели приборов загорается специальный сигнализатор с надписью «O/D off», а при включении, надпись пропадает, и при переходе на 4-ю передачу, происходит небольшой толчок, который и означает, что повышенная передача включена. Обороты, при этом немного падают. Многие водители ошибочно предполагают, что этот толчок означает включение 5-ой передачи, хотя на самом деле, так сопровождается элементарная блокировка гидравлического трансформатора.
Видео — Режимы работы АКПП
Как пользоваться овердрайвом на коробке автомат?
На сегодняшний день нет четкого разъяснения, как нужно пользоваться данной функцией. Это связано с большим различием дорожных ситуаций и мощностью двигателей на разных автомобилях. Водители включают и отключают эту функцию, исходя из многолетнего опыта, но что же делать новичкам?
На этот вопрос могут ответить специалисты, которые дают следующие рекомендации по этому поводу. Вот следующие случаи, когда необходимо отключать O/D:
Основные режимы и для чего нужна кнопка овердрайв на автомате
Вы знаете, для чего нужна кнопка ускорения на машине? Для автовладельцев, владеющих автомобилем с автоматической коробкой передач, многие кнопки на селекторе остаются неиспользованными. Они работают только с рычагом переключения передач.
Я часто спрашивал своих друзей и тех, кто вместе со мной ремонтировал машину, что такое овердрайв на автоматической коробке передач. И я скажу, что только пятая часть тех, у кого есть какой-либо тип транспорта, знает ответ. Но прежде чем броситься проверять этот ключ на машине в работе, необходимо выяснить, для чего он нужен и целесообразно ли активировать Overdrive при поездках в городских условиях.
Для чего нужен Овердрайв на АКПП
Владельцы автомобилей с механической коробкой передач знают, что пятая скорость — это повышенная передача, когда выходной вал вращается быстрее, чем первичный. Такая скорость помогает снизить расход топлива. На автомате такой скорости нет, но есть заменитель. Надеюсь, многие уже догадались, куда я иду?
Теперь вы знаете, что такое Overdrive. Это автоматическая повышающая передача, аналогичная пятой скорости механической коробки передач. Но есть люди, которые знают, что 4-я скорость — это, по сути, автоматический овердрайв, и не понимают, зачем нужно устанавливать отдельную функцию «Overdrive» в виде кнопки.
Внимание! Переход на повышенную передачу для автомобилей с механикой начинается со скорости 80 км / ч, а в автоматическом режиме этот переход происходит при достижении 50 км / ч.
Например, при движении по автостраде автомобиль должен разогнаться и постепенно переключать передачи с 1-й на 4-ю, чтобы перейти на повышенную передачу. Это приведет к тому, что двигатель будет использовать больше топлива, чем когда кнопка на автомобиле была бы включена.
Как проверить гидротрансформатор АКПП: основные симптомы неисправности
Когда вы нажимаете «Overdrive», он немедленно активирует блок «пончика», и коробка переключается на повышенную передачу. Машине больше не нужно менять скорость за скоростью, чтобы переключиться в желаемый режим.
Отсюда делаем вывод, что требуется Overdrive:
- при движении по трассе;
- для скоростной езды.
- при длительном движении автомобиля с одинаковой скоростью (более 50 км / ч);
В результате экономится расход топлива и обеспечивается комфортное передвижение. Фактически Overdrive на автомобиле является аналогом пятой передачи на механической коробке передач.
Режим Overdrive на АКПП, как пользоваться
Что ж, теперь можно переходить к практической части. Однако, прежде чем вы это сделаете, скажите мне, знаете ли вы, что означает мигающее «O D Off» на мониторе приборной панели»?
Если вы не знали, вам не следует нажимать кнопку «OverDrive» на машине. Дело в том, что при появлении этой надписи автовладелец, даже если очень захочет, не сможет активировать режим «OverDrive». Поскольку коробки ЭБУ, в целях сохранения работоспособности машины, блокируют ее от воздействия человека.
Вы знаете, почему электронный компьютер машины это делает? Давайте посмотрим на инструкцию по использованию Overdrive на автомобиле и при каких условиях его нельзя нажимать.
- Разгоняйтесь по треку — нажмите кнопку на селекторе. Овердрайв помогает не переключать передачу за передачей на машине, а сразу устанавливает овердрайв.
- Передвигаясь по городу — нажимаем кнопку еще раз. Хотя сейчас многие механики скажут, что я ошибаюсь, потому что в городском режиме много остановок, а значит, скорость снижается. Следовательно, постоянное включение только убьет машину. Я отвечу, что это неправильная механика. Почему?
Работа сцепления в автоматических трансмиссиях
Потому что функция может отключаться автоматически и не требует от водителя каких-либо действий для выключения. Следовательно, для экономии топлива на длинных участках дороги без пробок и светофоров (если вы живете в мегаполисе или только в большом городе) будет полезно активировать режим.
Теперь вы знаете, как пользоваться кнопкой «Overdrive» на автомате. Посмотрим, когда его нельзя будет включить.
Когда следует выключать Овердрайв
Вы не должны использовать Overdrive, когда нет необходимости в ускорении. Например, автомобиль может увеличивать скорость при буксировке груза. В этом случае активация режима только повредит коробку.
Я также не рекомендую включать его в следующих случаях:
- длительные спуски и подъемы;
- при обгоне.
- на проселочных и грунтовых дорогах;
- во время пробок и интенсивного движения в городе;
Внимание! Много споров вызывает включение Overdrive при обгоне. Скажу так: делать нечего! Темы: для включения этой функции вам необходимо убрать руку с рулевого колеса, что создает опасность аварийной ситуации. Если автовладелец — новичок, он может вывести обороты двигателя на красную черту, тем самым убив прибор.
Стоит ли деактивировать режим OverDrive в городе
Об этом я уже писал в предыдущем блоке. Этот блок — небольшое дополнение для новичков, которые стремятся использовать эту функцию в городских условиях для экономии топлива.
Используйте функцию Overdrive автоматически рано утром или ночью, когда никого нет в дороге. Но в условиях пробок или серии перекрестков с пешеходными переходами вообще не рекомендуется поворачивать на 5-й скорости в городе.
Переключение на повышающую передачу на автомате, а затем резкое нажатие на педаль тормоза приведет к износу гидротрансформатора в коробке. Часто включение и выключение ключа приводит к поломке автомобиля.
Ремонт и замена бубликов АКПП
Режим OverDrive и расход топлива
Сейчас многие скажут, что разница в расходе топлива незначительна и кнопка Overdrive на коробке передач не работает. Да, в городских условиях решать, использовать ли эту кнопку, водитель.
Но на трассе расход топлива увеличивается без нажатия кнопки. Поэтому все можно попробовать: пройти без Overdrive и посмотреть, какой будет расход. А затем нажмите кнопку и измерьте количество израсходованного бензина или дизельного топлива.
Насколько я помню: все-таки на большую экономию рассчитывать не стоит. В этом случае лучше покупать машину с коробкой передач CVT. Эти автомобили предназначены для городского движения и экономичны, в отличие от прожорливых автоматов.
Вы уже пробовали режим Overdrive на машине? Можете написать в комментариях, сколько топлива вы сэкономили?
Почему не работает кнопка «Овердрайв»
Может не работать кнопка на АКПП «Овердрайв». Например, когда режим активен, на экране приборной панели не отображается информация о том, что Overdrive активен. Но если кнопка не горит, загорается лампочка.
Если нажатие на кнопку не выключает сигнал «O D off», ключ неисправен. Причины отказа:
- физический износ пуговицы;
- оборванные нити;
- плохой контакт;
- коробка передач неисправна.
- жизненный ресурс закончился;
В последнем случае необходимо как можно скорее обратиться в сервисный центр для диагностики. Вы не сможете контролировать это сами. Вам понадобится сканер и специальное программное обеспечение. Поэтому, если нет возможности включить ключ, немедленно обратитесь к опытным механикам на СТО.
Как работает АКПП при включенной 4-й передаче
При нажатии кнопки гидротрансформатор АКПП блокируется. Водитель чувствует легкую встряску. Тяга не обязательно должна быть связана с переключением на Overdrive. Последнее происходит из-за блокировки газотурбинного двигателя.
Что лучше выбрать: ремонт АКПП или покупка контрактной АКПП
Если машина начинает тормозной путь, «бублик» разблокируется. После этого начинается подъем. То же самое происходит, когда скорость падает ниже 50 км / ч.
Достоинства и недостатки режима «OverDrive»
Прежде чем мы начнем говорить о плюсах и минусах режима, я хочу знать: что означает для вас режим Overdrive. Внесла ли эта кнопка какие-либо изменения в способ управления автомобилем? Напишите в комментариях.
Поговорим теперь о преимуществах Overdrive перед АКПП:
- снижается износ машины и двигателя автомобиля за счет того, что устройству не нужно постоянно переключаться с одной передачи на другую;
- снижен расход топлива.
- силовой агрегат плавно работает на малых оборотах за счет включения повышающей передачи;
- есть некоторое удобство в путешествии. У водителя возникает ощущение, что машина едет, и не по вине двигателя и колес;
Однако у этой кнопки есть и недостатки. Они более существенны, чем положительные черты режима.
- невозможность использования в районе населенного пункта;
- на скользкой дороге или заснеженных участках в режиме Overdrive на автомобиле с автоматической коробкой передач ему будет труднее тормозить. Не исключены аварийные ситуации.
- согласно предыдущему пункту, постоянная смена режима приводит к регулярному включению и выключению бублика. Это плохо для гидротрансформатора и всей коробки в целом. Об этом поговорим чуть позже;
- многие машины не оснащены ключом для отключения режима. В такой коробке установлена автоматическая смена режима. Поэтому на высокой скорости на короткое время Overdrive включается сам;
Регулярное включение и выключение гидротрансформатора приводит к быстрому износу узлов машины. Масло перегревается, быстрее теряет свои химические свойства и не выполняет функции смазки и защиты от износа механических деталей.
Читайте Что лучше и надежнее, вариатор или автомат
Что вы можете сказать о преимуществах и недостатках этого режима?
Аналог Овердрайва
Овердрайв не имеет аналогов. Хотя многие новички путают кикдаун с овердрейвом. В целом методы схожи. Не рекомендую пользоваться этим ключом тем автовладельцам, у которых нет опыта вождения. Ведь такие водители могут не только повредить машину, но и создать аварийную ситуацию на дороге.
Внимание! Совет новичкам. Лучше всего воспользоваться услугами бортового компьютера, если вы впервые сели в машину с автоматом. Поскольку у вас еще нет навыков для опытного гида.
Кроме того, новичкам следует помнить, что обгон или другие маневры можно проводить только в том случае, если вы полностью предвидели ситуацию на дороге. Если человек за рулем не уверен, сможет ли он сменить полосу движения или видит перед собой большое скопление транспортных средств, то лучше оставаться в той же полосе, в которой он находится.
Кикдаун возможен только на низких оборотах. Автомобиль входит в этот режим, полностью утопив педаль акселератора в полу. Причем делать это нужно резко и быстро. Если переключиться в этот режим не на полной передаче, скорость будет постепенно увеличиваться, в отличие от Overdrive.
Какой режим автоматического переключения передач вы чаще всего используете при обгоне автомобиля: кикдаун или овердрайв?
Заключение
Овердрайв на АКПП — помощник водителю на трассе. Но в сложных условиях эту кнопку использовать не стоит.
Расскажите в комментариях, какой у вас был опыт вождения, когда вы купили машину с автоматической коробкой передач? А также то, что для вас значит кнопка Overdrive на селекторе.
Если статья вам понравилась, понравилась, пишите в комментариях, что еще хотите прочитать.