Reduno.ru

КАРС Авто
186 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло 5W30 и 5W40 – чем отличаются и какое выбрать

Масло 5W30 и 5W40 – чем отличаются и какое выбрать

На рынке сейчас представлено множество самых различных масел для автомобиля. Такое изобилие, конечно, радует, но и запутывает, так как выбрать оптимальный вариант становится сложно. К счастью, в большинстве автомобилей, имеющихся в России, для двигателей используются масла 5W30 или 5W40, что очень облегчает жизнь автовладельца.

Масло 5W30 и 5W40

Оба эти продукта всесезонные, то есть могут использоваться и зимой, и летом. Но они имеют различия, которые для некоторых могут оказаться важными и повлиять на выбор. Поэтому рассмотрим их подробнее.

Что обозначает маркировка 5W30 и 5W40

Маркировка с буквой W для масла используется в классификации SAE J300. Это значит, что автомасла всесезонные, 5W расшифровывается как вязкость, а последние цифры обозначают температуру эксплуатации – у 5W40 и 5W30 этот параметр одинаковый, а температуры немного отличаются.

Оба эти масла всесезонные, то есть могут эксплуатироваться зимой при температурах до – 30 градусов, и летом – до +30 и +40 градусов соответственно. Дело в том, что при превышении температурных границ вязкость этих масел может несколько меняться, как и у многих других. Но указанных рамок вполне достаточно как для летней, так и для зимней эксплуатации в российском климате.

Моторное масло для автомобиля

В чем разница между 5W30 и 5W40

Все продукты даже одного производителя отличаются не только названием, но и составом. У них разные характеристики и отличается набор присадок. Они бывают минеральными, синтетическими или полусинтетическими. Поэтому похожее название вовсе не говорит о полной идентичности продуктов. Чтобы понять, чем отличается одно масло от другого, рассмотрим некоторые их параметры:

    – одна из важнейших характеристик. У данных автомасел оно обозначается как 5W, то есть зимой (W – на английском «winter», в переводе «зима») они имеют одинаковую вязкость 5. Однако, если сравнить, какое масло гуще, то выбор будет в пользу 5W40, но только при высоких температурах, так как при нагреве у него больше показатель вязкости.
  1. Состав – несмотря на схожесть названий, эти продукты имеют отличие в химическом составе. 5W30 – полусинтетика, а 5W40 – синтетика. Соответственно, и присадки в них используются различные.

Поэтому, если рассматривать, какая разница между этими автомаслами, то это совершенно различные продукты, хотя и имеют одинаковое назначение.

Можно ли смешивать масла 5W40 и 5W30

Иногда возникает ситуация, когда в двигателе падает уровень масла, и его нужно срочно долить. Можно ли смешать эти два автомасла, если используется одно, а в наличии имеется другое? Это сложный вопрос, который может иметь важные последствия.

Дело в том, что смешивать минеральный продукт можно только с минеральным, а синтетический – только с синтетическим. У них слишком большие отличия на химическом уровне, и после смешивания может образоваться пена, выпасть осадок, да и смазочные характеристики такой смеси нарушатся.

Можно ли смешивать масла

Поэтому так делать в принципе нельзя. Однако бывают аварийные ситуации, когда другого выхода просто нет. Тогда можно пойти на риск, но все-таки желательно, чтобы разные масла были одного производителя, чтобы хотя бы присадки были примерно идентичными. Если же производители разные, то смешивать можно только масла на одинаковой основе – чтобы оба были синтетические, или оба минеральные. Но ездить на такой смеси долго нельзя – при первой же возможности её нужно слить и заменить на однородное масло. Может потребоваться промывка фильтров и двигателя.

Использовать же 5W40 вместо 5W30 можно, если это не смесь. Но нужно учитывать, что вязкость у них несколько отличается в различных условиях, поэтому лучше почитать инструкцию к своему автомобилю – там есть рекомендации, какое автомасло подойдёт лучше.

Что лучше 5W30 или 5W40

Несмотря на сходные характеристики, эти автомасла имеют различия, о чём говорилось выше. 5W40 имеет большую вязкость при высоких температурах, а 5W30 – меньшую. Но автопроизводители не зря пишут в инструкциях свои рекомендации, так как зазоры между деталями меняются при разных температурных условиях, и более густая смазка в небольшой зазор может просто не попадать в нужном количестве. И наоборот, слишком жидкая не сможет обеспечить достаточной смазки в большом зазоре и будет протекать через сальники.

Поэтому, чтобы решить, какое масло лучше, лучше обратиться к инструкции и рекомендациям производителей.

Какое масло лучше летом

В летнее время главной характеристикой автомасла является как раз вязкость при высоких температурах. Показатель 30 говорит о том, что текучесть гарантируется при рабочей температуре не более 150 градусов. Но если водитель много «гоняет» двигатель на максимальных оборотах в жару, смазка быстро достигнет своего предела, и стоит подумать о замене на более высокотемпературный аналог – 5W40.

Читайте так же:
Как перевести старый телевизор на цифровое вещание?

Но и в таком случае прежде всего нужно обратиться к рекомендациям производителя автомобиля. Если смазочное средство есть в списке разрешенных, то использовать его можно.

Какое масло лучше на зиму

При низких температурах, до -30 градусов, характеристики обоих продуктов примерно одинаковы, поэтому вопрос, какое масло лучше зимой, не столь актуален. Различия непринципиальны. Хотя заменять их также не рекомендуется без изучения инструкции – конструкция двигателя может быть адаптирована к конкретной смазке.

Как видите, оба эти автомасла, хотя и имеют похожую маркировку, и отличаются по ней не слишком сильно, на самом деле имеют немалые отличия, как в составе, так и в свойствах. Использовать конкретную марку рекомендуется только в том случае, если её рекомендует автопроизводитель. Смешивать их нельзя, такое допускается лишь в экстренных случаях, чтобы добраться до ближайшего СТО.

Замена масла зимой

Обратите внимание, что автопроизводитель может рекомендовать использовать разную смазку в разных условиях, например, летом одну, а зимой – другую. Этим рекомендациям нужно обязательно следовать.

5 лучших моторных масел 5W40 по отзывам покупателей

На современном рынке представлено множество вариаций смазочных материалов, что заставляет водителей делать сложный выбор, каждое ТО. Для облегчения подбора лубриканта, далее представлено 5 лучших моторных масел 5W40 по отзывам покупателей, популярных на территории стран СНГ и России в частности.

5 место: ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W40

Масло синтетическое ЛУКОЙЛ Genesis Armotech SAE 5W40 API SNCF, 4 л

Открывает список лучших вариантов рынка, отечественная разработка достаточно высокого класса. Жидкость синтетического типа совместима со всеми, распространенными конструкциями ДВС. Автомасло Лукойл Генезис Армотек 5W-40 подходит для заливки в форсированные агрегаты, оборудованные непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Допуск API SN/CF подразумевает возможность работы с системами очистки выхлопа.

По сути, недорогой вариант масла, обладает набором качеств, присущих топовым аналогам. При этом, пользователи находят несколько важных недостатков, что не позволяет смеси занять более высокое место.

  • недорогое;
  • хорошо защищает мотор от износа;
  • совместимо с большинством современных агрегатов.
  • выгорает;
  • приходится чаще менять.

4 место: ELF Evolution 900 NF 5W40

моторное масло ELF Evolution 900 NF 5W-40, 1 л

Далее на очереди синтетическое, бюджетное масло, предназначенное для карбюраторных бензиновых и дизельных моторов, без сажевых фильтров. Простой состав масла Эльф Эволюшн НФ SAE 5W-40 нивелируется ее качественными показателями. По заявлениям производителя, смесь стабильно работает при высоких перегрузках, имеет длительный срок эксплуатации.

Из серьезных минусов покупатели выделяют посредственную защиту от подделок.

  • длительный интервал эксплуатации;
  • стойкость к деструкции;
  • достаточно дешевое;
  • совместимо со спортивными двигателями.
  • слабая защита от подделки;
  • меняет звук двигателя.

3 место: IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40

моторное масло IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40, 4 л

Для любителей азиатских автомобилей, на рынке представлено японское масло, предназначенное для бензиновых и дизельных моторов. Современные допуски обеспечивают пригодность к использованию в высокофорсированных агрегатах, оборудованных турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива.

Согласно заявленным параметрам, в составе масла Идемитсу Зепро Евро Спец 5W40 присутствуют присадки, препятствующие разрыву защитной пленки. С другой стороны, водители отмечают повышенное образование нагара на пробеге свыше 10000 км.

  • подходит под японские автомобили;
  • выдерживает серьезные перегрузки.
  • сильно выгорает;
  • образование шлама.

2 место: Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4

моторное масло Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4, 4 л

Второе место отходит смазке, получившей достаточно широкую популярность среди отечественных и зарубежных покупателей. Универсальное масло подходит для бензиновых и дизельных агрегатов. Согласно заявлениям производителя, в состав смеси включены запатентованные присадки, увеличивающие адгезию лубриканта на 40%, что значительно снижает степень износа двигателя на старте.

Отдельно подчеркивается умеренная ценовая политика. Масло Кастрол Магнатек SAE 5W40 А3/В4 на 10-15% дешевле ближайших аналогов рынка.

  • прекрасные смазочные свойства;
  • легкий пуск двигателя в мороз;
  • широкое распространение.
  • попадаются подделки;
  • относительно короткий срок эксплуатации.

1 место: SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40

моторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40, 4 л

Благодаря высокой популярности среди покупателей, масло от компании Шелл оказывается на первом месте рейтинга. Синтетическая смесь соответствует последнему стандарту API SN+, что допускает ее применение в самых передовых конструкциях двигателей.

Производитель настаивает на совместимости с различными типами топлива, включая биоэтанольными смесями.

Достоинства масла Шелл Хеликс HX8 Synthetic 5W40:

  • подходит для американских и европейских машин;
  • соответствует передовым стандартам.
  • теряется вязкость после 12-13 тысяч пробега;
  • попадаются подделки.

Видео

Рассмотрев 5 лучших моторных масел 5W-40 по отзывам покупателей, можно для себя определить нужный вариант жидкости. В рейтинг не попало множество хороших вариантов по причине наличия серьезных недостатков или малой распространенности на рынке.

Чем отличаются моторные масла 5w — 30 и 5w — 40?

Чем отличаются моторные масла 5w — 30 и 5w — 40? Многие автолюбители сталкиваются с ситуацией: заводы-изготовители указывают несколько типов автомобильных жидкостей, применимых для определенной марки авто. Поэтому хочется знать, какая из моторных смесей лучше, отличаются ли они своими свойствами, ведь есть существенная разница в цене. Давайте, разберемся.

Отличительные характеристики.

Маркировка смесей по SAE означает:

  1. 5w — зимнее, (буква w от англ. слова winter — зима). Температура проворачивания составляет -30 0 С, а прокачки— 35 0 С. Эти параметры обеспечивают пуск двигателя без прогрева, прокачивание жидкости по системе смазки.
  2. 30 — показатель текучести, составляет до 12,6 мм 2 /с, обеспечивает образование защитной пленки на элементах мотора при температуре до +20 0 С.
  3. 40 — показатель текучести, равен до 16,3 мм 2 /с, обеспечивает образование защитной пленки на деталях силового агрегата при температуре до +35 0 С.
Читайте так же:
Что значит Б ограниченно годен?

Эти масла всесезонные, 5w— 40 отличается большей вязкостью, имеет густую консистенцию и меньшую текучесть.

Масла обладают разными свойствами из-за отличий в показателях вязкости, этот нюанс нужно учитывать при их выборе.

Применение жидкостей для новых и старых авто.

Для авто не старше 3 лет, с пробегом до 70 тыс. км. лучше заливать 5w — 30. Такое решение объясняется наличием зазоров между парами трения (коленвал-вкладыш, поршень-цилиндр). У новых авто зазоры минимальные (измеряются микронами), заполнить их можно маслом с небольшой вязкостью, которое, образовав защитную пленку защитит детали от сухого трения.

Длительная эксплуатация машины приводит к износу составных частей силового агрегата, увеличению зазоров между парами трения. Если транспортное средство проехало больше 100 тыс. км, заливается 5w — 40. Жидкость с меньшей вязкостью не сможет обеспечить нужную толщину масляной пленки, что приведет к попаданию большого количества масла к камере сгорания и увеличит расход. В отличие от нее, густая жидкость обеспечит нормальную толщину защитной пленки.

Характеристики, влияющие на разницу толщины защитной пленки можно узнать из видео

Как температура окружающей среды влияет на выбор автомобильной жидкости?

Моторное масло 5w — 30 и 5w — 40 в чем разница их использования в летний и зимний период? Допустимая рабочая температура силового агрегата равна 86 0 С. При высокой температуре за бортом авто (летом), или если машина долго находится в пробке, двигатель нагревается до 150 0 С. При этом текучесть смеси увеличивается, она начинает разжижаться ( густая — будет менять свою консистенцию медленнее, в отличие от жидкой, поэтому сможет обеспечить надежную работу силового агрегата).

Отличия масел 5w — 30 и 5w — 40

5w — 30 обладает меньшей вязкостью, обеспечивает быстрый запуск мотора без прогрева при минусовых температурах. На некоторых моделях эта жидкость плохо работает при высоких оборотах, ее лучше заменить на более густую смесь.

Отвечая на вопрос: «Чем отличаются моторные масла 5w — 30 и 5w — 40?», мы сравнили характеристики жидкостей и сделали выводы:

  1. Если двигатель изношен, то лить в него синтетику с малой вязкостью бесполезно.
  2. Разница между показателями вязкости жидкостей составляет полтора процента.
  3. Жидкая смесь лучше работает зимой, густая — летом.
  4. Отличаются они показателем текучести при высоких температурах.

Выбирая моторную жидкость, учитывайте рекомендации завода-изготовителя, техническое состояние двигателя, температуру окружающей среды (разница температурно-вязкостных характеристик влияет на стабильность работы мотора, образование защитной пленки). Перед покупкой посоветуйтесь с дилером. Приобретайте сертифицированную продукцию, маркировка 5в — 40, 5в — 30 указывает на подделку.

Что означают числа и буквы на канистре с моторным маслом

Вот в чем разница между синтетическим и минеральным моторным маслом, и вот что означают цифры на бутылке с маслом

На днях я отогнал свою машину на плановое ТО. Замена масла, колодок, проверка подвески и ремней. Стараюсь проводить технический осмотр автомобиля не раз в 15 тыс. км, как того советует автопроизводитель, а чаще – раз в 10 тыс. км. Главным образом это продиктовано износостойкостью моторного масла, которое я покупаю для своего автомобиля, и качеством бензина.

Несмотря на исключительно положительные отзывы относительно марки масла и полное доверие к точке его продажи, а также тот факт, что почти всегда заправляюсь на фирменных заправках в границах Москвы и соседней области, предпочитаю превентивно заменять отработанный расходный материал, не дожидаясь негативных последствий. Но какое масло лить в свой автомобиль? Что означают эти загадочные цифры и буквы на этикетке: 5W, 5W-30, 10W, 15W и так далее? И можно ли заливать синтетическое моторное масло вместо минерального? С этими вопросами мы сегодня и разберемся. *

*Мы прекрасно осведомлены, что тема заезжена и уже многократно и многогранно рассмотрена, в том числе и на страницах нашего интернет- издания 1GAI.RU, но новичков за рулем, несмотря на автомобильный кризис, становится с каждым годом все больше, им эта информация и посвящена.

Давайте начнем с основ. В автомобильных двигателях используют масло для смазки всех движущихся внутренних частей. Без масла детали терлись бы металл об металл, вызывая тем самым непоправимые повреждения.

Дикое трение вызывало бы накопление тепла в элементах мотора, которые очень быстро раскалились бы, приведя к расширению металла и так называемому «клину» двигателя. Иными словами, его просто-напросто заклинило бы. Такое случается, причем силовой агрегат клинит достаточно быстро – от 5 до 15 минут работы – и привет, капремонт! Некоторые везунчики на двигателе без масла умудряются проехать до 50-70 км и не заклинить мотор, но даже это приводит к таким плачевным последствиям, что без серьезного квалифицированного ремонта не обойтись.

Читайте так же:
Что должен видеть водитель в зеркала?

Единственный выход из ситуации – обильно залить все трущиеся детали тягучим, скользким маслом. Но, оказывается, оно бывает разное и не каждая марка масла подходит для того или иного автомобиля.

Вязкость масла как один из самых важных критериев

Ключевые критерии, которые мы используем для оценки масла, – это вязкость. Понятие «вязкость моторного масла» простыми словами можно определить уровнем его текучести, толщиной защитного слоя, остающегося на металлических поверхностях двигателя. Например, черная патока обладает высокой вязкостью, а вода – низкой вязкостью. Понятно?

В двигателе мы, по сути, хотим, чтобы масло обладало двойственными качествами, по своей природе взаимоисключающими. Мы желаем, чтоб оно могло легко поступать к критически важным частям силового агрегата при запуске автомобиля, но при этом защитный слой смазки должен оставаться достаточно обильным во время работы двигателя при экстремально высоких температурах, защищая поверхности от истирания.

Проблема в том, что масло на нефтяной основе на самом деле не работает так – по крайней мере, не без некоторой помощи.

Что означают цифры на упаковке моторного масла?

Общество инженеров-автомобилестроителей (Society of Automotive engineers, США) придумало систему измерения вязкости масла при помощи численного ряда. Для понимания физических свойств масла применяется тест, в котором масло должно протечь через отверстие определенного сечения. Чем дольше масло протекает, тем выше будет число и тем более вязким (липким) будет масло. Таким образом, более высокие числа означают более высокую вязкость.

Иногда это число в английской специализированной технической литературе называют «весом» масла. Базовые масла могут иметь только один номер – скажем, масло SAE 30. Эти масла имеют большую тягучесть в холод и становятся более текучими (часто значительно), когда разогреются. Такие показатели, чтоб вам было понятно, будут препятствовать легкой прокачке холодной смазки масляным насосом, но при рабочей температуре разогретое масло не сможет обеспечить толстую масляную пленку. И то и другое – нехорошо.

Более сложные составы масел, подходящие для большинства автомобилей, используют моторные масла с двумя числовыми обозначениями, например такими: 5W-20 или 10W-40. Вот что означают эти цифры:

Итак, первое число, в данном случае «5», – это показатель того, насколько вязким является данное масло, когда оно находится в холодном состоянии*.

*Поскольку эта система измерения была придумана американскими специалистами, за точку отсчета берется 0°F (-17.78 °C). В зависимости от сорта масла температура может быть ниже.

Данный показатель важен нам потому, что с помощью него мы сможем определить, насколько загустеет масло при определенной температуре окружающего воздуха, когда мы запустим холодный автомобиль с утра пораньше.

Чем меньше будет первая цифра, тем меньше масло будет густеть на морозе и тем лучше оно будет с первых секунд защищать трущиеся части двигателя.

Приводим сравнительную табличку масел и их температурных режимов работы.

Типы масел, рассчитанные на использование при минусовой температуре

Масло 0W может использоваться при температурах до -35-30 °C

Масло 5W может использоваться при температурах до -30-25 °C

Масло 10W может использоваться при температурах до -25-20 °C

Масло 15W может использоваться при температурах до -20-15 °C

Масло 20W может использоваться при температурах до -15-10 °C

Типы масел, рассчитанные на использование при плюсовой температуре

Масло с первым числом 30 может использоваться при температурах до +20-25 °C

Масло с первым числом 40 может использоваться при температурах до +35-40 °C

Масло с первым числом 50 может использоваться при температурах до +45-50 °C

Масло с первым числом 60 может использоваться при температурах до +50-55 °C

Буква на канистре моторного масла

Здесь все просто: буква «W» обозначает, что вы держите канистру с «зимним» маслом. «W» – сокращение от английского слова «winter». Если буквы нет, значит, перед вами летний вариант, рассчитанный на плюсовые температуры. Смотрите вторую таблицу выше.

Число с конца

Следующее число означает вязкость масла при прогретом работающем двигателе. Оно, разумеется, будет выше.

P. S.Масла с разной вязкостью разрабатываются на основе «базового» моторного масла путем добавления различных присадок для работы масла при прогретом двигателе и защите его компонентов на протяжении долгого времени без смены смазывающего материала.

Можно ли ездить на «зимнем» моторном масле с литерой «W» летом?

По сути, разделение масел на «зимние» и «летние» сейчас стерлось. Да, производители выпускают виды смазок, рассчитанные на летнее или зимнее использование, по градации температур (вновь смотрим на таблицы выше), но они рассчитаны на максимально высокие или низкие температуры.

Читайте так же:
Для чего ставят реле на стартер?

К примеру, живет человек в Дубае, где средняя температура летом – плюс 32 градуса. Зачем ему покупать зимнее жидкое масло, если двигатель автомобиля и так будет прогрет до 25 градусов, даже если не будет заведен? Гораздо дольше прослужит и лучше будет защищать критичные точки соприкосновения в двигателе более густой летний вариант.

Возьмем Москву. У нас средняя температура в летний сезон за последние 10 лет не поднималась выше 17 градусов Цельсия. Зимой средняя температура не перешагивала ниже 6 градусов ниже нуля. В наших погодных условиях во всей средней полосе России, судя по информации с форумов, автовладельцы обычно льют масло 5-30 (от -30-25 до +20-25) или 5-40 (от -30-25 до +35-40) круглый год и не прогадывают.

Но если вы живете на севере страны или, наоборот, на юге, посмотрите на среднюю температуру в вашем регионе, скажем, через Википедию и при подборе масла отталкивайтесь от этих показателей, используя таблицу, приведенную выше в этой статье.

Если все еще есть сомнения, обратитесь к квалифицированным специалистам на СТО, они подскажут, какое масло подобрать.

Синтетика против обычного минерального масла. Какое заливать?

Синтетические масла отличаются от обычных, минеральных масел тем, что обычные масла – это очищенный продукт сырой нефти, а синтетические масла – продукт, получаемый путем дополнительной дистилляции (очистки) на молекулярном уровне. Это помогает отделить примеси от масла и позволяет изготовителю «подгонять» требуемый набор молекул в конечном продукте.

Выполнение всего этого молекулярного жонглирования известно как процесс Фишера-Тропша и выходит за рамки данной прикладной статьи. Но именно с помощью него получают масло с гораздо лучшими механическими свойствами при экстремальных температурах.

Что касается того, какое масло вы должны использовать для своего автомобиля, скажем так: лучше всего на это ответит сам автопроизводитель, который в мануале конкретно описал типы моторных масел, предпочтительных для конкретной модели автомобиля с конкретным типом двигателя .

Из гаражных рассказов автомобильных старожилов я понял, что для более старых и простых двигателей чаще используется смазка погуще. Что касается современных машин, то здесь принцип один: открываем инструкцию по эксплуатации и смотрим, какое моторное масло подойдет для автомобиля.

Отметим также и тот широко известный факт, что синтетическое масло делает свою работу лучше «минералки» даже после того, как оно практически отработало свой ресурс. Также «синтетика» способна изменять вязкость по отношению к номинальным показателям, на что обычное масло не способно.

Скажем пару слов о возможности перехода с минерального на синтетическое масло. Мол, нельзя такого делать: забьются масляные каналы, масло свернется, синтетика потеряет свои свойства после того, как вы зальете его в двигатель после минералки. На самом деле заменять масло одного типа другим можно. Но! Делать этого не стоит по фундаментальным причинам. Современные автомобильные двигатели не перенесут долива или полной смены на «минералку», не рассчитаны они на нее. Итог – преждевременный выход из строя и дорогостоящий ремонт. А старые моторы иногда настолько «дырявые», что масло сочится из всех щелей. Дорогой «синтетики» на них не напасешься.

Кстати, если произошла чрезвычайная ситуация и у вас нет другого масла в магазине, кроме минерального (что очень маловероятно), бывалые автомеханики советуют лучше долить его даже в современный двигатель, чем ехать до места починки с минимальным уровнем масла в картере. Потом масло следует заменить на новое.

Дорогие моторные масла с большим количеством добавок, оно того стоит?

Ответ читайте выше. Толк будет, только если мы будем применять моторное масло в современном двигателе и при экстремальных температурных режимах в обе стороны – от большого минуса к серьезному плюсу.

Моторное масло 5W-40: характеристики, вязкость

Опубликовано: 2018-10-16 6334

Моторное масло 5W-40: характеристики, вязкость

Содержание

Синтетическое моторное масло 5W-40 может использоваться и в современных двигателях, если производитель автомобиля не указывает на необходимость применения менее вязких сортов, и в более старых моторах, поэтому эта линейка всесезонных масел ROLF остается одной из самых популярных и востребованных на рынке. Выбирая качественные базовые масла и современные пакеты присадок, ROLF Lubricants GmbH гарантирует надежную защиту двигателя и хорошие низкотемпературные свойства, что важно в большинстве регионов России.

Технические характеристики и спецификации

Для моторных масел 5W-40 характеристики, заданные стандартом SAE J300, включают в себя следующие:

  • ограничение динамической вязкости при -30 °С на уровне не более 6600 мПа·с. Это указывает на условное сохранение проворачиваемости коленчатого вала до указанной температуры. Необходимо учесть, что в реальности успешность запуска для конкретного двигателя зимой зависит от множества параметров;
  • при -35 °С масло должно не застывать, сохраняя прокачиваемость (динамическая вязкость не более 60 000 мПа·с). Моторные масла SAE 5W-40 (синтетика) производства ROLF Lubricants GmbH гарантированно перекрывают это требование стандарта;
  • кинематическая вязкость при условно рабочей температуре +100 °С должна находиться в пределах от 12,2 до 16,3 мм 2 /с, динамическая при +150 °С – не менее 3,5 мПа·с. Это требование было ужесточено в 2017 году, у ранее выпускавшихся автомасел класса 5W-40 допускалось падение вязкости до 2,9 мПа·с.
Читайте так же:
Где ставят штамп о прописке?

Таким образом, единственное условие, где классификация моторных масел с вязкостью 5W-40 задает обе границы вязкости, – это кинематическая вязкость при рабочей температуре. Все прочие параметры надежная продукция должна перекрывать. Чем больше это превышение, тем более качественным можно считать масло.

Также в спецификациях обязательно указываются классы качества по стандартам API/ACEA. Выбирая масло для двигателя, желательно обеспечить точное соответствие отмеченных спецификаций тем, которые приведены в сервисной книжке. Особенно это касается маркировок по ACEA, где классы с идущими по порядку индексами могут не иметь обратной взаимозаменяемости (нельзя заливать E7 вместо E6). Знание расшифровки обозначений классов качества значительно облегчит поиск подходящей синтетики 5W-40.

Также производители автомобилей могут формировать и свои более жесткие требования к составу и характеристикам моторного масла. Они указываются в виде специфических допусков (например, Volvo VDS-3). Для масел, проходящих дополнительные испытания, список подобных допусков включается в перечень характеристик.

Преимущества синтетики 5W-40

Синтетические масла по эксплуатационным характеристикам могут считаться наиболее совершенными. Высокая температурная стабильность синтетической базы – это и сохранение чистоты двигателя, и медленное старение, и малый расход на угар. Если в минеральные масла, особенно изготовленные из нефти низкого качества, неизбежно приходится вводить большой объем стабилизирующих присадок, то синтетика нуждается в их меньшем количестве. Старение и разрушение присадок, входящих во введенный пакет, прямо влияет на срок службы автомасла в конкретных условиях. В итоге синтетика способна обеспечивать самые длительные периоды замены, что в немалой степени компенсирует их высокую цену. Это заметно ярче всего при больших сезонных пробегах, характерных для коммерческого транспорта, легковых автопарков такси.

С ростом требований к чистоте выхлопа автотранспорта синтетика занимает все более прочные позиции. Актуальное сейчас нормирование содержания серы и фосфора, зольности и испаряемости ограничивает применяемость масел на чистой минеральной или полусинтетической базе.

Каталог синтетических моторных масел ROLF 5W-40

ROLF GT 5W-40 SN/CF

Высококачественная синтетика 5W-40 для бензиновых и дизельных моторов легкового транспорта. Масло соответствует наиболее жестким из действующих стандартов API для бензиновых двигателей – SN. Эффективно смазывает и защищает наиболее нагруженные точки мотора, имеет нормированные антифрикционные свойства, удовлетворяя спецификации JASO MA2. Это позволяет применять масло в двигателях с мокрым сцеплением, устанавливающихся на большинство японских и европейских мотоциклов.

ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40

Премиальная синтетика, сочетающая 3 базовых синтетических масла (синтезированное гидрокрекинговое базовое масло, алкилированные нафталины и полиальфаолефины) и передовой пакет присадок. Имеет соответствие SN – наиболее жесткому стандарту API, а также допуски ведущих автопроизводителей: Porsche A40, Mercedes-Benz 229.5, Volkswagen 502.00/505.00, Renault 0700/0710, Opel A/B. Масло обеспечивает постоянную защиту в любых условиях эксплуатации, в том числе в городском трафике, при различных стилях вождения и в широком диапазоне температур.

ROLF KRAFTON S5 U 5W-40

Специализированное моторное масло для средних и тяжелых грузовиков, оснащенных механическими ТНВД, насос-форсунками либо системами электронного впрыска Common Rail под устаревшие экологические нормы вплоть до «Евро-3». Надежно защищает двигатель, поддерживая его чистоту на больших пробегах, обеспечивает уверенный зимний запуск. Имеет допуски КамАЗа, Cummins, Caterpillar, Volvo, Renault.

Советы и рекомендации

Выбор синтетического моторного масла 5W-40 вместо рекомендованной производителем полусинтетики 15W-40 – 10W-40 оправдан даже тогда, когда требования к классу качества по API/ACEA невысоки. Такая синтетика дает значительное облегчение холодного пуска, снижает время работы мотора с недостаточной смазкой за счет лучшей прокачиваемости, эффективно удаляет старые отложения и препятствует образованию новых.

Особенно преимущества синтетики заметны в нагруженных моторах с турбонаддувом, где масло подвергается локальному перегреву, способному ухудшить качество смазки именно в наиболее важных точках. Экономия за счет увеличенных сроков замены и снижения эксплуатационного расхода топлива наиболее заметна при больших годовых пробегах.

Однако в изношенных двигателях переход на синтетику может повлечь рост расхода на угар именно за счет лучшей проникающей способности. Синтетическое масло лучше проходит в камеру сгорания через поршневые кольца, маслосъемные колпачки, если их состояние уже неудовлетворительно. В таких условиях выбор синтетики нецелесообразен, до капитального ремонта или списания разумнее использовать другие сорта моторных масел ROLF.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector