В России представлена обновленная версия народного автомобиля Hyundai Solaris
В России представлена обновленная версия народного автомобиля Hyundai Solaris
Сегодня на российском заводе Hyundai в Санкт-Петербурге был представлен обновленный седан Hyundai Solaris, который стал 2-миллионным автомобилем, выпущенным данным заводом.
Кузов подвергли сильному рестайлингу, изменилась решетка радиатора, обновили фары. Это придало машине более спортивный вид. При создании новой версии популярного седана не менее важной задачей стояло повышение комфорта и безопасности уже в базовой комплектации.
Конечно же, не обошлось без изменений и в салоне, где появилась обновленная мультимедийная система с большим сенсорным экраном диагональю 8 дюймов. Мультимедийная система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, в оснащение входят разъемы USB и AUX. Также система автомобиля оснащена встроенной платформой Яндекс.Авто, которая включает в себя Яндекс.Навигатор и Алису.
Поясничная поддержка передних кресел регулируется с помощью электропривода. Между сиденьями находится дополнительный разъем USB, который позволяет пассажирам заряжать свои мобильные устройства.
Новый Hyundai Solaris оснащен системой удаленного запуска двигателя, что позволяет заранее прогреть двигатель и салон автомобиля. Функции подогрева всех сидений и лобового стекла также на месте, а боковые зеркала складываются автоматически.
Покупателям доступны два экономичных мотора Kappa и Gamma объемом 1,4 л и 1,6 л и мощностью 100 и 123 л.с. соответственно. В обоих случаях предлагаются 6-ступенчатая механика или автомат. Автомобиль оснащен независимой подвеской Макферсона спереди и полузависимой сзади. Колесные арки имеет улучшенную шумоизоляцию.
Стандартное оснащение базовой версии включая 15-дюймовые стальные диски с шинами 185/65 R15, четыре динамика и аудиоподготовку, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира (в старших версиях их до 6 штук), электронную систему стабилизации (ESC) и антипробуксовочную систему (TCS), систему мониторинга давления в шинах (TPMS), регулировку сиденья водителя по высоте, передние электростеклоподъемники с подсветкой кнопок и другое оборудование.
Всего же доступны пять моделей, включая Active, Active Plus, Comfort и Elegance, а также в версия Special Edition.
Где собирают Хендай Солярис для нашего рынка
Автомобили компании Hyundai представляют собой наиболее узнаваемые изобретения. Они достаточно популярны в нашей стране. С каждым годом количество потребителей не уменьшается, а возрастает, несмотря на экономической кризис. Машины от Хендэ востребованы не только в автомобильных салонах, но и на вторичном рынке. Это еще раз доказывает, что делают их качественно и, что называется, на века.
В данном материале мы бы хотели подробно рассмотреть Hyundai Solaris. Этот субкомпактный автомобиль модель появился на нашем рынке 21 сентября 2010 года. Новое поколение седана было представлено в конце прошлого года. И именно к нему у покупателей появились вопросы. Ведь если раньше можно было встретить модель только иностранной сборки, то теперь появилась и машина российского производства. Итак, давайте разберемся, где собирают Хендай Солярис.
Заводы компании Hyundai в мире
Производство концерна Hyundai действительно отвечает своему названию, которое переводится, как «современность».
Собирают автомобили во многих странах и на разных континентах. Для российского рынка Hyundai Solaris производят в:
- Южной Корее. Завод располагается в городе Ульсан. Это самый мощный и самый крупный сборочный цех компании;
- России. Производство налажено в Санкт – Петербурге;
- Турции. Завод открыто в 1998 году. Это второе по мощности предприятие после корейского;
- до 2010 года машины собирали в Таганроге, но сейчас конвейер для вышеупомянутой модели закрыт;
- также, заводы есть в Индии, Чехии, Америке, Бразилии и Китае. Но, оттуда автомобили в Россию не поставляются.
Подробнее о производстве Хендэ Солярис в России
Завод компании Хендай в Питере начал строиться в 2008 году. Он называется «Хендэ Моторинг Мануфактуринг Рус». Первые автомобили сошли с конвейера в сентябре 2010 года. На данный момент, тут собирают более 80% всех машин, выпускаемых на наш рынок. Hyundai Solaris, который почти каждый год входит в ТОП-5 самых популярных машин России, полностью собирается у нас. Тут делают кузов машины, сваривают его и красят. Первые экземпляры были тестовыми, и, естественно, не лишены дефектов. Владельцы поговаривали о недостатках коробки передач, которая поскрипывала и долго «думала». Ее переделывали, если мы не ошибаемся, раз десять, пока не достигли конечной цели.
Но, когда все исправили, массовое производство стартовало уже без видимых недочетов. На строительство завода у корейцев ушло более 500 миллионов долларов. И, производство стало первым в России с полным циклом. Предприятие автоматизировано на 80%, а еще стоит отметить высокую степень локализации. Контроль за качеством сборки производится очень высокий, ведь на территории производства есть более 11 филиалов корейских заводов, куда поставляются детали для Hyundai Solaris и других машин. Например, передний бампер сваривается компанией Мобис, которая находится там – же.
Покупать ли Hyundai Solaris нашей сборки
Как вы уже поняли, все Hyundai Solaris на наших дорогах собираются в России. Конечно, можно пригнать машину из заграницы. Но, как показывает практика, покупатели этого не делают. Рассмотрим ниже, с чем это связано.
Производительность нашего завода в Питере составляет 200000 единиц в год. На сегодня это предприятие самое большое из иностранных в нашей стране. У него полный цикл сборки, а работает цеха круглосуточно. Тут все налажено в три смены. То есть, конвейер не останавливается практически никогда. На предприятии работает около 2000 сотрудников, которые сменяют друг друга. Рабочие получают отличные льготы и неплохую заработную плату. Поэтому, условия труда можно прировнять к европейским. Корейцы набирают в штат в основном молодых сотрудников. Тут налажено автоматизированное производство, которое дополняется человеческим трудом. Контроль над качеством собранный автомобилей производится только корейскими специалистами. Они проверяют модели на герметичность и прочность. Это дает уверенность в качестве и надежности машин. Поэтому, если вы решили купить Хендай Солярис, то пускай вас не останавливает наша сборка.
Хендай Солярис 2019
Солярис первого поколения — это ни что иное, как адаптированный для нашего рынка Хендай Акцент четвертого поколения. Причем, Солярис уникальное имя — на других рынках он продается под названиями Акцент или Верна (для Китая и Индии). Первый Солярис (серия RBr) за 6 лет продаж в России разошелся «тиражом» в 640 тысяч экземпляров и стал самой продаваемой моделью 2016 года.
- KIA Rio;
- Renault Logan;
- Skoda Rapid;
- Volkswagen Polo Sedan;
- Lada Vesta.
Кузов Hyundai Solari 2019
Дизайн нового Солярис — это эволюция в сочетании с концепцией масштабируемого дизайна. Масштабируемый дизайн подразумевает единый стиль для всего модельного ряда автомобилей, например, как у Ауди. Поэтому, не удивительно, что новый Солярис легко спутать с Элантрой, автомобилем более высокого класса. Внешность Соляриса была разработана шеф-дизайнером компании Петером Шрайером и полностью повторяет модель Акцент для североамериканского рынка. Главная деталь экстерьера это шестигранная решетка радиатора, которая сочетается с раскосыми фарами. Передний свес слегка уменьшился (на 10 мм), а задний увеличился — силуэт автомобиля стал немного стремительней. Как и прежде Солярис предлагается только с кузовом седан.
Для Соляриса предлагается 7 вариантов расцветки кузова.
Двигатель и трансмиссия Hyundai Solari 2019
Емкость топливного бака 50 литров.
Подвеска, тормоза и колеса Hyundai Solaris 2019
Тормоза спереди дисковые, сзади — барабанные. Но в топовой комплектации Elegance и Comfort с пакетом Safety устанавливаются задние дисковые тормоза. ABS и система распределения тормозного усилия EBD входит в стандартное оснащение.
Салон Hyundai Solaris 2019
Ниже разместился удобный блок климат-контроля с отдельным дисплеем (Comfort Advanced и Elegance) и кнопки для «теплых опций». В более простых версиях элементы управления кондиционером или печкой (в базовой версии кондиционера нет).
- Обогрев передних сидений (Active Plus);
- Обогрев боковых зеркал; (Active Plus);
- Обогрев руля (Comfort);
- Обогрев лобового стекла (Comfort Winter 1,6);
- Обогрев форсунок стеклоомывателя (Comfort Winter 1,6);
- Обогрев заднего дивана (Comfort Winter 1,6).
Системы безопасности Hyundai Solaris 2019
Машина второго поколения прошла отечественный краш-тест ARCAP (от издания АвтоРевю). Во время теста в 2017 году Солярис получил 4 звезды с высшими 16 баллами.
Hyundai Solaris 2020 года в новом кузове
Второе заметное приобретение нового Hyundai Solaris 2020 — это светодиодные фары. Раньше на базовых и средних комплектациях стояли рефлекторные фары-галогенки, в дорогих версиях — линзованные, да ещё и с дополнительной подсветкой поворота. По сути, сейчас всё осталось то же самое — рефлекторные галогенки для базовых и средних машин, а в топовых версиях появились светодиодные фары. Две секции отвечают за ближний свет, третья — за дальний, также присутствует отдельная секция подсветки поворотов и светодиодный ходовой огонь.
Минус очевиден — замена такой оптики будет дороже той, что на лампах накаливания. Когда машина будет в возрасте и на неё уже не будет страховки, за эти фары придётся опасаться и переживать.
Противотуманки в дорогих комплектациях остались на лампах накаливания. У базовых машин там тоже есть фонари, но это не противотуманки, а именно ходовые огни, потому что в обычной рефлекторной оптике места им не нашлось.
Ещё одна новинка — передний парктроник из четырёх датчиков. Это не обязательный атрибут для такой маленькой машинки, можно вполне обойтись и задним парктроником, но у конкурентов есть, и новый Хендай Солярис 2020 не хочет от них отставать.
По своему орнаменту задние фонари практически не отличаются от тех, что были раньше. Но в топовых комплектациях появилась полоса поверху, что вносит свежесть в облик машины. Посмотрев на них, можно подумать, что это просто стилизация под светодиоды — такие хитрые рассеиватели перед лампами накаливания. Но если посмотреть снизу вверх, то видно, что фонари действительно светодиодные. Лампы накаливания здесь остались в секции поворотника и заднего хода, а вот габаритные стоп-сигналы работают на диодах. На этом фоне достаточно нелепо смотрится, что третий центральный стоп-сигнал по-прежнему работает на единственной лампочке накаливания. При эксплуатации нужно пристально следить, чтобы лампочка не перегорела, иначе можно остаться без третьего стоп-сигнала, потому что источник света в нём всего один.
Салон
На водительской двери стало на одну кнопку больше. Новая клавиша отвечает за электропривод складывания зеркал. В нашей тесноте дворов нелишняя опция, которая с недавних пор есть даже у Весты, так что её появление на более дорогом Солярисе было ожидаемо.
Ещё одна опция связана со стеклоочистителями. При срабатывании омывателя ветрового стекла теперь в автоматическом режиме срабатывает режим рециркуляции. Если не повезло с незамерзайкой, оказалась вонючая, её запах не будет проникать в салон.
Стало чуть удобнее сиденье. На нём появилась регулировка поясничного упора по вылету.
Рулевая колонка сильно выпирает на водителя. У водителей на тест-драйвах Хендай Солярис 2020 возникает желание её углубить. Но зато руль лёгкий, юркий, манёвренный. На нём есть кнопки управления бортовым компьютером, телефоном, аудиосистемой.
Ну и главное приобретение салона, оно же самое неоднозначное, — новая мультимедийная система. Смотрится этот дисплей несуразно. Такое ощущение, что если заглянешь за него, то увидишь допотопный крепёж, которым планшет прикрепили на панель. На рестайлинговой машине диагональ увеличилась с семи до восьми дюймов, поэтому теперь экран в панель не умещается. Но если присмотреться, у него вокруг достаточно широкая рамка, сделанная из такого непритязательного и дешёвого пластика. Она очень толстая. Её можно было бы уменьшить, и тогда экран бы в панель вполне вписался. В конце концов, можно было перенести чуть-чуть пониже кнопки.
Что может извинить эту мультимедийку? То, что вдобавок к протоколам Android Auto и Apple CarPlay она теперь поддерживает сервисы Яндекс Авто. Там только самое необходимое: Яндекс навигатор и голосовой помощник Алиса. Видны задержки на нажатие. Любой современный смартфон, который не перегружен приложениями, работает гораздо шустрее.
В более дешёвых комплектациях, где вообще нет магнитолы или стоит простенькая аудиосистема с 5-дюймовым монохромным дисплеем, всё останется по-старому — они будут встроены в панель! С одной стороны — внешний вид ничего не уродует, но с другой — одним атрибутом обновлённой машины будет меньше и распознать из салона то, что это Хендай Солярис 2020 модельного года, в дешёвых комплектациях будет сложнее.
Для задних пассажиров нового Соляриса, по большому счёту, ничего не изменилось. Всё как было, так и осталось. Не самая просторная машина в классе. Колени задних пассажиров будут упираться в спинки сидений, да ещё и над головой запаса места вообще никакого нет. Но это всё не мешает Солярису быть очень популярной машиной у таксистов.
Появилась псевдокожаная обивка сидений, которая непонятно зачем в B-классе нужна. Но, тем не менее, она есть, значит, сиденья стали холоднее. Придётся активнее и чаще пользоваться обогревом дивана, который тоже в Хендай Солярис 2020 года предусмотрен. Но греется только подушка, спинка в любом случае остаётся холодной.
Если осмотреться, плюс всё же найдётся — это USB-разъём для зарядки гаджетов для задних пассажиров. В дальних путешествиях многие привыкли сидеть в Интернете, в соцсетях, ну а так хоть в дороге смартфон не разрядится.
Обещали улучшенную шумоизоляцию. Впрочем, на презентации цифры прозвучали совсем маленькие — улучшение на 1–2 децибела , в зависимости от того, на каком из посадочных мест измерять уровень шума. Но на тест-драйвах нового Хендай Солярис 2020 это чувствуют далеко не все водители. Как была машина шумной, так и осталась. Улучшения по части шумоизоляции предполагались за счёт новых подкрылков с фетровыми вставками, потому что основной гул в салон проникает именно через колёсные арки. Но визуально подкрылки что на дорестайлинговом автомобиле, что на новом, одинаковые — пластиковые. Судя по всему, чтобы заметить всю разницу, их нужно снять с машины.
Грузовой отсек
Багажнику Hyundai Solaris 2020 рестайлинг ничего нового не принёс. Тот же весьма приличный объём — 480 литров , складывающаяся по частям спинка, полноразмерное запасное колесо и ремни на левой стороне, которыми можно зафиксировать, например, баклажку с незамерзайкой.
Подкапотное пространство
Под капотом новшеств можно не искать, потому что агрегатную базу трогать не стали. В распоряжении Хендай Соляриса 2020 по-прежнему два бензиновых атмосферника — 100-сильный объёмом 1,4 литра и мотор 1,6 на 123 лошадиные силы . И, как и прежде, остались шестиступенчатые коробки передач — и механика, и автомат.
Технические характеристики
Учитывая, что масса машины после рестайлинга не поменялась, то и динамические и скоростные характеристики Hyundai Solaris 2020 года тоже остались на прежнем уровне.
Если вы предпочитаете ездить неспешно, размеренно, то вам вполне хватит 1,4-литрового двигателя с механической коробкой передач. С автоматом его лучше не брать — машине откровенно тяжело становится. А вот 1,6-литровый мотор и автомат — достаточно шустрое сочетание, по крайней мере, не хуже одноклассников сопоставимой мощности. Проигрывает разве что турбированным версиям Поло и Рапида.
Габариты
Хендай Солярис 2020 модельного года по размерам вообще не изменился:
- длина — 4405 мм ;
- ширина — 1729 мм ;
- высота — 1469 мм ;
- колёсная база — 2600 мм ;
- клиренс — 160 мм .
Снаряжённая масса самой лёгкой комплектации составляет 1150 кг , полная — 1560 кг . Самой тяжёлой — 1198 и 1610 соответственно.
Безопасность
У Хендай Солярис 2020 года о безопасности водителя и всех пассажиров заботятся шесть подушек. Если машине грозит столкновение с препятствиями, которые находятся в зонах ограниченной видимости, об этом просигнализируют передние и задние парктроники. Благодаря им, водитель может лучше чувствовать размер машины по всему периметру, отчего парковка становится комфортной и безопасной.
Комплектации и цены
Тем, кто решил приобрести Хендай Солярис 2020 года, полезно будет изучить его комплектации и цены.
- Active. В базовой комплектации коробка передач только механическая, а мотор — 1,4-литровый. Цена такого автомобиля — от 765 тыс. руб.
- ActivePlus. Цена — от 840 тыс. руб. Коробку передач можно выбрать как механическую, так и автоматическую, а двигатель — 1,4 или 1,6-литровый.
- Comfort. Цена — от 885 тыс. руб. Для этой комплектации за дополнительную плату можно приобрести множество пакетов с разнообразными дополнениями, стоимость которых от 15 до 105 тыс. руб. Но они доступны только для версии с 1,6-литровым двигателем.
- Elegance. Топовую комплектацию Hyundai Solaris 2020 года можно купить за миллион 15 тысяч или дороже . Двигатель только 1,6-литровый. Здесь также предлагают кучу всяких пакетов за цену от 43 до 123 тыс. руб. Их можно приобрести только для версии с автоматической коробкой передач.
Дата выхода в России и конкуренты
Новый Хендай Солярис в России уже продаётся. Старт продаж состоялся в феврале 2020 года.
Солярис обновился не так серьёзно, как его конкуренты — Volkswagen Polo и Skoda Rapid и, скорее всего, бороться с ними ему будет сложно, хотя своё колоссальное уважение у таксистов он не растеряет и останется на лидирующих позициях. Среди других конкурентов Hyundai Solaris 2020 можно отметить Renault Logan, Lada Vesta и Kia Pio.
Заключение
Неоднозначный вышел у Соляриса рестайлинг. Светодиодные фары — модно, технологично, но в замене дорого. Новая мультимедийка с Яндексом — удобна, актуальна, но в интерьер совсем не вписывается. Поясничный подпор — мелочь приятная, а вот кожаный салон на противоположном полюсе — штука совсем здесь ненужная. Светодиодные задние фонари надо было включить и в базовую комплектацию, ведь таксистам, которые заменой лампочек не заморачиваются, нужны не перегорающие.
Но ключевой вопрос: брать или нет? Если вы настроились именно на Хендай Солярис 2020 и у вас не вызывает отторжения те изменения, которые произошли с машиной, то, конечно, купить можно. Хуже после обновления седан точно не стал. Но есть смысл и дождался конца лета, когда на нашем рынке появятся в довесок к Солярису ещё и новые Поло, Рапид и Рио. Вот тогда выбор будет по-настоящему интересный, да и рыночная борьба обострится.
Видео: Hyundai Solaris 2020 — лучшие тест-драйвы и обзоры
4,5 года владения солярисом — каково это? Часть 1
Доброе утро, мир! Спустя 5 лет я вспомнил о своём аккаунте в Драйве. Ну как вспомнил, благодаря моему другу https://www.drive2.ru/users/kir-ukhta11/ жестко подсел на сайт) Поэтому сейчас будет много текста, ибо за раз хочется рассказать обо всём.
Много воды утекло, много замечательных километров позади. Так давайте же познакомимся!
Меня зовут Максим, мне 23 года и я уже 4,5 года владею Солярисом в кузове 2G. До этого 9 месяцев владел солярисом первого поколения в рестайле.
Первый год эксплуатации. 04.17-04.18
История покупки банальна: приехав к дилеру 27.04.2017 на пробеге 35000 км увидел синюю ласточку и влюбился с первого взгляда. Уехал уже на новой машине)
За старую машину кировский дилер предложил 550000 + 100000 скидки за трейд-ин, итого 650000 рублей, моя доплата составила 170000 рублей.
И сразу после заправки в путь — на следующий день у друга в Нижнем Новгороде было день рождения. По пути под Чебоксарами на посту тормознули сотрудники и очень сильно хотели изъять у меня машину, так как ПТС ещё не было, но благо всё обошлось.
Первые впечатления по машине были получены, выводы сделаны. Конечно же сразу в моей голове стали появляться мысли: "А стоила ли игра свеч? Зачем я поменял новый автомобиль на новый автомобиль, получив те же яйца, только в профиль?" Но выбор уже сделан, обратного пути нет.
По приезде домой первый делом получил ПТС (выпуск машины 12.04.2017), застраховал машину в РГСе, так как стаж был меньше года, то страховка встала в 12500. Далее была бюрократия с получением номеров и вот, теперь я полноценный владелец машины)
Я очень люблю ездить, езжу много. Основной пробег трассовый. Поэтому от машины мне в первую очередь нужна надёжность, и эту надёжность солярис даёт мне на все 107%
Но порой с трассы приходится сворачивать на всякие неприятные дороги, и тут вылез главный минус (лично для меня) соляриса — это клиренс.
Волей судьбы мой основной пробег в те годы был Киров-Сыктывкар-Киров, и так совпало, что моя старая машина была выкуплена у дилера в Кирове и поселилась в Сыктывкаре. Я, конечно, был изрядно удивлён такому совпадению)
А через сутки я попаду в своё первое ДТП на нём — от усталости словил "мультики" и по касательной уехал в отбойник между Емвой и Синдором. Как итог — минус колесо и царапина на крыле.
Буквально спустя месяц по пути на дачу у меня заклинило колесо. В голове уже начали проскакивать варианты того, что же могло сломаться: неужели ступичный заклинило? Но нет, всё оказалось куда проще — между тормозным диском и диском обычным попал гравий, который упёрся в суппорт и не давал колесо вращаться.
А далее была первая зима для машины. Из резины выбрал Hankoon Winter i*Pike Rs2. В целом резина неплохая, на снегу и льду дорогу держит хорошо, но на мокром асфальте зацеп пропадает, шумная, шипы улетели за сезон.
Один раз даже пришлось пользоваться "Службой поддержки Hyundai" или как там она по умному называется. Когда зимой умудрился застрять на проселочной дороге, мимо никто не ездит, а на трассе никто не остановился помочь человеку с тросом. Около 5 часов пытался выбраться сам, но безуспешно. Пришлось звонить им и вызывать эвакуатор.
На этом какие-либо интересные моменты за первый год владения закончились. Через год пробег составлял около 65000 км. С машиной я ничего не делал, никаких тюнячек и улучшений не производил.
По итогу за первый год эксплуатации:
ТО у дилера в кол-ве 5 штук — ТО-0 — бесплатно; ТО-1 — 9000 рублей; ТО-2 — 15000 рублей; ТО-3 — 10000 рублей; ТО-4 — 18000 рублей. Итого: 52000 рублей.
Бензин: средний расход за год был 8,1 литра. Заливал только 95 ЭКТО от Лукойла. В те годы у нас он стоил около 41 рубля за литр. Итого: 222500 рублей.
Страховка: 12500 рублей
Зимняя резина: 16000 рублей.
Первый год эксплуатации обошёлся мне в 303000 рублей.