Обратная и прямая полярность при сварке инвертором
Обратная и прямая полярность при сварке инвертором
С появлением инверторных сварочных аппаратов помогло раскрыть новые области применения. Благодаря этому каждый домашний мастер может применить его для своих целей. Но не все владельцы знают особенности таких инструментов. Особенно актуальным является вопрос о том, что такое обратная и прямая полярность при сварке инвертором. Именно эта тема и будет рассматриваться в статье.
Немного об азах
Для чего нужен сварочный аппарат такого типа? Чаще всего сварочный инвертор используется для электродуговой сварки. Именно она позволяет соединять либо разделять заготовки из стали различных типов. Прежде чем применять такой аппарат, необходимо подобрать два основных параметра — сварочный ток и вид электродов. После этого можно спокойно приступать к работе с данным агрегатом.
Порядок использования инвертора
Узнав об основах использования данного аппарата, необходимо рассмотреть порядок работы с ним. Сюда включают следующие стадии:
- Поверхность материала отделяют от загрязнений и ржавчины. Это понадобится для того, чтобы сформировать надежный шов;
- Выбираете режим сварочного тока и тип электрода. Здесь важно рассмотреть как материал, так и параметры сварного шва;
- Соединяете плюсовую клемму с металлической поверхностью для проведения необходимых операций;
- К держателю электрода подключаем минус;
- Формируем дугу, затем молотком снимаем окалину с получившегося шва.
Это стандартная последовательность действий. Однако она не учитывает форму соединения и ориентацию электрода. Такие тонкости необходимы для формирования специальных видов швов для сварки. Последние используются для цилиндрических емкостей (сепараторы в нефтегазовой сфере, строительные резервуары).
Правильно подбираем модель
Для всех агрегатов доступна как прямая, так и обратная полярность при сварке инвертором. Но такие инверторы должны обладать дополнительными характеристиками, от которых зависит сфера применения, скорость и комфортность выполненных работ. И потому необходимо профессионально подойти к выбору сварочного инвертора. Рекомендуемый функционал такого агрегата следующий:
- Горячий старт для формирования дуги скорым темпом;
- Антиприлипание позволяет сформировать правильный по форме шов (максимально ровный);
- Автоматически активируется при наличии на конце электрода расплавленного металла. Короткое по времени повышение тока позволит избежать прилипания;
- Переменный ток для работы с алюминиевыми заготовками;
- Для работы в помещениях с повышенной влажностью или маленькой площади необходимо наличие сниженного значения холостого хода;
- Также важен тип индикации, в идеале цифровые обозначения параметра.
Кроме того, нужно четко выбрать сварочный ток, так как он напрямую зависит от диаметра используемого электрода и толщины материала. Чаще всего применяются электроды марки АНО и МР, которые подходят для создания шва на металлических поверхностях. Если нужно сварить алюминиевые конструкции или из нескольких сплавов, то понадобятся специальные материалы, в том числе присадки.
Применение прямой и обратной полярности
Смена полярности происходит из-за текущих процессов. Кроме подбора основных параметров, можно поменять местами подключенные клеммы. В результате произойдет протекание тока от отрицательного элемента к положительному и первый нагревается до необходимых значений.
Прямая полярность нужна в тех случаях, когда обрабатываются глубокие швы при толстой заготовке. Здесь к электроду подключается минус, металл имеет плюс. Также такую полярность хорошо применить при сварке чугуна и глубоким проплавлением главного металла (алюминий, железо и так далее).
Обратная полярность (плюс к электроду, минус к металлу). Металл холодный, электрод нагревается. Применяется только для тонкостенных заготовок, так как электрод очень быстро выходит из строя. В зависимости от целей процесса, мастер применяет один из режимов работы. Также следует учесть, что при переменном токе происходит сварка низкоуглеродистых сталей электродами из рутилового покрытия, при наличии магнитного дутья толстолистовых конструкций из низкоуглеродистых сталей. Здесь нет зависимости от типа полярности, можно применять любую удобную для начинающего специалиста.
Подведем итог. Мы рассмотрели, что представляет собой сварочный инвертор и для чего необходимо знать о прямой и обратной полярности. Нередко начинающие мастера не знают особенностей работы, из-за чего возникают трудности при проплавлении металла или сварке конструкций из различных сплавов. Однако производить смену полярностей достаточно просто. Поменяв клеммы между собой, можно добиться необходимых параметров для работы с разными изделиями. Внимательно изучайте сварочные инверторы, и ваша работа станет заметно комфортнее!
Как важно не перепутать прямую и обратную полярность АКБ
Добрый день, друзья! Мы уже немало поговорили о различных типах двигателей, однако практически не касались эксплуатации аккумуляторной батареи. Каждый из нас не понаслышке знает, как важно поддерживать ее в рабочем состоянии. Плохой заряд АКБ грозит неприятно удивить водителя невозможностью запуска мотора после стоянки. Один из интересных вопросов на эту тему — должна быть полярность аккумулятора прямая или обратная. Посмотрим, что это такое и для чего необходимо.
Какая бывает полярность
Самое опасное заключается в том, что полярность некоторых АКБ может отличаться. Если установить его неправильно, это может привести к короткому замыканию с последующим возгоранием транспортного средства. Для этого и нужно разбираться в том, какая разница между прямой и обратной полярностью в различных типах батарей. Как известно, плюсовая клемма должна подключаться к плюсовому выходу аккумулятора, а минусовая, соответственно, к минусу, который запитан кузов автомобиля.
Однако конструкционные особенности у разных автомобилей могут отличаться друг от друга, вот почему производители выпускают изделия с прямо противоположной полярностью. При этом, сами батареи по внешнему виду могут ничем принципиально не различаться. Лишь на том месте, где ожидаемо должна стоять плюсовая клемма, будет такая же, но отрицательная. Существует хорошая подсказка, чтобы не перепутать.
Дело в том, что площадка под батарею обладает ограниченным местом и если поставить АКБ неправильно, то длины провода может попросту не хватить.
Полярность у АКБ на отечественных и импортных автомобилях
Итак, возьмем или представим перед глазами любой автомобильный аккумулятор. Для наглядности это должна быть та сторона, на которой размещены наклейки или этикетки производителя. Путаница возникает зачастую именно потому, что разные люди смотрят на батарею с разных сторон, ведь и под капотом она может размещаться под разным углом зрения. Основные отличия нашли свое выражение у производителей из разных континентов.
Что касается отечественных АКБ, то они отличаются так называемым «прямым» расположением клемм. В этом случае плюсовая клемма размещается слева, а отрицательная справа.
А вот многие европейские, американские и часть азиатских заводов устанавливают клеммы наоборот. Поэтому, чтобы определиться точно, нужно всегда смотреть на лицевую сторону изделия.
Способы определения положительных и отрицательных выходов
Что делать и как отличить приобретенную АКБ, если установить производителя не удалось? Существуют два основных стандарта, которые касаются расположения контактов. Если обратить внимание на то, что написано ниже, то Вы всегда без особого труда сможете разобраться с отрицательным и положительным выходами. Итак, что значит плюсовая клемма и каковы ее основные характеристики — в диаметре она обычно составляет 19,5 мм. В это же время минусовая отличается стандартным диаметром 17,9 мм.
Каждый автолюбитель может резонно заметить, что для замеров необходимо оборудование, хотя бы штангенциркуль. Какое обозначение или другой определяющий способ может помочь, если под рукой не окажется такого инструмента? Самая простая методика — с помощью стакана с обыкновенной водой. Опускаем и погружаем оба провода на некотором удалении друг от друга. Спустя время можно заметить, как около минусовой клеммы начинают бурлить небольшие пузырьки воздуха.
Обозначают прямую полярность вообще-то цифрой 1, а обратную — нулем.
Даже, если Вам пришлось купить аккумулятор с обратной полярностью, это не беда, ведь в продаже есть на сегодняшний день специальные переходники с прямой на обратную для того, чтобы добиться правильного размещения токовыводов (удлинители).
Друзья, на этом будем завершать обсуждение нюансов аккумуляторных батарей в авто и полярности. Также мною написана целая серия статей по выбору, проверке и периодичности замены моторного масла. Будем рады встретиться в последующих материалах. Всем удачи!
Определение полярности АКБ
У автомобильных аккумуляторов бывает полярность двух видов: прямая и обратная. Иногда продавцы аккумуляторов говорят «аккумулятор с правым плюсом» или «аккумулятор с левым плюсом». Во всех этих случаях речь идет о расположении положительной и отрицательной клемм аккумулятора (полюсных выводов).
Для правильно определения полярности аккумулятора в легковом автомобиле, его необходимо развернуть к себе, как на рисунке:
Непосредственно на выводах, либо рядом с ними обязательно должны быть значки «+» и «-», которые обозначают полюса.
- Если плюс справа, то это аккумулятор обратной полярности. Ее могут называть также «евро полярность» или обозначать «0» или «R».
- Если плюс слева, то это прямая полярность. Ее могут называть также «стандартная, «1» или «L».
Как правило, на отечественных легковых автомобилях установлены аккумуляторы, имеющие прямую полярность. На иномарках же в ходу обратная полярность.
Совсем иначе обстоит дело с полярностью у аккумуляторов для грузовиков, автобусов, строительной и специальной техники емкостью более 110 Ач:
- «3» — «+» слева (евро, обратная). Для европейских грузовиков.
- «4» — «+» справа (стандартная, прямая). Для российских грузовиков.
Еще одна особенность АКБ — исполнение корпуса. Различают два основных:
— для азиатских автомобилей (китайских, корейских, японских, некоторых американских). У них клеммы выступают над крышкой корпуса. Они выше, чем европейские АКБ.
— для европейских авто. Клеммы утоплены в крышку аккумулятора. Они ниже азиатских АКБ.
Несколько слов об уходе за клеммами АКБ.
Уход за полюсными выводами аккумуляторной батареи сводится к выявлению и уничтожению следов коррозии. Следы коррозии выглядят как порошкообразные отложения белого или желтоватого цвета.
Для обработки клемм нужно:
- Снять аккумулятор с автомобиля.
- Обработать выводы батареи раствором воды с содой.
- Начнется реакция с образованием пузырьков. Выводы станут коричневого цвета.
- При необходимости зачистить выводы металлической щеткой.
- После завершения реакции вытереть полюсные выводы и саму батарею смоченной в холодной воде тряпкой и просушить аккумулятор.
- Поставить АКБ в гнездо на автомобиль.
- Нанести тонкий слой вазелина на клеммы и выводы. Это предотвратит дальнейшее образование коррозии.
- При выключенном зажигании подсоединить провода к полюсным выводам аккумулятора.
Большое спасибо, ребятам. По телефону все доступно рассказали, через час уже приехали и установили. Приятное,…
Обратился сегодня ( 7. 02.2021.) раз пять. Ответили , подсказали, одекватные ребята на Сырокомли)
Прямая и обратная полярность при сварке инвертором
«Что такое смена полярности?» — это один из самых частых вопросов, задаваемых начинающими сварщиками. Разобраться с этим нюансом просто необходимо, иначе в процессе работы могут возникнуть вполне ощутимые проблемы. В нашей статье мы попробуем максимально четко и подробно разобрать эту тему. Ознакомившись с рекомендациями ниже, вы раз и навсегда сможете усвоить, что значит полярность инвертора и в каких ситуациях ее нужно менять.
Сварка инвертором: прямая и обратная полярность
По сути пресловутой сменой полярности принято называть тип подключения держака и клеммы заземления. В этом и кроется весь большой секрет. При прямой полярности электрододержатель подключают к минусу, а массу к плюсу. При обратной все делают с точностью наоборот.
При этом важно понимать, что сильнее будет нагреваться тот элемент, который подключен к положительной клемме. Если плюс идет на заземление, то и температура на свариваемых заготовках будет куда выше, чем на электроде. Руководствуясь этой информацией, опытные сварщики и выбирают полярность при сварке инвертором. Мы же приведем наиболее распространенные ситуации для того или иного варианта.
Какой полярностью варить инвертором?
Общего правила не существует. Есть только несколько рекомендаций и инструкции, прописанные на упаковках с электродами. Как правило, этих знаний вполне достаточно для того, чтобы успешно справляться с любыми поставленными задачами.
Прямая полярность инвертора: когда используется такое подключение
- Для сварки толстых заготовок.
- Для сварки чугуна.
- Для работы с низко- и среднеуглеродистыми сталями, а также низколегированными марками.
Когда нужно выбирать обратную полярность инвертора?
Из всего сказанного выше можно понять, что обратная полярность — идеальный вариант для работы с тонкими заготовками. Она также подойдет для нержавейки и тех материалов, которые категорически нельзя перегревать.
Если вам необходимо предотвратить прожоги, то смело подключайте держак к плюсу и точно не ошибетесь. При этом помните, что очень тонкий металл варят прерывистым швом. Электрод на мгновение извлекают из сварочной ванны, а затем быстро поджигают снова.
Усвоив эти простые правила работы на прямой и обратной полярности инвертором, вы в разы улучшите свое мастерство. А подобрать все необходимое для сварки: электроды, электрододержатели, клеммы и даже сварочные аппараты вы всегда можете в нашем каталоге. Заходите и выбирайте прямо сейчас, не упустите свой шанс купить все по супер низким ценам!