Reduno.ru

КАРС Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ХИМИЯ НЕФТИ

ХИМИЯ НЕФТИ

— это вещества, усиливающие положительные свойства базовых масел и придающие им необходимые новые свойства. Мировое производство присадок исчисляется миллионами тонн в год и является важной отраслью нефтехимии. Большинство присадок многофункционально. Их суммарное количество в товарном масле достигает 15-20%. Обычно моторное масло содержит следующие присадки:

  • беззольные диспергирующие присадки (дисперсанты);
  • детергенты (моющие присадки);
  • антиокислительные присадки;
  • противоизносные присадки;
  • антикоррозионные присадки;
  • противопенные присадки;
  • депрессорные присадки.

Всесезонные масла содержат вязкостные (загущающие) присадки, в энергосберегающие масла добавляют антифрикционную присадку — модификатор трения. Для упрощения транспортировки, хранения и смешения базовых масел с присадками используют пакеты присадок, в состав которых входят не только депрессорные и вязкостные присадки. При изменении дозировки пакета получаются масла с различным уровнем эксплуатационных свойств. Однако ряд крупных производителей масел имеет собственное производство присадок и оригинальные рецептуры готовых продуктов, себестоимость которых может быть ниже.

Диспергирующие присадки

Диспергирующие присадки повышают дисперсность попадающих в масло или образующихся в нем нерастворимых загрязнений и стабилизируют образующиеся суспензии. Их доля составляет около половины общего количества присадок в масле. Наиболее распространенные дисперсанты — сукцинимиды, высокомолекулярные основания Манниха, полиэфиры, алкенированные полиамины. Для них характерно наличие длинного углеводородного радикала и полярной части в виде полиаминной или сложноэфирной группировки. Полярными группами молекулы закрепляются на поверхности нерастворимой частицы, а углеводородные хвосты удерживают ее в объеме масла и препятствуют слипанию частиц и их укрупнению.

Детергенты

Детергенты, или моющие присадки, предотвращают образование нагара или лака на нагревающихся деталях. В первую очередь должна быть обеспечена чистота поршней, так как нарушение подвижности поршневых колец и их закоксовывание приводят к прорыву газов в картер, перегреву и задиру поршня; образование нагара на днище поршня ухудшает теплоотвод. — это поверхностно-активные маслорастворимые мыла: сульфонаты, алкилфеноляты и алкилсалицилаты кальция, магния, бария и некоторых других металлов. Они адсорбируются на поверхностях раздела масла с твердыми частицами, а также на поверхностях смазываемых маслом деталей и препятствуют слипанию частиц; частицы приобретают электрический заряд и взаимно отталкиваются. Для нейтрализации кислот, образующихся при сгорании топлива и окисления масла, в состав детергентов вводят мельчайшие частицы карбонатов или гидроксидов металлов, которые нейтрализуют кислоты и предотвращают коррозию цилиндров, поршневых колец и других деталей. Детергенты с избыточным количеством металла (выше стехиометрического) называют щелочными. При сгорании масла образуется зольный остаток, что повышает абразивность, нарушает работоспособность свечей зажигания и выпускных клапанов, приводит к преждевременному воспламенению смеси или даже к детонации. Это требует подбора оптимальной концентрации детергентов в композициях присадок.

Антиокислительные присадки

Антиокислительные присадки уменьшают скорость окисления и накопления в масле продуктов окисления, из которых формируются углеродистые отложения на поршневых кольцах, юбке и днище поршня изнутри. Применяют диалкил- и диарилдитиофосфаты цинка, беззольные дитиофосфаты, дитиокарбонаты различных металлов, производные фенола, ароматические амины. Дитиофосфаты цинка обладают антикоррозионными и противоизносными свойствами и хорошо сочетаются с детергентами. Беззольные антиокислители — пространственно затрудненные фенолы и амины в сочетании с дитиофосфатами цинка — дают синергетический эффект. Оптимальная суммарная концентрация смеси антиокислителей меньше, чем при их индивидуальном применении. Механизм действия антиокислителей основан на переводе образующихся свободных радикалов в стабильные соединения и разложении гидроперекисей. Окислению масла способствует контакт с металлическими поверхностями и частицами износа, которые действуют как катализаторы. В процессе работы двигателя присадки расходуются, при этом некоторые щелочные детергенты тормозят срабатывание антиокислителей. Оптимально сочетаемые присадки продлевают срок службы масла.

Противоизносные присадки

Противоизносные присадки препятствуют изнашиванию поверхностей трения в двигателе. Присадки, работающие по принципу химического модифицирования, в качестве активных элементов содержат серу, фосфор (дитиофосфат цинка), галогены. В тяжелонагруженных контактах они разлагаются, активные элементы взаимодействуют с металлами, образуя тонкий, постоянно возобновляющийся слой сульфидов, фосфидов и хлоридов железа. Это препятствует образованию натиров, рисок, задиров, усталостному выкрашиванию и уменьшает истирание поверхностей трения. Щелочные присадки уменьшают износ цилиндров и поршневых колец двигателей, работающих на топливах с высоким содержанием серы, за счет нейтрализации серной и сернистой кислот, образующихся при сгорании топлив. На поверхностях деталей образуется адсорбированный слой, который препятствует проникновению коррозионно-агрессивных веществ через масляную пленку к металлу.

Антикоррозионные присадки

Антикоррозионные присадки добавляют для защиты от коррозионного поражения и разрушения деталей, изготовленных из сплавов цветных металлов — вкладышей подшипников коленчатого вала, имеющих антифрикционный слой из свинцовистой бронзы, втулок верхней головки шатуна и т. п. Используют дитиофосфаты и дитиокарбонаты металлов, алкилфенольные присадки, содержащие связанную сульфидную серу, производные бензотриазола, серо- и фосфорсодержащие соединения. Механизм действия заключается в образовании прочных пленок сульфидов и фосфидов, не разрушаемых в процессе трения и под действием детергентов и не растворяющихся в слабых органических кислотах — продуктах окисления масла. Антикоррозионные присадки могут проявлять коррозионную агрессивность в отношении сплавов на основе серебра или бронзы с высоким содержанием фосфора.

Читайте так же:
Что такое октановое число

Противопенные присадки

Противопенные присадки уменьшают склонность масла к пенообразованию. Добавление к маслу дисперсантов, детергентов и других поверхностно-активных веществ снижает поверхностное натяжение; высокая кратность циркуляции масла в двигателях и перепады давления при его истечении также способствуют пенообразованию. Обычно используют тонко диспергированную в объеме масла силиконовую жидкость ПМС-200А (0,002-0,005%). Присутствие в тонких пленках масла, образующего пузырьки, капелек инородного нерастворимого вещества способствует разрыву пузырьков и уменьшению пенообразования.

Депрессорные присадки

Депрессорные присадки понижают температуру застывания масла. Удаление из масла высокоплавких парафинов ухудшает его вязкостно-температурные свойства, поэтому извлекают парафины с температурой застывания выше минус 10-15°С, а требуемая температура застывания (минус 25-30°С и ниже) достигается введением депрессоров. В качестве присадок применяют продукты полимеризации эфиров метакриловой кислоты и алкилирования фенола или нафталина хлорированным парафином. Механизм действия связан с изменением формы и размеров кристаллов парафинов, образующихся при охлаждении масла. В результате уменьшения площади взаимодействия твердой и жидкой фаз охлажденное масло остается текучим до более низкой температуры.

Вязкостные присадки

Вязкостные (загущающие) присадки — высокомолекулярные полимеры, имеющие переменную растворимость в масле при разной температуре, благодаря чему они повышают вязкость масла и уменьшают изменение вязкости при изменении температуры. Вязкостные присадки меньше загущают базовое масло при низкой температуре, чем при высокой. В качестве присадок применяют полиизобутилены, полиметакрилаты, сополимеры стирола с диенами, сополимеры олефинов. Часто вязкостным присадкам придают антиокислительные, диспергирующие или депрессорные свойства, что позволяет снизить содержание в масле последних.

Что такое присадка и с чем её *едят*.

Классификация присадок проста. Вы­деляют всего два вида присадок: в масло и в топливо. Масляные присадки, в свою очередь, подразделяются на присадки в моторные масла и присадки в трансмис­сионные масла, а топливные — на присад­ки в бензин и в дизельное топливо. Бытует мнение, что присадки отрицательно сказываются на работе двигателя автомобиля. В действительности же фактов, указывающих на негативные по­следствия применения присадок нет, а вот факты, подтверждающие их положи­тельный эффект, имеются. Как показы­вает практика, применение присадок во многих случаях просто необходимо. На­до лишь четко представлять себе, в ка­ких случаях их использование оправда­но. Остановимся подробнее на различ­ных типах присадок таких фирм как: Kleen-Flo и Liqui Moly

Присадки в топливо

Такие присадки позволяют улучшить характеристики бензина и дизельного топлива. Например, в Европе сейчас продается все больше горючего, которое содержит присадки изначально. Правда, стоимость топлива с присадками сущест­венно возрастает. К тому же, присадки, которые уже введены в состав топлива, универсальны и не могут обеспечить разнообразие потребностей конкретных автомобилей. Каковы же эти потребнос­ти?

Надо сказать, что даже самый качест­венный бензин неизбежно оставляет от­ложения на клапанах, и, как следствие, топливная система требует время от вре­мени промывки. В разнообразных при­садках, без сомнения, нуждаются старые автомобили, двигатель которого уже в какой-то степени изношен. Для России, существенную долю парка которой со­ставляют подержанные машины, это осо­бенно актуально. Не говоря уже о том известном факте, что лишь одна треть наших автозаправочных станций прода­ет бензин, соответствующий ГОСТам. В Украине на сегодняшний день, к сожале­нию, нет в достаточном количестве ни высококачественного бензина, ни дизтоплива. Чем грозит двигателю автомо­биля использование нашего обычного топлива? Тем, что образующийся рано или поздно нагар и разного рода отло­жения,могут привести к выходу из строя различных деталей двигателя. Присадки в топливо позволят продлить срок служ­бы автомобиля.

Присадки в бензин

Их рекомендуется применять через каждые 2 000 км пробега автомобиля. В зависимости от типа топливной системы выпускаются присадки для карбюратор­ных и инжекторных двигателей. Карбю­раторные присадки помимо моющих должны обладать еще и антиоблединительными качествами — ведь атмосфер­ная влага постоянно попадает в карбю­ратор, а инжекторы от этого избавлены. Кроме того, и те и другие присадки обла­дают связующими свойствами, то есть возможностью частично связывать по­павшую в бензин воду. Но это не означа­ет, что если в бензобаке содержится литр воды, то вся она окажется в связан­ном виде.

Присадки в дизельное топливо

Дизельное топливо еще более нуждает­ся в дополнительных присадках, чем бензин. Отечественные промышленные технологии изготовления дизельного топлива давно требуют модернизации. Основные проблемы, возникающие у ав­томобилей, работающих на солярке — об­разование сажи в системе выпуска газов и большой расход горючего. Используя различные присадки, оптимизирующие процесс сгорания дизельного топлива, можно улучшить и характеристики само­го топлива, и работу самого двигателя. Чистить двигатель, то есть смывать отло­жения, которые остались от сгорания не­качественной солярки, следует регуляр­но. Существует специальный очиститель дизельных форсунок. Есть присадка для снижения содержания сажи в выхлопе. Но, естественно, никакие присадки не создадут чуда — старый, разбитый, спро­ектированный наспех, и собранный как попало движок не возможно преобра­зить в последнее достижение мировой инженерной мысли. Основное преимущество дизеля — эко­номичность — может быть сведена на нет при использовании отечественного дизтоплива без присадок.

Читайте так же:
Что такое дизельное топливо

Присадки для очистки системы впры­ска дизельного топлива

Среди них можно выделить те, кото­рые добавляются в топливный бак и те, которые нужно заливать непосредст­венно в систему впрыска, то есть не сме­шивая с дизтопливом. Формально их уже нельзя считать присадками. Понятно, что эффективность очистки именно системы впрыска у последних выше. Первый тип присадок, который обеспечивает очист­ку всей топливной системы и предотвра­щает образование отложений в камере сгорания и системе впрыска, рекоменду­ется применять примерно через каждые 2 000 км.

Второй тип присадок используют, сняв топливный шланг и опустив его в банку с присадкой, после чего заводят двига­тель. Такие присадки добавлять в бак не рекомендуется, так как они могут повре­дить его внутренний окрашенный слой. Но зато действие их на систему впрыска, в частности на форсунки, можно назвать ударным. Они снимают не только нагар, но и лаковые отложения, что бывает трудно сделать даже ультразвуком. Кста­ти сказать, BMW выпускает именно такой продукт в фирменной упаковке, хотя ее отношение к присадкам часто бывает не­гативным.

Присадки для уменьшения дымности дизельного двигателя и присадки для смазки плунжерных пар топливного на­соса высокого давления в ряду присадок в дизельное топливо стоят особняком. Первые снижают дымность выхлопа за счет улучшения процесса сгорания топ­лива и модификации его цетанового числа. Применение вторых может стать актуальным при переходе на низкосер­ное дизельное топливо, ведь, как извест­но, смазка узлов топливного насоса осу­ществляется дизтопливом, и понижен­ное содержание серы может привести к увеличенному износу плунжерных пар.

Присадки в масло

Надо сказать, что ни одно стандартное масло не может одинаково идеально по­дойти для автомобилей разных марок и возрастов. Некоторые известные произ­водители моторных масел утверждают, что присадки в масло не нужны. Обычно с такими заявлениями выступают пред­ставители гигантских концернов, произ­водящих масла в очень больших объемах и не желающих снижать рентабельность своего производства. Поэтому данную нишу гиганты отдали более мелким ком­паниям.

Рассмотрим такую ситуацию: вазовский двигатель, который прошел более 150 тысяч км, требует большого количе­ства масла, на его деталях быстро обра­зуется нагар, двигатель работает шумно. Масло какой марки нужно залить, чтобы исправить эти дефекты? Без специаль­ных присадок никакое масло тут помочь не способно. Требуется добавить при­садку, содержащую дисульфид молибде­на, для того чтобы защитить трущиеся части от дальнейшего износа, и присад­ку, повышающую вязкость моторного масла, чтобы снизить расход самого мас­ла.

Как видим, присадки в масла различа­ются по своим функциям. Есть присад­ки, повышающие вязкость моторного масла. Есть антифрикционные-те, кото­рые снижают износ двигателя, и таким образом повышают его ресурс. Есть при­садки для очистки гидрокомпенсаторов. Остановимся на них подробнее.

Антифрикционные присадки

Антифрикционные свойства моторного масла не могут всегда удовлетворять конкретным требованиям вашего мото­ра. Для того чтобы снизить износ дета­лей двигателя и, следовательно, про­длить ему жизнь, идеально подойдет ста­рое проверенное средство — дисульфид молибдена. Дисульфид молибдена в масле должен быть в коллоидном мелко­дисперсном состоянии, чтобы избежать выпадения его в осадок и последующего засорения масляных каналов.

Присадки, останавливающие течь мо­торного масла

Часто при переходе с минерального масла на синтетику или просто от старо­сти сальники начинают течь. Если по ка­ким-то причинам нет возможности их поменять, то имеет смысл добавить при­садку для моторного масла. Былая элас­тичность прокладок восстановится и можно спокойно продолжать ездить. Единственное исключение в примене­нии данной присадки — невозможность ее использования с сальниковой набив­кой — эффекта просто не будет.

Вязкостные присадки

Такие присадки способствуют увеличе­нию высокотемпературной вязкости масла. Другими словами, с помощью вяз­костных присадок повышается индекс вязкости масла, увеличивается толщина масляного клина, а следовательно, износ конструктивных элементов двигателя снижается. Вязкостные присадки, вве­денные в состав масла самим произво­дителем, в процессе работы двигателя довольно быстро разрушаются, и масло уже не может обеспечить заявленных производителем свойств. Особенно быс­тро это происходит, если двигатель из­ношен или тяжело нагружен. Именно для таких двигателей наиболее актуаль­но применение такого рода присадок.

Присадки для уменьшения шумов ги­дрокомпенсатора

Они относятся к вязкостным присад­кам, но дополнительно содержат еще и моющие присадки. Шумы в гидроком­пенсаторе — насущная проблема для большинства старых иномарок. Лучшее ее решение — это, конечно, замена гид­рокомпенсатора, однако, удовольствие это достаточно дорогое. Но можно ис­пользовать присадку, и еще долго не беспокоиться о его состоянии.

Читайте так же:
Что означают цифры на подшипниках

Поскольку постоянно увеличивается и парк автомобилей ВАЗ с инжекторным двигателем, а гидрокомпенсаторы при использовании масла среднего качества неминуемо начинают шуметь, востребо-ванность таких присадок будет расти.

Промывки двигателя

Отдельно следует рассмотреть раз­личного рода промывки двигателя. Под­черкнем, что речь идет о «безразборном» способе промывки. Считается, что при использовании качественного мо­торного масла, своевременной его заме­не и технически безупречном состоянии двигателя, промывать его нет необходи­мости. Но в абсолютном большинстве реальных случаев о промывке стоит по­думать. Как, например, раскоксовать кольца не прибегая к утомительной раз­борке двигателя? В подобных случаях использование промывочных средств не просто оправдано, а и необходимо. На­пример, «мягкая» промывка, добавлен­ная за 100-200 км до смены масла, очис­тит практически всю систему смазки, снимет отложение с поршневых колец и предотвратит их «залегание».

Существуют также промывки «ударно­го» типа действия, так называемые «пя­тиминутки», уровень концентрации мою­щих веществ в которых значительно вы­ше. Рекомендуя потребителю приобрес­ти промывку для двигателя, необходимо помнить, что промывки значительно сни­жают индекс вязкости масла и при их ис­пользовании следует избегать работы двигателя на высоких оборотах.

Добавки и присадки в моторное масло: для чего нужны, какие бывают

Что такое присадки в масло и зачем нужны?

Каждый двигатель состоит из множества компонентов. Для любых движущихся деталей необходима качественная смазка, роль которой играет моторное масло. На рынке водители найдут множество продуктов с определенными параметрами. Дополнительно водители могут улучшить характеристики этой рабочей жидкости, использовав присадки в моторное масло. Мы подробнее расскажем о том, какие существуют виды и для чего они нужны.

Роль моторного масла

Присадки для двигателя в масло улучшают изначальные характеристики изделия. Для начала стоит разобраться, какие функции выполняет моторное масло. Эта рабочая жидкость используется для следующего:

  • Снижения сопротивления между деталями и повышения КПД двигателя. Это незначительно уменьшает расход топлива;
  • Защиты от ускоренного износа и коррозии. Масла образуют на поверхности деталей защитную пленку, которая не только предотвращает появление ржавчины, но и уменьшает шанс образования задиров и других мелких дефектов.
  • Обеспечения уплотнения в пространстве между стенками цилиндров и поршневыми кольцами.
  • Охлаждения двигателя и картера транспортного средства.
  • Эффективного удаления разнообразных отложений. Современная продукция имеет высокие моющие и диспергирующе-стабилизирующие свойства.

Если моторное масло слабо справляется с одной из вышеописанных задач, можно прибегнуть к использованию различных присадок.

Что такое присадки и их общая классификация

Присадки в моторное масло – это специализированная автохимия, которая призвана улучшить определенные характеристики моторного масла. На рынке представлены сотни разнообразных продуктов, каждый из которых имеет свою специализацию. Все изделия можно разделить фактически на несколько групп по выполняемой задаче:

  • Загущающие. Они изменяют вязкость масла.
  • Противопенные, которые используются для предотвращения образования пены в ходе эксплуатации мотора.
  • Антифрикционные предназначены для уменьшения расхода топлива.
  • Моющие. Они очищают стенки конструкции мотора, при этом выводят нагар и другие вредные отложения.
  • Антикоррозийные присадки препятствуют образованию коррозии и защищают конструкцию мотора.
  • Диспергирующие виды используются для удаления нерастворимых загрязнений.

Принцип действия конкретной присадки зависит от ее состава. Например, антикоррозийная продукция имеет в составе фосфиды и сульфиды, которые образуют на поверхности стенок агрегата защитную пленку. Высокомолекулярные полимеры позволяют регулировать вязкость, а дисульфид молибдена может существенно понизить расход топлива. Далее рассмотрим подробнее часть из представленных добавок.

Падение давления в моторе

Распространенной проблемой является ситуация, когда масляный насос не создает необходимого давления. Происходит это по причине образования отложений на деталях или естественного износа. Возможен вариант с засорением сетки маслоприемника. Решением данной проблемы может стать присадка для повышения давления масла в двигателе.

Это общее название, так как для повышения компрессии можно использовать несколько видов. Первый вариант – это моющая присадка для поднятия давления масла в двигателе. Она позволяет удалить сажистые и лаковые отложения на ключевых путях «транзита» масла. Также водители могут использовать некоторые диспергирующие добавки, чтобы удалить из мотора кристаллические образования. Очистка поможет вернуть компрессию в норму.

Низкое давление может происходить из-за увеличения густоты масла. Водители прекрасно знают, что в низкие температуры масло теряет свою вязкость, из-за чего перемещение жидкости по системе и смазка становятся затруднительными. Если вы используете низкокачественное масло или продукт, который уже потерял большую часть своих характеристик, можно заказать специальные антифризы, которые решат данную проблему.

Увеличенный расход масла

Многие автовладельцы сталкиваются с повышенным потреблением масла в двигателе. Причин этому может быть несколько:

  • Использование неправильного моторного масла.
  • Длительный простой автомобиля, в ходе которого рабочая жидкость потеряла свои свойства.
  • Поломка, которая вызывает утечку.
  • Агрессивный стиль вождения.
Читайте так же:
Хорус что это такое

Если причиной не является неисправность, можно использовать присадки в двигатель для уменьшения расхода масла. Стоит отметить, что действительно эффективными эти продукты будут только в новых моторах или с относительно небольшим пробегом. В агрегатах с тяжелой формой износа никакие присадки уже не помогут.

Добиться пониженного расхода позволяет специальный состав, как правило, это синтетический молибдено-органический комплекс с частицами микрокерамики. Присадка создает прочный защитный слой, устойчивый к механическому воздействию, заполняет микротрещины, а также устраняет другие дефекты. Присадка от жора масла также может незначительно уменьшить и расход топлива.

Существует присадка в масло для раскоксовки маслосъемных колец, применение которой необходимо для удаления продуктов сгорания топлива. Конечно, можно разобрать мотор, а затем провести полноценную чистку всех компонентов, но если у вас нет на это времени, то для профилактики можно использовать подобные присадки.

Присадка в масло для раскоксовки поршневых колец выполняет сразу несколько задач: уменьшает потребление масла мотором, а также способна повысить компрессию. Стоит учитывать, что подобные средства только оттягивают необходимость полноценной чистки или ремонта.

Образование течи

Со временем система теряет свою новизну, поэтому начинает в некоторых местах подтекать. Особенно это часто происходит из-за маслосъемных колпачков. Они теряют свою эластичность, что приводит к появлению протечек. Стоит сразу отметить, что подобные неисправности необходимо устранять с помощью ремонта. Ни одна присадка не решит эту проблему.

Зачем же они тогда необходимы? Они используются для кратковременного воздействия. Если вы поехали в отпуск или в другой город, при этом обнаружили протечку, устранить оперативно ее, как правило, возможности нет. Но дотянуть до гаража или СТО поможет данный состав. Регулярное использование подобных присадок может негативно сказаться на деталях двигателя и нарушить его работу.

Перегрев мотора

Высокая температура для двигателя опасна. Именно поэтому используется моторное масло, так как оно позволяет эффективно отводить тепло от движущихся компонентов. Но при возникновении большого слоя нагара или отложений, естественно, масло не справится с этой задачей. Лак, кокс, смола и другие вещества будут препятствовать охлаждению.

Избежать подобных проблем помогут разнообразные моющие присадки в масло для двигателя. Использовать их рекомендуется каждую пятую замену масла, а также при появлении признаков засорения или перегрева. Производить подобную чистку необходимо при смене типа масла. Например, ранее вы использовали минералку, а теперь переходите на синтетику или полусинтетику.

В составе моющих присадок имеются два основных компонента: детергирующий и диспергирующий. Первый позволяет отсоединить налет от стенок деталей, а второй не допускает последующего «слипания» этих веществ в крупные комки. При покупке рекомендуется брать то средство, в составе которого имеются алкилсалицилаты, так как они являются самыми эффективными в плане удаления грязи.

Продукты для изношенных моторов

Если ваш автомобиль отходил уже больше 100 тысяч километров, вам подойдет присадка в моторное масло для изношенных двигателей. В ходе эксплуатации зазоры между деталями увеличиваются, металл постепенно истирается, а двигатель теряет мощность. Износ может также привести и к вышеописанным проблемам, т. е. увеличенному расходу масла или потери компрессии. Частично продлить службы агрегата помогут реставрационные присадки.

В эту группу также входят молибденовые присадки в масло. Добавки позволяют создать тонкий слой на трущихся деталях, который исключает непосредственный контакт металлов. Они позволят в дальнейшем предотвратить появление микротрещин и задиров. Подобные присадки избавят водителей от многих проблем с мотором.

Как выбрать присадку

В первую очередь необходимо определить проблему, а на основе этого подбирать продукт, который способен ее решить. При покупке обращайте вынимание на бренд производителя и состав. Убедитесь, что присадку можно использовать совместно с тем маслом, которое залито сейчас. Если проблему удалось устранить, рекомендуется отказаться от постоянно использования присадок.

Будьте осторожны и опасайтесь подделок. Продукты, созданные в «кустарных» условиях, производят непредсказуемый эффект. В составе могут находиться вредные вещества, которые не окажут положительного эффекта, при этом приведут к поломке мотора. Рекомендуется предварительно ознакомиться с отзывами о продукте в Интернете, а также визуально запомнить, как выглядит баночка или тюбик сертифицированной продукции.

Потенциальная опасность присадок

Несмотря на многочисленные положительные эффекты присадок, многие водители отрицательно относятся к их применению. Это вполне оправдано. Производители моторных масел – это крупные корпорации, которые тратят на исследования и производство колоссальные средства. Современные масла в своем составе уже имеют большой пакет разнообразных присадок. Они способны эффективно выполнять все необходимые функции (при условии, что масло имеет надлежащее качество).

Используемые дополнительные присадки могут входить в конфликт с составом масла, что приведет к низкой или нулевой эффективности обоих составов. Если вы пользуетесь оригинальным маслом от производителя, при этом своевременно выполняете замену, то использование присадок не требуется. Их применение оправдано в том случае, если масло уже довольно старое или вы купили продукт среднего качества, который не справляется с какой-либо из задач, тогда «в помощь» можно использовать добавки. Категорически запрещено использовать одновременно несколько присадок.

Читайте так же:
Как обслужить необслуживаемый аккумулятор

При возникновении неполадок необходимо обязательно выполнить ремонт. Добавки только отсрочат эту процедуру, но никак не избавят вас от поломки.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Что такое присадки в масле

Присадки, которые входят в состав масла. Виды и назначение.

состав масла. присадки.

Любое автомобильное (как моторное, так и трансмиссионное) или промышленное масло состоит из двух основных компонентов: базового масла и пакета функциональных присадок, призванных улучшить характеристики базового масла либо придать ему дополнительные свойства.

Базовые масла являются основой конечного продукта. От их качества и свойств во многом зависят характеристики масла. Более подробно на типах базовых масел и их особенностях мы останавливались в материале «Синтетика или полусинтетика».

Вторым основным компонентом конечного продукта являются функциональные присадки, которые входят в состав любого автомобильного либо промышленного масла. Присадки в маслах используются для улучшения свойств конечного продукта, которые не могут быть получены путем изменения свойств базовых масел и для увеличения срока службы масла (межсервисного интервала) даже при долговременных высоких нагрузках.

Основные типы присадок

Поверхностно-активные присадки

Детергенты и дисперсанты
Детергенты препятствуют образованию высокотемпературных лакообразных и углеродистых отложений на поршнях двигателя и нейтрализуют кислоты, образующиеся при сгорании топлива.

Дисперсанты противодействуют образованию и накоплению низкотемпературного шлама, поддерживая мелкие жесткие частицы во взвешенном состоянии и препятствуя их оседанию на компоненты двигателя.

состав масла. присадки.

Противоизносные, EP-присадки
Призваны исключить возникновение граничного и сухого трения между соседними компонентами (коленчатый вал и вкладыши шатунов, распределительный вал и пастели головки блоки либо гидрокомпнесаторы, шестерни механической КПП и т.д.). Способствуют формированию защитной масляной пленки на поверхностях трущихся и соприкасающихся деталей (гидродинамическое трение), обеспечивают маслу повышенную стойкость к механическому продавливанию, предупреждают возникновение износа вследствие возникновения сухого трения между деталями механизма.

Антикоррозионные, ингибиторы коррозии
Обеспечивают защиту металлических компонентов механизмов от коррозии. Формируют водоотталкивающий защитный слой, препятствующий коррозионному воздействию кислорода, влаги и агрессивных продуктов горения топлива.

Модификаторы трения
Для корректной работы механических и автоматических КПП, систем «мокрых» тормозов тракторов и «мокрых» сцеплений, применяющиеся в них масла должны обеспечивать определенный уровень фрикционного воздействия. Модификаторы трения призваны исключить нежелательное проскальзывание и обеспечивать необходимый для корректной работы механизмов уровень трения. Являются своего рода антиподами антифрикционных присадок, поэтому соотношение свойств антифрикционных присадок и модификаторов трения должно быть выверено очень точно.

Присадки, улучшающие свойства масла

состав масла. присадки.

Модификаторы вязкости
Поддерживают стабильность вязкостных характеристик масла при различных температурах. Обеспечивают достаточную прокачиваемость масла при низких температурах (легкий зимний пуск, надежное смазывание и минимизация износа в морозы) и препятствуют чрезмерному разжижению при высоких (стойкость масляной пленки и масляного клина, препятствие возникновению граничного и сухого трения).

Депрессанты
Препятствуют коагуляции содержащихся в базовом масле кристаллов воска и их застыванию при низких температурах, обеспечивают текучесть и прокачиваемость масла в морозы.

Восстанавливающие для уплотнительных элементов
Синтетические базовые масла (в частности, ПАО масла IV группы) имеют свойство высушивать эластомеры, в результате чего прокладки и сальники теряют эластичность, «дубеют» и могут начать пропускать масло. Восстанавливающие присадки поддерживают уплотнительные элементы в эластичном состоянии. Также могут иметь восстанавливающий эффект.

Защитные присадки

состав масла. присадки.

Антиоксиданты
Препятствуют окислению масла под воздействием кислорода и высоких температур, а также агрессивному воздействию продуктов горения топлива. Поддерживают стабильность вязкостных характеристик, предотвращая повышение вязкости масла вследствие его окисления, замедляют процесс старения масла.

Ингибиторы металлов
В процессе работы механизмов, масло со временем наполняется микроскопической металлической стружкой и металл-содержащими отходами горения топлива, которые являются катализаторами окислительных процессов. Ингибиторы препятствуют этому каталитическому воздействию и формируют дополнительный защитный слой на металлических деталях, предотвращая преждевременное окисление масла и дополнительный износ механизмов.

Противопенные присадки
Постоянные вибрации, воздействие высокого давления, температур и движущихся с высокой скоростью компонентов (к примеру, коленчатого вала в поддоне двигателя) способствуют вспениванию масла, что, в свою очередь, приводит к повышению его кислотности и вязкости. Кроме того, пена является легкосжимаемой, что негативно сказывается на несущей и гидравлической способности масла. Противопенные присадки призваны нейтрализовать или свести к минимуму вспенивание масла в процессе работы механизмов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector