Reduno.ru

КАРС Авто
1 187 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техническое обслуживание автомобиля (ТО)

Техническое обслуживание автомобиля (ТО)

Залогом надёжной и длительной эксплуатации автомобиля служит его своевременное и регулярное техническое обслуживание. Любое транспортное средство нуждается в периодической замене расходных материалов, запчастей, а также в полной проверке и регулировке всех узлов. Полный перечень работ регламентируется автопроизводителем. Если вы хотите, чтоб ваш автомобиль работал исправно, необходимо регулярно его обслуживать.

«Авто-Максима» – это автосервис полного цикла. Наши специалисты, со стажем работы более 10 лет, с легкостью выполнят любое техническое обслуживание вашего автомобиля. При необходимости мы произведем замену всех поврежденных деталей и приведем ваш автомобиль в рабочее состояние.

Если вы не знаете, что с вашим авто, то просто позвоните или приезжайте в наш автосервис. Мы выявим причину неисправности и устраним ее в максимально короткий срок.

Где пройти техобслуживание автомобиля в Москве?

Техническое обслуживание – это проведение плановых работ, которые включают проверку и замену поврежденных деталей. Сроки и перечень работ регламентируется автопроизводителем. Главная цель техобслуживания – это предотвращение гипотетических поломок, которые возникают в машине после определённого количества пройденных километров.

Для собственной надёжности и безопасности мы рекомендуем проходить ТО в Москве исключительно в сертифицированных автосервисах.

Автосервис «Авто-Максима» расположен в ЮАО Москвы – у нас созданы все необходимые условия для прохождения любых видов ТО и работают опытные сотрудники, которые справятся с любой задачей.

Индивидуальный подход и качественное выполнение заказа – гарантия безупречной езды и отсутствие неприятностей на дороге!

Техобслуживание автомобиля в «Авто-Максима» подразумевает:

  • диагностику основных систем;
  • замену расходников и запчастей;
  • определение степени износа главных узлов.

«Авто-Максима» – это штат опытных сотрудников и безукоризненный сервис. Мы оказываем широкий спектр услуг, связанных с ремонтом и обслуживанием различных моделей авто. Нам неважно, какого года машина – мы поможем каждому!

Конкретную стоимость каждой услуги вы можете уточнить с 9.00 до 21.00 по телефону +7 (499) 130-76-99.

Регламент техобслуживания автомобиля

Техническое обслуживание позволяет своевременно диагностировать и ликвидировать все поломки и недостатки в функционировании систем авто. Приведём подробный список видов техобслуживания с учётом пробега:

  • ТО-1 осуществляется каждые 10000. км;
  • ТО-2 проводится с периодичностью в 20000 километров;
  • ТО-3 следует проводить после 30 тысяч км;
  • ТО-4 соответственно 40 тыс. км;
  • ТО-5, как правило, выполняется после 50 тыс. км.

Эта информация указывает на то, что регулярное техобслуживание автомобиля осуществляется каждые 10 тыс. пройденных километров. Следует проходить ТО не реже 1-го раза в год.

Плановое техобслуживание включает диагностику и замену деталей согласно регламенту. Конкретный перечень осуществляемых работ строго индивидуален и зависит от модели самой машины. Если у вас возникли вопросы касаемо вашего ТС, позвоните нам, и мы обязательно вам поможем.

Частота ТО для нового или подержанного транспорта

Регулярное обслуживание подразумевает 2 вида контроля над состоянием авто:

  • ТО с учётом регламента завода-изготовителя. Здесь учитываются рекомендации автопроизводителя. Такой вид техобслуживания проводится каждые 8 тысяч км либо 1 раз (и более) в 12 месяцев;
  • ежедневный контроль со стороны владельца автомобиля.

Только тщательный осмотр, который водитель должен проводить каждый день поможет заранее обнаружить или предупредить дефекты различных систем. Сюда относится внешний осмотр, проверка уровня масла и технических жидкостей, а также, анализ функционирования рулевой системы и тормозов.

Виды технического обслуживания

ТО разделяется на несколько видов:

  • самостоятельное (каждый день);
  • 1-ое ТО;
  • 2-ое ТО;
  • сезонное.

Виды технического обслуживания:

  • периодическое – как мы говорили выше, водитель должен ежедневно осуществлять контроль состояния своего ТС;
  • сезонное – это подготовка машины к началу определённого сезона. Происходит замена шин, фильтров, всех жидкостей и масла;
  • регламентное – это ТО, которое осуществляется только в сертифицированном автосервисе. Производятся манипуляции, прописанные в регламенте автопроизводителя, т.е. замена смазочных материалов, запчастей и осуществляется регулирование узлов;
  • не регламентное – это обслуживание в случае обнаружения подозрений или признаков дефектов. Также ТО может понадобиться при потребности в срочной регулировке и замене отдельно взятых запчастей (раньше эксплуатируемого срока).

Помните, что только регулярный уход и обслуживание гарантирует длительный эксплуатационный период и безотказное функционирования каждого элемента в вашем авто!

Первое техническое обслуживание – ТО-1

ТО-1 проводиться в соответствии с технической документацией на машину. Чаще всего его проводят после 1,5 тысячи километров, иногда после трёх тыс. км. Точные цифры зависят от конкретной модели ТС.

Основной целью технического обслуживания можно назвать своевременную диагностику, обнаружение и устранение поломок и дефектов, которые появились в процессе эксплуатации машины.

Мы предоставляем следующий перечень услуг:

  • диагностика всех узлов: тормозной, газораспределительной системы;
  • осмотр подвески;
  • проверка аккумулятора, генератора и всей электрики в машине;
  • при необходимости или каждые 80 и 120 тысяч км меняется ремень и цепь ГРМ соответственно;
  • проверка износа сайлентблоков. При необходимости поврежденная деталь заменяется на новую;м
  • проверка сцепления и хода педалей;
  • замена моторного масла;
  • полная диагностика;
  • в машине с инжекторной подачей топлива проверяется система двигательного управления.

В отдельно взятых случаях может возникнуть потребность в дополнительных диагностических и ремонтных мероприятиях. Например, каждые 24 месяца или при пробеге 60 тысяч километров необходимо заменить топливный фильтр и гидравлическую жидкость.

Вы без труда сможете записаться на ТО-1 в наш автосервис. Мы обслуживаем любые автомобили, независимо от года выпуска и модели. Наши специалисты своевременно обнаружат и устранят все недочёты и неисправности, а также предоставят подробные рекомендации по дальнейшей эксплуатации авто.

Второе техническое обслуживание – ТО-2

Главная особенность второго ТО заключается в том, что его необходимо проводить каждый год. Все сроки по его прохождению рассматриваются индивидуально. Они зависят от модели авто, интенсивности его эксплуатации и от других важных факторов. При прохождении ТО проверяются все узлы, и выполняется замена поврежденных запчастей.

Читайте так же:
Как прописать второй брелок Старлайн а61?

Наш автосервис предлагает следующий перечень услуг по ТО-2:

  • выполняются все виды работ, как и при ТО-1;
  • проверка протектора шин и оценка степени его износа;
  • смазка и замена поврежденных подшипников;
  • проверка стартера. Она позволяет определить степень износа щёток и коллектора;
  • замена фильтров;
  • диагностика свеч зажигания. При необходимости они заменяются на новые;
  • замена масла в КПП (важно использовать только оригинальные масла, а также жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем);
  • проверка и прокачка тормозов;
  • диагностика и замена тормозных колодок.

Если автомобиль оснащён дизельным двигателем, то в таком случае проверяется ТНВД, форсунки и герметичность всех топливных магистралей. В случае поломки все неисправные детали ремонтируются, либо полностью заменяются.

Каждые 120 тысяч километров пробега либо каждые 3 года нужно:

  • менять охлаждающую жидкость;
  • проверять состояние тормозов и рулевого управления;
  • проверять уровень жидкости ГУР.

Чтобы провести ТО-2 на самом высоком уровне, необходимо разбираться в устройстве авто и знать особенности каждой марки.

Наши специалисты постоянно повышают квалификацию и знают, на что необходимо обращать внимание во время ТО. Они обладают необходимым опытом и готовы справиться даже с самыми сложными задачами.

Во время работы мы используем современное специализированное оборудование, что позволяет нам выполнять ТО-2 на самом высоком уровне и в сжатые сроки. Также мы соблюдаем требования завода-изготовителя на все 100%.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техобслуживание выполняется каждые полгода: осенью и весной. Оно позволяет подготовить машину к эксплуатации в зимний и летний сезон.

При прохождении сезонного техобслуживания выполняются следующие операции:

  • промывка кузова. Особенно стоит уделить внимание днищу автомобиля;
  • замена всех жидкостей;
  • проверка плотности электролита в аккумуляторе. Если плотность не соответствует требованиям, то она корректируется до необходимого показателя;
  • проверка уплотнителей на дверях;
  • полная проверка приводных ремней;
  • сезонная замена шин;
  • восстановление антикоррозийного покрытия;
  • прочистка системы охлаждения;
  • проверка работоспособности электрооборудования: лампочки, проводка;
  • замена жидкости в бачке омывателя. Перед зимним сезоном заливается незамерзайка.

Важность прохождения сезонного техобслуживания, ТО-1 и ТО-2 невозможно переоценить. Только регулярное обслуживание продлит срок службы автомобиля, а также поможет избежать поломок и дорогостоящего ремонта в будущем, а возможно сохранить жизнь вам и вашим близким.

ТО автомобиля в автосервисе «Авто Максима» в ЮАО Москвы

Техобслуживание – это один из важнейших этапов в ходе эксплуатации авто. Только строгое соблюдение установленных сроков позволит машине находиться в стабильно исправном состоянии.

«Качество, надёжность и полная ответственность» – это основные принципы работы автосервиса «Авто-Максима». Мы выполняем полный комплекс работ по техобслуживанию и готовы помочь вам с решением любой из возможных проблем.

Наши неоспоримые преимущества:

  • опыт работы более 19 лет;
  • консультация по любым вопросам;
  • высокотехнологичное специализированное оборудование;
  • обязательная гарантия на все виды работ;
  • строгое соблюдение сроков исполнения заказа;
  • высокие стандарты работы;
  • собственный склад автозапчастей;
  • удобное территориальное расположение;
  • гибкая система скидок и программы лояльности;
  • наличие всех необходимых сертификатов.

С «Авто-Максима» владеть автомобилем легко и очень просто. Своевременное техническое обслуживание позволит улучшить характеристики и повысить безопасность вашей машины. Выбирайте только лучший автосервис для вашего авто!

Что такое плановое техническое обслуживание?

2.2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ

2.2.1. Техническое обслуживание-это комплекс работ, необходимых для поддержания работоспособности оборудования между ремонтами.

2.2.2. Техническое обслуживание осуществляется эксплуатационным (аппаратчиками, машинистами, операторами и т.п.) и обслуживающим дежурным персоналом (помощниками мастеров, дежурными слесарями, электриками, мастерами КИП и А и др.) под руководством начальников смен (участков, отделения, сменных мастеров) в соответствии с действующими на предприятиях инструкциями по рабочим местам и регламентами.

Примечание. Предприятия ВПО "Союзхимволокно" руководствуются "Основными положениями организации технического обслуживания технологического оборудования для производства химических волокон", Москва, 1976 г.

2.2.3. В зависимости от характера и объема проводимых работ ГОСТ 18322-78 предусматривает ежесменное техническое обслуживание (ЕО) и периодическое техническое обслуживание (ТО).

2.2.4. Ежесменное техническое обслуживание является основным и решающим профилактическим мероприятием, призванным обеспечить надежную работу оборудования между ремонтами. Поэтому на всех предприятиях необходимо иметь четкие инструкции по каждому рабочему месту, в которых должны быть отражены исчерпывающие указания по ежесменному техническому обслуживанию каждого вида оборудования, входящего в технологическую систему.

2.2.5. В ежесменное техническое обслуживание входят следующие основные работы: обтирка, чистка, регулярный наружный осмотр, смазка, подтяжка, сальников, проверка состояния масляных и охлаждающих систем подшипников, наблюдение за состоянием крепежных деталей, соединений и их подтяжка, проверка исправности заземления, устранение мелких дефектов, частичная регулировка, выявление общего состояния тепловой изоляции и противокоррозионной защиты, проверка состояния ограждающих устройств с целью обеспечения безопасных условий труда и др.Ежесменное техническое обслуживание проводится, как правило, без остановки технологического процесса.

2.2.6. Выявленные дефекты и неисправности должны устраняться в возможно короткие сроки силами технологического и дежурного ремонтного персонала смены и фиксироваться в сменном журнале.

2.2.7. Сменный журнал по учету выявленных дефектов и работ ежесменного технического обслуживания является первичным документом, отражающим техническое состояние и работоспособность действующего оборудования, и служит для контроля работы дежурного ремонтного персонала.Сменный журнал, как правило, ведется начальниками смен или бригадирами дежурного ремонтного персонала.

Заступающий на смену обязан: ознакомиться с записями предыдущей смены; ознакомиться с состоянием оборудования;при обнаружении дефектов и неисправностей, не отраженных в журнале, сделать об этом соответствующую запись. В сменном журнале должны фиксироваться: результаты осмотров закрепленного оборудования; все дефекты, неполадки и неисправности, нарушающие нормальную работу оборудования либо безопасность условий труда; меры, принятые для устранения дефектов и неисправностей; нарушения правил технической эксплуатации оборудования технологическим персоналом и фамилии нарушителей; отметки об устранении дефектов и неисправностей с подписью лица, устранившего дефект.

Читайте так же:
Как лечиться по полису омс?

2.2.8. Более подробный порядок устранения выявленных дефектов и неполадок, а также порядок передачи смены должны устанавливаться инструкцией, разрабатываемой на предприятии с учетом его конкретных производственных условий.

2.2.9. Периодическое техническое обслуживание — это техническое обслуживание, выполняемое с учетом установленных в эксплуатационной документации значений наработки или через установленные интервалы времени. Планирование периодического ТО осуществляется при помощи годового графика.

Для оборудования химических производств с непрерывным технологическим процессом периодическое ТО может проводиться во время планово-периодической остановки (ППО) оборудования в соответствии с требованиями технологических регламентов с целью проведения технологической чистки от осадков в емкостях, аппаратах, агрегатах, машинах, магистральных трубопроводах и другом оборудовании, которое не обеспечено резервом и без которого технологическая система работать не может. Для остального оборудования ТО осуществляется в период нахождения оборудования в резерве или в нерабочий период.

2.2.10. Основным назначением периодического ТО является устранение дефектов, которые не могут быть обнаружены или устранены в период работы оборудования. Главным методом ТО является осмотр, во время которого определяется техническое состояние наиболее ответственных узлов и деталей оборудования, а также уточняется объем предстоящего ремонта.

2.2.11. В зависимости от характера и объема предстоящих работ для проведения периодического ТО может привлекаться ремонтный персонал технологического цеха или централизованного ремонтного подразделения.Подготовка оборудования для проведения периодического ТО проводится сменным персоналом под руководством начальников смен, несущих персональную ответственность.

2.2.12. Принятые меры по технике безопасности, а также сдача оборудования в периодическое ТО и приемка после выполненного ТО должны: фиксироваться в журнале.

2.2.13. Типовой перечень работ, подлежащий выполнению ремонтным персоналом во время периодического ТО, должен составляться в виде приложения к ремонтному журналу.

Сезонное обслуживание

Техническое обслуживание автомобилей — это ряд мероприятий профилактического характера. Данные мероприятия производятся по плану или сезонно, а также через определенный промежуток километража пробега.

Наступает конец еще одного сезона, поэтому автомобиль необходимо подготовить к следующему. Опытный автолюбитель знает, что регулярный технический осмотр намного продлит жизнь транспортного средства. Но далеко не всем известно, что подразумевается под понятием «сезонное техническое обслуживание».

Виды техобслуживания

Обслуживание автомобиля смело можно разделить на:

  • техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2);
  • сезонное техническое обслуживание (СО);
  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО).

Любой технический осмотр необходимо проводить в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, а также от его марки.

Ежедневное техническое обслуживание

ЕО – это ежедневное техническое обслуживание автомобиля, в большинстве случаев это обычный осмотр, который нужно проводить перед выездом, но чаще всего его производят раз в неделю, намного реже раз в месяц, все зависит от владельца данного автомобиля. В ЕО входит осмотр подвески, проверка давления в шинах, осматривают кузов автомобиля на наличие повреждений лакокрасочного покрытия (сколов, царапин), также необходимо произвести осмотр приборов панели автомобиля.

Не нужно забывать производить регулярную чистку и мойку автомобиля, это защитит метал кузова от нежелательного воздействия химических соединений, а также соли и грязи, кроме того желательно не лениться и следить за уровнем масла и его состоянием в двигателе и КПП. Также стоит проверять и уровень охлаждающей жидкости.

Периодическое техническое обслуживание

ТО — техническое обслуживание автомобиля, его можно условно разделить на ТО-1, ТО-2, ТО-3 и далее. Тех.обслуживание часто проводят на специально приспособленных станциях или сервисах, но многие процедуры под силу выполнить своими силами.

Периодическое техническое обслуживание в основном включает в себя замену различных расходников:

  • масла (двигателя, АКПП, вариатора);
  • масляного фильтра;
  • воздушного фильтра;
  • салонного фильтра;
  • топливного фильтра;
  • свечей;
  • тормозных колодок;
  • тормозных дисков;
  • проверку и контроль уровня технических жидкостей.

Особенности обслуживания автомобильных аккумуляторов

Набор инструкций по правильному обслуживанию автомобильных аккумуляторов разного типа. Особенности обслуживания гелиевого, щелочного и кислотного АКБ
Подробнее

Обслуживание тормозной системы автомобиля

Полное обслуживание тормозной системы включает замену тормозных дисков и колодок, очистку всех деталей механизма, замену пыльников, нанесение смазки направляющих, замену и прокачку тормозной жидкости.
Подробнее

Техническое обслуживание топливной системы автомобиля

В комплекс работ технического обслуживания топливной системы автомобиля входит: проверка давления ТС, чистка форсунок, проверка/чистка дроссельного узла, а также осмотр свечей. Периодический контроль параметров продлевает срок работы системы вцелом
Подробнее

Сезонное техобслуживание

Но в данном случае поговорим о сезонном техническом обслуживании автомобиля – основная задача СО — это подготовка автомобиля к условиям эксплуатации в холодное или теплое время года. В обязательном порядке СО необходимо, проводить с наступлением похолоданий. Шины нужно заменить, на такие, которые пригодны к использованию в более суровых погодных условиях, а кузов автомобиля обрабатывают антикоррозийными средствами. Также проводится ряд других мероприятий, о которых и пойдет речь ниже. Сезонное тех. обслуживание любого автомобиля необходимо проводить два раза в год.

Во время сезонного обслуживания осматривают систему охлаждения автомобиля, а также проверяют ее на герметичность, в случае необходимости систему охлаждения промывают. Готовясь к зиме, нужно проверить состояние пускового подогревателя. Еще выполняют замену масла — на зиму заливают более жидкое, а на теплое время года выбирают более вязкое. Перед тем как залить новое масло, систему смазки двигателя нужно промыть специальной жидкостью. Также, при подготовке к зиме некоторые автовладельцы отключают масляный радиатор.

Герметичность системы охлаждения можно проверить, лишь осмотрев ее. Все шланги системы должны быть крепко соединены. Поверхность не должна иметь вздутий, трещин и расслоенный. Состояние клапанов пробки радиатора можно проверить нажав на них пальцем.

Если получилось так, что когда то вами в охлаждающую жидкость была добавлена вода, желательно заменить ее, но можно добавить концентрат, чтобы система охлаждения безболезненно пережила зиму, раствор должен быть нужной плотности. В том случае, если на зиму свой автомобиль вы планируете поставить в неотапливаемое помещение, то воду из системы нужно обязательно слить.

Читайте так же:
Что будет если не правильно вставить батарейки?

Для того, чтобы небольшие проявления коррозии до весны не превратились в огромные дыры, их нужно хорошо просушить феном и «законсервировать» антикоррозийным средством. Для того, чтобы защитить радиатор кондиционера от пагубного воздействия солевых растворов воспользуйтесь любым чехлом, или перегородкой и т. п. Чтобы избежать проблем с запуском мотора в морозные дни, нужно сделать несколько обязательных процедур:

  • заменяем свечи, их, конечно же, очищают, но они не такие дорогие, чтобы экономить на них, можно провести очистку, дело ваше, но в -30 ваше мнение резко изменится;
  • если в бачке омывателя вода, то ее следует заменить на незамерзайку;
  • переставляем крышку воздушного фильтра, ее положение должно соответствовать сезону эксплуатации;
  • не забываем промыть инжектор (или карбюратор);
  • для того, чтобы ваша аккумуляторная батарея прослужила как можно дольше, ее необходимо защитить от влияния перепада температур, аккумулятор следует утеплить.

Также нужно провести ряд подготовительных работ системы питания карбюраторных моторов, в этот ряд входит:

  • промывка топливных баков, удаление из системы зимних (летних) сортов бензина;
  • разборка, очистка и проверка топливного насоса;
  • проверка герметичности системы.

Во время подготовки электрооборудования, не забываем проверить состояние, а также исправность проводки, плотность электролита в аккумуляторной батарее (если плотность будет мала, то аккумулятор замерзнет ночью в мороз и подведет вас утром). Не нужно забывать проверить исправны ли приборы.

Все работы по которым производится подготовка авто, нужно производить очень тщательно, ничем не нужно пренебрегать, так же как и сильно экономить, ведь от того как вы подготовили автомобиль, в ситуациях, в которых все зависит от автомобиля порой зависит Ваша жизнь.

И так, подводим итог, сразу напрашивается вывод, сезонное обслуживание в первую очередь необходимо для автомобиля, не обязательно все делать в сервисе, как вы уже поняли есть и элементарные процедуры, которые не составит труда произвести даже новичку, но некоторые процедуры все же придется проводить в сервисе.

3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ

3.1.1. Техническое обслуживание является основным и решающим профилактическим мероприятием, необходимым для обеспечения надежной работы оборудования между плановыми ремонтами и сокращения общего объема ремонтных работ. Оно предусматривает надзор за работой оборудования, уход за оборудованием, содержание оборудования в исправном состоянии, проведение плановых технических осмотров, технических регулировок, промывок, чисток, продувок и т. д. Техническое обслуживание проводится в процессе работы оборудования с использованием перерывов, нерабочих дней и смен. Допускается кратковременная остановка оборудования (отключение сетей) в соответствии с местными инструкциями. На выполнение регламентированного (планового) ТО специально предусматривается время простоя.

3.1.2. Техническое обслуживание производится в соответствии с инструкцией завода-изготовителя или ПТЭ. При отсутствии заводской документации инструкции по ТО должны разрабатываться и утверждаться непосредственно на предприятии. Если в «Инструкции по рабочему месту» отражены вопросы ТО в соответствии с ГОСТ 2.601—68, то составление других инструкций не требуется.

3.1.3. Техническое обслуживание может быть регламентированным и нерегламентированным. В состав нерегламентированного ТО входят надзор за работой оборудования, эксплуатационный уход, содержание оборудования в исправном состоянии, включающие:

соблюдение условий эксплуатации и режима работы оборудования в соответствии с инструкций завода-изготовителя;

загрузку оборудования в соответствии с паспортными данными, недопущение перегрузки оборудования, кроме случаев, оговоренных в инструкции по эксплуатации;

строгое соблюдение установленных при данных условиях эксплуатации режимов работы;

поддержание необходимого режима охлаждения деталей и узлов оборудования, подверженных повышенному нагреву;

ежесменную смазку, наружную чистку и уборку эксплуатируемого оборудования и помещений;

строгое соблюдение порядка останова технологических агрегатов, установленного инструкцией завода-изготовителя;

немедленную остановку оборудования в случае нарушений его нормальной работы, ведущих к выходу оборудования из строя, принятие мер по выявлению и устранению таких нарушений;

выявление степени изношенности легкодоступных для осмотра узлов и деталей и их своевременную замену;

проверку нагрева контактных и трущихся поверхностей, проверку состояния масляных и охлаждающих систем, продувку и дренаж трубопроводов и специальных устройств;

проверку исправности заземлений, отсутствия подтекания жидкостей и пропуска газов, состояния тепловой изоляции и противокоррозионной защиты, состояния ограждающих устройств и т. д.

3.1.4. Все обнаруженные при нерегламентированном ТО неисправности в работе оборудования должны быть зафиксированы эксплуатационным персоналом в ремонтном журнале и устранены в кратчайшие сроки силами эксплуатационного и ремонтного персонала.

3.1.5. Регламентированное ТО проводится с установленной в эксплуатационной документации периодичностью, меньшей (или равной) периодичности текущего ремонта наименьшего ранга (объема). На его проведение предусматривается специальное время.

Продолжительность и трудоемкость регламентированного ТО не могут превышать аналогичные показатели для текущего ремонта наименьшей сложности.

3.1.6. Регламентированное ТО планируют по годовым и месячным план-графикам наравне с ремонтами (см. раздел 4).

Регламентированное ТО реализуется в форме плановых ТО (возможно, различных видов), а также плановых контрольных технических осмотров, проверок, испытаний.

В ходе планового ТО проводят контроль (диагностирование) оборудования, регулировки механизмов, чистку, смазку, продувку, добавку или смену изоляционных материалов и смазочных масел, выявляют дефекты эксплуатации и нарушения правил безопасности, уточняют составы и объемы работ, подлежащих выполнению при очередном капитальном или текущем ремонте. Перечень типовых операций по видам оборудования приведен в соответствующих разделах второй части настоящего Справочника.

3.1.7. Обнаруженные при плановом ТО отклонения от нормального состояния оборудования, не требующие немедленной остановки для их устранения, должны быть занесены в «Ремонтный журнал». Дефекты узлов и деталей, которые при дальнейшей эксплуатации оборудования могут нарушить его работоспособность или безопасность условий труда, должны немедленно устраняться, в том числе путем замены неисправных агрегатов и узлов.

3.1.8. Частным случаем регламентированного ТО являются плановые контрольные технические осмотры оборудования, проводимые инженерно-техническим персоналом механической службы с целью:

Читайте так же:
Какое давление в шинах на эндуро мотоцикле?

проверки полноты и качества выполнения эксплуатационным персоналом операций по ТО оборудования;

выявления неисправностей, которые могут привести к поломке или аварийному выходу оборудования из строя;

установления технического состояния наиболее ответственных деталей и узлов машин и уточнения объема и вида предстоящего ремонта.

3.1.9. Проверки (испытания) как самостоятельные операции планируются лишь для особо ответственного технологического оборудования. Их цель – контроль эксплуатационной надежности и безопасности оборудования в период между двумя очередными плановыми ремонтами, своевременное обнаружение и предупреждение возникновения аварийной ситуации, например, испытания технической прочности и измерения сопротивлений электрической изоляции, испытания на плотность и прочность сосудов и трубопроводов.

Периодичность и состав проверок диктуются соответствующими правилами и инструкциями. Кроме того, в ряде случаев предусматриваются проверки для контроля точностных параметров, регламентируемых технологическими требованиями (проверки выходных параметров преобразователей для некоторых видов производств, проверки степени неуравновешенности роторов электродвигателей для прецизионного оборудования). В этом случае они носят название проверок на точность.

В состав проверок могут включаться небольшие объемы регулировочных и наладочных работ. Для большей части оборудования и сетей проверки не планируются в качестве самостоятельных операций, а входят в состав плановых ремонтов. Объем проверок, как правило, должен включать в себя производство всех операций осмотра.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ

3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ 3.1. Содержание и планирование работ по техническому обслуживанию 3.1.1. Техническое обслуживание является основным и решающим профилактическим мероприятием, необходимым для обеспечения надежной работы оборудования между

8.1. Техническое обслуживание

8.1. Техническое обслуживание При ТО электрических сетей проводятся следующие операции, предусмотренные ПТЭ и ППБ:ВЛ: обходы и осмотры ВЛ напряжением до 1000 В – ежемесячно; ВЛ напряжением более 1000 В – еженедельно в дневное и ночное время; внеочередные осмотры ВЛ

9.1. Техническое обслуживание

9.1. Техническое обслуживание В зависимости от назначения электрических аппаратов при их ТО проводятся следующие работы: проверка соответствия аппаратов условиям эксплуатации и нагрузке, чистка аппаратов, проверка исправности подключенной к аппаратам электропроводки

10.1. Техническое обслуживание

10.1. Техническое обслуживание 10.1.1. Осмотры аппаратов высокого напряжения и преобразователей, работающих в нормальных условиях, проводятся по графику не реже 1 раза в месяц, а для работающих в условиях повышенной влажности и агрессивных сред – 2 раза в месяц. Оперативный

19.1. Техническое обслуживание

19.1. Техническое обслуживание 19.1.1. При ТО оборудования систем вентиляции и кондиционирования воздуха проводятся следующие виды работ: повседневный надзор за работой оборудования и плановые осмотры оборудования.19.1.2. В порядке повседневного надзора проводятся следующие

20.1. Техническое обслуживание

20.1. Техническое обслуживание В объем ТО по видам трубопроводов входят следующие работы: внутренние трубопроводы: наружный осмотр трубопроводов для выявления неплотностей в сварных стыках и фланцевых соединениях и состояния теплоизоляции и антикоррозионного покрытия.

21.1. Техническое обслуживание

21.1. Техническое обслуживание При ТО водозаборных и водоочистных сооружений выполняются следующие работы: осмотр, проверка технического состояния, регулировка и подналадка. Подтяжка болтовых креплений. Очистка, смазка, устранение мелких дефектов, подкраска.

22.1. Техническое обслуживание

22.1. Техническое обслуживание Кроме общих операций ТО для соответствующего оборудования производятся следующие специфические работы и проверки:электролизеры: проверка отсутствия чрезмерного нагрева и окисления контактных соединений, трещин и сколов изоляторов,

7.1. Техническое обслуживание

7.1. Техническое обслуживание 7.1.1. Типовая номенклатура операций ТО металлорежущего, деревообрабатывающего и кузнечно-прессового оборудования представлена в табл. 7.1.Таблица

8.1. Техническое обслуживание

8.1. Техническое обслуживание Техническое обслуживание электропечей, электропечных агрегатов и оборудования производится в соответствии с требованиями технической документации заводов-изготовителей в процессе нерегламентированного обслуживания.Перечень типовых

9.1. Техническое обслуживание

9.1. Техническое обслуживание 9.1.1. Техническое обслуживание дробильно-размольного оборудования производится в процессе его работы производственными рабочими при сдаче и приемке смен согласно инструкции по рабочему месту. Главным назначением ТО является обеспечение

10.1. Техническое обслуживание

10.1. Техническое обслуживание 10.1.1. Операции ТО для всех типов электрических машин, являются подобными и выполняются, как правило, при регламентированном обслуживании.10.1.2. При ТО производятся следующие работы: мелкий ремонт, не требующий специальной остановки машины и

13.1. Техническое обслуживание

13.1. Техническое обслуживание 13.1.1. Трубопроводы. В объем ТО по видам трубопроводов входят следующие работы: наружный осмотр трубопроводов для выявления неплотностей в сварных стыках, фланцевых соединениях и состояния теплоизоляции и антикоррозионного покрытия. Мелкий

4.2. удельные нормы расхода этилового спирта на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт машин и оборудования

4.2. удельные нормы расхода этилового спирта на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт машин и оборудования 4.2.1. В подразделе приведены удельные нормы расхода этилового спирта на техническое обслуживание (ТО) и капитальный ремонт (КР) энерготехнологического

Виды технического обслуживания

Виды технического обслуживания

Можно сказать, что техническое обслуживание – это ряд определенных действий, необходимых для обеспечения беспрерывной работы механизмов и производственного оборудования во временных промежутках между парой запланированных ремонтных манипуляций. Техническое обслуживание предполагает контроль и уход за машинами и их работой, а также поддержание машин в рабочем исправном состоянии. К другим целям и задачам ТО можно отнести промывку, технический осмотр, чистку, регулировку и иные процессы обслуживания.

Некоторые разновидности технического обслуживания можно проводить на оборудовании прямо во время его работы или в некоторых временных интервалах – в течение перерыва или во время выходных дней на предприятии.

Если есть соответствующие разрешения, прописанные в инструкции по эксплуатации, оборудование и механизмы можно на время технического обслуживания выключить, отключить от питания или полностью остановить. Однако в таком случае техническое обслуживание должно быть простым, чтобы не прерывались технологические и производственные процессы.

В чем разница между плановым и текущим обслуживанием

Для того, чтобы проблем с механизмами и оборудованием не было, необходимо не только проводить текущее и плановое оборудование, но и различать, чем именно различаются эти два понятия.

Читайте так же:
Где находится номер двигателя на Рено Каптур?

Текущее ТО

Текущее ТО выполняется персоналом предприятия и может состоять в посменный (ежечасный) контроль работы приборов или их осмотр. Это рациональный и разумный ход, так как он не требует увеличить персонал ремонтников.

Текущее ТО предполагает:

  1. Исполнение правил и требований эксплуатации, оговоренных в соответствующей документации.
  2. Регулирование режима работы механизмов и оборудования.
  3. Недопущение перегрузок.
  4. Соблюдение режима температур оборудования.
  5. Периодичность смазки в тех местах, где это нужно.
  6. Контроль за изношенностью подвижных механизмов.
  7. Оперативное отключение в случае ЧС.

Плановое ТО

В отличие от текущего, плановое ТО производится квалифицированными специалистами, являющимися сотрудниками ремонтной бригады. Обычно плановое ТО предполагает гораздо больший объем, вплоть до полной разборки оборудования на составные части.

К плановому ремонту относят следующие процессы:

  1. Проверка рабочий ключевых показателей и характеристик.
  2. Наладка и регулирование.
  3. Очистка всех составляющих компонентов оборудования.
  4. Замена масел и фильтров.
  5. Выявление сбоев и нарушений.

Вся информация об изменениях оборудования в ходе планового ТО должны быть документально зафиксированы. Информация хранится в ремонтных журналах, картах осмотра, а также в компьютерной базе или на других носителях (это может быть и программа). Там же могут отметить послепродажный, профилактический или эксплуатационный периоды оборудования. Такие данные, благодаря их составлению квалифицированными специалистами, не нужно расшифровывать и как-либо их дополнительно обслуживать и хранить.

Так как и плановое, и текущее техническое обслуживание не имеют стандартного руководства, ключевые документы создаются в рамках системы. Особенно если учесть то, что для некоторых видов промышленного оснащения необходим свой собственный перечень необходимых работ. А для максимального удобства любое оборудование в рамках одного предприятия делится на группы. Это позволяет облегчить разработку ТО для каждого типа оборудования и механизмов.

Система ТО и ремонта

Система ТО и ремонта – это целый комплекс взаимосвязанных специалистов, приспособлений, а также фиксирующих и отчетных документов. И все эти составляющие необходимы для того, чтобы поддерживать в надлежащем состоянии промышленное оборудование.

Все компании и предприятия на территории страны пользуются одной и той же концепцией сохранения оборудования в состоянии постоянной работоспособности.

Эта концепция является комплексом как технических, так и организационных действий, осуществляемых в плановых режимах. Используется эта система в рамках срока обслуживания оборудования при соблюдении условий и режимов, указанных изготовителем. Обязательным является точное исполнение требований, инструкций и условий эксплуатации.

Система предупредительных и плановых ремонтных работ и ТО основывается на реализации периодических запланированных осмотров, контроле состояния рабочего оборудования, поэтому носит предупредительный характер.

Из всего этого следует, что комплекс необходимых мероприятий, дающих гарантию поддержания работоспособности рабочих механизмов и машин, выполняется согласно разработанным годовым и месячным графикам.

Годовые графики составляются с учетом на предупреждение и недопустимость непрогнозируемого выхода машин и механизмов из строя. Или, другими словами, с учетом максимально возможного сокращения дополнительных расходов компании. Этой цели придерживаются компании, создающие автомобили и иную технику, а также те компании, в работе которых есть оборудование и сервисные центры.

Финансовая экономия ремонта и ТО

Основная задача любой автоматизированной системы, на основании которых проводятся разные виды ТО – это максимально возможное сокращение финансовых расходов по соответствующей ремонтным работам статье бюджета организации. Также ТО и ремонт необходим для того, чтобы повысить класс надежности механизмов и их работы, что позволяет уменьшить себестоимость создаваемой продукции и увеличить доходы.

При проведении ремонта задача будет меняться, так как необходимо как можно больше сократить как потери, так и частоту, и периодичность проведения ремонтных работ (при этом этот момент не зависит от объема и вида работ). Конечно, при идеальном варианте (тот, к которому стремится организация) аварийных ремонтов, при которых производство и вовсе остановится, вообще не должно быть.

Помимо этого, ТО и эксплуатация, а также проведение ремонта, проводятся в рамках неопределенности. То есть даже после того, как будет проведен мониторинг износа оборудования и с учетом многолетнего опыта на предприятии все равно не смогут с большой точностью определить объем возможных работ и указать перечень необходимых запасных частей для механизмов и оборудования.

Если же говорить о конвейерной системе, то она, в силу своей специфики и технологии, предполагает более точное распределение деталей и запчастей, которые могут быть необходимы к определенному моменту или через определенный период.

Сроки проведения ТО

Сроки и разновидности проведения ТО, в зависимости от типажа, разновидности и иных особенностей используемоых машин и оборудования, могут быть самыми разными и исчисляться как днями, так и месяцами и даже годами. К примеру, если речь идет о подвижных тяговых составах, то расчеты для них производятся на основании среднего значения пробегов между ремонтными работами.

Сроки ТО, их виды и периодичность исчисляются на основе календарного времени использования оборудования и учитывают технические условия производителей.

Из всего этого следует то, что в результате даже маленького анализа в отношении вида, классификации и сущности используемого оборудования можно сделать соответствующие выводы о важности и необходимости проведения планового или текущего ТО на территории организации или иного прелприятия. Также анализ позволяет сделать вывод о строгом контроле оборудования и механизмов.

В большинстве случаев лишь совокупность составляющих дает возможность компаниям добиваться бесперебойной, контролируемой работы механизмов, оборудования и маши на предприятии. А это, в свою очередь, отлично сказывается на экономии бюджета, повышении производительности и на финансовых показателях компании в целом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector