Reduno.ru

КАРС Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое метание мяча с места?

Что такое метание мяча с места?

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

Конспект урока по физкультуре «Техника метания мяча на дальность» 4 класс

Средняя школа № 5

Открытого урока по физическому воспитанию

Теоретические сведения о технике метания мяча на дальность

преподаватель :Резванов В.И.

2013- 2014 учебный год

Тема урока: Техника метания мяча на дальность

Технология: СТО, ИКТ

Место проведения: Мультимедийный кабинет

Оборудование: Интерактивная доска,

видео и фотоматериалы

Рассказать учащимся о технике метания мяча на дальност, пошаговое его выполнение, разновидности метаний, о технике безопасности во время выполнения бросков

Сформировать у учащихся чёткое представление о технике выполнения метания мяча на дальность

содействовать формированию у учащихся интереса к занятиям физической культуры,

воспитывать умение работать в команде, стремление к достижениям лучших результатов.

Объявление целей урока .

Метания – это легкоатлетические упражнения, которые требуют кратковременных, но значительных усилий называемых еще «взрывными».Целью этих упражнений является перемещение снарядов на наиболее возможные расстояния. Упражнения в метании помогают гармоничному развитию таких двигательных качеств как: сила, быстрота и ловкость. По этой причине упражнения в метаниях мяча и гранаты включены в школьную программу

Дальность полета малого мяча зависит от начальной скорости его вылета, угла вылета (оптимальный угол 40-43 градуса), сопротивление воздушной среды и высоты, на которой мяч покидает руку в момент вылета. Скорость полета зависит от величины силы, приложенной к мячу, длины пути воздействие силы на снаряд.

Результат в метании мяча зависит от скоростно-силовой и технической подготовки учащихся.

Научить технике метания малого мяча с места

Научить технике метания с шага

Научить технике метания с 3-4 бросковых шагов

Научить технике метания мяча на дальность с разбега

Научить технике перехода в положение «натянутый лук»

Метание малого мяча на дальность стоя лицом по направлению к метанию

С полшага, с шага левой ногой

Метание мяча с шага из исходного положения – правая нога скрестно перед левой

Выпрямленная рука отведена назад на уровне плеча вес тела на правой ноге, согнутой в колене (положение замаха). Бросок начинается с вращательно — разгибательного движения правой ноги продолжается продвижением туловища вперед — вверх заканчивается хлестким движение предплечья и кисти.

Метание мяча с двух шагов
шаг правой ногой шаг левой ногой

Метание мяча с шага левой ногой

Метание мяча с разбега

Метание малого мяча.

Бросок заканчивается хлестообразным движением предплечья и кисти без опускания локтя.

Заключительная стадия метания мяча на дальность

Торможение после выполнение броска

Движение вперед возникающие под действием сил инерции разбега и усилия метателя необходимо погасить, чтобы не заступить за линию. Это достигается переходом через левую ногу. Поднимаясь на носок, необходимо выполнить быстрый перескок на правую ногу.

Положение «натянутого лука»

Рекомендуются следующие упражнения:

Выполнения положения стоя у гимнастической стенки, правой рукой хватом снизу взяться за рейку на уровне плеча. Поворачивая и выпрямляя правую ногу, таз вперед – вверх, повернуться налево.

Выполнение упражнения с помощью партнера.

Им играют такие виды спорта как футбол, баскетбол

Бывает легкая, бывает тяжелая

Собственно-соревновательная деятельность. Чем нужно заниматься, чтобы быть здоровым?

Бывает художественная, бывает спортивная

Бывают роликовые, фигурные, хоккейные

Снаряд для метания. Бывают С D DVD

Бывает на траве, бывает с мячом, бывает с шайбой.

Повторение Техники Безопасности
во время метания мяча

Запрещается производить произвольное метание, выполнять броски без разрешения учителя

Нельзя находится в зоне броска.

Не останавливать мяч в полете, а дождаться полной остановки.

Принимающего мячи стоять сзади справа или слева от учителя не менее 10 метров чтобы видеть траекторию полета мяча

Метание теннисного мяча в цель

Метание теннисного мяча (57 г) в цель производится с места с рас­стояния 6 м в закреплённый на стене гимнастический обруч (диаметром 90 см). Нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола.

Метание теннисного мяча в цель выполняют участники 1-й ступени комплекса ГТО (мальчики и девочки 1—2 классов). Каждому участнику представляется право выполнить пять бросков. Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем.

Читайте так же:
Как настроить удаленный рабочий стол на сервере?

Метание мяча в вертикальную мишень требует развития координации, точности движений и глазомера.

Техника выполнения. Вариант 1. И. п. — встать лицом к мишени, левая нога впереди, правая сзади, кисть с мячом поднята над плечом, согнута в локтевом суставе. Слегка отвести руку с мячом назад (замах). Разгибая руку вперёд-вверх, выполнить бросок мяча в мишень (рис.16)

Вариант 2. И. п. — встать лицом к мишени. Правая рука с мячом отведена в сторону и согнута в локтевом суставе, кисть на уровне плеча, левая нога впереди, правая сзади. Отводя руку с мячом назад, перенести массу тела на стоящую сзади правую ногу, туловище повернуть левым боком по направлению к мишени (замах). Поворачиваясь на передней части правой стопы, выполнить бросок мяча в мишень движением туловища, предплечья и кисти руки, пронося мяч сверху над плечом (рис.17)

Основные ошибки в технике метания теннисного мяча:

• напряжённое держание руки с мячом;

• локоть метающей руки направлен в сторону.

Подготовительные упражнения

1.Метание теннисного мяча в вертикальные цели разного размера, обозначенные на стене и расположенные на различной высоте, с рас­стояния 4—6 м.

2.Подвижная игра «Кто точнее».

Команды строятся в колонны по одному за линией в 5—6 м от сте­ны. На стене перед каждой командой нарисованы мишени, каждая из которых представляет собой квадрат 80X80 см, внутри которого распо­ложен круг диаметром 50 см. По сигналу игроки бросают по очереди мяч в цель. Попадание в квадрат — 1 очко, в круг — 2 очка. Побеж­дает команда, набравшая больше очков.

3.Подвижная игра «Снайперы».

Команды построены в шеренги за 1,5—2 м перед линией броска, у каждого игрока в руках по два теннисных мяча. На расстоянии 8— 10 м от линии броска на стене нарисованы мишени в форме пяти кру­гов диаметром 20, 40, 60, 80 и 100 см. Центральный круг обозначается цифрой 5, а остальные соответственно — 4, 3, 2 и 1 (рис. 18).

По команде игроки поочерёдно выходят вперёд и выполняют по два броска в цель. Суммируется количество набранных очков. Выигрывает команда, показавшая лучший результат.

В качестве целей могут служить щиты с отверстиями разного диа­метра; стойки с подвешенными на них кольцами разного диаметра, рас­положенными на различной высоте от пола; круги различного диаметра, нарисованные на стене зала; горизонтальные и вертикальные полосы различной ширины на стене; баскетбольные щиты.

Для того чтобы упражнения в метании в цель были интересны занимающемся, задания следует усложнять и изменять. Например, метание в различные цели с постепенным увеличением расстояния до них; метание в различные виды целей с ограничением времени на выполнение заданий; метание в цель из необычных положений (стоя на гимнастической скамейке, стоя на одном колене и др.).

Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 1609; Нарушение авторского права страницы

Метание диска

Мета́ние ди́ска — дисциплина в лёгкой атлетике, заключающаяся в метании специального спортивного снаряда — диска на дальность. Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Требует от спортсменов силы и координации движений. Является олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики для мужчин с 1896 года, для женщин с 1928 года. Входит в состав легкоатлетических многоборий.

Содержание

Соревнования и правила [ править | править код ]

Участники соревнований выполняют бросок из круга диаметром 2500 мм. Дальность броска измеряется как расстояние от внешней окружности этого круга до точки падения снаряда. Вес диска у мужчин — 2 кг, у юниоров 1,75 кг, у юношей 1,5 кг. У женщин, юниорок и девушек — 1 кг. Диаметр диска составляет 219—221 мм для мужчин и 180—182 мм для женщин.

В официальных соревнованиях ИААФ спортсмены выполняют шесть попыток. Если участников больше восьми, то после 3-х первых попыток отбираются восемь лучших, которые в следующих трёх попытках определяют победителя по максимальному результату в шести попытках.

Метание диска производится из ограждённого сеткой сектора с разрешённым горизонтальным углом вылета не более 35° (точнее, 34,92°), иначе диск не сможет вылететь в поле и врежется в сетку или опоры. Ширина ворот вылета диска составляет 6 м. Запрещается выход спортсмена за границу сектора, пока диск не приземлится. Допускается задевание диском ограждения сектора, если другие правила не нарушены.

Читайте так же:
Какое масло лучше 0W20 или 5W30?

Метание диска в Древней Греции [ править | править код ]

Метание диска — очень древний вид спорта. В V веке до н. э. скульптор Мирон изготовил скульптуру дискобола (Diskobolos), которая сейчас всемирно известна. Древнегреческие боги также играли с диском. По одному из мифов, Аполлон соревновался в метании диска со своим возлюбленным, принцем Спарты Гиацинтом. Чтобы произвести впечатление, Аполлон бросил диск изо всех сил. Гиацинт, со своей стороны, хотел впечатлить Аполлона и попытался диск поймать. Диск попал в Гиацинта, и он погиб. По другой легенде, ревнивый бог западных ветров Зефир подул в диск, чтобы погубить Гиацинта.

Как показывают исследования историков и археологические раскопки, метание диска было популярно в Древней Греции, и эти состязания проходили на античных олимпийских играх. Снаряды изготавливались из камня и бронзы, массой от 1,25 до 5,70 кг, диаметром от 16,5 до 34 см. Насколько можно судить по историческим свидетельствам того времени, метали атлеты с возвышения, боковым движением, когда плоскость диска находилась перпендикулярно земле.

Современная техника [ править | править код ]

Метание диска как вид в современную эпоху было решено возродить на Первых Олимпийских играх в Афинах (1896 г.). Тогда ещё не было ясного представления о технике, и соревнования прошли в греческом стиле. В 1908 году на Олимпиаде в Лондоне соревнования провели в двух стилях: греческом и вольном (близком к современному). Вольный выиграл по дальности, и в дальнейшем началось совершенствование стиля, при котором в начальном положении вращение диска происходит в горизонтальной плоскости.

Первоначально метали с возвышения, как древние греки, затем перешли в сектор для толкания ядра. Однако для метания диска размеры сектора были малы, и с 1910 года IAAF увеличила их до 2,5 метров.

В 1921 году американец Догерти предложил новый стиль — с полутора поворотами. Атлет начинал движение левым боком в направлении будущего броска и, вращаясь сначала на левой ноге, перешагивал на правую. В 1930 году американец Кренц превысил рубеж 50 м (51,03 м), и его вариант техники – поворот в высоком скачке – стал наиболее популярным в мире. До 1940-х годов шло совершенствование этого стиля, и с того времени техника дискоболов принципиально не меняется.

Физика метания диска [ править | править код ]

Начальная скорость диска у атлетов высокого класса достигает 25 м/с. Оптимальным для мужчин-дискоболов при безветрии считается угол вылета снаряда порядка 36—38° [1] . При выполнении метательного движения спортсмены также придают собственное вращение диску, что позволяет снаряду приобрести дополнительную устойчивость в полёте.

Встречный ветер (так же, как в прыжках на лыжах с трамплина) скоростью до

5 м/с является благоприятным фактором. При этом чем выше скорость встречного ветра, тем меньше должен быть угол вылета снаряда из рук. Поэтому умение чувствовать ветер и умение, как говорят спортсмены, «попасть в снаряд» и «положить диск на ветер» — одна из составляющих мастерства дискобола высокого класса. Свидетельством невысокого класса спортсмена являются поперечные биения диска в полёте, неустойчивая траектория, когда диск заваливается на ребро и быстро падает вниз.

Современное развитие [ править | править код ]

Как и во всех метательных дисциплинах, в метании диска долгие годы безраздельно доминировали атлеты США. Начиная с 1980-х годов с ними конкурируют представители ГДР и ФРГ. С 2000-х годов лидирующие позиции захватили спортсмены Венгрии, Эстонии, Литвы.

У женщин метание диска вошло в соревновательную программу Олимпийских игр с 1928 года. Первой советской олимпийской чемпионкой в лёгкой атлетике стала Нина Пономарёва-Ромашкова (1952).

Выдающихся результатов в этом виде спорта добился американец Эл Ортер, выигравший 4 золотых медали на Олимпийских играх с 1956 по 1968 год. Характерным для метания диска является частое совмещение его с толканием ядра. Советская спортсменка Тамара Пресс выигрывала Олимпийские игры в толкании ядра (1960, 1964) и метании диска (1964).

Физическая культура – поурочные планы для 1-го класса

В пособии представлены поурочные планы по курсу «Физическая культура» для 1-го класса общеобразовательных учреждений, соответствующие требованиям ФГОС НОО.Издание адресовано учителям физической культуры, тренерам и преподавателям учреждений дополнительного образования, студентам педагогических вузов и колледжей, слушателям курсов повышения квалификации.

Оглавление

  • Вступительное слово
  • Введение
  • I ЧЕТВЕРТЬ (27 ч)
  • Урок 1.3 Организационно-методические требования на уроках физической культуры
  • Урок 2.7 Тема: Перекаты и группировка
  • Урок 3. Техника бега на 30 м с высокого старта (на время)
  • Урок 4. Челночный бег 3х10 м (на время)
  • Урок 5 (см. урок 2). Перекаты и группировка
  • Урок 6. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укрепления здоровья человека
  • Урок 7. Техника метания мяча (мешочка) на дальность
  • Урок 8. Усложненные перекаты
  • Урок 9. Ритм и темп. Знакомство с различными ритмами и темпами выполнения упражнений
  • Урок 10. Режим дня и личная гигиена человека
  • Урок 11 (см. урок 8). Усложненные перекаты
  • Урок 12. Прыжки и их разновидности
  • Урок 13. Русские народные подвижные игры
  • Урок 14.9 Кувырок вперед
  • Урок 15. Броски малого мяча в горизонтальную цель
  • Урок 16. Комплекс общеразвивающих упражнений, направленный на развитие координации движений (тестирование виса на время)
  • Урок 17 (см. урок 14). Кувырок вперед
  • Урок 18. Прыжок в длину с места
  • Урок 19. Утренняя зарядка, ее необходимость и принципы построения
  • Урок 20. Стойка на лопатках. «Мост»
  • Урок 21. Тестирование наклона вперед из положения стоя
Читайте так же:
Как активировать Старлайн а91?

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Физическая культура – поурочные планы для 1-го класса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Урок 15. Броски малого мяча в горизонтальную цель

Планируемые результаты:

универсальные компетенции — умение активно включаться в коллективную деятельность (игра «Охотники и зайцы»), взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

личностные — организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд и приемов, ходьбы, бега, упражнений на развитие слуха, метания мяча в горизонтальную цель, общеразвивающих упражнений с малыми мячами в движении); активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в игре «Охотники и зайцы»; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказание бескорыстной помощи сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов;

— метапредметные — характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий (организующие строевые команды и приемы, ходьба, бег, упражнения на развитие слуха, метание мяча в горизонтальную цель, общеразвивающие упражнения с малыми мячами в движении); общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; организация места занятий; управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

предметные — оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения игры; нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.

Универсальные учебные действия:

познавательные: общеучебные — ознакомление с правилами игры «Охотники и зайцы»; выполнение упражнений на развитие слуха, бега, ходьбы, организующих строевых команд и приемов, общеразвивающих упражнений с малыми мячами в движении, метания мяча в горизонтальную цель;

регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

коммуникативныеуметь: договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре;

личностные: самоопределение — стремятся одержать победу в игре «Охотники и зайцы»; дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование — проявляют познавательный интерес к изучению предмета; морально-этическая ориентация — знают основные морально-этические нормы; проявляют способность решать моральные проблемы на основе децентрации; оценивают свои поступки; ориентируются на выполнение моральных норм.

Задачи: познакомить с правилами поведения и безопасности в зале с инвентарем и без; разучить комплекс ОРУ с малыми мячами; проверить умение бросать малый мяч в цель, провести подвижную игру «Охотник и зайцы».

Инвентарь: малые мячи по количеству занимающихся, мяч для большого тенниса и круглая мишень диаметром 25 см, один мяч среднего размера, тетрадь и ручка для записей.

Читайте так же:
Можно ли ездить с включенным кондиционером зимой?

I. Вводная часть.

Показать и объяснить ученикам место построения в зале (если они затрудняются в выполнении данного задания). Пострjиться в одну шеренгу. Проверить у учащихся наличие спортивной формы; напомнить о правилах поведения в спортивном зале, об использовании инвентаря и спортивного оборудования. По команде «Класс, внимание. Направо! Налево в обход шагом марш!» класс выполняет ходьбу по залу (2 круга).

Бег по залу (2мин).

Во время бега следует бежать друг за другом, не обгоняя и соблюдая дистанцию. Перейти на шаг. Выполнить упражнения на восстановление дыхания: вдох — руки вверх, выдох — руки расслабленно вниз, плечи ссутулены. (4 раза.)

Упражнение с малыми мячами.

Недалеко от места прохождения колонны поставить коробку с малыми мячами (или просто разложить мячи так, чтобы дети легко могли их взять). Ученики проходят, и каждый берет по одному мячу. Упражнения проводятся в движении по кругу под счет учителя, в начале каждого упражнения мяч находится у занимающихся в правой руке.

1) 1 — передача мяча за спиной из правой руки в левую; 2 — передача мяча перед собой из левой руки в правую (по 8 счетов в одну и другую сторону).

2) 1 — передача мяча над головой из правой руки в левую; 2 — передача мяча за спиной из левой руки в правую (по 8 счетов в одну и в другую сторону).

3) 1 — передача мяча перед собой из правой в левую руку, руки прямые (руки вперед); 2 — передача мяча сзади из левой в правую, руки прямые (по 8 счетов в одну и в другую сторону).

4) Удержание мяча на ладони, рука в сторону, сначала на левой, потом на правой руке (желательно смотреть при этом вперед и ладонь держать прямой). (Удерживать по 20 секунд на каждой руке.)

5) 1 — выпад вперед левой, передача мяча под левой ногой из правой руки в левую; 2 — выпад вперед правой, передача мяча под правой ногой из левой руки в правую. (Повторить 4 раза.)

6) Движение спиной вперед. То же, что и предыдущее упражнение, но выпад делается назад — сначала левой, потом правой ногой.

7) Упражнение выполняется на хлопки (свисток). Дети идут в колонне по одному лицом вперед, мяч держат в правой руке. Хлопок — прыжок вперед с одновременным подбрасыванием мяча вверх, при приземлении мяч поймать (1 круг). Перейти на шаг и, проходя по периметру зала, сложить мячи на место.

II. Основная часть.

Броски мяча в горизонтальную цель.

Посадить детей на скамейку и объяснить правила выполнения задания. Необходима круглая мишень 25 см в диаметре. Бросок выполняется с 2,5 метров мячом для большого тенниса. Дается три попытки, сколько раз попал ученик за эти три броска, столько и записывается (пробные броски давать нельзя). Весь смысл этого контрольного упражнения в том, чтобы проверить, как ребенок может оценить вес мяча, расстояние до мишени и с первого раза попасть в нее. Сразу же объяснить, что броски можно совершать любым способом: снизу, сверху, сбоку, но только одной рукой, учитель не подсказывает наиболее эффективный способ, это должно быть выбором ученика.

После проведения тестирования рассказать детям о новой игре «Охотники и зайцы». Слова в этой игре произносятся так: первые две строчки говорит «охотник» и перекладывает под ритм стиха мячик из руки в руку, а вторые две — «зайцы», подпрыгивая на двух ногах.

Повторить 4—5 раз, закончить игру и построиться в одну шеренгу.

III. Заключительная часть.

Подвести итоги игры и занятия.

Выполнение упражнений на развитие слуха.

Учитель. Встать, ноги вместе, руки вдоль туловища, глаза закрыть. Наклон головы вправо-влево, назад-вперед, повороты головы направо, налево. Открыть глаза.

Обратить внимание на детей, кто выполнял упражнение внимательно.

Объявить об окончании урока.

Информация к календарно-тематическому планированию

Тема и тип урока — Броски малого мяча в горизонтальную цель (образовательно-предметная направленность).

Вид педагогической деятельности и дидактическая модель педагогического процесса — объяснительная, контрольная.

Педагогические средства — беседа, практическая работа.

Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятий (на уроке) — познавательная, коммуникативная.

Читайте так же:
Как подключиться к елм327 с Torque?

Формы организации взаимодействия на уроке — коллективная работа.

Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта) — разминка с малыми мячами, тестирование (бросок мяча в горизонтальную цель), подвижная игра «Охотник и зайцы», выполнение упражнений на слух.

Планируемые образовательные результаты:

а) объем освоения и уровень владения компетенциями:

Научатся: выполнять броски мяча в горизонтальную цель, разминку с малыми мячами; играть в подвижную игру «Охотники и зайцы»; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; соблюдать правила взаимодействия с игроками; организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели; активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Получат возможность научиться: сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; вести тетрадь для индивидуальных занятий по физической культуре с записями разминки с малыми мячами; с записью показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

б) компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентностьЗдоровьесберегающая: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга. Ценностно-смысловая: проявляют готовность к преодолению трудностей. Коммуникативная: умеют оказывать помощь друг другу, не отвлекая от технического выполнения броска мяча.

Педагогическая система урочной и внеурочной занятости ученика:

а) внеурочная занятость — поиск информации с использованием Интернет-ресурсов. Кружковые и секционные занятия (при их наличии в конкретном ОУ). Представление результатов индивидуальной или групповой деятельности в форме творческих работ.

б) самостоятельная работа (д/з) — С. 24—25; ознакомиться с подвижной игрой «Охотник и утки».

Образовательный портал

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
  • Техника метания малого мяча на дальность

Техника метания малого мяча на дальность

  • Печать
  • E-mail

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Техника метания малого мяча на дальность

Актуальность: Метание мяча является обязательным элементом программного материала по лёгкой атлетике. Это один из дополнительных видов тестирования ВФСК ГТО. Метание играет большую роль не только в физическом воспитании, но и в воспитательном процессе вообще. Минимум инвентаря делают его доступным и привлекательным для обучения.
Подводящие упражнения для метания способствуют развитию многих физических качеств. Упражнения имеют и большое воспитательное значение. Они приучают к ответственности, пунктуальности, собранности, учат осмысливать каждое движение. Вырабатывают такие черты характера, как сила воли, товарищество, взаимопомощь.
Метание имеет военно-прикладную и спортивно-прикладную направленность.

Цель урока: Формирование у обучающихся двигательных умений, обогащение двигательного опыта специально-подготовительными упражнениями в метании малого мяча на дальность.

Образовательные задачи:
1.Совершенствовать технику метания малого мяча с места и с разбега на дальность.
2.Совершенствовать «хлёстообразное» движение метающей рукой.
3.Совершенствовать навык в технике бросковых шагов в метании малого мяча на дальность.

Оздоровительные задачи:
1.Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей применительно к метанию малого мяча на дальность.
2.Способствовать профилактике сколиоза и плоскостопия.

Воспитательные задачи:
1.Способствовать воспитанию дисциплинированности, трудолюбия, решительности, силы воли.

Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Метание мяча» отражают:
– формирование ценностей основ знаний и умений в развитии самосознания и самооценки;
– развитие этических качеств, доброжелательности, понимания чувств одноклассников;
– формирование установки на здоровый образ жизни;
— приобретение умений общения и взаимодействия со сверстниками;

Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Метание мяча» отражают:
— формирование представлений о техники выполнения метания;
— приобретение умений в самостоятельном использовании средств физической культуры для развития координационных и скоростно-силовых способностей;
— формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
— обнаружение своих ошибок при выполнении учебных заданий и своевременное устранение их;
– формирование умения контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
– формирование умения осуществлять контроль за своими действиями.

Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Метание мяча», отражают:
– формирование навыка выполнения упражнений на высоком качественном уровне;
— бережное обращение с инвентарем;
— формирование представлений об оздоровительном и эмоциональном значении метания мяча.

Время проведения: 10.25-11.10 ч.
Место проведения: Спортивная площадка размером 11х20 м.
Петергофская гимназия императора Александра II.
Необходимое оборудование:
теннисные мячи 20 шт; стойки – 6-8 шт; фишки для разметки – комплект, гимнастические палки – 22 шт; гимнастические обручи – 10-12 шт.
Дата проведения: 16.10.2019 г.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector