Reduno.ru

КАРС Авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ассортимент и маркировка бензинов

Ассортимент и маркировка бензинов

Нефтеперерабатывающей промышленностью выпускается несколько марок бензинов, каждая из которых предназначена для определенных моделей автомобилей и соответствующих условий эксплуатации. Основные показатели качества бензинов приведены в таблице 4 [3, 7, 8, 13].

Каждая марка бензина имеет свое условное обозначение, которое включает одну или две буквы и цифру: буква »А» говорит о том, что бензин автомобильный; »И» – октановое число для данной марки бензина определено исследовательским методом (если »И» нет, то – моторный метод определения), а цифра указывает октановое число.

Основные марки автомобильных бензинов вырабатываются в соответствии с действующим ГОСТ 2084–77, а именно: А–76, АИ–91, АИ–93, АИ–95 и дополнениями в виде технических условий (ТУ), которые предусматривают выпуск бензинов: АИ–80, АИ–92, АИ–96 и АИ–98. Допускается выпуск бензинов А–76, АИ–80, АИ–91, АИ–92 и АИ–96 с использованием этиловой жидкости.

В зависимости от испаряемости бензины могут быть: летними, зимними и всесезонными. Бензины А–76, АИ–91, АИ–93, АИ–95 изготавливают летних и зимних видов. Все оставшиеся являются всесезонными.

В обозначении бензинов с улучшенными экологическими свойствами и присадками содержится аббревиатура ЭКп (например, АИ–95 ЭКп).

В целях повышения конкурентоспособности бензинов и доведения их качества до европейских стандартов введен ГОСТ Р 51105–97, который предусматривает выпуск бензинов «Нормаль–80», «Регулятор–91», «Регулятор–92», «Премиум–95», «Супер–98». Бензин «Нормаль–80» предназначен для использования наряду с бензином А–76. Неэтилированный бензин «Регулятор–91» можно применять вместо этилированного бензина АИ–93. Бензины «Премиум–95» и «Супер–98» отвечают европейским стандартам и предназначены для современных импортных автомобилей (таблица 5).

Настоящий стандарт для указанных выше марок бензина разработан с учетом рекомендаций европейского стандарта ЕN 228.

В настоящее время в соответствии с ГОСТом и ТУ Мозырским НПЗ осуществляется выпуск следующих видов неэтилированных бензинов: А–76, А–92, АИ–95 (производство осуществляется на базе катализата риформинга с вовлечением легких углеводородных фракций, а в бензин АИ–95 допускается добавление до 8 % метилтретичнобутилового эфира – МТБЭ) и «Нормаль–80», «Регулятор–91», «Премиум–95», «Супер–98» (в «Премиум–95», «Супер–98» добавляют кислородсодержащие присадки, а для улучшения экологических свойств в бензинах возможно применение антиокислительных и моющих присадок).

Таблица 4 – Основные показатели автомобильных бензинов

Показатель качестваТУ 38.401-58-176-96ГОСТ 2084-77
А-76АИ-95АИ-93АИ-98АИ-91
Октановое число, не менее: по моторному методу по исследовательскому методу82,5
Содержание ТЭС, г/дм 3 , не более (неэт./эт.)0,013/ 0,170,013/--/0,370,37/-0,013/-
Фракционный состав, °С: начало перегонки при темпера-туре не ниже (лето/зима) 10 % перегоняется при температуре не выше (лето/зима) 50 % перегоняется при температуре не выше (лето/зима) 90 % перегоняется при температуре не выше (лето/зима) конец кипения, °С, не выше (лето/зима)Не нормируется 70/55 115/110 180/160Не нормируется 75/55 120/105 180/16035/- 70/55 115/100 180/160 195/18535/- 70/55 115/110 180/160 205/195
Давление насыщенных паров, кПа, лето/зима66/93Не более 6766/93
Кислотность, КОН мг на 100 см 3 бензина, не более (неэт./эт.)1/3
Концентрация фактических смол, мг на 100 см 3 , не более при производстве (неэт./эт.) при потреблении (неэт./эт.)3/5 8/10
Индукционный период, мин, не менее (неэт./эт.)1200/
Содержание серы (массовая доля), %, не более0,050,050,10,10,1
Испытание на медной пластинеВыдерживает
Водорастворимые кислоты и щелочиОтсутствуют
Механические примеси и водаОтсутствуют
Плотность при 20 °С, кг/м 3Не нормируется. Определение обязательно
ЦветЖелтыйБледно-желтыйОранжево-красныйСинийБесцветный
Читайте так же:
Что символизирует знак Шкоды?

Продолжение таблицы 4

Показатель качестваТУ 38001165-97 экспортные бензиныТУ 38.101 1279-89
А-80А-92А-96АИ-95 Экстра
Октановое число, не менее: по моторному методу по исследовательскому методу
Содержание ТЭС, г/дм 3 , не более0,0130,0130,013Не содержит
Фракционный состав, °С: начало перегонки при температуре не ниже 10 % перегоняется при температуре не выше 50 % перегоняется при температуре не выше 90 % перегоняется при температуре не выше конец кипения не выше
Давление насыщенных паров, кПаНе менее 40
Кислотность, КОН мг на 100 см 3 бензина, не более
Концентрация фактических смол, мг на 100 см 3 , не более
Индукционный период, мин, не менее
Содержание серы (массовая доля), %, не более0,050,050,050,05
Плотность при 20 °С, кг/м 3Не более 755Не более 770Не более 770Не более 720
Испытание на медной пластинеВыдерживает
Водорастворимые кислоты и щелочиОтсутствуют
Механические примеси и водаОтсутствуют
ЦветБесцветный или бледно-желтый

В европейских странах согласно ЕN 228 применяются бессвинцовые топлива (»Euro-Super» и »Super-Plus»), у которых ОЧ находится в пределах от 91…95 и 96…98 единиц соответственно. Антидетонационная стойкость улучшается за счет неметаллических добавок, таких как метилбутиловые эфиры в концентрации 3–15 % и/или спиртовые смеси (2–3 % метанола и высшие спирты). Максимальное содержание свинца в неэтилированных бензинах ограничивается 13 мг/л. Если антидетонатором является ТЭС или ТМС, то предельно допустимое содержание свинца в топливе составляет 0,15 г/л. Технические характеристики неэтилированных бензинов в соответствии с европейским стандартом EN 228 представлены в таблице 6 [12].

Таблица 5 – Бензины с улучшенными свойствами

Показатель качестваГОСТ Р 51105-97
Нормаль–80Регулятор–91Регулятор–92Премиум–95Супер–98
Октановое число, не менее: по моторному методу по исследовательскому методу82,5
Содержание ТЭС, г/дм 3 , не более0,0130,010,010,010,01
Фракционный состав, °С: начало перегонки при температуре не ниже 10% перегоняется при температуре не выше 50% перегоняется при температуре не выше 90% перегоняется при температуре не выше конец кипения не вышеНе нормируется
Не нормируется Не нормируется Не нормируется
Давление насыщенных паров, кПа (лето/зима)35/7045/8055/9060/9580/100
Кислотность, КОН мг на 100 см 3 бензина, не более
Концентрация фактических смол, мг на 100 см 3 , не более
Индукционный период, мин, не менее
Содержание серы (массовая доля), %, не более0,050,050,050,050,05
Содержание бензола (массовая доля), %, не более
Плотность при 20 °С, кг/м 3700–750725–780725–780725–780725–780
ЦветЧистый прозрачный

Таблица 6Технические характеристики бензина

ПараметрРазмерностьПоказатель
Антидетонационные свойства: первосортные бензины, min обычные бензины, min высококачественные бензиныИ / М И / М И / М95/85 91/82,5 98/88
Плотностькг/м 3725–780
Сера, maxв % по весу0,05
Бензол, maxв % по объему
Свинец, maxмг/л
Испаряемость, min/max давление насыщенных паров летом давление насыщенных паров зимой объем испарения при температуре: 70 °С летом 100 °С летом 180 °С летом 70 °С зимой 100 °С зимой 180 °С зимой температура конца кипениякПа кПа в % по объему в % по объему в % по объему в % по объему в % по объему в % по объему °С35/70 55/90 15/45 40/65 85/- 15/47 43/70 85/-
Индекс образования паровой пробки, зима/лето950/1150
Читайте так же:
Что можно использовать вместо тормозной жидкости?

Дата добавления: 2016-06-22 ; просмотров: 5911 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Маркировка топлива в мире

Названия одних и тех же сортов бензина и дизеля в разных странах мира могут существенно отличаться. Более того, в некоторых регионах Вы не найдете топлива, которое заправляете на наших АЗС.

История появления марок топлива в мире неразрывно связана с историей инженерных разработок в двигателестроении. Известно, что в первой четверти прошлого века многие автомобили работали не столько на бензине, сколько на смеси его с этанолом. В 1920-ых годах в США и многих странах Европы продавалось топливо под марками Koolmotor, Benzalcool, Moltaco, Lattybentyl, Natelite, Alcool, Agrol — смеси бензина и спирта. Однако с годами привычное нам топливо заменило их.

Сегодня самые распространенные марки бензина на постсоветском пространстве (те, которые можно найти на стелах и заправочных колонках АЗС), это А-76, А-80, АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Они выпускаются этилированными, малоэтилированными и неэтилированными, летних и зимних сортов.
За рубежом отечественного автолюбителя могут смутить наименования местных сортов топлива. Хотя они отражают ту же суть, названы зачастую совершенно по-другому.

Долгое время за рубежом основными марками бензина были: «Премиум» (1-й сорт, октановое число 97-98) и «Регуляр» (2-й сорт, октановое число 90-94). В Англии, США и некоторых других странах также бензин «Супер» (октановое число 99-102).

Сегодня на европейских заправках чаще всего можно найти:
Normal — 92, Super — 95, Super Plus – 98

Но в некоторых странах эта маркировка может немного видоизменяться. Вот, например, обозначение марок бензина в Германии:

Benzin — 91 (встречается довольно редко)
Super — 95
Super E10 — 95 с добавкой 10% этанола
Super Plus — 98
Ultimate – 102

Что касается дизеля, то, как и у нас существует солярка для грузовых авто (считается, что могут потреблять солярку более низкого качества) и легковых: TruckDiesel и PowerDiesel

Имейте ввиду, что если Вы льете в свой автомобиль 92 бензин, в некоторых странах Запада Вам придется перейти на 95. Так как 92 там сейчас просто не продают.

В то же время на АЗС Европы распространены «брендовые» виды топлива – BP Ultimate, V-Power и т.п.. Конечно, их продают заправки соответствующего бренда АЗС или нефтяной компании.

Интересно, что изменение названий топлива и их присутствие на рынке той или иной страны связано не только со спросом на них, но и с законодательством. Так, сообщается, что в Финляндии с 2011 года нет 95-го, есть только 95-й E10, то есть более экологически чистый (как считается), а вот 98-й остался обычный.

Про заправки газом в Европе: газ есть в Польше, Германии, Чехии — на значке с заправкой стоят буквы lpg , в Италии — gpl . Их много. Но наши соотечественники пишут, что в Австрии трудно найти привычную нам газовую заправку. Вернее, в этой стране продается какой-то синтетический газ, и написано на колонке на разных языках, в том числе на русском, что этот газ не является природным (ни пропан, ни бутан).

В США распространены автомобили и заправки, предназначенные для смеси бензина с этанолом

Ситуация в Америке во многом схожа с европейской, но здесь Вы можете встретить заправки с супер-экологичными марками топлива. Например, E85 или E75. Это значит, что содержание этанола в смеси достигает указанного количества в процентном соотношении. Естественно заливать эту марку нужно только в соответствующе подготовленные машины. Наибольшее коммерческое распространение на мировом рынке такие автомобили получили в Бразилии (14,3 млн.), США (10 млн.), Канаде (более 600 000), и в Европе, особенно в Швеции (226089)

Читайте так же:
Как подключить монитор VGA к ноутбуку?

Сеть АЗС «Магистраль»:
— качественное топливо
— низкие цены
— отличный сервис

Какие бывают марки бензина?

В настоящее время в России вырабатывают следующие марки автомобильных бензинов: АИ-80 (А-76), АИ-92, АИ-95 и АИ-98.

В соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия» осуществляется производство неэтилированных бензинов следующих марок:

«Нормаль-80» с октановым числом по исследовательскому методу не менее 80 ед.;

«Регуляр-92» с октановым числом по исследовательскому методу не менее 92 ед.;

«Премиум-95» с октановым числом по исследовательскому методу не менее 95 ед.,

«Супер-98» с октановым числом по исследовательскому методу не менее 98 ед.,

Бензин «Нормаль-80» предназначен для использования на грузовых автомобилях с карбюраторными двигателями наряду с бензином А-76 по ГОСТ 2084-77.

Дополнительное нормирование октанового числа по исследовательскому методу обеспечивает более высокое качество бензина, так как фактическое значение октанового числа по исследовательскому методу бензинов А-76, вырабатываемых по ГОСТ 2084-77, находятся в пределах 74—82 ед., что в ряде случаев ниже установленной в ГОСТ Р 51105-97 нормы (не менее 80 ед.).

Неэтилированный бензин марки «Регуляр-92» предназначен для применения на автомобилях взамен этилированного бензина марки АИ-93.

Автомобильные бензины марок «Премиум-95» и «Супер-98» предназначены в основном для зарубежных автомобилей, ввозимых в Россию. Применение неэтилированных автомобильных бензинов, вырабатываемых по ГОСТ Р 511 05-97, дает возможность обеспечить выполнение норм на выбросы Евро-2 автомобилями, оснащенными каталитическими нейтрализаторами отработавших газов.

В соответствии с ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 22899) «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия» вырабатывают неэтилированные автобензины марок: «Регуляр ЕВро-92», «Премиум Евро-95» и «Супер Евро- 98».

Эти бензины предназначены для использования на автомобилях с бензиновыми двигателями, отвечающим требованиям Евро-3.

Климатические условия на территории России таковы, что повсеместное применение бензинов с одинаковой испаряемостью нецелесообразно и практически невозможно.

Поэтому по ГОСТ 2084-77 бензины подразделяют на зимний и летний, по ГОСТ Р 511 05-97 для более рационального использования бензины по предложению ОАО «АвтоВаз» имеют 5 классов испаряемости, а по ГОСТ Р 51866-2002 — 10 классов испаряемости, для применения в различных климатических районах.

Наряду с автобензинами для внутреннего потребления нефтеперерабатывающие предприятия вырабатывают автомобильные бензины для экспорта, которые также применяются в России. Основная масса бензина АИ-92 вырабатывается по ТУ 38.001165-2003 «Бензины автомобильные экспортные».

С целью обеспечения Москвы и других регионов с высокой плотностью автомобильного транспорта автомобильными бензинами с улучшенными экологическими свойствами нефтеперерабатывающие заводы вырабатывают автобензины по техническим условиям с более жесткими нормами на содержание бензола и ароматических углеводородов, чем по ГОСТ Р 51105-7.

Так, ОАО «Московский НПЗ» вырабатывает бензины по ТУ 38.401-58-171-96 «Бензины автомобильные неэтилированные с улучшенными экологическими свойствами (городские)», а ОАО «Славнефть-Ярослав-нефтеоргсинтез» — бензины «Яр Марка» по ТУ 38.301-25-41-97.

Перспективы развития производства товарных автомобильных бензинов связаны с увеличением доли выработки высокооктановых бензинов (92 ед. и выше по и. м.). Следует отметить, что повышение октанового числа на каждую единицу позволяет снизить расход топлива автомобилем на 1%, т. е. при применении автобензина АИ-92 взамен АИ-80 экономия бензина составит 12%.

Читайте так же:
Как в Windows 10 подключиться к скрытой сети Wi Fi?

Однако это не значит, что, если в двигатель, работающий на бензине марки А-76, залить бензин АИ-92, то получим указанную экономию. Наоборот, двигатель будет перегреваться, и могут прогореть клапана.

Высокооктановые бензины имеют более высокое качество и по другим показателям: меньшее содержание общей и меркаптановой серы, меньшую коррозионную агрессивность и содержание смолистых веществ, более высокую химическую стабильность и т. д.

В ближайшее время следует ожидать расширения ассортимента присадок к бензинам (прежде всего моющих) и повышение их эффективности, что позволит снизить вредные выбросы с отработавшими газами и повысить надежность работы и долговечность эксплуатации автомобилей.

Автомобильные бензины. Требования. Октановое число. Марки

Автомобильные бензины, являющиеся топливом для бензиновых двигателей, должны удовлетворять определенным требованиям, основными из которых являются:

  • быстрое образование топливно-воздушной (горючей) смеси необходимого состава
  • сгорание рабочей смеси с нормальной скоростью (без детонации)
  • минимальное коррозирующее воздействие на детали системы питания двигателя
  • небольшие отложения смолистых веществ в системе питания двигателя
  • минимальное отравляющее воздействие на организм человека и окружающую среду
  • сохранность первоначальных свойств в течение длительного времени

Бензин

Детонационная стойкость. Октановое число и методы его определения

Основным свойством бензина является детонационная стойкость, характеризующая его способность сгорать в цилиндрах двигателя без детонации.

Детонация — это сгорание рабочей смеси в цилиндрах двигателя со скоростью, превышающей скорость звука. В рабочей смеси образуются углеводородные перекиси, которые самовоспламеняются и сгорают со сверхзвуковой скоростью 1500…2500 м/с (при нормальном сгорании – 10…35 м/с). Это явление сопровождается резкими металлическими стуками, перегревом и падением мощности двигателя. При детонации в двигателе возникают ударные нагрузки, которые могут стать причиной его разрушения. Показателем, определяющим детонационную стойкость бензина, является октановое число; чем оно выше, тем меньше возможность появления детонации.

Кроме октанового числа на возникновение детонации при работе двигателя влияют эксплуатационные факторы:

  • перегрев двигателя
  • большая нагрузка при малой частоте вращения коленчатого вала
  • ранняя установка зажигания

Из конструктивных факторов, влияющих на возникновение детонации, следует отметить такие, как форма камеры сгорания, расположение свечи зажигания, диаметр цилиндра, а также важнейший конструктивный параметр двигателя – степень сжатия.

Для каждого типа бензинового двигателя допускается применение бензина со строго определенным октановым числом, которое обусловливается степенью сжатия двигателя: чем выше степень сжатия, тем большее октановое число должен иметь бензин. Октановое число определяют моторным и исследовательским методами, суть которых заключается в сравнении работы одноцилиндрового двигателя на испытуемом бензине и эталонном топливе. В качестве эталонного топлива используют смесь двух углеводородов – изооктана и нормального гептана. Октановое число первого принимают равным 100 единицам, второго – нулю. Если составлять смесь из этих углеводородов в определенном процентном соотношении, то оно и будет характеризовать октановое число. Так, смесь из 76 % изооктана и 24 % гептана будет равноценна бензину с октановым числом 76.

Испытание бензина моторным методом проводят следующим образом: вначале запускают двигатель на испытуемом бензине и доводят его при повышении нагрузки до возникновения детонации, которая фиксируется по шкале указателя детонации; затем переводят питание двигателя на эталонную смесь, имеющую октановое число, примерно на две единицы большее, чем у бензина. Если в фиксированном режиме нагрузки детонация не появится, двигатель переводят на другую смесь (с октановым числом, меньшим на две единицы) и вновь наблюдают за возникновением детонации. При ее появлении подсчитывают октановое число как среднее арифметическое октановых чисел двух взятых эталонных смесей. С целью большей достоверности указанное испытание проводят три раза.

Читайте так же:
Как проверить клаксон от аккумулятора?

Исследовательский метод испытания бензина по схеме проведения не отличается от моторного, различие заключается лишь в режиме нагрузки на двигатель в момент испытания: нагрузка устанавливается несколько меньшая, чем при моторном методе. В результате детонация возникает при использовании эталонных смесей с большим содержанием изооктана, поэтому октановое число, получаемое исследовательским методом, будет на несколько единиц выше. Например, октановое число бензина А-76, определенное по моторному методу, соответствует бензину АИ-80.

Если испытание проводят исследовательским методом, то при маркировке бензина А после буквы А; означающей, что бензин является автомобильным, следует буква И (отсутствие этой буквы указывает на моторный метод проведения испытания).

Для повышения октанового числа в некоторые бензины добавляют специальные присадки. Чаще всего это этиловая жидкость с антидетонатором ТЭС (тетраэтилсвинец). Бензин с антидетонационной присадкой называется этилированным и в отличие от обычных бензинов окрашивается.

Вследствие повышенной токсичности этилированных бензинов, проявляющей в накоплении тетраэтилсвинца в живых организмах и растительности, применение их в абсолютном большинстве стран мира запрещено.

Марки бензинов

В настоящее время в соответствии с ТУ 38.001165-2003 «Бензи­ны автомобильные. Технические условия» выпускаются бензины следующих марок:

  • А-80 (АИ-80)
  • А-92 (АИ-92)
  • А-96 (АИ-96)

В зависимости от испаряемости бензины могут быть летними, зимними или всесезонными. В обозначении бензинов с улучшенными экологическими свойствами и присадками содержится аббревиатура Экп (например, АИ-95 Экп).

Маркировка бензина состоит из буквы «А» и цифры, соот­ветствующей минимальному значению октанового числа по исследо­вательскому методу для экспортных бензинов. Буквы «АИ» и цифры указывают, что бензин автомобильный с минимальным октановым числом, определенным исследовательским методом, поставляемых на внутренний рынок.

Летние бензины рекомендуются к эксплуатации в период с 1 апреля по 1 октября. Зимние бензины — с 1 октября по 1 апреля. Бензины А-80, А-92 и А-96 различаются только следующими свойствами: плотность их при 15 °С соответственно равна 759, 774 и 780 кг/м3; де­тонационная стойкость по моторному методу не менее 76,0, 83,0 и 85,0.

В целях повышения конкурентоспособности бензинов и доведения их качества до европейских стандартов введен ГОСТ 31077-2002 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин», который предусматривает выпуск бензинов Нормаль-80, Регуляр-91, Регуляр-92, Премиум-95 и Супер-98. Данный стандарт подготовлен на основе ГОСТ Р51105-97 Российской Федера­ции и является межгосударственным стандартом для Содружества Не­зависимых Государств.

Бензин «Нормаль-80» предназначен для использования наряду с бензином А-76. Неэтилированный бензин «Регулятор-91» можно применять вместо этилированного бензина А-93. Бензины «Премиум-95» и «Супер-98» отвечают европейским стандартам и предназначены для современных импортных автомобилей.

В маркировке число указывает детонационную стойкость по ис­следовательскому методу.

В Западной Европе широко применяются бензины Benzin bleifrei, Super bleifrei и Super Plus с о.ч. соответственно 91, 95 и 98 единиц по исследовательскому методу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector