Как обезопасить себя при катании на трюковом самокате
Как обезопасить себя при катании на трюковом самокате
Самокаты, ранее считавшиеся исключительно детским развлечением, стали активно осваивать любители экстремального катания. За последнее время ими изобретено множество различных трюков и прыжков, которые могут попробовать и новички. Но начинающим райдерам прежде всего стоит познакомиться с основными правилами безопасности при катании на трюковых самокатах, поскольку риски получения травм при отсутствии опыта и несоблюдении мер предосторожности достаточно велики.
Правила безопасности при катании в скейт-парках
Сначала стоит упомянуть то, что многие райдеры катаются в специально для этого предназначенных скейт-парках, что более безопасно. Существует ряд негласных правил, соблюдение которых поможет избежать неприятных ситуаций:
- Перед ездой следует размять мышцы, которые бывают сразу не готовы к увеличенным нагрузкам.
- Не нужно совершать новый трюк, если не уверен в нем, чтобы произвести впечатление на окружающих. Лучше совершенствовать свое мастерство постепенно и только после отработки необходимых движений воспроизводить новые прыжки на публике.
- Опасно кататься во время дождя или сразу после него. Лучше дождаться, когда покрытие или асфальт подсохнут, иначе велика опасность поскользнуться. То же самое относится и к морозной, холодной погоде. Колеса при отрицательных температурах теряют свое сцепление с поверхностью. Зима — не лучшее время для катания на самокатах. Можно использовать холодный период для развития физических навыков и выносливости.
- Следует перед началом катания по специальной платформе соблюдать очередь во избежание столкновений с окружающими участниками движения. Неважно, какой уровень профессионализма — нужно с уважением относиться к другим райдерам, тем более начинающим.
- Опасно сидеть на рампе (специальном сооружении скейт-парка) и там, где происходит разгон.
Безопасный стрит
Стрит — на сленге тех, кто занимается экстремальным катанием на самокатах, это уличное направление движения. Это более опасный вид езды, ведь здесь отсутствует специальное покрытие, а асфальт редко бывает ровным. Часто он имеет множество ям и выбоин, а наличие на его поверхности камней и песка добавит адреналина даже при выполнении отработанных трюков.
На улице стоит прежде всего обращать внимание на пешеходов и водителей. Прежде чем выполнить прыжок, необходимо убедиться в том, что рядом никого нет.
Не стоит переоценивать свои возможности. Прежде чем освоить новый трюк, лучше еще раз его совершить в более безопасном режиме
Защитная экипировка
Трюковые самокаты — это дорожные устройства, требующие обязательного использования средств защиты во избежание травм при возможных падениях.
Основной и необходимый элемент защиты как начинающего, так и опытного райдера — это шлем. Существует ряд рекомендаций по его подбору:
- подбирать строго по размеру головы райдера;
- он должен хорошо прилегать к голове и не соскальзывать при выполнении резких движений;
- его передняя часть должна быть ровно над глазами, не следует задирать его на лоб;
- боковины должны располагаться горизонтально.
Одна из наиболее уязвимых мест тела при падении с самоката — колени, которые можно уберечь с помощью наколенников. Эти предметы защиты бывают двух видов: жесткие и мягкие. При их выборе стоит помнить, что жесткие модели благодаря имеющимся специальным вставкам из пластика хорошо защитят коленную чашечку при возможном падении или смягчат удар, но при этом они будут незначительно сковывать движения в процессе катания. Мягкие наколенники в этом отношении комфортнее.
Райдерам не стоит забывать о защите запястий и рук, ведь при падении человек автоматически выставляет руки вперед. На помощь придут перчатки и налокотники. Выбор последних аналогичен с выбором наколенников. А перчатки спасут не только от мозолей и повреждений, но и от уличной грязи. Это как элемент гигиены. Пыль, поднимающаяся при езде по дороге или специальному покрытию, незаметно оседает на ладонях и грипсах (ручках самоката). А еще нередко требуется поднимать и переносить через препятствия дорожное устройство, взявшись за деку или за ручку на ней.
Стоит упомянуть еще про обувь, которую для катания лучше использовать закрытых моделей, чтобы на ступни не попадала пыль, поднимающаяся передним колесом самоката. Выбирать средства защиты необходимо из материалов, пропускающих воздух и отводящих влагу во избежание натирания и появления мозолей во время катания.
Техническое состояние самокатов
Безопасность райдера во многом зависит и от состояния его двухколесного друга.
После каждой поездки следует осматривать колеса на наличие возможных сколов и трещин, а также проверить люфт у руля, очищать дорожное устройство от пыли и грязи. Имеющуюся влагу убирать с помощью сухой тряпки. Следует контролировать техническое состояние заднего колеса, которое принимает главный удар при катании. После месяца использования дорожного гаджета нужно произвести его полный демонтаж. Каждая запчасть должна быть проверена на случай деформации или износа, очищена от загрязнений и смазана профессиональным средством. Важно своевременно производить осмотр деталей самоката и заменять износившиеся или пришедшие в негодность запчасти во избежание аварийных ситуаций.
Перед каждой поездкой необходимо проверять работу тормозов, а также то, насколько хорошо затянуты все болты, гайки и эксцентрики.
Для того чтобы катание на самокате приносило удовольствие и было безопасным, необходимо следить за его техническим состоянием, использовать защитную экипировку, совершать поездки при теплой погоде без дождей. А езда на трюковом самокате потребует предварительной разминки и учета своих физических возможностей и имеющегося опыта, длительных тренировок с отработкой отдельных, более сложных элементов. Тогда не только экстремалы получат свою порцию адреналина, но и продлится срок службы дорожного гаджета.
Как выбрать рулевую для трюкового самоката
Если вы владелец современной модели трюкового самоката, то обязательно должны знать, что есть три основных типа рулевых систем:
- неинтегрированные на промподшипниках;
- неинтегрированные с насыпными подшипниками;
- интегрированные на промподшипниках.
Для того чтобы понять какие сходства и отличия данных систем, нужно разобраться в их специфике, комплектации, правилах использования и преимуществах, которые они дают своему пользователю.
Рулевая неинтегрированного типа с насыпными подшипниками
Это главный вид рулевой системы, который применяется на самокатах с компрессией резьбового типа. Рулевые чашкий тут выполнены из стали, имеют овальную форму и специальным образом прессуются в стакан.
Шарики располагаются в специальных картриджах из стали, который одновременно служит каркасом. Вилка самоката приваривается к кольцу опоры. Обратите внимание, что компрессия резьбового типа используется только из стали. В других случаях её не применяют.
Для опоры служит верхняя часть рулевой. Для того чтобы прочно затянуть систему нужно изначально установить картриджи с имеющимися шариками в чашку, чтобы выпуклая их сторона оказалась внутри стакана, после этого установить вилку и закрыть плотно верхнюю крышку. Компрессионный тип гайки фиксируется в самом конце и определяет положение руля.
Преимущества системы заключаются в самой доступной цене, применении вилок из стали с компрессией резьбового типа. Минус такой рулевой в том, что она может быть подвержена люфту и считается одной из самых ненадежных. Компрессия резьбового типа будет держаться не так долго, как вы рассчитывали, поэтому рулевая при частой езде будет разбивать установленные картридж. В итоге шарики будут вылетать и как следствие рулевая перестанет функционировать так как необходимо.
Неинтегрированный виды рулевой системы на промподшипниках
По сути это обычный вид рулевой, базирующийся на алюминиевых чашках, которые запрессованы в стакан, а также стальными картриджами в которых устанавливаются подшипники. Люфт в данном случае гораздо меньше, потому что картриджи плотно устанавливаются в чашке.
Пыльники из резины не допускают загрязнения подшипника и попадания внутрь мусора, пыли и прочих инородных предметов. Как результат, покупая неинтегрированную рулевую на промподшипниках клиент получает возможность произвести быструю замену любого составляющего элемента. Система отличается высокой надежностью.
Если говорить о минусах, то здесь стоит указать возможность повреждения основы стакана во время запрессовки.
Интегрированный вид рулевой на промподшипниках
Последний тип – это интегрированный вид рулевой на промподшипниках. Данная система была разработана для того, чтобы производитель мог отклониться от использования системы, где основу являет чашка в стакане.
Логически объяснить это довольно просто. Чашки быстро подвергаются износу, как правило у них разбивается задняя стенка, потому что при экстремальной езде самые мощные удары идут во время того, когда руль расположен прямо. Именно поэтому чашки стают другой формы и удлиняются по направлению движения самоката.
Это самый прочный вариант рулевой, производитель которой гарантирует, что рулевая сломается позже чем даже сама дека.
Как правильно эксплуатировать рулевую
Для того чтобы рулевые подшипники прослужили максимально долго необходимо знать основные правила их эксплуатации. Здесь стоит отметить такие советы:
- Запрещено ездить по воде и грязи.
- Данные виды подшипников не предназначены для катания по некачественным поверхностям, потому как мелкие камушки, пыль и прочее могут попасть внутрь и способствовать вылету подшипников. Как результат нижние подшипники быстро выходят из строя потому что в них попадает вся грязь идущая от переднего колеса самоката.
- Нельзя использовать самокат для езды по песчаной местности, это гарантированно будет способствовать изнашиванию шариков, вести к первоначальному хрусту, а после люфту системы.
- В том случае, когда вода уже попала внутрь рулевой, необходимо тут же прекратить катание и просушить систему.
- Если вы видите, что на картриджах много грязи, нужно тщательно их протереть, потом снять пыльники и разобрать систему подшипников. Смазав систему маслом вы уберете следы грязи, пыли и песка, который попал между подшипником и картриджем.
- Для качественной очистки применяют привычную многим райдером масляную выдержку. После разборки обязательно смазать систему маслом. Для этого лучше всего подойдет графитовая смазка, которая используется автомобилистами или Литол. Если в запасе есть несколько миллилитров смазки для рулевой рейки авто, будет просто превосходно смазать ней детали рулевой трюкового самоката.
- Если использовать для смазки жидкую субстанцию, ее хватит только на 2-3 дня, а после система вновь будет работать «в сухую», а этого допускать нельзя.
Надеемся, вы разобрались в том, какие различия между имеющимися рулевыми системами трюкового самоката. Теперь вам будет проще определиться с выбором. Правильно покупайте и своевременно ухаживайте за самокатом и его комплектующими и тогда он прослужит вам максимально долго и не потребует дорогостоящего ремонта.
Вибрация в руле во время движения — возможные причины
Большинство механизмов в автомобиле взаимосвязаны, и знание таких связей позволит автовладельцу быстро определить характерные поломки машины и своевременно их устранить. Достаточно часто отмечается вибрация и биение руля, что должно стать для автовладельцев сигналом отправиться в сервис для выполнения диагностики и ремонта. Расскажем поподробнее, что делать, если бьет руль.
Необходимо помнить о том, что эксплуатировать автомобиль с подобным биением руля всё же не стоит, так как эксплуатация такого автомобиля попросту небезопасна. Не обращая внимание на такую небольшую вибрацию, автовладелец лишь усугубляет имеющиеся проблемы, и в последующем, ремонт будет иметь куда большую стоимость.
Биение руля при торможении
Появление такой вибрации и биения руля при нажатии на педаль тормоза, свидетельствует о деформации колесных тормозных дисков и неправильном износе тормозных колодок. В данном случае необходимо либо самостоятельно провести осмотр тормозных дисков, либо обратиться в сервис за выполнением соответствующей диагностики. Подобное достаточно часто отмечается в тех случаях, когда после серии резких торможений машина попала в лужу, произошло резкое охлаждение тормозного диска, который повело в сторону или на нём появились выраженные окалины. Ремонт будет заключаться, как в шлифовке колесных дисков, так и в их замене на новые исправные запчасти.
Основные причины вибрации руля
При появлении стуков на руле следует запомнить скорость, при которой это произошло. Затем следует продиагностировать автомобиль на ходу и установить скоростной режим, при котором вибрация пропадает. Очень часто биение проявляется во время езды на малых скоростях и при средних оборотах, при этом руль бьет совсем неприятно. Но если водитель немного увеличивает скорость, то вибрация перестает проявляться. Возможно повторное ее проявление во время резкого ускорения.
Биение руля на высокой скорости
Такого рода проблемы могут свидетельствовать о нарушении геометрии колесного диска. Причём, такое биение может отмечаться как после попадания колесом в глубокую выбоину и яму, так и на новых автомобилях, что свидетельствует о заводском браке колёс. Вам необходимо, в первую очередь, обратиться в шиномонтаж для проверки колесных дисков и резины. При выявлении имеющихся проблем с резиной или колесными дисками, следует либо заменить поврежденные колеса, либо выполнить их квалифицированный ремонт.
Биение рулевого колеса на малой скорости может свидетельствовать о неисправности рулевой тяги и подвески автомобиля. Следует самостоятельно выполнить осмотр автомобиля на яме и провести соответствующую диагностику рулевых тяг, что позволит определить причину такой вибрации на руле и устранить имеющиеся неполадки.
Причиной подобного биения в рулевой колонке может стать дорожная грязь, которая налипает на внутреннюю сторону колесного диска. Подобное достаточно часто отмечается в межсезонье, когда реагенты и грязь после зимы налипают на колесо, что и приводит к появлению такого биения рулевой колонки, а саму машину может тянуть в сторону.
Легкое биение руля может отмечаться при неправильном и неквалифицированном тюнинге. Так, например, автовладелец может установить на свой автомобиль колесные диски, которые не соответствуют параметрам ступицы. Как результат, появляется биение руля и другие проблемы, устранить которые можно вернув старые штатные колеса на место.
Резюме
Если изучить неисправности, то можно вывести небольшой рейтинг распространенности причин. Итак, если бьет руль на малой скорости «ВАЗ-2114», то на первом месте проблемы с целостностью покрышек и колесных дисков. У многих вибрации были вызваны грыжей или кривым колесом. Затем идут поломки в подвеске и рулевом механизме. Но зачастую проблема решается простым посещением шиномонтажной мастерской. А чтобы исключить эту ситуацию, следует хорошо отормаживаться перед каждой крупной ямой и быть аккуратным при прохождении железнодорожных путей. Шишку на боковине резины восстановить уже невозможно.
После продолжительной эксплуатации автомобиля многие водители перестают замечать возникающие вибрации руля. Но иногда такое биение является следствием появившихся неисправностей транспортного средства, и если их своевременно не устранить, безопасность езды может сильно снизиться.
Биение руля на неровной дороге и поворотах
Если такая вибрация на рулевой колонке отмечается при прохождении поворотов, то, с большой долей вероятности, причиной тому является вышедшие из строя сайлентблоки и шрусы. Выявить аналогичные проблемы не представляет сложности. Следует лишь выполнить требующийся осмотр автомобиля на подъемнике или яме, и по результатам такой диагностики провести замену вышедших из строя запчастей. Также следует обратить внимание на ступицы передних колес и подшипники, которые могут часто выходить из строя на разбитых российских дорогах, что и приводит к биению руля на поворотах.
При поездках по неровной дороге часто может отмечаться повышенная вибрация в рулевой колонке. Многие автовладельцы ошибочно полагают, что подобные вибрации — это нормальное явление при движении по неровным дорогам. Однако, в действительности такое биение руля свидетельствует о определённых проблемах с подвеской автомобиля.
В первую очередь вам необходимо проверить давление в шинах. Вполне возможно, такая вибрация или увод автомобиля в сторону, вызвана именно неправильным давлением в покрышках.
Также следует провести осмотр втулки и рулевой рейки. Такую диагностику лучше всего доверить профессионалам, которые смогут по одному визуальному осмотру определить состояние тех или иных узлов автомобиля и порекомендуют вам выполнить ремонт машины.
Биение руля при прохождении поворотов на высокой скорости может свидетельствовать о износе амортизаторов в передней подвеске. В данном случае, необходимо вывесить колеса на стенде, проверить состояние радиаторов и при необходимости выполнить их замену. Помните о том, что амортизаторы меняются парами, поэтому сэкономить и поменять лишь один вышедший из строя амортизатор у вас не получится.
Неправильная балансировка из-за посторонних веществ
Самой распространенной причиной биения на руль является наличие посторонних веществ на внутренней стороне колесного диска. Именно поэтому происходит нарушение балансировки колес, из-за чего машина на трассе начинает вибрировать на разных режимах скорости. Если на дисках будет грязь, а дорога неровная, то через некоторое время биение может прекратиться из-за самостоятельного отпадения комков грязи. Однако при наличии стуков лучше остановиться и просмотреть на диски. Если имеется грязь, ее лучше устранить с помощью специальной металлической щетки. Проще всего определять наличие ее у литых дисков, на штампованных же колесах такой осмотр без снятия сделать будет очень трудно. В таком случае понадобится эстакада или подъемник. Точно так же на колеса действует и снег, который забивает диски с внутренней стороны максимально плотно, что и влияет на вибрацию.
Устраняем биение руля
Автовладельцу уже при первых признаках такой вибрации на рулевой колонке желательно выполнить соответствующую диагностику и последующий ремонт двигателя. При наличии подходящего опыта работы, выполнить такой ремонт можно самостоятельно или же обратиться в соответствующие мастерские, где вам выполнят качественную диагностику и быстро восстановят автомобиль.
Можем лишь порекомендовать вам не экономить на качестве ремонта и не затягивать с этой работой, так как если пустить на самотек и не устранять поломки, то в скором времени подвеска автомобиля и рулевая колонка с рейкой придет в полную негодность, что неизменно приведет к еще большим затратам, вплоть до капитального ремонта вашего автомобиля.
Поэтому при необходимости выполнения диагностики и ремонта можем порекомендовать вам обращаться в специализированные мастерские, которые предлагают соответствующее качество выполняемых работ и в профессионализме мастеров которых вы полностью уверены.
Как уменьшить люфт самоката
При наличии малейшего износа райдеру предстоит познакомиться с такой неисправностью, как люфт руля либо заклинивание.
Проверка самоката
Перед тем, как непосредственно приступить к устранению неисправности рулевой колонки, необходимо окончательно убедиться, что проблема заключается именно в люфте руля. Для этого требуется зафиксировать транспортное средство с использованием подножки, при этом под нее подложив камень. После этого нужно немного приподнять переднее колесо и ухватиться за нижний край вилки. Далее потребуется прокручивать движитель в разных направлениях. В том случае, если колесо при проведении подобных манипуляций не шатается, рулевая колонка на самокате находится в исправном состоянии. Однако, если наблюдается все-таки люфт, потребуется устранять неисправность.
Проверка компрессионной системы
Если вы столкнулись с такой проблемой, как появление люфта самоката, изначально следует тщательно проверить компрессионную систему. С этой целью потребуется ослабить хомут, после чего снять руль. Если на городском самокате установлено резьбовое соединение, нужно проверить гайки и контргайки, насколько хорошо они затянуты. Если же на самокате для взрослых установлена компрессия другого типа, вам предстоит ее максимально аккуратно закрутить с использованием шестигранника. В процессе работ не следует сильно пережимать, однако избегать люфта также необходимо.
Зажатие хомута
Как только вам удалось разобраться с компрессией, нужно надеть руль назад. После этого следует зажать хомут, так как это также может быть причиной возникновения люфта руля самоката. При частой эксплуатации транспортного средства в определенный период болты и гайки в зажиме начинают постепенно разбалтываться. В результате образуется люфт руля.
Подобная проблема может образоваться и на совсем новых транспортных средствах. Поэтому время от времени необходимо зажимать хомут, что позволит избежать подобных проблем. Перед каждой поездкой желательно проверять болтовые соединения. Это занимает немного времени, при этом вы сможете абсолютно спокойно отправляться в путь.
Если прокручивается вилка переднего движителя
Если вы столкнулись с такой проблемой, когда на самокате с передним амортизатором наблюдается прокручивание нижней части вилки с колесом, а не трубка самого руля, предстоит выполнение более сложного ремонта.
Потребуется полная разборка рулевой части. В некоторых случаях, когда отмечается сильный износ узла, необходимо заменить специальный переходник или болт, за счет которого осуществляется фиксация амортизатора.
Рулевые тяги
Очень часто сильно бьет руль при движении (ВАЗ 2109 в том числе) по причине чрезмерно изношенных наконечников, а также сильной выработке на рулевых тягах. Чтобы выяснить, так ли это, необходимо проверить сами рулевые тяги на предмет люфта. Затем необходимо попросить помощника крепко зажать руками руль и на поднятом домкратом автомобиле подергать рулевые тяги – на них не должно быть свободного хода.
Если люфт есть или тяга и вовсе болтается, это и есть причина биений. Деталь нужно заменить, а после — произвести развал-схождение.
Рулевая рейка
Часто бьет руль при движении на какой-либо скорости из-за сильно изношенной рулевой рейки. Если износ большой, то при этом увеличится и люфт рулевого колеса. Чтобы устранить эту неисправность, рекомендуется поджать прижимной болт на рейке.
Затягивать нужно до тех пор, пока при повороте рулевое колесо не будет возвращаться в среднее положение. Затем следует отпустить болт примерно на одну грань. После этой операции биение уменьшится, а может и совсем исчезнуть.
На какой высоте должна быть ручка самоката?
Какой высоты должна быть ручка у самоката? Пожалуй, именно этот вопрос играет основную роль при выборе двухколёсного (или трёхколёсного, если водителем будет двухлетний малыш) коня. Правильный подбор самоката по высоте ручки – это гарантия того, что Вам будет удобно кататься на своём приобретении, а значит, нужно уделить этому моменту максимум внимания.
ВАЖНО: У некоторых самокатов (например, хитовый Razor A5 Lux) высота руля настраивается, у других (например, S-Scooter от тех же Razor) – нет. Учитывайте это при покупке.
Почему важно следить за высотой ручки самоката?
Есть несколько причин, по которым этот вопрос настолько важен. Это:
Комфорт при езде. О каком удовольствии от поездок может идти речь, если Вам постоянно приходится «горбиться» или тянуть руки вверх? Весь кайф от самоката сойдёт на нет, а дискомфорт от плохо подобранной высоты ручки будет раздражать;
Вред для здоровья. Человек привыкает ко всему, в том числе и к неподходящей высоте руля. Правда, без вреда для организма это не обходится: принимая некомфортную позу, Вы неравномерно распределяете нагрузку по мышцам и зарабатываете искривление позвоночника;
Сложность управления. С неудобной высотой ручки самокатом будет сложно управлять, а о трюках или более-менее скоростном катании просто придётся забыть.
Так что, при покупке в первую очередь смотрите на высоту руля: она должна подходить Вам на 100%.
На каком уровне должна быть ручка самоката?
Ответ на этот вопрос звучит очень просто и незамысловато: на том, который будет Вам удобен. Тем не менее, есть несколько общих рекомендаций, которые могут быть полезны. Первая из них: перед тем, как идти в магазин, замерьте расстояние от пола до собственных локтей.
Именно это расстояние и будет оптимальной для Вас высотой ручки самоката – точнее, это расстояние +- 10 сантиметров. Дело в том, что при катании на самокате руки должны быть согнуты под прямым углом, кулаки примерно на уровне солнечного сплетения. Это своеобразный стандарт.
Рекомендация вторая: завышать руль не стоит, а вот выбрать модель с ручкой чуть ниже вполне можно. Самокатом со слишком высоко расположенными ручками просто будет неудобно управлять: стоит разогнаться, и Вы рискуете потерять контроль над своим двухколёсным конём. При этом низкий руль контролировать самокат не мешает, здесь Вы рискуете только дискомфортом для своей спины.
ВАЖНО: Если во время управления самокатом Вам приходится прогибаться назад или сильно наклоняться вперёд, что-то пошло не так. Скорректируйте высоту ручки самоката или смените его на новую, более подходящую, модель.
Как часто нужно регулировать высоту ручки самоката?
Казалось бы, взрослым людям регулировать высоту руля вообще не понадобится: один раз настроили таким образом, чтобы было действительно удобно, и катайтесь. Тем не менее, есть один нюанс: на самокатах с регулируемой высотой ручки эта самая высота постепенно меняется без Вашего участия. Меняется только скорость этих изменений: если на Razor за месяц руль сместится на 2-3 миллиметра, то на безымянных китайских самокатах «люфт» может составить и 2-5 сантиметров.
Рекомендация: Проверяйте высоту ручки самоката как минимум раз в месяц, подстраивайте её под себя.
Кстати, та же самая рекомендация касается и детских моделей: ежемесячная регулировка – это идеальный выбор. Многие настраивают высоту ручки самоката только раз в сезон, но в период активного роста ребёнка этого может быть недостаточно. Позаботьтесь о своём маленьком непоседе: регулируйте самокат раз в месяц!