Reduno.ru

КАРС Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТЕХНОЛОГИЯ УСТАНОВКИ КМУ НА АВТОМОБИЛЬ СВОИМИ СИЛАМИ

ТЕХНОЛОГИЯ УСТАНОВКИ КМУ НА АВТОМОБИЛЬ СВОИМИ СИЛАМИ

Установка КМУ (крано-манипуляторной установки) на грузовой автомобиль существенно расширяет его возможности. Кроме грузовых перевозок, автомобиль с манипулятором может самостоятельно выполнять погрузо-разгрузочные операции, подавать грузы на нижние этажи зданий, выполнять различные монтажные работы.

Однако установка манипулятора на шасси грузовика имеет и свои недостатки. У автомобиля с КМУ снижается грузоподъемность и полезная площадь грузовой платформы. Монтаж манипуляторных установок, как правило, выполняется специализированными предприятиями, но может быть сделать и своими силами.

ТЕХНОЛОГИЯ УСТАНОВКИ КМУ НА АВТОМОБИЛЬ СВОИМИ СИЛАМИ

Выбор манипуляторной установки

В настоящее время на рынке можно найти множество различных КМУ, различающихся грузовым моментом, максимальной грузоподъемностью, длиной стрелы и другими возможностями. При выборе манипулятора обязательно учитывается грузоподъемность базового автомобиля и другие его характеристики.

Грузовые автомобили средней (3-5 т) и малой (1-2 т) грузоподъемности оснащаются манипуляторными установками малых размеров с максимальной грузоподъемностью 1-3 т. Они отличаются высокой маневренностью и гибкостью, которая позволяет им выполнять работы в стесненных и ограниченных условиях, недоступных для больших КМУ.

Тяжелые грузовики оснащаются манипуляторными установками с грузоподъемностью до 25 т и вылетом стрелы 20 м и более. Такая техника способна подавать грузы на нижние этажи зданий прямо с грузовика, минуя этап их промежуточного складирования.

Изготовление подрамника

Процесс установки манипулятора на автомобиль начинается с разборки грузовика. Необходимо демонтировать грузовую платформу (в случае с бортовым грузовиком), бензобак, аккумуляторные батареи, воздушные ресиверы, задние крылья, инструментальные ящики. Если КМУ не имеет откидных лап, впоследствии баки, АКБ, ресиверы и ящики придется переносить на новые места. КМУ европейских производителей, как правило, имеют откидные лапы и не требуют переноса многих элементов на другие места.

Если задние крылья крепятся непосредственно к бортовой платформе, а сама она после установки КМУ будет смещена, перенос задних крыльев будет просто необходим.

На следующем этапе необходимо изготовить подрамник для манипуляторной установки. Это необходимо по следующим причинам. Во-первых, производители грузовых автомобилей запрещают установку специализированного оборудования непосредственно на раму. Во-вторых, подрамник выполняет функции усилительного элемента для рамы, которой придется выдерживать дополнительные нагрузки. В-третьих, подрамник будет служить своеобразным буфером между краном и рамой грузовика, смягчая удары и пиковые нагрузки, передающиеся от крана к грузовику при погрузо-разгрузочных работах и от грузовика к крану во время движения.

Подрамник должен представлять собой стальную конструкцию, по ширине превышающую раму не менее чем на 1 м. В настоящее время подрамники изготавливаются в двух вариантах. Первый — короткий подрамник под основание манипулятора, второй — длинный, под основание КМУ и бортовой платформы.

При установке подрамника необходимо также предусмотреть боковые листы, которые усилят крепление подрамника, специальные распорки на раму базового авто.

Монтаж КМУ осуществляется на смонтированный подрамник и закрепляется специальными шпильками и болтами с учетом соблюдения технологических зазоров между установкой и кабиной, между кабиной и кузовом, а также с учетом общей высоты конструкции, которая не должна превышать требования ПДД. При этом рекомендуется выбирать шпильки и болты, изготовленные из углеродистой стали как можно большего диаметра с маленьким шагом резьбы. Шпильки закрепляются двумя болтами с каждой стороны, болты — двумя гайками.

Читайте так же:
Как развести колодки на урале

Коробка отбора мощности

Следующий этап установки — подбор и приобретение нужной коробки отбора мощности, которая бы по конструкции подходила к коробке передач базового автомобиля. Коробка отбора мощности (КОМ) предназначена для привода гидравлических насосов, которые устанавливаются вместе с этой коробкой.

Перед монтажом коробки отбора мощности из КПП сливается масло, снимается заглушка под КОМ. При монтаже КОМ на КПП обязательно устанавливается уплотнение между этими агрегатами, монтируется гидравлический насос.

Насосы для гидросистемы

При выборе насосов ориентируются только на требования гидросистемы конкретной модели манипулятора и на возможность сопряжения с конкретной КОМ. То есть, насос должен обеспечивать необходимые для манипуляторной установки давление и производительность. Эти характеристики можно уточнить как в технической документации, так и на табличке с основными характеристиками оборудования.

Большинство крано-манипуляторных установок рассчитаны на давление в гидросистеме в диапазоне от 180 до 220 атмосфер. Соответственно и насосы для КМУ выполняются с учетом возможности обеспечения такого давления. Однако нередки исключения. Например, отечественные насосы НШ третьей серии обеспечивают давление не более 160 атмосфер.

Гидравлические шланги высокого давления подключаются к насосам. Проверяется герметичность соединений и правильность соединения всех элементов, подключается другое оборудование.

Технология монтажа манипулятора и грузовой платформы

Монтаж КМУ начинается с ее основания и центральной колонны. Затем крепится грузовая стрела, тросовая подвеска, крановый крюк. Этот порядок установки удобен тем, что в большинстве случаев манипуляторные установки поставляются потребителю в разобранном состоянии и их сборка осуществляется вместе с монтажом на автомобиль.

Так как крано-манипуляторная установка занимает пространство в базе автомобиля, старую грузовую платформу установить, скорее всего, уже не выйдет. Согласно требованиям, грузовая платформа автомобиля не должна превышать длину рамы более чем на 1 м. Все, что выходит за этот показатель, необходимо укорачивать. При уменьшении длины кузова необходимо помнить, что между манипуляторной установкой и грузовой платформой должен оставаться зазор не менее 200 мм.

При монтаже грузовой платформы необходимо использовать только новые стремянки. Под грузовую платформу устанавливаются технологические проставки, высотой около 800 мм в количестве 4 штук.

После установки кузова проверяется работа задних фонарей, после чего проводятся испытания КМУ на функциональность, устойчивость к максимальным нагрузкам, герметичность гидравлики, работу аварийных систем безопасности. Проводятся соответствующие действия по подготовке манипулятора к работе.

Оформление документации

Перед началом всех работ необходимо написать и зарегистрировать в ГИБДД заявление о переоборудовании транспортного средства. После этого составляют заявление в органы, уполномоченные выдавать заключения о внесении изменений в конструкцию ТС. После этого можно получить соответствующее заключение.

Читайте так же:
Где находится номер двигателя на камазе

Как правило, такие органы выдают заключения только специализированным организациям, имеющим сертификаты на проведение подобных работ.

Желающим выполнить такие работы своими силами необходимо сертифицировать используемый инструмент, производственные площадки, технологические процессы.

Все изменения в конструкцию авто (в том числе устанавливать КМУ) вносит непосредственно его собственник, а сам автомобиль должен быть соответствующим образом зарегистрирован. Устанавливаемый кран манипулятор должен иметь все правоустанавливающие документы (договор купли-продажи, таможенную декларацию и др.) и пройти таможенный контроль (для зарубежных КМУ).

Что такое кран-манипулятор?

Удобство использования спецтехники значительно облегчает множество видов работ, как на строительных площадках, так и в сельском хозяйстве или, например, при перевозке автомобилей. Одним из видов такой спецтехники является кран-манипулятор или крано-манипуляторная установка (КМУ). Что это такое и в каких видах работ применяется – разберемся в этой статье.

Что такое кран-манипулятор – определение

КМУ – это многосуставной механизм с приводами в каждом из звеньев, которая устанавливается на шасси транспортного средства. Кран может крепится, как непосредственно за кабиной водителя (используется чаще), так и сзади кузова. Высокая степень маневренности, удобство пользования и управления, а также высокая грузоподъемность обуславливают широкий спектр применения и популярность данного грузоподъемного устройства.

Виды кранов-манипуляторов

Одним из видов этого устройства является эвакуатор с краном.

Применяется для перевозки автомобилей. Как правило, при эвакуации достаточно лебедки. Но бывают ситуации, когда без манипуляторного устройства не обойтись. Например, при заблокированных колесах и нерабочем рулевом управлении. Кран также может понадобиться, если автомобиль необходимо погрузить на возвышенность, достать из кювета, или эвакуировать с труднодоступного места. В таких случаях машина крепится специальными тросами за колеса, а затем – безопасно и устойчиво в грузоподъемном устройстве перемещается на платформу эвакуатора. КМУ устанавливается на таком спецтранспорте за кабиной водителя.

По типу кранового устройства манипуляторы бывают:

  • локтевые или L-образные.

Работают достаточно быстро, но имеют ряд недостатков. Среди них ограниченный радиус поворота и недостаточная точность. Можно устанавливать за кабиной или в конце кузова.

  • тросовые или Z-образные.

Более точная и универсальная техника. Он работает с меньшей скоростью, но это компенсируется более высокой точностью, маневренностью и четкостью управления. Он вращается на 360 градусов. Устанавливают тросовые манипуляторы за кабиной водителя, что позволяет перевозить даже те грузы, которые выступают за пределы кузова.

Где применяется?

Сфер, где успешно и эффективно используется кран-манипулятор, очень много. Вот некоторые из них:

  • эвакуация автомобилей;
  • перевозка грузов, например, строительных;
  • сельхоз работы;
  • малоэтажное строительство;
  • выполнение ландшафтных работ;
  • вывоз и прием металлолома и т.д.

В целом, возможности данного устройства практически не ограничивают его в сферах использования. Такой кран может стать отличным помощником при выполнении самых различных задач.

Помимо высокой точности при выполнении работ, он обладает следующими преимуществами:
  • возможность поднимать груз, близко не подъезжая к нему;
  • надежность при загрузке и выгрузке;
  • возможность загружать и разгружать груз без необходимости сторонней помощи;
  • не требует профессиональных навыков для управления;
  • высокая эффективность на объекте: один кран-манипулятор способен сделать очень большой объем работы;
  • отсутствие почти всегда необходимости в дополнительных видах спецтехники;
  • подвижность и маневренность устройства;
  • возможность выполнять работы очень высокой сложности;
  • низкая стоимость эксплуатации.
Читайте так же:
Что лучше маз или камаз

Таким образом, один вид спецтехники способен заменить несколько единиц спецтехники, например, на строительном объекте. В некоторых ситуациях краны-манипуляторы могут быть просто незаменимыми. Их также часто заказывают для эвакуации автомобилей, потому что считают этот метод погрузки машины на платформу эвакуатора более надежным и безопасным для автомобиля.

Кран-манипулятор: где применяется и в чем его преимущество?

Когда заходит речь о крановой технике, сразу на ум приходит автокран. Это спецтехника, рассчитанная на поднятие многотонных грузов во время строительства, работы в портах, карьерах. Если же помимо погрузки и разгрузки нужно перевезти стройматериалы, тюки с товарами или другие грузы, то стоит обратить внимание на немного другой вид спецтехники – бортовой автомобиль, самосвал с установленной крано-манипуляторной установкой.

крано-манипуляторная машина

Крано-манипуляторные установки — для чего они используются?

В наши дни кран-манипулятор является достойной альтернативой среднетоннажному автокрану. Судите сами, у итальянской торговой марки PM кран манипулятор, купить который можно на Заводе спецтехники Техкомплект (с установкой на новую или бывшую в употреблении автотехнику — бортовую платформу, самосвал, мусоровоз, погрузчик или трактор), в зависимости от характеристик модели, может поднимать тяжести от 0,7 до 22 т. Кроме того, машина с краном-манипулятором не только поднимает, но, и как было упомянуто выше, перевозит грузы. То есть для собственника это реальная экономия, так как можно приобрести машину «2 в 1»: и автомобиль, и крановую установку. Отдельным преимуществом кранов-манипуляторов можно считать их компактность в рабочем, разложенном состоянии: если сравнивать с автокраном, рассчитанным на аналогичную грузоподъемность, то крано-манипуляторная установка на автомобиле займет меньше места на рабочей площадке, нежели автокран с выпущенными выносными опорами и разложенной стрелой (у автокрана минимальный вылет стрелы больше, чем у аналогичного по грузоподъемности крана-манипулятора).

крано-манипуляторный автомобиль

Конструктивно кран-манипулятор можно устанавливать:

  • Позади кабины (бортовые автомобили, самосвалы, мусоровозы)
  • Сзади кузова автомобиля (бортовые автомобили, погрузчики, тракторы).

В зависимости от типа захвата, краны-манипуляторы используются, как:

  • Краны – на крюковую подвеску с помощью строп крепятся тюки со стройматериалами или другими товарами.
  • Гидроманипуляторы для леса (бревна, ветки), сыпучих материалов – вместо крюка на стрелу надевается специальный захват для леса или грейфер для сыпучих материалов соответственно.

Итальянские краны-манипуляторы: итальянцы — «законодатели моды» на крановую спецтехнику

Еще лет десять-двенадцать тому назад у нас в стране крано-манипуляторные установки были в диковинку. Редкие образцы появлялись на улицах наших городов-«миллионников». Причем, новых кранов-манипуляторов было очень мало (если и завозились, то японские установки, которые имели очень высокую стоимость и оборудования, и монтажа на грузовые автомобили), в основном, покупатель довольствовался бывшей в употреблении спецтехникой, цена на которую была тоже высокой, хоть и не такой высокой, как на новые КМУ.

Читайте так же:
Как поменять права на трактор

крано-манипуляторная установка

В это же время, будучи туристом или деловым гостем Италии, можно было увидеть воочию, как богат ассортимент итальянской крано-манипуляторной спецтехники: множество бортовиков, самосвалов и другой спецтехники либо ехали по дорогам, либо были в процессе эксплуатации на предприятиях, расположенных вдоль проезжих дорог. Именно из этой южно-европейской страны к нам пришли такие именитые бренды крановой техники, как Fassi, PM, Amco Veba, Ferrari, Effer – продажа итальянских крано-манипуляторных установок проводится ведущими игроками украинского рынка крановой техники. Кроме того, сегодня купить кран манипулятор в Украине можно от всех известных итальянских изготовителей, а также производства таких стран, как:

Общие сведения об автомобильных манипуляторах

Кран-манипулятор – это техническое средство, представляющее собой разгрузочно-погрузочный аппарат, имитирующий функции человеческой руки. Сам термин «манипулятор» обозначает техническое средство для управления пространственным положением орудий и объектов труда. Наиболее простым и понятным аналогом является человеческая рука, имеющая много степеней свободы при большой силе и простом устройстве. Воссоздать в технике устройство, аналогичное работе человеческой руки не так уж и сложно. Подобные устройства известны еще с начала 20-го века. Именно в 20-м веке активно развивалась наука робототехника, которая сегодня трансформировалась в довольно сложную теорию автоматического управления.

Краны-манипуляторы являются одновременно грузоподъемным и транспортным средством, отличающимся большими технологическими возможностями. Это позволяет использовать автомобиль для перевозки самой краново-манипуляторной установки (КМУ) к месту производства погрузочно-разгрузочных работ, но и для транспортировки грузов.

Кран-манипулятор – грузоподъемная машина, состоящая из краноманипуляторной установки (КМУ), смонтированной на транспортном средстве.

Краноманипуляторная установка (КМУ) – подъемное устройство, включающее стреловое оборудование, грузозахватные органы, механизмы, систему управления и опорную раму.

Кран-манипулятор – универсальная машина, которую можно установить на любой грузовой автомобиль.

Краны-манипуляторы классифицируются по типу транспортного средства: на автомобильные, пневмоколесные, короткобазовые, гусеничные, на специальном шасси, на шасси колесного и гусеничного тракторов, рельсовые, железнодорожные, переставные, прицепные, самоустанавливающиеся, устанавливаемые на фундаменте; по типу стрелового оборудования: с жесткой (шарнирной) подвеской грузозахватного органа – грузозахватный орган (крюка, захвата и т.д.) шарнирно закреплен на оголовке стрелы; с гибкой (канатной) подвеской грузозахватного органа (крюка, захвата и т.д.) – с грузовой лебедкой.

Назначение кранов-манипуляторов. Краноманипуляторная установка может быть смонтирована как за кабиной автомобиля, так и позади кузова. Такое транспортное средство может буксировать еще и прицеп, а площадь для производства погрузочно-разгрузочных работ увеличена. Расположение краноманипуляторной установки позади кузова часто используется для комплектации автомобилей аварийных служб. Кран-манипулятор можно установить на гусеничное шасси – такая машина пригодна для работ на бездорожье.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на т 40

Краны-манипуляторы предназначены для производства погрузочно-разгрузочных работ, погрузки и разгрузки транспортного средства, на котором установлены. Они компактно складываются в транспортном положении, имеют малый вес и монтируются практически на все грузовые автомобили. Масса манипулятора, как правило, не превышает 20…25 % полезной грузоподъемности базового автомобиля, что обеспечивает эффективное использование автомобиля по прямому назначению – для перевозки грузов.

Краны-манипуляторы предназначены в первую очередь для механизации погрузочно-разгрузочных работ: подъема и перемещения грузов как одиночных, так и в контейнерах, пакетах и на поддонах, а также мелкокусковых, лесных ассортиментов и прочих длинномеров, металлического скрапа и других. Кран-манипулятор на автомобиле эффективно используются при производстве монтажных работ, на малоэтажном строительстве, при ремонтно-восстановительных работах, на рассредоточенных объектах, при работе в стесненных условиях.

Обладая высокой маневренностью, точностью движений автомобиль, имеющий кран-манипулятор упрощает процесс погрузочно-разгрузочных работ. Совмещение автомобиля и крана-манипулятора позволяет сэкономить средства и время.

Применение кранов-манипуляторов позволяет вдвое сократить количество автомобилей для доставки грузов за счет ликвидации непроизводительных простоев в ожидании погрузки и разгрузки, ускорить доставку и отказаться в большинстве случаев от использования стреловых, башенных и других кранов при погрузо-разгрузочных работах.

Грузоперевозки крупнотоннажных грузов невозможно осуществить без привлечения автокрана. Грузовики, оснащенные манипуляторными установками, позволяют перевозить самые различные грузы: от стройматериалов до бытовок, оборудования и техники.

Кран манипулятор может эффективно использоваться в малоэтажном строительстве.

Обладая высокой маневренностью, точностью движений автомобиль, имеющий кран-манипулятор упрощает процесс погрузочно-разгрузочных работ.

Единственным недостатком, которым обладают краны-манипуляторы, следует считать небольшую или среднюю грузоподъемность. По этим показателям краны-манипуляторы автономного типа значительно уступают стационарному строительному оборудованию. Но, следует учитывать, что по своему назначению два этих типа специальной техники существенно отличаются друг от друга.

Дополнительное оборудование. Краны-манипуляторы могут комплектоваться различным сменным оборудованием, гидравлическими захватами для штучных грузов и контейнеров, грейферами для сыпучих и мелко кусковых материалов, люлькой для подъема людей и т.д. Краны-манипуляторы эффективно используются в коммунальном хозяйстве, на малоэтажном строительстве, на ремонтно-восстановительных работах, на рассредоточенных объектах и в тесненных условиях, с успехом заменяя стреловые самоходные краны и автоподъемники (вышки).

Для выполнения грузоподъемных работ на кране-манипуляторе могут быть установлены один или несколько крюков. Главный крюк наибольшей грузоподъемности крепится на выдвижной секции стрелы и служит для работы с большими грузами в пределах грузовых характеристик подъемного крана. На концевых секциях удлинителей стрел крана-манипулятора могут быть установлены дополнительные крюки для работы с малыми грузами и на больших вылетах.

Категорически запрещено превышать грузоподъемность крюков краноманипулятора во избежание поломки крана или падения груза.

Автомобиль может быть оборудован кранами манипуляторами производства PALFINGER (Австрия), PM (Италия), ИНМАН (Россия).

Лекция № 16 (2 часа)

Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 1771 ; Мы поможем в написании вашей работы!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector