Reduno.ru

КАРС Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозные колодки, виды, классификация

Тормозные колодки, виды, классификация

Тормозная колодка — важная деталь тормозной системы автомобиля, её главный компонент.

Принцип действия

Работа тормозных механизмов основана на принципе преобразования кинетической энергии движения машины в тепловую путем трения колодки о поверхность диска.

Фрикционная пара "диск-колодка" во время торможения нагревается, принимая на себя кинетическую энергию транспортного средства. Излишки тепла рассеиваются в атмосферу набегающим потоком воздуха.

Требования, предъявляемые к тормозным колодкам

1. Стабильность в работе независимо от дорожных условий и погоды.

2. Низкий уровень шума.

3. Повышенная устойчивость к коррозии.

4. Высокие показатели коэффициента трения независимо от скорости, давления в тормозном приводе и температуры тормозного диска.

5. Материалы колодок и диска должны сохранять свои показатели как при сильном нагреве, так и резком охлаждении, иметь высокие показатели теплопроводности. Фрикционный слой не должен при этом разрушаться, его износ должен быть равномерным при неравномерном нагреве.

6. Тепловой поток должен отводиться в направлении тормозного диска, чтобы уменьшить нагрев деталей суппорта и исключить перегрев тормозной жидкости. Для этого колодка снабжена специальным теплоизолирующим подслоем.

7. Клей, при помощи которого крепится накладка, должен обладать термической устойчивостью, соединение должно противостоять вибрации весь срок службы.

8. Все компоненты колодки — фрикционная накладка, клеевое соединение и пластина основы должны обладать близкими по значению коэффициентами теплового расширения.

Устройство тормозных колодок

Основа тормозной колодки — металлическая пластинка, на которой крепится заклепками или специальным клеем фрикционная накладка. Кроме того, на колодке предусмотрена установка датчика (сигнализатора) её износа.

С целью более равномерного распределения давления на фрикционный материал металлический каркас делают массивным.

С наружной стороны колодки от солидных производителей имеют противошумное и антикоррозионное покрытие.

На рабочей поверхности колодки делают дополнительные пропилы, которые улучшают отвод тепла и помогают удалять из зоны трения продукты износа. С этой же целью торцевые грани делают скошенными. Этот технологический прием обеспечивает более равномерный износ диска и колодки при различных нагрузках.

Конструкция колодки

Основной компонент тормозной колодки — фрикционный материал, сформованный на металлической пластине, при помощи которой осуществляется крепление в суппорте. Устройство суппорта обеспечивает сохранение зазора минимального размера по мере износа колодки. Это обеспечивает сохранение одинакового интервала времени от нажатия на педаль тормозного механизма до начала торможения.

При трении колодки происходит перенос фрикционного материала на диск. Удерживаясь какое-то время на диске, частицы фрикционного материала способствуют повышению коэффициента трения. Диск при этом меньше изнашивается.

Фрикционный материал колодок — это сложная композиция, содержащая от 20 до 50 и более компонентов.

В состав фрикционного слоя фрикционной колодки входят керамика, синтетические смолы и каучук, различные волокна органического и минерального происхождения, специальные наполнители и модификаторы. Фрикционные композиции имеют довольно сложный состав. Каждый производитель колодок имеет свои секреты их производства. При торможении колодки испытывают значительное давление, они подвергаются нагреву порой до 1000˚C. Они должны выдерживать такие экстремальные условия, не разрушаясь и не теряя фрикционных качеств.

Главные негативные факторы, определяющие ресурс тормозных колодок — перегрев, попадание воды, масел и агрессивных компонентов антифриза и тормозной жидкости. При снижении эффективности торможения, появлении скрипа и визга, когда накладка изношена и работает только основа, колодки следует незамедлительно заменить.

Сигнализатор износа тормозных колодок

На современных автомобилях устанавливаются сигнализаторы (датчики) износа фрикционного слоя колодок. Это упрощает контроль остаточной толщины фрикционного слоя в процессе эксплуатации машины.

На автомобилях прошлых лет выпуска традиционно использовались механические сигнализаторы (так называемые пищалки), на новых авто повсеместно устанавливают электронные сигнализаторы, которые, в свою очередь, бывают внешними и интегрированными.

Классификация колодок

По месту расположения различают колодки передние и задние. Передние принимают на себя основную нагрузку (до 70%), изнашиваются они в три раза быстрее задних.

По наличию сигнализатора износа колодки различают на оснащенные сигнализаторами и не оснащенные. Кроме того, сигнализаторы могут быть механические и электрические.

Определяющий признак, по которому классифицируют тормозные колодки, — материалы, вернее их композиции, из которых изготовлен фрикционный слой. В зависимости от материалов, из которых изготовлен фрикционный слой, различают четыре вида колодок.

Органические. В состав входят волокна резины, стекла, кевлара, различных углеродных соединений. Эти колодки характеризуются мягкой работой, они малошумные, но чувствительны к сильному нагреванию. Их сфера применения — автомобили, используемые для спокойной езды.

Один из недостатков — они создают большое количество пыли.

Низкометаллические. По составу они похожи на органические, но с добавлением меди или стали. Колодки этого вида — шумные, но зато хорошо переносят высокие температуры. Находят применение на спортивных (гоночных) автомобилях.

Читайте так же:
Как подключить телефон самсунг а 12 к телевизору?

Полуметаллические. Содержат в составе фрикционного слоя до 60% металла (стали) в виде губки или проволоки. Смесь, кроме металла, содержит неорганические компоненты и специальный модификатор трения. Преимущество — хорошая теплоотдача, недостаток — колодки довольно быстро изнашиваются. Эти колодки долговечны, у них отличная теплоотдача, но изнашиваются они намного быстрее, шумят, и не могут устойчиво работать без предварительного прогрева.

Керамические. Фрикционный слой содержит керамические волокна и цветные металлы. Самые эффективные, но и самые дорогие. Характеризуются щадящим воздействием на диски, долгим сроком службы.

Ряд компаний — производителей тормозных колодок используют свою классификацию, которая позволяет оптимизировать состав фрикционного слоя под конкретные типы авто исходя из динамических характеристик, массы транспортного средства и ряда других факторов.

Например, ряд компаний предлагают 4 различных состава фрикционной смеси, "заточенных" под решение разных задач. Их характеристики сведены в таблицу 1.

Как понять, что тормозные колодки пора заменить?

«Тормозные колодки — это основной элемент тормозной системы, который создаёт тормозное ускорение. Таким образом, колодка, взаимодействуя с тормозным диском, позволяет преобразовывать силы нажатия в тормозной момент». Звучит немного странно, правда?

Примерно такими словами описывают тормозную систему на «научно-популярных» порталах, каналах и тому подобных площадках. Если говорить проще, то колодки – это элементы тормозной системы, которые «схватывают» тормозной диск при нажатии на педаль тормоза.

Как вы понимаете, на них нанесено фрикционное покрытие, которое со временем стирается. А раз так, то их периодически нужно менять.

Что будет, если это игнорировать?

Изношенные тормозные колодки угрожают безопасности не только водителя, но и всех участников дорожного движения. Рекомендуется менять колодки каждые 10000 км, но эта цифра относительна и в каждом конкретном случае может отличаться. Во время активной эксплуатации, любителями экстремального вождения, тормозные колодки подвергаются сильной нагрузке и могут прийти в негодность уже через 5000 км, а при спокойной езде колодки могут прослужить и более 25000 км.

Основные признаки износа тормозных колодок:

  1. Характерный звук при торможении и снижении скорости. Как правило, возникает при неравномерном износе в конце службы колодки. На фрикционных накладках возникают сколы и трещины, что приводит к появлению постороннего шума во время торможения. Стоит отметить, что такого вида шум может быть признаком износа тормозного диска в том числе. В таком случае потребуется их замена на новые.
  2. Некорректная работа тормозной системы. При остановке тормоза ведут себя непредсказуемо: слишком резко тормозят или наоборот торможение становится слишком медленным. Это может привести к увеличению тормозного пути. При этом, если фрикционная прокладка износилась и происходит трение металл о металл, колеса автомобиля могут заблокироваться, что увеличит вероятность ДТП.
  3. Пыль с частицам металлической стружки на колесных дисках. Появление пыли от истирания фрикционного покрытия – естественный процесс износа. Она представляет собой налет темного или угольного цвета. Но если в тормозной пыли присутствуют небольшие металлические частицы, это говорит о сильном износе колодок, которые царапают тормозные диски. В таком случае не стоит откладывать поход в автосервис в долгий ящик, а стоит немедленно произвести замену тормозных колодок.

Важно отметить, что по статистике износ передних колодок происходит быстрее, чем задних. Связано это с тем, что нагрузка на них куда больше, соответственно менять их стоит чаще.

Что делать?

Совет для тех, кто самостоятельно производит замену колодок – менять их нужно парами, то есть пару на передней оси, или пару на задней. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы тормозные колодки на одной оси имели разную степень износа.

Срок эксплуатации тормозных колодок зависит от нескольких факторов: от стиля вождения, от материала, который использовался при их изготовлении, и от особенностей конструкции тормозной системы автомобиля.

При сильном износе тормозных колодок риск повреждения тормозных дисков существенно возрастает, что может привести к большим расходам на ремонт всей тормозной системы.

Важно

При замене тормозных колодок, стоит также обратить внимание на все элементы тормозной системы, такие как тормозные цилиндры, шланги, трубопроводы, тормозные диски, пружины и прочие. При замене колодок рекомендуется использовать смазку для суппортов, направляющих и очищать их от грязи.

Это нужно для того, чтобы обнаружить неисправность на ранних стадиях и успеть устранить ее до того как она станет причиной дорожно-транспортного происшествия.

Читайте так же:
Как часто менять ремень грм на Лачетти?

Ни в коем случае не допускайте критического износа тормозных колодок и регулярно обращайтесь в профессиональные сервисы для ремонта и замены неисправных частей.

Колодка что это?

1. Деревянный брусок, служащий основой какого-л. инструмента, предмета. Колодка рубанка.

Для чего нужны колодки для обуви?

Например, гладильные колодки применяются для глажения подошв, а отделочные колодки используются при отделки верхней части обуви, чтобы исключить деформацию во время работ. … Таким образом, именно обувная колодка задает форму и формирует изгибы нашей будущей обуви и определяет, какой внешний вид она будет иметь.

Как называется тормозные колодки?

Тормозная колодка (иногда башмак) — часть тормозной системы и её основной рабочий компонент. … Тормозной колодкой в обиходе также называют противооткатный упор, служащий для дополнительной фиксации транспортного средства при стоянке.

Что такое колодки на машине?

Тормозная колодка — это часть любой тормозной системы, которая взаимодействует с тормозной поверхностью самого колеса или обода колеса (как у велосипедов) или поверхностью специального тормозного диска (как у автомобилей), путем нажатия. При таком нажатии автомобиль теряет скорость и постепенно останавливается.

Для чего нужен крем для обуви?

Крема нужны для того, чтобы натуральная кожа не теряла свой привлекательный внешний вид, не пересыхала, не морщилась и не трескалась. … Далее, обувь стоит оставить в покое и дать впитаться крему. А пропитки наносятся на уже готовую и отполированную обувь.

Какие бывают колодки для обуви?

Согласно БСЭ, существуют три типа колодок: затяжные, использующиеся для скрепления и формования деталей обуви; гладильные — для выглаживания подошв; отделочные — для использования при отделке верха обуви.

В чем находятся тормозные колодки?

Колодки устанавливаются на каждом колесе. Их задача – зажимать тормозной диск или барабан, замедляя вращение колеса и останавливая движение. Передние и задние колодки в дисковой системе расположены снаружи диска, поэтому они не защищены от воздействия окружающей среды, попадания инородных предметов, грязи и пыли.

Какие самые хорошие тормозные колодки?

Какие тормозные колодки лучше

  • Nisshinbo — 74% положительных голосов. …
  • Remsa — 73% положительных голосов. …
  • Ferodo — 73% положительных голосов. …
  • NiBK — 68% положительных голосов. …
  • Brembo — 67% положительных голосов. …
  • Allied Nippon — 66% положительных голосов. …
  • Textar — 65% положительных голосов. …
  • TRW — 63% положительных голосов.

Что держит тормозные колодки?

В нерабочем состоянии возвратная пружина (вверху) держит тормозные колодки на некотором расстоянии от вращающегося барабана. Давление в тормозной магистрале (внизу) раздвигает поршни колесного цилиндра, и вместе с ними раздвигаются тормозные колодки.

Как определить степень износа тормозных колодок?

Имеется несколько характерных признаков, которые подскажут водителю, что необходимо задуматься о замене колодок:

  1. Характерный высокий звук при торможении автомобиля. …
  2. Автомобиль начал медленнее тормозить. …
  3. При резком нажатии на педаль торможения ощущаются биения тормозов, будто автомобиль преодолевает кочки.

Какой допустимый износ тормозных колодок?

Автопроизводитель указывает, что минимально допустимый износ колодок на данной модели составляет 3 мм. Расстояние от края фрикционной накладки до чувствительного элемента датчика составляет 8,5 мм. Таким образом, датчик сработает, когда толщина накладки будет составлять порядка 3,5 мм.18 мая 2020 г.

Органические тормозные колодки: плюсы и минусы для водителя

Органические тормозные колодки плюсы

С переходом автомобильной индустрии на безасбестовые тормозные колодки из органических волокон в отдельных случаях проявляется побочный эффект: при торможении может возникать металлический скрип. Если тормоза исправны и обслужены, причиной скрипа является не конструктивный просчет, а особенности материала, применяемого в таких органических колодках, а также погодные условия.

Уровень проникновения инноваций в автомобилестроение с каждым годом становится глубже. Даже тормозная система, где все уже, казалось бы, давно изобретено и опробовано, трансформируется: появляются новые материалы, а сами тормоза работают в тесной связке с многочисленными электронными системами автомобиля.

Будь всегда в курсе событий вместе с телеграм-каналом Быстрый Фокус.

Сегодня отраслевым стандартом автомобильной индустрии являются безасбестовые тормозные колодки, они же NAO — Non-Asbestos Organic. Изготовленные на основе органических волокон, они используются повсеместно — как премиальными брендами (в том числе Jaguar Land Rover и другие), так и в масс-маркете.

Тормозные колодки NAO

Органические колодки имеют очевидные плюсы. Они не вредят окружающей среде и здоровью людей ввиду отсутствия канцерогенов в мелкодисперсной пыли, которая выделяется при торможении. Обеспечивают стабильное и прогнозируемое замедление в широком диапазоне температур, а благодаря мягкому компаунду гарантируют комфортное управление автомобилем в любой ситуации.

Читайте так же:
Как заливать масло в камаз?

Плюсы органических колодок: отсутствие канцерогенов, прогнозируемое замедление и комфортное управление автомобилем

Но есть один малоприятный нюанс: тормозные колодки NAO могут издавать скрип при торможении.

Причем бытует мнение, что это характерно для низкокачественных или бракованных колодок, а отсутствие скрипа следует считать критерием качества колодок. На самом деле, все не так просто.

автосалон Jaguar, новый кроссоверы Jaguar в автосалоне

Со скрипом колодок иногда сталкиваются владельцы даже таких премиальных брендов, как, например, Jaguar. Эта особенность встречается у автомобилей других британских марок, у немецких авто и у многих других.

Иными словами, явление носит массовый характер и не является особенностью, присущей только тому или иному бренду. Было бы заблуждением считать, что именитые производители по недосмотру или халатности устанавливают на свои автомобили «плохие» скрипящие колодки. Тогда в чем же дело?

Почему скрипят тормозные колодки

При контакте тормозного диска и колодки звук есть всегда. У него разная частота и интенсивность в зависимости от формы и размера колодки, а также состава фрикционной смеси. Диск и колодка — это пара трения, которая и является источником возникновения звуковых колебаний.

Диск и колодка — пара трения, которая и есть источником звуковых колебаний

Они могут гаситься либо, наоборот, усиливаться, создавая резонанс, когда частота и амплитуда вибраций пары «диск-колодка» принимают значения, критичные для нашего уха. Когда это случается, вибрирующая поверхность тормозного диска, подобно диафрагме громкоговорителя, создает рябь колебаний в воздухе, которые мы слышим как шум или скрип.

Органические тормозные колодки

Звуки на частоте свыше 20 кГц человек не слышит. Производители тормозных систем стремятся перенести звук в этот неслышимый нам диапазон, но достичь этого — сродни настоящему искусству. Имеют значение не только материал, из которого изготовлен тормозной диск, уровень износа, конструкция суппорта, размер и вес колодок. Также влияют конструкция и состояние подвески, рулевых тяг и колес.

Периодический скрип колодок не влияет на эффективность торможения и, что самое главное, на безопасность

К тому, что колодки скрипят при торможении, могут привести даже определенные условия окружающей среды. Так, некоторые владельцы автомобилей Jaguar иногда жалуются на скрип колодок после ночной стоянки. Именно в это время суток в воздухе формируется особая среда: низкая температура и высокая влажность. Влага конденсируется на тормозных дисках и, испаряясь при первых торможениях, иногда приводит к появлению неприятного звука.

Как видим, тормозные колодки скрипят по разным причинам. Обычно водители воспринимают скрип как неисправность, но это вполне обычное явление для высокоэффективной тормозной системы с органическими колодками. При этом, этот периодический скрип нисколько не влияет на эффективность торможения и, что самое главное, на безопасность.

Что делать для устранения скрипа колодок NAO

Конечно же, производители автомобилей и компонентов тормозных систем стремятся минимизировать побочный эффект от использования органических колодок и даже полностью от него избавиться. Используются специальные противоскрипные пластины, применяется особая форма колодок, а также тщательно подбираются составы фрикционных смесей. Хотя, как показывает практика, пока что борьба со скрипом идет с переменным успехом.

Органические тормозные колодки Jaguar Land Rover

Чтобы вы могли оценить масштаб работ по оптимизации работы тормозных систем, приведем данные, которыми поделилась компания Jaguar Land Rover. В ее R&D-центре к разработке систем для уменьшения скрипа тормозов привлечены 40 высококлассных инженеров. Исследованию каждого варианта торможения (погодные условия, интенсивность, начальная скорость и комбинация всех этих факторов) уделяется 2160 часов виртуальных и натурных испытаний с помощью сложных математических инструментов и продвинутого оборудования. Среди прочего, проанализированы 295 тысяч индивидуальных способов приведения в действие тормозной системы.

Прототипы каждой модели Jaguar в ходе испытаний на отсутствие скрипа тормозов проезжают около 90 тысяч километров

Диапазон температур при испытании компонентов тормозных систем — от -20 °C до +500 °C, а на каждое исследование устойчивости тормозной системы отводится почти 27 тысяч часов. Прототипы каждой модели бренда в ходе испытаний на отсутствие скрипа тормозов проезжают без малого 90 тысяч километров. Всего на разработку и тестирование каждого нового варианта тормозов компания тратит 1 млн фунтов стерлингов!

Эта работа идет и сейчас, когда вы читаете эти строки.

Дилерский центр Jaguar Land Rover

Инженерные подразделения работают по обширным программам оптимизации свойств тормозных систем. И для каждой модели и даже комплектации проводится полный цикл испытаний. Цель — достичь хрупкого баланса между эффективностью торможения и тишиной работы с упором на безопасность и экологичность.

Читайте так же:
Для чего нужен соленоид?

Ухаживать за тормозами

Еще раз успокоим водителей: периодический скрип органических NAO-колодок абсолютно не влияет на эффективность торможения и производительность самого автомобиля. Соответственно, безопасность также не страдает. Скрип — не более чем особенность работы таких колодок. К тому же, напомним, он может проявляться в определенных условиях, когда в окружающей среде сходятся факторы температуры и влажности.

Диагностика тормозной системы на официальном сервисе Jaguar Land Rover

Но если периодическое поскрипывание сменяется постоянным, это может свидетельствовать о скрытой неисправности. В этом случае рекомендуется обратиться на сертифицированный сервис официального дилера. Там проведут комплексную диагностику тормозной системы и при необходимости выполнят ее обслуживание или ремонт.

На сертифицированном сервисе официального дилера проведут комплексную диагностику тормозной системы

Среди причин скрипа есть также факторы эксплуатации и износа. Тормозные колодки могут потерять подвижность в суппорте (в просторечии «закиснуть» или «заклинить»), сам суппорт может потерять подвижность относительно тормозного диска, а может и проржаветь противоскрипная пластина. А интенсивное торможение с резким перепадом температур, когда, например, сразу после торможения автомобиль въезжает в лужу, также чревато искривлением тормозных дисков. Это касается любого автомобиля любого бренда.

Официальный сервис Jaguar Land Rover Київ Захід

Кроме того, тормозной диск по мере износа меняет толщину, а на его поверхности появляются борозды (конечно, для этого нужно ну очень долго ездить, и все же). Все это тоже влияет на частоту звука, возникающего при торможении.

Подытоживая: только своевременное обслуживание тормозной системы с использованием оригинальных заводских комплектующих и правильная эксплуатация тормозов позволят свести к минимуму скрип тормозных колодок и даже полностью от него избавиться. Это и есть рецепт, как правильно ухаживать за тормозами.

Инновации Jaguar Land Rover, чтобы сделать планету чище

В то же время, как было отмечено ранее, такие производители как Jaguar Land Rover комплексно работают над решением задачи по уменьшению шума. Они не намерены отказываться от органических колодок — и, возможно, это правильно. Ведь можно же потерпеть легкий скрип от колодок для отсутствия тонн канцерогенов после их использования? Ответ очевиден.

Jaguar Land Rover стремится к достижению миссии «Destination Zero»: безопасная планета, чистый воздух

Тем более что Jaguar анонсировал свою новую экологическую стратегию, согласно которой все автомобили бренда будут электрическими. А эко-колодки — одна из составляющих осознанного отношения к окружающей среде.

Jaguar Land Rover стремится к достижению миссии Destination Zero

А еще Jaguar Land Rover стремится к достижению своей абсолютной миссии «Destination Zero», когда планета становится более безопасной, а воздух — чище. Соответственно, органические тормозные колодки — еще одно подтверждение того, что компания не просто обещает, а действительно предпринимает конкретные действия. Эко-колодки являются инновационным решением, к которому рано или поздно должен прийти любой автобренд с высоким уровнем социальной ответственности.

Какая минимальная толщина тормозных колодок

Какая минимальная толщина тормозных колодок автомобиля? Рассмотрим основные характеристики, разновидность тормозных колодок, а так же последствия не соблюдения правил. В конце статьи видео-обзор о выборе тормозных колодок. Какая минимальная толщина тормозных колодок автомобиля? Рассмотрим основные характеристики, разновидность тормозных колодок, а так же последствия не соблюдения правил. В конце статьи видео-обзор о выборе тормозных колодок.

Тормозные накладки Brembo

Тормозная система в автомобиле играет не менее важную роль, чем двигатель или рулевое управление. Независимо от стоимости, класса или страны сборки машины, рано или поздно понадобится замена тормозных колодок. Многие водители обращают внимание на то, что данная часть тормозного механизма требует не меньше внимания, нежели агрегат или другие детали. От качества тормозов напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров.

Что такое тормозная колодка в автомобиле?

Устройство тормозной колодки автомобиля

Тормозная колодка автомобиля – часть тормозной системы, которая может быть как в дисковых, так и барабанных тормозах. Именно благодаря тормозной колодке создается трение, в результате которого снижается скорость автомобиля. От силы сжатия этих элементов и толщины поверхности трения так же зависит тормозной путь. Именно поэтому данные элементы необходимо своевременно менять.

В зависимости от типа тормозной системы (барабанная или дисковая) зависит внешний вид тормозных колодок. Для дисковых механизмов это обычные пластины, с характерными небольшими изгибами под каждую модель и марку автомобиля. Что касается барабанных тормозов, то тормозные элементы имеют форму полумесяца, изогнутые по форме самого барабана. Колодки известны еще с давних времен, впервые их стали применять на каретах, и выполнены они были из дерева. В действие приводились с помощью ручного привода. Современные элементы выполнены из металлической пластины и фрикционной накладки, в сумме повторяющие по форме поверхность, с которой будет происходить соприкосновение.

Читайте так же:
Что такое диагностика двигателя Что в нее входит?

В состав фрикционной накладки входят различного рода смолы, керамика, каучук синтетический, минеральные и органические волокна, а так же различные вещества, улучшающие трение и отвод излишнего тепла. Все же, как и любой подвижный механизм, тормозные колодки изнашиваются, и приходит момент критичной точки, когда необходима замена или дальнейшая эксплуатация приведет к тяжелым последствиям.

Разновидность тормозных колодок

Тормозные колодки автомобиля Honda

Как и автомобили, тормозные колодки так же различают по назначению и качеству. Специалисты выделяют 4 основные типа:

Внешне отличия минимальные, а вот по структуре и повседневному назначению имеются отличия. Так классификация Street используется для повседневной езды в городском или загородном цикле, предельная температура до 550 градусов Цельсия. Второй вариант Sport используется для активной городской езды, за счет чего и получил соответствующее название. Логично, температура рабочего предела выше и составляет 650 градусов Цельсия, так же возможно появление шума в момент торможения и это в пределах нормы.Классификация Track отвечает за максимальные нагрузки на треке, это уже скорей профессиональный вариант. Предельная температура работы 750 градусов Цельсия, а при температуре 100 градусов Цельсия понижается эффективность торможения. Основной минус – постоянное наличие шума и повышенный износ тормозных дисков. Последний вариант Racing практически не отличается от Track, как по назначению, так и спецификации, но вот предельная температура 850 С. Многие водители говорят, что не существует универсальных или идеальных тормозных колодок. Все они отличаются по назначению, форме и качеству.

Какая минимальная толщина колодок?

Изношенная и новая тормозная колодка автомобиля

Как правило, передние и задние тормозные колодки автомобиля изнашиваются по-разному, соответственно толщина поверхности трения так же будет разной. С практики известно, что быстрей стираются передние элементы, чем задние, так как в момент торможения основная нагрузка идет на переднюю часть автомобиля. Остается вопрос, как понять, что тормозные колодки стираются и подлежат замене.

Частым и наверное основным признаком для скорой замены тормозных колодок считается появление звука при каждом торможении. Как правило, такой звук напоминает трение металла о металл или стекло. Так же нажав на педаль тормоза появляется биение и вибрация. По мнению специалистов, допустимая минимальная толщина колодок 2 мм. Показатель ниже 2 мм, указывает на критический износ и требует срочной замены.

Изношенные колодки для барабанных тормозов

Современные автомобили отличаются наличием множеством датчиков, систем контроля и мониторинга износа колодок. В такой машине водителя просто проинформирует датчик или сообщение на дисплее, а водителю останется заехать на сервис или самостоятельно заменить изношенные детали. Поэтому никаких сложностей возникнуть не должно, другой вопрос, когда автомобиль не оснащен подобными системами и водителю самостоятельно нужно определить минимальную толщину тормозных колодок.

Для начинающих автолюбителей это целая задача, так как замерять толщину на первый взгляд не так легко, ведь деталь расположена за колесом и спрятана в суппорте. На самом же деле все намного проще, суппорт оснащен специальным окошком, специально предназначенным для замера остатка толщины колодки. Замерять так же не сложно, для начала откручиваем колесо, а далее с помощью штангельциркуля, микрометра или других приспособлений меряется толщина. Заодно можно посмотреть насколько плотно прилегает колодка к диску, что говорит о равномерном износе или же о наличии дефектов диска.

Какие последствия изношенных тормозных колодок?

Перегрев тормозного диски автомобиля

Как уже говорили, тормозная система автомобиля такой же важный элемент, как двигатель или рулевое колесо. Не вовремя замененные детали могут вывести из строя весь механизм и спровоцировать ДТП. Если усугубится в детали, то износ тормозных колодок в первую очередь принесет неприятный скрип, вибрацию в момент торможения и увеличение тормозного пути.

Более опытный водитель заметить увеличение хода педали, ухудшение работы ручного тормоза и уменьшение уровня тормозной жидкости в бачке. Если вовремя не учесть эти факторы, последствия могут быть самыми непредсказуемыми. Как пример, в самый неподходящий момент может отказать тормозная система. Куда худшее, такой износ деталей потянет за собой перегрев тормозных и колесных дисков. В лучшем случае диски получат механические повреждения, в худшем случае разрыв и ДТП.

Рассмотрев основные моменты и минимальную толщину тормозных колодок, стоит понимать, что проверка системы торможения считается обязательной перед каждой длинной поездкой. Это не занимает много времени и усилий, тем не менее, даст уверенность в безопасности автомобиля и надежности тормозного механизма.

Видео-обзор сравнения тормозных колодок для автомобиля:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector