Reduno.ru

КАРС Авто
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каталог КДМ, Комбинированных дорожных машин

Каталог КДМ, Комбинированных дорожных машин

Комбинированные дорожные машины применяются для круглогодичного обслуживания городских дорог с каменным, бетонным, асфальтовым или керамическим покрытием.

Техника состоит из следующих конструктивных элементов – цистерна, кузов с разбрасывающим диском и транспортером, плуг с системой навески, центробежный насос, снабженный коробкой отбора мощности, щетка с гидравлическим приводом и электрооборудование.

Все комбинированные дорожные машины производятся на базе грузовых автомобилей. Чаще всего отечественная техника устанавливается на шасси МАЗ, КАМАЗ, Урал и ЗИЛ. Они обладают высокой мощностью и могут брать на борт большое количество груза. Также на данную технику может устанавливаться навесное оборудование.

Данные дорожные машины в зависимости от грузоподъемности шасси подразделяются на малотоннажные, среднетоннажные и крупнотоннажные.

Область применения комбинированных дорожных машин зависит от поры года.

Летом техника используется в качестве поливомоечных-подметальных машин. Она применяется для уборки дорог, прилотковой полосы, а также для обработки зеленых насаждений. Дорожные машины могут быть укомплектованы моющим оборудованием для очистки дорожного покрытия водой. Также техника предназначается для мойки дорожных знаков. Вода в данном случае закачивается в цистерну из ближайших водоемов.

Кроме того, на комбинированные дорожные машины устанавливаются грейдерные ножи, которые служат для очистки тротуаров и дорог от наплывов грязи и земли. Спецтехника может использоваться для транспортировки сыпучих грузов (щебень и песок) и для их равномерного распределения по поверхности дорог.

Зимой техника применяется для очистки дорог от снеговых заносов. В данном случае на комбинированные дорожные машины монтируется грейдерный нож. При установке на спецтехнику пескоразбрызгивающего устройства, она может применяться для посыпки или полива тротуаров и проезжей части реагентами или антигололедными веществами.

Комбинированные дорожные машины могут эксплуатироваться со скоростным отвалом, передним поворотным отвалом, с комбинированным отвалом, с грейферным отвалом, с боковым отвалом и со щеточным оборудованием (передняя, задняя и межбазовая щетка). Техника, оснащенная распределителем жидких реагентов, укомплектовывается рейкой или распределяющими дисками.

Межбазовые щетки в летнюю пору году используются для подметания дорожного покрытия и тротуаров.

Оборудование комбинированных дорожных машин монтируется на шасси автомобиля разными способами. Цистерна или кузов могут устанавливаться непосредственно на раму или надрамник шасси при помощи крана или любого другого грузоподъемного оборудования. Крепятся кузов или цистерна болтами или другими фиксаторами. Этот тип монтажа используется на всех малотоннажных моделях и на части среднетоннажных и крупнотоннажных моделей.

Также оборудование комбинированных дорожных машин может устанавливаться в кузов самосвала при помощи самостоятельных быстросъемных механизмов.

Использовать коммунальные дорожные машины можно при температурах от -20 до +40 градусов.

Дорожные условия и скоростные режимы комбинированных дорожных машин (КДМ)

Представлена в действии методика выбора скоростей движения КДМ с учётом локализации затора на участке дороги без перекрёстков. Рассмотрен годичный состав работ, для выполнения которых используется КДМ. Рассмотрены дорожные условия, для которых необходимо производить расчёт скорости движения. Рассчитаны скорости движения в случае очистки дороги от пыли и грязи в 5 проходов.

Ключевые слова:комбинированная дорожная машина, затруднение дорожного движения, выбор скоростного режима, способ оптимизации скорости движения.

КДМ используются с целью содержания дорог в работоспособном состоянии. Выполнение технологических операций с их использованием, как правило, сопряжено с пониженными скоростями движения, что создаёт дополнительные условия для возникновения транспортных проблем.

Для того чтобы рассмотреть возможность снижения негативного влияния, используем подход, реализованный в [1,6]. Подход основан на том, чтобы обеспечить локализацию затора на участке дороги без перекрёстков. В таком случае будет страдать только тот участок, на котором есть затруднение. Для этого необходимо определить скорость движения КДМ, при которой она успеет свернуть с дороги в заданном месте, скопив за собой затор длиной, не превышающей участок пути без перекрестков.

Для того чтобы дать способу дальнейшее развитие, рассмотрим состав работ, которые выполняются с использованием КДМ, а также дорожные условия. В летнее время, несмотря на лучшие климатические условия, ситуация зачастую хуже в сравнении с зимним периодом.

1. Механизированная очистка дорожных покрытий от мусора и грязи на дорогах с бордюрным камнем.

1.1. Подметание с использованием подметально-уборочных машин на базе автомобиля.

1.2. Мойка с использованием подметального прицепа к колёсному трактору.

1.3. Уборка с использованием: моечного оборудования к КДМ на базе автомобиля; моечного оборудования на базе колёсного трактора; моечного оборудования к универсальному базовому шасси.

2. Механизированная очистка дорожных покрытий от пыли и грязи на участках без бордюрного камня с использованием: автогрейдера; щёточного оборудования КДМ на базе автомобиля; щёточного оборудования к колёсному трактору; щёточного оборудования к универсальному базовому шасси.

Читайте так же:
Что такое культиватор для дачи

3. Очистка и мойка стоек дорожных знаков с использованием: ручного гидромонитора к поливомоечному оборудованию КДМ на автомобильном шасси; моечного оборудования к колёсному трактору

4. Очистка и мойка световозвращающих элементов с использованием ручного гидромонитора к поливомоечному оборудованию КДМ на автомобильном шасси.

5. Очистка и мойка барьерных ограждений с использованием: оборудования для очистки и мойки барьерных ограждений к КДМ на автомобильном шасси; оборудования для очистки и мойки барьерных ограждений к колесному трактору; оборудования для очистки и мойки барьерных ограждений к универсальному базовому шасси.

6. Уборка и мойка подземных и надземных пешеходных переходов и автопавильонов с использованием: ручного гидромонитора к поливомоечному оборудованию; КДМ; автогидроподъемника.

7. Мойка шумозащитных экранов с использованием: оборудования для очистки и мойки шумозащитных экранов; ручного гидромонитора к поливомоечному оборудованию КДМ;

8. Уборка тротуаров.

8.1. Уборка с использованием: тротуароуборочной машины; подметального оборудования к малогабаритному трактору.

8.2. Мойка с использованием: моечного оборудования к малогабаритному трактору.

9. Очистка проезжей части на мостовых сооружениях от грязи и посторонних предметов при помощи: подметально-уборочной машины; моечного оборудования КДМ на автомобильном шасси.

10. Очистка тротуаров от грязи при помощи: подметального оборудования к малогабаритному трактору; моечного оборудования КДМ на автомобильном шасси

11. Очистка элементов мостовых сооружений и других элементов при помощи: моечного оборудования КДМ на автомобильном шасси с ручным гидромонитором.

Данные работы осуществляются в конкретных дорожных условиях. Рассмотрим, как можно классифицировать дорожные условия и ситуации применительно к решаемой задаче. КДМ движется по полосе заданного направления, на степень помех с её стороны оказывают влияние: число полос в заданном направлении; возможность обгона по полосе встречного движения; расстояние до возможного съезда; а также наличие препятствий — пешеходных переходов и светофоров. В результате дорожную планировку можно описать следующим образом: одна полоса со сплошной линей; одна полоса с прерывистой линией; две полосы; три полосы; расположение съезда; ширина полос; пешеходный переход; светофор.

В отличие от дорожной планировки, дорожная ситуация может меняться за короткий промежуток времени, поэтому дорожную ситуацию можно описать следующим образом: препятствия на дороге (ДТП, дорожные работы и пр.); скоростной режим дороги; скорость объезда в зависимости от состава потока; скорость объезда в зависимости от полосы движения.

Если на дороге присутствует непреодолимое препятствие (ДТП и пр.), то независимо от КДМ затруднение будет, поэтому нет смысла производить расчёт скоростного режима в таких условиях.

Условия, для которых необходимо производить расчёт скорости движения, определяются сочетанием типа выполняемой работы, типа дорожной и планировки и дорожной ситуации.

Произведём расчёт характеристик движения КДМ со щёточным оборудованием для случая очистки от пыли и грязи дороги без бордюров с одной широкой полосой движения в заданном направлении, разделённых прерывистой линией, без ДТП. Будем использовать технологическую схему из [3], см. рис. 1.

Описание: D:СО СТАЦ КОМПМОИ ДОКУМЕНТЫРАБОЧИЙ СТОЛНИР ИСПЫТАНИЯ МАШИН И МОДЕЛЕЙ_30.07.14ГРАНТ МАДИПубликацииМолодой учёныйсхема.png

Рис. 1. Схема очистки дороги от пыли и грязи в 5 проходов

Ширина полосы магистральной дороги имеет интервал значений 3,5-3,75 м, см. [4]. В настоящем случае полоса имеет ширину 4,5 м, что значительно больше нормы. Это определяет возможность движения в два ряда для легковых автомобилей. В соответствии со схемой машине для обработки полосы требуется совершить 2,5 прохода. Проход 1 (см. рис. 1) обозначен по осевой линии, т. е. осуществляется одновременная уборка двух полос — в реальных условиях этого может и не быть, однако в расчёте будет принято. Другие две пары проходов производятся по одной из полос.

Ширина полосы 4,5 м позволяет осуществить движение в 2 ряда. У осевой линии находятся быстроходные автомобили, у обочины — тихоходные. Поэтому в случае нахождения КДМ у осевой линии должно наблюдаться более существенное снижение скорости потока. Соответственно, от номера прохода (см. рис. 1) будет зависеть скорость объезда КДМ.

Примем, что для двух полос движения нормальной ширины в случае блокировки ближней к обочине полосы скорость объезда составит 7 км/час. Тогда, если препятствие занимает половину единственной полосы увеличенной ширины, а КДМ находится у обочины, то скорость объезда составит 5 км/час, если же КДМ движется вдоль осевой, то скорость объезда можно принять 3 км/час, так в этом случае тормозится скоростной поток. Если занята вся полоса, то скорость можно принять 1 км/час, поскольку возможен обгон по полосе встречного движения в виду прерывистой разделительной линии.

У межосевой щётки КДМ ЭД-405 из технологической схемы на рис. 1, взятой в [3], ширина очистки составляет 2,34 м, см. [5]. Примем, что ширина КДМ равна ширине очищаемой полосы, тогда Вкдм=2,34/4,5=0,52.

Читайте так же:
Что такое бескамерная шина

Типовые гидравлические схемы гидроприводов комбинированной дорожной машины

Комбинированная дорожная машина — автомобиль на специальном шасси, с возможностью установки оборудования различных типов (либо уже установленным оборудованием). Данный вид техники относится к классу коммунальной техники.

Указатель уровня и температуры

Сапун с заливной горловиной

Система управления гидропривода

Гидролинии к полостям гидродвигателей

Управление регулируемым насосом по нагрузке

Линия питания гидромотора

Материалы, изложенные в предлагаемой статье, являются логическим продолжением статьи «Гидравлический привод комбинированной дорожной машины». Здесь рассмотрены три типовые гидравлические схемы гидроприводов КДМ.

На рис. 1 представлена типовая блок схема гидропривода КДМ с одним нерегулируемым Н, которая укомплектована набором исполнительных ГД:

· гидромотором ГМ1 привода вращения конвейера (транспортёра) бункера посыпочного материала;

· гидромотором ГМ2 привода вращения диска разбрасывателя;

· гидромотором ГМ3 привода вращения центральной щётки;

· гидроцилиндрами ГЦ1 и ГЦ2 поворота переднего отвала с ограничением бокового усилия на нем;

· гидроцилиндром ГЦ3 подъёма и опускания переднего отвала (с механическим обеспечением плавающего положения);

· гидроцилиндр ГЦ4 подъёма, опускания и прижима щётки.

Рис. 1 Схема гидропривода КДМ с одним нерегулируемым наосом.

Насос Н обеспечивает подачу потока рабочей жидкости, величина которого определяется его рабочим объёмом и текущим значением оборотов ДВС. Также в состав гидравлической системы входят:

· напорный фильтр ФН;

· сливной фильтр ФС;

· указатель уровня и температуры УУТ;

· сапун с заливной горловиной С;

Управление потоком рабочей жидкости к ГД реализует основной гидравлический блок распределителей РГ1. В исходном положении (при выключенных электромагнитах) осуществляется разгрузка насоса Н, посредством соединения гидролинии Р с гидролинией Т. Рабочая жидкость при этом сливается в бак Б.

При включении электромагнитов Y1 и Y2 происходит подача потока рабочей жидкости через гидролинию А1 к гидромотору ГМ3. Скорость вращения центральной щётки настраивается регулятором потока РП3. Предохранительным клапаном, входящим в состав РГ1, настраивается максимальное рабочее давление и ограничивается крутящий момент на гидромоторе ГМ3. Прижим щётки к дорожному полотну в активном режиме эксплуатации обеспечивается включением электромагнитов Y4 и Y9. Усилие прижима ГЦ4 регулируется клапаном давления в гидролинии В4, входящим в состав РГ1. Давление прижима контролируется манометром М2.

При включении электромагнитов Y1 и Y3 происходит подача потока рабочей жидкости через гидролинию В1 к гидравлическому блоку ГБУ, который через установленные в нем регуляторы потока РП1 и РП2 подает соответствующие величины потоков рабочей жидкости на ГМ1 и ГМ2.

Гидромотор ГМ1 обеспечивает вращение конвейера (транспортера) бункера посыпочного материала. Скорость его вращения определяет плотность посыпки дорожного полотна.

Гидромотор ГМ2 обеспечивает вращение диска разбрасывателя. Скорость его вращения определяет ширину посыпки дорожного полотна.

Настройка скорости вращения ГМ1 и ГМ2 может осуществляться механически вручную, непосредственно с помощью регуляторов потока РП1 и РП2. При применении регуляторов потока РП1 и РП2 с пропорциональным электрическим управлением настройка скорости вращения ГМ1 и ГМ2 может осуществляться оператором из кабины машины с помощью потенциометров на пульте управления.

Применение одного насоса в этой гидравлической схеме не позволяет совмещать работу двух основных функций: вращение гидромотора щётки ГМ3 одновременно с вращением гидромоторов ГМ2 и ГМ3 механизма разбрасывания. Совмещение работы гидроцилиндров ГЦ1…ГЦ4 одновременно с работой гидромоторов ГМ1 или ГМ2, ГМ3 обеспечивается благодаря установленному в гидроблоке РГ1 делителю потока с электроуправляемым клапаном (электромагнит Y4).

На рис. 2 представлена типовая гидравлическая схема КДМ с двумя нерегулируемыми насосами. В этой схеме, дополнительно рассмотренной схемы (см. рис.1) добавлены:

· гидромотор ГМ4 привода насоса смачивания;

· гидроцилиндр ГЦ5 коррекции угла наклона диска (асимметрия);

· насос Н2, обеспечивающий подачу рабочей жидкости только на гидромотор ГМ1 вращения щётки;

· дивертор Д1, обеспечивающий изменение направления подачи потока рабочей жидкости от насоса Н1.

Рис. 2 – Типовая принципиальная гидравлическая схема КДМ с двумя насосами

Запуск, остановка и регулирование скорости вращения ГМ1 выполняет дополнительно установленный гидравлический блок РГ2. В исходном положении (при выключенном электромагните Y1) поток рабочей жидкости от насоса Н2 из гидролинии Р сливается через гидролинию Т в бак Б. При включении электромагнита Y1 разгрузка насоса блокируется и заданный по величине поток рабочей жидкости через гидролинию С подаётся на гидромотор вращения щётки ГМ1. Скорость вращения гидромотора ГМ1 настраивается регулятором потока РП4, входящим в состав гидроблока РГ2. Излишек рабочей жидкости сливается через гидролинию В в бак Б или может быть использован для питания дополнительных гидравлических устройств.

Гидравлические блоки РГ1 и ГБУ запитаны от насоса Н1 также, как это описано для гидравлической схемы с одним насосом (см. описание по рис.1).

Читайте так же:
Как называется брызгалка для цветов

На рис. 3 приведена типовая принципиальная гидравлическая схема КДМ с одним регулируемым насосом и гидродвигателями. В состав схемы входят:

· гидромотор ГМ1 привода вращения конвейера (транспортера) бункера посыпочного материала;

· гидромотор ГМ2 привода вращения диска разбрасывателя;

· гидромотор ГМ3 привода вращения центральной щётки;

· гидроцилиндры ГЦ1 и ГЦ2 поворота переднего отвала с ограничением бокового усилия на нем;

· гидроцилиндр ГЦ3 подъема-опускания переднего отвала (с механическим обеспечением плавающего положения);

· гидроцилиндр ГЦ4 подъёма и опускания и прижима щётки.

Насос ГН обеспечивает подачу потока рабочей жидкости, величина которого определяется его рабочим объемом и текущим значением оборотов ДВС.

В состав гидросистемы входят также:

· ФН напорный фильтр;

· ФС сливной фильтр;

· УУТ указатель уровня и температуры;

· С сапун с заливной горловиной;

Запуск и остановка гидродвигателей, а также выбор направления движения потока рабочей жидкости к ним выполняет основной гидравлический блок РГ1. В исходном положении (при выключенных электромагнитах) осуществляется разгрузка потока рабочей жидкости от насоса из гидролинии Р через гидролинию Т в бак Б.

При включении электромагнитов Y1 и Y2 происходит подача потока рабочей жидкости через гидролинию А1 к гидромотору ГМ3 вращения щётки. Скорость вращения щётки настраивается регулятором потока РП3. Предохранительным клапаном, входящим в состав РГ1, настраивается максимальное рабочее давление и ограничивается крутящий момент на гидромоторе ГМ3. Прижим щётки к дорожному полотну в активном режиме обеспечивается при включении электромагнитов Y4 и Y9. При этом усилие прижима в гидролинии В4 регулируется клапаном давления, входящим в состав РГ1. Давление прижима контролируется по показателям манометра М2.

При включении электромагнитов Y1 и Y3 происходит подача потока рабочей жидкости через гидролинию В1 к гидравлическому блоку ГБУ, который через установленные в нем регуляторы потока РП1 и РП2 подает дозируемый объем рабочей жидкости соответственно на гидромоторы ГМ1 и ГМ2.

Гидромотор ГМ1 обеспечивает вращение конвейера (транспортера) бункера посыпочного материала и скорость вращения ГМ1 определяет плотность посыпки дорожного полотна.

Гидромотор ГМ2 обеспечивает вращение диска разбрасывателя и скорость вращения ГМ2 определяет ширину посыпки дорожного полотна.

Настройка скорости вращения гидромоторов ГМ1 и ГМ2 может осуществляться механически вручную непосредственно на регуляторах потока РП1 и РП2. При применении регуляторов потока РП1 и РП2 с пропорциональным электрическим управлением настройка скорости вращения ГМ1 и ГМ2 может осуществляться оператором из кабины машины с помощью потенциометров на пульте управления.

Применение одного насоса в этой гидросхеме не позволяет совмещать работу двух основных функций – вращение гидромотора щётки ГМ3 одновременно с вращением гидромоторов ГМ2 и ГМ3 механизма разбрасывания. Совмещение работы гидроцилиндров ГЦ1…ГЦ4 одновременно с работой гидромоторов ГМ1 или ГМ2, ГМ3 обеспечивается благодаря установленному в гидроблоке РГ1 делителю потока с электроуправляемым клапаном (электромагнит Y4).

На рис. 4 приведена типовая принципиальная гидравлическая схема КДМ с одним регулируемым насосом и гидродвигателями:

· гидромотор ГМ1 привода вращения конвейера (транспортера) посыпочного материала;

· гидромотор ГМ2 привода вращения диска разбрасывателя;

· гидромотор ГМ3 привода насоса смачивания;

· гидромотор ГМ4 привода вращения центральной щётки;

· гидромотор ГМ5 привода высоконапорного водяного насоса;

· гидроцилиндры ГЦ1 и ГЦ2 поворота переднего отвала с ограничением бокового усилия на нем;

· гидроцилиндр ГЦ3 подъема-опускания переднего отвала с механическим обеспечением плавающего положения и ограничением усилия при подъеме и опускании;

· гидроцилиндры ГЦ4 и ГЦ5 подъема-опускания и прижима щётки;

Насос Н (в качестве примера на рис 3 представлен насос OMFB PPV -90.LS) обеспечивает подачу потока рабочей жидкости, величина которого определяется текущими значениями его рабочего объема и оборотов ДВС. При этом текущее значение рабочего объема насоса регулируется его механизмом управления и определяется значением величины давления в гидролинии LS.

Запуск, остановка и выбор направления движения потока к гидродвигателям выполняет основной гидравлический блок ГР1. ГР1 имеет систему LS-управления, которая обеспечивает в гидролинии LS значение давления, соответствующего значению давления в наиболее нагруженном гидродвигателе. Система LS-управления поддерживает в напорной гидролинии Р насоса давление, необходимое для оптимального деления потока при одновременной работе нескольких гидродвигателей. Механизм управления насоса при этом устанавливает величину его подачи, соответствующую потребляемому работающими гидродвигателями потоку рабочей жидкости.

Рис.4 – Типовая принципиальная гидравлическая схема с одним регулируемым насосом

В исходном положении распределителей ГР1 (при выключенных электромагнитах) гидролиния управления LS соединяется со сливной гидролинией Тр и механизм управления насоса обеспечивает минимальную подачу потока рабочей жидкости.

Читайте так же:
Аммиачная селитра что это

На рис. 5 представлен внешний вид гидроблока с пропорциональными распределителями серии PDV 74 и PDV 74D.

Рис.5 Гидроблок с пропорциональными распределителями.

При включении пропорционального электромагнита Yпр1 происходит подача рабочей жидкости через гидролинию А1 к гидромотору ГМ4 вращения центральной щётки. Скорость вращения щётки настраивается потенциометром на пульте системы управления.

При включении пропорционального электромагнита Yпр2 подача потока рабочей жидкости происходит через гидролинию В1 в гидросистему самосвала.

При включении пропорционального электромагнита Yпр4 заданный по величине поток рабочей жидкости через гидролинию В2 направляется к гидравлическому блоку управления ГБУ, который, через установленные в нем регуляторы потока РП1, РП2 и РП3, подаёт дозируемые объёмы рабочей жидкости соответственно к гидромоторам ГМ1, ГМ2 и ГМЗ. При этом осуществляется разбрасывание песчано-соляной смеси с заданной плотностью и шириной посыпки, а также ее смачивание.

При включении пропорционального электромагнита Yпр3 поток рабочей жидкости через гидролинию А2 подаётся к гидромотору ГМ5 вращения высоконапорного водяного насоса. Скорость вращения насоса настраивает оператор на пульте управления.

Поворот переднего отвала осуществляется гидроцилиндрами ГЦ1, ГЦ2 при включении электромагнита Y1 (вправо) или электромагнита Y2 (влево).

Подъем переднего отвала осуществляется гидроцилиндром ГЦ3 при включении электромагнита Y3, а опускание отвала при включении электромагнита Y4.

Прижим центральной щётки к дорожному полотну в активном режиме осуществляется гидроцилиндрами ГЦ4, ГЦ5 при включении электромагнита Y5. Усилие прижима регулируется клапаном давления, установленным в гидролинии В5 гидрораспределителя ГР1. Подъем щётки происходит при включении электромагнита Y6. При включении электромагнита Y7 обеспечивается плавающее положение гидроцилиндров ГЦ4 и ГЦ5 подъема и опускания щётки.

Для обеспечения корректной работы гидроцилиндров ГЦ1…ГЦ5 при позиционировании рабочих органов КДМ, в гидроблоке ГР1 устанавливается промежуточная секция с регулятором потока РП4 и гидроклапаном с электромагнитом Y9. Регулятор потока РП4 обеспечивает подачу заданного по величине потока рабочей жидкости (в диапазоне 5…25 л/мин) на гидроцилиндры ГЦ1…ГЦ5 при включении соответствующих электромагнитов Y1…Y6. При этом одновременно с включением этих электромагнитов Y1…Y6 необходимо включать электромагнит Y9.

Применение в КДМ гидравлической схемы с регулируемым насосом и гидроблоком, имеющими функцию LS-управления, обеспечивает совмещение работы основных гидродвигателей (ГМ1, ГМ2, ГМ3 и ГМ4), а также постоянный прижим щётки к дорожному полотну гидроцилиндрами ГЦ4 и ГЦ5 в активном режиме. При необходимости можно также совмещать работу гидромоторов ГМ1…ГМ3 с перемещением гидроцилиндров ГЦ1…ГЦ4 позиционирования положения переднего отвала.

Комбинированная дорожная машина КДМ на базе самосвала КАМАЗ-65115

Комбинированная дорожная машина КДМ на базе самосвала КАМАЗ-65115

Кузов пескосолераспределяющего оборудования объёмом 8,2 м³ представляет собой сварную металлоконструкцию, изготовленную из стали конструкционной низколегированной для сварных конструкций 09Г2С с повышенным пределом выносливости и увеличенным числом циклов до разрушения в 3 раза. Стенки изготовлены из листов толщиной 3 мм (по желанию Заказчика толщина стенки может быть увеличена до 4 мм), поддона – 5 мм, решётка из металлического прутка диаметром 10 мм для предотвращения остаточной деформации при падении смёрзших кусков противого-лоледных материалов. Кузов внутри усилен поперечинами и раскосами из труб 60х40х3, снаружи опорами из листовой стали толщиной 6 мм (по 5 шт. на каждую из сторон) для предотвращения деформации. Внутренние усилители — поперечины и раскосы исключают зависание противогололедных материалов (пескосоляной смеси) на стенках кузова. Такое конструктивное изменение позволит уменьшить вес конструкции на 180 кг без потери прочности. Тент в верхней части кузова предотвращает попадание влаги и загрязнений на пескосоляную смесь (открывается и закрывается с земли).

Тип транспортера

Тип транспортера

Тип транспортера

Тип транспортера – скребковый (со скребками повышенной жесткости). В основу привода транспортера положена цепь тяговая пластинчатая конвейерная с шагом 50 мм, расчитанная для безобслуживаемой работы в течение 3-х сезонов. Цепи закрыты от взаимодействия с пескосоляной смеси. Для уменьшения нагрузки на транспортер в бункере установлен рассекатель. К цепи привариваются пластинчатые скребки. Обратная ветвь транспортера проходит минуя песчано-соляную смесь, что позволяет проводить визуальный осмотр состояния цепи независимо от наличия песчано-соляной смеси в кузове. Для удобства обслуживания транспортера имеется лестница для подъёма на пескоразбрасывающее оборудование, а также технологическая площадка осмотра цепи.

Возможные варианты привода транспортера

Вариант 1

Привод транспортера вариант 1

Привод транспортера гидравлический, посредством гидромотора, через редуктор Rt500 с передаточным отношением 43,6:1. Коническо- цилиндрический редуктор Berma RT 500 состоит из корпуса, конической и цилиндрической зубчатой передачи, вал-втулки и вал-шестерни. Шестерни изготовлены из хромо-марганцевой стали, имеют поверхностную закалку. Для изготовления корпуса применяют высокопрочный чугун. Редуктор применяется в приводах сельскохозяйственных и коммунальных машин .

Вариант 2

Привод транспортера вариант 2

Привод транспортера гидравлический, посредством гидромотора, через редуктор с цилиндрической зубчатой передачей с передаточным отношением 7. Редуктор имеет Высокую надежность, высокий КПД, повышенную кинематическую точность, хорошие показатели работы при неравномерных нагрузках, а также при большом количестве запусков и остановок, минимальный нагрев благодаря высокому КПД, рациональное использование энергии, высокую надежность.

Читайте так же:
Что такое тнвд в дизельном двигателе

Гидрошкаф

Гидрошкаф

Гидрошкаф

Гидрораспределитель, клапаны управления гидросистемой оборудования и блок управления системы автоматического управления (все производство TECNORD Италия) находятся за кабиной водителя в пылевлагозащитном ящике (IP54-60), благодаря чему попадание грязи, влаги и прочих аргессивных материалов исключено, что увеличивает срок службы оборудования.
Конструкция и расположение гидрошкафа эргономична, что упрощает обслуживание гидросистемы.

Система автоматического распределением ПГМ

Система автоматического распределением ПГМ

Дистанционное управление из кабины производится с пульта управления системы автоматического управления (далее САУ).

Управление всеми исполнительными механизмами осуществляется автоматически, в зависимости от заданных параметров и скорости автомобиля. Если скорость движения автомобиля ниже заданного порога (по умолчанию 4км/ч), то подача реагентов не выполняется.

Зона распределения может изменяться ступенчато, и принимать одно из выбраных оператором значений.

Распределитель ПГМ с системой ассиметричной посыпки с электрическим приводом

Распределитель ПГМ с системой ассиметричной посыпки с электрическим приводом

Откидное разбрасывающее устройство с гидравлическим подъёмом, управляемым из кабины водителя пультом управления, с гидравлической и механической фиксацией в крайнем верхнем положении для транспортировки и в нижнем положении при работе.
Разбрасывающий диск и подающий желоб изготовлены из нержавеющей стали.

Новизной является применение функция ассиметричного распределения противогололедных материалов с управлением из кабины водителя с пульта направлением посыпки противогололедного материала путем поворота защитного кожуха разбрасывающего диска электрическим приводом (актуатором).

Обрабатываемая полоса: 4-12 м,

Плотность распределения противогололедных материалов: 50-500 г/м2.

Дополнительная опция исполнения пескосолераспределяющего оборудования

Пескосолераспределяющее оборудование

1.Система увлажнения для совместного применения антифрикционных материалов на дорогах с интенсивным движением и применение смачивания 25% солевым раствором (до -15 град) и предупреждения возникновения льда толщиной 2 мм. Объём баков 900 л

Пескосолераспределяющее оборудование

2. Пневмовибраторы, устанавливаемые на стенках кузова с приводом от пневмосистемы автомобиля. Предотвращают зависание песка или пескосоляной смеси на стенках бункера.

2. Передний поворотный отвал.

Передний поворотный отвал.

  • Ширина обрабатываемой полосы, мм: 2620.
  • Масса: не более 645 кг.
  • Ширина / высота отвала: 3500/950 мм.
  • Рабочая скорость: более 40 км/ч.
  • Рабочий угол поворота: 37 градусов.
  • Предохранение при наезде на препятствие: механическая плавающая подвеска.
  • Продольное и поперечное копирование уклона дороги.
  • Управление отвалом из кабины водителя.
  • Тип ножа: резиновый лемех.
  • Привод подъема/поворота отвала: гидравлический.

3. Межбазовое щеточное оборудование

Межбазовое щеточное оборудование

Межбазовое щеточное оборудование

Преимущества:

  • Надежное крепление независимое от привязки к КПП;
  • Простота эксплуатации и обслуживания
  • (не требует специального инструмента);
  • Привод щеточного оборудования производится от гидросистемы оборудования;
  • Гидромеханизм, исключающий вибрацию щетки во время работы;
  • Возможность регулирования усилия прижима щетки из кабины водителя;
  • Регулировка контакта щетки с землей при помощи гидроцилиндра;
  • Наличие механизма регулировки высоты расположения щетки относительно
  • дорожного полотна, исключающий неравномерный износ ворса
  • Обеспечивается защита механизма привода щетки от перегрузок.

Характеристики:

  • Ширина обрабатываемой полосы: не менее 2,5 м;
  • Диаметр ворса: 550 мм.
  • Материал ворса: полипропилен.
  • Расстояние от поверхности дороги до щетки в транспортном положении: 160 мм.
  • Скорость вращения, не менее 470 об/мин. Рабочая скорость, не более 40 км/час.
  • Угол поворота щетки, не менее 30 град.
  • Подъем – опускание с помощью гидроцилиндра двухстороннего действия.
  • Обеспечивается исключение попадания мусора и агрессивных материалов на силовые агрегаты автомобиля.
  • Система охлаждения гидравлического масла: обеспечивается, дополнительным радиатором (производства RAAL или IRA RADIOTORI)

4. Поливомоечное оборудование

Поливомоечное оборудование

Комплектация:

  • кассета с четырьмя ёмкостями суммарным объёмом 10,0 м 3 ;
  • промежуточные опоры для установки оборудования;
  • управление гребенками дистанционное из кабины;
  • регулятор-распределитель;
  • всасывающий фильтр;
  • напорный фильтр;
  • гидромотор с передачей крутящего момента на мембранный насос;
  • запорная арматура с пневмоприводом производства Италия.

Характеристики:

  • Тип привода исполнительных механизмов : гидравлический
  • Рабочее давление в гидросистеме привода, МПа: 20±1,0
  • Производительность реагентного насоса, л/мин: 370
  • Рабочее давление мембранного насоса, МПа: 2,0
  • Управляемая рейка с форсунками, шт: 3
  • Количество коллекторов с форсунками, шт: 9
  • Количество форсунок, шт: 27
  • Ассиметрия распределения жидких реагентов: наличие
  • Скорость движения рабочая, не более, км/ч: 40
  • Скорость движения транспортная, км/ч: 60
  • Плотность распределения, г/м²: 5-150
  • Ширина распределения, м: 2,5-10,5
  • Моечный пистолет : наличие
  • Катушка с шлангом: наличие
  • Длина шланга, м: 15

14.09.2021 Готовим коммунальную технику к зиме
Переоборудование, восстановление, ремонт коммунально-уборочной техники. Монтаж пескоразбрасывающего оборудования на грузовые автомобили и шасси в нашем сервисном центре.

11.12.2020 Битумный насос на автогудронатор в наличии!
В Москве за 70 000 руб. битумный насос на автогудронатор.

Грузовой автосервис БЭСТТМ соответствует ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008), что подтверждено сертификатом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector