Что такое индекс нагрузки шин
Что такое индекс нагрузки шин?
Индекс нагрузки – обязательный фактор при выборе шин
Индекс нагрузки (ИН) для машинной обувки, выражает возможный максимум нагрузки в килограммах. В зависимости от индекса, Вы сможете узнать, подойдет ли шина для веса Вашей машины, а также при какой скорости, давлении покрышка выдержит подобную нагрузку. Соответственно, что грузоподъемность шины больше тогда, когда выше ИН.
Необходимость знания нагрузки шины заключается в том, что Вы без каких-либо сложностей сможете выбрать шины для автомобиля. В особенности важен для таких автомобилей, которые могут часто перевозить грузы, тяжести. Или же ездят на дальние расстояния на большой скорости. А также для коммерческого транспорта оказывающего услуги перевозки.
Важность соблюдения норм и правил касательно нагрузки на автомобильную шину имеет смысл по ряду причин. Во-первых, если Вы даете нагрузку на шины с соответствующим ей индексом, то это увеличит срок ее эксплуатации. Во-вторых, от этого может зависеть безопасность, как автомобиля, так и пассажиров с водителем. Поэтому это один из важнейших факторов при выборе шин.
Как изображен ИН?
Многие автомобилисты, к сожалению не знают, как изображен индекс нагрузки. И поэтому, надеются на друзей или консультанта при покупке новой обувки для своей машины. В лучшем случае, все будет хорошо, Вам правильно посоветуют, и шины будут служить долго и надежно. Но, человек может ошибаться. Поэтому, прежде чем приобретать новые, а тем более бывшие в употреблении шины, изучите, какие бывают индексы и где их можно найти.
- Местоположение индекса нагрузки. ИН расположен на боковине шины, между размером, а также вторым видом индекса – скорости.
- Обозначается двумя или тремя буквами.
- Значение индекса для разного типа машин имеет разное обозначение, поэтому Вы точно не перепутаете шины для легкового авто и грузового. Их можно посмотреть в таблице, которая есть в интернете.
Допустим, 195/65 R15 91T. Это означает, что ширина шины 195 мм, а высота профиля 65%. При этом, такая надпись будет означать, что максимальная нагрузка шины в данном случае 614кг – на одно колесо.
Индекс нагрузки, как получают допустимую норму и в чем разница с индексом скорости?
Для того, чтобы получить допустимую норму нагрузки для той или иной шины, проводятся опыты. И основной опытный путь – это стендовые испытания автомобилей. Это важно, для того, чтобы получить максимально достоверную информацию, которая поможет присвоить подходящий индекс нагрузки шин. Что касательно индекса скорости, то максимально допустимую скорость устанавливают таким же способом.
Что немаловажно, то шины стандартные для легковых автомобилей одинакового типоразмера имеют один ИН. Но, что касательно индекса скорости, то он может различаться, начиная от 160 км/ч и заканчивая 240 км/ч. Индекс скорости также расположен сбоку, непосредственно рядом с типоразмером шины.
Как правильно выбрать шину с учетом индекса нагрузки?
Рано или поздно, каждый сталкивается с необходимостью покупки новой резины на колеса. И для этого лучше подготовиться заранее. Есть ряд факторов, которые стоит учитывать при подборе идеальных шин, вот основные из них:
- Рекомендации от производителя машины и также шин.
- Дороги, которые используются для передвижения. Например, это может быть хорошее асфальтовое покрытие, а может и преимущественно полное бездорожье.
- Технические характеристики средства передвижения. Вес, максимальная скорость и прочее.
- Скорость, с которой обычно передвигаетесь на машине и стиль езды.
- Сезон, в который планируется эксплуатировать шины.
Что касательно марки, а также года выпуска машины, то они не имеют особого значения. Но, обязательно учитывайте, будут ли перевозиться грузы, а также скоростное ли это авто. А вот вышеуказанные критерии помогут подобрать идеально соотношение цены и качества.
Сохраняем шины, как можно дольше, учитывая индексы нагрузки и скорости
Как уже было сказано, что использование шин с подходящим индексом нагрузки, а также скорости – это обязательное условие для безопасного движения и продолжительной эксплуатации. И это не просто слова. Разрыв резины, деформация колеса и подвески – ко всем этому может привести неправильный подбор. Есть два основных правила. Первое – это исключить превышение допустимой скорости. Второе – ни в коем случае не покупать покрышки, ИН которых ниже указанного производителем авто.
Но не стоит и перебарщивать. Для машины с индексом нагрузки, который допускает вес 2460, не требуются шины для грузового авто, если Вы не собираетесь перевозить тяжелый груз. Так же как и установка скоростных спортивных шин не нужна на простое авто. Индекс нагрузки можно взять больше требуемого, но не намного, иначе это неоправданные траты.
Индекс нагрузки и скорости шин
О важности правильного выбора шин наслышан каждый автовладелец, ведь от этого напрямую зависит качество езды, управляемость транспортного средства, безопасность движения. Но подобрать резину не так просто, как кажется неопытному в этом вопросе водителю. На рынке представлено множество видов шинной продукции от разных производителей, но кроме ширины, высоты, диаметра и сезонности, необходимо в обязательном порядке учитывать индекс скорости и нагрузки шин. Это показатели, отражающие некоторые технические характеристики, с ними давайте разберёмся подробнее.
Далее рассмотрим такие вопросы:
Индексы нагрузки и скорости: где их посмотреть и как они обозначаются
Итак, пришло время, когда вам нужно поменять старую резину на новую. Данные показатели учитываются в обязательном порядке, особенно, если водитель является любителем скоростной езды. Тут критично понимать максимальную эксплуатационную скорость и нагрузку. Эти показатели всегда указываются на боковине колеса, они получены в результате проведенных производителем тестирований и лабораторных измерений.
На резину эти два показателя наносятся рядом и следом за указанием размера и грузоподъёмности. Например, вы увидели отметку 205/55 R16 91V, и тут рассматриваемые нами два индекса находятся в самом конце «шифровки». Точнее говоря – 91V, и здесь:
- числовое выражение указывает на предел допускаемой нагрузки на колесо;
- буквенное выражение показывает допустимую скорость для конкретного вида колеса.
Для того чтобы прочитать обозначение и понять, какие параметры являются допустимыми, можно воспользоваться стандартными таблицами индексов скорости и нагрузки автомобильных шин (они приведены ниже).
Что подразумевается под «индексом нагрузки»: особенности и нюансы
Индексом нагрузки шин автомобиля называют числовое выражение максимально допустимой нагрузки (веса), которую без проблем может выдержать поставленная резина при движении по хорошей дороге на определенной скорости и при образовании конкретного давления воздуха в ней.
Внимание! Производители рекомендуют стараться придерживаться допустимых норм, хотя ограничение совсем не говорит о том, что шину разорвёт на куски от превышения. Для легковых автомобилей превышения допускаются, если они кратковременны и не более 20%.
Как видим в приведенной таблице, данный показатель выражается двух- или трехзначным числом. На рисунке (выше) можем посмотреть, что он расположен на промаркированном колесе сразу же за дисковым диаметром.
Согласно стандартным нормам ETRTO, для легковых моделей машин возможно закрепление двух индексов:
- стандартного;
- увеличенного.
Так, для модели с маркировкой 205/55 R16 91V, предусмотрен ориентир на индекс несущей способности шины (именно так ещё называют индекс нагрузки) 91 при допустимом весе в 615 кг, но возможно увеличение с ориентиром до 94, при котором вес может доходить до 670 кг на одну единицу (колесо). Но для этого в обязательном порядке должно стоять дополнительное обозначение о возможности повышения грузоподъёмности — XL, reinforced или extraload после маркировки. У такой резины при производстве всегда делается более прочной и утолщенной боковина.
Стоит помнить, что повышенная прочность и возможное увеличение показателя несущей способности шины не гарантируют защиту резины от разрывов и повреждений, если они будут неправильно эксплуатироваться, в т.ч. с превышением допустимых показателей.
Есть ещё один интересный момент, понимать который не лишним будет для любого автовладельца. Дело в том, что ETRTO закрепляются параметры шинной продукции для рынка Европы, тогда как в США – стандарты отдельные. К примеру:
- перед маркировкой может стоять буква «Р», которая указывает на предназначенность для пассажирского авто («Р» — это значит «passenger»), и в этом случае нагрузки предусмотрены ниже стандартных. Таким образом, для маркировки P265/65 R17 106H вес в размере 950 кг на одну шину – это максимальный, превышений категорически не допускается;
- возможно увидеть двойное цифровое обозначение, и оно будет указывать на сдвоенный индекс, т.е. с увеличенным запасом на нагрузку в определённом диапазоне. Например, для LT («lighttruck» – это значит «пикап») может быть маркировка LT265/65 R17120/116S, и в этом случае имеется в виду, что если у автомобиля две оси и четыре колеса, то максимальным показателем считается первый (более высокий), а если шесть, то можно основываться на второй (более низкий). В рассмотренном нами случае получается, что на 4 колёсах автомобиль может перевозить не более 5600 кг, а на 6 (6*1250) – 7500 кг.
Сдвоенное обозначение в индексе нагрузки и скорости шин встречается и в европейских стандартах, но это уже для коммерческого транспортного средства (небольшие грузовики, микроавтобусы). В этом случае сразу после диаметра диска будет стоять буква «С» (она обозначает «commercial»).
Что подразумевается под «индексом скорости»: особенности и нюансы
Следом за показателем нагрузки всегда ставится буква, и она обозначает индекс максимально выдерживаемой резиной скорости, который также называют категория скорости.
Данные этой таблицы касаются не только легковых авто, это такие же актуальные показатели индекса скорости грузовых шин.
Если вы любитель погонять «с ветерком», то подбирая резину на свой автомобиль, следует учитывать то, для каких скоростных способностей она предназначена и сохраняет свои характеристики. Выбираем с наибольшим показателем, его смотрим по таблице, которая составлена на основании лабораторных измерений при 10-минутном тестировании изделия.
Важно! Чем выше допустимая скорость, тем мягче используется для изделия резина. Это позволяет обеспечить более надежное сцепление с дорожным полотном, но при этом износ резины ускоряется.
Таким образом, можно с уверенностью констатировать, что резина с категорией «Y» утратит свои характеристики значительно быстрее, чем отмеченная «Р».
Рассматривая данный показатель, следует выделить еще несколько нюансов:
- указанная в таблице максимально допустимая скорость определена при нормальных нагрузках для длительных по времени поездок. Следовательно, если указана буква «R», показывающая, что скоростные показатели можно развивать в пределах 170 км/ч, а вы минут на 10 их превысили и двигались со скоростью 200 км/ч, то ничего страшного не произойдет. Однако, если так ехать долго, то резина может не выдержать перегрева, а это чревато её деформацией или разрушением;
- стандартные рекомендации, данные производителями, при приближенным к максимуму нагрузкам могут отличаться. О таких нюансах обычно есть информация в спецификациях шин.
Ещё один важный момент! Согласно установленным на сегодняшний день техническим нормам, автовладелец должен подбирать летние шины с категорией скорости не ниже, чем были предусмотрены при первичной комплектации автомобиля. Таким образом, вместо категории U, рассчитанного на разгон 200 км/час нельзя ставить S на 180 км/ч, однако высокоскоростную V для езды под 240 км/ч – можно (хотя слишком большие отклонения не желательны).
Заключительные рекомендации и советы по грамотному выбору шин
Выбрать комплект идеально подходящих для своего автомобиля покрышек – это задача не из простых. Во-первых, необходимо учитывать такие нюансы:
- общие технические характеристики транспортного средства;
- предпочитаемый стиль езды (скоростной, размеренный);
- состояние дороги, по которой вам приходится ездить чаще всего;
- рекомендации от производителя;
- сезонность.
На выбор индекса скорости легковых шин, грузовых и показателя допустимой нагрузки не влияют марка машины, год выпуска и т.п. Есть другие характеристики и моменты, они описаны выше.
Рекомендуется помнить, что не стоит переплачивать за лишние возможности, ведь всё это закладывается в цену изделия. Например, нет смысла в установке на обычную легковую машину, на которой вы ездите по городу (на работу, домой) суперскоростных спортивных покрышек. Аналогично и для грузовиков, одно дело – дальнобойные машины, другое дело – работающие в городской черте. Кроме значительных и неразумных затрат, неправильный учет характеристик и выбор со слишком большим запасом ресурса может тоже привести к сокращению срока эксплуатации покрышки. Дело в том, что у резины есть склонность к потере своей эластичности при недостаточных нагрузках на неё. Неправильный расчет нагрузочных способностей, выбор или несоблюдение правил эксплуатации тоже однозначно приведут к порче резины, деформированию колеса, выходу из строя подвески и т.п. Поэтому игнорировать требование по ориентированию на данные показатели категорически не следует, чтобы избежать неприятных последствий.
Делаем вывод: всё, что нужно для безопасной, надежной и долговременной эксплуатации, это:
- не превышать лимиты;
- не нарушать рекомендации производителя, а устанавливать покрышки по рекомендованному индексу.
При покупке покрышки всегда можно посоветоваться с онлайн-консультантом, чтобы сделать выбор однозначно правильным. Также стоит учитывать, что не только описанные так подробно выше показатели отмечены на покрышке. Есть другие, дополнительные. Подробнее о них можно узнать, прочитав статью «Что означает маркировка автошин и зачем ее знать?». Там вы тоже найдете полезную информацию.
Делая выбор, не спешите и не гонитесь за невысокой стоимостью, это всё детали, а отдавайте преимущества покупке изделий от проверенных производителей, с безупречной репутацией в части качества продукции.
Таблица индекса нагрузки шин
На каждой автопокрышке нанесена информация, означающая ее различные параметры. В данной статье дана информация о грузоподъемности колес.
На боковой поверхности, вместе с другими характеристиками, наносится информация о нагрузке. Что такое индекс нагрузки шин? Это условное число, означающее рекомендуемое весовое давление на одно колесо.
В некоторых каталогах его называют грузоподъемностью. Иногда производитель сразу дает его расшифровку. Тогда на боковой части будет нанесено Max Load и после этих слов — две цифры, в килограммах и фунтах. Американский производитель в обязательном порядке добавляет такую расшифровку.
Если кратковременно превысить этот параметр на 25-30%, скорее всего, ничего не произойдет. Такое превышение вполне допустимо. Главное этим не злоупотреблять.
Необходимо понимать, что учитывается не только вес пустого автомобиля, но и максимально допустимый вес полной загрузки.
Этот параметр маркируется числом и может составлять цифру от 0 до 279. Практически для любого легкового автомобиля он находится в пределах от 62 до 125. Перевести его в килограммы можно при помощи таблицы, которая размещена ниже.
Маркировка и о чем она может сказать
Нанесенные на боковую поверхность символы содержат такие данные:
- производитель;
- название и модель;
- размер;
- предел скорости;
- направление и сторона установки;
- сезонность и прочее.
Важной характеристикой при подборе, на ряду с ее размером и сезонностью, является рекомендуемая грузоподъемность.
Бывают случаи, когда вообще такая характеристика не указана, например, покрышки с маркировкой ZR. Что бы определить, какой допустимый вес может выдержать такая покрышка, необходимо обратиться к производителю.
[ok]Необходимо знать, что с увеличением веса, способного выдержать одним колесом, падает способность к амортизации неровностей. Оно будет толще, тверже и тяжелее. Комфорт при езде будет ниже, а расход топлива выше.[/ok]
Таблица индекса нагрузки шин
Это условное обозначение находится в маркировке между цифрами, означающими размер, и латинской буквой, означающей скоростной предел. Возьмем для примера маркировку 235/40 ZR18 105W. Тут, как видно – 105.
Какую загрузку предполагает она, можно посмотреть в таблице индекса нагрузки шин. В ней графа «Значение» — это число, нанесенное на боковине, а графа «Кг» — сколько килограмм допускается на одно колесо.
В случае нашего примера становится известно, что 105 соответствует 925 кг.
Оно рассчитывается при наибольшем давлении и для максимальной скорости.
В таблице индекса нагрузки шин информация дана для колес с допустимой скоростью до 210 км/ч. Выше уже необходимо подбирать с учетом повышения на определенный процент. В зависимости от скорости покрышки, рассчитывают:
- для V – 240 км/ч, плюс 3% на 10 км/ч;
- для W — 270 км/ч, плюс 5% на 10 км/ч;
- для Y — 300 км/ч, плюс 7% на 10 км/ч.
Расшифровка индекса нагрузки грузовых шин
По новым европейским протоколам (ECE-R54) все покрышки для грузового и коммерческого транспорта обязательно маркируются специальным кодом. Он наносится рядом с размером колеса и на грузовых колесах имеет два числа написанных через дробь, например 165/160.
Первое означает загрузку при одиночной установке. А второе — для спаренного варианта установки. Это основное отличие маркировки грузовых от легковых.
Таблица индекса нагрузки грузовых шин
Расшифровка для коммерческих авто осуществляется так же, как и для легковых. Их коэффициенты принято считать после цифры 125 и до 279.
Пример самостоятельного расчета
Что бы самостоятельно подобрать колеса, часто автовладельцы просто делят полную массу автомобиля, с учетом количества груза и пассажиров, на количество покрышек. По таблице определяют, какому значению соответствует полученная цифра.
Возьмем для наглядности и попробуем рассчитать такой коэффициент:
- машина весом 1600 кг;
- груз 500 кг;
- скоростной режим до 180 км/ч.
Итого общая масса получается 2100 кг. Разделив на 4, получаем массу 525 кг. Посмотрев по таблице, данному значению соответствует маркировка 86.
Так как по осям, практически всегда, вес распределен не равномерно, коэффициент, полученный такими вычислениями, применять будет неправильным. Принято для правильного выбора колес увеличивать этот коэффициент примерно на 20-30 процентов. Прибавив к нашему расчету 30 процентов, мы получим массу 682 кг, что соответствует 95.
Правда такой способ подбора все равно не учитывает нюансы автомобиля и его условия эксплуатации. Правильнее будет подбирать грузоподъемность одного колеса, в соответствии с официальными рекомендациями автопроизводителя.
Они основаны на данных тестов и учете специфических факторов для каждого конкретного автомобиля, а не только на его массе.
[information]Для сохранения безопасной и комфортной езды и снижения вероятности повреждения покрышки рекомендуется следовать указаниям производителя автомобиля. Узнать эти рекомендации можно у дилера или в документации на авто.[/information]
Помните, что коэффициент максимальной нагруженности покрышки — это важная характеристика, влияющая не только на комфорт, но и на безопасность, вашу и окружающих. При выборе колес ориентируйтесь на требование автопроизводителя и вы избежите негативных последствий. Удачи на дорогах!
Таблица индекса нагрузки шин
На каждой автопокрышке нанесена информация, означающая ее различные параметры. В данной статье дана информация о грузоподъемности колес.
На боковой поверхности, вместе с другими характеристиками, наносится информация о нагрузке. Что такое индекс нагрузки шин? Это условное число, означающее рекомендуемое весовое давление на одно колесо.
В некоторых каталогах его называют грузоподъемностью. Иногда производитель сразу дает его расшифровку. Тогда на боковой части будет нанесено Max Load и после этих слов — две цифры, в килограммах и фунтах. Американский производитель в обязательном порядке добавляет такую расшифровку.
Если кратковременно превысить этот параметр на 25-30%, скорее всего, ничего не произойдет. Такое превышение вполне допустимо. Главное этим не злоупотреблять.
Необходимо понимать, что учитывается не только вес пустого автомобиля, но и максимально допустимый вес полной загрузки.
Этот параметр маркируется числом и может составлять цифру от 0 до 279. Практически для любого легкового автомобиля он находится в пределах от 62 до 125. Перевести его в килограммы можно при помощи таблицы, которая размещена ниже.
Маркировка и о чем она может сказать
Нанесенные на боковую поверхность символы содержат такие данные:
- производитель;
- название и модель;
- размер;
- предел скорости;
- направление и сторона установки;
- сезонность и прочее.
Важной характеристикой при подборе, на ряду с ее размером и сезонностью, является рекомендуемая грузоподъемность.
Бывают случаи, когда вообще такая характеристика не указана, например, покрышки с маркировкой ZR. Что бы определить, какой допустимый вес может выдержать такая покрышка, необходимо обратиться к производителю.
Необходимо знать, что с увеличением веса, способного выдержать одним колесом, падает способность к амортизации неровностей. Оно будет толще, тверже и тяжелее. Комфорт при езде будет ниже, а расход топлива выше.
Таблица индекса нагрузки шин
Это условное обозначение находится в маркировке между цифрами, означающими размер, и латинской буквой, означающей скоростной предел. Возьмем для примера маркировку 235/40 ZR18 105W. Тут, как видно – 105.
Какую загрузку предполагает она, можно посмотреть в таблице индекса нагрузки шин. В ней графа «Значение» — это число, нанесенное на боковине, а графа «Кг» — сколько килограмм допускается на одно колесо.
В случае нашего примера становится известно, что 105 соответствует 925 кг.
Оно рассчитывается при наибольшем давлении и для максимальной скорости.
В таблице индекса нагрузки шин информация дана для колес с допустимой скоростью до 210 км/ч. Выше уже необходимо подбирать с учетом повышения на определенный процент. В зависимости от скорости покрышки, рассчитывают:
- для V – 240 км/ч, плюс 3% на 10 км/ч;
- для W — 270 км/ч, плюс 5% на 10 км/ч;
- для Y — 300 км/ч, плюс 7% на 10 км/ч.
Расшифровка индекса нагрузки грузовых шин
По новым европейским протоколам (ECE-R54) все покрышки для грузового и коммерческого транспорта обязательно маркируются специальным кодом. Он наносится рядом с размером колеса и на грузовых колесах имеет два числа написанных через дробь, например 165/160.
Первое означает загрузку при одиночной установке. А второе — для спаренного варианта установки. Это основное отличие маркировки грузовых от легковых.
Таблица индекса нагрузки грузовых шин
Расшифровка для коммерческих авто осуществляется так же, как и для легковых. Их коэффициенты принято считать после цифры 125 и до 279.
Пример самостоятельного расчета
Что бы самостоятельно подобрать колеса, часто автовладельцы просто делят полную массу автомобиля, с учетом количества груза и пассажиров, на количество покрышек. По таблице определяют, какому значению соответствует полученная цифра.
Возьмем для наглядности и попробуем рассчитать такой коэффициент:
- машина весом 1600 кг;
- груз 500 кг;
- скоростной режим до 180 км/ч.
Итого общая масса получается 2100 кг. Разделив на 4, получаем массу 525 кг. Посмотрев по таблице, данному значению соответствует маркировка 86.
Так как по осям, практически всегда, вес распределен не равномерно, коэффициент, полученный такими вычислениями, применять будет неправильным. Принято для правильного выбора колес увеличивать этот коэффициент примерно на 20-30 процентов. Прибавив к нашему расчету 30 процентов, мы получим массу 682 кг, что соответствует 95.
Правда такой способ подбора все равно не учитывает нюансы автомобиля и его условия эксплуатации. Правильнее будет подбирать грузоподъемность одного колеса, в соответствии с официальными рекомендациями автопроизводителя.
Они основаны на данных тестов и учете специфических факторов для каждого конкретного автомобиля, а не только на его массе.
Для сохранения безопасной и комфортной езды и снижения вероятности повреждения покрышки рекомендуется следовать указаниям производителя автомобиля. Узнать эти рекомендации можно у дилера или в документации на авто.
Помните, что коэффициент максимальной нагруженности покрышки — это важная характеристика, влияющая не только на комфорт, но и на безопасность, вашу и окружающих. При выборе колес ориентируйтесь на требование автопроизводителя и вы избежите негативных последствий. Удачи на дорогах!