Reduno.ru

КАРС Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Общие требования к выбору грузоподъемного крана

Общие требования к выбору грузоподъемного крана

Грузоподъемный кран – это грузоподъемная машина, оснащенная стационарно установленными грузоподъемными механизмами, которые позволяют их классифицировать по целому ряду свойств. Грузоподъемные краны (в дальнейшем-краны) в зависимости от типа конструкции подразделяются на: краны козловые, полукозловые, стреловые, портальные, башенные, железнодорожные, настенные и велосипедные. В зависимости от вида грузозахватного органа краны подразделяются на: краны крюковые, грейферные и магнитные. По способу установки они бывают: стационарные, самоподъемные, переставные, радиальные, передвижные и прицепные. По виду ходового устройства краны подразделяются на: краны на гусеничном ходу, автомобильные, на пневмоколесном ходу, на специальном шасси, рельсовые и устанавливаемые на катках. В зависимости от привода краны подразделяются на: электрические, механические и гидравлические. В зависимости от степени поворота груза краны подразделяются на: поворотные, неполноповоротные. полноповоротные и неповоротные.

В настоящее время наиболее распространены автомобильные стреловые, телескопические, самоходные и башенные краны. Для монтажа сборных элементов обычно применяется кран соответствующей грузоподъемности. При наличии на объекте небольшого количества тяжелых элементов (до 10 % от общего количества) допускается их монтаж с помощью двух кранов. При этом обязательным условием является одинаковая скорость подъема и опускания груза.

Стреловые самоходные краны обладают общим достоинством – способностью быстро перемещаться с одного объекта на другой и быстро приступать к работе без специальной подготовки. Поэтому их предпочтительно использовать для обслуживания рассредоточенных объектов сравнительно небольшой высоты, хотя некоторые краны способны поднимать грузы на высоту до 80 м. Главным недостатком стреловых кранов является значительные ограничения на передвижение с грузом. Поэтому их основной формой работы является монтаж с выдвижением гидравлических или откидных опор, что значительно снижает их маневренность и увеличивает монтажный цикл.

По типу стрелового оборудования краны могут быть с телескопическими стрелами, с жесткими стрелами и в башенно-стреловом исполнении. К самоходным относятся автомобильные, на шасси автомобильного типа, пневмоколесные и гусеничные краны.

Автомобильные краны могут осуществлять подъем груза на высоту до 20 м и более. Обычно используются для погрузочно-разгрузочных и вспомогательных работ, а также при монтаже строительных конструкций на объектах небольших размеров в плане и по высоте.

Краны на шасси автомобильного типа в настоящее время получили достаточно широкое распространение. Грузоподъемность таких кранов может достигать до 100 т и при высоте подъема – до 100 м. Обычно такие краны имеют гидравлический привод и выносные опоры, телескопическую стрелу, но могут оборудоваться балочными стрелами или гуськом. Телескопирование стрелы может производиться с грузом на крюке. Габаритные размеры кранов позволяют им без особых проблем перемешаться по городским улицам в составе транспортных потоков.

Пневмоколесные краны в качестве ходового устройства имеют специальное шасси, изготовленное из автомобильных узлов и сменные решетчатые стрелы (вставки). Привод кранов механический или дизель-электрический. Обычно на строительную площадку такие краны доставляются трейлерами или буксируются тягачами по устанавливаемым специальным маршрутам из-за своих габаритов. В пределах строительной площадки допускается их перемещение с соблюдением особых мер предосторожности (со снятой полностью или частично стрелой). Вставки или сменные стрелы на строительную площадку доставляются отдельно. Грузоподъемность пневмоколесных кранов может быть различной, и колеблется в пределах от 12 до 100 т.. высота подъема груза может достигать до 80 м.

Гусеничные краны отличаются высокой проходимостью и маневренностью. Они обладают возможностью перемешаться по строительной площадке с грузом и работать без выносных опор. Гусеничные краны выгодно использовать при монтаже одноэтажных и малоэтажных промышленных и гражданских зданий. Грузоподъемность гусеничных кранов может достигать до 200 т, а высота подъема – до 50 м. Для увеличения вылета стрелы широко применяются гуськи и специальные оголовки (жесткие и вильчатые). Такие краны имеют два рабочих крюка, один из которых – основной, рассчитан на максимальную нагрузку при небольшом вылете, а другой (дополнительный) имеет меньшую грузоподъемность при достаточно большом вылете стрелы.

Читайте так же:
К какой амортизационной группе относится погрузчик

Башенные краны подразделяются на два основных вида: с поворотной и неповоротной платформой. К первому типу относятся краны с грузоподъемностью до 10 т. противовес у них располагается внизу. Изменение вылета стрелы у таких кранов осуществляется за счет изменения наклона стрелы или перемещения по стреле грузовой каретки. В зависимости от этого краны делятся на две группы: с подъемной и балочной стрелой. К первой группе, например, относятся краны типа МСК, КБ-100, КБ-160, КБ-405, КБ-602, ко второй – краны типа КБк, КБ-308, КБ-504, КБ-575, МСК-250, МСК-400.

Этот тип кранов обладает повышенной устойчивостью от опрокидывания при сильном ветре из-за низкого расположения центра тяжести. Краны, у которых противовес располагается вверху, оборудуются неповоротной башней, к такому типу относятся все модификации крана КБ-674 и зарубежные аналоги. Они применяются при возведении зданий повышенной этажности. Это объясняется тем, что большая грузоподъемность и высота подъема груза возможны лишь при значительной грузоподъемности машины, что затрудняет создание кранов с опорно-поворотным устройством в нижней части.

Одной из модификаций башенных кранов являются рельсовые стреловые краны МСТК-90, МБСТК-80/100 и КБ-404, они предназначены в основном для монтажа конструкций при выполнении работ «нулевого цикла» или при строительстве малоэтажных зданий. После их демонтажа на освободившиеся подкрановые пути могут быть установлены башенные передвижные краны.

Кроме передвижных башенных кранов для монтажа высотных зданий могут применяться приставные краны, прикрепляемые к зданию связями через 30 м, начиная с 40-метровой высоты. Связи переставляются по высоте в процессе строительства здания. Внизу эти краны крепятся к специальным железобетонным фундаментам.

Выбор кранов для выполнения строительно-монтажных работ при возведении зданий и сооружений осуществляется в два этапа.

На первом этапе подбор грузоподъемного крана производится по четырем основным параметрам: грузоподъемности, вылету стрелы, высоте подъема (глубине опускания) груза и размерам строительной площадки, которые по своим техническим характеристикам могут обеспечить выполнение технологических операций и процессов, выбирают краны (стреловой, башенный и т.п.).

На втором этапе выбирают конкретную модель крана на основе выполнения расчетов сравнительного экономического анализа.

Грузоподъемность крана – груз полезной массы, поднимаемый краном и подвешенный при помощи съемных грузозахватных приспособлений или непосредственно к несъемным грузозахватным приспособлениям. У стреловых поворотных кранов должна быть обеспечена возможность подъема груза при всех положениях поворотной части. У некоторых моделей кранов в массу поднимаемого груза может быть включена масса крюковой обоймы, на что следует обращать внимание.

Грузоподъемность крана на соответствующем вылете стрелы определяется по массе наиболее тяжелого груза со съемными грузозахватными приспособлениями (стропов, траверс, грейфера и т.п.). Масса монтажных приспособлений должна быть включена в массу поднимаемого груза.

Вылет стрелы – расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части до вертикальной оси грузозахватного органа при установке крана на горизонтальной площадке.

Высота подъема – расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в верхнем положении: для крюков и вил- до их опорной поверхности: для прочих грузозахватных органов – до их нижней точки (в замкнутом положении).

Глубина опускания – расстояние по вертикали от уровня стоянки до грузозахватного органа, находящегося в нижнем рабочем положении для крюков и вил – до их опорной поверхности: для прочих грузозахватных органов – до их нижней точки (в замкнутом положении).

Кроме общих технико-экономических требований могут вводиться некоторые ограничения, например:

  • невозможность использования кранов с двигателями внутреннего сгорания или с электроприводом;
  • возможность использования кранов только на пневмоколесном ходу с ограничением нагрузки на ось;
  • обязательное наличие телескопической стрелы или башеннострелового оборудования;
  • невозможность работы крана с высокими рабочими скоростями;
  • невозможность установки на строительной площадке одновременно двух и более кранов.
Читайте так же:
Что такое вылет стрелы

Выбор крана следует производить с учетом требований СНнП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве.

Обычно придерживаются следующей последовательности:

  • определение геометрических параметров объекта;
  • определение габаритов и массы монтируемых элементов;
  • установление высоты их подъема и глубины (вылет) подачи;
  • определение общего числа монтируемых элементов и группировка их по одинаковым характеристикам;
  • выбор способа строповки и грузозахватных приспособлений;
  • определение требуемых параметров крана.

Уровень стоянки крана принимается на 0.4 м ниже уровня пола. Максимальное приближение оси крана к ранее смонтированным элементам 1 м. Минимальный зазор при переносе монтируемых элементов – 0,5 м. Зазор между поворотной частью крана и со смонтированными частями здания – 1 м.

Грузоподъемные краны – технические особенности и класс опасности

Одной из ключевых сфер применения грузоподъемных механизмов (ГПМ) является процедура строительства. Для возведения зданий и сооружений промышленного/гражданского назначения различной высотности и площади организуется строительная площадка, на которой стационарно устанавливаются ГПМ. В зависимости от площади будущего сооружения и необходимости складирования стройматериалов выбирается размер стройплощадки.

  • огражденная по периметру территория с въездными воротами;
  • подъездные пути с твердым покрытием для доставки материалов автотранспортом (в ряде случаев – подъездные пути для железнодорожного транспорта);
  • территория для складирования материалов и складские помещения;
  • подкрановые пути (возможно, для нескольких кранов);
  • грузоподъемный механизм (механизмы);
  • возводимое здание (его часть).

Функция крана состоит в том, чтобы перемещать груз из одной точки площадки в другую.

Данное оборудование делает всю строительную площадку опасным производственным объектом 4 класса опасности (согласно п. 6 Приложения 2 ФЗ № 116 от 21.06.1997).

Классификация ГПМ (грузоподъемных кранов)

Грузоподъемные краны разделяются по следующим параметрам:

1. Конструкция (особенности расположения функциональных элементов ГПМ, характер опоры, фиксирующей ГПМ) – краны мостовые, башенные, козловые, полукозловые и т.д.

2. Грузоподъемность (предельная масса груза, поднимаемого ГПМ) – может варьироваться от 0,5 до 900 тонн в зависимости от типа грузоподъемного крана.

3. Вылет стрелы (при наличии таковой – горизонтальное расстояние от вращающейся оси поворотной части ГПМ до вертикальной оси крюка).

  • краны мостовые опорные (с опорой на надземный подкрановый путь);
  • краны мостовые подвесные (крепится к нижним полкам подкранового пути);
  • краны башенные (устанавливаются на площадке-фундаменте и перемещают груз посредством стрелы);
  • краны портальные (с опорой на наземный подкрановый путь);
  • краны полупортальные (с опорой на наземный подкрановый путь);
  • краны козловые (с опорой на наземный подкрановый путь);
  • краны полукозловые (одна опора примыкает к наземному подкрановому пути, другая – к опорной стойке) и т.д.
  • краны автомобильные;
  • краны-манипуляторы,
  • краны рельсовые;
  • краны шагающие;
  • краны гусеничные;
  • краны пневмоколесные и т.д.
  • ГПМ с ручным приводом;
  • ГПМ с механическим приводом;
  • ГПМ с электрическим приводом;
  • ГПМ с гидравлическим либо пневматическим приводом;
  • ГПМ с комбинированным приводом.
  • самого груза;
  • съемных приспособлений захвата груза;
  • несъемных приспособлений захвата груза;
  • каната (лебедки).

Грузоподъемность зависит от типа (вида) крана и колеблется от 0,5 тонны у ГПМ «Пионер» до 900 тонн у козлового крана специального назначения.

Важно понимать, что регистрация ОПО, в данном случае площадки со стационарно установленным грузоподъемным краном, является обязательной процедурой. Нужно заполнить карту учета ОПО, Сведения об ОПО, подготовить заявление в Ростехнадзор. Кроме того, после регистрации площадки ГПМ как опасного производственного объекта сам кран нужно поставить на учет в Ростехнадзоре как техническое устройство.

Автокраны Галичанин 25 тонн: технические характеристики

Автокраны марки «ГАЛИЧАНИН» производятся на Галичском заводе ГАКЗ, расположенном в городе Галич, Костромской области, с 1982-го года. К настоящему моменту модельный ряд данной спецтехники насчитывает несколько десятков модификаций на шасси МЗКТ, МАЗ, КАМАЗ и Урал, грузоподъемность которых варьируется в пределах 25 – 110 тонн.

Читайте так же:
Как правильно копать траншею экскаватором

Самыми востребованными и популярными автомобильными кранами в линейке ГАКЗ являются небольшие 25-тонные модели «Галичанин», выпускаемые отечественным заводом в одиннадцати модификациях.

Где делают краны Галичанин

Автокран Галичанин 25 тонн — особенности, сфера применения

Сфера применения

25-тонная спецтехника рассматриваемого бренда имеет впечатляющий спектр применения. Наиболее востребованы данные автокраны в таких отраслях народного хозяйства, как:

  • разработка месторождений;
  • прокладка газовых и нефтяных трубопроводов;
  • жилое и промышленное строительство;
  • подъемные работы на удаленных друг от друга объектах;
  • дорожные и монтажные работы.

Особенности

Многофункциональность автокранов «Галичанин» 25т обусловлена особенностями их конструкции, которая обеспечивает возможность:

  • комфортной работы автокрана на ограниченной площадке за счет использования специальных опор при втянутых балках аутригеров;
  • выполнять поставленные задачи на сближенном опорном корпусе, при котором опоры не выступают за габариты машины;
  • перемещать грузы в ограниченном пространстве и размещать их в труднодоступных местах посредством выдвижной стрелы с крюком.

Общие параметры кранов Галичанин 25 т

Все 25-тонные автокраны бренда «Галичанин» обладают рядом общих характеристик. В этот перечень входят следующие параметры:

  • установка кранов на 3-осных шасси от компаний Урал, МАЗ и КАМАЗ, что гарантирует высокий уровень надежности;
  • автоматическая подкачка шин до оптимальных показателей давления, повышающая проходимость спецтехники на всех видах дорожного покрытия;
  • использование дизельных турбированных моторов брендов КАМАЗ и ЯМЗ, мощность которых достигает 230-300 л.с.;
  • обеспечение функционирования кранового оборудования непосредственно от КПП и КОМ;
  • наличие возможности удлинения стрелы автокрана посредством использования 9-метрового решетчатого гуська;
  • защита от опрокидывания и перегрузки, реализуемая специальным ограничителем ОНК-160, снабженным телеметрической памятью, а также вычислительным блоком сбора и обработки информации;
  • использование модуля МЗОН для протекции техники от повышенного напряжения, что весьма актуально при выполнении работ в непосредственной близости к ЛЭП;
  • достаточно высокая скорость движения, достигающая 60 километров в час;
  • широкий рабочий диапазон температур (±40 градусов по Цельсию);
  • грузовой момент, равный 80 тм.

Общий вид крана Галичанин в транспортном положении

Общее устройство автомобильных кранов Галичанин

1 — стрела телескопическая, 2 — автомобильное шасси, 3 — стойка поддержки стрелы, 4 — кабина крановщика, 5 — рама поворотная, 6 — механизм подъема груза, 7 — опоры выносные, 8 — ящик для органов управления на нижней раме, 9 — механизм поворота, 10 — опора поворотная, 11 — рама нижняя, 12 — инвентарные подкладки, 13 — противооткатный упор, 14 — привод насоса, 15 — механизм изменения вылета, 16 — подпятники, 17 — лестница, 18 — запасное колесо, 19 — карман с дополнительной крюковой подвеской, 20 — чалка, 21 — крюковая подвеска основная, 22 — гидробак, 23 — отопитель

Особенности стрелы автокрана Галичанин

Особого внимания заслуживает стрела крана. Она имеет овоидный профиль, который активно применяется в машиностроительной отрасли множества стран, поскольку демонстрирует оптимальные эксплуатационные показатели. В случае с моделями «Галичанин» могут использоваться телескопические стрелы с тремя и пятью выдвижными секциями, которые произведены из шведской стали марки SSABDomex или WELDOX.

Схема устройства стрелы автокранов Галичанин

Особая конструкция стрелы позволяет осуществлять телескопирование секций с наличием закрепленного на стропах груза. Такое конструктивное решение обеспечивает возможность доставки груза даже в самые труднодоступные места, расположенные между преградами.

Использование дополнительного оборудования

Автомобильные краны «Галичанин» снабжены удлинителем стрелы с решетчатой конструкцией, сформированной из прочных труб — гуськом. Такое дополнительное оборудование дает возможность увеличить радиус действия спецтехники, тем самым повышая её возможности и функционал.

Внедрение инновационных систем управления

Управление краном осуществляется посредством инновационной системы «Галичанин H&H», разработанной немецкой компанией «Хюдак и Хиршманн». Данная система управления соответствует всем международным стандартам, а её основной задачей является обеспечение безопасности выполнения всех рабочих операций.

Читайте так же:
Что такое вилочный погрузчик

Так, упомянутая система осуществляет контроль над функционированием гидравлики и электроприводов. Само же управление бортовыми механизмами автокрана ведется при помощи кнопок и джойстиков из кабины, что гарантирует удобство и безопасность оператора.

Технические характеристики модификаций крана Галичанин 25 тонн на базе КАМАЗ

Стрела 21,7 м

Модели автокранов: Галичанин 25 тонн, стрела 21,7 м:

  • КС-55713-1: на базе автомобильного шасси KAMAZ-65115 (6х4) ЕВРО-5,
  • КС-55713-3: на базе автомобильного шасси Урал-4320 (6х6) ЕВРО-5
  • КС-55713-5: на базе автомобильного шасси KAMAZ-43118 (6х6) ЕВРО-5

Автокран КС-55713-5 Галичанин 25 тонн, фото

Общие характеристики автокранов Галичанин 25 тонн, стрела 21,7 м
  1. Полное соответствие нормативным нагрузкам для подобной спецтехники.
  2. Способность выполнять задачи на сближенном опорном контуре размером 4,2 на 2,28 метра.
  3. Увеличенная в два раза скорость выдвижения стрелы и разворота платформы.
  4. Возможность эффективной работы в 360-градусной зоне и использование дополнительных инструментальных ниш.
  5. Наличие удобного кресла оператора кранового оборудования, снабженного пневматической подвеской.
  6. Использование термоустойчивого ЖК-монитора с диагональю в 7 дюймов, совмещенного с бортовой системой безопасности.
  7. Стандартизация с более современными 25 тонными кранами «ГАЛИЧАНИН».

Серия NEO, Стрела 23,7 м ОВОИД

Модели автокранов Галичанин 25 тонн, стрела 23,7 м:

  • KC-55713-1Л-1: на базе автомобильного шасси KAMAZ-65115 (6х4) ЕВРО-5; буксировка прицепа массой до 14 т.
  • KC-55713-3Л-1 NEXT: на базе автомобильного шасси УРАЛ-4320 «NEXT» (6х6) ЕВРО-5; буксировка прицепа массой до 11,5 т.
  • KC-55713-5Л-1: на базе автомобильного шасси KAMAZ-43118 (6х6) ЕВРО-5, буксировка прицепа массой до 12 т.

Автокран KC-55713-5Л-1 Галичанин 25 тонн, фото

Общие характеристики автокранов Галичанин 25 тонн, стрела 23,7 м
  1. В базовой комплектации масса и габариты автокрана не превышают нормативные параметры.
  2. Самые высокие грузовысотные характеристики в сегменте грузоподъемности 25 т с длиной стрелы 23,0-24,0 м и увеличенный опорный контур (5,1 на 6,1 метра).
  3. Жесткая металлоконструкция стрелы полностью выполнена из высокопрочной стали S700.
  4. Высокая грузоподъемность как на дальних, так и на средних вылетах за счет применения противовесов массой до 5,5 т.
  5. Возможность использования сближенного контура опор (5,1 на 2,3 метра) при работе на ограниченных строительных площадках.
  6. Функционирование техники в зоне 360 градусов, а также подъем крюка на высоту в 39,3 метра при использовании 9-метрового гуська и 6-метрового удлинителя.

Серия NEO, Стрела 28,2 м ОВОИД

Модели автокранов Галичанин 25 тонн, стрела 28,2 м:

  • КС-55713-1В-1: на базе автомобильного шасси KAMAZ-65115 (6х4) ЕВРО-5, буксировка прицепа массой до 14 т.
  • КС-55713-3В-1: на базе автомобильного шасси УРАЛ-4320 (6х6) ЕВРО-5, буксировка прицепа массой до 11,5 т.
  • КС-55713-5В-1: на базе автомобильного шасси KAMAZ-43118 (6х6) ЕВРО-5, буксировка прицепа массой до 12 т.

Автокран КС-55713-5В-1 Галичанин 25 тонн, фото

Общие характеристики автокранов Галичанин 25 тонн, стрела 28,2 м
  1. Нормативные параметры габаритов и нагрузки на дорожное покрытие в минимальной комплектации.
  2. Самые высокие грузовысотные характеристики в сегменте грузоподъемности 25 т с длиной стрелы 28,2 м.
  3. Работа в зоне 360 градусов.
  4. Прочная и жесткая конструкция стрелы, изготовленной из стали марки S 700.
  5. Высокие показатели грузоподъемности на дальних и средних вылетах при использовании противовесов массой до 5,5 т.
  6. Возможность использования 9-метрового гуська и его удлинителя (6 метров) для подъема крюка до 43,0 м.
  7. Работа на увеличенном и сближенном опорном контуре, что повышает сферу применения техники.

Стрела 31 м ОВОИД

Модели автокранов Галичанин 25 тонн, стрела 31 м:

  • КС-55713-1В-4: на базе автомобильного шасси KAMAZ-65115 (6х4) ЕВРО-5.
  • КС-55713-5В-4: на базе автомобильного шасси KAMAZ-43118 (6х6) ЕВРО-5.

Автокран КС-55713-5В-4 Галичанин 25 тонн, фото

Общие характеристики автокранов Галичанин 25 тонн, стрела 31 м
  1. Овоидная форма стрелы
  2. Высокая грузоподъемность техники на средних и дальних вылетах достигается при работе с противовесами массой до 6 т.
  3. Возможность выполнения задач на увеличенном и сближенном опорном контуре.
  4. Эффективное функционирование в 360-градусной зоне.
  5. Буксировка 14-тонного прицепа.
Читайте так же:
Как работает кран балка

Рассмотрим подробнее модификацию Автокрана Галичанин КС-55713-5

Расчет грузоподъемности манипулятора

Например, если груз весит 3 тонны и доступ к нему свободен, то есть, автомобиль может подъехать к нему впритык, то хватит манипулятора до 5 тонн.
Грузоподъемность крана-манипулятора
Для работ с грузом в затруднительных условиях, при переносе груза через препятствие или отсутствии возможности подъехать вплотную к грузу, следует выбирать КМУ с запасом, для возможности поднятия груза при вытянутой стреле. Если же дистанция слишком велика, то для погрузки даже небольшого объекта понадобится тяжелый самоходный автокран.

Как рассчитать грузоподъемность крана

Расчета грузоподъемности крана используйте простую формулу: M = G x L , где M – это грузовой момент , G – масса объекта , L – вылет стрелы .

Предположим, планируется перевоз бытовки, которая весит 1,5 тонны, а от площадки стоит на расстоянии 5 м. Тогда 1,5 х 5 = 7,5 – значит с задачей справится кран-манипулятор с грузподъемностью больше 7,5 тонн. На практике нужно брать погрузчик с запасом грузового момента хотя бы 5-10%, а значит выбирать нужно кран грузоподъемностью не менее 8 тонн.

Если же до бытовки всего 2 метра, то 1,5 х 2 = 3 — с ее погрузкой справится даже 3-тонный погрузчик.

Вылет и длина стрелы крана Вылет и длина стрелы крана

Запас лишним не будет

Но и здесь есть нюанс — понятие «ПОД СЕБЯ» весьма растяжимо. Рядом с машиной может быть катушка с медным кабелем, а может быть большая баня. И то и другое рядом с собой, но габариты груза настолько разные, что разница по вылету стрелы будет в полтора раза. То есть, 6-тонный манипулятор легко погрузит катушку весом 5,5 тонн, а вот баню весом в 4 тонны уже не поднимет.

В добавок, производители манипуляторов часто лукавят завышая максимальную грузоподъемность установки производя расчет от груза расположенного слишком близко к машине:

Каждый завод-изготовитель начинает шкалу грузоподъёмности с разной величины вылета стрелы. Для наглядности ниже я привожу пример шкал грузоподъёмности четырёх популярных марок европейских манипуляторов: Palfinger 15500, Copma 150, Effer 150 и HMF 1500. Все четыре имеют одинаковую длину стрелы и одинаковый грузоподъёмный момент. А вот шкала грузоподъёмности у всех начинается с разных величин: 6 т, 6 т, 4,78 т и 3,08 т соответственно.

На самом деле эти манипуляторы абсолютно идентичны. И меньше всех здесь лукавит HMF. Потому что вылеты меньше 4 метров в реальной жизни никого не интересуют. Рабочие реальные вылеты как правило начинаются от 4,5 метров. Ближе просто поставишь груз на опоры собственного крана!

В мире кранов встречаются казусы ещё более нелепые. Существует кран Угличского завода, на стреле которого красуется цифра 25 т. Для двухосного шасси это нонсенс. Я специально заходил на сайт завода производителя и убедился, что указанная грузоподъёмность данной установки достижима на мифическом для автокрана вылете 2м! Если смотреть на грузовые диаграммы при нормальных вылетах то можно убедиться в том, что перед нами автокран на стреле которого обычно стоит 16 т. Можно только пожелать удачи тем, кто будет заказывать эту машину как 25-ти тонник, и особенно сильной удачи тому, кто будет на ней ездить на такие заказы.

Грузовик MAN с манипулятором Palfinger 15500 Грузовик MAN TGS 33.360 с манипулятором Palfinger 15500 C. Фото: Кузовостроитель.ру
Поэтому, перед арендой манипулятора для сложных и долговременных работ следует не полениться, и подробно изучить характеристики предлагаемой установки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector