Reduno.ru

КАРС Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Элеватор и элеваторное оборудование

Элеватор и элеваторное оборудование

Элеватор

Элеватор — строение для приема и хранения масштабных объемов зерна и приведение его в состояние длительной сохранности. Элеватор состоит большей частью из хранилищ для зерна, так называемые силосы, которые механизированы, а также оснащен дополнительным элеваторным оборудованием позволяющим сушить, транспортировать и приводить в кондиционное состояние зерно, которое хранится в нем

Состав элеватора

Элеваторы это группа строений, представленные административными помещениями, силосами для зерна, оборудования для транспортировки и сушки зерна. Предприятия строят элеваторы в полном либо усеченном варианте. Масштабного применения обрело возведение силосов, комплексно объедененых с административными зданиями. Стальные, оцинкованные емкости, объемом от 10 до 50 тыс. тонн в наше время чаще всего имеют цилиндрическую форму, хотя как исключение встречаются и квадратные. Как правило, силоса монтируются на бетонном фундаменте

Принцип работы элеватора

Как уже замечалось силоса пристроенные, к административно производственным помещениям, в которых расположено соответствующее элеваторное оборудование, обслуживающее работу элеватора. Продукция из бункеров для приема зерна, нориями и транспортерами поднимается наверх производственного комплекса, взвешивается, обрабатывается на предмет сепарации, то есть очищается, далее проходит комплекс сушки и по конвейерам транспортируется на транспортёры, что идут вверху вдоль горловин силосов и ими соответственно высыпаются в силосные емкости. Выгрузка зерна осуществляется на нижние линии конвейеров (устанавливаются под силосами) из днищ силосов имеющих правильные отверстия и оборудованные специальными для этого воронками. Некую группу силосов элеватора оснащают специальным дезинфицирующим оборудованием, а также мощным элеваторным оборудованием для вентиляции. Температура в хранилищах регулируется. Уровень температуры зерна измеряют с помощью датчиков, которые установлены по всему уровню силоса. В основном вокруг элеватора есть вся необходимая инфраструктура, позволяющая доставлять и забирать зерно. Потому на территории элеваторного комплекса, как правило, есть соответствующие пункты для приема автомобилей и вагонов поездов, а также бухты для водного транспорта

Элеваторы бывают

  • заготовительные, то есть те, что используются для приема, обработки, хранения и заготовления зерна – так называемые хлебоприемные элеваторы. Емкость таких элеваторов составляет от 20 до 100 тыс. т;
  • промышленно-производственные – их возводят в основном на заводах для хранения продукта, полученного в результате обработки зерна. Такими считаются комбикормовые заводы, сахарные заводы, крахмальные заводы и т.д. Их емкости хранят от 50 до 150 тыс.т продукции;
  • стационарные — используются исключительно для хранения зерна, вместимость 100 – 150 тыс.т;
  • перевалочные – возводятся в пунктах стыка путей разнородного транспорта: возле крупных ж/д узлов, крупных портов и автомагистралей, вместимость 50—100 тыс. т;

Заказать элеватор

Вентиляционное оборудование. Системы контроля температуры. Системы автоматизации. Объем хранения до 10.000 м 3 /емкость.

Вентиляционная техника. Температурный контроль. Автоматика. Объем хранения до 10.000 м 3 /емкость

Зерносушилки. Шахтный сушилкипроизводительностью от 8 до 150 т/час (выше по запросам).

Зерноочистительная техника. Техника для очистки зерна производительностью до 400т/час.

Транспортировочная техника: нории, транспортеры, шнеки производительностью до 250 т/час.

Компания также проводит полный спектр работ по поставке, монтажу и сервисному обслуживанию элеваторного оборудования.

Зерновые нории: преимущества, устройство, особенности

Нория (ковшовый элеватор) – устройство, которое используется для вертикального подъема зерна и других сыпучих материалов для загрузки в емкости, находящиеся на высоте. На крупном комбикормовом производстве может быть задействовано до 3 таких устройств: для подъема дробленого сырья в бункер или смеситель, транспортировки горячих гранул в колонну охлаждения и, наконец, для перемещения охлажденных гранул в бункер для их хранения.

Нории для комбикорма разрабатывают с вниманием ко всем особенностям производства. По сравнению с элеваторными и мельничными нориями, комбикормовые имеют особые параметры головок, башмаков, размеры шахт, вид ковшей и лент.

нория зерновая

Преимущества использования нории ковшовой ленточной

Среди плюсов использования ковшового элеватора отмечают:

Способность транспортировать сыпучие материалы на большую высоту;

Бережное перемещение зерномассы или гранул без их дробления;

Надежная и долговечная конструкция;

Простота работы и обслуживания подъемника;

В основном нории для зерна используют из-за того, что с ними легко справится любой работник или механик. К недостаткам данной конструкции можно отнести:

1. Необходимость прочистки всех емкостей при переходе на другой вид сырья;

2. Необходимость аспирации в случае, если образуется зерновая пыль.

Разновидности норий

Цепные и ленточные: в зависимости от носителя ковшей. Принцип их работы аналогичен: для прокатывания ленты в головке и башмаке используются барабаны, для хода цепей – звездочки.

Тихоходные и быстроходные: движущиеся со скоростью, соответственно до 1 м/с и от 1 до 4 м/с.

С сомкнутыми и расставленными ковшами: емкости крепятся строго друг за другом или на расстоянии.

Устройство нории зерновой

Ковшовый элеватор состоит из следующих элементов:

Головка нории – это верхняя часть устройства, которая имеет большую и малую крышки. Они направляют движение зерна после подъема. К головке подводятся обе шахты, по которым движутся ковши, как только они подходят к верхней точке, зерно высыпается в выпускное отверстие. Конструкция рассчитана так, что зерновой поток полностью попадает в выпуск, а падение его в шахту вниз предотвращается наличием шибера, который имеет минимальный зазор до опускающегося вниз ковша. Также в верхней части находятся привод и приводной барабан, регулирующий ход ленты.

Башмак – это нижняя часть нории, она предназначается для загрузки и выгрузки зерновых масс. В него через окошки засыпается зерно. Внутри башмак состоит из крышки, стенок, штока, шибера, люка, а также натяжного барабана на штоке, который натягивает ленту. Натяжной барабан бывает со сплошным ободом, а также решетчатый или с отрытым ротором и 10-12 лопастями. Решетчатое исполнение и ротор выигрывают тем, что на барабан не налипает зерновая масса, которая трется о ленточное полотно и изнашивает его.

Башмак – это опора всей конструкции, он выполняется с прочным корпусом из стального листа от 2 до 5 мм толщиной. Шибер внизу башмака обеспечивает удобную очистку и разгрузку нижней части. Также в башмаке предусмотрен люк для обслуживания натяжного барабана.

нория для зерна

Шахты (или трубы) – это полости со стальными стенками, которые ограждают ковши и их содержимое от внешних воздействий.

Привод расположен в головке, он состоит из мотора, передачи и редуктора. Редуктор цилиндрического типа подсоединяется к электродвигателю посредством клиноременной передачи.

Лента нории натянута между приводным и натяжным барабанами. Ее назначение – тянуть груз вверх. Ковши крепятся к ней при помощи болтов. Лента ковшового элеватора имеет малое сопротивление движению и большую устойчивость на разрыв, а также бесшумно движутся.

Они имеют от 3 до 8 прокладок из специальной ткани с разрывным усилием 60-80 кг на см ширины.

Скорость движения оптимизируют согласно объемному весу перемещаемых материалов. Для работы со влажным сырьем используются ленты с резиновыми обкладками с двух сторон. Ширина полотна на 2,5-5 см больше габаритов ковшей и на 2,5 – 5 см меньше ширины барабанов. Таким образом, в случае перекоса ленты ковши не сталкиваются со стенками и не защемляются.

Норийные ковши изготавливаются из стали, пластика, полимеров. Их располагают с различным интервалом в зависимости от ширины ленты. Форма должна обеспечить полную загрузку и разгрузку емкостей при переворачивании.

Ленточная ковшовая нория также имеет ряд датчиков: текущую скорость, температуру подшипников и сход ленты. Так, например, датчик скорости сообщает об изменении скорости подачи, которое может свидетельствовать о неполадках в механизме. Такое может произойти из-за забивания участков сырьем, попадания в шахту постороннего предмета, разрыв ленты. Если это происходит, датчик пошлет команду на электрощит, и ход остановится.

Принцип работы нории довольно прост: после включения привода начинает вращаться приводной барабан, который начинает двигать ленту. В башмак внизу поступает зерно, оно наполняет ковши, которые устремляются вверх. На верхней точке головки они переворачиваются, а их содержимое выбрасывается в выпуск, по обратной шахте они идут уже пустыми, вверх дном.

устройство нории

Производитель норий для зерна АЛБ Групп

Компания АЛБ Групп ведет производство норий для зерна НЗ и другого комбикормового оборудования. На рынке СНГ действует много производителей ковшовых элеваторов, и устройство зерновой нории по принципу везде одинаково. Тем не менее, качество и материалы изготовления могут отличаться.

У зерновых ковшовых норий производства ALB Group имеются определенные преимущества среди подобной продукции.

Прежде всего, мы профессионально подбираем параметры подъемника под нужды клиента. Для разных видов сырья может требоваться особая форма ковшей, и стандартное решение подходит не везде.

Производительность наших элеваторов варьируется от 5 до 100 тонн в час, высота может достигать 30 метров, а мощность мотор-редуктора — от 1,1 до 4 кВт.

Наши стандартные нории оборудованы пластиковыми ковшами и лентой БКНЛ (металл – сталь 3). В зависимости от пожеланий заказчика мы изготовим подъемник из нержавеющей стали, оцинкованной стали, заменим стандартную ленту пищевой, выполним ковши из металла, а также установим датчик контроля схода ленты.

нории зерновые от алб групп

Кроме того, наши ковшовые элеваторы нории от АЛБ Групп отличает:

Выносливая, универсальная конструкция;

Равномерность в подаче сырья;

Бережная транспортировка зерна без дробления;

Оптимальное предложение по цене-качеству.

Заказывайте зерновые нории НЗ в АЛБ Групп через контактную форму, или по телефону +7 (831) 410-85-25.

© 2017 Компания «ALB Group»

Российский производитель и поставщик оборудования для изготовления пеллет и комбикорма

Введение

Рис. В.1. Изменение массы зерна: А – сбор урожая, В – потребление, С – остаток, М – масса зерна на складе.

Рис. В.2. Схема зернопотока.

В 1887 г. на мельнице Башкировых в Нижнем Новгороде построили первое в России зернохранилище вместимостью 360 000 пудов (5760 т).
В период промышленного подъема и интенсивного развития железнодорожного транспорта (90-е годы) железнодорожные компании возвели вблизи железных дорог и портов 75 элеваторов вместимостью 27 млн пудов (при сборе зерна 80 млн пудов).
В связи с необходимостью подготовки больших партий высококачественного зерна на экспорт для увеличения валютных поступлений, строительство элеваторов и руководство их работой с 1911 г. было поручено Государственному банку. Последний за 6 лет сумел построить 47 элеваторов и начал строительство еще 20. Эти элеваторы с надписью на фасаде рабочего здания «ГОСБАНКЪ» до сих пор эксплуатируются в некоторых районах Саратовской области (Аркадакский, Советский).
До 1917 г. в России имелось около 150 элеваторов, 800 механизированных хранилищ общественного пользования и 400 частных складов. В крестьянских хозяйствах были обустроены: гумна – площадки для хранения сжатого хлеба, риги – места для сушки снопов и молотьбы, амбары – специальные строения для хранения зерна, муки и т. п.
В наше время поток зерна также попадает из-за недостаточной вместимости зернохранилищ во временные хранилища – бунты, под навесы. Хранение зерна здесь всегда сопряжено с трудностями по защите от дождя.
После уборки и доведения до нормы по влажности, температуре и содержанию примесей некоторую часть зерна (например, 60 % в 1962 г.) закладывают на хранение в склады хозяйств (фуражное и, реже, продовольственное зерно), другую часть перевозят на заготовительные зернохранилища. В нашей стране заготовительные зернохранилища называются элеваторами и хлебоприемными предприятиями (ХПП) (табл. В.1).
Элеватор – это зернохранилище, на котором основным производственным объектом является собственно элеватор-транспортер. Хлебоприемное предприятие (ХПП) – зерновые склады без транспортера.

Таблица. В.1. Соотношение элеваторной и складской вместимости в России в разные годы

Рис. В.3. Средняя вместимость элеваторов по России.

Рис. В.4. Средняя вместимость складов по России.

Производственные элеваторы предназначены для подготовки зерновой массы необходимых кондиций (муки, комбикормов, крупы). Оперативные запасы на таких элеваторах рассчитаны на 3–6 месяцев.
Хлебные (фондовые) базы (раньше назывались госхранилища) служат для обработки и длительного (до 6 лет) хранения зерна на случаи стихийных бедствий, неурожаев.
Естественно, что зерно, в зависимости от состояния, вида и потребности, может быть отправлено с перевалочного элеватора на производственный или фондовый, а с фондового – на заготовительный и т. п.
Отличительная черта построения элеваторно-складской сети в нашей стране – совмещение функций различных зернохранилищ.
Сравнивая нашу структуру зернохранилищ с элеваторно-складским хозяйством США и Канады, можно отметить следующее. На долю заготовительных, хлебоприемных элеваторов (их называют местными) в США приходится 38 %, в Канаде – 56 % при средней вместимости всего 1000 т.
Местный элеватор (первое звено) используется для хранения зерна, убранного с окружающих ферм, для распределения на местные мукомольные предприятия и в более крупные регионы. Обычно зерно на местных элеваторах хранится от 15 до 60 дней.
Специальной системой квот правительство Канады регулирует поступление зерна от фермеров на элеваторы и «растягивает» его на весь год. Квота – предельное количество зерна (по культурам), которое должен продать производитель с 1 акра посевной площади.
В среднем каждый местный элеватор Канады обслуживает 80 фермеров.
Второе звено элеваторной сети этих стран – региональные (терминальные) элеваторы. Терминальные элеваторы Канады принимают зерно от местных элеваторов, готовят крупные однородные партии зерна и отгружают его внешним и внутренним потребителям. Вместимость 70 терминальных элеваторов Канады колеблется от 40 до 380 тыс. т.
Третье звено – мельничные (производственные) элеваторы. В Канаде таких около 20, их вместимость от 2 до 37 тыс. т, то есть незначительная, их бесперебойно обеспечивают зерном поставщики – терминальные элеваторы.
В России заготовительные элеваторы различают по расположению относительно транспортных коммуникаций:
• линейные (пристанционные), в них хранится 85 % зерна вблизи железных дорог;
• пристанские (водные) – около 10 % зерна;
• глубинные, удаленные от железнодорожных и водных путей, но приближенные к хозяйствам (преимущественно на востоке страны) – около 5 % зерна.

Глава 1. Свойства зерна

1.1. Свойства зерновой массы как объекта хранения

Рис. 1.1. Влажность отдельных зерен ω в партии пшеницы.

Рис. 1.2. Изменение удельного веса зерен различной влажности ω в зависимости от времени обмолота: 1 – с 6 до 7 ч; 2 – с 9 до 10 ч; 3 – с 21 до 23 ч.

В начальный период хранения, в силу законов сорбционного равновесия, сырые зерна теряют часть влаги, а более сухие приобретают ее. Такое перераспределение происходит в течение нескольких суток.
Помимо этого влага перераспределяется и от сорняков, стеблей растений к семенам зерновой культуры (рис. 1.3). Рисунок наглядно показывает, как важно удалить из зерновой массы семена сорных растений сразу же после уборки.

Рис. 1.3. Перераспределение влаги в зерновом ворохе: 1 – сорняки; 2 – стебли; 3 – зерно.

В зерновой массе после ее уборки при наличии влаги и тепла происходят сложные физиологические процессы – результат жизнедеятельности входящих в нее живых компонентов (зерна, семян сорняков, микроорганизмов, насекомых). Из-за неоднородности зернового вороха начальный период хранения является наиболее сложным по регулированию этих процессов.
Хранение должно, прежде всего, обеспечить жизнеспособность зерна, то есть свести к минимуму количественные потери, не снижая его качества.
По А. А. Трисвятскому, возможные потери зерна при хранении таковы:
• биологические – дыхание, прорастание зерна, развитие микроорганизмов, развитие насекомых и клещей, самосогревание, уничтожение грызунами, птицами;
• механические – травмы, распыл, просыпи.

Дыхание зерновой массы
Таблица. 1.1. Нормы естественной убыли зерна, %
Таблица 1.2. Критическая влажность, %, при t = 18–25 °C

Рис. 1.5. Влияние температуры на интенсивность дыхания зерна.

Микроорганизмы в зерновой массе
Таблица 1.3. Насыщенность вороха микроорганизмами
Повреждение зерна насекомыми и клещами
Самосогревание

Рис. 1.7. Влияние температуры и влажности на самосогревание зерна.

Если самосогревание все же происходит, его незамедлительно устраняют сушкой; перемешивание не столько охлаждает, сколько обогащает зерно кислородом и усиливает процесс самосогревания.
Таким образом, за счет регулирования влажности, температуры зерновой массы, состава воздуха межзернового пространства обеспечиваются три основных режима хранения: в сухом и охлажденном состоянии, с ограниченным доступом кислорода.
Оптимизация параметров состояния партий сухого, очищенного и охлажденного зерна, достаточная изоляция от внешних воздействий позволяют хранить зерно с минимальными потерями в силосах 2–3 года и на складах – 4–5 лет.
При хранении семян в сухом состоянии основное условие – поддержание влажности зерновой массы на 1–2 % меньше критической: тогда влага малодоступна для активной деятельности микроорганизмов.
Режим хранения зерна в охлажденном состоянии применяют при временной консервации влажного зерна на току; при стационарном длительном хранении его используют редко.
Для более надежного и долговременного хранения семян в сухом состоянии во избежание опасности заражения и повреждения зерна вредными насекомыми используют активное вентилирование зерновых насыпей атмосферным воздухом.
Для хранения фуражного зерна рекомендуется главным образом режим без доступа воздуха.

1.2. Свойство зерновой массы как сыпучего тела

Скважистость

где Vв – объем межзернового пространства; V – общий объем зерновой массы.

Вследствие скважистости в ворохе образуется густая сеть каналов, объем их составляет 40–60 % общего объема вороха. По каналам естественным образом или принудительно перемещаются воздух, влага, тепло.
Скважистость различных культур приведена в табл. 1.4.

Таблица 1.4. Характеристика зерна (влажность зерен 12,5–14,5 %)
Сыпучесть

где σ – нормальное давление на площадке, по которой происходит сдвиг; f – коэффициент внутреннего трения; τ – сцепление или сопротивление сдвигу, не зависящее от нормального давления.

Графическая интерпретация зависимости приведена на рис. 1.8, откуда следует:

где φ – угол внутреннего трения.

Рис. 1.8. Зависимость сопротивления сдвигу от нормального давления.

Для идеально сыпучего тела τ = 0, для связно-сыпучего τ > 0. Если сместить начало координат на величину σэкв, а то связно-сыпучее тело можно представить как сыпучее, но с добавочным нормальным давлением, эквивалентным τ. Тогда выражение будет выглядеть как:

Техбаза — как много в этом слове…

tekh-baza-elevatora-zernovaya-stolitsa-5

Подготовка технической базы к приемке зерновых нового урожая не менее ответственный период, нежели сам сезон приемки. Стоит что-то не учесть или на чем-то неоправданно сэкономить — можно ждать сбоев в самый ответственный момент работы элеватора.

Elevatorist.com совместно с ГК «Зерновая Столица» выяснили, на какие аспекты в период так называемой техбазы необходимо акцентировать внимание в первую очередь, и как к техбазе готовятся в разных компаниях.

Начало. Планирование.

Техбаза — это своего рода «перезагрузка» элеватора. Заканчивается один сезон приемки зерновых и сразу же необходимо готовиться к новому. Хотя некоторые компании эти периоды особо не разделяют — о новом сезоне начинают думать еще во время заготовки зерновых. Так происходит на элеваторах «Агросити-Инвест».

«Во время работы предприятия по заготовке зерна мы проводим периодические осмотры оборудования. Фиксируем узкие места, анализируем причины неполадок. Исходя из этого, составляем предварительный план выполнения работ по замене, реконструкции, модернизации оборудования», — рассказывает инженер-технолог «Агросити-Инвест» Роман Лукашенко.

В компании 7 элеваторов и, по словам специалиста, в какой-то мере это облегчает работу — накопленный опыт решения тех или иных ситуаций с оборудованием позволяет эффективно применять эти же методы на других зернохранилищах «Агросити-Инвест».

Начальник элеватора ООО «Сигнет Холдинг» Сергей Назаров называет свои сроки начала подготовки к техбазе. По его словам, предварительные объемы работ определяются в конце календарного года, начиная с ноября – декабря. Исходя из этого объема, в бюджет по развитию и ремонту закладываются расходы на будущий год.

Очень важным моментом в подготовке к техбазе является составление бюджета ремонтно-восстановительных и регламентных работ, а также капитальных инвестиций.

«Бюджет составляется и утверждается в конце маркетингового года на следующий маркетинговый год на основании анализа проведенных работ и затрат предыдущих лет. В феврале — марте мы уточняем объемы работ и перечень запасных частей. Проводим дефектовки, закупаем запасные части, заключаем договоры с подрядными организациями», — делится своим опытом представитель «АгроСити-Инвест» Роман Лукашенко.

tekh-baza-elevatora-zernovaya-stolitsa-3

Формируем список работ

Что же нужно предусмотреть, чтобы избежать неприятностей в ходе сезона приемки? Наши эксперты дали несколько практических советов.

1.Просчитать будущий износ!

При составлении списка необходимых работ, очень важно понимать не только состояние оборудования на текущий момент, но и просчитывать наперед его износ, акцентирует внимание Сергей Назаров.

2. Учесть состояние зданий и сооружений

«В течение первого года эксплуатации вновь построенных предприятий мы проводим ежемесячный геодезический мониторинг силосов на предмет проседания», — делится опытом Роман Лукашенко.

«Мы делаем визуальный осмотр фундаментов зданий и сооружений, металлоконструкций опор мостов, галерей и рабочей башни на наличие трещин, деформаций и усадок. Несмотря на то, что элеватор новый и современный, технологии не стоят на месте, предлагаются все новые и новые технологические решения, которые превосходят по своим показателям предыдущие. Если мы видим, что внедрение того или иного технологического решения позволит минимизировать затраты, повысить качество хранения зерна и стать более конкурентоспособными — мы внедряем эти решения», — рассказывает Сергей Назаров.

3. Транспортное и самотечное оборудование — в зоне повышенного внимания!

Для обеспечения надлежащей подготовки материально-технической базы к приемке нового урожая необходимо, прежде всего, провести дефектовку всех узлов элеватора. Наши эксперты практически единодушно определили перечень оборудования, которое в обязательном порядке нужно проверить в первую очередь.

По их мнению, необходимо проверить состояние лент, ковшей, соединений норий, цепей, лент, роликов конвейеров, подшипников, приводных ремней, зернопроводов, перекидных клапанов, задвижек, настройки конечных выключателей, кабельных линий, корректную работу автоматики, а также приводных/натяжных барабанов и т.д.

Акцентируют свое внимание на транспортном оборудовании при подготовке к новому сезону и на элеваторе ООО «Сигнет Холдинг».

tekh-baza-elevatora-zernovaya-stolitsa-1

«Поскольку транспортное и самотечное оборудование склонно к наибольшему износу, им уделяется особое внимание. Поэтому мы стараемся работать только с проверенными заводами-производителями. Третий год тендер по самотечному оборудованию и гравитационному транспорту выигрывает группа компаний «Зерновая Столица». Мы довольны качеством и сроками производства, также ранее приобретали у них транспортное оборудование. Под техническую базу всегда выручают, многое есть на складе», — делится опытом начальник элеватора ООО «Сигнет Холдинг».

4.Спасаем самотеки футеровкой

Самотеки заслуживают отдельного внимания, так как быстро протираются. На сегодняшний день, одним из наиболее эффективных решений этой проблемы, является футеровка.

«Три года назад мы приняли решение увеличить износостойкость наших самотеков путем футеровки, для которой используем полиуретановые вставки. Постепенно мы произвели футеровку практически всех самотеков на элеваторе, исключив, таким образом, потери зерновых. Следует отметить, что в сезон мы принимаем и сушим порядка 5-5,5 тыс. кукурузы в сутки с влажностью 22-26%», — говорит Сергей Назаров.

Футеровку полиуретаном используют и в «АгроСити-Инвест».

«Футеруем полиуретаном зернопроводы, перекидные клапаны. Есть элеваторы, где полиуретан работает более 4 лет, предприятие за год принимает до 200 тыс. т зерна, и на сегодняшний день визуального износа не наблюдается. Поэтому, надеюсь, еще лет на 10 десять вопросы ремонта или замены зернопроводов будут не актуальными», — уверен Роман Лукашенко.

5.Герметичность сушилок сбережет энергоресурсы

Начальник технического отдела одного из элеваторов, кроме вышеперечисленного, рекомендует обращать также внимание на состояние зерносушилок, их работоспособность, герметичность, отсутствие потерь теплоносителя, а также состояние кровель и стен складов.

6. Все для скорости приемки зерна

Как театр начинается с вешалки, так элеватор с весов, лаборатории и автоприема. От исправности этого оборудования напрямую зависит скорость приемки зерновых. Нужно обращать внимание также на благоустройство территории, подъездные автомобильные и железнодорожные пути, считают наши эксперты.

7. Без шума и пыли

По мнению Сергея Назарова обязательным этапом также является проверка системы очистки и аспирации, автомобильных и железнодорожных весов, лабораторного оборудования, электрохозяйства.

«Агросити-Инвест» уделяет особое внимание вопросам аспирации. За 2015 г мы с помощью компании «Зерновая Столица» обеспылили 3 элеватора — «Агродар-Бар», «Жмеринский элеватор» и «Радивиловский элеватор», в 2016 году, планируем установить с их участием аспирацию и на других элеваторах холдинга», — добавляет Роман Лукашенко.

tekh-baza-elevatora-zernovaya-stolitsa-2

8. Активизировать персонал

Неграмотный работник может «запороть» работу самого исправного и новейшего оборудования. Поэтому в период техбазы нужно думать не только о материальном аспекте, но и о человеческом факторе. Наши эксперты советуют в этот период проводить обучение персонала.

«Для своего обслуживающего персонала мы проводим научно-практические семинары с привлечением преподавателей профильных учебных заведений, а также производителей оборудования. Способствуем обмену опытом между работниками наших элеваторов, посылаем их на обучение в учебно-курсовые комбинаты. Таким образом, мы повышаем квалификацию своих работников», — рассказывает инженер-технолог «Агросити-Инвест».

9. Побороть грызунов

Там, где зерно, там и грызуны. От этого никуда не денешься. Но надо стремиться минимизировать вред, который они приносят.

«Грызуны повреждают кабельно-проводниковую продукцию. К сожалению, эффективных методов борьбы с ними нет. Мы уплотняем, герметизируем кабельные лотки, меняем, ремонтируем, проводим комплекс дератизации», — делится опытом Роман Лукашенко.

Работы по графику

Начальник элеватора ООО «Сигнет Холдинг» Сергей Назаров поделился своим подходом к составлению графика работ:

«В первую очередь узнаем стоимость, проводим тендеры на покупку оборудования и запчастей, для поставки которых требуется длительное время. При отборе предприятий- поставщиков учитываем сроки поставки, гарантию, сервисное обслуживание, отзывы клиентов, предыдущий опыт работы с данным предприятием. Иногда отдаем предпочтение оборудованию украинского производителя (если цена ниже, а качество соответствует зарубежному), хотя если откровенно — качество отечественных комплектующих далеко от совершенства, поэтому рекомендуем при заказе отечественного оборудования учитывать этот момент, и покупать оборудование только с европейскими комплектующими», — объясняет руководитель элеватора.

Следующий этап, по его словам, утверждение результатов тендеров у руководства, подписание договоров и внесение предоплаты. По мере поступления на склад вышеперечисленного, оперативно начинается выполнение работ.

В январе – феврале на элеваторе начинают проводить ремонты тех транспортных линий, которые не задействованы. Это линия приемки с автомобильного транспорта, линия сушки и очистки зерна, автомобилеразгрузчики, сушилки.

tekh-baza-elevatora-zernovaya-stolitsa-0

«В последнюю очередь ремонтируются линии отгрузки, очистки, маневровое устройство и железнодорожные пути», — делится Сергей Назаров.

Кто исполнитель?

Работы по подготовке технической базы к приемке зерновых в большей части выполняются самими работниками элеватора или специалистами компании. Однако, если это работы высокой сложности или требуют наличия особых разрешений, лицензий, опыта (высотные работы, настройки газового оборудования, обслуживание систем автоматики сушилок, аспирационные сети, мойка и покраска металлических конструкций элеватора, герметизация деформационных швов, фумигация силосов и т.п.) заключаются договоры с соответствующими подрядными организациями.

«Большую часть работ стараемся выполнить своими силами: организовываем ремонтные бригады, проводим технический совет совместно с мастерами и планируем работы более детально. К примеру, две бригады занимаются ремонтом самотечного оборудования, а две другие — транспортного или зерносушильного. В процессе корректируем и координируем работы. Инженер КИПиА вместе с электриками занимаются электротехническими работами: просматривают кабельные линии, делают перетяжки клемных соединений, пересматривают осветительные линии. Параллельно работают подрядчики. В этом году мы проводим реконструкцию маневрового устройства — монтируем еще один технологический маршрут», — говорит начальник элеватора ООО «Сигнет Холдинг».

Своими силами на элеваторе мы проводим только техническое обслуживание.

Что касается аспирационной системы, то она чистится от остатков пыли и грязи, а при необходимости для настройки рабочих параметров аспирационных сетей приглашаются специалисты.

tekh-baza-elevatora-zernovaya-stolitsa-4

«В мото-редукторах и гидравлических системах производим замену или долив масла. Производится чистка/мойка зерносушилки. Делаем замену вышедших из строя узлов, у нас всегда имеется «резерв», ковши, цепи, норийные ленты, различные датчики — необходимый минимум для оперативной замены/ремонта вышедшего из строя узла, чтобы избежать простоев во время приемки урожая. Руководство на такие затраты идет и относиться с пониманием», — открывает секреты Сергей Назаров.

От серьезного до смешного

В напряженное время подготовки к техбазе есть место и курьезам.

«В этом году интересных случаев еще не было, подготовка тех базы менее насыщена в этом плане относительно строительства элеватора и уборки урожая. Порадовало оперативное решение проблемы протертых самотеков — закрыть их оградительной лентой «Обережно газ». Оперативно, но ненадолго», — улыбается Сергей Назаров.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Что такое октановое число
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector