Reduno.ru

КАРС Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Супертест: BMW M3 DTM

Супертест: BMW M3 DTM

Руль такого автомобиля обычно берут в руки, только заплатив за это жизнью. Жизнью, целиком отданной автоспорту. Но для TG сделали исключение.

Скорость больше 250 км/ч. До “шпильки” под первую передачу – 100 метров. Вы знаете, что такое 100 метров? Это полторы хоккейных коробки! Так вот, за некоторое время/расстояние до этого – еще за 100 метров (это около секунды) – меня тревожила одна мыслишка. На трассе тревожиться мыслями некогда, но старт-финишный прямик такой длинный, что можно расслабиться. Стоит чуть отпустить сознание, как в него лезет всякая муть. Например: “А не держу ли я, часом, левую ногу над сцеплением, а не над тормозом?” Ушла назад табличка “100”. Теперь выждать еще 10 метров (чуть меньше 0,1 секунды на такой скорости тянутся вполне ощутимое время), и левой ногой что есть сил давить на педаль. Ремни впиваются в плечи и бедра, но тело все равно заметно сдвигается вперед от перегрузки. Хорошо, что это все-таки была педаль тормоза.

Но через 20 метров педаль надо потихонечку разгружать: аэродинамика работает все слабее, и теперь ногой уже можно заблокировать колеса, превратив их в дым, а машину – в руины. Надо держаться на грани блокировки. Сознание работает так интенсивно, что пулеметная очередь сброшенных передач превращается для меня в замедленное кино. Пятая, четвертая – чуть ослабляю нажим, чтобы не сорвало задние шины, и снова слегка добавляю. Третья – давление на педаль уже не слишком большое. Шины безмолвные и мягкие, как пластилин: чувствую, как они горячим желе льнут к асфальту, и стараюсь не сорвать. По ощущениям похоже на валик с масляной краской, который идет по стене. Вторая. Левая нога чуть дорабатывает тормоза, руки начинают подгружать левую сторону перед поворотом, а правая нога уже понемногу прижимает газ. Первая: поворот руля на грани сцепления перед-них шин. Машина ложится на дугу, и правая нога дожи мает газ. Полоска светодиодов тахометра уходит вправо, правый лепесток – вторая передача.

Пошел очередной – из второго уже десятка – мой круг за рулем BMW M3 DTM.

Оказаться за этим рулем – огромная удача: всего полтора десятка журналистов со всего мира, имеющих международную гоночную лицензию и опыт езды на серьезных гоночных машинах, удостоились такого подарка от BMW. Никакой адаптации, никаких переделок: настоящая машина, действующий чемпион в зачете производителей. Нет никаких электронных систем стабилизации или трекшна, нет ABS. Есть только 480 л.с. на 1100 кг массы, четыре громадных слика, большое антикрыло и море всяких мелких перьев, при жимающих машину к дороге.

Первое, что нужно сделать, чтобы тебя пустили внутрь, – научиться быстро вылезать наружу. Мне приходилось лазать в гоночные машины практически всех классов. По трудностям, стоящим на пути туда и обратно, машина DTM – без малого чемпион мира. Складываешься вдвое и просовываешь пятую точку в дверь. Потом она (точка) падает почти на асфальт, и ты чувствуешь себя немного роботом Электроником в анатомическом чемодане. Шлем привязан ремешками системы HANS и зажат щеками карбонового кресла. Повертеть головой, чтобы что-то увидеть в салоне сбоку от себя, практически невозможно. Тебя пристегивают и зажимают на все точки, которые есть в сбруе ремней. Втыкают в рацию штекер от спикеров, которые ты заранее пихнул себе в уши. Динамики – этакие комочки пластилина, внутри которых тонкие медные трубки наподобие стержня от шариковой ручки. Это сразу и беруши, и наушники.

Потом руль – его надевают на вал, и ты слышишь щелчок замка. Да это и не руль вовсе: формульный штурвал с двумя ручками, обмотанными изолентой, как у водителей автобусов из нашего детства. Между ними кнопки. Главная из них – нейтраль. Она нужна для того, чтобы на старте гонки первый раз включить передачу и последний раз выключить ее на финише. Сцепление тяжелое и длинноходное.

За рукоятками штурвала –лепестки выбора передач и педалька ручного тормоза. Она нужна для старта в гонке: пилот удерживает машину на месте ручником, и когда светофоры гаснут, отпускает его. Коробка секвентальная, шестиступенчатая. Переключается ударом, но можно держать газ, не вздрагивая ногой при смене передач: электроника сама дает пропуски мотору во время моментальных переключений, и рывков на колеса не приходит.

Часто говорят, что DTM больше похож на “формулу”, чем на “кузов”. Мне так не показалось. Он вовсе не похож ни на формулу, ни на кузов. Он похож только на DTM. Эта машина массивнее формулы и не так сильно прижата аэродинамикой к земле. Но и с обычной “железной” кузовной машиной не имеет ничего общего. Таких пределов сцепления в повороте, такого разгона и таких чудовищных торможений в мире кузовных автогонок не встретишь больше нигде. Вот простая вещь: после тех же 15 кругов на BMW Z4 GT3 – машине из очень серьезного кузовного класса, топового во многих сериях – я был бодр, свеж и готов к заезду на DTM. После езды на пределе в машине DTM пришли в негодность мозг, мышцы левой ноги и желудок. Весь следующий день прошел без еды и со стуком в висках. И даже спустя две недели после теста я заметно хромал.

Читайте так же:
Какие свечи зажигания лучше при работе на газе?

Понимаете, если пилот в гоночной машине едет на пределе, он работает в ее темпе. Ты просто тормозишь на грани блокировки, разгоняешься на краю разворота или срыва, едешь по дуге так, чтобы шины слегка соскальзывали. Возможности быть быстрее или медленнее в общем-то нет – если ты не согласен ехать сильно медленнее, чем может машина. А то, насколько она быстра, по сути не меняет ничего, кроме протяженности предощущения будущих событий, скорости реакций на маленькие неточности по факту да физических нагрузок. Все это вопрос привычки и тренировки. Выходить на новый для себя уровень скорости всегда бывает тяжело. Ты делаешь все то же самое, что уже уме ешь, но должен делать это быстрее. И с непривычки езда на DTM оказалась настолько требовательнее любой другой кузовной гонки, что привела к нервному истощению. Выложился до предела. Вариант ехать медленно не рассматривался: действующие пилоты таких BMW чемпионата DTM опережали меня меньше чем на секунду с круга. Но они потом шутили с красотками, а я хотел только провалиться в сон.

Но не смог сделать даже этого – водительское счастье было настолько мощным, что не отпускало даже истощенное тело. Стоит закрыть глаза – и ты уже балансируешь на выходе из поворота на грани легкой пробуксовки, играя с лучшей из кузовных машин на Земле. Она безотчетно дикая, но и очень послушная. Она так фантастически сильна, что отнимает все твои ресурсы. И так же невероятно беззащитна: одно неверное движение (или опоздание на долю секунды с верным) – и она исчезнет, рассыпавшись на миллиард кар боновых осколков.

Она быстрее и безумнее любой гоночной машины, которая еще похожа на автомобиль. Но она не может проехать медленно и километра. Ее провожают на трассу и встречают с нее восемь механиков, и без них она просто умрет. Когда ты приехал, кто-то дует феном на систему охлаждения, кто-то показывает, куда тебе крутить руль, а кто-то снимает дверь. Они здесь не открываются, а снимаются: легкие карбоновые скорлупки, которые и дверьми-то не назовешь.

Автоспорт мирового уровня в топ-классах – это все еще громко, мощно и очень дорого. И это здорово, что на наш век его еще хватило. Мы еще успели застать огнедышащие автомобили, выделяющие адреналин и тестостерон тоннами. Можно сколько угодно говорить, что на батарейках будет все то же самое, только без дыма. Оно будет и без огня! Непременно приходите смотреть DTM на Moscow Raceway, пока еще не все гоночные машины стерилизовали. Вам будет что вспомнить.

Мировая премьера нового BMW M3 2021 G80

BMW M3 G80, и технически близкий M4 появятся на рынке весной 2021 года. Несмотря на то, что новое шасси G20 3-й серии было значительно улучшено по сравнению с шасси F30 предыдущего поколения, подразделение M не удовлетворилось тем, что оставило его для работы в M3. В новом М3 оно был полностью обновлено до стандартов M Division благодаря новым алюминиевым подрамникам, огромному количеству ребер жесткости и распорок шасси как спереди, так и сзади, новым алюминиевым передним поперечным рычагам и многорычажной задней подвеске, характерной для M3.

Мировая премьера нового BMW M3 2021 G80

У M3 также более широкая колея, чем у стандартной 3-й серии, увеличенный развал и улучшенная кинематика рулевого управления и эластокинематика. Последний был перенастроен не только для более резкого отклика на рулевое управление, но и для лучшего ощущения от самого рулевого колеса. Он был настроен таким образом, что при оснащении полным приводом M xDrive рулевое управление M3 не нарушается передними колесами, получающими мощность.

Новый BMW M3 получает рулевое управление с переменным передаточным числом, которое теперь позволяет увеличить скорость рулевого управления только тогда, когда колеса уже резко повернуты, что позволяет водителю меньше выполнять ручную работу с колесом. Таким образом, скорость изменения передаточного числа рулевого управления является последовательной и предсказуемой, что делает управление более приятным.

BMW M3 будет оснащен адаптивными тормозами, позволяющими водителю настраивать чувствительность и реакцию педали тормоза. Благодаря двум различным настройкам водитель сможет выбирать между комфортным и спортивным торможением. Таким образом, вы можете ездить по городу с комфортными тормозами, которые обеспечивают более расслабленное и естественное ощущение торможения, или вы можете переключить их в спортивный режим для более резкого отклика педали тормоза. Для этого у М3 установлены довольно большие тормозные диски: 380-миллиметровые спереди и 370-миллиметровые сзади, а также шестипоршневые суппорты спереди и однопоршневые суппорты сзади. В случае с карбоново-керамическими тормозами, вы получите тормозные диски 400 мм спереди и 380 мм сзади, а также суппорты, окрашенные в золотой цвет.

Мировая премьера нового BMW M3 2021 G80

Под капотом у BMW M3 установлен 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом (S58), который будет иметь два разных уровня мощности, в зависимости от комплектации M3. В стандартной комплектации BMW M3 S58 будет развивать мощность 480 лошадиных сил и 550 Нм крутящего момента. И поставляться М3 будет только с механической коробкой передач, и передавать мощность она будет только на задние колеса, и конечно без опции полного привода M xDrive.

Читайте так же:
Что будет если залить АИ 100?

Восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия будет доступна со спецификацией Competition, которая также обеспечивает мощность в 510 лошадиных сил и 650 Нм крутящего момента. При этом BMW M3 Competition можно использовать только с автоматической коробкой передач, и он может иметь либо задний привод, либо полный привод M xDrive.

BMW M предоставил новому M3 самую передовую систему контроля тяги и устойчивости, когда-либо установленную на автомобилях M. Новый M3 получил усовершенствованный DSC с ABS, CBC и ADB-X. CBC — это «управление торможением на повороте», в котором тормоза используются как своего рода система управления крутящим моментом, обычно встречающаяся на многих других автомобилях. ADB-X — это «автоматический дифференциальный тормоз», в котором задний дифференциал используется для уменьшения недостаточной поворачиваемости.

Мировая премьера нового BMW M3 2021 G80

Внутри интерьер выглядит как M-версия 3-й серии, здесь собраны все элементы дизайна нынешнего BMW M, включая типичное рулевое колесо M, рычаг переключения передач и детали из углеродного волокна. Тем не менее, новые сиденья выглядят очень хорошо, с красивым сочетанием перфорированной кожи и алькантары.

Самый эффективный и популярный вид тюнинга BMW. Что такое Строкер?

величить мощность атмосферного мотора не так уж и просто. Чип тюнинг нам даст прибавку в 10% к мощности, а установка турбины очень сложна конструктивно и требует много лишних денег, так как по личному опыту могу сказать, что после установки будет «вылазить» еще уйма нюансов. Так что же делать, если хочется получить от мотора гораздо больше и не тратить много денег и времени? Ответ: строкер кит.

Строкер представляет собой увеличение объема мотора. Вы сразу подумаете: увеличивать объем — это очень дорого; тут и блок цилиндров придется растачивать и поршневую под него подбирать и т.д. Да еще сложно найти специалиста, который сделает все это толково. Да, расточка блока для некоторых это сложный процесс, но есть вариант, который гораздо проще.

Вкратце поясню про рабочий объем мотора. Рабочий объем — это размер камеры сгорания.Все мы знаем, что чем больше диаметр цилиндра, тем больше объем и больше мощность. Но не только за счет диаметра достигается объем. Представьте, что у нас в моторе диаметр цилиндра остается такого же размера, но поршень опускается гораздо ниже. Расстояние от нижней точки (в которой поршень максимально опускается) до верхней точки (в которой он максимально подымается) увеличивается, и это увеличивает сам объем. Грубо говоря, представьте колбу диаметром, например, 30 мм., которая помещает в себя литр воды. Мы хотим такую же колбу диаметром на не на литр, а на полтора. Колба будет просто выше и вместит больше воды, хоть ее диаметр останется тем же .

Извиняюсь за банальный пример, просто хочется расписать все доходчиво.

Увеличиваем объем

Итак, нам необходимо увеличить ход поршня. Ход поршня задается размером колена коленвала и размером шатуна. Грубо говоря, чем ниже колено, тем сильнее опускается поршень. Так вот: сложно подобрать необходимый коленвал и шатуны, чтобы увеличить объем мотора. Комплекты из шатунов и вала под конкретный движок называется строкер китами и стоят они не дешево: порядка 200 000 рублей. Дорого… Но есть одно «но», из-за которого владельцы маркиBMW могут ликовать.

Давайте, рассмотрим моторы серии M50. У нас есть варианты с объемом 2,0 литра или 2,5 или 2,8 или 3,0 литра. Думаете, что в них объемы разные за счет разного диаметра цилиндра? Нет. Цилиндры в них идентичны и в этом вся прелесть! То есть в движках просто разный ход поршня и все. А теперь, думаю, вы начинаете понимать всю хитрость. Мы возьмем мотор с объемом 2,5 литра и поставим туда коленвал и шатуны от мотора объемом 3,0 литра. У нас получится 3-литровый двигатель. И не нужно платить гигантские суммы за строкер киты.

За счет увеличения объема у нас будет увеличиваться степень сжатия, но не значительно. Это значит, что «мозги» движка перенастраивать не нужно. Но система газораспределения у нас остается старой. Это значит, что вал будет открывать клапана с расчетом, что в моторе стандартный объем. Следовательно, по-хорошему стоит менять и распредвалы, что не сильно дорого. Так мы сможем получить больше от строкер кита.

Стоит обратить внимание на то, есть ли система VANOS на вашем моторе или нет. Движки с такими системами отличаются не только системами газораспределения но и поршневой группой. Если вы хотите сделать строкер на моторе без ваноса, то придется покупать поршни от мотора с ваносом. Дело в том, что в моторах с ваносом высота поршня меньше на целый сантиметр.

Можно ограничится тем, что написано выше и получить хорошую прибавку к мощности, а можно пойти еще дальше: установим форсунки от более мощного мотора BMW и «перешьем» ЭБУ. Тут уже можно будет получить под 240 лошадиных сил.

Какие достоинства

Благодаря увеличению объема, у нас появляется преимуществ даже больше, чем от установки турбины. Если турбина даст прирост мощности на верхнем диапазоне оборотов, то строкер даст прирост мощности уже с «низов».

Читайте так же:
Как подключить беспроводной геймпад Xbox 360?

Влияет ли на ресурс данная процедура? Нет. Движок прекрасно себя чувствует, разве, что потребляет больше топлива. Но я не думаю, что расход топлива интересует тех, кто занимается данной процедурой. Прирост мощности получается весьма ощутимым. Например со 150 лошадиных сил до 192-х.

Еще одним плюсом является то, что вся новая система будет работать на оригинальных запчастях, а не на чем-то, что придумывали тюнеры-любители. А это значит, что надежность останется прежней.

У нас увеличивается мощность мотора, но коробка передач и сцепление остаются старыми. Механические КПП БМВ довольно надежны, поэтому проблем с ресурсом не возникнет, однако сцепление будет страдать. Это стоит учитывать любителям резких стартов.

Не стоит забывать и про тормозную систему вашего автомобиля, которая рассчитана под конкретный объем мотора. Все, кто занимаются тюнингом знают, что с увеличением мощности первым делом необходимо улучшить тормозную систему. Старая просто не будет справляться и перегреется.

Есть вероятность того, что на стенках цилиндров присутствует значительный износ, так как мотор не новый. С увеличением хода старого поршня можно просто быстро потерять компрессию и тогда все эти «переделки» просто потеряют смысл. Поэтому лучше всего приобрести новые поршни. Если же движок в отличном состоянии (что бывает редко), то это делать не обязательно. Не забывайте: если у вас безваносный мотор, то стоит поставить поршни от ваносного.

Следующим и самым главным недостатком могу назвать то, что далеко не все могут собрать строкер. Если у людей из моего круга общения все с этим было в порядке, то открываю форумы, я увидел множество гневных людей, которые вообще пожалели, что взялись за это дело. Все зависит от специалиста, который будет собирать ваш строкер.

Как я писал выше, со строкером можно зайти далеко. Можно ограничится установкой других поршней, шатунов и коленвала, что обойдется примерно в 55 000 рублей. А можно пойти дальше, на что цена вырастит в два раза.

Данная процедура действительно дают весомую прибавку к мощности и никак не ухудшает ресурс мотора. Мы получаем больше момента, который доступен с самых «низов», огромное количество вариаций. Можно поставить в 525-ю BMW кривошатунную группу от 528-й или от 530-й. Можно растачивать блок, перепрошивать ЭБУ, устанавливать от той же 530-й форсунки и т.д. Вариантов для «игр» просто множество и чем больше этих вариантов, тем мощнее будет мотор.

Двигатели BMW М серии

Автомобили BMW серии «М» изначально разрабатывались для гоночных программ компании. Первая модель BMW 3.0 CSL для частного пользования продавалась в начале 1970-х, в конце 70-х были проведены первые модификации. Инженеры параллельно разрабатывали автомобили и двигатели для болидов. В 1978 году в малое серийное производство идет суперкар BMW M1. Сегодня – это автомобили со спортивным характером, представленные в разных кузовах и несколькими сериями.

Двигатели BMW М серии

Все модели БМВ серии «М» представляют собой мощные и агрессивные автомобили. В них воплощались самые последние достижения и разработки, использовались высококачественные и дорогие материалы. По сути они являются эксклюзивными и дорогостоящими моделями, некоторые из которых шли только в малосерийное производство.

Двигатели BMW серии «М»

Для версии М2 использовали всего две модификации двигателей:

N55B30T0С турбонаддувом, работает на бензине, мощность от 360 до 370 лошадиных сил, объем 3 литра. Есть система Старт-Стоп, расход топила от 7,9 до 9,2 литра на каждые сто километров. Данный мотор устанавливался всего на три модели – М2 и Х4. Первый – это две модификации купе, а последний – SUV. Двигатель начали использовать на немецких автомобилях с конца 2015 года и используются сегодня.
S55B30T0Данная модификация имеет двойной турбонаддув, работает на бензине, мощность до 410 лошадиных сил, объем двигателя 3 литра. Установлена система Стар-Стоп, расход топлива на сто километров немного больше, чем у предыдущей модели – 9,2-10 литров, однако и мощности у него больше. Представленная модификация монтировалась всего на одну модель – это купе М2. Двигатель и сегодня используется немецким производителем.

Серия M3 предлагалась покупателям сразу с семью модификациями двигателей:

S14B23бензиновый ДВС с объемом 2,3 литра, его мощность составляет 195-215 лошадиных сил. Старая модификация двигателя, которая устанавливалась на автомобили третьей серии – купе и кабриолеты с 1986 о 1991 годы.
S50B30Объем двигателя составляет 3 литра, его мощность достигает 286-295 лошадиных сил, работает на бензине. Применялся только на М3 седанах, кабриолетах и купе с 1992 по 1999 годы.
S50B32Выносливый силовой агрегат, максимальная мощность которого достигала 321 лошадиных сил, объем двигателя 3,2 литра, работает на бензине, средний расход топлива 11,1 литра на сто километров. Мотор ставили на М3 и Z3 седанах, кабриолетах, купе. Впервые установили в 1992 году и использовали вплоть до начала 1999 года.
S54B32Бензиновый мотор мощностью 325-343 лошадиных силы, работает на бензине, его объем составляет 3,2 литра. Расход топлива на сто километров составляет 11,1-12,1 литра. Ставили на модели М3 и Z3/4. Это были кабриолеты и купе. Начали применять с 1999 года, отказались от модификации в 2008 году.
S54B32HPБензиновый мотор с объемом двигателя 3,2 литра, расходом топлива 11,9 литра на сто километров и мощностью в 360 лошадиных сил. Применяли двигатель только на М3 купе в течение шести лет – с 2000 по 2006 годы.
S55B30Бензиновый турбированный мотор мощностью 431-460 лошадиных сил, расходом топлива 8,8-91 литра на сто километров и объемом 3 литра, система Старт-Стоп. Устанавливали на М3 и 4 седаны, купе и кабриолеты с 2013 года и используется сегодня.
S65B40Мощность двигателя 420 лошадиных сил, его объем 4 литра, работает на бензине, расход топлива достигает 11,9-12,9, система Старт-Стоп. Агрегат ставили на третью серию седанов, кабриолетов и купе с 2006 по 2013 годы.
Читайте так же:
Как привязать брелок Шерхан Логикар а?

На М4 применяли только одну модификацию силового агрегата:

S55B30Турбированный мотор, работающий на бензине, выдает 431-460 «лошадок», средний расход топлива на сто километров 8,8-9,1 литра, установлена система Старт-Стоп, объем двигателя 3 литра. Ставили на М серии третьего и четвертого поколений – седаны, купе и кабриолеты с 2013 года и используется сегодня на купе М4.

Для М5 производитель разработал более широкую линейку модификаций двигателя – всего их предлагалось покупателям семь вариантов:

M88/3Представлен в двух вариантах – турбированный и атмосферный. Работает на бензине, мощность двигателя 286 лошадиных сил, объем мотора 3,5 литра, средний расход топлива на сто километров 9,7 литра. Агрегат использовался для моделей М5 и 6, а также 6-Series – купе и седаны с 1975 по 1988 годы.
S38B36Объем мотора 3,5 литра, работает на бензине, расход топлива 11,9 литров на сто километров, мощность 315 лошадиных сил. Мотор использовали только на серии М5 седане с 1988 по 1994 годы.
S38B38Этот мощный мотор имеет объем 3,8 литра, работает на бензине, расход топлива на сто километров достигает 12 литров, мощность агрегата 340 лошадиных сил. Ставили на пятую серию БМВ универсалов и седанов с 1988 по 1995 годы
S62B50Объем этой модификации 4,9 литра, работает на бензине, расход топлива достигает13,9-14,5 литра, мощность – 400 лошадиных сил. Мотор ставили на М5 и Z8 седаны и кабриолеты с 1998 по 2003 годы.
S63B44T0Турбированный силовой агрегат с мощностью в 560 «лошадок», объемом 4,4 литра, двойным турбонаддувом, работает на бензине, расход топлива на сто километров 9,9-10,3 литра. Силовой агрегат ставили на различные версии М5 и 6 седаны, купе и кабриолеты. Устанавливать агрегат начали в 2011 году, отказались от него в 2018 году.
S63B44TxМотор с двойным турбонаддувом, разработчик смог выдать с него 600-625 «лошадок» при объеме 4,4 литра, работает на бензине, средний расход топлива 11 литров, есть система Старт-Стоп. Двигатель применяется всего на одной модели седана шестого поколения М5 и по сегодняшний день.
S85B50Этот мотор на бензине выдает 507 «лошадок», объем модификации 5 литров, а расход топлива составляет 14,8-15 литров на сто километров. Агрегат применялся на М5 и 6 моделях универсалов, седанов и купе с 2005 до середины 2010 годов.

Для моделей М6 использовали следующие модификации силовых установок:

M88/3Применялось два варианта – турбированный и атмосферный, средний расход топлива 9,7 литров на каждые сто километров пути, работает на бензине, выдает 286 лошадиных сил, объем устройства 3,5 литра. Ставили на М5 и 6, 6-Series купе и седанов. Впервые применять начали в конце 1975 года, полностью отказались от мотора в конце 1988 года.
S38B35Турбированная модификация с расходом топлива 10,1 литра на сто километров, мощность 260 «лошадок» и объемом 3,5 литра, работает на бензине. Устанавливали только на М6 купе с 1984 по 1988 годы.
S63B44T0Мощность 560 лошадиных сил, турбированный, работает на бензине, объем 4,4 литра, средний расход топлива 10,1 литра на сто километров, установлена система Старт-Стоп. Сегодня мотор уже не используется, его начали устанавливать на М5 и 6 седаны, кабриолеты и купе с 2011 по 2018 годы.
S85B50Двигатель имеет объем 5 литров, работает на бензине, его мощность составляет 507 лошадиных сил, расход топлива в среднем на сто километров 14,9 литров. Ставили на модели М5 и 6 универсалы, седаны и купе с 2005 года и до середины 2010 года.

Двигатели серии «М» считаются одними из самых лучших, выносливых и мощных. Однако они очень сложные и в случае поломки требуют дорогостоящего ремонта, в том числе и покупки очень дорогих деталей. Худшим в линейке считается N55B30T0, хотя и разрабатывался для крупных моделей. Для многих автовладельцев БМВ главным недостатком является то, что эти моторы не в состоянии нормально работать с маслами производства сторонних компаний – для них необходимо использовать только оригинальное масло BMW. В противном случае стоит ожидать того, что двигатель может закоксоваться, а в результате из строя выйдут Valvetronic, Vanos и гидрокомпенсаторы. Специалисты значительно улучшили надежность впрыска топливной системы, но многие проблемы никуда не делись. Еще одна проблема в том, что каждых сто тысяч километров пробега потребуется менять ТНВД и топливные форсунки. А клапан вентиляции картерных газов является причиной потери масла.

N55B30T0

Силовые установки серии S и M менее проблемные. Однако надо понимать, что это эксклюзивные и дорогостоящие разработки, ремонт и обслуживание которых не всем по карману. К тому же не всегда есть возможность приобрести действительно оригинальные расходные материалы и детали, а эти моторы могут работать нормально только с ними. В противном случае использование неоригинальных деталей и расходников может привести к серьезной поломке, ремонт которой обойдется не в одну тысячу долларов.

Читайте так же:
Где находится предохранитель дворников на Форд Фокус 1?

BMW M3 CS 2018 – самый быстрый из серии М3

BMW M3 CS 2018-2019

Спортивной седан БМВ М3 обзавелся новой мощной версией BMW M3 CS 2018-2019 года, демонстрирующей самые быстрые секунды при разгоне до «сотни» среди всех модификаций четырехдверной «эм-третьей». Ураганную динамику новинке сообщает 3.0-литровая турбированная «шестерка», форсированная до 460 л.с. и 600 Нм. Эта же силовая установка уже давно прописалась под капотом купе M4 CS. Очевидно, что самая «злая» из всех вариаций БМВ М3 пошла по стопам двухдверной «эмки» с приставкой CS, позаимствовав у нее не только технику, но и многие дизайнерские аспекты. Производитель планирует выпустить всего 1200 экземпляров спецверсии, из которых около 550 единиц отправятся в Соединенные Штаты. В Германии заказы на новый BMW M3 CS начнут принимать в мае 2018 года, выход модели на российский рынок не планируется.

Архитектура и дизайн кузова

Главной «фишкой» М3 в исполнении CS является широкое использование углепластика в конструкции кузова. Из этого легкого и прочного материала изготовлены крыша, капот, сплиттер и диффузор. Также из армированного углеродным волокном пластика выполнен аэродинамический выступ на крышке багажника, играющий роль спойлера. Благодаря высокой доле композитов в общей структуре кузова автомобиль удалось сделать гораздо более легким. Так, в снаряженном состоянии (без водителя) машина весит 1585 кг, тогда как классическая «эмка» показывает на весах минимум 1635 кг, т.е. выигрыш составил порядка 50 кг.

bmw-m3-cs-2018-1

Фото БМВ М3 CS 2018-2019

Внешне быстрейшая из семейства М3 модель отличается более агрессивным обвесом с особой трехсекционной конфигурацией передних воздухозаборников, острым «лезвием» сплиттера и спортивным диффузором от BMW M4 GTS. Большие вырезы на бампере способствуют лучшему охлаждению силового агрегата и тормозных механизмов колес. Сплиттер и диффузор вкупе со спойлером спроектированы таким образом, чтобы оптимизировать движение воздушных потоков и обеспечить необходимую прижимную силу. Двухпоточная выхлопная система заканчивается двумя парами круглых насадок, придающих автомобилю спортивный вид.

bmw-m3-cs-2018-2

Корма «цэ-эски»

Помимо всех вышеперечисленных нюансов внешнего декора новый BMW M3 CS можно будет узнать по эксклюзивному дизайну колесных дисков, выполненных в стилистике Orbit Grey Matt. Щеголяющие пятью парами тонких спиц диски имеют спереди размерность 9Jx19, сзади – 10Jx20. Седан стандартно комплектуется резиной Michelin Pilot Super Sport: на передней оси устанавливаются шины 265/35 R19, на задней – 285/30 R20.

Цветовая гамма кузовных эмалей новинки БМВ включает пять оттенков – Alpine White (базовый вариант окраса), Lime Rock Grey Metallic, San Marino Blue Metallic, Black Sapphire Metallic, Frozen Dark Blue II Metallic.

Салон

Специальная версия CS оснащается мультимедийной системой BMW Professional с 8.8-дюймовым экраном и навигацией, проекционным дисплеем, климат-контролем, акустикой Harman/Kardon с объемным звучанием, беспроводной зарядкой для мобильных устройств. Передние кресла модели имеют облегченную конструкцию, улучшенную боковую поддержку и оптимальный профиль, исключающий утомляемость при длительных поездках.

bmw-m3-cs-2018-3

Интерьер новинки

Отделка салона BMW M3 CS выполнена с использованием кожи Merino в двухцветной комбинации Silverstone/Black (серебристый/черный) и Alcantara. Последняя применяется для обивки части передней панели, центрального тоннеля, рычага стояночного тормоза. Также Алькантарой обшито трехспицевое рулевое колесо, оформленное в соответствующей М-стилистике. Символикой М помимо руля украшены спинки передних кресел и рычаг КПП, фирменные цветные полоски нанесены на передние ремни безопасности. Конкретно на версию CS указывают двухбуквенное обозначение на панели рядом с дефлекторами, а также маркировка M3 CS на накладках дверных порогов.

bmw-m3-cs-2018-4

Отделочные материалы

Технические характеристики BMW M3 CS 2018-2019

Модификация CS получила форсированный вариант 3.0-литрового шестицилиндрового мотора M TwinPower Turbo. По сравнению со стандартными выходными параметрами мощность увеличилась на 29 л.с. (до 460 л.с.), а крутящий момент возрос на 50 Нм (до 600 Нм). Пару двигателю составляет 7-ступенчатый «робот» M DCT с двумя сцеплениями, имеющий функцию M Launch Control для быстрого старта с места. До 100 км/ч спортседан с шильдиком CS разгоняется за 3.9 секунды, что на 0.2 секунды лучше показателя обычного М3. Предельная скорость автомобиля установлена на отметке 280 км/ч, предусмотренной пакетом M Driver’s Package.

bmw-m3-cs-2018-5

«Турбошестерка» 3.0 460 л.с.

Отменную управляемость и необходимую агрессию при прохождении поворотов версии M3 CS обеспечивают адаптивное шасси Adaptive M Suspension, система стабилизации DSC и активный задний дифференциал Active M Differential. Подвеска и рулевое управление могут работать в трех режимах: Comfort, Sport и Sport+. Пройти вираж в «мягком» заносе позволит специальный режим M Dynamic Mode, позволяющий системе DSC внести нужные коррективы в работу двигателя и тормозной системы.

По умолчанию тормозные механизмы БМВ М3 CS оснащаются четырех- и двухпоршневыми суппортами (спереди и сзади соответственно). В качестве опции доступны углеродокерамические диски с шестипоршневыми передними и четырехпоршневыми задними суппортами. Такие тормоза выдерживают более экстремальные нагрузки.

Фото BMW M3 CS в кузове 2018-2019 года

Фото BMW M3 CS передняя часть кузова

Фото BMW M3 CS дизайн кормы

Оригинальные 10-спицевые колесные диски CS-версии

Передний ряд сидений и панель

Отделка задних сидений

Рулевое колесо нового БМВ М3 версия CS

Обшивка передней панели с логотипом CS

Накладки M3 CS на порогах дверей

Видео и тест-драйвы

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector