Reduno.ru

КАРС Авто
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Производство работ с использованием башенных кранов

Производство работ с использованием башенных кранов

Вопрос: Около дома, где я проживаю, установили башенный кран, для строительства торгового центра. Прошу Вас разъяснить, как определяются опасные зоны, и какие меры должны быть приняты строительной организацией для обеспечения безопасности жителей нашего дома при перемещении грузов башенным краном?

Ответ: Согласно пункту 6.1.5 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», при строительстве объектов с применением грузоподъемных кранов, когда в опасные зоны, расположенные вблизи строящихся зданий, а также мест перемещения грузов кранами, границы которых определяются по приложению Г настоящих норм и правил, попадают транспортные или пешеходные пути, санитарно-бытовые или производственные здания и сооружения, другие места постоянного или временного нахождения людей на территории строительной площадки или вблизи нее, работы следует выполнять в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) и проектом производства работ (ППР), содержащими решение следующих вопросов, рекомендованных в приложении Ж, для обеспечения безопасности людей:

применение средств для искусственного ограничения зоны работы башенных кранов;

применение защитных сооружений — укрытий и защитных экранов.

В соответствии с пунктом К.5 приложения Ж СНиП 12-03-2001 в случае, если в процессе строительства (реконструкции) зданий и сооружений в опасные зоны вблизи мест перемещения грузов кранами и от строящихся зданий могут попасть эксплуатируемые гражданские или производственные здания и сооружения, транспортные или пешеходные дороги и другие места возможного нахождения людей, необходимо предусматривать решения, предупреждающие условия возникновения там опасных зон, в том числе:

а) вблизи мест перемещения груза краном:

рекомендуется оснащать башенные краны дополнительными средствами ограничения зоны их работы, посредством которых зона работы крана должна быть принудительно ограничена таким образом, чтобы не допускать возникновения опасных зон в местах нахождения людей;

скорость поворота стрелы крана в сторону границы рабочей зоны должна быть ограничена до минимальной при расстоянии от перемещаемого груза до границы зоны менее 7 м;

перемещение грузов на участках, расположенных на расстоянии менее 7 м от границы опасных зон, следует осуществлять с применением предохранительных или страховочных устройств, предотвращающих падение груза;

б) на участках вблизи строящегося (реконструируемого) здания:

по периметру здания необходимо установить защитный экран, имеющий равную или большую высоту по сравнению с высотой возможного нахождения груза, перемещаемого грузоподъемным краном;

зона работы крана должна быть ограничена таким образом, чтобы перемещаемый груз не выходил за контуры здания в местах расположения защитного экрана.

В соответствии с приложением Г СНиП 12-03-2001 границы опасной зоны определяются от перемещаемого груза и не предусматривается возникновение опасных зон от падения крана и его отдельных узлов, поэтому консольная часть крана и часть балочной стрелы, на которую не может заходить грузовая тележка, при соблюдении требований действующих Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированы в Минюсте России 31 декабря 2013 г. № 30992 (далее – ФНП по ПС), могут перемещаться за пределами строительной площадки.

В соответствии с пунктом 101 ФНП по ПС, выполнение строительно-монтажных работ, погрузочно-разгрузочных работ над действующими коммуникациями, проезжей частью улиц или в стесненных условиях на опасных производственных объектах с применением ПС (в т.ч. грузоподъемных кранов) должно осуществляться в соответствии с ППР, разработанным эксплуатирующей или специализированной организацией, в соответствии с требованиями пунктов 159 — 167 настоящих ФНП.

Ответственность за качество и соответствие требованиям промышленной безопасности ППР несет его разработчик.

Читайте так же:
Как работает мостовой кран

Эксплуатация ПС с отступлениями от требований ППР не допускается. Внесение изменений в ППР осуществляется разработчиком ППР.

Монтажные краны

Монтажные краны и механизмы подбираются на основании технико-экономических расчетов.

Монтажные краны

Основными рабочими параметрами монтажных кранов являются:

  • грузоподъемность — наибольшая масса груза, которая может быть поднята краном при условии сохранения устойчивости и прочности его конструкции;
  • длина стрелы — расстояние между центром оси пяты стрелы и оси обоймы грузового полиспаста;
  • вылет крюка — расстояние между вертикальной осью вращения поворотной платформы крана и вертикальной осью, проходящей через центр обоймы грузового крюка. При определении вылета крюка расстояние принимают от наиболее выступающей части крана;
  • колея — расстояние между центрами передних или задних колес пневмоколесных кранов или ширина гусеничного хода;
  • база — расстояние между осями передних и задних колес пневмоколесных кранов. Для технической характеристики гусеничных кранов указывают длину гусеничного хода;
  • радиус поворота хвостовой части поворотной платформы башенных кранов — расстояние между осью вращения крана и наиболее удаленной от нее точки платформы или противовеса;
  • высота подъема крюка — расстояние от уровня стоянки крана до центра крюка в его верхнем положении;
  • скорость подъема или опускания груза;
  • скорость передвижения крана;
  • скорость вращения поворотной платформы;
  • производительность — количество груза, перемещаемого и монтируемого краном в единицу времени. Производительность монтажного крана может также измеряться циклами, совершаемыми в единицу времени.

Козловые краны применяют для перемещения конструкций на складах, монтажа гидротурбин, цементных печей и других сложных и тяжеловесных конструкций. Необходимость вписывания возводимого сооружения в габариты крана несколько ограничивает область их применения. Козловые краны имеют постоянную грузоподъемность в пределах всей длины ригеля. У козловых кранов можно достаточно быстро изменить пролет ригеля, удлинить или укоротить опоры и, таким образом, изменить его грузовые, высотные и пролетные характеристики. Рельсовые пути, по которым передвигается кран, крепят к шпалам, укладываемым на щебеночный или песчаный балласт.

Гусеничные краны применяются при монтаже гражданских и промышленных зданий и сооружений. Гусеничные краны имеют электрический или дизель-электрический привод. Передвигаются гусеничные краны с помощью двух гусеничных тележек. Гусеничные краны выпускают в башенно-стреловом исполнении и со стрелой. Они имеют повышенную проходимость и высокую маневренность. Каждый кран может быть оснащен стрелами различной длины с гуськами. На поворотной платформе закреплена стрела крана с полиспастами. Низкое удельное давление и развитый опорный контур позволяют перемещать кран с грузом на крюке по уплотненным грунтовым покрытиям.

Пневмоколесные краны монтируют на специальном шасси с двух- пятиосной ходовой частью, ширина которого больше, чем у автомобильных кранов. За счет этого пневмоколесные краны обладают большей устойчивостью, чем автомобильные. При подъеме грузов массой более 10 т кран должен работать на выносных опорах. Из-за низкой скорости передвижения на большие расстояния пневмоколесные краны транспортируют тягачами, трайлерами или по железной дороге.

Автомобильные краны используют на погрузочно-разгрузочных работах, укрупнительной сборке и на монтаже конструкций. Краны снабжают выносными опорами, увеличивающими устойчивость, что в свою очередь повышает их грузоподъемность (без выносных опор грузоподъемность снижается в 2-3 раза). Такие краны выпускаются на базе шасси автомобилей.

Для подъема строительных и технологических конструкций используют грузозахватные устройства в виде гибких стальных канатов, различного вида траверс, механических и вакуумных захватов. К конструкциям грузозахватных устройств предъявляются два основных требования:

  • возможность простой и удобной строповки и расстроповки;
  • надежность зацепления или захвата, исключающих возможность обрыва груза.

Грузозахватные устройства, предназначенные для подъема тонкостенных конструкций, чувствительных к деформациям, должны воспринимать на себя монтажные нагрузки и обеспечивать неизменяемость конструкций. Различают следующие принципы работы грузозахватных устройств:

  • зацепление конструкции с применением стропов и траверс;
  • захват с помощью клещевых или подхватных устройств;
  • зажим с использованием фикционных захватов и присос вакуумными захватами.
Читайте так же:
Что такое вылет стрелы крана

Грузозахватные устройства испытывают путем их пробного нагружения. В процессе эксплуатации их периодически осматривают. Предельную грузоподъемность грузозахватных устройств указывают на специальном клейме.

Такелажное оборудование, используемое на монтажных работах, составляют канаты стальные и пеньковые, цепи, стропы, захваты, блоки, полиспасты, домкраты, тали, лебедки и якоря.

Строповкой называются работы по закреплению конструкций к крюку крана для подъема; расстроповкой — работы по освобождению конструкций от крюка крана. Стропы к конструкциям крепят за монтажные петли или проушины, а если их нет, то стропы увязывают вокруг конструкции или применяют специальные захваты.

Моя работа: какие кошмары мучают крановщиков и для чего им турник в кабине?

Наша героиня — ижевчанка Анастасия Змеева, второй год работает на стройке крановщицей и может «одной левой» поднять 7-тонный груз. Их бригада строит дома и торговые центры. Сейчас возводят высотку на перекрестке улиц Клубной и Драгунова. Девушек в профессии — единицы.

Во время сильного ветра кран раскачивает с амплитудой в метр!

Раньше Настя работала продавщицей. Зарплата маленькая, должность материально ответственная, и тяга к высоте не покидала.

— Я прошла курсы в училище, — говорит Настя. — Сначала выучилась на машиниста козлового и мостового крана (их высота примерно 30 м), затем — на башенный кран (высота в среднем 50-60 м).

Получить «корочку» по специальности «крановщик» могут все. Например, курсы в учебном центре при Спецстрое России длятся 2 месяца. Обучение стоит 12 тысяч рублей. Но допустят работать не каждого. Отбор, как у космонавтов!

– На медосмотре проверяют вестибулярный аппарат — несколько минут крутят на кресле, затем нужно встать и, не пошатнувшись, пройти по прямой, — делится крановщица. — Сошел с дистанции — на высокий кран работать не пустят. Зрение должно быть отличным, но с линзами тоже можно. И, конечно, будущий крановщик не должен бояться высоты.

Сейчас строители к крановщице уже привыкли.

— Поначалу рабочие-узбеки меня фотографировали постоянно, — вспоминает Настя. — Я тогда еще блондинкой была, на 100-тонном кране — для них в диковинку.

Медосмотр у крановщиков, как у космонавтов! Нужен хороший вестибулярный аппарат и отличное зрение.

Крановщик весь день проводит в кабине машины. Обычно смена длится 8 часов с перерывом на обед. Но, когда работы много, приходится засиживаться и до ночи. Рассказывает второй наш герой.

Крановщик поднимается в кабину дважды: утром и после обеда. Весь путь — по обычной лестнице. Никаких лифтов и страховки!

— Моя кабина находится на высоте 70 метров — на уровне 19-го этажа, — объясняет Настя. Первые дни забиралась по полчаса. Но сейчас приноровилась. Прихожу на работу, включаю музыку в наушниках, за одну песню взбираюсь наверх. Спускаюсь за две минуты. Мы со строителями как-то на спор засекали — уложусь я в это время или нет.

Чтобы день прошел удачно, у Александра есть традиция.

— Я всегда с краном здороваюсь. Говорю: «Привет, дорогой, как спалось?», — делится крановщик. — Этот кран для меня, как родной: я получил диплом, пришел сюда работать, а его тогда только привезли с завода.

Со строителями крановщики общаются по рации. Правда, слова «майна» (вниз) и «вира» (вверх) используют до сих пор. Почему именно эти слова? На Руси было много итальянских архитекторов. Они руководили строителями на своем языке. Так эти термины и сохранились до наших времен.

Читайте так же:
Как поменять масло в снегоуборщике

Кабина крановщика находится в 70 метрах от земли! Туда он поднимается по обычной лестнице. Никаких лифтов и страховки!

— Первые недели наверху, конечно, страшно, — говорит Саша. — Сидишь там один, в стеклянном «аквариуме». Сильный ветер кран раскачивает с амплитудой примерно в метр. Все сжимается внутри, но сосредотачиваешься на работе.

Крановщиком Александр работает уже седьмой год, первые пару лет ему снился один и тот же сон.

— Видел, как кран мой падает и я в нем, — вспоминает наш герой. — О работе, наверное, много думал, да и страшно сначала было. Но в нашей компании очень строго следят за соблюдением техники безопасности. Работать нам нельзя уже при порывах ветра до 15 м/с.

В кабине стоит компьютер, который показывает скорость ветра. Не важно, поджимают ли сроки сдачи объекта или срочно нужно разгрузить машину — при сильном ветре я останавливаю работу. От перегруза современный кран защищает компьютер. Например, мой может поднять максимум 10 тонн. Вес больше поднять автоматика не даст.

Один из самых сложных моментов в работе — остановить качку груза во время порыва ветра.

— Рабочие, которые стоят внизу, не всегда понимают, что это не так просто и быстро, — говорит Александр. — Больше всего переживаю за строителей, которые уже перестали бояться высоты. Поднимается ветер, груз качает, боишься, как бы человека им не снесло. Вот это страшно! Он же насмерть может разбиться!

Со строителями крановщики общаются по рации.

К своей кабине крановщики относятся очень трепетно. Стены и пол в ней — стеклянные. Кабина оборудована компьютером, рычагами для передвижения груза, рацией, печкой, креслом, которое раскладывается, как автомобильное.

— Есть и частичная тонировка, чтобы хоть как-то спастись от летнего пекла, — рассказывает Александр.

Некоторые крановщики ставят в кабине радио, планшеты, устанавливают турники. Устаешь целый день сидеть, а так хоть размяться можно. Зарядку делают, приседают.

Температура в кабине, как дома — примерно плюс 24°C и выше. Крановщики сидят в ней без верхней одежды, на ногах — тапочки или носки.

— Так и ноги не устают, и пол кабины не пачкается. Через нижнее стекло мы видим все происходящее под нами на строительной площадке, — говорит Настя.

Жаль, кондиционера и туалета в кабине нет. Поэтому, когда приспичит, приходится спускаться вниз.

— А от духоты приходится окна открывать, — рассказывает крановщица. — Но у нас тут наверху такой ветрище! Поэтому насморк — это профессиональная болезнь многих крановщиков.

В таком стеклянном «аквариуме» крановщики проводят весь день. Здесь есть кресло, печка и тонировка, чтобы солнце не припекало.

— Я очень люблю свою работу! Самый главный плюс — это красота. Мне видно больше половины города, — рассказывает Саша. — Ни с чем не сравнится этот вид! Особенно красиво, когда иней на деревьях в морозы и яркое солнце, или ночью — луна, звезды и весь Ижевск сверкает огоньками. Мне отсюда и аэропорт виден — как взлетают и идут на посадку самолеты. Романтика!

— А мне частенько друзья звонят, — делится Анастасия. — Спрашивают: «Посмотри, а на этой улице есть пробка?»

Главный плюс в работе — это красота! Крановщикам видна половина города!

— Крановщик один на всех — монолитчиков и каменщиков, — говорит Александр. — Одним срочно раствор нужно поднять, вторым — окна. Хоть разорвись!

Читайте так же:
Что можно сделать из триммера

В вакансиях по Ижевску машинистам башенных кранов предлагают зарплату в 35-40 тысяч рублей. Оплата почасовая, в среднем — 140-190 рублей за час, в зависимости от категории крановщика.

Устройство фундамента под башенный кран

Башенный кран представляет собой поворотную конструкцию со стрелой, закрепленной в верхней части, и предназначен для выполнения подъемо-транспортных операций. Наиболее всего он востребован в строительной отрасли. На строительных площадках при возведении многоэтажных сооружений без него просто не обойтись.

Главное преимущество башенного крана — это возможность изменять его поворот и перемещать по территории, а также регулировать уровень подъема стрелы и ее вылет. Чтобы поднять груз строители используют лебедку, канат и крюковые обоймы.

Безопасность эксплуатации башенного крана

Устройство фундамента под башенный кран

Конструкция поворотного башенного крана полностью соответствует современным стандартам и нормам безопасности. Однако, не смотря на это, при его эксплуатации все же могут возникнуть опасные ситуации для здоровья, а то и жизни крановщика или людей находящихся поблизости. Также при неправильном обращении сам кран может сломаться, что грозит материальной ответственностью. Именно поэтому безопасность эксплуатации башенного крана должна быть обеспечена на строительной площадке. Для этого разработаны специальные инструкции и положения, которые содержат в себе правила и рекомендации по эксплуатации башенного крана. Среди них:

  • с краном или поблизости от него могут работать лица, которые достигли 18-летнего возраста, обучены обращению с ним и ознакомлены с правилами безопасности;
  • вводить в эксплуатацию разрешается только полностью исправный кран;
  • кран нужно использовать строго по назначению, то есть только при поднимании и опускании грузов;
  • крановщик при работе с грузом должен видеть его, поэтому в случае тумана или темного времени суток работу лучше отложить или позаботиться о хорошем освещении;
  • прекратить эксплуатацию крана стоит и при сильном ветре;
  • запускать в работу кран можно лишь в том случае, когда действуют все защитные механизмы, к примеру, аварийный выключатель;
  • запрещено без особых распоряжений самостоятельно менять конструкцию крана;
  • комплектующие крана должны быть исправными, а при возникновении неполадок их тут же стоит заменить на новые;
  • запасные части крана должны полностью удовлетворять технические требования, лучше всего, если они будут оригинальными;
  • в течение работы следует несколько раз проверять кран на наличие неисправностей;
  • необходимо поддерживать чистоту крана и вовремя убирать грязь, снег, листья и землю.

Устройство фундамента под башенный кран

Монтаж башенного крана — процесс очень сложный и трудоемкий. Он может быть установлен на:

  • рельсовом пути;
  • фундаменте;
  • опорной раме.

Устройство фундамента под башенный кран

В особенности трудности могут возникнуть при закладке фундамента под башенный кран. От того, насколько качественно будет сделана работа, зависит очень многое, вплоть до безопасности работников занятых на стройке. Именно поэтому устройством фундамента под башенный кран должны заниматься профессионалы с большим опытом в данной области и специальными теоретическими знаниями.

Устройство рельсовых путей или фундамент под башенный кран должно проводиться согласно актуальным государственным нормами и предписаниями.

Фундамент под установку башенного крана может быть сделан в форме:

  • обособленной монолитной плиты из железобетона;
  • фундаментом с применением свай и анкерных крепежей;
  • цельной конструкции с фундаментом сооружения;
  • монолитной плиты.

Проектные работы при закладке фундамента под башенный кран

Первым делом разрабатывается специальный проект. Его главная цель заключается в том, чтобы увеличить качественный показатель работ и выполнить их точно в срок. Для создания проекта на устройство рельсовых путей или фундамент под башенный кран необходима такая информация:

  • основные требования к проекту составленные заказчиком;
  • геологические данные;
  • план фундамента возводящегося сооружения;
  • привязка крана;
  • данные, которые содержатся в паспорте башенного крана.
Читайте так же:
Как из скутера сделать снегоход

Устройство фундамента под башенный кран

Помимо этого при закладке фундамента под башенный кран на этапе проектировочных работ понадобится копии выдержек из строительного генерального плана.

Грамотно и качественно выполненный проект должен содержать в себе следующие данные:

  • привязку размеров монолитной плиты под фундамент;
  • вертикальную привязку фундамента;
  • схемы, чертежи, таблицы и другие графические и данные, которые подкрепляют текстовую информацию;
  • привязку габаритных размеров фундаментной плиты;
  • данные об особенностях и специфики материалов;
  • топографический план.

Этапы проведения работ

Фундамент под установку башенного крана может быть сделан в несколько последующих этапов.

  • первый этап — это подготовка. На нем проводится очистка территории от различного мусора, грязи, посторонних предметов, в осеннее время – от опавших листьев, а в зимнее – от снега и льда. Затем снимается слой плодородного грунта и проводится строительство дренажей и различных коммуникационных сетей;
  • на втором этапе проводятся геодезические работы, а именно устанавливаются разбивочные оси и отметки согласно разработанному проекту. Разбивка проводится с помощью кольев, столбов в форме реперов. Затем разрабатывается котлован одноковшовым экскаватором;
  • следующий этап подразумевает под собой бетонную подготовку, установку арматуры и опалубки. Стоит отметить, что арматура должна пройти предварительную очистку от налета, грязи, ржавчины и обезжиривание. Опалубка, то есть форма бедующего сооружения, изготавливается из деревянных досок. Она должна быть очень плотной, чтобы цементная жидкость не просачивалась через щели, трещины и зазоры;
  • затем проводится бетонирование фундамента, которое должно проводиться непрерывно, то есть без перерывов в работе. Смесь должна укладываться в конструкцию слоями одинаковой толщины и в одну сторону. Для того, чтобы рабочие могли передвигаться по бетонируемой площадки ее следует накрыть досками по сетке арматуры.
  • заключительный этап подразумевает под собой гидроизоляцию котлована, засыпку земли и его уплотнение.

После этого моно приступать к монтажным работам крана. Если кран монтируется без устройства, то доверяйте это дело только профессиональным рабочим.

Куда обратиться?

Если вы пребываете в поисках компании, которая оказывает качественные услуги, то обращайтесь в ООО «Проект-Монтаж». Наша компания на протяжении многих лет оказывает разноплановые услуги в сфере строительства, являясь бесспорным лидером на рынке.

ООО «Проект-Монтаж» на профессиональном уровне оказывает услуги, которые связаны с:

  • разработкой проектной документации в сфере строительства;
  • подбором строительной техники, оборудования, механизмов;
  • проведением такелажных работ.

Наши несомненные преимущества – большая научная и техническая база, а также высококвалифицированный персонал, который с легкостью может разрешить любую задачу.

При закладке фундамента под башенный кран соблюдаются все нормативные и законодательные требования и особенности строительного объекта, работа проводится максимально качественно и точно в срок. Устройством фундамента под башенный край на этапе проектирования занимаются опытные инженеры и архитекторы, которые имеют не только высшее образование, но и являются лучшими в своей сфере, что не раз было доказано их проектами.

Обратившись в ООО «Проект-Монтаж» наши клиенты получают целый ряд преимуществ, среди которых:

  • существенная экономия времени;
  • экономию денежных средств за счет снижения риска возникновения непредвиденных расходов;
  • качественно выполненные работы, которые соответствуют законодательным нормам.

Стоит отметить и лояльную ценовую политику нашей компании. Наша ценовая политика является самой доступной на российском рынке, поэтому придется по карману многим заинтересованным клиентам. Однако назвать единую точную стоимость разработки проекта не представляется возможным, так как она зависит от многих факторов. На стоимость оказывают влияние объем работ (чем масштабнее строительный проект, тем дороже стоимость), качество и полнота предоставленных заказчиком данных, особенности строительной площадки и многое другое.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector