Что перевозят в вагонах
Что перевозят в вагонах
2.1.18. Для перевозки опасных грузов используют крытые грузовые вагоны парка железных дорог государств — участников Содружества (далее — вагоны парка железных дорог), специализированные вагоны, принадлежащие грузоотправителям (грузополучателям) или специально выделенные вагоны парка железных дорог, арендованные грузоотправителями (грузополучателями). Некоторые опасные грузы, поименованные в Алфавитном указателе (см. Приложение 2), разрешено перевозить на открытом подвижном составе (в полувагонах или на платформах) при соблюдении требований п. 2.2.23, а также в
универсальных контейнерах парка железных дорог государств — участников Содружества (далее — в универсальных контейнерах парка железных дорог).
Для перевозки опасных грузов могут также использоваться специализированные контейнеры грузоотправителей (грузополучателей), если такие контейнеры предусмотрены стандартом или техническими условиями на данную продукцию.
Конструкция и параметры специализированных вагонов и контейнеров, предназначенных для перевозки опасных грузов, должны соответствовать требованиям стандартов и технических условий и обеспечивать сохранность груза и безопасность перевозки.
Специализированные контейнеры — цистерны (далее — контейнеры — цистерны), предназначенные для перевозки жидких опасных грузов классов 3, 5, 6, 8 должны быть без нижнего сливного прибора и иметь сертификат компетентного органа, подтверждающий периодическое освидетельствование контейнера — цистерны и возможность перевозки в нем конкретного опасного груза.
Род вагонов и тип контейнеров, в которых допускается перевозка опасных грузов, указаны в Алфавитном указателе.
2.1.19. Вагоны и контейнеры, предназначенные для перевозки опасных грузов, кроме знаков и надписей, предусмотренных Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, должны иметь знаки опасности, соответствующие характеру опасности груза, согласно Алфавитному указателю, и номер ООН перевозимого груза.
На вагоны знаки опасности наносят грузоотправители при перевозке в них грузов повагонной отправкой.
Порядок нанесения знаков опасности и номеров ООН на вагоны и контейнеры изложен в Приложении 6.
2.1.20. Подаваемые под погрузку опасных грузов вагоны и контейнеры должны быть исправны и очищены от ранее перевозимых грузов и мусора.
Универсальные контейнеры, используемые под погрузку опасных грузов, должны быть только металлическими.
Пригодность всех вагонов и контейнеров под перевозку опасных грузов в коммерческом отношении определяется грузоотправителями.
Запрещается подавать под погрузку опасных грузов вагоны и контейнеры без технического осмотра и признания их годными под перевозку этих грузов. Осмотр вагонов и контейнеров осуществляется в порожнем состоянии в день начала погрузки.
Результаты осмотра записываются в журнале формы ВУ-14 с указанием наименования груза, под перевозку которого этот вагон или контейнер предназначается.
Не допускается подавать под погрузку опасных грузов вагоны, у которых до планового ремонта осталось менее 15 сут.
Технический осмотр и определение пригодности ходовых частей, колесных пар, буксового узла, рамы вагона, тормозных и ударно — тяговых устройств подвижного состава, принадлежащего грузоотправителям (грузополучателям) или арендованного ими, производится работниками вагонного хозяйства железных дорог по заявке грузоотправителя, подаваемой начальнику станции письменно или регистрируемой телефонограммой.
Техническое состояние и пригодность под перевозку опасных грузов кузовов
специализированных вагонов, корпусов контейнеров, а также их арматуры и оборудования
определяет грузоотправитель.
Перед каждой погрузкой опасного груза в специализированный или арендованный вагон или контейнер — цистерну грузоотправитель обязан предъявить работникам станции и вагонного депо свидетельство о техническом состоянии вагона или контейнера — цистерны, включая его арматуру и оборудование, гарантирующее безопасность перевозки этого груза (Приложение 9). Номер свидетельства работники вагонного хозяйства проставляют в книге формы ВУ-14, а грузоотправитель на оборотной стороне накладной в графе 4 должен сделать отметку: «Вагон (контейнер — цистерна), его арматура и оборудование исправны и соответствуют установленным требованиям».
2.1.21. При подаче вагонов под сдвоенные операции на подъездные пути, где нет осмотрщиков вагонов, а также при погрузке опасных грузов на станциях, где нет работников службы вагонного хозяйства, порядок осмотра и подготовки вагонов, а также порядок направления подготовленных вагонов в пункт погрузки устанавливает начальник дороги.
2.1.22. Специализированные вагоны, принадлежащие грузоотправителю (грузополучателю), или специально выделенные вагоны парка железных дорог, арендованные грузоотправителем (грузополучателем), должны быть приписаны к станциям постоянной погрузки (выгрузки). В них разрешается перевозить только те опасные грузы, для которых данные вагоны предназначены.
После выгрузки и очистки специализированных и арендованных вагонов от перевозимых в них грузов средствами грузополучателя они могут быть использованы им для перевозки порожней тары из-под данных опасных грузов в адрес грузоотправителя на условиях, изложенных в п.2.1.48.
Погрузка и выгрузка специализированных и арендованных вагонов производятся на подъездных путях. Перевозка грузов в этих вагонах разрешается только повагонными отправками.
2.1.23. Специализированные вагоны грузоотправителя (грузополучателя) должны быть оборудованы приспособлениями для крепления грузов, а также оснащены всеми средствами согласно инструкциям по эксплуатации таких вагонов.
2.1.24. Арендованные вагоны оборудуются силами и средствами грузоотправителя (грузополучателя) в соответствии с условиями перевозок грузов, для которых эти вагоны арендованы.
В случае аренды вагонов для конкретных грузов или группы грузов грузоотправитель (грузополучатель) над знаком опасности наносит наименование груза или группы грузов (высота букв 15 см).
Под знаком опасности во всю ширину двери наносится черной краской надпись: «Другими грузами не загружать» или «Загружать только на станции приписки» (высота букв 10 см). Левее двери делается надпись: «Арендованный . (указывают наименование арендатора). Срочный возврат на ст. . (указывают станцию и дорогу приписки)».
2.1.25. После выгрузки опасных грузов из контейнеров и вагонов общего парка железных дорог грузополучатели обязаны осмотреть контейнеры или кузова вагонов, собрать и удалить из них остатки перевозимых грузов и мусора с соблюдением мер предосторожности и безопасности, а при необходимости промыть, обезвредить (дегазировать) их и снять знаки опасности с вагонов и контейнеров.
2.1.26. При повагонных отправках веществ, обладающих ядовитыми и едкими свойствами и указанных в графах 3 и 7 Приложения 2, в целях предупреждения отравления людей, животных и загрязнения грузов грузополучатель обязан после выгрузки своими силами и средствами тщательно очистить вагоны от остатков перевозимых грузов, промыть горячей водой, а при необходимости обезвредить их экологически безопасными методами.
Осуществление промывки и обезвреживание вагонов после выгрузки ядовитых и едких веществ должен проверять в порядке контроля представитель органов санитарного надзора на железнодорожном транспорте в присутствии представителя станции и представителя грузополучателя, ответственного за промывку и обезвреживание вагонов. После промывки и обезвреживания ответственный за обработку вагонов представитель грузополучателя обязан выдать станции специальную справку, заверенную представителем органов санитарного надзора об обезвреживании и промывке вагонов и о возможности перевозки в них людей, животных, фуража, продовольственных и других грузов. Справка хранится в делах станции.
Без справки об обезвреживании и промывке вагоны станцией не принимаются.
- Вперед
- Назад
- Вперед
- Вы здесь:
- Альфа Транс
- Документация
- Перевозка опасных грузов на железной дороге
- Перевозка опасных грузов в крытых вагонах и контейнерах
- Общие условия перевозки опасных грузов в крытых вагонах и контейнерах
- Требования к вагонам и контейнерам и размещению в них опасных грузов при перевозке
Особенности перевозки грузов в полувагонах
Благодаря железнодорожным грузоперевозкам можно за один рейс отправить большое количество груза на дальнее расстояние. При этом составы обладают высокой безопасностью. Аварии случаются крайне редко, как и задержки в пути. Чаще всего в роли перевозчика выступают полувагоны. Они вместительны, обладают различной системой загрузки, могут быть открытыми или укрытыми брезентом.
Технические параметры полувагонов
Железнодорожный полувагон — грузовое открытое транспортное средство, оборудованное высокими бортами. Оно удобно для перевозки большого количества грузов, которым не требуется защита от атмосферных осадков. Допускается защита товара при помощи брезента, закрепленного за борта.
Классической моделью полувагона считается вариант с длиной до 12 м, шириной — до 2,9 м. Высота стенок — 2,3 м. Объем кузова в пределах 73–88 кубометров. Отсутствие крыши считается преимуществом, ускоряющим процесс загрузки.
Для выгрузки ряд полувагонов оснащен нижним люком или торцевой дверью. Разгрузка «через пол» применяется для сыпучих товаров, «через дверь» — штучных грузов.
Преимущества перевозки в полувагонах
Перед выбором тары для оптимальной по цене и скорости грузоперевозки необходимо обратиться к специалистам. Они проанализируют характеристики товара и составят маршрут.
При выборе полувагона в качестве средства грузоперевозки клиенты получают ряд неоспоримых преимуществ:
- снижение экономических затрат — перевозка по железнодорожному сообщению большого количества груза считается самой дешевой;
- высокая скорость и простота загрузки и выгрузки;
- надежная защита от хищения или повреждения продукции в пути;
- оптимальная скорость поставки без пробок и влияния погодных условий.
Перевозят в полувагонах самые различные грузы: от больших агрегатов и машин до мелких сыпучих. Гранулированную продукцию с фракцией малых размеров перевозят при помощи установки вспомогательных литых вставок и специального тента (верха) серии Big Bags.
Для каких грузов чаще всего выбирают жд полувагоны
Для выбора полувагона необходимо соблюдать одно главное условие — грузы не поддаются влиянию атмосферных осадков. Другими словами, транспортировать можно практически любой товар, которому не страшен дождь, снег, ветер.
Второе условие — соответствие габаритов груза размерам вагона. Если параметры ширины превышают допустимые, выбирается другой вариант — открытая платформа со специальными крепежными элементами.
Наиболее подходящими полувагоны считаются для перевозки среднегабаритных изделий промышленности, чья масса не менее 300 кг. К ним относят:
- Строительное оборудование, агрегаты для создания дорожного полотна. Это компрессоры, машины средних габаритов, прессы и прочая техника;
- Промышленное заводское оборудование, подходящее по размерам, к примеру, печи, станки, монтажные краны в разобранном состоянии;
- Электротехнические агрегаты, включая трансформаторы, генераторы, небольшие подстанции;
- Панели для строительства домов, балки перекрытий, мостов, элементы железобетонных конструкций. Они считаются самыми устойчивыми к атмосферным осадкам;
- Изделия из металла, включая стандартные профили, листовые материалы, трубы;
- Крупногабаритные или тяжеловесные металлические элементы: емкости, резервуары, части кузовов машин, литейных аппаратов;
- Металлолом и отходы черного и цветного металлолома;
- Элементы модульных зданий и конструкций, выполненные из бетона, металла, пластика, древесины со специальным покрытием также часто перевозятся в полувагонах. Нередко в них загружаются бытовки, строительные модули;
- Лесозаготовки, древесина и полуфабрикаты из дерева, защищенные от влаги.
Допускается перевозка сыпучих грузов без вспомогательного тарирования. В такой ситуации применяют верхнюю «крышку» Big Bag. Емкости выбирают с учетом нижней разгрузки. Оптимальный объем груза от 0,3 до 3 тонн.
Нередко в полувагонах транспортируют генеральные грузы в спецупаковке, вес которой вместе с товаром более 300 кг. Основное условие — защитить продукцию от влияния влаги. Именно критерий влагостойкости в первую очередь влияет на выбор полувагона для грузоперевозок.
Калькулятор расчета ЖД тарифа по России и СНГ
Окончательная стоимость формируется собственником ПС.
- 1. В подсказках к полям станций отправления и назначения нет нужной станции.
Если нужной станции в подсказках нет, значит либо она не состоит в реестре грузовых станций, либо вы ошиблись при вводе её названия, либо дороги страны, в которой расположена станция, не включены в расчеты калькулятора. - 2. В подсказках нет нужного названия груза.
Калькулятор содержит справочник грузов по ЕТСНГ, который подразумевает строго определенное название груза. Если вы затрудняетесь с названием вашего груза, попробуйте найти его в справочнике ЕТСНГ в интернете и внести в поле груза цифровой код. Если груз не существует или вы ввели не название груза, а его категорию по коду ЕТСНГ (например, код 09100 (пиломатериалы) без указания точного наименования груза) – калькулятор не сможет осуществить расчет. ЕТСНГ указывается в виде 5 чисел. - 3. Ошибка при указании веса груза.
Если вы введете суммарный вес груза для перевозки в поле «Введите вес груза в одном вагоне», превышающий нормативный вес груза в вагоне – калькулятор не сможет сделать расчет. Для расчета стоимости перевозки груза большого объема добавляйте в расчет большее количество вагонов. - 4. Затруднение с выбором типа собственника.
Обычно вагон принадлежит собственнику или арендуется им у третьей стороны. При указании варианта «Собственный (арендованный)» в сумму тарифа не включается цена аренды вагона. Также существуют вагоны, принадлежащие ОАО РЖД, при выборе варианта «Государственный» в стоимость расчета будет включена стоимость предоставления подвижного состава ОАО РЖД.
Общая стоимость: |
Налог: |
За тонну: |
Ошибка |
Описание ошиибки |
Как производится расчет жд тарифа?
Калькулятор будет полезен не только грузоотправителю, чтобы рассчитать стоимость ж/д перевозки, но и собственнику подвижного состава для определения оптимального тарифа.
Система работает в реальном времени и быстро производит все необходимые вычисления. По итогам расчета калькулятор отображает ж/д тариф перевозки. Сумма рассчитывается с учетом расстояния перевозки, вида и веса груза, а также типа вагонов и их количества.
Помните, что получившиеся цифры будут носить лишь ориентировочный характер. Окончательную сумму за услуги всегда выставляет собственник вагонов, исходя из своих тарифов на ж/д перевозки.
Что дополнительно влияет на цену транспортировки?
Стоимость вагонов может увеличиться из-за следующих параметров:
- вида отправки (повагонная, контейнерная, малотоннажная, мелкая);
- скорости перевозки;
- типа упаковки;
- сложности погрузки и выгрузки товара (необходимости в грузчиках или специальных механизмах);
- хранения груза до отправки или после прибытия на станцию.
Цифровая платформа Ezdok работает исключительно с юридическими лицами и на текущий момент осуществляет перевозки в крытых вагонах и зерновозах в объеме не менее вагона.
Как перевозить автомобиль по ж/д
Если вы решили купить машину, то вслед за ними возник и один из самых популярных вопросов — как перевезти автомобиль по ж/д в целости и сохранности? Перед размещением запроса на перевозку машины мы рекомендуем ознакомиться с этой небольшой статьей-советом.
Правила перевозки автомобиля на поезде
Доставка автомобиля по железной дороге — это наиболее безопасный и надежный способ, при этом не всегда проигрывающий автовозам по времени доставки.
После размещения запроса на нашем сервисе вы получите множество предложений, в том числе и на перевозку своего авто по ж/д. Эта небольшая статья поможем вам разобраться в том, как подготовить свой автомобиль к отправке и чем отличаются друг от друга железнодорожные способы транспортировки авто.
Существует три вида перевозок с помощью железнодорожных составов:
- Индивидуальный закрытый контейнер. В нем автомобиль будет полностью огражден от любых внешних воздействий. Так же, сохранность автомобиля обеспечивает утвержденная РЖД схема крепления автомобиля в контейнере, которой в обязательном порядке придерживаются все перевозчики. Обычный контейнер способен вместить один легковой автомобиль, а иногда и легкий коммерческий транспорт.. Однако, существуют и “длинные” контейнеры, вмещающие 2 автомобиля.
- Групповая перевозка в закрытом контейнере. Некоторые перевозчики предлагают перевозку автомобилей в больших контейнерах увеличенной вместимости. За счет специальной системы крепления “R-Rack Container” в один контейнер помещается 4 легковых автомобиля. Этот способ перевозки не менее надежен, чем индивидуальный закрытый контейнер, безусловно дешевле, но доступен только на самых популярных направлениях.
- Вагон-сетка. Такой вагон представляет собой двухуровневую платформу с цельной крышей, невысокими бортами и боковинами, закрытыми металлической сеткой. Каждый ярус оснащен специальными башмаками для надежной фиксации каждого колеса каждого перевозимого автомобиля.
- Крытый вагон автомобилевоз. Такой вагон представляет собой двухуровневую платформу. Но при этом вагон полностью крытый, в отличии от вагона-сетки. Перевозка таким вагоном несколько дороже, чем сеткой, но при этом обладает всеми положительными характеристиками закрытого контейнера.
- Ракетовоз, он же ЦМГВ. Это огромный одноуровневый контейнер, высота входного проема которого составляет до 4 метров, а грузоподъемности — до 55 тонн. Используется в основном для перевозки крупногабаритного и грузового транспорта, а также для перевозки колесной и гусеничной спецтехники.
- Открытая ЖД платформа. На ней возможно перевозить очень крупную технику и даже многоосные автокраны чудовищной грузоподъемности, бронетехнику, грузовики или несколько единиц легкого коммерческого транспорта. При этом все элементы, которые могут стать целью мародеров должны быть опломбированы и зашиты фанерой, или другим листовым материалом.
Как подготовить автомобиль к перевозке на поезде?
Перед транспортировкой проведите ряд приготовлений:
- заранее, чтобы получить как можно больше цен и получить максимальную экономию.
- Убедитесь, что состояние аккумулятора, количество топлива, общее техническое состояние позволит автомобилю без проблем заехать в контейнер/вагон и после многодневной перевозки выехать из подвижного состава. Если Вы не уверены в состоянии аккумулятора — попросите приемщиков при погрузке отсоединить клеммы и укажите эту просьбу в акте приемки.
- Убедитесь в отсутствии течи масла, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости. Лучше сделайте это дважды, еще лучше — трижды.
- Снаружи автомобиль должен быть чистым. Это необходимо для корректного заполнения акта приемки. Настоятельно рекомендуется сдавать автомобиль к перевозке в светлое время суток.
- Как правило, перевозчики не против перевозки разумного объема личных вещей внутри автомобиля. Уточняйте эту возможность предварительно и укажите все вложения в акте приемки при погрузке. К вопросу крепления груза внутри салона подойдите ответственно. За повреждения обивки салона, нанесенные зимней резиной, которая шипами всю дорогу протирала сидение перевозчик ответственность не несет.
- Помните, что погрузку автомобиля в подвижной состав и постановку на стоянку ответственного хранения производит только представитель перевозчика (приемщик). С момента подписания Вами акта приемки ответственность за Ваш автомобиль несет перевозчик.
- Если на Вашем автомобиле установлены какие-либо элементы, увеличивающие внешние габариты автомобиля, такие как фаркоп, лебедка, усиленный бампер, багажник на крыше, дополнительные фонари на крыше или бампере, большие колеса — обязательно сообщите это перевозчику как можно раньше. Также, если клиренс (дорожный просвет), а в следствии и габаритная высота, отличаются от тех, с которыми Ваш авто вышел с конвейера — необходимо уведомить об этом перевозчика до заключения договора. Такие элементы могут усложнить погрузку, или сделать перевозку невозможной. Так подготовленный для офф-роуда джип может не пройти в вагон по высоте, а супер низкий спорткар не сможет въехать на аппарель. Тем не менее и тюнингованные джипы и спорткары можно и нужно перевозить по ЖД. Многие вопросы решаются на стадии планирования погрузки.
- Если Ваш автомобиль имеет низкий клиренс (менее 13см), либо элементы тюнинга экстерьера, такие как: спортивный бампер, пороги, накладки на бампер (губа/клыки) — сообщите это перевозчику. Во избежание повреждений этих навесных элементов перевозчик разработает для Вас безопасную схему погрузки.
Договор заключается предварительно в электронной форме, либо при сдаче автомобиля и в любом случае должен содержать следующую информацию:
Каждая компания, предоставляющая услуги данной категории, имеет свой собственный вариант договора, с которыми вы можете ознакомиться после добавления своего запроса.
- Данные об автомобиле согласно ПТС (счет-справке)
- Пункты погрузки и разгрузки
- Данные сторон, заключающих договор (для физических лиц нужно указать данные документов, удостоверяющих личность).
- Обязательно должна быть указана стоимость доставки авто, которая включает в себя сумму ж/д тарифа, экспедиторских услуг, погрузки, разгрузки, хранения, разработки и согласования схемы крепления, раскредитации, крепления и раскрепления и непосредственно выдачи автомобиля на станции назначения.
- Контактные данные получателя.
Мы подберем перевозчика, который бережно и аккуратно перевезет ваш автомобиль
Если хотите получить максимальную экономию, разместите заказ и уточните у перевозчиков, можно ли перевезти ваше пианино как попутный груз.
Вам также может быть интересно:
Сохрани у себя на стене!
Мы подберем перевозчика, который бережно и аккуратно перевезет ваш автомобиль