Reduno.ru

КАРС Авто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ABEC и что означают цифры

Что такое ABEC и что означают цифры

Что такое ABEC, что означает ABECABEC (Annular Bearing Engineering Committee) — аббревиатура, расшифровка которой очень прозаична: “Комитет по разработке подшипников”. Этот комитет является частью Американской ассоциации производителей подшипников (ABMA).

Американцы, жутко охочие до всяких аббревиатур и секретных обозначений, маркируют этими буквами (ABEC) большую часть подшипников для роликовых коньков и других катящихся объектов. Шкала маркировки от 1 до 9, при этом пропускаются четные цифры (чтобы было еще загадочнее). Итого мы имеем пять вариантов меток ABEC:

ABEC 1, ABEC 3, ABEC 5, ABEC 7, и ABEC 9. Давайте разберемся, в чем же отличия между ними.

Главное отличие между всеми вариантами подшипников ABEC в точности допусков при их изготовлении. Зависимость тут самая прямая — чем меньше цифра, тем ниже допуск. То есть подшипники класса ABEC 1 сделаны менее точно, чем подшипники ABEC 3 — 5. При этом, подшипники класса ABEC 7 и ABEC 9 уже относятся к классу высокоточных подшипников (прецизионные и сверхпрецизионные). Качество изготовления этих двух классов и допуски, применяемые к ним, на столько высоки, что эти подшипники уже можно рассматривать как ювелирную работу.

Существует множество разных мнений и версий относительно преимуществ того или иного класса подшипников. Большинство версий ложны и не имеют под собой никакой базы. Более того, один из международных лидеров производства подшипников, компания SKF, даже публиковала интересную информацию на тему. В ней SKF подробно объясняла, что есть правда, а что есть миф про подшипники ABEC. Мы приведем ключевые мнения по этим вопросам с комментариями на основании имеющихся у нас данных и собственного опыта. Итак.

  • Чем выше класс подшипника, тем выше скорость качения.

SKF заявляет, что это мнение ложно. Спорить с ними не будем, тем более, что информация о косвенном влиянии точности подшипника на скорость подтверждается самой FSK. Наш личный опыт говорит о том, что накат на колесах ABEC 9 значительно лучше, чем на колесах ABEC 7, хотя нам бы очень хотелось признать обратное.Что такое ABEC, что означает ABEC

  • Подшипники ABEC 1 имеют огромные интервалы обслуживания.

SKF заявляет, что это мнение также ложно. Тут даже спорить не будем, любое механическое устройство требует постоянного обслуживания. Это мы знаем еще со времен работы в Honda.

  • Использование подшипников, классом выше ABEC 5 не имеет преимуществ и нецелесообразно.

Косвенно это подтверждает SKF в первом пункте, и особенно на это упирает сайт “Спортмастера”. Наше мнение — не согласны. Катание на роликовых коньках с подшипниками класса ABEC 5-7-9 показывают абсолютно разные результаты качества качения. Мы готовы были бы списать это на личные ощущения, если бы не наша уверенность в обратном (что разницы быть не должно).

  • Смазка в подшипниках класса ABEC 7 и ABEC 9 может быть только жидкой.

SKF — ложь. Мы — дважды ложь. Жидкая смазка в таких подшипниках как на роликах, убьет их очень быстро. Слишком высокие нагрузки и скорость вращения — смазка просто не будет справляться.

  • Поврежденный подшипник после обслуживания будет как новый.

SKF — ложь. Мы — полный бред. механическое повреждение любого из элементов подшипника приводит к его замене, рано или поздно. Восстановить шарики, сепаратор или обойму при наличии выработки нельзя. Сколько смазки не набей.

  • Подшипники ABEC 1-3-5 более устойчивы к ударным нагрузкам, чем ABEC 7-9.

FSK подверждает. Мы — подтверждаем. Чем точнее допуски изготовления подшипников, тем меньше они любят ударную нагрузку.

Итог. Приняв во внимание мнение SKF, и прибавив к этому свой собственный опыт, мы можем сделать сЧто такое ABEC, что означает ABECледующий вывод.

Во-первых, любые подшипники надо обслуживать, и, желательно вовремя. Во-вторых, чем выше точность подшипников, тем меньше они пригодны для агрессивного катания. И в третьих, точность изготовления подшипника не влияет на скорость. Но, — при всем уважении к SKF — ощутимо влияет на накат. Почему — не знаем. Но разница между накатом на Seba с подшипниками ILQ-9 (аналог ABEC 9 ) и Twister с ABEC 7 очевидна, и не в пользу последних.

Что означает маркировка шин и ее расшифровка для легковых автомобилей: цифры и пиктограммы

Как выглядит маркировка типоразмера шины и ее расшифровка для легковых автомобилей: ширина высота и диаметр

маркировка автошин легковых автомобилей

Боковая плоскость колеса содержит много сведений. Только все они наносятся в виде зашифрованных меток и цифр, по-другому не получается – дефицит площади. Такой важный параметр как типоразмер выражен всего семью цифрами, одной буквой и слэшем. Смысл этих знаков прост.

Читайте так же:
Как обслужить необслуживаемый аккумулятор

Допустим, мы видим на боковине покрышки надпись Р225/60R16. На литеру «Р» не обращаем внимания – это американская система, обозначающая Passenger, т.е. баллоны для легковых авто. Нас же интересует стандартная маркировка шин и ее расшифровка для легковых автомобилей, в нашем случае цифры означают следующие параметры:

  • 225 – ширина баллона от боковины до боковины. Чем больше число, тем шире резина.
  • 60 – процентное соотношение высоты профиля к ширине. Шестьдесят процентов от 225 означают, что высота этой покрышки составляет около 135 мм.

маркировка зимних шин расшифровка для легковых автомобилей

  • R – конструкция автошины с радиальным кордом. Некоторые по неопытности считают, что буква означает радиус, но это не так!
  • 16 – это диаметр обода, на который можно установить шину. Значение представлено в дюймах. Да, и это опять же не радиус.

обозначения на резине автомобиля

Высокий профиль или низкий: варианты комбинаций

Наш друг Георгий не задумывается над этим вопросом – тупо меняет покрышки один к одному, и все дела. Но ему-то простительно, маркировка автошин легковых автомобилей – это не про него. Вместе с тем для любого автомобиля допускается несколько сочетаний высоты профиля покрышки с диаметром диска. Другими словами, на одну машину можно установить диски как на 15 дюймов, так и на 17″, но с различной высотой резины.

Высокопрофильные колеса более мягкие в эксплуатации, но уступают низкопрофильным в управляемости, и наоборот. Последние обычно применяют на спортивных состязаниях, когда комфорт не настолько важен, как динамика и управляемость.

Параметры дисков и шин, указанные производителем авто, соблюдать все же придется. Нарушение рекомендаций может повлечь целый ряд нежелательных последствий:

  • Новые колеса не помещаются в колесную арку, а если и помещаются, то цепляют подкрылки при повороте.
  • Увеличивается нагрузка на ступичный подшипник, что ведет к его ускоренному износу.
  • Некорректные показания спидометра по причине изменившегося диаметра колеса.

маркировка резины на авто расшифровка

К примеру, стоят у Георгия диски на 16″ с профилем резины 60, а он планирует поставить на 18 дюймов с такими же покрышками. Можно с уверенностью сказать, что ничего у него не получится. Ему лишь стоит запомнить два простых правила:

  1. Хотим повысить управляемость – уменьшаем высоту профиля и увеличиваем диаметр диска.
  2. Хотим больше комфорта – увеличиваем высоту профиля и ставим диск меньшего диаметра.

Приведенные советы по большей части относятся к летней резине, для зимних колес условия несколько другие, но об этом в следующих публикациях. Да, смотрим обозначения на резине своего автомобиля, и не забываем про заводские инструкции.

Модель, дата производства и производитель

Многие брэнды сегодня у каждого на слуху. Маркировка с именем производителя и моделью наносятся на боковине крупным шрифтом. С этим проблем не будет, другое дело – дата выпуска.

Все мы любим свеженькое, по такому же принципу нужно выбирать и покрышки. Большинство производителей гарантируют не менее пяти лет сохранности эксплуатационных свойств. Маркировка даты реализована при помощи четырех цифр: первые две – номер недели, две последние – год выпуска.

расшифровка надписей на автошинах

Например, имеем «0907», на деле числовой код обозначает, что баллон произведен на девятой неделе 2007 года. Или проще – в феврале 2007-го.

Расшифруем маркировку индексов скорости и нагрузки на автошинах легковых автомобилей: цифры и литеры

Далеко не на каждой шине можно мчать на всех парах. Существуют предельные значения скорости, при которых резина разрушается. За этот показатель отвечает индекс скорости. Наносится он на боковину, рядом с типоразмером.

На фотографии имеем индекс 97V, где литера «V» позволяет нам ехать максимум 240 км/ч. Другими словами, производитель гарантирует сохранение всех свойств покрышки в таком скоростном режиме на протяжении нескольких часов. Варианты расшифровки индексов приведены в таблице.

надписи на шинах расшифровка

расшифровка маркировки шин легковых автомобилей

Теперь узнаем допустимую нагрузку, заметьте, на одно колесо. Выбираем по таблице строку с цифирью «97», и что видим: предел грузоподъемности – 730 кг. Надо учитывать, что на автошинах легкового транспорта подобная расшифровка надписи не является решающим фактором при выборе – значения обычно даются с запасом. Другое дело грузовики и микроавтобусы, здесь этот параметр предельно важен, и его нужно учитывать.

Читайте так же:
Что можно сделать из компрессора от холодильника

Зимние, летние или всесезонные

Еще одна важная характеристика – сезонность. Тема достойна отдельной статьи, поскольку здесь много факторов, имеющих свои тонкости. Все перечисленные в заголовке покрышки отличаются рисунком протектора, а также свойствами и составом. Но сейчас мы говорим только о наносимых обозначениях. Самые распространенные надписи:

  • M+S (Mud+Snow) – модель разработана для эксплуатации в снег и грязь, чаще всего это зимняя или всесезонная шина.
  • R+W (Road+Winter) – зимние покрышки для зимы.
  • AS или All Seasons – всесезонная резина.
  • Frost – изделие для арктической зимы.
  • Studless – нешипованный экземпляр.
  • Studable – шипованные покрышки.
  • Studdable – протектор рассчитан на установку шипов.
  • Снежинка – для использования в зимний период.
  • Зонтик – для дождливой погоды.
  • Солнце – для сухого асфальта.
  • Туча с капельками – для мокрого покрытия.

Дополнительная информация об автомобильной резине

Зацепился глаз за кружочек с надписью, скажем, Е4? Все просто – наша покрышка прошла сертификацию по стандартам ЕСЕ в Нидерландах. Цифр может быть от 1 до 48, подробные сведения в таблице:

что означают надписи на шинах

  • Traction – тормозные свойства, уровень их качества оценивается по убывающей тремя ступенями: A, B, C.
  • Temperature – устойчивость конструкции к высоким температурам, буквенная классификация аналогична предыдущей характеристике.
  • Treadwear – эксплуатационный ресурс шин, прошедших сертификацию в Америке. Выражается трехзначной цифрой от 140 и выше. Например, спортивные колеса будут с индексом от 140 до 220, а экошины комфорт-класса – 400-500 единиц, бывает и более.

Цветовая индикация

Разноцветные линии по окружности протектора никакой ценной инфы для покупателя не несет. Производитель делает их в логистических целях, чтобы быстро определить нужную модель в складском помещении.

что означают надписи на автомобильных шинах

А вот на боковине иногда можно встретить желтый кружок диаметром около 10 мм. Это балансировочная метка, указывающая на самое легкое место автопокрышки. При монтаже важно, чтобы она оказалась рядом с ниппелем.

Красная метка указывает на самую жесткую область шины, которая образуется вследствие соединения ее слоев в процессе изготовления. При первичной комплектации машины на заводе метку совмещают с буквой «L» на диске, или же с белой маркировкой. Осуществляя обычный шиномонтаж по ходу эксплуатации авто, учитывайте, что расшифровка красной маркировки на летней или зимней резине не имеет значения. Здесь нужно руководствоваться только желтой меткой.

И все же базовой информацией для шиномонтажника служит указатель направления вращения. Для этого есть стрелка с надписью «Rotation» или клейма Outside и Inside.

Жорик считает, что прокол – это катастрофа, и не ведает он, несчасный, о покрышках с буквами Run Flat. А ведь именно они позволяют проехать на проколотом колесе до 150 км, но передвигаться придется скромно – не более 80 км/ч.

Что означают цифры и буквы на подшипниках?

первая цифра или первая буква либо комбинация букв обозначает тип подшипника; реальный тип подшипника можно определить по изображению; следующие две цифры обозначают серию размера ISO; первая цифра указывает серию ширины или высоты (размеры B, T или H соответственно), а вторая — серию диаметра (размер D);

Как маркируются закрытые подшипники?

Тип подшипника кодирует четвертая от конца цифра, серию ширин — третья, внутренний диаметр — две последние. Напоминаем, для того, чтобы определить внутренний диаметр нужно в общем случае (при диаметре от 20 до 500 мм) умножить две последние цифры на 5 — это и будет искомый показатель в миллиметрах.

Что означает маркировка на подшипнике?

Как правильно расшифровать основное обозначение устройств? Тип подшипникового изделия маркируется четвертой с конца цифрой, в данном случае 0, что означает, что подшипник шариковый радиальный. Третья цифра с конца обозначает серию шин, а две последние цифры обозначают диаметр устройства.

Что означает маркировка подшипника с3?

C1 -Внутренний зазор подшипника меньше C2. C2 -Внутренний зазор подшипника меньше нормального. C3 -Внутренний зазор подшипника больше нормального. … Измененная или модифицированная конструкция при неизменных основных размерах, как правило, значение буквы привязано к определенной серии подшипника.

Что означает буква А в подшипнике?

Буква «А» Литера «А» справа – повышенная грузоподъемность, применяемая к подшипниковому узлу. Для шариковых однорядных подшипников этот параметр пренебрегается, так как они выпускаются всегда с повышенной грузоподъемностью.

Читайте так же:
Что относится к сельскохозяйственной технике

Чем отличается маркировка подшипников?

Каждый код содержит базовое обозначение и какие-либо суффиксы и/или префиксы. Базовое обозначение указывает на тип подшипника и его внутренний диаметр. … Префиксами и суффиксами обозначаются специальные характеристики конструкции, например, если внутренний зазор или класс точности отклоняются от стандартных.

Что означает ZZ в подшипнике?

Наряду с обозначением 2RS есть и обозначение ZZ (2Z), которое указывает на то, что заглушки изготовлены из листовой стали, без дополнительного прорезиненного материала.

Что означает буква К на подшипнике?

Цифра, стоящая впереди обозначения типа подшипника (2ШС…, 3ШС…) обозначает серию ширин и диаметров, отличающуюся от основного исполнения.. Буква «К», стоящая в конце обозначения обозначает подшипник с отверстиями и канавками для смазки во внутреннем и наружном кольцах, например, ШС40К.

Как маркируют подшипники качения?

Основное условное обозначение подшипника состоит из семи цифр основного условного обозначения (при нулевых значениях этих признаков оно может сокращаться до 2 знаков) и дополнительного обозначения, которое располагается слева и справа от основного.

Как узнать размер подшипника по номеру?

В соответствии с принятой системой условных обозначений подшипников счет цифр в маркировке идет справа налево. Первая и вторая цифры (справа!) обозначают диаметр вала в месте посадки (внутренний диаметр подшипника).

Как на чертеже обозначается подшипник?

Подшипник изображают, как правило, без указания типа и конструктивных особенностей, в соответствии с его конфигурацией сплошными основными линиями по контуру. На изображении проводят сплошными линиями крест, как показано на черт.

Что значит SKF?

AB SKF (по-русски СКФ) — шведская интернациональная машиностроительная компания, крупнейший в мире производитель подшипников, систем смазки и мехатроники. … Штаб-квартира компании расположена в Гётеборге.

Что означает 7 знак в условном обозначении подшипника?

Если диаметр отверстия — дробное число в диапазоне до 10 мм, то ему присваивается знак обозначения ближайшего целого числа, при этом на втором месте основного обозначения подшипника (см. рис.

Основное условное обозначение подшипника

Тип подшипникаЗнак
Роликовый конический7
Шариковый упорный или упорно-радиальный8
Роликовый упорный или упорно-радиальный9

Что значит подшипник миллионник?

Шариковые радиальные закрытые однорядные подшипники, (миллионники), закрыты с двух сторон резиновыми уплотнениями для защиты от попадания пыли и утечки пластической смазки которая внесена заранее. … Защитные шайбы, запрессованные в канавки на бортах наружных колец, не выступают за габариты подшипника.

Какой вид подшипника обозначается цифрой 2?

0 — Радиальный шариковый однорядный. 1 — Радиальный шариковый сферический двухрядный. 2 — Радиальный, однорядный с короткими цилиндрическими роликами.

Все, что вы хотели знать о безынерционных катушках

Все, что вы хотели знать о безынерционных катушках, фото

Каждый рыбак, безусловно, знает что такое спиннинговая катушка, почти все их используют как неотъемлемый атрибут рыбалки, но далеко не все разбираются в их функциональности и тонкости подбора к определенному виду ловли. С развитием спортивной и любительской рыбалки растет ассортимент различных тяжелых и легких оснасток и, соответственно, увеличивается список требований к катушкам, которым отводится одна из главных ролей в успешной рыбалке — доставка оснастки в выбранный участок водоема, а также комфортное вываживание рыбы без обрывов.

Самой популярной и широко используемой рыбаками разновидностью среди катушек является безынерционная катушка. Ей и будет посвящена данная статья.
Давайте сразу определим понятие «безынерционная». Почему? Как это?
Такое название определяет физику схода лески со шпули. В этих катушках при забросе барабан не вращается и не имеет инерции. Леска слетает с торцевой части неподвижной шпули. Проще и понятнее, наверное, это можно объяснить на примере сравнения с инерционной катушкой:

Катушка инерционная, фото

Катушка безынерционная, фото

У инерционной катушки сходящая при забросе леска раскручивает барабан, создавая инерцию. Т.е. остановка барабана после попадания оснастки в воду происходит далеко не сразу. Сила инерции заставляет барабан крутится дальше, поэтому при использовании таких катушек особое внимание нужно уделять притормаживанию барабана при полете и, особенно, при попадании оснастки в воду. Иначе можно получить, так называемую, «бороду» из лески, распутывание которой забирает много времени и нервов, а также частенько приводит к деформации и повреждению лески.

Что же, с понятием почему катушка называется «безынерционной» определились. Возникает второй вопрос: какие бывают безынерционки? Прежде, чем перейти к данному вопросу целесообразно разобраться с еще одним важным, а иногда и решающим в выборе катушки моментом — специальной маркировке. А для этого вначале определим основные элементы безынерционной катушки:

Читайте так же:
Что такое якорь в электродвигателе

Составляющие безынерционной катушки, фото

  1. Корпус
  2. Лапки катушки
  3. Рукоятка
  4. Лесоукладыватель
  5. Ролик лесоукладывателя
  6. Скоба лесоукладывателя
  7. Шпуля
  8. Передний фрикцион
  9. Задний фрикцион
  10. Бейтранер
  11. Регулятор обратного хода

Маркировка безынерционных катушек.

Каждая катушка производится с определенными параметрами и функциями. Производитель наносит на изделие специальную маркировку для того, чтобы можно было быстро разобраться в основных возможностях катушки.
Итак, выделим самые важные маркировки:

Эта маркировка, пожалуй, самая заметная и броская для глаз. Обозначает она вместимость шпули для лески или шнура и состоит обычно из числа кратного 500 или 1000.

Условно считается, что это своеобразное отношение диаметра лески к длине лески. Например, шпуля с маркером 2000 вмещает 100 метров лески диаметром 0,20. Если же маркер 5000, то, соответственно, вмещается 100 метров лески 0,50. Используя данные соотношения, можно подсчитать длину лески определенного диаметра, которую можно намотать на шпулю. К примеру, можно считать, что на 5000 шпулю зайдет 200 метров лески, если ее диаметр не превышает 0.25 мм.
Нужно подчеркнуть, что все это условные значения. При таких расчетах можно получить примерные величины. Математической точности тут нет. К тому же, многое зависит от равномерности укладывания лески при намотке и самой лески (качество, эластичность и т.д.). Также, вы не наматываете леску до уровня бортика шпули, в любом случае остается порог в несколько миллиметров.
На многих катушках можно встретить еще один вариант маркировки, отвечающий за размер шпули:

  • mm/M 0.20/240 0.25/160 0.3/110
  • lb/YDS 4/355 6/225 8/175

Здесь более понятно: на катушку можно намотать 240 метров лески 0.2 и т.д. Нижняя маркировка выражается в lb (фунтах) — разрывная прочность (1 фунт = 453,6 грамм) и в yd (ярдах) — длина (1 ярд = 91,4 сантиметра).

Gear ratio — передаточное число (ПЧ).

Эта маркировка означает количество оборотов лесоукладывателя вокруг шпули за один оборот рукоятки катушки. Т.е. она характеризует скорость намотки лески на шпулю и определяется цифровой пропорцией.

Например, маркировка вида GEAR RATIO 5.0:1 означает, что лесоукладыватель прокрутиться ровно 5 раз за один оборот рукоятки катушки. Передаточное число может иметь и дробное значение, например, 5.5:1, что соответствует пяти с половиной оборотам.
Благодаря данной маркировке можно подобрать катушку для скоростной или для медленной, тяговой проводки. Катушки с ПЧ 3.2:1 — 4.5:1 считаются тяговыми. ПЧ 4.6:1 — 5.2:1 предполагает, что катушка универсальна, т.е. ее можно использовать для разных типов проводок. ПЧ 5.3:1 — 6.2:1 — это скоростные катушки для быстрых проводок.

Ball bearings — количество подшипников.

В безынерционных катушках используются как подшипники скольжения, так и подшипники качения. Они отвечают за качество хода лесоукладывателя и рукоятки.

Также можно заметить, что, чем больше подшипников в основных узлах катушки, тем проще механизмам переносить нагрузки. Но самое главное — это качество подшипников. Ведь их износ приводит к увеличению люфтов, перекосу и заклиниванию зубчатой пары. При условии, что качество подшипников на высоком уровне, можно считать, что их достаточно в количестве 4 штук: 2 по оси рукоятки, 1 в голове ротора и 1 в ролике лесоукладывателя.

Это основные маркировки, которые помогут рыбаку выбрать подходящую для определенного вида ловли катушку. Теперь перейдем к классификации.

Классификация и виды безынерционных катушек.

Самое интересное, что четкую границу в классах у данных катушек выделить трудно. Можно лишь разделить их основываясь на технических параметрах, от которых зависит их предназначение, т.е. использование при определенных видах рыбной ловли.
Итак, согласно предназначению, безынерционки делят на:

Как видно, названия говорят сами за себя, катушки подбираются согласно виду рыбной ловли. Если говорить о первой категории катушек, то следует заметить, что для ловли на обычный спиннинг и на ультралайт они сильно различаются. Если в плане ловля крупной щуки или судака, то размер катушки должен быть 3000 — 3500. Для ультралайтовой ловли — 1500 — 2000. Для джиговой ловли, в большинстве своем, используют катушки от 2000 до 3000. Огромное значение имеет и размер спиннинга. Он должен гармонировать с катушкой. Катушка не должна смотреться громоздкой по сравнению с размерами «палки». Например, для спиннинга с тестом 25 грамм размер катушки должен быть не более 2000, с тестом 80 грамм — 3500 — 4000.

Читайте так же:
Что такое элеватор зерновой

Подобрать спиннинговые безынерционные катушки можно согласно такой таблице:

Таблица подбора катушки

Для спиннинговой ловли очень важно, чтобы у катушки был плавный ход и равномерное укладывание лески. За это отвечают подшипники. Обязательно должен быть подшипник на ролике лесоукладывателя. Передаточное число катушки тоже имеет значение. Если вы собираетесь ловить равномерной медленной проводкой, то необходимо использовать катушки с меньшим ПЧ. Универсальным числом можно считать 5.0:1 — 5.2:1. Для быстрых проводок, например, при ловле жереха, лучше использовать катушки с повышенным ПЧ. Это позволяет при относительно медленном вращении рукоятки достигать большой скорости проводки приманки.

Так как спиннинг при ловле находится постоянно в руках и производится большое количество забросов, шпуля должна быть относительно легкой, например, из титана или сплавов на его основе. Можно использовать пластиковую шпулю, но только для лески. Для шнура необходимо пользоваться металлическими шпулями. Бортик шпули и ролик лесоукладывателя должен быть обработан специальным покрытием, которое улучшает скольжение лески и увеличивает дальность заброса. Обычно это слой нитрида титана. Глубина шпули должна быть подобрана исходя из предполагаемой дальности заброса и размера вылавливаемой рыбы на конкретной рыбалке. Если сессия будет проходить на рыбу небольших размеров, то необходимо применять мелкие, неглубокие шпули с тонкой леской. Более глубокие характерны для ловли крупной рыбы, чтобы уместить леску крупного диаметра с запасом хода на случай вываживания рыбы.

Неглубокая шпуля, рассчитанная под намотку тонкой лески, также характерна для матчевой рыбалки. Однако есть отличительная особенность катушек для матчевой ловли. Она состоит в том, что шпуля должна быть большого диаметра — не менее 40 мм., так как при малых диаметрах леска может деформироваться и стать похожей на пружину. В таких случаях дальний и точный заброс легкой оснастки выполнить затруднительно. Для матчевой ловли в большей степени применяют пластиковые шпули и скоростные катушки с повышенным передаточным числом.

Для фидерной ловли, которая подразумевает частые забросы довольно тяжелых кормушек, используются катушки среднего и большого размера. Они не должны быть размером ниже 3000. Более того, катушки такого размера применимы на реках со средним течением и на водоемах с тихой водой. На реках с более интенсивным течением или при ловле в ветряную погоду, когда присутствуют волны на водоеме, приходится использовать кормушки весом от 80 грамм и более, поэтому потребуются катушки размером от 4000.

Карповые катушки, пожалуй, считаются одними из самых мощных. Для карповой ловли применяются мощные металлические безынерционки с большим размером шпули. Размер может быть от 6000 до 12000. Также катушки должны иметь пониженное передаточное число: 4.2:1, 4.4:1, 4.8:1. Почему ПЧ пониженное? Потому что для борьбы с большой рыбой и для выматывания тяжелого груза необходима хорошая мощность. Такая мощность достижима при низком ПЧ. Это как правило в механике: чем ниже скорость, тем выше мощность. Именно из-за низкого ПЧ, применения прочной и толстой лески, а также присутствия необходимого количества такой лески для дальнего заброса, на катушки ставят шпули большого диаметра.

Другой важной особенностью карповых катушек является наличие бейтранера. Именно правильное сочетание механизмов торможения — фрикциона и бейтранера — значительно повышает успех при рыбалке на крупного карпа. На карповых катушках с бейтранером используется передний фрикцион.

Разнообразие катушек на сегодняшний день впечатляет. Их настолько много, что, порой, процедура подбора и выбора затягивается на долгие часы. Рекомендуем вам, перед походом в магазин, сначала ознакомиться с ассортиментом и выбрать для себя несколько вариантов на сайтах рыболовных товаров. Если же вы уверенны в своем выборе и вам не нужно предварительно пощупать и покрутить катушку, то вы можете немного сэкономить, покупая катушку непосредственно через интернет. Например, неплохой подбор катушек на Ибисе https://ibis.net.ua

Ну и напоследок, давайте наглядно посмотрим на разновидности безынерционных катушек:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector