Что означает цифра 2 на коробке автомат
Что означает цифра 2 на коробке автомат?
Режимы, обозначенные просто цифрами (1, 2, 3) или буквой «D» с какой-нибудь из цифр означает пониженные передачи. Соответственно в 3-ке коробка не будет переключаться выше третьей передачи. В 2-ке АКПП не станет переключаться выше 2-ой передачи. Режим «D1» или «1» или «L» — это использование только первой передачи.
Что означают цифры 1 и 2 на акпп?
Положение 1, 2, 3, означает количество передач используемых АКПП — сделано для того чтоб АКПП без нужды например 3ю не вкидывал (когда на 2ке рулишь) — пример с Крымскими серпантинами очень хорошо это демонстрирует. Если не удается тронуться с места на скользкой дороге, переключитесь в положение HOLD и D.
Для чего на акпп 2 и L?
2 или 2L. Литера L от английского слова low — медленно. Двойка обозначает то, что двигаться автомобиль при таком переключении будет вперёд, используя вторую передачу. Другими словами 2, 2L или L обозначает медленное движение не выше чем на 2 передаче.
Как расшифровать буквы на коробке передач?
Стандартным набором режимов работы для всех «автоматов» являются: P (Parking) — парковка, D (Drive) — движение, N (Neutral) — нейтральная передача и R (Reverse) — задний ход. … Положение селектора в P (Parking) включает режим парковки, то есть длительной стоянки, во время которого коробка блокирует движение автомобиля.
Что означает и на коробке передач?
«A» — на английском Automate — автоматический, редко, но всё же ещё встречается такое обозначение режима «D», означает тоже самое, что и режим «D». «L» — на английском Low, низкий — это пониженная передача. Такой режим незаменим на бездорожье, при движении на подъем, на крутых спусках и т.
Что означает буква л на акпп?
Буква «N» — Neutral, соответственно означает нейтральную передачу; Буква «D» — Drive, езда; Буква «A» — Automate, автоматический, то же самое, что и «D», автоматический режим КП; Буква «L» — Low, низкий, т.
Что означает буква L в автоматической коробке передач?
L (от англ. low — низкий) — этот режим используется для движения в горной местности, буксирования прицепа и торможения двигателем.
Для чего на акпп 1 2 3?
Режимы 1, 2, 3 в автомобилях, оснащенных АКПП, придуманы не просто так. Такое дополнение помогает водителям без труда преодолевать спуски и подъемы, при этом, не нагружая тормозную систему и мотор.
Для чего скорость L на автомате?
L(D1) – «исключительно 1-я передача». Используется, когда автомобиль развивает скорость не выше 25 км/ч, и при этом есть необходимость тормозить двигателем. Этот режим оптимален в городских пробках, а также в условиях скользкого дорожного покрытия (грязь, гололёд, снег), горной дороги или пересечённой местности.
Для чего нужна передача Л?
Сюда же примыкает режим «L» (от англ. low – низкий) – движение вперёд на пониженной передаче. Его нельзя включать при скорости более 30 км/ч, иначе машину попросту занесёт. … Он соответствует пятой передаче на «механике» и применяется при движении на высоких скоростях.
Как запомнить буквы на автомате?
Что означают буквы на коробке автомат (P, D, N, R и M)
- R (Reverse) включает режим движения задним ходом.
- 2 или 2L — движение вперед в режиме переключения коробки не выше второй передачи. …
- 3 или D3 — переключение не выше третьей передачи. …
- 4 или D4 — не выше четвертой передачи.
Что означает буква S на автомате?
Режим S на автоматической коробке передач нужен для того, чтобы автомобиль вел себя более динамично, т. е. быстро стартовал, быстро ускорялся и быстрее совершал обгон на высоких скоростях. По сему выходит, что режим S — это спортивный режим АКПП, когда машина выдает свои максимальные технические возможности.
Как работает машина на автомате?
Как работает автоматическая коробка передач?
- В автомобилях с автоматом нет педали сцепления.
- В автомобилях с автоматом не нужно переключать передачи. Как только Вы поставите селектор в положение Drive, переключение происходит автоматически.
Как классифицируют коробки передач по числу передач?
Классификация коробок передач по числу валов:
— 2х вальные; — 3х вальные; — Многовальные (планитарные коробки передач или 2х, 3х поточные механические коробки). Классификация коробок передач по числу передач и диапазонов бывают с 1м или 2мя диапазонами.
Что значит и на коробке автомат?
«D» (drive, драйв) или «A» (automate, автомат) является режимом для движения автомобиля вперед, при этом передачи будут переключаться автоматически.
Что такое DS на коробке передач?
К основным и понижающим режимам относятся: Драйв «D» (движение) — движение автомобиля, коробка автоматически подбирает необходимую передачу. Реверс «R» (задний ход) — движение автомобиля назад.
Правила езды на автоматической коробке передач
/>
Мы рассмотрим классические режимы, дополнительные и специальные. А также разберемся с типами коробок, чтобы ещё эффективнее разбираться в автомобилях. После нашей статьи вы сможете без труда разобраться, какой режим и в какой ситуации включать.
Обозначения типов коробок
Автоматические коробки передач существуют разных типов, они также обозначаются разными аббревиатурами. В инструкции к автомобилю приводится тип применяемой в нем коробки. Знание основных аббревиатур типов «автомата» поможет определить ее. Всего таких типов 4 (из наиболее популярных).
разные виды АКПП
- DSG (Direct Shift Gearbox) – VAG-овская модель коробки. Является роботизированной преселективной моделью КПП с двумя сцеплениями, может быть «мокрой» или «сухой». По сути обычная механика, но переключение передач происходит посредством блока управления и сервоприводов.
- MTA (Manual Transmission Shifted Automatically / робот) – используется в премиальных моделях машин. Отсутствует педаль сцепления, передачи переключаются при помощи приводов. А их регулировкой занимается компьютер.
- AT (Automatically Transmission) – общее название всех автоматом (классический автомат). Как правило в их основе лежит классическая гидромеханическая конструкция, они довольно надежны.
АКПП и зима
Режимы эксплуатации АКПП в зимний период имеют свои особенности. Большинство неполадок автоматических короб передач происходит именно зимой, поэтому очень важно соблюдение рекомендаций по эксплуатации автомобиля в холодный период года:
- Зимой много снега, что ведет к частым пробуксовкам автомобиля. Этого следует избегать.
- Важно прогревать коробку зимой, сразу после того, как прогрели двигатель.
- Если масло АКПП не менялось более 30 тыс. км пробега, стоит заменить его. Особенно важно сделать это перед эксплуатацией автомобиля зимой.
- Нужно переключить коробку в режим «движение зимой», если таковой имеется в автомобиле. Обычно он обозначается следующими символами: WINTER, SNOW, «*», HOLD.
Учитывая особенности управления автомобилем зимой и соблюдая правила эксплуатации, автовладелец избавит себя от множества проблем, характерных для этого времени года.
Эксплуатация автомобиля в АКПП зимой
Заводские обозначения на коробке автомат
Каждый производитель производит определенный ряд АКПП. Знание номера модели необходимо для правильного подбора запчастей для ремонта АКПП или для ее замены. Таких моделей существует уже очень много и у каждой есть обозначение. Кстати, некоторые модели коробок от одного производителя могут обеспечивать почти полную совместимость.
Узнать модель трансмиссии можно из документов к автомобилю, посмотреть по марке автомобиля, типу КПП, а также году производства. Также можно посмотреть по стране.
У каждого автопроизводителя используется своя система нумерации моделей и модификаций АКПП. Хотя основа одна, все же рассмотрим на конкретном примере. Возьмём автоматическую коробку передач Subaru Impreza TZ1B4ZU5AA.
T (Transmission) — трансмиссия;
Z — буква модификации. Автоматическая коробка постоянный полный привод без межосевого дифференциала;
1B4 – 4-ступенчатая коробка автомат.
Z — постоянный полный привод 4АТ с МР-Т
U5AA — внутренний субномер для заказа запчастей.
В салоне
Селектор АКПП – это то, с чем чаще всего взаимодействует автомобилист, он же отвечает за переключение передач. Нужно знать его обозначения. Чтобы понимать, какой режим в какой ситуации выбрать. Также, показатели текущей передачи АКПП передаются на приборную панель. Большинства моделей современных автомобилей (пару-тройку лет).
Заводские маркировки коробки передач
Каждая АКПП принадлежит к определенному модельному ряду производителя. Зная номер модели, можно правильно подобрать запчасти для ремонта или контрактную коробку на замену.
Моделей существует множество, и каждая имеет свое обозначение. Его можно узнать либо из документации на автомобиль, либо в интернете, зная марку авто, тип КПП (см. выше), страну и год производства.
Каждый автоконцерн использует свою систему цифровой и буквенной нумерации. Для примера рассмотрим гидромеханическую коробку Hyundai-Mitsubishi F4A41:
- F – кодовое обозначение, указывающее на тип привода автомобиля, в данном случае это F – Full, то есть КПП предназначена для полноприводных авто;
- 4 – количество передач в коробке;
- A – признак того, что коробка автоматическая (Automatic);
- 41 – суб номер модификации, обозначающий величину передаваемого коробкой крутящего момента и некоторые другие детали.
Может быть и дополнительный цифробуквенный индикатор, помогающий определить мотор, для которого подходит АКПП, и модель автомобиля. К примеру, для тех же коробок Mitsubishi обозначение 2J1Z указывает на модель концерна под маркой Диамант с 2.5-литровым мотором, и так далее.
Коробка автомат обозначения букв и цифр
Теперь рассмотрим, какие обозначения, а следовательно и режимы работы доступны на АКПП большинства моделей. Они подразделяются на классические (ниже), дополнительные и специальные.
АКПП на Гранте
D или A
D – это сокращение от слова Drive, это ключевой режим работы, при котором машина начинает движение. Некоторые производители вместо буквы D пишут обозначение A – Automate, это тоже самое.
M (Manual) – буква обозначает то, что можно самостоятельно регулировать передачу. Используя +/- на рычаге или на подрулевых лепестках.
N (Neutral) – эта буква обозначает обычную «нейтралку». То есть, колеса не заблокированы, но на них не передается усилие.
P (Parking) – буква обозначает парковочный режим, исходя из него, колеса автомобиля блокируются и движение их невозможно.
R (Reverse) — обозначение означает включение режима заднего хода. Если выбрать этот режим, включится задняя передача.
Что такое коробка автомат
Что такое акпп — это сокращенное название от Автоматическая Коробка Переключения Передач, позволяет водителю не производить переключение передачи вручную при наборе скорости автомобилем либо её снижении, умная электроника делает это за него, выбирая оптимальный момент включения повышенной передачи либо момент для включения пониженной передачи, водителю остаётся только выбрать направление на селекторе переключения вперед или назад и нажать на педаль тормоза или газа в зависимости от потребности, педаль сцепления при такой коробке — отсутствует, есть только газ и тормоз.
Вот, к примеру, обычные фото некоторых видов автоматических трансмиссий автомобильных КПП. Для многих приверженцев механики эти символы ничего не говорят, а лишь только больше их запутывают и отдаляют от АКПП.
Поэтому давайте попробуем развеять туман сомнений и незнания, путем разъяснения значений каждого символа на АКПП:
- Р – на английском переводится как Parcking, парковка или стоянка. В этот режим автомобиль переводится только лишь после полной остановки. Если вы стоите с бугра, то рекомендуется сначала установить автомобиль на ручник и лишь потом перевести рычаг в положение Parcking, после чего уже можно покидать авто и уходить по своим делам
- R – дословно Reverse, обратно, назад — то есть обычная задняя передача, включаете в том случае когда есть необходимость ехать задним ходом
- N – переводится как Neutral то есть нейтраль, нейтральная скорость, в основном её применяют для буксировки автомобиля, обычно когда стоят в пробке рекомендуется удерживать педаль тормоза не переводя автомобиль в положение нейтралки – так как это не механическая коробка, но тем не менее многие владельцы АКПП при стоянки особенно в пробках переводят рычаг в положение N, ведь согласитесь что держать ногу на педали по 20-30 минут ну совсем уж как то не комфортно
- D или A – можно встретить оба этих обозначения Drive или Automate что по сути то же самое, то есть в это положение вы переключаетесь когда вам необходимо ехать, выжали тормоз, поставили рычаг скорости в положение D или A и просто нажимаете педаль газа плавно отпуская педаль тормоза и все движение начато, теперь нет нужды переключать ручкой, просто регулируете скорость вашего движение усилием нажатия ногой на педаль газа в вашем автомобиле
На автоматическом выключателе написано “В25” или “С25”. Что означают эти буквы?
Согласно принятой классификации есть стандартный ряд токов отсечки автоматических выключателей. Все они имеют свое предназначение и используются для разных типов нагрузки, которая подключается к этим автоматическим выключателям. Именно эти токи нанесены латинскими буквами на автоматическом выключателе. Буквы могут быть: A, B, C, D, а некоторые производители выпускают автоматы даже с буквой Z.
Значение букв и сфера использования соответствующих автоматов:
Буква «А» — категория самых чувствительных автоматических выключателей (используется крайне редко),
Буква «В» — категория автоматических выключателей, которые широко используются в бытовых электрических цепях (с алюминиевыми проводами), так как у них отсечка происходит при 3-5 кратном увеличении тока относительно номинального,
Буква «С» — автоматические выключатели, которые используются в бытовых электросистемах с медными проводами, так как у них отсечка происходит при 5-10 кратном увеличении тока относительно номинального и позволяет подключать активные и индуктивные нагрузки,
Буква «D» — категория автоматических выключателей, которые используются для подключения мощных электродвигателей, трансформаторов и других устройств с большими пусковыми токами, так как ток отсечки у таких автоматов составляет 10-14 кратную величину номинального тока автомата.
Согласно принятой классификации есть стандартный ряд токов отсечки автоматических выключателей. Все они имеют свое предназначение и используются для разных типов нагрузки, которая подключается к этим автоматическим выключателям. Именно эти токи нанесены латинскими буквами на автоматическом выключателе. Буквы могут быть: A, B, C, D, а некоторые производители выпускают автоматы даже с буквой Z.
Значение букв и сфера использования соответствующих автоматов:
Буква «А» — категория самых чувствительных автоматических выключателей (используется крайне редко),
Буква «В» — категория автоматических выключателей, которые широко используются в бытовых электрических цепях (с алюминиевыми проводами), так как у них отсечка происходит при 3-5 кратном увеличении тока относительно номинального,
Буква «С» — автоматические выключатели, которые используются в бытовых электросистемах с медными проводами, так как у них отсечка происходит при 5-10 кратном увеличении тока относительно номинального и позволяет подключать активные и индуктивные нагрузки,
Буква «D» — категория автоматических выключателей, которые используются для подключения мощных электродвигателей, трансформаторов и других устройств с большими пусковыми токами, так как ток отсечки у таких автоматов составляет 10-14 кратную величину номинального тока автомата.
Специальные предложения для оптовиков! Отличная выгода + индивидуальное обслуживание
Надписи на автоматических выключателях — что означают, на что смотреть, как выбирать.
Автоматический выключатель на своем корпусе несет массу полезной информации, о которой многие даже и не догадываются.
Основной упор при выборе и покупке, почему то делается только на величину номинального тока. А между тем, чтобы правильно выбрать автомат защиты, нужно учитывать множество факторов и технических характеристик подобных коммутационных устройств.
Зная их расшифровку и обозначение, вам больше не придется лезть в интернет или в специализированные каталоги. Достаточно внимательно осмотреть модульный автомат со всех сторон.
Давайте пройдемся по всем этим данным, взяв за основу наиболее популярные марки от ABB, Schneider Electric, IEK и другие.
Первое, что выделяется на лицевой стороне корпуса — это логотип и название производителя. Большинство останавливает свой взгляд именно на этом.
Перед походом в магазин, у нас уже как правило сформировано представление о том, какая марка будет приобретаться. Выбор делается на основе предыдущего опыта (положительного или отрицательного), либо подробного изучения всей имеющейся информации в сети.
И только после этого идет подробное изучение технических особенностей.
После названия фирмы производителя, указывается серия данного выключателя или так называемая линейка.
В ней бывает зашифровано несколько параметров и конструктивных особенностей. Причем каждая линейка может подразделяться на отдельные кластеры, со своими нюансами и отличиями.
Вот например, расшифровка автоматов ABB серии S200.
Далее следует одна из главных надписей — номинальный ток автомата. Например С25 или С16.
Первая буква обозначает времятоковую характеристику «С». Цифра после буквы — значение номинального тока.
Самые распространенные характеристики — «B, C, D, Z, K». Они определяют время отключения, в зависимости от тока короткого замыкания, проходящего через автомат. Если коротко, то:
В основном их ставят в цепях освещения.
Универсальное применение в сетях со смешанной нагрузкой.
Используются для подключения электродвигателей.
Актуально в схемах с электронными устройствами.
Подходит только для оборудования с индуктивной нагрузкой.
Все подобные устройства имеют тепловую и электромагнитную защиту. Хотя тепловая иногда может и не ставится. Но об это чуть позже.
Электромагнитная — в диапазоне вышеприведенных параметров в зависимости от типа характеристики.
Обратите внимание, что при значении С25, автомат не отключит нагрузку в 26 Ампер. Это случится только при величине тока в 1,13 раз большую от 25А. Да и то, через довольно длительный промежуток времени (более 1 часа).
Есть такое понятие как:
- ток срабатывания — 1,45*Iном
Автомат гарантировано сработает в течение часа.
- ток не срабатывания — 1,13*Iном
Автомат не должен сработать в течение часа, а только по истечении этого времени.
Еще не забывайте, что значение номинального тока на корпусе указано для окружающей температуры в +30С. Если вы поставите аппарат в бане или на фасаде дома, прямо под лучами солнца, то 16 Амперный автомат, знойным летним деньком может сработать при токе, даже меньше номинального!
230/400V — надписи номинального напряжения, где может применяться данный автомат.
Если там стоит значок 230V (без 400V), эти аппараты нужно использовать только в однофазных сетях. Вы не сможете поставить в ряд два или три однофазных выключателя и подать таким образом 380В на двигательную нагрузку или трехфазный насос, либо вентилятор.
Еще внимательно изучайте двухполюсные модели. Если у них на одном из полюсов написана буква «N» (не только дифавтоматы), то именно сюда подключается нулевая жила, а не фазная.
Они и называются несколько иначе. Например ВА63 1П+N.
Значок волны означает — для работы в сетях переменного напряжения.
На постоянное напряжение и ток, такие аппараты лучше не ставить. Характеристики его отключения и результат работы при КЗ, будут не предсказуемы.
Выключатели на постоянный ток и напряжение, помимо значка в виде прямой линии, могут иметь на своих клеммах характерные надписи «+» (плюс) и «-» (минус).
Причем правильное подключение полюсов здесь критично. Это связано с тем, что условия гашения дуги на постоянном токе несколько тяжелее.
Если на переменке происходит естественное гашение дуги при переходе синусоиды через ноль, то на постоянке, синусоида как таковая отсутствует. Для устойчивого гашения дуги в них применяется магнит, устанавливаемый вблизи дугогасительной камеры.
Что приведет к неминуемому разрушению корпуса.
4500А или 6000А — номинальная отключающая способность тока в амперах при номинальном напряжении.
Это означает, что если на нагрузке или на кабеле по которому она питается, случится короткое замыкание с силой тока 6000А, то данный аппарат сможет успешно выполнить свою задачу и отключит потребителя.
Если же ток будет больше 6000А, то контакты автомата могут свариться между собой, «прикипеть», либо разрушатся (выгорят) стенки корпуса.
С какой именно величиной тока (4,5кА или 6кА) выбирать автоматы для щитовой в многоэтажках, а какие устанавливать при проживани в частном доме за городом, читайте в отдельной статье.
Бывают аппараты рассчитанные и на бОльшие токи КЗ. Причем при Iном=0,5-25А это будет ток КЗ в 25кА, а при Iном=32-63А всего лишь 15кА.
Это объясняется невозможностью рассеять большую мощность дуги при таких компактных габаритах. Хотите токи еще больше? Тогда ищите экземпляры чуть пошире.
Причем речь здесь не идет о промышленных габаритных выключателях. Это те же самые модульные автоматы, правда с одним исключением.
Они занимают на дин-рейке, в отличие от стандартных не один модуль, а полтора. Вот пример от ABB на токи КЗ до 50кА!
Цифра после тока КЗ (3 или 2) — класс токоограничения.
Выключатель с такой функцией не позволяет току короткого замыкания принимать его самое максимальное значение и производит отключение на как можно ранней стадии.
То есть, эта цифра показывает, насколько быстро внутри устройства гасится электрическая дуга, не позволяя отдельным элементам и деталям, нагреваться до предельных температур и способствовать пожару.
Грубо говоря, автомат с «троечкой», справится с последствиями тока КЗ быстрее, чем с «двоечкой». По времени это можно отразить следующей таблицей.
Устройства с «первым» классом, вообще никоим образом и никакими цифрами не маркируются.
Все вышеприведенные маркировки располагаются на лицевой стороне. Теперь переходим к боковой грани. Там тоже есть масса полезной информации.
Например, соответствие стандарту. Вот модель от Шнайдер Электрик, которая одновременно отвечает двум международным стандартам.
Эти стандарты имеют отечественные аналоги. Для российского рынка чаще всего указывается ГОСТ Р50345.
Эта надпись означает, что выключатель можно применять только в бытовых условиях.
Обслуживать его могут рядовые потребители и лица, без прохождения какого-либо обучения и инструктажа.
Есть и другой ГОСТ Р500030.2
Эти модели уже предназначены для эксплуатации в промышленных условиях. Работать с такими аппаратами разрешается только квалифицированному персоналу.
Далее некоторые надписи могут дублировать информацию на передней панели.
- U=400V — номинальное рабочее напряжение