Reduno.ru

КАРС Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло в воздушном фильтре: причины появления и способы устранения

Масло в воздушном фильтре: причины появления и способы устранения

Как поступить автовладельцу, если в воздушный фильтр попало масло? На самом деле, ситуация нередкая, а решить её можно сравнительно просто, но потребуется время и сноровка. Если у водителя нет опыта в этом деле, то он должен обязательно познакомиться с теоретической частью работы и хотя бы бегло изучить предоставленные советы.

Если в воздушный фильтр попало масло, иллюстрация

В первую очередь, снимите испорченный фильтр, тщательно протрите всё сухой тряпкой и установите новый фильтр. Если подобный, самый элементарный и действенный метод, не помог, то вероятно, забился сапун, поэтому проверьте его состояние. Проверьте уровень масла в двигателе и измерьте компрессию. Узнайте, попадает ли всё ещё масло в фильтр?

Почему масло попадает в фильтр?

Чтобы эффективно устранить проблему в сжатые сроки, необходимо определить её первоисточник. Масло может оказаться в фильтре по патрубкам, подходящим к нему. Обычно это вызвано повышенным давлением картерных газов.

При нарушении вентиляции аккуратно снимите крышку маслоналивной горловины. Это вернёт воздуху нормальную циркуляцию. Производите эту операцию, предварительно выключив двигатель.

Затем выключите мотор, захлопните крышку. Выкрутите свечу зажигания из первого цилиндра, это даст доступ к воздуху. Если воздух двигается в сторону карбюратора, то причина дефекта — нарушенная деятельность впускных и направляющих клапанов. Воздух идёт к глушителю? Значит, дело в выпускных клапанах. Настоятельно рекомендуем проверить компрессию.

Подытожим несколько основных причин, по которым масло может попасть в фильтр:

  • Проблемы с сапуном;
  • Неисправности впускных и выпускных клапанов;
  • Высокое газовое давление в картере;
  • Проблемы с компрессией.

Избавляемся от масла в фильтре

Для того, чтобы точно убедиться, что попадание масла в фильтр имеет место быть (или такой вариант исключён), рекомендуем провести эксперимент: вывод воздушной вентиляции картера необходимо удлинить, чтобы он проходил ниже мотора. Если через некоторое время фильтр чист, то проблема заключается в самой вентиляционной системе, поэтому медлить с определением неисправности и её починкой нельзя.

Одной из распространённых практик среди водителей при устранении масла в фильтре является аккуратный съём трубки с сапуна. Шланг подвешивается и выводится под днище. Несмотря на эффективность этого способа, следует помнить о том, что его использование на порядок удлиняет процесс прогревание дроссельного узла в морозную погоду.

Также решить подобную проблему можно путём установки под крышку ГБЦ ещё один маслоотражатель. В его качестве может выступить мочалка для прочистки дроссельной заслонки, сделанная из металла. Приобрести этот простой инструмент можно практически в каждом хозяйственном магазине. После этой несложной процедуры обороты холостого хода станут более ровными, и проблема отпадёт сама собой.

Самой опасной причиной появления масла в фильтре являются трудности с компрессией, все остальные случаи менее серьёзны. Однако это не значит, что можно относиться к ним спустя рукава и не оттягивать устранение неполадок. Халатное отношение к такой неисправности способно полностью "убить" двигатель. Тогда водителю придётся солидно раскошелиться на капитальный авторемонт.

Если вы хотите максимально обезопасить себя от негативного влияния масла в фильтре, то регулярно проводите профилактические работы, которые не занимают много времени и просты. Осматривайте и оцениваете узлы своего авто, чтобы суметь определить проблему на ранней стадии и быстро справиться с ней.

Например, если при очередном осмотре фильтра вы обнаружили повреждения механического характера или в картридже имеются прорывы, то немедленно замените фильтр. Подбирать фильтр следует в индивидуальном порядке, в соответствии с характеристиками двигателя вашего авто.

В заключении добавим, что своевременная замена фильтров спасёт вас от неисправностей различного рода и сэкономит немало финансовых средств и сил, необходимые для авторемонтных работ. Помните, что досрочная замена фильтра может быть такой же губительной, как и запоздалая, особенно, если речь идёт о "мокром" фильтре.

Читайте так же:
Чем замазать дно машины?

Масло в воздушном фильтре

Почему появляется масло в воздушном фильтре

Масло в воздушном фильтре может привести к ряду очень серьезных проблем. Причины возникновения такой проблемы могут быть абсолютно разными и каждый водитель рано или поздно столкнется с ними.

Появление масла в воздушном фильтре приводит в недоумение водителей. Ведь, казалось бы, нет никакой связи воздуха с системой смазки. Однако если рассматривать двигатель внутреннего сгорания, как объединённый механизм, то можно найти ряд причин, которые будут приводить к таким проблемам.

Почему так происходит

Направление воздушного потока

Направление воздушного потока

Образование масла в воздушном фильтре можно объяснить. В картер поступают два потока воздуха, которые направлены навстречу друг другу. Это воздух и картерные газы.

Топливо, которое впрыскивается в двигатель при сгорании, образует газы. Эти газы попадают в картер двигателя. В нормальном режиме работы двигателя все отработанные газы должны выводиться из цилиндров наружу. И фактически, два потока, воздух и картерные газы проходят по одному и тому же пути.

Почему увеличивается расход масла

Нужно учитывать, что двигатель в процессе эксплуатации изнашивается. Следовательно, расход масла увеличивается.

Укажем проблемы, на которые следует обратить внимание в первую очередь, если двигатель начал брать много масла.

Неисправность поршневых колец

Неисправность поршневых колец

Неисправность поршневых колец. Такая неисправность приведет к образованию избыточного уровня масла, что в свою очередь станет причиной попадания масла в картер через маслоотражатель и канал вентиляции
Засоренный маслоотражатель. Приводит к тому, что избыточное масло выходит с картерными газами
Засоренный патрубок (шланг). Также приведет к тому, что масло будет попадать в воздушный фильтр одновременно с исходящими картерными газами.

Грязный фильтр

Грязный фильтр

Засоренный фильтр. Из-за этого машина не получает достаточно воздуха. В результате она будет подсасывать его из любых областей. В двигателе при этом легко может возникнуть неисправность.
Избыточное давление в двигателе. Плохой выход сгорающих газов, которые накапливаются в цилиндре, приведет к накоплению избыточного количества газа в двигателе.
Изношенные сальники. Неисправные сальники — причина увеличения потребления масла двигателем.

Способы устранения возникших проблем

Синий дым

Синий дым

Для начала нужно проверить компрессию в двигателе. Как это правильно сделать?

  1. Если вы постоянно замечаете низкий уровень масла и доливаете его, то это может указывать на ряд проблем. Одной из причин может быть износ поршневых колец. Сигналом этого будет черный или синий дым из выхлопной трубы.
  2. Если в результате вашей проверки таких проблем не было установлено, то значит, с компрессией в вашем автомобиле все в порядке, а причиной скапливания масла, является забитый фильтр.
  3. Следует указать, что еще одной проблемой образования масла в воздушном фильтре могут быть засоренные шланги, которые выполняют отвод картерных газов. В случае возникновения такой проблемы, нужно промыть шланги или полностью заменить их более новыми.
  4. Можно сделать так, чтобы масло не образовывалось в воздушном фильтре. Такая процедура будет своего рода проверкой на поиск проблем. Необходимо увеличить или вообще перекрыть поток воздуха в патрубок вентиляционного картера. Это делается для того, чтобы вывод картерных газов осуществлялся ниже мотора. Когда такая процедура проделана, необходимо продолжить эксплуатировать автомобиль. Если после истечения нескольких дней работы ДВС вы не обнаружили загрязнённого воздушного фильтра, то причиной будет именно неисправность картера. Необходимо принимать меры и устранять поломку.
Читайте так же:
Как настроить айпад на сим карту?

Что делать при обнаружении масла в фильтре

Что делать при обнаружении масла в фильтре

Если вы заметили, что у вас скапливается масло в воздушном фильтре, то необходимо сразу же искать поломку и устранять ее, т.к. это может привести к более серьёзным последствиям. Например, после загрязнения двигателя газами, может образоваться нагар, а это капитальный ремонт двигателя со всеми вытекающими.

Следует помнить, что лучше лишний раз сделать профилактику двигателя, чем ремонтировать его полностью. Чаще заглядывайте под капот вашей машины, чтобы обеспечить долгий срок ее эксплуатации.

Причины появления масла в воздушном фильтре и как от него можно избавиться?

Очень часто у владельцев авто возникает вопрос о том, что делать если в воздушный фильтр попало масло. Такая ситуация происходит достаточно часто и для того чтобы все сделать, необходимо иметь определенную сноровку и время. Если водитель не имеет должного опыта в данном деле, то он обязательно должен изучить вопрос о том, как и что, делать при попадании масла в воздушный фильтр.

Самое первое, что нужно будет сделать, так это снять сам фильтр и все хорошо протереть. Очень важно, что тряпка была чистая и сухая. После этого можно будет установить новый воздушный фильтр. Данный способ является самым легким, но не факт того, что масло снова в него не попадет. Именно поэтому еще надо будет поверить сапун и его состояние. Так же необходимо будет измерить уровень масла в двигателе и компрессию. Таким образом, можно будет выяснить, происходит ли попадание масла в воздушный фильтр.

Для того чтобы устранить попадание масла в воздушный фильтр, обязательно находится первопричина, а только после этого можно будет приступать к устранению данной проблемы. Иногда масло в воздушный фильтр попадает через патрубки, которые к нему подходят. Причиной такого способа попадания масла в фильтр является высокое давление картерных газов.

Если причиной попадания масла в воздушный фильтр стала нарушенная вентиляция, то в этом случае надо будет осторожно снять крышку маслоналивной горловины. Такие ваши действия позволят возобновить нормальную циркуляцию воздуха. Проводить такую операцию можно только тогда, когда двигатель автомобиля будет полностью выключенным.

Тем, кто хочет знать о том, как избавиться от масла в воздушном фильтре, помогут следующие советы:

  • устранить причину попадания масла в воздушный фильтр можно с помощью съема трубки с сапуна. Шланг, который снимается, обязательно подвешивается и выводится под днище;
  • можно будет попробовать устранить данную неприятность при помощи установки под крышку ГБЦ дополнительного маслоотражателя. В качестве такого маслоотражателя с легкостью сможет стать мочалка, которая используется во время прочистки дроссельной заслонки. После проведения данной процедуры проблема с попаданием масла в воздушный фильтр пройдет.

Для того чтобы в вашем автомобиле масло не попадало в воздушный фильтр, обязательно надо будет постоянно проводить профилактические мероприятия, которые не так сложны и займут небольшое количество времени. Для того чтобы проводить такие мероприятия, нужно внимательно следить за автомобилем и оценивать его состояние. Нужно запомнить простое, но главное правило, что лучше устранять и обнаруживать проблемы заранее, так как с ними легче справляться.

При малейшем подозрении в неисправности автомобиля и его деталей, нужно незамедлительно принимать меры по их устранению. Это займет немного времени, а самое главное не ударит сильно по вашему бюджету.

Причины попадания масла в воздушный фильтр ВАЗ 2109

Утечка жидкости из системы смазки и попадание ее в фильтрующее устройство автомобиля разрушительно повлияет на работу двигателя. В этой статье разберем, по каким причинам появляется масло в воздушном фильтре ВАЗ 2109 и как исправить эту проблему.

Почему масло попадает в фильтр?

Существуют следующие причины, по которым смазочная жидкость может попасть в воздушный фильтр карбюраторных и инжекторных версий автомобилей ВАЗ 2109:

  1. Забиты шланги вывода картерных газов. Это приводит к тому, что избыток газов, содержащих в себе частицы масла, не может выйти за пределы дроссельной заслонки и оказывается на стенках фильтра.
  2. Загрязнено воздушное очистительное устройство. В результате чего двигателю не хватает воздуха и он подсасывает его из картера вместе с частицами масла.
  3. Повреждение прокладки ГБЦ. Является причиной того, что масло начинает подтекать, попадая в охлаждающую жидкость, цилиндры и фильтр.
  4. Неисправность клапанов. Если этот элемент поврежден или износился, то смазка под давлением будет поступать в очистительное устройство.
  5. Износ компрессионных колец двигателя. Вследствие чего газы при сгорании попадают из цилиндров в картер. Из-за этого создается избыточное давление, под действием которого происходит выдавливание смазки через клапан и маслоотражатель в фильтр.
Читайте так же:
Что такое иммобилайзер на ваз 2110?

Автор видео Саша Радченко расскажет о причине попадания масла в воздушный фильтр автомобиля ВАЗ.

Диагностика

Если на карбюраторе или инжекторе масло закидывает в воздушное очистительное устройство и весь фильтр в смазке, автовладельцу необходимо произвести диагностику проблемы. В первую очередь рекомендуем проверить работоспособность самого фильтрующего устройства. Ресурс эксплуатации элемента составляет 10-15 тысяч километров пробега, при этом на срок службы влияет загрязненность города, в котором используется автомобиль. Если фильтрующий механизм относительно новый, необходимо произвести диагностику компрессии в цилиндрах силового агрегата.

Делается это так:

  1. Сначала выполните проверку зазоров в клапанах. Если требуется, произведите их регулировку.
  2. Заведите двигатель автомобиля и прогрейте его. Для получения более точных данных о компрессии температура силового агрегата должна быть около 70-80 градусов.
  3. Остановите мотор и откройте капот. Отключите высоковольтные провода от свечей зажигания, после чего выкрутите их специальным ключом. При демонтаже свечи будут горячими, соблюдайте аккуратность и работайте в перчатках.
  4. Ослабьте хомут и отсоедините топливный патрубок. Чтобы не допустить утечки горючего, заглушите его.
  5. Найдите место установки катушки зажигания в авто, от нее необходимо отсоединить центральный кабель.
  6. Теперь сам компрессор надо установить в свечное гнездо. Диагностика параметра давления осуществляется на каждом цилиндре отдельно. Проверка начинается с первого цилиндра.
  7. Потребуется помощь другого человека. Ассистенту необходимо сесть за руль и покрутить ключом в замке зажигания, чтобы стартер начал работать. Запускать ДВС не надо. При прокручивании коленчатого вала на манометре компрессора появятся результаты диагностики.
  8. Полученные показания необходимо записать на лист. Процедура проверки осуществляется на каждом цилиндре аналогично. Если силовой агрегат работает правильно, то минимальный параметр компрессии составит около 10 кг/см2. Расхождение между разными цилиндрами двигателя должно быть не более 1 кг/см2. Если диагностика показала, что величина компрессии в отдельных цилиндрах лучше, чем в других, то скорей всего, причина выброса моторной жидкости кроется в плохом прилегании клапанов ДВС к седлам. Проблема может заключаться в износе компрессионных колец либо плохой герметичности прокладки головки блока цилиндров.
  9. В том случае, если диагностика показала, что в каждом из цилиндров величина давления отличается либо она меньше оптимального параметра 10 кг/см2, мотору требуется капитальный ремонт. Нужно выполнять более детальную проверку работы двигателя. Потребуется произвести притирку клапанов, поменять поршневые кольца или прокладку головки блока цилиндров.

Проверьте рабочее состояние патрубков вывода картерных газов из устройства. Если они слишком забиты, нужно выполнить их промывку или замену.

Ремонтные работы

Устранение неисправности зависит от ее причины. Промывание шлангов системы вывода картерных газов делается с помощью керосина или дизельного топлива. Для выполнения этой задачи необходимо демонтировать патрубки и качественно их прочистить.

Читайте так же:
Что делать если на компьютере нет беспроводного соединения?

Если воздушный фильтр отработал свой срок службы, потребуется его замена:

  1. Откройте капот и найдите место установки фильтра. Он располагается в круглом железном корпусе, в случае когда авто с карбюраторным двигателем. Если с инжекторным, то очиститель устанавливается в квадратный пластмассовый резервуар.
  2. Открутите болты, фиксирующие крышку корпуса очистителя. Отсоедините фиксаторы и демонтируйте ее.
  3. Извлеките старый фильтрующий элемент и замените его на новый. Установите на место крышку.

Канал KBL TV опубликовал видео, в котором показана процедура замены воздушного фильтрующего устройства на «Девятке».

Если причина попадания масла в воздушный фильтр ВАЗ 2109 связана с повреждением прокладки ГБЦ, ее необходимо заменить:

  1. Отключите зажигание и откройте капот машины.
  2. От аккумуляторной батареи надо отсоединить отрицательную клемму. Для этого ослабьте болт, фиксирующий ее.
  3. Слейте масло и рабочие жидкости из двигателя. Пробка слива смазки расположена под днищем авто. Подставьте под нее емкость и открутите гаечным ключом. Когда масло будет слито, необходимо удалить антифриз из охладительной системы. Процедура слива выполняется аналогично — под сливное отверстие подставляется емкость, после чего откручивается пробка. Сливать хладагент из системы можно не полностью.
  4. Затем от головки блока цилиндров необходимо отсоединить все штекеры с контроллерами. Открутите саморезы, фиксирующие патрубки термостата, и снимите устройство. Из шлангов может выйти часть охлаждающей жидкости, будьте аккуратны. Также производится демонтаж воздушного фильтра и его корпуса со всеми подключенными магистралями.
  5. Выполняется снятие крышки газораспределительного механизма. Она фиксируется на болтах, их надо открутить. От двигателя отсоединяется выхлопная труба.
  6. Выставьте установочные отметки на ремне ГРМ, после чего снимите сам ремешок.
  7. Все подводящие патрубки необходимо отсоединить. Если у машины карбюраторный двигатель, то он снимается путем откручивания болтов и отсоединения подключенных патрубков.
  8. Производится снятие шлангов охладительной системы. Демонтируется крышка газораспределительного механизма.
  9. Затем ключом надо выкрутить болты, фиксирующие головку БЦ и снять ее.
  10. После этого можно увидеть прокладку. Если она прикипела и сложно демонтируется, воспользуйтесь соляркой или специальным средством. Есть множество вариантов химических жидкостей, предназначенных для этих целей.
  11. Когда плоскость для монтажа прокладки будет очищена, можно устанавливать новое изделие. Перед этим внимательно осмотрите поверхность, на ней не должно быть дефектов. Рекомендуется выполнить шлифовку головки блока цилиндров, если на поверхности имеются повреждения.
  12. Производится очистка посадочного места прокладки от грязи, поверхность обезжиривается. Выполняется монтаж нового уплотнителя ГБЦ. Его установка производится по направляющим, которые находятся в углах головки блока. Для качественной герметизации прокладки рекомендуется воспользоваться герметиком.
  13. Закручиваются винты, фиксирующие головку блока. Для их установки примените динамометрической ключ. При затяжке необходимо руководствоваться схемой, приведенной на фото ниже. Сначала выполняется натяжка болтов ключом до 2 кгс/см, затем момент должен составить 7,5-8,5 кгс/см. После этого винты доворачиваются два раза на 90 градусов.
  14. Когда установка головки блока цилиндров завершена, производится монтаж всех снятых ранее компонентов, при этом процедура повторяется в обратном порядке.

1. Демонтаж головки блока цилиндров для ремонта 2. При установке ГБЦ соблюдайте очередность затяжки болтов

Если много смазки выбрасывает в воздушный фильтр из-за нерабочего состояния клапанов, то потребуется их замена. Для выполнения ремонтных работ необходим специальный инструмент.

Замена клапанов осуществляется так:

  1. С головки блока цилиндров демонтируется газораспределительный вал, это позволит получить доступ к деталям, которые будут меняться. Когда распредвал снят, производится демонтаж толкательных элементов.
  2. Инструмент для снятия клапанов фиксируется на шпильках газораспределительного устройства. Под так называемую тарелку клапана подкладывается подставка, производится удаление крепежных компонентов.
  3. При снятии будьте аккуратны, поскольку пружинные элементы довольно мощные. Если инструмент для демонтажа клапанов соскочит с тарелки, то пружинки могут откинуть крепежные компоненты. В таких случаях часто возникают сложности с поиском потерянных деталей.
  4. После демонтажа крепежей производится снятие тарелки с пружинными элементами. Под ними располагаются упорные тарелки. Потребуется их демонтировать, перед этим снимите сальник клапана. Для его удаления имеется специальный захват, с его помощью выполняется демонтаж. Процедура снятия делается так — сначала сальник захватывается и немного прижимается, после чего его надо несколько раз повернуть налево и направо. При проворачивании захват необходимо оттянуть вверх. Учтите, наклонять сальник при демонтаже нельзя, поскольку можно случайно повредить посадочный буртик на направляющей втулке.
  5. После этого выполняется снятие изношенных клапанов.
  6. Производится установка новых деталей. Сборка осуществляется в обратной последовательности. Рекомендуем в процессе выполнения ремонтных работ произвести диагностику состояния направляющих. Если эти компоненты изношены, их нужно поменять.
Читайте так же:
Что внутри гранаты Ф 1?

Пользователь Леша Мастер опубликовал ролик, в котором продемонстрирована процедура замены клапанов в автомобиле ВАЗ 2109.

В случае когда причина того, что масло выкидывает в воздушный фильтр, кроется в износе компрессионных колец, их нужно поменять.

Сделать это можно следующим образом:

  1. С двигателя автомобиля снимается головка блока цилиндров.
  2. Производится демонтаж поддона картера силового агрегата.
  3. Затем найдите коленвал и прокрутите его. Нужно добиться того, чтобы гайки, фиксирующие шатуны, максимально выдвинулись вперед.
  4. Выкрутите гайки и демонтируйте шатунные элементы.
  5. Используя молоток, легкими постукиваниями снимите поршень с шатуном из цилиндра.
  6. Затем образовавшийся зазор необходимо разжать пальцами. Поочередно все три компонента извлекаются из канавки и снимаются с поршня. Выполняется демонтаж расширительного устройства с маслосъемным колпачком.
  7. Производится очистка канавок для установки новых клапанов от нагара. Желательно полностью удалить следы отложений.
  8. Демонтированные детали проверяются на пригодность. Для этого они устанавливаются в цилиндр, а сам люфт измеряется при помощи щупа. Желательно, чтобы величина зазора была не более 1 мм, в идеале — 0,25-0,45 мм. Если показатель люфта более высокий, то производится замена колец. При наличии люфта устройство подтачивается, для этого можно использовать надфиль.
  9. Прежде чем произвести монтаж новых компонентов, поршни силового агрегата необходимо обкатать по канавкам. Если в процессе выполнения этой задачи выявлено, что происходит закусывание, то устройства притираются, для этого можно использовать наждачную бумагу. При монтаже все элементы обрабатываются моторной жидкостью.
  10. Процедура установки начинается с крепления маслосъемного кольца. В первую очередь производится монтаж расширительного устройства, представляющего собой специальный пружинный элемент с замком. После этого на него устанавливается изделие. Замок расширителя, а также зазор кольца должны быть друг напротив друга.
  11. При установке обратите внимание на нижнее компрессионное кольцо. Оно имеет зубчик и проточку. В ходе монтажа проследите за тем, чтобы эти элементы располагались снизу детали. На верхней стороне имеется надпись «ТОР» или «ВАЗ».
  12. Таким же образом осуществляется монтаж верхнего компрессионного устройства. Его надпись необходимо направить вверх. При установке важно соблюдать последовательность. Выполняется разжатие замка, чтобы механизм можно было без проблем надеть на поршень. После этого замок заводится в посадочное место и монтируется оставшаяся часть детали.

Видео «Как правильно установить поршневые кольца на ВАЗ 2109»

Канал Ремонт и обслуживание авто обнародовал ролик, в котором подробно показана процедура установки новых поршневых колец в автомобиле ВАЗ 2109.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector