К чему ведёт неправильно подобранное калильное число
К чему ведёт неправильно подобранное калильное число
Традиционно в бензиновых и дизельных моторах внутреннего сгорания применяется искровое зажигание. Воспламенение топливной и воздушной смеси осуществляется за счёт электрического разряда между контактами свечи. Искра проскакивает в момент полного сжатия, обеспечивая безостаточное сгорание компонентов.
Иногда свечи перегреваются и раскаленные электроды поджигают смесь когда попало без участия искры. Уловить нужный момент удаётся не всегда, что трансформируется в перебои работы мотора из-за недостаточно прогоревшей ТВС. Появляется вибрация, посторонние звуки. Расход топлива увеличивается, что удорожает поездку на кругленькую сумму.
Такое явление носит название «калильное зажигание», то есть зажигание от перегретых электродов. Его необходимо всячески избегать, так как в некоторых случаях (эксплуатация на ТС с газовыми или гибридными моторами) оно способно вызвать разрушение свечи зажигания и даже взрыв мотора. Калильное число свечей зажигания определяет режим работы, при котором вероятность безискрового зажигания максимально исключена оптимальный температурный.
Как использовать эту таблицу во избежание калильного зажигания
Приведем пример того, как выбрать свечи зажигания для популярного кроссовера Nissan Juke. Эта машина комплектуется тремя видами двигателей. Двигатели HR15DE, MR16DDT и HR16DE имеют существенные различия. И не только объемом (1.5 литра и 1.6 литра соответственно), но и способом достижения номинальной мощности.
HR15DE это обычный нефорсированный двигатель мощностью 109 л.с.. Исходя из таблицы получаем, что оптимальное калильное число свечей зажигания по отечественной шкале для этого двигателя равно 17. Это соответствует цифрам 7 на свечах «Бош», от 5 до 6 на маркировке NJK и цифре 20 на японских свечах Denso.
MR16DDT – турбированный двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 188 л.с. Для этого двигателя явно требуются «холодные» свечи, с калильным числом от 20 до 23 по «русской шкале», и от 6 до 5 по шкале Bosch, от 7 до 8 NJK и от 22 до 24 по шкале Denso.
Самым проблемным остается выбор свечей для двигателя HR16DE. Он хоть и не форсированный, но его мощность выше чем у HR15DE — 117 л.с.. Литровая мощность у этих двигателей 73.1 и 72.6 соответственно.
Поэтому если «Жука» с нефорсированным, но большим по мощности мотором, эксплуатировать в более жестких условиях, то ему больше подойдут «холодные» свечи. Но все это можно определить лишь на практике.
Требования к качеству
При нормальном режиме работы четырёхтактного двигателя наблюдается от 500 до 3500 искровых вспыхиваний каждые 60 секунд. Они должны функционировать даже в экстремальных условиях. Только исправные свечи гарантируют экологичность горения смеси и плавность работы мотора. Чтобы несгоревшее топливо не разрушило каталитический нейтрализатор, свечи должны соответствовать строжайшим требованиям качества, в частности:
- выдерживать разряд напряжением 40 тысяч вольт;
- изоляция от температуры свыше 1000 градусов;
- пресечение образования вольтовых дуг при искрении;
- герметичность и податливость к давлению топлива в 100 бар;
- устойчивость к продуктам сгорания топливовоздушной смеси.
На что влияет калильное число свечей зажигания
Существует несколько определений такого понятия, как калильное число свечи зажигания, причем самое строгое и правильное из них изобилует множеством технических терминов, неизвестных подавляющему большинству обычных (тем более — начинающих) автомобилистов. Если использовать более простое и в то же самое время вполне корректное, то можно сказать, что калильное число — это то время, по истечении которого свеча в определенных условиях эксплуатации достигает состояния калильного зажигания.
Калильное число является универсальной характеристикой, позволяющей верно выбирать свечи зажигания для разных типов силовых агрегатов. Этот показатель выражается числом в диапазоне с 11 до 26 и обладает некоторыми особенностями.
Статья в тему: Обновление фар: как выбрать и установить новые линзы?
Прежде всего, следует отметить, что цифра, обозначающее этот параметр свечи зажигания, является одновременно показателем того минимального давления, которое должно быть в камере сгорания для обеспечения воспламенения впрыскиваемой в нее топливной смеси.
Для определения калильного числа свечей зажигания стандартов не существует, а устанавливается оно в ходе произвольных испытаний на такой устройстве, как моторная тарировочная установка. Интересно, что на импортных свечах, выпускаемых известными зарубежными производителями, калильное число очень часто вообще не указывается. Дело в том, что эти автокомпоненты нередко выпускаются для установки в определенных типах двигателей, и поэтому нет необходимости в экспериментальном определении значения этого показателя.
От искры до каления один шаг
Искровой режим работы свечи двояко влияет на саму работу свечи. С одной стороны, постепенный нагрев способствует самоочищению детали от примесей топлива, что имеет особое значение в отечественных реалиях. Но если температура свечи будет продолжать расти одновременно со степенью сжатия топлива, при переходе за 900 градусов она превращается в калильную свечу. Контроль над моментом воспламенения теряется, и нагрузка на двигатель резко возрастает.
В автомобильном транспорте каление свечи способно вызвать серьезные последствия, вплоть до дорогостоящего ремонта мотора. Единственное исключение – действующие модели транспорта, где калильная свеча служит нагревательным элементом для керосинового двигателя. Ее работа кратковременна – в дальнейшем мотор работает за счет высокой температуры топливной смеси.
Решить проблему образования задиров на блоке цилиндров из-за накаливания вызывались многие ученые. Результатом стало калильное число, которое соответствует максимальному уровню давления в цилиндре. Оно напрямую зависит от давления наддува.
Практические способы определения соответствия типа свечи
Практический способ определения пригодности данного типа свечи двигателю по внешнему виду точен, если только зажигание выставлено правильно и в целом «здоровье» двигателя не вызывает сомнений. Итак:
- Нормально подобранная свеча имеет на центральном и боковом электроде тонкий светло-серый или бежевый нагар;
- Сильно «замасленные», покрытые толстой копотью электроды могут говорить не только о том, что двигателю нужна свеча с меньшим калильным числом (более горячая), но и то, что предельно изношена поршневая группа;
- Обгоревшие электроды со следами коррозии и выбоинами, вплоть до почти полного выгорания бокового электрода, говорят о том, что свеча слишком «горячая».
Классификация свечей
Минимально допустимое калильное число – 11, верхняя планка – 26. Чем выше калильное число, тем больше тепла отводится от мотора. Соответственно, меньше вероятность возникновения неподконтрольного калильного зажигания. Это отражено и в соответствующей классификации.
- Горячие свечи. Диапазон КЧ 11-17. Применяются для тихоходных машин.
- Средние свечи с границами 17-19. Нужны в автомобилях, двигатели которых не нуждаются сильном форсировании.
- Холодные. Их калильное число 20-26. Применяются в основном для спортивных и тюнингованых моделей авто.
Калильное число – основной помощник определения типа необходимой свечи. Если бы его не существовало, то автолюбители бы тратили огромные бюджеты на покупку одних лишь свечей. Ведь неправильно подобранная деталь или покроется излишним нагаром, или не будет выдавать полную мощность.
Калильное число
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 21 февраля 2020 года
, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.
Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.
Свечи зажигания А11
,
А14В
и
А17В
, Россия. Калильное число (согласно Российскому стандарту) обозначается номером в названии.
Кали́льное число́
— величина, характеризующая свечу зажигания, пропорциональная среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи).
Российская промышленность выпускает свечи зажигания с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. За рубежом не существует единой шкалы калильных чисел
Калильное число (тепловая характеристика):
- Горячие свечи 11-14;
- Средние свечи 17-19;
- Холодные свечи 20 и более;
- Унифицированные свечи 11-20
У российских свечей калильное число определяется на специальной одноцилиндровой установке с наддувом. Давление наддува повышается до тех пор, пока не начнётся калильное зажигание. При этом фиксируется среднее индикаторное давление цикла, которое и является калильным числом (11, 14, 17, 20, 23). Чем выше литровая мощность двигателя, чем выше степень сжатия, номинальная частота вращения, тем больше должно быть калильное число. Так, например, в двигатели с воздушным охлаждением и в двухтактные двигатели должны устанавливаться свечи с повышенным калильным числом.
Верхний температурный предел тепловой характеристики — рабочая температура свечи, при которой возникает калильное зажигание. Составляет около 900°С.
Нижний температурный предел тепловой характеристики — минимальная температура, при которой свеча начнёт самоочищаться от нагара. Находится в пределах 350—400°С.
«Горячие» свечи — относительное понятие, связанное с рабочей температурой. Предназначены для применения на малофорсированных двигателях, где необходимо достижение температуры самоочищения от нагара при относительно небольших тепловых нагрузках. Свечи «горячее» положенных для данного двигателя будут вызывать калильное зажигание. Имеют меньшее, чем «холодные», калильное число.
«Холодные» свечи — предназначены для использования на высокофорсированных двигателях для нагрева меньше температуры калильного зажигания при максимальной мощности двигателя. Свечи «холоднее» для данного двигателя не будут достигать температуры самоочищения от нагара и перестанут работать через короткий промежуток времени.
Старая маркировка калильного числа свечей ряда зарубежных фирм производилась по времени (в секундах), после которого на специальной установке начиналось калильное зажигание. Эта величина примерно в 10 раз превышает показатель калильного числа российских свечей. В настоящее время большинство фирм обозначают калильное число чисто условно.
Таблица взаимозаменяемости свечей по калильному числу от разных производителей
Что означает маркировка на свечах NGK?
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 110
Имя: Андрей
Город: Красноярск
Машина: Honda Torneo SiR, F20B, CF4, 1998
Ветеран форума II-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.581
Имя: Михаил
Город: Москва
Машина: Toyota Harrier, 2200cc,4wd,140hp
Ветеран форума I-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.181
Имя: Евгений
Город: Иркутск [38]
Машина: 本田
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 306
Имя: Макс
Город: Ивантеевка, Моск.обл
Машина: CR-V RD1
Ветеран форума I-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.181
Имя: Евгений
Город: Иркутск [38]
Машина: 本田
Ветеран форума I-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.181
Имя: Евгений
Город: Иркутск [38]
Машина: 本田
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 10.099
Имя: Александр
Город: Иркутск/38
Машина: Эвок и КингКвад
Ветеран форума I-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.181
Имя: Евгений
Город: Иркутск [38]
Машина: 本田
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 10.099
Имя: Александр
Город: Иркутск/38
Машина: Эвок и КингКвад
Всем привет!! Прочти статью может поможет.
Данная статья написана после разговора со знакомым автомехаником, которого хотелось бы убедить в том, что при замене свечей зажигания на любом автомобиле к этому "процессу" надо относится со всей серьезностью.
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 360
Имя: Павел
Город: Красноярск
Машина: Accord-Wagon-SiR, Orthia 4wd
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.711
Имя: Илья
Город: Краснодар
Машина: не Хонда
Ветеран форума I-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.181
Имя: Евгений
Город: Иркутск [38]
Машина: 本田
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.825
Имя: Виктор
Город: Томск (регион 70)
Машина: Accord Wagon Sir 2001 (CH-9, H23A)
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 42
Имя: Александр
Город: Томск
Машина: Honda Avancier TA1 1999 F23A
Ветеран форума I-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.683
Имя: Ягорыч
Город: Томск
Машина: SG5, скучаю по егоровозке 🙂
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.825
Имя: Виктор
Город: Томск (регион 70)
Машина: Accord Wagon Sir 2001 (CH-9, H23A)
Как расшифровать маркировку и подобрать по автомобилю свечи зажигания NGK
Маркировка, наносимая на свечи зажигания NGK, содержит важную информацию об особенностях свечей, их свойствах и функциях.
На каждой свече из ассортимента NGK, а также на упаковке нанесена комбинация букв и цифр, дающая необходимую информацию о свече: калильное число, размеры, тип резьбы, величину межэлектродного зазора, сведения о материалах, а также конструктивные особенности.
NGK использует 2 стандартных кодировки для маркировки своих свечей. Существуют, также, некоторые специальные обозначения.
Первая стандартная надпись содержит 7 параметров, обозначенных на примере:
B P R 5 E S -11
1. Диаметр резьбы / Шестигранник
A — 18 мм / 25,4 мм
B — 14 мм / 20,8 мм
C — 10 мм / 16,0 мм
D — 12 мм / 18,0 мм
E — 8 мм / 13,0 мм
AB — 18 мм / 20,8 мм
BC — 14 мм / 16,0 мм
BK — 14 мм / 16,0 мм
DC — 12 мм / 16,0 мм
2. Структура
P — с выступающим изолятором
M — компактная свеча
U — тип с поверхностным разрядом или дополнительным искровым зазором
3. Помехоподавляющий резистор
R — с резистором
Z — с индуктивным резистором
4. Калильное число
от 2 (аналог «9» у DENSO) — горячие свечи, медленно рассеивают теплоту, изолятор и электроды нагреваются сильнее
до 10 (аналог «31» у DENSO) — холодные свечи, быстро рассеивают теплоту, изолятор и электроды нагреваются слабее
5. Длина резьбы
E — 19 мм
EH — 19 мм (общая длина), с частично нарезанной резьбой 12,7 мм
H — 12,7 мм
L — 11,2 мм
F — коническая плотная посадка (A-F — 10,9 мм; B-F — 11,2 мм; B-EF — 17,5 мм; BM-F — 7,8 мм)
пустой — компактная свеча (BM, BPM, CM — 9,5 мм)
6. Конструктивные особенности
B — неподвижная контактная гайка SAE (CR8EB)
CM, CS — наклонно выполненный боковой электрод, компактный тип (длина изолятора: 18,5 мм)
G — гоночная свеча зажигания
GV — гоночная свеча зажигания (центральный электрод специального V-типа из сплава золота и палладия)
I, IX — иридиевый электрод
J — 2 боковых электрода специальной формы (удлиненные, наклонно выполненные)
K — 2 боковых электрода
-L — промежуточное калильное число
-LM — компактный тип (длина изолятора: 14,5 мм), используется для газонокосилок
N — специальный боковой электрод
P — платиновый электрод
Q — 4 боковых электрода
S — стандартный тип (центральный электрод: 2,5 мм)
T — 3 боковых электрода
U — тип с полуповерхностным разрядом
VX — платиновая свеча зажигания
Y — центральный электрод с V-образной насечкой
Z — специальная конструкция (центральный электрод: 2,9 мм)
7. Межэлектродный зазор
пустой — стандартный зазор (мотоцикл: 0,7-0,8 мм, автомобиль: 0,8-0,9 мм)
-8 — 0,8 мм
-9 — 0,9 мм
-10 — 1,0 мм
-11 — 1,1 мм
-13 — 1,3 мм
-14 — 1,4 мм
-15 — 1,5 мм
-S — специальное уплотнительное кольцо
-E — специальное сопротивление
Вторая стандартная надпись содержит 6 параметров, обозначенных на примере:
P F R 5 A -11
1. Тип свечи зажигания
D — свеча с повышенной надёжностью зажигания, с особо тонким электродом
I — иридиевая свеча
L — удлинённая резьбовая часть
P — платиновая свеча
S — свеча с повышенной надёжностью зажигания, квадратная платиновая вставка
Z — Свеча с выступающим искровым зазором
Указанные выше обозначения могут быть комбинированными, например: ILFR…, PLZFR…
Наличие буквы «L» приоритетно по отношению ко всем другим буквам, обозначающим длину.
Например:
свеча с уплотнительным кольцом: FR5AP-11 (длина резьбы 19.0 мм); LFR5AP-11 (длина резьбы 26.5 мм)
свеча с конической плотной посадкой: РТR5С-13 (длина резьбы 17,5 мм); PLTR6A-10G (длина резьбы 25.0 мм)
2. Диаметр, длина резьбы, тип уплотнения / Шестигранник
KA — 12 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 14,0
KB — 12 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 14,0 Bi-Hex
MA — 10 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 14,0
NA — 12 мм, 17,5 мм, коническая плотная посадка / 14,0
F — 14 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 16,0
G — 14 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 20,8
J — 12 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 18,0
K — 12 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 16,0
L — 10 мм, 12,7 мм, уплотнительное кольцо / 16,0
M — 10 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 16,0
T — 14 мм, 17,5 мм, коническая плотная посадка / 16,0
U — 14 мм, 11,2 мм, коническая плотная посадка / 16,0
W — 18 мм, 10,9 мм, коническая плотная посадка / 20,8
X — 14 мм, 9,5 мм, уплотнительное кольцо / 20,8
Y — 14 мм, 11,2 мм, коническая плотная посадка /16,0
3. Помехоподавляющий резистор
R — с резистором
4. Калильное число
от 2 (аналог «9» у DENSO) — горячие свечи, медленно рассеивают теплоту, изолятор и электроды нагреваются сильнее
до 10 (аналог «31» у DENSO) — холодные свечи, быстро рассеивают теплоту, изолятор и электроды нагреваются слабее
5. Конструктивные особенности
A, B, C… — специальные характеристики
I — иридиевый электрод
P — платиновый электрод
Z — специальная конструкция (центральный электрод: 2,9 мм)
7. Межэлектродный зазор
пустой — стандартный зазор (мотоцикл: 0,7-0,8 мм, автомобиль: 0,8-0,9 мм)
-7 — 0,7 мм
-9 — 0,9 мм
-10 — 1,0 мм
-11 — 1,1 мм
-13 — 1,3 мм
-14 — 1,4 мм
-15 — 1,5 мм
-A — без уплотнительного кольца
-D — специальное покрытие металлического корпуса
-E — специальное сопротивление
-G — боковой электрод с медным сердечником
-H — специальная резьба
-J — 2 боковых электрода
-K — защищенный от вибрации боковой электрод
-N — специальный боковой электрод
-Q — 4 боковых электрода
-S — специальное уплотнительное кольцо
-T — 3 боковых электрода
Свечи зажигания NGK – оптимальный вариант для любых ситуаций
Свечи зажигания NGK занимают лидирующие позиции по продажам как в России, так и во всем мире. И сегодня наше внимание обратится именно к ним. В каталоге японского производителя имеются классические и специальные свечи, рассчитанные для работы в тяжелых условиях, свечи NGK для двигателей, работающих на газовом топливе.
Компания NGK, основанная в Японии в 1936 г., десятилетиями занимает лидирующее место в мировом списке ведущих производителей свечей зажигания и накаливания, а также компонентов полупроводников, лямбда зондов, технической керамики. Свечи зажигания NGK широко используются в первичной комплектации популярных марок автомобилей на конвейерах автозаводов.
Далее будет проведен краткий обзор основных серий свечей зажигания производства NGK, рассмотрены их назначение и конструктивные особенности, а также рекомендации о том, как выполнить по автомобилю подбор свечей NGK. Узнать же об особенностях свечей зажигания и критериях их выбора Вы сможете в опубликованной ранее статье.
Свечи зажигания NGK: основные виды
Для автомобиля можно купить свечи зажигания NGK следующих типов:
- Иридиевые и платиновые (из благородных металлов).
- Со специальной V-образной насечкой.
- С увеличенным искровым промежутком.
- С несколькими боковыми электродами.
- С полускользящим разрядом.
Также в продаже имеются классические свечи NGK 11, гибридные, гоночные свечи, изделия для автомобильных двигателей, работающих на газовом топливе.
Иридиевые свечи зажигания NGK
Диаметр центрального электрода этих моделей составляет 0,6 мм.
В каталоге NGK представлены следующие типы иридиевых свечей:
- Iridium IX. Классическая альтернатива традиционным изделиям — свечиNGK с иридиевым чипом на центральном электроде и сужающимся боковым электродом конической формы.
- Iridium Max. Свечи гибридного типа с увеличенным сроком службы. На боковом электроде имеется платиновый тип. Конструкция позволяет выполнять холодный пуск двигателя даже при значительных сажевых отложениях.
- Iridium Laser. Изделия, которые используются в первичной комплектации большинства японских автомобилей.
V-Line
В данной серии представлено 32 позиции. По заявлению представителей NGK, свечи серии V-Line подходят для 95% всех легковых автомобилей (до 4 000 моделей). При этом 26 из 32 типов изделий напрямую поставляются на заводы для первой комплектации авто. Подобрать и купить свечи NGK V-Line значительно проще, ведь в их обозначении используется простая система нумерации от 1 до 39.
На среднем электроде имеется V-образная зарубка (кроме 2-х и 3-х электродных свечей), благодаря чему искрообразование осуществляется не внешних бровках бокового и центрального электрода. В данной области присутствует большее количество топливно-воздушной смеси. Это обеспечивает повышенную надежность воспламенения.
В данной серии выпускались свечи зажигания с платиновым центральным электродом. За счет использования данного металла, отличающегося высокой термостойкостью и стойкостью к коррозии, обеспечивается необходимая величина напряжения зажигания. Изделия имеют повышенный срок службы, который полностью оправдывает их относительно высокую стоимость.
LPG Laser Line
Это двойные свечи зажигания с приваренным иридиевым наконечником на среднем электроде, которые предназначены для двигателей, работающих на газе. Межэлектродный зазор составляет 0,8 мм. В боковом электроде с медным сердечником имеется вставка из платинового сплава. Купить свечи зажигания NGK можно для снижения риска выхода из строя катушек.
Кроме того, имеются и другие серии, к которым относятся модели:
- С полускользящим поверхностным зарядом. Конструкции с минимум двумя боковыми электродами, которые обеспечивают надежный холодный пуск двигателя. Искра скользит через вершину изолятора, выполняя при этом его эффективную очистку.
- С дополнительным искровым промежутком. Конструктивно корпус свечи близко расположен к изолятору. Идеально подходят для двигателей, при работе которых сильно образуется копоть.
Подбор подходящих свечей зажигания
В онлайн-гиперсаркете IXORA представлен широчайший выбор автозапчастей и расходных материалов для иномарок, в том числе и свечей зажигания. Подбор свечей NGK по автомобилю осуществляется посредством специальных таблиц, разработанных и рекомендуемых к использованию специалистами компании NGK. Наши специалисты с готовностью помогут Вам подобрать оптимально подходящие свечи для модели Вашего авто.
Производитель | Наименование детали | Артикул | Применяемость* |
---|---|---|---|
NGK | Свеча зажигания | 2756 | Chevrolet Aveo седан II (T250,T255) 2006 — 2007, Daewoo Nexia (KLETN) 1995 — 1997, Kia Sportage (K00) 1994 — 2005 |
NGK | Свеча зажигания | 5339 | Hyundai Santa Fe (SM) 2001 — 2006, Kia Sephia седан (FA) 1993 — 1997, Nissan Silvia купе IV (S12) 1984 — 1988 |
NGK | Свеча зажигания | 2268 | Daewoo Lanos седан (T100, T150) 2005 — наст.время, Mitsubishi Colt III (C5_A) 1988 — 1992, Nissan Sunny седан II (B11) 1984 — 1986 |
NGK | Свеча зажигания | 1578 | Hyundai i20 (PB,PBT) 2008 — наст.время, Hyundai i30 хэтчбек (FD) 2007 — 2011, Kia Cee’d хэтчбек (ED) 2006 — 2012 |
NGK | Свеча зажигания | 2262 | Fiat 159 (939) 2007 — 2011, Honda Accord купе IV (CG) 1998 — 2003, Mazda 626 хэтчбек IV (GE) 1994 — 1997 |
NGK | Свеча зажигания | 5282 | Honda Legend седан 1986 — 1987, Ford Scorpio II (GNR, GGR) 1995 — 1998, Mitsubishi L 200 III (K7_T,K6_T) 1996 — 2007 |
NGK | Свеча зажигания | 6962 | Audi A3 Sportback II (8PA) 2004 — 2008, Kia Carens (FC) 2000 — 2002, Volkswagen Caddy универсал III (2KB, 2KJ) 2005 — наст.время |
NGK | Свеча зажигания | 7822 | Audi 100 II (43, C2) 1977 — 1983, Opel Corsa A TR (91_,92_,96_,97_) 1985 — 1987, Volkswagen Jetta II (165, 167, 1G2) 1984 — 1991 |
NGK | Свеча зажигания | 6376 | Hyundai Santa Fe II (CM) 2010 — наст.время, Kia Sorento III (XM) 2009 — наст.время, Nissan Almera хэтчбек II (N16E) 2002 — 2011 |
NGK | Свеча зажигания | 6129 | Crysler Neon (PL) 1994 — 1999, Ford Escort III (ALD) 1983 — 1985, Mazda 626 III (GD) 1987 — 1992 |
NGK | Свеча зажигания | 2382 | Hyundai Accent седан II (LC) 2000 — 2010, Hyundai Getz (TB) 2002 — 2005, Kia Rio II (JB) 2005 — 2011 |
NGK | Свеча зажигания | 4856 | Audi A3 Sportback II (8PA) 2004 — 2008, Hyundai S Coupe (SLC) 1991 — 1996, Suzuki Carry фургон IV (FD) 2000 — наст.время |
NGK | Свеча зажигания | 6465 | Chevrolet Aveo седан II (T250,T255) 2006 — 2007, Kia Rio универсал (DC) 2002 — 2005, Nissan Maxima II (J30) 1988 — 1994 |
NGK | Свеча зажигания | 5637 | Fiat Ritmo II (138A) 1983 — 1987, Mercedes S (W108, W109) 1967 — 1972, Porsche 911 1968 — 1972 |
NGK | Свеча зажигания | 5960 | Seat Altea (5P1) 2006 — наст.время, Sloda Fabia седан (6Y3) 2003 — 2007, Volkswagen Caddy универсал III (2KB, 2KJ) 2006 — 2010 |
NGK | Свеча зажигания | 3028 | Chevrolet Aveo седан II (T250,T255) 2006 — 2007, Daewoo Matiz (M100) 2003 — наст.время, Toyota Camry седан (V1) 1986 — 1988 |
NGK | Свеча зажигания | 3132 | Honda Accord седан III (CA4, CA5) 1987 — 1989, Honda Civic хэтчбек IV (EC, ED, EE,EF) 1987 — 1991, SAAB 9000 хэтчбек 1985 — 1988 |
NGK | Свеча зажигания | 5118 | Nissan Micra III (K12) 2005 — 2010, Nissan Qashqai (J10E) 2007 — 2013, Renault Laguna Grandtour III 2006 — наст.время |
NGK | Свеча зажигания | 1662 | Chevrolet Rezzo 2005 — наст.время, Hyundai Elantra седан (XD) 2000 — 2006, Mitsubishi Lancer седан VII (CB/D_A) 1994 — 2000 |
NGK | Свеча зажигания | 4559 | Ford Focus седан II (DB_) 2008 — 2011, Ford Mondeo седан IV (BD) 2007 — наст.время, Volvo S40 II (MS) 2006 — 2012 |
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Как расшифровать маркировку и подобрать по автомобилю свечи зажигания NGK
Свеча зажигания — простое на первый взгляд устройство. Однако на этот конструктивный элемент двигателя внутреннего сгорания возложена одна крайне важная задача – воспламенение в камере сгорания топливной смеси. В интересах самого водителя, чтобы горючая смесь сгорала правильно, без побочных для силового агрегата эффектов. Качество и полнота сгорания зависит именно от характеристик искрообразователя. Невольно назревает вопрос, какие устройства на сегодняшний день наиболее качественные и эффективные?
Прочные позиции на мировой арене занимает японская компания NGK, производящая свечи зажигания для любой современной техники. Многие автолюбители считают, что конструкция воспламенителей идеальна, но японские инженеры из года в год доказывают обратное. Компания NGK предоставляет не только обширный каталог высококачественных комплектующих для ДВС, но и улучшает технические характеристики своей продукции. Далее ответим на волнующие многих водителей вопросы: как подобрать свечи зажигания NGK по автомобилю и, какими преимуществами они отличаются на фоне своих конкурентов.
Свечи зажигания NGK: описание и основные отличия
С виду автосвечи от японского производителя ничем не отличаются от аналогов: внутри керамической оболочки располагается центральный электрод со стержневым контактом. А на поверхности изолятора можно обнаружить специальные выемки, предотвращающие утечки электроэнергии. За счет чего тогда устройства от НЖК прославились и смогли завоевать доверие миллионов водителей? Их популярность достаточно легко объяснить – инженеры NGK ответственно подходят к производству своей продукции, уделяя огромное внимание качеству.
Эти свечи зажигания уникальны своим электродом, который для лучшего отвода тепла выполняется из меди. На нем нанесена V-образная насечка, способствующая распределению потенциала на периферии. Усиливает теплоотводящий эффект специальная жаростойкая оболочка. Покупателю доступны на выбор семь видов таких изделий. Наиболее популярными и, по мнению отечественных автолюбителей, эффективными являются воспламенители из линейки V-Line. В номенклатурном перечне продукции также числятся следующие виды свечей:
- С одним электродом – лучшим образом подходят для многих современных автомобилей;
- Многоэлектродные – отличаются повышенной стабильностью и надежностью;
- Иридиевые свечи зажигания NGK – ресурс таких изделий в два раза больше обычных;
- Устройства NGK LPG LaserLine – предназначены для силовых агрегатов, работающих на газу.
Многоэлектродные свечи сегодня приобретают все большую актуальность. Боковые электроды способны образовать искру, даже, если один из искрообразователей вышел из строя. Такой принцип работы устройств обеспечивает более стабильную и надёжную работу двигателя. Плюс ко всему, ресурс свечей зажигания NGK с несколькими электродами заметно выше, чем у аналогов – порядка 50 тыс. км. Иридиевые устройства служат на протяжении 100 тыс. км благодаря напайкам из редкоземельных материалов. Многие автолюбители отдают предпочтение именно этой продукции из росписи изделий японского производителя.
Маркировка и расшифровка
Все автосвечи от НЖК получили индивидуальную упаковку и идентификатор в виде специальной маркировки. Обозначения, нанесенные на поверхность устройств, существенно упрощают выбор того или иного изделия. Элементарные познания в расшифровке маркировки позволят точно определить нужный воспламенитель, подходящий к конкретному типу двигателя по основным параметрам. Расшифруем маркировку на конкретном примере – BPR5EY – 11.
Эти символы обозначают следующее:
- В – диаметр резьбы/шестигранник.
- Р – структура свечи.
- R – наличие помехоподавляющего резистора.
- 5 – калильное число (от 2 до 10).
- Е – длина резьбы.
- Y – конструктивные особенности.
- 11 – межэлектродный зазор.
Зная основные обозначения, с помощью специальной таблицы не составит особого труда расшифровать маркировку любого устройства. В данном примере свеча NGK BPR5EY – 11 имеет присоединительную резьбу 14 мм (B) под свечной ключ на «21», в структуру входит выступающий изолятор (P) и стандартный резистор (R), калильное число равняется 5, длину резьбового хвостовика (E) 19 мм и стандартную конструкцию (Y) с зазором 1.1 мм.
Подбор свечей по автомобилю
Подбор свечей зажигания NGK по марке автомобиля достаточно прост и удобен. Необходимо всего лишь зайти на официальный сайт производителя и перейти в соответствующий раздел – подбор продукции. После чего достаточно выбрать необходимый тип двигателя – бензиновый или работающий на газу, ввести марку и модель автомобиля, после чего откроется страница с характеристиками силового агрегата и перечнем наиболее подходящей данному типу двигателя продукции.
Подбор по автомобилю занимает всего несколько минут. Для автомобиля UAZ Patriot с кодом двигателя ЗМЗ-405, 409 компания НЖК предлагает стандартные свечи зажигания BPR5ES и модернизированные воспламенители BPR5EIX для улучшения ходовых качеств автомобиля. Также в описании под каждым изделием можно ознакомиться с основными преимуществами и достоинствами автосвечи.
Отзывы автовладельцев
Автовладельцы оставляют следующие отзывы касательно эффективности, качества и ресурса свечей зажигания от японского производителя НЖК:
- Евгений, Владивосток. Несколько лет назад мне достался автомобиль, пригнанный из Японии. Проверил свечи – стояли оригинальные платиновые PRF5G – 11 от NGK. Причем они были как новенькие, хотя машина на тот период времени уже прошла около 10 тыс. км. В общем, спустя еще 30 тыс. км пробега, заправлял АИ-95, раскрутил, достал свечи – никакого налёта. Вообще ресурс таких автосвечей около 50 тыс. км, эти прослужили 55 тысяч, после чего пришлось заменить. Вывод: срок службы зависит от качества заправляемого топлива.
- Максим, Ростов. Уже на протяжении последних семи лет пользуюсь исключительно автосвечами BP6E. Они лучшим образом подходят для двигателя моего автомобиля. Авто проходит с ними около 35 тыс. км, всегда мощная и стабильная искра, в мороз заводится движок без особых проблем. Никакого нагара и пробоев, в целом говоря, свечи от НЖК действительно качественные и доступные.
- Станислав, Москва. Приобретаю только иридиевые воспламенители NGK. Езжу по Москве, в основном заправляю АИ-95 «Лукойл». Прошел уже с ними 80 тыс. км – никаких проблем. При покупке свечей обращайте внимание на упаковку и защитные голографические наклейки. Оригинальные иридиевые свечи проходят у нас по 100 тысяч. Плюс существенно снижается уровень расхода топлива. Мой движок 3S-FE с автоматической коробкой раньше расходовал до 10 л по городу и 8.8 л по трассе, со свечами НЖК расход упал до 8.5 л по городу и 7 по трассе.
- Егор, Саратов. Езжу на Toyota Corolla E140 движок 1.6, 125 сил, с автоматом. Недавно поставил NGK BCPR 6 E11, о чем нисколько не жалею. Были проблемы с запуском двигателя во время морозов, сейчас как рукой сняло. Плюс немного снизился «аппетит» машины. Периодически выкручиваю спустя каждые 20 тыс. км в профилактических целях – никаких следов вокруг изолятора нет.
- Сергей, Москва. Если заменять свечи проблематично в силу конструкционной особенности, лучше всего приобретать иридиевые. Во всех остальных случаях рекомендую платиновые изделия. Служат около 90 тыс. км. Сам пользуюсь NGK ZFR6F 7110, меняю строго по указаниям завода-производителя. Их ресурс, конечно, может быть несколько ниже, всё зависит не только от качества топлива, но и условий эксплуатации автомобиля. В условиях сильного мороза их ресурс значительно сокращается.
В связи с ростом популярности устройств от НЖК, всегда есть риск наткнуться на подделку. Не стоит пытаться сэкономить на покупке комплектующих изделий для двигателя автомобиля. Поддельные изделия не только малоэффективны, но еще зачастую провоцируют серьезные поломки, приводящие к существенным затратам на ремонт.
В сети можно встретить противоречивые мнения, касательно качества продукции NGK. Связано это с тем, что часть автовладельцев даже не подозревает, что пользуется поддельными автосвечами, приобретая якобы оригинальные изделия меньше рыночной стоимости. Оригинальные воспламенители NGK служат безотказно на протяжении заявленного производителем срока.