Reduno.ru

КАРС Авто
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно пользоваться автоматической коробкой переключения передач

Как правильно пользоваться автоматической коробкой переключения передач

В настоящее время трудно представить современный автомобиль, не оснащённый автоматической коробкой передач. Однако далеко не все современные водители знают, как правильно пользоваться этим агрегатом. Они не включают зимний режим АКПП в морозы и применяют другие режимы не в соответствии с потребностями автомобиля. Последствия этого весьма плачевны — коробка-автомат может сломаться.

Гидравлическая АКПП

АКПП обеспечивает автоматический выбор передаточного числа, которое соответствует условиям езды. За счёт этого водителю нет нужды делать лишние движения. Несмотря на простоту использования автоматической коробки, существуют некоторые важные нюансы её эксплуатации. О них должен знать каждый водитель. Для начала разберёмся в типах и режимах работы АКПП.

Виды АКПП

Автоматические коробки делятся на гидравлические и электронные (в зависимости от вида управления). Обратите внимание, что если на АКПП отсутствуют дополнительные кнопки (такие как PWR, SNOW, OD) — это обычная гидравлическая коробка. В ином случае вы имеете дело с электронно-гидравлической конструкцией.

В зависимости от числа передач агрегаты делятся на трёх- и четырёхступенчатые. У последних присутствует дополнительный режим под названием Over-drive. 4-ступенчатая коробка может применяться в качестве 3-ступенчатой, если отключить OD.

Режимы функционирования коробки-автомата

Существуют различные виды АКПП, которые отличаются друг от друга особенностями конструкции. Однако основные режимы работы АКПП присутствуют на всех подобных агрегатах. В зависимости от концерна-производителя их обозначения могут разниться, но суть одна. Основные режимы:

  • Парковка (P) — позволяет выполнить запуск двигателя (может использоваться только после остановки движения авто и включения ручного тормоза).
  • Движение (D) — активирует движение машины, автоматически подбирая необходимую передачу.
  • Задний ход (R) — активирует движение авто назад (можно включать только после остановки и при нажатии тормозной педали).
  • Нейтраль (N) — обеспечивает холостую работу двигателя (нельзя включать в процессе движения, применяется для прогревания мотора зимой).
  • D3 — используется для понижения передачи (должен запускаться на маленьких спусках или подъёмах).
  • D2 (L) — также применяется для понижения передачи (используется при тяжёлых дорожных условиях — на льду, горном серпантине и так далее).

Режимы АКПП

Правила эксплуатации коробки передач в соответствии с используемыми режимами

Чтобы правильно применять АКПП, необходимо соблюдать определённые правила при использовании того или иного режима:

  • Парковка. Останавливаясь на крутых подъёмах или спусках, следует пользоваться «ручником», чтобы снизить нагрузку на элементы парковочного механизма. Затягивать ручник нужно перед установкой режима, а снимать — после переключения селектора в другое положение. Переключаться из «парковки» можно только в том случае, если нажата кнопка на рычаге и нажата педаль тормоза.
  • Задний ход. Нельзя переводить селектор в это положение в процессе движения вперёд. Иначе трансмиссия или её отдельные элементы могут сломаться. Включать задний ход можно только при нажатой кнопке рычага и выжатой тормозной педали. Выбрав этот режим, не начинайте движение сразу. Подождите секунду, пока не ощутите толчок коробки-автомата.
  • Нейтраль. Не стоит переводить селектор в «нейтральную» позицию, если автомобиль двигается по инерции. Нельзя включать нейтраль, если вы стоите на светофоре. Переводите авто в такой режим только в том случае, если вам необходимо его свободно перемещать, и чтобы он при этом работал. К примеру, нейтраль идеально подойдёт, если машина на ремонте.
  • D. При нормальных условиях движения следует использовать именно этот режим. Переходя на D из режима P/R, рекомендуется нажать на тормоз и кнопку рычага и подождать 1 секунду до момента включения коробки-автомата. Только после этого можно начинать движение. Максимальную скорость можно развивать только при положении рычага на кнопке D.
  • 2. Режим рекомендуется использовать в процессе движения по дорогам плохого качества, а также по часто чередующимся спускам и подъёмам. При частом торможении применение такого режима позволяет экономить топливо. Не стоит включать «двойку», если автомобиль двигается на скорости более 80–100 километров в час (в зависимости от вида трансмиссии). Нельзя переходить в режим из положения D, если скорость езды составляет более 80–100 километров в час.
  • L. Можно использовать только при вытаскивании застрявшей машины, преодолении ступенек, заезде в гараж и так далее. Нельзя включить без нажатия кнопки рычага, при его запуске нельзя ехать на высокой скорости.
Читайте так же:
Где находится щуп на кпп ваз 2109?

Видео о том, как водить автомобиль с АКПП:

Использование дополнительных режимов

Дополнительные режимы дают возможность более широко использовать возможности автоматической трансмиссии. Применяются в зависимости от дорожного покрытия, настроения автомобилиста, ситуации на дороге. Как правило, реализуются за счёт электроники, управляющей гидравлической системой агрегата.

Существует три основных дополнительных режима. Это NORM (или ECON), PWR (или SPORT), SNOW (или WINTER). Очень важно применять каждый из них по назначению.

АКПП с дополнительными режимами

Обеспечивает минимальный расход бензина при движении автомобиля. Переключение передач осуществляется при средних оборотах двигателя. При этом машина двигается спокойно и плавно.

Максимально использует мощность двигателя. В связи с этим переключение на более высокие передачи осуществляется при максимальных оборотах. За счёт этого машина разгоняется с высокими ускорениями. Режим «спорт» АКПП применяется при соответствующем стиле вождения.

Предназначен для облегчения движения в зимний период. За счёт него трогание авто осуществляется со второй передачи. Кроме того, он позволяет легко двигаться по горкам с твёрдым грунтовым покрытием или по асфальтированным возвышениям. Эффективен при движении на мокрой траве. В морозы этот режим будет результативно работать только в том случае, если сочетать его с качественной зимней резиной.

Ручной режим

В основном ручной режим АКПП применяется при езде по бездорожью, в горах или при обгоне. При его запуске водитель самостоятельно переключает передачи. Для его работы необходимо, чтобы коробка-автомат была оснащена электронной системой управления.

На видео — использование АКПП в ручном режиме:

Ручное управление осуществляется за счёт электронных импульсов. В таком положении селектора коробка передач может «подстраиваться» под стиль вождения автомобилиста. Не все АКПП с ручным режимом оборудованы функцией SNOW.

Если трансмиссия работает в аварийном режиме

При некорректном использовании трансмиссии она может перейти в так называемый аварийный режим АКПП. Система самоконтроля автоматической коробки позволяет без вмешательства автомобилиста выявить нарушения её работы. О переходе на «аварийку» машина уведомит водителя при помощи специального индикатора на приборной панели.

Читайте так же:
Что нужно делать после того как узнала о беременности?

Причинами неисправностей АКПП могут оказаться:

  • нарушения работы электроники;
  • несоответствие количества масла в коробке тому, которое требуется в инструкции;
  • проблемы с механикой.

Для того чтобы избежать поломок автоматической коробки передач, тщательно изучите режимы её работы. Научитесь правильно их использовать в зависимости от условий движения и дорожного покрытия. Тогда ваша АКПП прослужит долго и без сбоёв.

Как правильно поставить на парковку авто с АКПП?

Далеко не все водители знают, каким образом правильно осуществлять парковку автомобиля с АКПП, после окончательной постановки на паркинг.

Большая часть это делает неверно, следствием чего становится повышенная нагрузка на АКПП и снижение ее рабочего ресурса. Почему же непосредственно после остановки не переключать коробку в такой режим?

Правильная парковка с коробкой-автомат. После того, как машина была остановлена и селектор переключен в режим «паркинг», с последующим отпуском тормозной педали, машина может проехать еще некоторое время до того момента, пока шестеренка на валу КПП не будет застопорена небольшого размера штифтом. Не трудно догадаться, что он не имеет возможности удерживать на месте многотонную машину и о величине приходящейся на него нагрузки. Именно поэтому, важным моментом становится постановка машины на ручной тормоз. Правильно выполнить парковку машины с автоматической коробкой передач нужно следующим образом.

Как правильно поставить на парковку авто с АКПП?

После остановки машины в требуемом месте, ее следует удерживать педалью тормоза, после чего перевести селектор в нейтральное положение. Далее необходимо поднять рычаг механического или нажать кнопку электронного ручного тормоза. Теперь можно отпускать педаль тормоза, а машина будет удержана на месте «ручником». Теперь можно переключаться в режим Р.

Такая последовательность действий поможет предотвратить преждевременный износ коробки передач и продлить срок ее службы. Стоит взять за правило на постоянной основе оставлять машину на стояночном тормозе, особенно при наличии небольшого уклона дороги.

Читайте так же:
Какая резина стоит на Ниссан Кашкай?

Как правильно поставить на парковку авто с АКПП? 3

Действия в зимнее время или как парковать машину с АКПП зимой? Эффективность от описанного выше способа будет только при высокой температуре воздуха, так как отсутствует опасность примерзания тормозных колодок после активации ручного тормоза. Но как же быть при низких температурах зимой, когда оставить на ночь машину с затянутым ручным тормозом не получится, по той причине, что тормозные колодки могут попросту примерзнуть к дискам или барабанам?

Как правильно поставить на парковку авто с АКПП? 4

В подобной ситуации, припарковать машину можно только двумя способами. Первый — отыскать ровную поверхность дороги, с которой машина не сможет скатиться. Второй — использовать упор, подкладываемый под колеса, например, кусок дерева, кирпич, и т.д. Если подсунуть его хотя бы под одно колесо, то это даст возможность предотвращения скатывания машины.

Как правильно поставить на парковку авто с АКПП? 5

Начало движения. После того, как машина простояла ночь и утром на ней следует куда-либо выехать, действовать нужно следующим образом. Для снятия машины с режима «паркинг», нужно действия, указанные выше, выполнить в обратном порядке. Вначале нажимается педаль тормоза и машина снимается с ручника. Затем селектор ставится в режим Drive, можно отпускать педаль тормоза и начинать движение. Почему же именно так?

Этап начала движения на парковке представляет собой самую высокую степень опасности, с точки зрения создания аварийной ситуации. Например, селектор уже переведен в режим вождения и машина удерживается только педалью тормоза. Достаточно всего лишь слегка отвлечься, к примеру, на ребенка, и машина может покатиться после отпущенной педали. Несмотря на небольшую скорость, на заполненной парковке этого будет вполне достаточно.

Итог. Самое главное, что должен помнить водитель — режим паркинга не предназначается для использования в качестве основного удерживающего средства на уклоне — для этого следует применять только систему торможения.

Можно ли включать нейтралку на автомате в движении и при остановках на светофоре?

Нейтральная передача на коробке автомат технически выполняет ту же функцию, что и на обычной механике, то есть разъединяет двигатель и трансмиссию, чтобы крутящий момент не передавался колесам, и автомобиль не мог двигаться при работающем двигателе. Однако, функциональность нейтралки на автомате по сравнению с механикой сильно ограничена, в основном данный режим, обозначаемый буквой N (Neutral), используется при буксировке автомобиля или любой другой сервисной транспортировки. Также АКПП можно поставить на нейтраль при длительной стоянке или парковке с одновременным использованием стояночного тормоза (ручника), но в таких случаях все же куда удобнее задействовать специальный режим P (Parking).

Нейтралка на автомате во время движения

К этому можно добавить, что в случае с классическим автоматом при отпускании педали газа на скорости так называемый эффект торможения двигателем проявляется не так ощутимо, как на обычной механике, поскольку масляный демпфер не позволяет излишне нагружать коробку при снижении оборотов двигателя, предохраняя тем самым ее механизм от повреждений. То есть, смысл включать нейтралку во время движения практически отпадает, автомобиль по сути и так будет двигаться почти накатом.

Читайте так же:
Что если вылет диска меньше?

Нужно ли ставить автомат на нейтралку на светофорах?

Поэтому при остановке на светофоре или любой другой кратковременной парковке без глушения двигателя автомат следует оставить в режиме режиме D, сняв ногу с педали газа, удерживая автомобиль при помощи педали тормоза. При длительном же стоянии, например, в пробке или в очереди на заправку, чтобы долго не держать тормоз, да и немного сэкономить топлива, лучше всего вообще заглушить двигатель и поставить коробку в положение P, как при обычной парковке.

Буксировка автомобиля на автомате

Если у неисправного автомобиля можно завести двигатель, это стоит сделать на время буксировки, поскольку двигатель заставит работать насос подачи трансмиссионной жидкости, что обеспечит автомату должную смазку. Если двигатель не заводится, но при этом работает стартер — крутите стартер каждые 10-15 минут, чтобы задействовать насос хоть на короткое время. При необходимости транспортировки автомобиля на дальнее расстояние лучше всего воспользоваться эвакуатором; также если автомобиль переднеприводный, то его можно буксировать с приподнятыми передними колесами, у заднеприводного — отсоединить карданный вал от коробки.

В заключение также отметим, что хоть у автоматических трансмиссий помимо классических гидротрансформаторных коробок и существуют такие разновидности, как робот и вариатор, значительно отличающиеся по своей конструкции, все вышеперечисленные правила одинаково применимы и к ним.

Ручной режим автомата: стоит ли им злоупотреблять

На автомобильных площадках такой вопрос поднимается довольно часто, поскольку автоматические коробки не такое уж и частое явления для нашего автопрома, и многие аспекты эксплуатации автомобиля с автоматом нашим водителям неизвестны. Многие водители, после того как приобретают машину с автоматической коробкой, стараются не использовать некоторые функции, предполагая, что они могут привести к ускоренному износу агрегата. В частности, в автомате есть ручной режим, водители полагают, что этот режим просто дополнительный, экстренный, ведь сама коробка же автоматическая.

Что рекомендуют производители

Начать стоит с гайдов от производителя, в сопроводительной технической документации к автомобилям или коробкам нет никаких упоминаний о том, что эксплуатация ручного режима хоть как-то негативно может сказаться на состоянии агрегата, никаких предупреждений на этот счёт и рекомендаций. И потом, если в АКП имеется подобная функция, значит автопроизводитель предполагает, что ей будут пользоваться, и все риски с его стороны предусмотрены.

Читайте так же:
Как настроить каналы на телевизоре LG кабельное?

Совсем другое дело, если использование ручного режима, да и любых других функций АКП происходит с нарушениями, в неразумных пределах, переключаются режимы несвоевременно. Это, разумеется, будет отражаться на долговечности агрегата, то есть на ресурсе автомата. Помните, любая излишняя нагрузка, это дополнительный перегрев, что не очень хорошо сказывается на фрикционах, которые обеспечивают ровную и стабильную работу системы. Поэтому нет такого понятия, как злоупотребление ручным режимом, есть неграмотный выбор диапазона. Ведь на механической коробке мы выбираем ступень исходя из того, какая скорость, какая нагрузка, то есть дорожные условия, то есть из ситуации. То же самое нужно делать, если у вас в машине автоматическая коробка

Защитные механизмы

Современные автоматические коробки передач с функцией ручного управления оснащены предусмотрительно специальным защитным механизмом от «дурака». Бортовые компьютерные системы просто не позволят двинуться с места, если передача повышенная, кроме того, это автомат, и при снижении скорости машины, коробка сама переключается на пониженный диапазон.

Также и с предельными оборотами, как только они достигнуты, автомат сам повысит диапазон. Так что, получается, ручной режим по факту не совсем и ручной, скорее, он полуавтоматический, поскольку электронный блок всё равно контролирует работу механизма и реагирует на действия водителя. Если возникает необходимость, автомат вмешивается, и это правильно.

Отсюда, ручной режим автомата лучше называть имитацией механической трансмиссии, которая позволяет водителю делать выбор нужной передачи. В том случае, если это не противоречит законам механики, не повышает опасность поломки, то есть, если ты правильно этим режимом пользуешься, то весь контроль у тебя. На таком режиме опытные водители умудряются существенно экономить топливо. Но как только действия водителя выбиваются из диапазона нормальности, автомат всё же вмешается.

Для чего нужен ручной режим

Такой режим отлично подходит для манёвров обгона на трассах, или если вы движетесь по серпантину. Кроме того, на скользкой дороге таким образом можно добиться того, чтобы автомобиль тормозил двигателем, аккуратно и мягко замедляя скорость без юза и заносов.

Некоторые модели автомобилей, в основном японских, оснащаются автоматами с дополнительным особым режимом, при активации которого ограничивается переключение на диапазон два и выше. Это полезный режим, особенно для горных дорог, спуски и подъёмы которых требуют особого режима скорости. Это логично, ведь включение двойки на скоростях выше восьмидесяти ничего хорошего коробке не принесёт.

Итак, вывод здесь один – использование, даже частое ручного режима на автоматической коробке передач не отразится негативно на ресурсе агрегата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector