Как сделать самодельный лодочный мотор из триммера
Как сделать самодельный лодочный мотор из триммера
Переделать обычную лодку, даже резиновую, в моторку проще простого: нужно установить на нее бензиновый двигатель. Электрический нашими рыбаками не ценится: тяжелый, малый запас хода и подзарядить его во время длительной рыбалки нет никакой возможности. Однако стоимость даже самого простого варианта для лодки изрядна – 20–30 тыс. р.
Делаем самодельный лодочный мотор
Мотор из триммера: особенности
Идея, использовать в качестве лодочного двигатель от чего-нибудь другого, приходила в голову не одному домашнему мастеру. В результате мотор для лодки своими руками научились делать из газонокосилки, шуруповерта, и, конечно, бензокосы. Конечно – потому что стоимость бензокосы по сравнению с мотором на порядок меньше, а мощность привода вполне приемлемая.
Мотор из триммера сделать проще всего, так как прибор обладает всеми нужными механизмами:
- экономичный двигатель – особенно если речь идет о четырехтактном. В большинстве случаев используется, конечно, двухтактный, так как стоимость его ниже;
- встроенный топливный бак, почти всегда прозрачный, так что уровень топлива легко контролируется;
- готовые элементы управления – стартер, газ;
- штанга с жестким валом, который передает крутящий момент.
Единственная сложность при переустановке мотора – разные задачи, для которых разрабатывались двигатели. Привод на бензокосе работает с большими оборотами и малым крутящим моментом, в то время как лодочный должен делать все наоборот. Поэтому, чтобы соорудить лодочный мотор из триммера понадобятся и инструменты, и чертежи. На фото – пример использования бензокосы в качестве привода.
Необходимые инструменты и материалы
- Триммер – для небольшой резиновой лодки достаточно аппарат мощностью в 0,7–0,8 кВт. Как утверждают пользователи, даже с таким приводом лодка двигается со скоростью 5–7 км/час. Для стальной используются более мощные приводы. При этом нужно учитывать еще и вес машины.
- Дюралюминий для винта, толщина 2 мм.
- Струбцина или другое приспособление, для того чтобы закрепить двигатель на лодку.
- Сварочный аппарат – без него можно обойтись только в том случае, если все необходимые детали закупаются.
Технология изготовления
Лодочные моторы из триммера изготавливаются двумя способами: все детали, наподобие винта, покупаются либо производятся своими руками. Второе решение потребует больше усилий, но и меньше затрат.
Как таковой чертеж нужен не для самого привода, а при изготовлении самодельного винта. Размеры последнего зависят от мощности привода и массы лодки. Винт с параметрами 100*30 мм вполне способен двигать транспорт весом до 120 кг.
- Проще и быстрее соорудить мотор для лодки из триммера, если выбрать модель с прямым валом. Если используется аппарат с изогнутым валом – штанга выгнутой формы, ее придется почти полностью переделывать, так как стальной трос в принципе не может передавать доставочный крутящий момент. В этом случае трубку нужно будет изготовить своими руками из дюраля, затем впрессовать в нее бронзовую втулку, оставшуюся после разборки гнутого вала, и вставить заново подогнанный пластиковый держатель.
- Самодельный винт вырезается из пластинки дюралюминия по чертежу, кромки затачиваются. Лопасть должна иметь изогнутую форму, для этого их по очереди отгибают на 10 мм. Винт всегда можно подкорректировать, подрезав или изогнув сильнее лопасти, если его работа при испытаниях окажется неудовлетворительной.
- Винт устанавливается вместо триммерной головки. Обязательно использование кольцевой насадки, иначе лопасти могут пропороть материал лодки или повредить его. На фото – крепление винта.
- Через интернет можно найти готовые наборы для переделки бензокосы в плавсредство. Он включает в себя привод и переходники к валу. Переходники универсальны, что позволяет обойтись без переделок изогнутой штанги и вала. Часто в такой комплект входит струбцина. В этом случае вся работа сводится к сборке модификации.
- Управление – ручка стартера, может использоваться от триммера. Но если оно неудобное, что бывает часто, его заменяют любым подходящим переключателем – от велосипеда, например.
- Самодельные лодочные моторы из триммера закрепляются струбциной на лодочный транец.
На видео процесс преобразования бензокосы в лодочный привод рассмотрен более подробно.
Что такое насадка для переделки триммера в лодочный мотор?
Рассмотрим, в чем состоят преимущества использования триммера:
- Не придется покупать дорогой лодочный мотор.
- ДВС, сделанный из триммера, тратит меньше бензина, чем лодочный мотор.
- Двигатель от бензокосы более компактный, чем заводской мотор для лодки.
- Двигатель бензокосы обладает высокой прочностью, герметичностью корпуса, наличием встроенного бака.
- Он имеет все узлы, которые нужны для управления самодельным мотором: стартер, газовый рычаг, штангу, вал, емкость для топлива.
Не стоит забывать и про минусы такой переделки:
- Бензиновый двигатель от триммера маломощный, и плыть с его помощью на лодке против течения будет сложно, или невозможно вовсе. По этой же причине он не справится с тяжелым судном.
- Мотор для лодки, сделанный из мотокосы, подойдет для передвижения по водоемам со стоячей водой, что может не подойти любителям активной рыбалки на реке.
- Также немаловажным минусом является повышенный уровень шума мотора триммера, а некоторые модели могут дымить.
Возможность использования триммера в качестве лодочного двигателя
Справедливости ради нужно отметить, что отечественные умельцы научились использовать в качестве лодочного мотора двигатели внутреннего сгорания от газонокосилок и бензопил. Однако наиболее простым вариантом при изготовлении самодельного движка к моторке многим видится использование бензинового триммера, который кроме небольшой стоимости:
- обладает набором всех необходимых для управления элементов и механизмов;
- имеет встроенный топливный бак;
- характеризуется минимальным расходом топлива и высокой надежностью в работе;
- отличается небольшим весом, что позволяет использовать его на резиновых или пластиковых лодках;
- обеспечивает герметичность конструкции и пр.
Тем не менее, чтобы использовать мотокосу как основу мотора для лодки, его потребуется видоизменить. Связано это с тем, что изначально двигатель триммера должен функционировать на максимальных оборотах при малом крутящем моменте, а для мотора на плавсредство требуется другой режим работы. Однако переделка триммера потребует от владельца определенных навыков выполнения слесарно-монтажных работ. Кроме того, ему понадобится разработать чертежи некоторых деталей и иметь под рукой необходимый набор инструментов.
Принцип работы
Мотор для лодки из триммера обладает более высокой скоростью оборотов лопастей, которая позволяет быстрее передвигаться по реке. Когда работает бензокосилка при стрижке газонов, ее лопасти вывернуты в другую сторону. При изготовлении мотора для лодки переворачивают лопасти двигателя. Тогда двигатель будет работать на то, чтобы толкать лодку. Чем выше к поверхности воды расположены лопасти, тем быстрее скорость оборотов и тем выше скорость лодки.
Готовый набор насадок
Сейчас продают специальные насадки для переделки триммера в лодочный мотор. Такая приставка включает все необходимое для крепления к мотору бензокосилки. К штанге монтирована ручка управления и кнопка выключателя. Рукоятка газа изготовлена с возможностью переключения скоростей и снабжена трещоткой, которая закрепляет необходимое положение.
В комплект входит приспособление для монтажа устройства на лодку. Насадку на триммер можно собрать легко, она обладает простой конструкцией. Для сборки следует присоединить трос газа к мотору, а потом зафиксировать кабель глушителя. Насадка стоит в специализированном магазине около 5 тыс. рублей.
Мотор для лодки своими руками
Можно выполнить самодельный лодочный мотор из триммера. Вначале следует приготовить материалы и инструменты:
- триммер мощностью 3 л.с.;
- стальной лист толщиной 2 мм для винта;
- сварочный аппарат;
- крепления;
- струбцина для установки двигателя на борт лодки;
- болгарка;
- дрель.
Перед работой нужно создать чертежи с указанием всех размеров, необходимых для работы деталей и узлов, а также схему и порядок монтажа.
Нужно выяснить величину винта, которая зависит от мощности и массы лодки с грузом. Нужно учитывать, что винт размерами 3х10 см, установленный на ДВС, может перевозить лодку с пассажирами общим весом до 120 кг.
Этапы работы по изготовлению мотора из бензокосилки:
- Чтобы сделать мотор для лодки, сначала надо переделать гнутый вал.
- Потом изготовить винт.
- Заменить пластмассовую накладку двигателя переключателем.
- Прикрепить вал к двигателю от косилки.
Переделка изогнутого вала
Сначала нужно переделать изогнутый вал. Для этого нужно взять гайку высотой 2 см в форме цилиндра с нарезкой внутри. Отвинченные гайки и болты надо сохранить, так как у них нестандартная резьба. Потом переделывают штангу с жестким валом. Вытаскивают из штанги гибкий вал, сняв гайку.
Конец штанги не имеет подшипников, их заменяет втулка, поэтому ее нужно вырезать. Изъять протектор. Так как труба из металла изогнута, выровнять ее трудно, поэтому использоваться она не будет. Вместо нее следует подобрать дюралевую трубу такого же диаметра, или меньшего, чем диаметр втулки.
В трубу устанавливают бронзовую втулку. Для этого нужно слегка расточить трубу. Затем следует аккуратно отпрессовать втулку по канавке молотком. При этом не рекомендуется прилагать усилия, чтобы втулка не испортилась. Протектор режут до нужного диаметра и ставят в штангу. Если трубка имеет большой диаметр и трудно поставить ее в отверстие головки ДВС, то следует обточить ее до необходимых размеров.
Вместо гибкого вала возьмите стальной прут и соедините его с валом двигателя. Потом закручивают на вал винт и закрепляют гайкой. Затем надо зафиксировать к двигателю штангу с внутренним валом при помощи переходников. Их нужно выполнить в токарной мастерской. Разные модели косилок могут иметь особенности, которые нужно учитывать.
Использование редуктора от болгарки
Для создания двигателя на лодку на базе сенокосилки часто используют редуктор от болгарки. Его нужно доработать. Вал с шестерней надо заменить на более длинный, который будет соответствовать штанге. Конец вала выполняют по аналогии с извлеченным коротким валом для того, чтобы можно было применять те же подшипники.
В местах установки подшипника монтируют сальник, который будет предохранять угловой редуктор от попадания воды. Корпус редуктора скручивают при помощи герметика. В редуктор наливают смазку, чтобы покрыть шестерни.
Изготовление винта
Для создания винта нужна полоса дюраля длиной 100 мм и шириной 30 мм. Если положить винт на стол, то от него до лопасти должно быть 10 мм. Угол наклона лопастей винта надо отрегулировать пассатижами. Перед этим выполняют отжиг дюраля. Можно изготовить винты с 2 или 3 лопастями, различных размеров. Габариты пропеллера следует подбирать индивидуально.
Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Про лодочный мотор
Добрый день братья-рыболовы! Нашел и инете вот такое чудо! Конструкция не сложная но возникает масса вопросов. Может кто-нибудь пользуется такой и может поделится впечатлениями. И еще вопрос: нужно ли сей девайс ставить на учет в РБ как лодочный мотор. Спасибо всем!
Комментарии 41
короч-нога от ветерка с винтом плюс двигло 4 такта кобыл пять и будет тебе счастье!
А при каких оборотах к него мощность? На винте до 2500 на номинале надо получить. Чем понижать? А какая у него характеристика момента? Лодочному мотору чем ближе к дизельной, тем лучше. В общем, предполагаю, что хрень это все.
Поддерживаю тех кто против этого чудомотора.Лучше потерпеть и купить нормальный, минимум 5 лс, а лучше сразу 15 лс(если лодка позволит)
Работаю я в сервисе по садовке. китайские лодочные моторы летом таскали только шум стоял. Встречал данный девайс, вещь хорошая, правда воздушное охлаждение не проблема, если посмотреть то летом по городу работники ЖЭУ бегают с триммерами весь день косят и ничего не кипит и моторы не ломаются. У этого мотора 3.8 сил, если у кого то в саду есть простой бензотриммер то можно купить просто сапог и так же эксплуатировать (сапог я нашел по цене 8 500руб.) этого хватит на не больших речушках. чего то большего ожидать не стоит. связывался с сервисом и разговаривал с механиком который обслуживает данные моторы. То на удивление плохого отзыва от него я не услышал. ценник такого мотора составляет 11 500руб. сейчас собирается купить знакомый этот мотор и на практике будем проверять. всем удачи
У меня есть насадка для бензопилы штиль под ледобур.Юзаю иногда в конце зимы. Ты знаешь, я доволен)))! Когда только начинал приобщаться к водномоторному увлечению, тоже рассматривал вариант о покупке такого же девайса под лодочный мотор и пересмотрел кучу вариантов, но в конечном итоге, всё-таки взял мотовесло на 2.5 л.с. Ну а дальше, гонка «вооружений», сделала своё дело .Спустя 3 года, уже Ямаха 15, да и лодочка побольше ). Если всё-таки надумаешь купить, ждём отчетов ))).
Выкинутые деньги, ибо охлаждение воздушное. Плывет эта хрень не спешно. а в жару, +32 на солнышке, моментов вскипит. Лучше взять бу мотор или новый китайский. Я вот HDX 4 силы взял) рад до усрачки
Выброшенные деньги. Купи нормальный мотор.
Сделан довольно качественно, заводится без проблем. Экономичный, удобно «автоматическая передача». Из недостатков — ревёт так, что временно потерял слух на одно ухо. Сделать тише не представляется возможным. Скорость на моей лодке около 8 км/час. Сильно шумит редуктор, или механизм сцепления как нагреется, когда развалиться не знаю, проехал 10-20 км. Фото живьем есть здесь: www.drive2.ru/l/4062789/
о блин! класс! с ластой понравилось. а комменты там- угар полный
нашел сие чудо на веслах быстрее однако, бензопила только бензин тянет ))))
я только слышал мужики брали такие насадки для бензопилы штиль.но цена была под 10 рублей, не мое это
Шума от него, , , все рыбнадзоры сбегутся в кучу!
сам занимался подобным вопросом, поэтому ни этот ни 2,5 лошадочный не советую, начинай с 5 коней как минимум
Видал я мужичка на пвх лодке с таким, мимо меня прошёл в пяти метрах, я чуть не оглох и рыба после него ушла куда-то.
нет, это чудо брать не стоит, у друга был гадость редкая, громкая и не фига не ездит!Кориш через неделю продал и купил себе китайский мотор ямарин.
Двигло от бензокосы. у меня такая коса 3.3лс.по паспорту. на лёгкую резинку наверно можно ставить. но есть штука по круче !(
) смотреть осторожно я три дня в себя не мог прийти.
та это вообще бомба)))
я коментарии этого видео читал еще веселее было рекомендую.
ну там столько вариантов можна придумать, отрубить у коровы ногу и пока рефлекс можна плыть))
да… ну всё равно дедушка молодец.
Двигло от бензокосы. у меня такая коса 3.3лс.по паспорту. на лёгкую резинку наверно можно ставить. но есть штука по круче !(
) смотреть осторожно я три дня в себя не мог прийти.
Двигло от бензокосы. у меня такая коса 3.3лс.по паспорту. на лёгкую резинку наверно можно ставить. но есть штука по круче !(
) смотреть осторожно я три дня в себя не мог прийти.
Спасибо!Не ожидал такой крутой идеи-с нашей смекалкой МЫ НЕПОБЕДИМЫ!Давно так не смеялся!
Двигло от бензокосы. у меня такая коса 3.3лс.по паспорту. на лёгкую резинку наверно можно ставить. но есть штука по круче !(
) смотреть осторожно я три дня в себя не мог прийти.
Двигло от бензокосы. у меня такая коса 3.3лс.по паспорту. на лёгкую резинку наверно можно ставить. но есть штука по круче !(
) смотреть осторожно я три дня в себя не мог прийти.
Двигло от бензокосы. у меня такая коса 3.3лс.по паспорту. на лёгкую резинку наверно можно ставить. но есть штука по круче !(
) смотреть осторожно я три дня в себя не мог прийти.
по какой цене ты его нашел?
да это реактивный двиг)))
быстрее чем вёслами
А где сие чудо продают?
Сайт gardentool.by в разделе бензиновые триммеры.
Видел один раз мужчина на резинке плыл. Прикольно. Ставить на учета надо только в качестве вертолета!
Измельчитель травы из старого триммера своими руками
Одной из проблем, сопровождающих садоводов и огородников на протяжении жизни является необходимость утилизации травы, сорняков, а так же опадающей листвы. Издавна владельцы земельных участков научились получать из растительных остатков замечательное удобрение – компост. При этом для улучшения его качества желательно, чтобы исходное сырье имело небольшую фракцию. Для этого предлагаем изготовить своими руками несложное приспособление – измельчитель для травы. Он может быть полезен и тем, кто занимается разведением домашней птицы.
Основу конструкции измельчителя составляет обыкновенный триммер, имеющийся в наши дни практически на многих садовых участках. Но в отличие от его традиционного положения, в приспособлении этот инструмент работает снизу вверх.
Основные материалы
Как видно из приведенного фото, для работы над измельчителем следует приготовить:
- емкость металлическую или пластиковую объемом не менее 50 литров;
- несколько металлических трубок диаметром не менее 1/2 дюйма;
- около 1 кв. м прочной стальной сетки с небольшими ячейками;
- кусок доски достаточной ширины. Вместо нее подойдут и влагостойкая фанера или ДСП с последующей влагозащитной обработкой.
- приготовьте прочные хомуты для крепления конструкции к основанию;
- несколько обрезков деревянных брусков, саморезы;
- триммер любого производителя со сменными рабочими насадками.
Из инструментов вам понадобятся:
- электролобзик с пилкой по металлу;
- шуруповерт или отвертка;
- электродрель;
- слесарный молоток с бойком от 0,5 кг;
- небольшая наковальня или правильная плита.
Подготовка емкости измельчителя
Работу над приспособлением начинаем с доработки емкости измельчителя. Для этого на дне снаружи необходимо выполнить разметку четырех отверстий в виде четырехугольных трапеций с закругленными углами, расположенными по периметру. Просверлив в каждом из сегментов отверстие диаметром 10 мм, выпилите электролобзиком необходимые элементы. Для распила пластика и металла рекомендуем использовать специальные пилки с мелким частым зубом. После этого обработайте кромки отверстий наждачной бумагой, наклеив ее на деревянный брусок подходящей формы и размера.
В центре дна также необходимо просверлить или выпилить отверстие, в которое будет вставлен рабочий вал триммера.
Из стальной сетки вырежьте круг, диаметр которого равен диаметру дна емкости.
Для работы приспособления необходимо надежно закрепить сетку у дна. С этой целью используйте четыре обрезка досок хвойных пород и несколько саморезов с широкими шляпками. Наложите доски на перемычки между сегментами и вверните саморезы в дно бака изнутри. Таким образом, притянутый к емкости пиломатериал надежно зафиксирует сетчатую мембрану.
С целью оптимизации работы измельчителя для травы, удобства в его обслуживании рабочую емкость лучше расположить на небольшой высоте относительно основания приспособления. С этой целью будем использовать трубчатые опоры, которые несложно изготовить самостоятельно.
Для этого понадобятся два полутораметровых обрезка прочной стальной или алюминиевой трубы. Согните их П-образно с помощью трубогиба или слесарных тисков. Торцы трубок расплющите молотком на наковальне так, чтобы плоскости располагались под небольшим углом друг к другу. В каждой полученной площадке просверлите по паре отверстий диаметром 6,5 или 8,5 миллиметров. Приложите трубки-подножки к емкости измельчителя, разметьте и просверлите в необходимых местах соосные отверстия соответствующего диаметра. После этого соедините бак с ножками с помощью болтов с гайками и шайбами.
Доработка триммера
Для уменьшения габаритов приспособления и удобства его эксплуатации придется слегка доработать и его.
Отсоедините основные части инструмента от корпуса и подрежьте тросик вместе с трубчатой штангой на несколько десятков сантиметров так, чтобы режущее устройство косилки расположилось на небольшом расстоянии от дна емкости измельчителя. После этого соберите триммер и убедитесь, что изменения не сказались на его работоспособности.
Монтаж приспособления
На прочное основание из деревянной доски закрепите с помощью хомутов двигатель триммера. Скорректируйте его положение так, чтобы было удобно обслуживать этот узел, контролировать и добавлять топливо, заводить двигатель и регулировать обороты режущего устройства.
Так же на основание жестко фиксируем и штангу косилки. Для этого можно использовать ее ручку, надежно закрепив в необходимом месте и притянув к доске стальными хомутами.
Затем закрепите на торце штанги режущее приспособление.
Проконтролируйте качество крепления всех узлов и осуществите пробный запуск самодельного измельчителя. В зависимости от толщины стеблей измельчаемого сырья возможно использование режущей насадки с леской или ножами. При необходимости для работы с грубыми растительными отходами можно воспользоваться двигателем большей мощности.
Для удобства работы измельчение сырья лучше выполнять вдвоем. Первый работник осуществляет периодическую загрузку растений, а второй регулирует количество оборотов режущей головки триммера.
Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉
Рекомендуем другие статьи по теме
Как самому сделать лазерный уровень — обзор конструкций, сборка простого варианта
Коптильня с гидрозатвором — конструктив, чертежи для изготовления своими руками
Травление металла в домашних условиях — этапы гравировки металла
Изготовление пальмы из пластиковых бутылок — подбор материала, пошаговый процесс сборки
Комментарии (1)
А что, конструкция имеет право на жизнь. Пожалуй стоит попробовать воплотить в металле. Измельчитель травы со сходной конструкцией и с режущей леской стоит около 11000 руб. Отечественная универсальная корморезка, которая в теории может измельчать и траву, около 4000 руб. А тут, если не ставится задача измельчать траву центнерами, можно обойтись тем, что есть под рукой.
Ручной самодельный культиватор из триммера и велосипеда
Обработка земли требует много физических усилий. Особенно сложно работать с граблями и лопатами, когда приходится обрабатывать большой участок земли. Созданные своими руками культиваторы для почвы значительно облегчают человеческий труд. Техника заменяет множество приспособлений и подходит для обработки огорода, виноградника и садового участка.
Виды и принцип работы культиваторов
Принцип работы культиватора прост: элемент, разрыхляющий землю, начинает работать после того, как запускается механическая часть устройства. В зависимости от внешнего размера, мощности двигателя и работоспособности культиваторы делятся на три вида: легкую, среднюю и тяжелую технику.
- Легкую технику применяют на маленьких участках с мягкой почвой (клумбы, теплицы).
- Средней тяжести используют на глинистых почвах.
- Тяжелая техника относится к универсальному оборудованию. Ее можно использовать для любого грунта.
Культиваторы бывают разных видов: дисковые, ротационные, лаповые и фрезерные. По функционированию они могут быть: ручными, с электрическим приводом и работающие на бензине, а также прицепными, навесными, обрабатывать один или несколько рядов.
При обработке земельного участка, каждый выбирает нужную для себя модель. Ручные культиваторы хороши тем, что их можно изготовить самостоятельно с минимальными денежными затратами.
Достоинства и недостатки
Каждый культиватор, вне зависимости от того, ручной он или электрический, имеет свои плюсы и минусы.
- Ручной культиватор. Прост в использовании и намного удобнее лопаты, компактен. Не нагружает поясницу. Хорошо рыхлит почву, не растаскивает корни по всему участку. Но эта техника не справится с непаханой землей, так как обладает низкой производительностью. Ее лучше использовать на маленьких участках, таких как клумбы или теплицы.
- Электрический культиватор. Легкая и компактная техника, работающая от сети. Простая в обслуживании. Недостаток техники — это электрический шнур. Он может мешать во время работы, а из-за его длины появляется ограниченность в обрабатываемой площади. Имеет низкую мощность и маленькую глубину обработки почвы. Не предназначен для навесного оборудования.
- Бензиновый культиватор. Благодаря навесному оборудованию обладает множеством функций. Не подключается к электричеству, поэтому может перемещаться по всему участку. Подходит для обработки небольших территорий. Весит намного больше электрического оборудования. За ним тяжело ухаживать, а для заправки требуется топливо.
Разновидности культиваторов
Торнадо
Торнадо — это простейший вариант культиватора, который можно изготовить своими руками. Внешне он похож на штопор, который закреплен на вертикальном штативе. Сверху конструкция оборудована горизонтальной ручкой. Для его изготовления используют простые вилы и насадку для черенка. Насадку можно купить в хозяйственном магазине. Она имеет форму ручки и применяется для работы с вилами и лопатами.
- В культиваторе ручка должна быть длинной. Поэтому насадку необходимо увеличить. Для удлинения используют пластмассовую трубу, немного большего диаметра, чем толщина пластмассовой насадки. Длина трубы должна быть около 0,5 м. Чтобы трубу можно было надеть на рукоятку ручки, ее осторожно разрезают вдоль и выворачивают.
- Трубу приматывают изолентой. Закрепленная, во время работы она не будет скользить, и соскакивать со своего места. У готовой рукоятки с двух сторон получатся выступы длиною около 25 см.
- С помощью простого молотка изменяют зубья вил под форму штопора. Нанося сильные удары по металлическим зубьям, они начнут гнуться в необходимую сторону. Оригинальное фото культиватора, поможет повторить точные его изгибы.
Культиватор из велосипеда
Конструкция этого ручного культиватора более сложная. Его изготовляют из частей велосипеда: рамы и колеса.
- Культиваторную головку, изготовленную своими руками из острых металлических прутьев, закрепляют на велосипедной раме. В качестве головки можно взять деталь от старого культиватора. Из небольшого плуга создают каркас устройства.
- Из металлической или алюминиевой трубы диаметром от 2 до 2,5 см сооружают рукоятку.
- Все соединения жестко фиксируются болтами. Элементы конструкции не должны болтаться.
- Колесо среднего размера закрепляют на раме. В качестве крепежных элементов используют гайки-барашки или простые контргайки. Колеса слишком большого или маленького размера сюда не подходят.
Культиватор предназначен для удаления сорняков. Хорошо обрабатывает междурядье.
Дисковое роторное оборудование
Дисковый роторный культиватор предназначен для боронования, и выравнивания поверхности земли. Им хорошо разбивать большие грунтовые куски. Сборка техники:
- Выпуклые диски шаровидной формы, установленные в культиваторе — это основной рабочий инструмент. Изготовить диски самостоятельно очень сложно. Металлическим пластинам толщиной 44 мм из простой формы нужно сделать сферическую. Нанося сильные удары молотком в центр пластины, выбивают чашу. Получаются выпуклые диски. Готовые элементы приваривают к одетым на ось втулкам.
- Ось вставляется в скобы и фиксируется шплинтами.
- В большой скобе располагается специальный уступ. Через него проходит труба с рукоятками.
- Шток, диаметром 24 мм, длиною 25 см приваривают к малой скобе.
- Стержень толщиной 16 мм ввинчивают внутрь штока. Небольшая часть стержня будет выступать над перекладиной.
Угол установки дисков можно регулировать с помощью гайки-барашки, которую устанавливают на перекладине. Поворачивая гайку, стержень поднимется вверх и большая скоба прогнется, меняя направление дисков.
Культиватор из мясорубки
Кроме изготовления ручных устройств, можно собрать самостоятельно электрическую модель. Конструкция культиватора, собранного из мясорубки, очень проста.
- Для изготовления рукояток к редуктору прикручивают два уголка, а к ним приваривают две трубы.
- Для удобства концы труб загибают, а между ними приваривают подходящий отрезок трубы, который создаст рукояткам дополнительную прочность.
- Ось для колес приваривают к уголкам. Размер колес выбирают средний.
- Насадку от мясорубки отбивают кувалдой до тех пор, пока втулка не станет чугунной.
- Из простого лома вытачивают вал и устанавливают его в насадку. Сюда же приваривают винт-грунтозацеп.
- Чтобы культиватор было удобно включать и выключать, выключатель двигателя устанавливают на рукоятке.
Из бензопилы
Основу конструкции составляет двигатель от бензопилы. Дополнительные детали, которые нужно докупить: металлический уголок, трубка и топливный бак, колеса, мопедная звездочка и звезда с 41 зубцом.
- Из металлических уголков делаем раму размером 32×32 см. По форме рама должна напоминать куб. Двигатель устанавливается на поперечные уголки, а топливный бак внизу на кронштейны. Промежуточный вал — монтируют на вертикальных угловых стойках. К продольным уголкам присоединяют подшипники. Они предназначены для ходового вала. Мотоблок с центром тяжести на колесо готов.
- Из трубы диаметром около 30 мм изготавливают ручки.
Звездочки для промежуточного и ходового вала, а также остальные части собирают в единый механизм. Садовый культиватор готов.
Как сделать ручной культиватор для обработки междурядий
Чтобы обработать узкие места между рядами, в первую очередь культиватор должен быть компактным. Для такой работы хорошо подойдет ручное устройство под названием «Еж». Имея все необходимые детали, его легко изготовить самостоятельно. Для сборки «Ежа» понадобятся: скоба П-формы с отверстиями, вал, черенок и колеса с шипами из металла.
- Чтобы мотоблок легко перемещался по участку, нужны хорошие колеса. Для этого берут стальные блины среднего размера и приваривают к ним металлические шипы. Шипы сделать легко, нужно заточить арматуру в форме конуса.
- На ось надевают готовые фрезы.
- Ось вставляют в скобу и фиксируют с двух сторон.
- К торцу скобы приваривают крепление и вставляют черенок.
Техника собрана и готова для культивации и прополки между рядами.
Из триммера
Обработать быстро и легко небольшую территорию поможет сделанный культиватор из триммера своими руками. Собрать его можно из подручных материалов: рабочего бензинового триммера, болгарки или сварки, садовых вил, трубки из стали.