Изменения ПДД
Изменения ПДД
Какой штраф грозит водителям за незаконную тонировку в 2021 году?
Требования к тонировке 2021
В соответствии с Техническим Регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», в 2021 году светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 %.
Штраф за тонировку 2021
В случае выявления нарушений требований к светопропусканию стёкол автомобиля водитель привлекается к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
Арест за тонировку 2021
Кроме составления административного материала, сотрудники ГИБДД могут выписать нарушителям требование об устранении выявленных недостатков сроком на 10 суток. За неисполнение данного требования с 7 марта 2021 года предусмотрены уже три варианта наказания:
- штраф от 2000 до 4000 рублей;
- административный арест до 15 суток;
- обязательные работы на срок 40-120 часов.
Широкий спектр предложений и доступность услуг по тонировке стёкол автомобиля и относительно небольшой административный штраф (500 рублей) даёт возможность водителям снять её на глазах у инспектора, а затем сразу поехать в автосервис и наклеить новую. Кроме того, популярность получают так называемые съёмные варианты тонировки, которые можно снять и наклеить без повреждения.
Наказание за повторную тонировку 2021
ГИБДД предупреждает: при выявлении повторного факта управления автомобилем с тонированными стёклами в отношении водителя в может быть составлен административный материал по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ («Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»). Исходя из судебной практики, наказанием в данном случае станет административный арест на срок до 15 суток.
Законопроекты по тонировке 2021
Помимо всего вышеперечисленного, есть ряд законопроектов и инициатив, которые могут быть приняты в 2021 году.
Требования к светопропусканию
МВД России подготовлен проект нового перечня технических неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. Документом предусмотрено введение отдельного требования к светопропусканию лобового и боковых бронированных стёкол – не менее 60%. Кроме того, документ приводит требования к светопропусканию лобового и боковых стёкол в соответствие с действующим ГОСТ (ранее допустимый процент светопропускания составлял 75% для лобового стекла и 70% для боковых передних стёкол, а по новому ГОСТ светопропускание лобового стекла составляет также 70%.)
Отсрочка на удаление тонировки
Депутатами ЛДПР подготовлен законопроект, согласно которому водитель в случае выявления незаконной тонировки не будет обязан снимать её на месте. Предполагается, что у него будет сутки на приведение стёкол в нормативное состояние.
Отмена запрета на тонировку
Группа депутатов, в числе которых был Ярослав Нилов, предложила полностью отменить штраф за тонировку в России. Авторы объясняют это тем, что тонировка создает комфортные условия для водителей, защищает от ослепления фарами, то есть, повышает безопасность.
Полный запрет на тонировку всех стёкол
Другая группа депутатов предлагает полностью запретить тонировку – не только лобового и передних, но и всех задних стекол. Свою инициативу парламентарии объясняют антитеррористическими мерами.
Повышение штрафа за тонировку
Также есть несколько законодательных инициатив по повышению штрафа за тонировку, которые пока не подписаны:
Штраф за тонировку на машине 2021 (статья 12.5 КоАП РФ) (видео)
Тонировка на машине. К ней можно относиться по-разному, в зависимости от применения и общепринятых норм. . на самом деле это некий баланс между поиском прагматизма и цинизма. Звучит странно, но весьма точно если вдуматься! Ну, а сейчас, я вместе с вами попробую перебрать все возможные варианты на счет случаев с тонировкой, не только по значимости и ответственности, но и по ассоциативным образам, то есть затронуть даже гипотетически возможные случаи нашей жизни по поводу применения тонировки и возможных наказаний за нее. Начну с банального.
Во-первых, что приходит в голову на счет самой тонировки, — это практично. Тонировка значительно сдерживает попадание солнечных лучей в салон машины, тем самым сберегая салон от выгорания и перегрева. Тонировка элементарно экономит топливо на охлаждение салона при включении кондиционера, если ранее автомобиль стоял на солнцепеке. Само собой и пассажирам должно быть более комфортно в такой машине!
Во-вторых, она меняет автомобиль визуально. Темные стекла не просвечивают, кузов становится более «целостным», машина воспринимается по-другому. Кому-то это нравится, а кому-то нет, но тонировка меняет автомобиль визуально, это точно.
В-третьих, тонировка может стать для кого-то признаком «крутизны», когда она наклеена на лобовом стекле и на передних боковых стеклах. К этому факту большинство относятся презрительно, а на таких «крутых» весьма трудно повлиять адекватными мерами. На них не оказывают большого изменения ни прогресс, ни многомиллиардными вложения в систему образования. Я же считаю это каким-то признаком дурного воспитания.
Ну так вот, не важно почему получилось так, что машина не соответствует требованиям по нанесению тонировки на нее, важно что же можно, что нельзя, и что за это может быть. На этих аспектах я далее и сосредоточусь.
Итак, есть закон, который действует, а иногда даже исполняется.
Нормативные документы на использование тонировки на машине (ГОСТ vs ТРТС)
Стандарт в том числе и по тонировке, а точнее это ГОСТ 5727-88 разработан аж в далеком 88 году прошлого века, и принят к исполнению в 1990 году. (взамен уже выпущен ГОСТ 32565-2013). Так вот, по этому ГОСТу светопропускание стекол обеспечивающих видимость для водителя, должно быть.
5.1.2.5 Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется. Светопропускание других (неветровых) стекол и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны В для транспортных средств категории ГОСТ 32565-2013 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия (с Поправками) и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется.
Светопропускание прочих не ветровых стекол не нормируется. Кроме того ветровые стекла, окрашенные и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. На лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см от верхнего края лобового стекла.
Есть еще один замечательный документ. «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»» (018/2011), приложение №8. Там тоже можно найти кое-какие требования на счет тонировки, вернее о светопропускании. Смотрим п. 4.3
Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения.
В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) — шириной не более 140 мм.4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.
В итоге, получается аж два документа, все про тонировку и все с очень похожими требованиями. Теперь, наверное, пришло самое время поговорить о критериях ответственности.
Однако из-за двух документов ГОСТ и «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»». Сразу возникает резонный вопрос, — в каком случае и по какому документу будут наказывать?
Штраф за тонировку (предупреждение или минимальный)
Сразу скажу, если бы наши законодатели «сочиняющие» законы и сидящие в правительстве имели бы дело с точными науками, то больших успехов они, пожалуй, не добились. А мы бы это явно ощутили это на себе… Но по пословице «бумага все стерпит» у них получается «и так сойдет».
О чем я? Давайте разберемся, что же получается!? Итак, есть статья 12.5 КоАП РФ и часть 3.1 в котором говорится:
Примечание: Здесь имеется виду «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», но по факту ему сейчас пришел на смену «Технические регламент Таможенного союза. «, о котором упоминал выше. Штраф будет 500 рублей.
Однако есть еще вопрос. Как же наш ГОСТ? Итак, вполне могут посчитать, что было нарушение ГОСТа, а не Технического регламента.
Если было нарушение ГОСТа, то это можно приравнять к факту нарушения Перечня неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатация ТС. (п.7.3) В этом случае пойдет в ход та же статья 12.5 КоАП РФ, но часть 1, а не 3.1.
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
То есть если у нас есть условия или неисправности при которых запрещено эксплуатировать ТС, в том числе и «тонировка не по правилам», то за это грозит предупреждение или минимальный штраф. Давайте постараемся отыскать эти неисправности относящиеся к тонировке в списке «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Обратимся к п. 7.3, о нем уже говорил.
Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88
Получается несколько абстрактная ситуация. Если вы нарушили требования «Технического регламента. «, то штраф составит 500 рублей (статья 12.5 КоАП РФ, часть 3.1), если же нарушили требования ГОСТа, то есть п. 7.3 (Основных положений по допуску ТС. ), то это предупреждение или штраф составит 500 рублей, но уже по части (статья 12.5 КоАП РФ, часть 1).
Остается еще один вопрос. Могут ли задержать машину за тонировку?
Задержание ТС за тонировку (тонировочную пленку)
Может ли быть задержано ТС на основании 27.13 КоАП РФ за тонировку? Обращаемся к 27.13 и читаем.
При нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью . частью 2 статьи 12.5 . применяются задержание транспортного средства
Как вы заметили, в статье 27.13 КоАП РФ упомянута часть 2, применяемая для статьи 12.5 КоАП РФ. А у нас нарушение по части 1 или 3.1 той же статьи. То есть проще говоря, задержание ТС недопустимо! Полицейские ГИБДД не имеют права шантажировать водителя тем, что машину могут забрать на штрафную стоянку.
Как проверить светопропускание стекол (тонировку)
Я уже буду отталкивались от факта, что светопропускание стекол уже установлено. Если это так, то можно сделать заключение о привлечении к административной ответственности или отказе от этого в отношении водителя. На самом деле установить светопропускание стекол (тонировки) не так просто. Объем по этой теме довольно значительный, а я не хотели бы «лепить» все в одну кучу. В связи с чем, этой тематике будет посвящена отдельная статья, которую я и рекомендую вам почитать.
Можно ли избежать штрафа за тонировку
Вопрос этот сложный, так будет сплетен из «ноток» закона и из вашего личного общения с инспектором ГИБДД. Скажем сразу, что если штраф будут выписывать по статье 12.5 часть 3.1 КоАП РФ, что скорее всего штрафа не избежать. Так как эта часть просто не предусматривает предупреждения. Если же вам удастся склонить инспектора, что данное правонарушение можно трактовать и по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, как нарушение «Основных положений. «, то здесь можно уже сослаться и на альтернативу о предупреждении. Часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусматривает такую норму.
Можно ли заплатить штраф за тонировку со скидкой в 50 процентов
С 2016 года правительство ввело новую статью в КоАП РФ — 32.2. Теперь у добросовестных водителей, осознавших вину, появилась возможность оплатить штраф со скидкой в 50 процентов. Для этого необходимо соблюдать лишь срок оплаты штрафа. Обычно это время с момента появления штрафа в базе данных ГИБДД, до 20 дня с момента составления протокола. Надо заметить, что не все нарушения (штрафы) подпадают под эту статью, но штраф за тонировку вполне может быть оплачен со скидкой. Более подробно об оплате штрафов со скидкой можно узнать из статьи «Как заплатить штраф со скидкой в 50 процентов».
Можно ли ездить со штатной тонировкой и могут ли взять за нее штраф?
Еще один парадоксальный вариант, когда тонировка не проходит по светопропускаемости, но она на машине с завода, то есть заводская тонировка. В этом случае говорить о каком-то штрафе не приходится, так как в машину не были внесены какие-либо изменения, а ТС на момент выпуска с завода должно было соответствовать всем нормам для выпуска машины на дороги общего пользования.
То есть за заводскую тонировку штраф взять не могут!
Вопрос – ответ на тему «Штраф за тонировку на машине»
Вопрос: Какой будет штраф за тонировку ветрового и (или) передних боковых стекол?
Ответ: Если это тонировка со светопропусканием в диапазоне от 75 процентов до 70, то здесь по нормам закона будет считаться нарушение п. 7.3 (Основных положений по допуску ТС). Штраф составит 500 рублей (12.5, часть 1 КоАП РФ). В случае если светопропускание менее 70 процентов, то это нарушение можно квалифицировать как нарушение тех регламента, то есть штраф – 500 рублей (12.5, часть 3.1 КоАП РФ).
Какое наказание за тонировку в 2021 году
Тонировка защищает салон авто от губительных для обшивки солнечных лучей и нагрева. Российские законодатели строго относятся к тонировке. Надо знать, что такое светопропускаемость стекол, какой штраф за тонировку лобового стекла в 2021 году, можно ли избежать его, и есть ли специальные разрешения на тонировку стекол автомобиля.
Какая должна быть светопропускаемость стекол по ГОСТу в 2021 году
Светопропускаемость по-другому называется коэффициентом светового пропускания среды. Это безразмерная величина. Она показывает отношение суммарного светового излучения вокруг автомобиля к суммарному излучению света, прошедшему через стекло, то есть, какое количество света пройдет в салон после затемнения.
Обозначают максимальную светопропускаемость процентами. Тонировочная пленка может пропускать 5, 15, 20, 30, 35 или 50 процентов света. Для разных стекол автомобиля — разные стандарты.
Градация тонировочной пленки по степени светопропускания
Зоны тонировки в автомобиле делятся на:
- лобовые стекла;
- боковые;
- задняя полусфера.
На переднюю полусферу разрешается наносить специальные затемняющие составы или пленки в рамках определенной границы. За нарушение границ последует наказание.
Лобовое
По действующему законодательству России, с 1 января 2021 г. на тонировку вводится новый ГОСТ 33997-2016 . Согласно стандарту, светопропускаемость ветрового стекла автомобиля не должна быть ниже 75% . Разница в 5% от номинала заметна после применения специального измерительного прибора.
Все правила, касающиеся тонировки, регламентируются « Основным положением по допуску транспортных средств к эксплуатации ».
Запрещено эксплуатировать авто, если на лобовике имеются:
- пленки;
- жидкие покрытия;
- полосы неправильной ширины.
Боковые
Оклеить их разрешается пленкой со светопропускаемостью не менее 70 процентов.
Пленка боковых стекол мешает обзорности, но есть исключения. На передней полусфере допускается заводская или атермальная пленка. Она соответствует стандартам. Многие автомобили выпускаются с атермальным штатным покрытием на всех стеклах.
Атермальная пленка на переднем боковом стекле
Необходимо учесть, что все штрафы выписываются за тонировку стекол исключительно передних и боковых.
Заднее
О задних стеклах принято говорить «задняя полусфера». Тонировать задние можно любой пленкой, можно даже закрасить в черный цвет, и штраф за это сотрудник не выпишет.
Внимание! Тонировать задние стекла разрешается при полной исправности обоих наружных зеркал заднего вида, согласно пункту 4.3 регламента по допуску транспортных средств к эксплуатации. Данный пункт российские законодатели связывают с безопасностью при движении задним ходом: водитель должен видеть, что происходит сзади.
Ширина тонировочной полосы
К полосе относится небольшой «козырек» на лобовике сверху, защищающий от солнечных лучей глаза водителя. Ширина такой полосы не должна превышать 140 миллиметров. Полоса на лобовике более 140 миллиметров в ширину облагается штрафом в 500 рублей.
Тонировочная полоса на лобовом стекле
Какой штраф ГИБДД за тонировку в 2021 году
Штрафы за неправильную тонировку передних стекол автомобиля:
- За пленку, нанесенную не по стандарту, грозит 500 рублей (статья 12.5 КоАП). Устранение обнаруженной сотрудником неисправности на месте освобождает от штрафа (инспектор выписывает предупреждение).
- Нарушение, совершенное второй раз — 1000 рублей, но возможен арест на 15 суток.
- Если устранить неисправность на месте не удалось, сотрудником дорожной полиции допускается вариант выписать водителю соответствующее предписание, которое обязывает снять тонировку в течение 10 суток.
- Если неисправность будет присутствовать через 10 суток, штраф — 1000 рублей, а шансы попасть под арест резко возрастут.
Важно! Если сотрудник полиции выписал постановление или предписание, то такая бумага позволяет избежать повторного наказания на следующем посту ГИБДД.
Основания для наложения штрафа за тонировку стекол
Веским аргументом оштрафовать водителя может быть только доказательство в виде проверки светопропускаемости специальным прибором. Он есть у любого инспектора ГИБДД. После замеров составляется протокол, и автовладельцу выписывается штраф или дается предупреждение.
Проверка светопропускаемости стекла специальным прибором
Внимание! Прибором сотрудники полиции могут пользоваться только при влажности воздуха от 40 до 80% , а давление 86-106 кПа . При таких условиях прибор работает исправно.
Делать замеры в дождливую погоду нельзя. Если сотрудник сделал это, можно обжаловать штраф. Замеры в плохую погоду недействительны.
Что делать, чтобы избежать штрафа за тонирование
Водитель имеет право снять покрытие на месте и избежать наказания. Если штраф все-таки выписывается, необходимо достать сотовый телефон и начать видеосъемку всего процесса. Видеозапись будет весомым доказательством в суде.
Есть ряд рекомендаций:
- Надо узнать у инспектора его фамилию, должность и звание, зафиксировать удостоверение.
- Составить жалобу на имя начальника отдела ГИБДД.
- Обязательно написать, с чем не согласны и привести доводы, подкрепленные доказательствами и цитатами из КоАП.
- Не спорить с инспектором во время разговора. В протоколе написать «не согласен».
Жалобу можно доставить самостоятельно или отправить заказным письмом. Сделать это следует в течение 10 суток с момента составления протокола. По обращению могут прислать отказ. В суде разрешается обжаловать действия сотрудников и руководства отдела государственной инспекции и безопасности дорожного движения.
Единственный законный вариант остаться без штрафа — быстро устранить неисправность на месте. Но есть один эффективный способ оспорить действия сотрудника — попросить показать сертификат и свидетельство о поверке прибора . Если они отсутствуют, измерять таким устройством ничего нельзя.
Пример свидетельства о поверке прибора для проверки светопропускаемости
Можно ли получить разрешение на тонирование авто
Узаконить тюнинг стекол можно при помощи специального разрешения или допуска, но касается это не всех автомобилей. Получить разрешение на тонирование могут только автомобили специальных служб. На них допускается наклеивать пленку с любой светопропускаемостью.
Есть другие способы легально затонировать машину:
- Использовать пленку, соответствующую всем необходимым ГОСТам. Под эти стандарты не подпадает тонировка на передних стеклах. Условие — светопропускаемость ниже 70 % . Сюда входит и зеркальная пленка. Такая тонировка запрещена на любых авто, так как может отражать свет фар.
- Наклеить атермальную пленку. Она соответствует всем стандартам и отлично задерживает солнечные лучи. На современных иномарках должна быть наклеена заводская атермальная пленка. Она поможет избежать наказания.
Все эти способы не дают право заклеивать всю машину 5 % пленкой.
В Госдуме предложили отменить штрафы за тонировку стекол автомобиля
Законопроект об отмене штрафа за тонировку стекол автомобиля подготовили депутаты от ЛДПР, возглавляемые вице-спикером Государственной думы Игорем Лебедевым. Об этом сообщает НСН, ссылаясь на пресс-службу председателя комитета Думы по труду и социальной политике Ярослава Нилова.
Парламентарии предлагают упразднить существующий штраф в размере 500 рублей за чрезмерную тонировку. Соответствующий пункт существует в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП).
«Тонирование позволяет экономить немалые средства в связи с уменьшением нагрузки на кондиционер в летний период, защититься от света ослепляющих фар встречного автомобиля и солнечных лучей, мешающих смотреть на дорогу, а также позволяет чувствовать себя в более комфортной обстановке»,
– говорится в заявлении депутатов.
Авторы законопроекта отмечают, что даже если тонированные стекла полностью соответствуют ГОСТам, то водители все равно «не защищены от штрафа на 100%». Причиной тому – погрешности в работе приборов, измеряющих светопроницаемость.
Депутаты также вспомнили о ГОСТе 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта». Этот стандарт указан в приложении к ПДД. Согласно ГОСТу, ветровые стекла автомобиля должны пропускать не менее 75% света, а прочие стекла – не менее 70% световых лучей.
Хотя эта норма утратила силу с 2015 года, и пороговое значение светопропускной способности установлено в 70%, инспекторы Госавтоинспекции до сих пор руководствуются устаревшим ГОСТом, добавляют депутаты во главе с Лебедевым.
В Думу ранее поступали предложения увеличить денежный штраф за неправильную тонировку. В апреле 2018 года первый заместитель председателя Комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков предложил в 10 раз повысить размер санкции, передает ФАН.
«Эта сумма [500 руб.] абсолютно не пугает любителей наглухо затемнить свой автомобиль. По данным МВД, в автосервисах в три раза увеличились заказы на тонировку», — заявил автор инициативы.
Десятикратно увеличенные штрафы, по мнению Лысакова, дисциплинировали бы автомобилистов.
В июне 2015 года Лысаков уже предлагал повысить размер штрафа за чрезмерную тонировку. В пояснительной записке к законопроекту депутат указывал, что необходимо увеличить штраф с 500 до 1500 рублей, внеся изменения в статью 12.5 КоАП.
Подобная мера поможет обеспечить профилактику правонарушений, утверждал парламентарий. При повторном нарушении он предложил наказывать штрафами в размере 5 тыс. рублей или лишать права управления сроком от одного до трех месяцев.
Спустя два года, в декабре 2017-го, законопроект был отправлен в Думу на второе чтение.
«Возникла проблема определенного недопонимания. Был отзыв правительства с замечаниями по поводу предлагаемого нами лишения права управления. Мы, с учетом этой позиции, документ подкорректировали. Убрали лишение и оставили только штраф в 5000 рублей. Но когда законопроект обсуждали на Совете Думы, то мы не смогли убедить коллег, что не нужно учитывать отрицательный отзыв, потому что он был дан до наших правок», – заявил Лысаков.
Ранее автоэксперт Петр Шкуматов заявил «Газете.Ru», что наказание за наличие тонировки давно морально устарело. «Мало кто знает, откуда оно взялось –
дело ведь вовсе не в какой-то борьбе с терроризмом. Ввели его, чтобы дорожные камеры могли беспрепятственно фиксировать человека, который находится за рулем, чтобы присылать ему потом штрафы.
Затем эту норму отменили, штрафы приходят собственнику транспортного средства, а вот наказание за тонировку осталось, — отметил специалист.
Он также подчеркнул, что в южных регионах России тонировка передних и боковых стекол летом — это реальная необходимость, а не «какие-то понты или желание что-то скрыть от сотрудников ДПС». Эксперт добавил, что если Госавтоинспекция не готова отменить полностью запрет на тонировку, что стоило бы сделать исключение для водителей на юге России или позволить тонировать окна летом.