Reduno.ru

КАРС Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше механическая или автоматическая коробка передач

Что лучше механическая или автоматическая коробка передач?

МКПП относительно повышает риск аварийности, особенно касается тех женщин, которые с техникой не очень дружат в принципе. … МКПП, как правило, дает рывок и за счет этого набирает обороты быстрее. Автомат трогается плавно, но медленнее. Зато у МКПП энное количество времени опять же тратится на переключение передач.

Чем отличается автомат от ручной коробки передач?

Автоматизированная коробка передач

Главное отличие автоматической коробки (АКПП) от механической в том, что передачи в ней переключаются автоматически.

Что лучше для начинающего водителя механика или автомат?

В плане приобретения опыта — механика полезнее но и сложнее, с автоматом все проще. Если с нуля начать ездить на автомате, в дальнейшем шансов пересесть безболезненно на механику практически нет.

Какая коробка передач лучше?

Что же касается того, на какой коробке передач вам будет комфортнее, лучше и приятнее ездить, то тут на первое место смело можно ставить вариатор. Роботы подойдут владельцам легковых авто, предпочитающим спокойный режим движения по городу и шоссе, и тем, кто стремится максимально экономить топливо.

Как отличаются коробки передач?

Главное отличие автоматической коробки от механической — то, что переключение передач в ней осуществляется автоматически. Основой коробки является планетарная передача. АКПП включает в себя планерный редуктор, гидротрансформатор, выполняющий роль сцепления и обеспечивающий изменение передаточного числа.

Что будет если водить механику с правами на автомат?

Если у вас в правах стоит отметка АТ, а вы решили поездить на машине с механикой, тогда инспектор будет рассматривать этот поступок как управление автомобилем при отсутствии прав на это. Наказание по статье 12.7 предполагается достаточно суровое – штраф от 5000 до 15 000 рублей.

Как научиться ездить на автомате после механики?

После механики как долго можно учиться ездить на автомате?

  1. Левую ногу задвигаешь влево назад, между сиденьем и дверью. …
  2. Переключаем ТОЛЬКО когда машина стоит, нажав до конца тормоз. …
  3. Включаешь D, как только отпустишь тормоз — она и поедет.

Какая коробка передач разгоняется быстрее?

Автомобиль с МКП разгоняется всегда быстрее, чем с автоматом. У дорогих высокотехнологичных машин разница почти незаметна, но в бюджетном классе — ощутима.

Как правильно разгонять машину на автомате?

Очень важно, перед переключением режима нажать на педаль торможения, а включив нужный режим, эту педаль отпустить. И автомобиль сразу же начнет движение. А чтобы его разогнать на нужную скорость, нужно поднажать на педаль газа.

Механическая или автоматическая коробка передач?


Выбирая автомобиль, многие задумываются: «Что лучше, механическая или автоматическая коробка передач?». Выбор этот не праздный. У каждого из вариантов есть свои слабые стороны и безоговорочные достоинства. И выбор не всегда основывается на стоимости автомобиля и его ремонта.

Читайте так же:
Чем отличается регистрация от прописки?

Что нам может предложить автомобиль с автоматической коробкой передач? Прежде всего – удобство! Это идеальный вариант пере движения по большому городу, с его пробками, частыми светофорами и перестроениями. На другой чаше весов – сложность обслуживания, потеря в динамике и меньший срок службы коробки передач. В случае поломки отремонтировать автоматическую коробку передач навряд ли смогут. Специальные пакеты фрикционов, электронное управление, «сверхточные» регулировочные кольца – все это требует высокой квалификации ремонтников и наличие дорогостоящего оборудования. Чаще всего автоматическую коробку приходится менять, а ее стоимость высока.

Механическая коробка передач обходится дешевле и служит дольше. Но в последнее время ее преимущество нивелируется жесткими условиями движения в пробках. Сами понимаете, очень утомительно часами ехать со средней скоростью 5 км/ч, постоянно дергая рычаг передач на «механике». В результате таких поездок синхронизаторы первой и второй передач сильно изнашиваются, больше всего страдает сцепление – выжимной подшипник разваливается и разбивает лепестки корзины.

С развитием техники автопроизводители выпускают все больше машин с автоматическими трансмиссиями в различных вариациях. Появились роботизированные трансмиссии, коробки передач с двумя сцеплениями, вариаторы. К тому же «автомат» защищает от ошибок начинающих водителей и не дает любителям экстремального вождения «угробить» автомобиль до конца гарантийного срока.

Конечно, «автомат» «автомату» рознь. Главным недостатком бюджетных автомобилей с АКПП является медленный старт. Однако автомобили с автоматической коробкой передач более высокого класса лишены этого недостатка. Они почти так же резвы, как и «механические» собратья. Секрет кроется в наличии гидротрансформатора. В этой интересной конструкции передачу крутящего момента обеспечивает жидкость.

Состоит гидротрансформатор из нескольких основных частей: статора, турбины и насосного колеса. Благодаря ему двигатель при трогании не глохнет ( что порой случается при эксплуатации автомобиля с механической коробкой передач). При наибольшей разнице в угловых скоростях между турбиной (связанной с ведущими колесами) и насосным колесом (жестко связанным с двигателем) статор блокируется и направляет жидкость, которая еще сохранила высокую скорость после взаимодействия с турбиной опять на насосное колесо. Из-за этого передаваемый момент увеличивается почти в три раза. В результате – довольно резвый старт.

Если мотор маломощный, то чтобы раскрутить вязкую субстанцию, заполняющую гидротрансформатор, требуется дополнительное время. Поэтому быстрый старт на малолитражках невозможен. Когда авто снабжен механической коробкой передач, водитель может педалью газа поднять обороты, лишь потом отпустив сцепление. При такой последовательности действий можно резво стартануть даже с маломощным двигателем. В этом компоненте преимущество механической коробки передач очевидно. Конечно, можно и с «автоматом» быстро тронуться. Удерживать автомобиль на месте педалью тормоза, добавляя газом обороты. Однако после таких экспериментов — прямая дорога в ремонтную мастерскую.

Читайте так же:
Как стравить воздух с системы охлаждения ваз 2114?

Автоматическая коробка передач зарекомендовала себя лучше механической на мощных автомобилях. Даже такой консервативный во многих отношениях автогигант, как Mercedes, заряженные версии автомобилей оснащает только АКПП. Переключение передач происходит плавно, без рывков. Разгон более интенсивный, благодаря меньшему падению оборотов. А самое главное – повышается безопасность. Вы только представьте, что будет, если разгоряченный водитель с установленной «механикой» перепутает третью передачу с пятой на скорости 150 – 200 км/ч! Можно запросто «улететь» с дороги, не говоря уже о возможности поломки двигателя и коробки передач. С установленной на автомобиль автоматической коробкой передач такая ситуация просто невозможна! К тому же передачи на АКПП современных автомобилей переключаются гораздо быстрее, чем это может сделать человек на МКПП. Ведь на помощь автоматике приходят всевозможные датчики и интеллектуальные системы обработки информации.

Часто, читая технические характеристики, люди обращают внимание на тот факт, что разгон машины с механической коробкой передач указан быстрее, чем с «автоматом». Однако многие фирмы, мягко говоря, лукавят. К примеру, указывают разгонное время до 100 км/ч с тем расчетом, что водитель не станет сбрасывать газ во время переключения передач. Много ли вы знаете водителей, которые ездят в таком режиме? Нужно реально смотреть на вещи и тщательней изучать информацию перед покупкой автомобиля.

Изучая статистику приходишь к выводу, что автомобилей с автоматической коробкой передач покупают все больше. Это объясняется доступностью семейных автомобилей с АКПП. Если до середины 90-х годов «автомат» был привилегией дорогих шикарных авто, то сейчас каждый водитель может для себя выбрать или низкий расход топлива, или повышенную динамику. Доступные автомобили с автоматической коробкой позволяют либо размеренно передвигаться, либо быстро разгоняться – в зависимости от целей поездки или настроения.

К настоящему моменту инженерами разработано несколько вариаций автоматической коробки передач. Одной из самых совершенных конструкций считается автоматическая бесступенчатая трансмиссия – CVT. Одним из факторов, сдерживающих ее повсеместное применение, является ограничение по крутящему моменту. Причем страдают от этого производители спортивных суперкаров, обладающих огромным крутящим моментом. Но это чисто технологический вопрос, который уже решается. Зато для обычных машин установка бесступенчатой автоматической трансмиссией не является проблемой. Такие авто уже успешно продаются. CVT устанавливается и на автомобилях премиум-сегмента: например, на моделях Murano, Teana и других.

Если водитель привык ездить на машине с механической коробкой передач и не готов от нее отказываться, существует переходный вариант – роботизированная коробка передач. Она снабжена сервоприводами, которые выжимают сцепление в нужный момент и меняют передачу. Поэтому педалей в таком авто только две (как в АКПП). Удобно переучиваться, если такое желание есть. Первые версии «робота» были не очень удачными. Передачи переключались рывками, с заметным подтормаживанием. Однако новейшие роботизированные коробки доведены до ума и даже позволяют на трассе ехать с алгоритмом автоматического переключения. В конечном итоге получился дешевый аналог автоматической коробки передач. Но все же это «механика» и относиться к ней нужно соответственно.

Читайте так же:
Как подключить Galaxy BUDS к Windows?

Эволюционным последователем роботизированной коробки передач является трансмиссия типа DSG. Это механическая коробка с возможностью автоматического управления, оснащенная двумя сцеплениями. Изначально она разрабатывалась для спортивных авто из-за отсутствия разрыва потока мощности. Однако маркетологи посчитали, что данный тип трансмиссии будет интересен и для покупателей более привычных транспортных средств. Тем более, благодаря увеличению объемов производства, эта конструкция изрядно подешевела.

Какую лучше, механическую или автоматическую коробку передач выбрать – каждый водитель решает сам. Это во многом зависит от темперамента и манеры вождения автовладельца. Но нельзя не согласиться, что работы по усовершенствованию автоматической коробки передач ведутся куда интенсивнее, чем доработка «механики»

На ваш взгляд какая коробка передач лучше — механическая или автоматическая??

Что экономичней автомат или механика?

автомат или механика что лучше

Все большее количество автолюбителей переходят на автоматическую коробку передач, из-за ее удобства. А вот приверженцы старых традиций, надежности и скорости все еще выбирают механическую коробку переключения передач. Но не те не другие, не задаются вопросом, что же экономичнее автомат или механика? Давайте разберемся, где затрата топлива больше, и на что обращать внимание при выборе коробки передач.

Что экономичней лучше: автомат или механика?

Автомат, в первую очередь, выигрывает из-за удобства езды. Поставил рычаг в «Drive», и дальше автомобиль сам регулирует и выбирает, какая необходима передача. Это очень удобно в городах с большими пробками и для новичков, которые боятся заглохнуть на светофорах. Современные АКПП разгоняют автомобиль довольно быстро, не уступая, а иногда даже и превосходя аналогичные машины с «ручкой»

Ручная коробка сложна постоянным переключением передач, при этом нужно следить за оборотами двигателя и какая при этом включена передача, чтобы не нанести урон ни машине, ни коробке передач. Со временем это все доводится до автоматизма и ты даже не замечаешь, как твоя рука сама перевела рычаг на нужную передачу, но на первых порах это может доставить массу неудобств.

Экономичность автомата перед механикой зависит от его вида автоматической коробки. Да, бывают разные виды автоматической коробки передач, это классический гидротрансформатор, вариатор и роботизированная коробка.

Напрашивается вывод, что автомат предпочтительней механики. Но это не совсем так. Все зависит от места, где вы решили поездить. В городе легкость и удобство использования перевешивают чашу весов в сторону АКПП, а вот на бездорожье , в горной местности, там где снег, грязь, песок и т.д, где автомат может не справиться, механическая коробка передач покажет себя с лучшей стороны. Ведь именно с «механикой» меньше шансов застрять, буксовать, терять время и сжигать большее количества топлива.

Читайте так же:
Как можно подключить через телефон телевизор?

На просторах бывшего СНГ большую распространенность имеет автомобили с механической коробкой передач. Это обоснованно в первую очередь меньше стоимостью таких машин, а так же с привычками и стереотипами самих покупателей. Ведь даже в автошколе нас обучают водить авто на механике. Потому что, научившись ездить на автомобиле с механической коробки, у вас не возникнет проблем с вождением автомобиля с автоматом. А вот наоборот перестроиться будет очень проблематично.

Возвращаясь к вопросу об экономичности, сложно дать какой-то однозначный ответ. Еще лет семь назад, автомобили с механической коробкой передач потребляли топлива на 10-20% меньше, чем их братья с «автоматом». Но с тех пор много воды утекло и современные автоматические коробки передач в связке с экономичными двигателями, нивелировали этот показатель, а в отдельных случаях, даже превзошли. Поэтому покупая новый автомобиль и колеблясь в выборе между «автоматом» и «ручкой», отталкивайтесь в первую очередь от своих предпочтений.

Каждому свое, очень многое зависит от вашей манеры езды, дороги, погоды, и т.д.. Для каждого своя коробка, для своих нужд и предпочтений. В любом случае, взвесьте все за и против, перед покупкой автомобиля и выбора коробки передач, так как комфортная поездка во многом зависит именно от нее. В современных машинах грань стирается и расход с акпп и кпп не отличается, а отличаются только ваши впечатления от езды, поэтому выбирать вам.

Напоследок хочется сказать, что покупка автомобиля, это ответственный шаг, поэтому не стесняйтесь «мучать» менеджера в автосалоне, задавая ему множество вопросов, читайте отзывы, а так же читайте автосоветы на нашем сайте.

Автомат или вариатор: что лучше и надежнее?

Автоматические трансмиссии на автомобилях зачастую называют одним общепринятым наименованием «автомат», однако по принципу действия и конструкции они могут кардинально отличаться друг от друга.

На сегодняшний день существует множество видов автоматических трансмиссий, однако на легковых автомобилях чаще всего применяют коробки передач трех типов: классические гидромеханические автоматические трансмиссии, роботизированные коробки передач, а также бесступенчатые вариаторы, которые часто обозначают аббревиатурой CVT.

Конструктивно все они отличаются и имеют как свои преимущества, так и недостатки. Однако раньше всех широкое распространение получили классические автоматы, которые уже больше 70 лет применяются на легковых машинах.

Конспекты 3 августа Все, что нужно знать о ремне ГРМ и его замене. Памятка для водителей
Статьи 3 февраля Если вы так делаете, то мотору скоро придет конец

Читайте так же:
Что не стоит делать перед егэ?

Следом широко начали устанавливать роботизированные трансмиссии, которые долгое время вызывали скепсис у автовладельцев из-за не очень надежной конструкции. Впрочем, с годами они модернизировались, и кризис недоверия к роботизированным коробкам передач был успешно пройден.

А сейчас все большее распространение на современных машинах начали получать бесступенчатые вариаторы, которые идут по пути, уже когда-то пройденному «роботами». Так что давайте разбираться, что собой представляет вариатор, как он работает, какие у него минусы и плюсы, а также насколько он надежнее и лучше в сравнении с классическим автоматом.

Что такое вариатор и как он работает?

Вариатор — это вид автоматической коробки передач, который передает крутящий момент от двигателя к колесам и способен плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Изменение передаточного отношения может производиться автоматически, по заданной программе или вручную. В автомобилестроении такой тип трансмиссии также обозначают аббревиатурой CVT (Continuously Variable Transmission).

Удивительно, но изобрели вариатор даже гораздо раньше, чем обычные «автоматы», но применяли его все же не на автомобилях. Патент на вариатор был выдан еще в конце XIX века и сначала он использовался для изменения скорости вращения валов на станках.

А первый автомобиль с таким типом трансмиссии появился лишь в 1950-х. Вариатор впервые начал устанавливаться серийно на автомобили марки DAF, которая в те годы производила не только грузовики, но и легковушки. Потом их начали устанавливать на некоторые модели Volvo, а конце 1990-х и начале 2000-х вариатор c фирменном наименованием Tiptronic использовался на младших седанах Audi. Но по-настоящему широкое распространение вариаторы получили лишь сейчас.

Вариаторы бывают нескольких типов: клиноременные со шкивами переменного диаметра, цепные, тороидальные. Первый тип — самый распространенный. Так что рассмотрим, как он устроен и работает.

Автомобиль, оборудованный такой трансмиссией, на первый взгляд ничем не отличается от машин с обычным автоматом — педалей всего две, и рычаг переключения режимов трансмиссии с положениями P, R, N, D, схожий с машинами с традиционной АКП. Но работает вариатор совершенно по-другому, а именно в нем нет фиксированных передач. Изменения передаточного отношения происходит не «переключениями», а плавно и незаметно, благодаря ремню или цепи, который в разных положениях вращается по специальным коническим шкивам.

В зависимости от диаметра шкивов в месте вращения ремня или цепи меняется и передаточное отношение и изменяется скорость вращения и крутящий момент выходного вала, который дальше передает тягу на приводы и колеса. Поэтому при работе вариатора нет толчков при трогании с места, и тем более нет никаких «переключений передач».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector