Можно ли смешивать летнее и зимнее дизельное топливо
Можно ли смешивать летнее и зимнее дизельное топливо?
— А можно ли смешивать летнее и зимнее ДТ? — Смешивать зимние сорта дизельного топлива с летними, конечно же, можно. Вопрос только в том, что получится в результате. В любом случае, низкотемпературные свойства такой смеси ухудшатся за счет летнего «компонента».
Чем отличается зимнее и летнее дизельное топливо?
Основное различие между летней и зимней соляркой заключается в температуре замерзания и помутнения. В летнем топливе содержится большое количество парафина. При понижении температуры его молекулы норовят слипнуться, образуя цепочки.
Можно ли смешивать дизельное топливо разных производителей?
Скажу больше, крайне нежелательно смешивать даже топливо Евро от разных производителей. Дело в том, что стандарт-то один, а вот пакеты присадок – разные. И смешение может привести к их разбалансировке и потере качества продукта. … Поэтому надо взять за правило – грамотно смешивать топливо.
Можно ли смешивать летнюю и зимнюю солярку?
Залить в летнюю солярку керосин (хуже бензин), сверху влить зимнюю солярку, если сразу смешается всё вместе, тогда вам повезло, получиться межсезонная солярка и чем быстрее вы прогоните её через двигатель, тем лучше. … Пропорция по старым мерка допускается 30% керосина к общему объёму топлива.
Когда переходить на зимний дизель?
Для нормальной эксплуатации двигателя необходимо, чтобы температура помутнения дизельного топлива была ниже температуры окружающего воздуха. Поэтому, когда температура воздуха в ночное время начинает понижаться до минус трех — пяти градусов, нужно начинать заправляться зимним топливом.
Что такое Антигель для дизеля?
Антигель (фр. аntigel — незамерзающий, предохраняющий от замерзания, добавка, повышающая морозостойкость) — общепринятое название депрессорных присадок для дизельного топлива. Антигели применяются для улучшения низкотемпературных характеристик дизельного топлива.
Какая солярка лучше летняя или зимняя?
Самое популярное — летнее (Л), его можно применять при температуре от О °С или выше. Зимняя соляра (3) применяется при отрицательной температуре воздуха (предел —30 °С). Для более низких температур следует применять арктическую (А) солярку. … Летнее топливо мутнеет при температуре от — 5 °С, а зимнее от —25 С.
Чем отличается дизтопливо евро от обычного?
Самое главное различие между ними – содержание серы в топливе. Если для обычного дизтоплива допускается до 2 000 мг/кг, то в EURO 4 – не более 50 мг/кг. … Результаты проверки содержания серы оказались весьма приличными. Наименьшее количество серы в ДТ оказалось у ТНК – всего 38 мг/кг при норме 50 мг/кг!
Чем можно разбавить летнюю солярку?
Разбавление бензином ухудшает смазочные свойства солярки. Рекомендованное соотношение 25% бензина на весь объем разбавляемого топлива. Бензин следует использовать с октановым числом 76 или 82. Керосин.
Что делать если замерзла летняя солярка?
Если же вы не успели и солярка замерзла, можно попытаться разморозить ее при помощи керосина. Принцип следующий — льем керосин в пропорции 1:10, после чего стараемся размешать топливо, находящееся в баке. Далее рекомендуется заменить топливный фильтр или хотя бы снять его и отогреть для того, чтобы парафины растаяли.
Что нужно делать чтобы не замерзла солярка?
ВОПРОС: что сделать с соляркой, чтобы она не замерзала. Ремонтируй подогрев топлива, либо ставь подогреватель перед фильтром топлива. Добавляй в бак керосин, либо антигель перед заправкой.
Когда добавлять Антигель в дизель?
Для начала водителям дизелей нужно запомнить несколько простых правил:
- Антигель помогает только в том случае, когда топливо еще не замерзло.
- Если топливо замерзло, выход один — отогреть машину в теплом и боксе и только после этого залить Антигель.
Что нужно добавлять в дизельное топливо зимой?
Эффективный и временем проверенный способ – добавление керосина в топливо. Лучше всего – авиационного, однако, его непросто достать. Когда температура воздуха достигает минус 20-30 градусов, в зимнее топливо необходимо добавить как минимум 10% керосина.
Для чего нужно дизельное топливо?
Кроме дизельных двигателей, остаточное дизельное топливо (соляровое масло) зачастую используется в качестве котельного топлива, для пропитывания кож, в смазочно-охлаждающих средствах и закалочных жидкостях, при механической и термической обработке металлов.
Что добавить в летнюю солярку зимой?
Нифига не понимаю в дизелях 🙂 но есть автономка. В инструкции к оной сказано:
При -20 разбавлять 5050 дизель(по госту который зимний и не замерзает) бензином. Нафига это делать — не сказано.
Вопросы:
Разбавление бензином дизеля дает ему именно незамерзаемость или просто делает его еще более горючим?
Надо ли(учитывая отвратительное качество дизеля на наших заправках с перманентной возможность нарваться на летний дизель) еще помимо бензина, лить в дизель антигель?
Нифига не понимаю в дизелях 🙂 но есть автономка. В инструкции к оной сказано:
При -20 разбавлять 5050 дизель(по госту который зимний и не замерзает) бензином. Нафига это делать — не сказано.
Вопросы:
Разбавление бензином дизеля дает ему именно незамерзаемость или просто делает его еще более горючим?
Надо ли(учитывая отвратительное качество дизеля на наших заправках с перманентной возможность нарваться на летний дизель) еще помимо бензина, лить в дизель антигель?
Для автономки можно раскошелиться на хорошую зимнюю солярку! Не так уж много её надо. А разбавлять лучше , действительно керосином. А в бак, при минусовой температуре надо добавлять нормальный антигель, выбор достаточный практически везде. Бензин в дизтопливо даже в автономку не есть гуд доливать, дизтопливо работает как смазка, бензин это дело разрушает.
5050 рекомендация производителя.
просто вопрос: надо ли туды еще и антигель пихать?
5050 рекомендация производителя.
просто вопрос: надо ли туды еще и антигель пихать?
Лишнее это.Что нибудь одно.
автономке не нужна никакая смазка. Производитель рекомендует бадяжить дизтопливо бензином, только с целью предупредить запарафинивание.
В автономке есть насос высокого давления, и смазка ему не помешает.!
В автономке есть насос высокого давления, и смазка ему не помешает.!
Если не ошибаюсь- то давление насоса автономки- 0, 3 атм и он мембранный, стало быть в смазке не нуждается.
5050 рекомендация производителя.
просто вопрос: надо ли туды еще и антигель пихать?
Лучше всего выбрать нормальную заправку с нормальной зимней салярой и не париться. Не знаю, правда, как у вас с этим вопросом, но на моей заправки всю зиму была отличная соляра, автобусники спасибо говорили, всю зиму горя не знали.
В автономке есть насос высокого давления, и смазка ему не помешает.!
Ну конечно, зачем это он там? Капать саляркой на сеточку?
Не знаю, как у немцев, а у бинара насос стоит один и для бензиновой и для дизельной версии, отличаются только регулировками подачи. Насос плунжерный, давление там совсем небольшое.
Я свой котел питаю с отдельного бачка чистым керосином. Когда посмотерл на рекомендации бодяжить даже зимнее топливо, списался с производителем по вопросу бадяжить керосином или работе на чистом керосине. В ответ получил, что не только допускается, но и рекомендуется, керосин лучше авиационный.
Вот что написано у нас на Бинар, о пропорциях и причинах:
Да, кстати, я свой и соляркой с бака питал, без каких либо отказов и остановок, но остановился все-таки на отдельном автономном бачке, так считаю поживучее.
Если не ошибаюсь- то давление насоса автономки- 0, 3 атм и он мембранный, стало быть в смазке не нуждается.
У меня на грузовике был центробежный.
У меня на грузовике был центробежный.
Ничего не путаете? Центробежный насос скорей всего охлаждающую жидкость прокачвал, а не топливо подавал.
Просто это какой же расход топлива, если в питании котла применять центробежный насос есть необходимость.
5050 рекомендация производителя.
просто вопрос: надо ли туды еще и антигель пихать?
Привет.
Занимаюсь иногда ремонтом и установкой.
Любой воздушный или автономка, сделаные для работы на дизельном топливе , зимой работать диз топливе НЕ БУДЕТ. Если есть желание, то подтверждение этому можно найти у любого производителя (у "Бинар" написано в инструкции) у остальных в спец инструциях для ремонтников.
Выход только в использовании отдельного бака. Если внимательно прочитать инструкцию от любого аппарата, то там написано, что он абсолютно БЕЗОПАСЕН. А бензиновая и дизельная версии отличаются только "прошивками" электронного блока управления, и с этим связанные незначительные различия в расходе топлива ,при одинаковой тепловой мощности . Теперь о своём опыте. У меня УАЗ-315143,т.е. дизель-мотор "Андория" ,2005 г.в., сразу была установлена автономка термотоп от "Вебасто". Пока было относительно не холодно всё работало нормально, но как похолодало, всё стало плохо. После нескольких неудачных попыток пуска ,аппарат без разборки и очистки изнутри уже работать не будет. Рзбирал и чистил, поставил для зимы бак на 3 л от мотоблока(в багажнике). Поэкспериментировав, я пришёл к выводу, что в холодный период нужно заправлять бензином, а по мере потепления, подмешивать солярку. Весной подключаюсь к общему с мотором баку.
Подогревателем пользуюсь практически ежедневно, всё нормально уже скоро 7лет, всегда гарантированный запуск и подогревателя и мотора. Можно, конечно заправлять керосином, но где его взять? А бензин на заправке (подойдёт любого качества).
И несколько советов.
Лучше иметь аккумулятор типа AGM технологии или типа s-5 Бошевского, они лучше приспсоблены для таких режимов работы.
Одновременно не стоит подогоревать мотор и отапливать салон, при заглушеном моторе, т.к. получите холодный мотор, холодный салон и разряженный аккумулятор, лучше после пуска мотора не выключать подогреватель.
Удачи всем.
Воооо. у мну точно такое же написано в инструкции, короче даже инструкции похожие 🙂 Короче понятно, антигель не нужен, бадяжить бензином и не париться. Керосины и прочее это все прикольно, но не совсем доступно.
Кстати, не подскажешь, что за хрень: при установке на блоке управления мин температуры, или мин мощности, автономка иногда не пускается(независимо от температуры за бортом). Пускаю всегда с макс мощноститемпературы, а потом убавляю. Это такая фича у нее или предвестник какой-то поломки? автономка Планар 44.
.
Любой воздушный или автономка, сделаные для работы на дизельном топливе , зимой работать диз топливе НЕ БУДЕТ.
Удачи всем.
Странно.. У меня термотоповская вебаста почти 4 года ничего кроме дизтоплива круглый год не знает. Зимой прекрасно работает с общего бака. Самая низкая температура при которой я запускал машину и вебасту было -47.Не разу не капризничала по поводу солярки. Услышал где то на сервисе как мастер советовал клиенту его вебасту, для профилактики летом запускать раз в неделю. Не слышал чем он там аргументировал. Я летом пользуюсь вебастой каждый день. Единственное что , опять же по чьему то совету, летом пару раз из отдельного бачка питал ее керосином. Литров 10 сжег. Потом опять в общий бак. Может у нас солярка какая то особая?
Воооо. у мну точно такое же написано в инструкции, короче даже инструкции похожие 🙂 Короче понятно, антигель не нужен, бадяжить бензином и не париться. Керосины и прочее это все прикольно, но не совсем доступно.
Кстати, не подскажешь, что за хрень: при установке на блоке управления мин температуры, или мин мощности, автономка иногда не пускается(независимо от температуры за бортом). Пускаю всегда с макс мощноститемпературы, а потом убавляю. Это такая фича у нее или предвестник какой-то поломки? автономка Планар 44.
С планаром не имел дела пока. Своя вебаста ,устанавливал бинар, ремонтировал различные эберспехеры. Приятно, что опыт нашёл поддержку. При очень сильных на одном бензине надёжнее. Удачи!
У меня Бинар-5
Когда питаю дизтопливом, никогда не было проблем зимой, ничем не бодяжа.
Никогда не было разряженного аккумулятора и прочего. Кажый день не по разу работает, в основном на керосине. И салон грел с выключенным двигателем, все нормально. И на ходу работает как догреватель, когда нужно.
(с)что русскому хорошо, немцу смерть 🙂
Привет!
Я не хочу агитировать. Пока всё наладилось, пришлось пришлось и с феном, и с горелкой поползать по холодку под машиной. И после работы с верёвкой по бегать.
Да и Вы, почему то на керосине пользуете. Возможно, при запуске в гараже запуск будет удачным ,тёплее воздух для горения и топливо, но всем важно чтобы можно было гарантировано заводить и ехать в тепле всегда.
Электрическая мощность у бинара 75 ватт (без свечи и с бошевской помпой, с ГАЗелевской помпой и на розжиге ещё больше), если ещё включить вентилятор отопителя, то у Вас мощность будет соизмерима с включенными фарами, и это с холодным недозаряженым аккумулятором.
У буржуйских аппаратов примерно в трое меньше потребление электричества, но в экстримально холодных условиях и это не желательно.
Это мой опыт и мои выводы. И желание помочь и оградить от проблем на холодном воздухе и всё.
Электрическая мощность у бинара 75 ватт (без свечи и с бошевской помпой, с ГАЗелевской помпой и на розжиге ещё больше), если ещё включить вентилятор отопителя, то у Вас мощность будет соизмерима с включенными фарами, и это с холодным недозаряженым аккумулятором.
У буржуйских аппаратов примерно в трое меньше потребление электричества, но в экстримально холодных условиях и это не желательно.
У бинара 70 вт с газелевской помпой и 45 с бошевской, не вводите в заблуждение.
За 30-40 минут необходимых для прогрева двигателя и салона ничего смертельного с акб не случится, притом что вентилятор отопител включен не постоянно, а только с +50 (вроде как)
Да и Вы, почему то на керосине пользуете.
Возможность просто есть. Когда нет лью Дизтопливо с бака.
Я же тоже не агитирую, просто прочитав:
Любой воздушный или автономка, сделаные для работы на дизельном топливе , зимой работать диз топливе НЕ БУДЕТ.
Говорю что РАБОТАТЬ БУДЕТ и проверено лично.
бензин в баки автомобилей лить нельзя.
Не болтайте ерундой.
Конечно если разбавлять 95-м 50/50 то движку хана.
Иван, извиняюсь, что ошибся на 5ватт, инструкцию читал 2месяца назад. На общем баке у Вас работает, тем неменее у Вас стоит отдельный бак. И, вполне может быть, мороза не встречали, а в тепле всё и на всём, и отовсюду работает отлично. Не у меня одного не работают из бака. У сотрудников на четырёх 200 Крузерах и нескольких Хай-лаксах, Вебасты тоже не хотят запускаться. Наверное мы кнопку "Пуск" не правильно нажимали.
Я писал о том, как сделать запуск подогревателя гарантированым, а не "может запустится". Я свими результатами доволен , более двух месяцев за-30, и несколько дней не много за-40 ,ни одного сбоя ,машина всегда на улице.
Вал.,один мой знакомый имеет Мерседес Аксор с Аиртроником от Эберспехер ,этот прибор я иногда ремонтирую. Так вот, в прошлую зиму проездил удачно на общем баке. Отдельный бак ставить не стал . А в нынешнюю зиму от Красноярска до Владивостока и обратно грел руки над газовой горелкой (-40 днём, -45 ночью), при этом дважды в день разбирал и чистил свой Аиртроник, и этого хватало на очень короткое время, при этом на максимальную мощность не выходил ни разу-это более половины месяца жизни в таком аду. Вот так бывает!
Если в моторе малое колличество подогретого при сжатии топлива впрыскивается в раскалённый сжатый воздух,то в подогревателях и отопителях капля холдного топлива подаётся на сетку и продувается ещё более холодным воздухом. Эта сетка(горелка) засоряется парафином и недогоревшим(кокс) топливом, кроме того, парафином засоряется фильтр(сетка) в топливном насосе. В этом причина сбоев в работе.
В инструкции от моего дизельного УАЗа относительно топлива написано, что топливо подразделяется на летнее теплее 0, два зимних теплее -20 и теплее -30 и есть ещё арктическое, но его в наших(Новокузнецк) краях не бывает, да и ваших тоже.
Не болтайте ерундой.
Конечно если разбавлять 95-м 50/50 то движку хана.
Нет! Это только для отделього бака, для подогреватея, в бак для мотора и керосин добавлять не стоит.
Иван, извиняюсь, что ошибся на 5ватт, инструкцию читал 2месяца назад. На общем баке у Вас работает, тем неменее у Вас стоит отдельный бак. И, вполне может быть, мороза не встречали, а в тепле всё и на всём, и отовсюду работает отлично. Не у меня одного не работают из бака. У сотрудников на четырёх 200 Крузерах и нескольких Хай-лаксах, Вебасты тоже не хотят запускаться. Наверное мы кнопку "Пуск" не правильно нажимали.
Я писал о том, как сделать запуск подогревателя гарантированым, а не "может запустится". Я свими результатами доволен , более двух месяцев за-30, и несколько дней не много за-40 ,ни одного сбоя ,машина всегда на улице.
Константин, если быть поточнее то ошиблись вы на 30 Вт, речь то шла про бошевскую помпу 😉 и то что немцы жрут в разы меньше, а ведь это не так.
А по поводу мороз не мороз, дак производитель уже при небольшом минусе рекомендует бодяжить и сразу зимнюю.
Нет, ну безусловно боевая живучесть снизится при работе на дизтопливе, особенно если оно сезону не соответствует. Но это не говорит о том, что работать не будет вообще. У бинара конкретно, написано, что может забится парафином сеточка на насосе, а если невыпадает в топливе парафин, то и незабьется она.
В бинарах кстати есть еще режим выжигания для очищения сеточки в горелке.
Как там устроена вебаста незнаю, но ИМХО приимуществ у нее нет вообще, а цены высоченные и ремонтопригодность некакая, да и капризные они (судя по всему).
Константин, если быть поточнее то ошиблись вы на 30 Вт, речь то шла про бошевскую помпу 😉 и то что немцы жрут в разы меньше, а ведь это не так.
А по поводу мороз не мороз, дак производитель уже при небольшом минусе рекомендует бодяжить и сразу зимнюю.
Нет, ну безусловно боевая живучесть снизится при работе на дизтопливе, особенно если оно сезону не соответствует. Но это не говорит о том, что работать не будет вообще. У бинара конкретно, написано, что может забится парафином сеточка на насосе, а если невыпадает в топливе парафин, то и незабьется она.
В бинарах кстати есть еще режим выжигания для очищения сеточки в горелке.
Как там устроена вебаста незнаю, но ИМХО приимуществ у нее нет вообще, а цены высоченные и ремонтопригодность некакая, да и капризные они (судя по всему).
Иван, я не горжусь, что у меня немецкая. Бинар для нас, безусловно интереснее, просто в 2005 выбора не было, а тепла всё равно хотелось. А электро потребление у них действительно в разы меньше и габариты скромнее-это и есть преимущества , а так Бинар, конечно выгоднее .
А работать не будет вообще. Сначала запускается, потом начинает дымить, потом отключается сам. После нескольких таких попыток приходится разбирать и чистить. Пока из запчастей прокладки только понадобились однажды. Принципиальных различий нет, примерно все устроены одинаково. Вебаста понадёжнее чем Эберспехер и Бинар-сетку и свечу иногда менять приходится, у Вебасты всю горелку менять придётся, но много позже, за то дороже. Так что всё одно,но у Бинара дешевле.
Приятно было пообщаться, пошёл спать.
Всего доброго.
Эксплуатация и прогрев дизелей зимой
26.09.2017
С каждым годом автомобилей с дизельными двигателями на отечественных дорогах становится все больше. Однако если сравнивать их количество с европейскими странами, оно остаётся сравнительно небольшим. Почему так? Ответ прост: немало водителей, которые хотели бы заменить свой бензиновый автомобиль на дизельный, не решаются на это, опасаясь, что эксплуатация дизелей зимой принесёт им немало проблем. И действительно, холодная погода может причинить массу головной боли. Хотя если придерживаться некоторых нехитрых правил эксплуатации дизельных автомобилей, то всё произойдёт без особых эксцессов.
Содержание:
Эксплуатация дизелей зимой — основные моменты
Стоянка автомобиля. Специалисты рекомендуют по возможности держать дизельный двигатель в более или менее тёплом помещении. В крайнем случае это должно быть закрытое убежище, которое защитит корпус машины от налипания снега и льда. Даже если температура в гараже будет лишь на несколько градусов выше, чем на улице, это намного ускорит прогрев.
Состояние топливного бака. Топливный бак по возможности должен быть полным. Конденсат в топливном баке в конечном итоге может замёрзнуть и вызвать массу проблем. Поэтому, перед тем как поставить машину на стоянку, желательно полностью заполнить топливный бак, чтобы исключить возможность образования конденсата. Также можно снизить этот риск, добавляя специальные добавки против замерзания топлива.
Разогрев двигателя. И хотя на этот счёт есть масса споров, большинство экспертов настаивают на том, чтобы перед началом движения холодный дизельный двигатель нужно прогреть. В идеале он должен прогреваться не менее пяти минут. В противном случае двигатель может работать с большей нагрузкой и сжигать лишнее топливо.
Что нужно знать о прогреве двигателя
Сами производители дизельных авто утверждают, что современные автомобили с новыми системами топливного впрыска вполне пригодны к движению сразу после запуска двигателя. Это возможно благодаря тому, что горючее в цилиндрах распыляется так, что масляная плёнка не смывается с поверхности гильз и система стартует как положено. Впрочем, суровые реалии русской зимы диктуют свои условия. сильного мороза металлические стенки цилиндров становятся очень холодными, поэтому с запуском могут возникнуть сложности. Этому виной такой процесс, как гелеобразование или желирование дизельного топлива, которое может возникать при низких температурах. Иногда процесс доходит до такой степени, что топливо уже не может перекачиваться, а двигатель глохнет.
По общепринятому стандарту оптимальное время прогрева дизелей зимой — от 5 до 10 минут (зависит от наружной температуры). Этого времени достаточно, чтобы детали топливной системы разогрелись до нужного уровня, масло разжижилось, а само топливо стало полноценно сгорать в цилиндрах. Когда прогрев завершён, можно плавно трогаться на пониженной передаче и первые несколько минут ехать на низких оборотах. При плюсовой температуре (выше 5 °C) можно обойтись и без подобных приготовлений.
Летнее и зимнее дизельное топливо
Дизельное топливо имеет разное цетановое число. Чем оно выше, тем более летучим будет топливо. В стандартных условиях используется дизель с меньшим цетановым числом. Водители, которые знают, как экономить топливо, могут рассказать своим менее опытным коллегам, что при быстрой езде или перевозке грузов топливо с меньшей летучестью расходуется медленнее, а значит, является более экономным. Однако, как и любой материал, дизельное топливо становится более густым и вязким при низких температурах и в экстремальных условиях обычный дизель может стать настолько густым, что перестанет течь вообще. Поэтому для езды в очень холодную погоду, придётся раскошелиться на арктическое дизельное топливо с высоким цетановым числом. Причём крайне желательно выбирать горючее с запасом. То есть, чтобы его рабочая температура была на 10 градусов ниже ожидаемой температуры окружающей среды.
Топливные добавки
Как дизель заводится зимой уже понятно — если на улице холодно как на северном полюсе, а в баке плещется летнее топливо, ничего не заведётся вообще. Поэтому для таких случаев нужно прикупить зимнего горючего. Впрочем, его цену никак нельзя назвать доступной, и многие водители ищут способ снизить траты. И такой способ действительно есть — это специальные . Они являются эффективным средством профилактики и хорошо помогают в том случае, если агрегатное состояние топлива ещё не начало меняться. Какие антигели достойны внимания? Сегодня есть огромный ассортимент подобного рода присадок и, как показывает практика, почти все они вполне достойно справляются со своими обязанностями. Поэтому в большинстве случаев можно обойтись бюджетными марками. Из основных — это:
- BBF. Топливная присадка начальной ценовой категории. Пригодна для всех авто с дизельным двигателем. Снижает температуру застывания стандартного топлива до -38°, зимнего до -50 °C.
- Runway. Ещё одна проверенная торговая марка. Эффективность её продукции подтверждена как обычными автомобилистами, так и независимыми лабораториями. Снижает температуру застывания топлива до -40°C.
- Kerry. Также один из самых популярных антигелей. Не только снижает температуру гелеобразования, но и уменьшает износ плунжерных пар и форсунок. Хороший выбор за небольшие деньги.
- FENOM. Стандартные антигели начальной ценовой категории Fenom по своим свойствам ничем не уступают предыдущим вариантам, поэтому также могут быть использованы безо всякого опасения.
- . Депрессорные присадки средней ценовой категории от этого производителя. Также эффективно снижает температуру застывания топлива и дополнительно защищает топливную систему от износа.
В данной категории топливных добавок есть и образцы . Кроме своей основной функции, они также улучшают сгорание топлива, удаляют влагу, предотвращают образование ледяных и парафиновых пробок и выполняют много других полезных функций. К числу таких антигелей можно отнести продукцию торговых марок ABRO, Suprotec, и премиальные линейки присадок .
В каталоге TopDetal — большой выбор антигелей, обязательно найдется то, что нужно!
Сразу можно сказать, присадки не сделают из летнего топлива зимнее. Но то, как дизель заводится зимой, от них зависит, причём в значительной степени. Правда, есть здесь одна хитрость — вводить присадки в топливо нужно ещё в «переходной период», пока не ударили морозы. Если агрегатное состояние топлива уже начало меняться, то сколько антигеля ни залей — поехать получится только на эвакуаторе.
Использование ДТ зимой
Неспроста говорят о том, что топливо нужно использовать строго по сезону, т.е. зимой — зимнее, а летом — летнее. А все дело в том, что дизель имеет свойство замерзать, что негативно сказывается на работоспособности двигателя. Другими словами, в ходе кристаллизации парафинов, которые содержатся в ДТ, нефтепродукт мутнеет, теряет качество, и с понижением температуры из жидкого состояния переходит в более вязкое. Все это в ходе эксплуатации оказывает негативное воздействие на двигатель, вследствие чего он может выйти из строя.
Важно! Даже самый качественный двигатель, в который залито дорогое моторное масло, новый стартер или аккумулятор не могут гарантировать того, что он будет запускаться «правильно», если в бак машин зимой залито топливо не по сезону.
Уже при температуре воздуха -5°C нужно переходить на зимнее ДТ. А если температура опускается ниже -25°C, то тут уже стоит заливать арктическое топливо. Большинство автовладельцев предпочитают экономить, и как правило, не обращают внимание на то, какое у них топливо. Но такая экономия не оправдана и может привести к негативным последствиям, в том числе к большим финансовым затратам.
Известные виды дизтоплива
- летнее ДТ (Л) (до 0°C и выше);
- зимнее ДТ (З) (до -30°C);
- арктическое ДТ (А) (до -50°C).
Несмотря на то, что данные виды дизтоплива в значительной степени отличаются друг от друга по своих характеристиками, внешне, а также по запаху и их практически не отличить.
Главное отличие заключается в другом, и это наличие парафина. Именно от него зависит температура помутнения ДТ и потеря всех высоких качеств.
Как избежать преждевременного замерзания ДТ
Есть несколько способов того, как можно защитить топливную систему от преждевременного замерзания.
Вы, конечно же, можете постоянно заливать топливо на проверенных АЗС, но это не всегда возможно, и главное все равно нет гарантии в том, что залито будет действительно качественное ДТ.
Как вариант, вы можете провести собственную проверку. Для этого залейте топливо в прозрачную емкость и ждите его реакцию на минусовую температуру. Если содержимое при 0°C начало мутнеть, то не рекомендуем заправлять свой автомобиль на этой АЗС.
Есть и другой способ. Для того, чтобы избежать остановки двигателя из-за загустевшего горючего, автовладельцем нужно всегда под рукой иметь специальный размораживатель ДТ. Он способен растворять кристаллы парафина и растапливать лед. Данное средство заливается в топливный фильтр, а оставшаяся часть — в топливный бак.
Есть еще один очень популярный способ, который заключается в том, чтобы разбавить летнюю солярку керосином или бензином. Однако этого делать мы вам не советуем, т.к. в дальнейшем это приведет к необратимым последствиям.
Самый надежный и проверенный способ — добавление специального антигеля. Антигель не вызывает никаких сложностей в использовании, добавляют его в бак перед заправкой авто. Он не оказывает негативного воздействия на топливную систему дизеля и способен продлить срок службы топливному насосу высокого давления. И что особенно важно — в отличие от керосина, он не способствует изменению свойств дизтоплива.
Как правильно хранить зимнее ДТ
На сегодняшний день дизельное топливо является очень востребованным нефтепродуктом, которое используется повсеместно. В связи с тем, что ДТ является легковоспламеняющимся продуктом, то при ее хранении важно учитывать некоторые условия.
Если вы купили зимнее дизтопливо оптом, то вас наверняка интересует вопрос его хранения. В первую очередь стоит знать о том, что ни в коем случае для хранения нельзя использовать полиэтиленовые емкости. Все дело в том, что топливо, соприкасаясь с данной поверхностью, постепенно начинает накапливаться статическое электричество. В результате этого, самая маленькая искра может стать причиной большого взрыва.
При покупке большого объема ДТ хранить и транспортировать его стоит в герметичном состоянии, т.е. так, чтобы в емкость не попал воздух. Другими словами — чем плотнее будет закрыта емкость, тем лучше.
По ГОСТу дизельное топливо может храниться примерно несколько месяцев. Однако соблюдая вышеперечисленные рекомендации, срок его хранения может быть продлен до год. Для того, чтобы качество осталось на должном уровне, то топливо рекомендуется хранить в прохладном темном помещении, при этом не стоит забывать про герметичность.
Кроме того, солярка не может хранится на лестничных клетках жилых домов, в подвалах и в помещениях, где нет окон. Если же топливо все-таки хранится на открытом пространстве, то его необходимо огородить специальным противопожарным валом или стенкой.
Где купить зимнее дизельное топливо
Ищите где купить качественное зимнее дизельное топливо? Обращайтесь в компанию «МОСНЕФТЕБИЗНЕС». Предлагаем вам выгодные условия сотрудничества, а также доступные цены. Компания является надежным поставщиком дизельного топлива, который работает на рынке нефтепродуктов уже на протяжении долгого времени.
У нас вы всегда можете купить зимнее дизельное топливо в необходимом объеме с оперативной доставкой.
Также предлагаем приобрести топливные емкости для хранения дизельного топлива, которые строго соответствуют современным нормам и стандартам.
- гибкая ценовая политика;
- собственный парк бензовозов;
- высококвалифицированные сотрудники;
- топливо высокого качества;
- индивидуальный подход.
Остались вопросы? Свяжитесь с менеджерами компании по телефону и получите всю необходимую информацию:
Зимний Дизель
1) Температура фильтруемости и замерзания.
Летний ДТ замерзает при -5 °С. В зависимости от времени реализации и региона — изготавливают зимнее ДТ топливо с разной допустимой температурой фильтруемости и замерзания.
2) Обычно у зимнего топлива высокая смазывающая способность за счёт дополнительных присадок. Что положительно сказывается на топливной системе, особенно старых двигателей как Евро-2/3.
Минусы и нюансы:
1) У зимнего ДТ снижены такие качественные показатели как цетановое число (ЦЧ) и плотность. Из-за чего увеличивается расход топлива и ухудшается динамика автомобиля.
2) Дороже на 1-3%. Надбавочная цена, за более сложный цикл производства и добавление присадок.
Варианты зимнего ДТ?
По нормам ТР ТС 013/2011, зимнее ДТ разделяют на 3 типа:
1) Межсезонное топливо. Предельная t фильтруемости до -15°С, ЦЧ не ниже 51. Цена +1%
2) Зимнее топливо. Предельная t ф. до -20°С, ЦЧ не ниже 47. Цена +2%
3) Арктическое топливо. Предельная t ф. до -38°С, ЦЧ не ниже 47. Цена +3%
В большинстве случаев производители дизельного топлива стараются производить более стойкое к морозам ДТ, особенно если речь идёт о фирменном ДТ с присадками. На Московских АЗС можно встретить фирменное зимнее ДТ с показателем до -34°С.
Температура помутнения, фильтруемости и замерзания
Для зимнего топлива в паспорте качества важен один показатель:
Температура помутнения — температура при которой дизель начинает терять текучесть, белеет и немного густеет. Топливной системе тяжелее прокачивать, по этой причине и добавляют дополнительную смазку в зимний дизель.
Предельная температура фильтруемости – температура при которой дизель начинает «парафиниться» и топливо не может прокачиваться через фильтр, т.к. оно превращается в густой кисель и в нём начинают образовываться ледяные кристаллы/крошки. При потеплении текучесть возвращается.
Температура замерзания – температура при которой дизель окончательно замерзает. Если дизель окончательно замерзает, то потепление на улице с -20°С до -5°С не поможет, нужна температура выше 0°С. Данный показатель иногда не указывается в паспорте.
После -22°С можно заметить потерю динамики автомобиля, трудный запуск и громкую работу мотора (пока не прогреется мотор), но до -25°С можно ездить.
После -25°С двигатель не заводится или часто глохнет, если потеплеет хотя бы до -22°С то текучесть топлива восстановится и можно нормально ездить.
После -32°С топливо замерзает в лед, как вода. В этом случае высок риск повреждения бака, фильтра, топливной системы. потепление даже до -10°С не возвращает текучесть дизеля. для разморозки топлива понадобится плюсовая температура (теплый гараж);
Топливный фильтр и сепаратор
Перед каждой зимой лучше менять топливный фильтр или сливать с него воду (если такой кран имеется, на современных дизельных автомобилях есть автоматическая система слива воды).
Топливные фильтры дизельных машин обычно улавливают и задерживают воду. Если накопится слишком много воды и будете ездить в момент «температуры помутнения» дизеля, то дизельный кисель может выдавливать воду с собой в топливную систему, где уже по пути может замерзнуть и машину не сможете завести пока не оттащите в теплый гараж.
Если на автомобиле (обычно грузовой) установлен сепаратор после топливного бака, то следует с него сливать воду и «грязную эмульсию», менять топливный фильтр не обязательн.
Будьте внимательны в переходный период
Когда привозят зимнее топливо на АЗС, его заливают в тот же резервуар, где до этого могло быть межсезонное и даже летнее топливо.
Если привезли зимний ДТ -26°С, а до этого на этой АЗС было межсезонное -15°С и его ещё оставалось 1/3 в хранилище. То вас заправят топливом, которое замёрзнет при -20°С. Поэтому если ожидаются морозы, лучше дополнительно добавить антигель присадку.
Как узнать качественные показатели дизельного топлива?
На информационной доске АЗС или на кассе попросите паспорт качества дизельного топлива.
Также в чеке и паспорте указывается тип дизельного топлива, например:
«ДТ-З-К5» означает «Дизельное Топливо» — «Зимнее» — «Класс экологичности 5»
«ДТ-Е-К5» означает «ДТ» — «мЕжсезонное» — «Класс 5»
«ДТ-Л-К5» означает «ДТ» — «Летнее» — «Класс 5»
Ниже представлен пример паспорта качества зимнего дизельного топлива. Выделены два важных показателя: цетановое число и предельная температура фильтруемости (замерзания).
Встречаются АЗС где продают межсезонное и даже летнее дизельное топливо в регионах где -25°С. Кому оно надо зимой?
На межсезонный дизель с показателем -15°С даже в морозы под -20°С есть спрос у водителей большегрузов (фур), которые оборудованы подогревом топливной системы и баков. Пока машина заведена, топливо не замерзнет. Поэтому на такое топливо есть спрос на магистральных трассах, т.к. цена ниже, а хар-ки повыше и как следствие расход пониже.
Если замерзло ДТ
От того какие присадки использовал изготовитель топлива зависит то, как быстро «разморозится» дизельное топливо. Самый быстрый и верный способ это теплый гараж или тепловая пушка.
Если замёрзло зимнее ДТ – то оно начинает оттаивать при -10°С;
Замёрзшее межсезонное ДТ – оттаивает при -5°С;
Летнее ДТ – при +1°С.
Совет — зимой лучше держать пол бака топлива
Если ожидаются морозы, убедитесь:
1. В баке больше 1/3 топлива (>30%). Если его окажется меньше, то в нем может сконденсироваться влага и топливо замерзнет.
2. Не следует заправлять до полного. Если дизельное топливо начнет замерзать, то можно будет попытаться его реанимировать путем добавления размораживателя и теплого дизеля. Если бак будет полный, то размораживатель и теплый ДТ добавить не получится.
Можно ли использовать зимний дизель летом?
Факт – у зимнего и летнего ДТ разный вес
1 литр летнего ДТ весит 0.84 кг (при плотности 840 кг/м³)
1 литр зимнего ДТ = 0.82 кг (при плотности 820 кг/м³)