Что дает ремень грм
Что дает ремень грм?
Основная функция ремня ГРМ (газораспределительного механизма) – это синхронизировать работу коленвала и распредвала (или распредвалов). Именно ремень ГРМ делает так, чтобы клапана и поршни не столкнулись друг с другом. … Как минимум это натяжитель, который гарантирует корректную работу ремня ГРМ.
Что будет если поменять ремень грм?
После обрыва ремня ГРМ распредвал перестает вращаться, и клапана останавливаются в одном положении. Коленвал между тем продолжает вращаться по инерции, и поршни «встречаются» с клапанами. Деформироваться или разрушиться могут также элементы распредвала, головка блока цилиндров, шатунная группа, поршни и другое.
Как часто надо менять ремень грм Пассат б5?
Согласно регламенту ТО менять ремень ГРМ (газораспределительного механизма) на VW Passat B5 следует каждые 60 000 км пробега. Менять можно самостоятельно, можно в сервисе. Если не разбираетесь как, лучше обратиться к специалистам.
Что нужно менять при замене ремня ГРМ?
Детали, как правило, подлежащие замене вместе с ремнем ГРМ
- Ролики …
- Натяжители …
- Помпа охлаждающей жидкости …
- Поликлиновые и ручейковые ремни …
- Сальники распределительного, промежуточного и коленчатого валов …
- Моторное масло …
- Масляный и топливный фильтры
Нужно ли менять ремень ГРМ по годам а не по пробегу?
По рекомендации официального автосервиса нужно менять ремень ГРМ раз в 4 года либо при пробеге 60 тыс. км. … Безусловно, это касается и привода ГРМ, ведь резиновый ремень не только изнашивается, но и стареет, а его обрыв может быть чреват серьезными последствиями.
Как определить в каком состоянии ремень грм?
Состояние ремня ГРМ определить без снятия его с автомобиля невозможно, если Вы снимите клапанную крышку или пластмассовый кожух Вы увидите, что ремень ГРМ есть и больше ничего, дело в том чтобы определить состояние ремня нужно вывернуть его на изнанку, только так можно определить степень износа ремня.
Нужно ли менять ремень грм если машина долго стояла?
По ГОСТу срок хранения топлива — год. Поэтому если ваша машина стояла долго с бензином в баке, специалисты советуют его заменить, в крайнем случае разбавить его новым бензином. Тормозную жидкость советуют менять раз в два-три года. Резина стареет, поэтому ремень ГРМ стоит заменить раз в пять лет.
Сколько лет можно не менять ремень грм?
После 5 лет службы эластичность ремня теряется (некоторые современные ремни выдерживают до 7 лет), увеличивается риск обрыва. Поэтому, приближаясь к указанному сроку эксплуатации, стоит регулярно осматривать ремень ГРМ, вне зависимости от пробега.
Сколько ходит ремень грм на дизеле?
Как часто нужно менять ремень ГРМ на дизельном двигателе
По инструкции завода-изготовителя замена ремня ГРМ на дизельном силовом агрегате должна производиться не реже, чем каждый 100 тыс. км. пробега. На практике имеют место случаи обрыва этой детали гораздо раньше.
Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия
Ремень ГРМ – это важный элемент, отвечающий за синхронную и слаженную работу распределительного и коленчатого валов двигателя внутреннего сгорания. Деталь отвечает за функцию своевременного открытия и закрытия клапанов. Полностью исправный ремень поворачивает распределительный вал в строго заданном темпе – ровно в два раза медленнее, чем оборачивается коленчатый вал. В процессе вращения распределительного вала в цилиндры двигателя подается топливовоздушная смесь (ТВС), а отработанные газы выводятся через выхлопную систему. Обрыв ремня ГРМ сбивают весь нормальный цикл работы силового узла, и может привести к серьезным последствиям.
Ременной привод был внедрен производителями в целях выпуска более легких и дешевых автомобильных двигателей. Вместе с этим, в значительной степени был уменьшен шум работающего мотора. Но за все расплачивались рядовые потребители. Нововведения в плане установки ремня газораспределительного механизма принесли проблемы в обслуживании и замене. Эксплуатационный срок ременного привода гораздо ниже, и при его эксплуатации следует постоянно «мониторить» его состояние и натяжение.
Конструкторами подразумевалось то, что сам ремень механизма газораспределения должен одновременно обладать и высокой прочностью, которая близка к цепи, и быть вполне эластичным и износостойким. В результате конструкторских «потуг» и появилась трехслойная конструкция ремня ГРМ.
Периодичность замены ремня ГРМ
Даже если работа двигателя не вызывает нареканий, не забывайте о своевременной проверке состояния ремня ГРМ, ведь у него тоже есть предел износа. Узнать эту величину можно из технического паспорта автомобиля, но можно поступить гораздо проще: рекомендуется менять запчасть через каждые 50 тысяч километров пробега. Если вы купили подержанный автомобиль и не знаете, когда последний раз производили замену, осмотрите ремень визуально. Появление микротрещин на корпусе – это первый признак беспокойства.
При этом не паникуйте, ведь микротрещины не означают, что узел оборвется при первой же нагрузке. Внутри у него предусмотрена металлическая основа из тонких прутьев. Это позволяет выдерживать внушительные ударные нагрузки и не рваться продолжительный период времени. На некоторые модели автопроизводители устанавливают ударопрочные ремни с усиленным металлическим кордом. Таким образом, удается продлить срок эксплуатации примерно на 30 %.
Причины обрыва ремня ГРМ
Причин, побуждающих к обрыву ремня механизма газораспределения, существует несколько, и для их определения необходимо хотя бы немного разбираться в устройстве силового агрегата. Зачастую, с данной проблемой водители сталкиваются после замены ремня либо ремонта механизма газораспределения, который связан с заменой направляющих клапанных втулок.
Причины обрыва ремня газораспределительного механизма
Ремень ГРМ – один из основных элементов авто, который нужно своевременно и качественно обслуживать. При этом причины обрыва ремня ГРМ могут быть следующие:
Несвоевременная замена узла. Как правило, производитель рекомендуют менять изделие уже через 60-70 тысяч километров. Но рекомендации могут отличаться – каждый производитель может указывать свои временные параметры, которые часто бывают больше или меньше упомянутого нами периода.
Неправильная эксплуатация. Ремень может оборваться не только из-за естественного старения, но из-за ошибок в эксплуатации всего узла. К примеру, если натяжители, ролики или помпа заклинят во время движения, то возникший импульс может привести к разрыву ремня ГРМ. Это на вид он крепкий и не рвется. Когда вращение коленчатого вала достигает 5-6 тысяч оборотов, любой резкий импульс может привести к непоправимым последствиям. Особое внимание нужно уделять натяжению ремня. Часто причиной разрыва является его перетяжка. С другой стороны ослабление натяжения может привести к аналогичной по последствиям проблеме – соскакиванию ремня с пазов шкива. Высока вероятность такой же ситуации и при наличии сильного люфта одного из шкивов. Вот почему так важно своевременно проверять натяжение ремня ГРМ и состояние всех элементов системы.
Попадание масла на поверхность. При появлении первых же следов масла или охлаждающей жидкости на ремне ГРМ, изделие необходимо менять. В противном случае возможна неэффективная работа всего газораспределительного механизма, проскальзывание ремня, его соскакивание со шкива и даже обрыв. Многие автолюбители делают большую ошибку – они просто стирают имеющееся загрязнение тряпкой и продолжают эксплуатировать автомобиль.
Как показывает практика, после попадания технической жидкости на текстуру ремня вывести ее уже невозможно. Резина буквально впитывает масло и теряет свои качества. Спастись можно только заменой.
Низкое качество изделия. При покупке ремня ГРМ на рынке «по дешевке» будьте готовы к «сюрпризам» в процессе эксплуатации. Учтите, что экономия в таком вопросе неизбежно приведет к еще большим затратам в будущем. Если уж и покупать детали для машины, то они должны быть оригинальными. В этом случае вы будете точно уверены в их качестве и заявленном сроке службы. Мастерам на СТО хорошо известны ситуации, когда из-за нескольких сотен рублей экономии владельцы авто выбрасывали в ремонт десятки тысяч. Это не удивительно, ведь ремень ГРМ низкого качества может не пройти и 20 тысяч километров. Поверьте, ездить и ожидать, что ремень в любой момент выдержит – удовольствие не из лучших.
Наружные повреждения. По причине естественного износа или низкого качества на ремне могут появиться различные дефекты, к примеру, углубления, трещинки, отслоение нитей на торцевой части изделия и так далее. Подобные дефекты невозможно и нельзя устранять. Единственный выход в этом случае – это установка нового ремня. Игнорировать проблему также не стоит, ведь на максимальной нагрузке даже небольшой дефект разовьется очень быстро и станет причиной разрыва ремня. Впоследствии можно долго себя винить за нерасторопность, но ведь прошлого уже не вернуть.
Суровый климат и активная езда. Учтите, что эксплуатация авто в условиях слишком низких или, наоборот, слишком высоких температур требует особого подхода к ремонту. В частности, резкие и частые изменения температурного режима могут быстрее износить ремень ГРМ, а особенно, если он имеет низкое качество. Как следствие, замену лучше производится намного чаще, чем рекомендует сам производитель.
Признаки обрыва ремня ГРМ
В большинстве случаев при обрыве ремня ГРМ раздается хлопок, и двигатель глохнет, хотя все остальные автомобильные элементы продолжают функционировать нормально. Повторный завод мотора в таком случае чаще всего сопровождается металлическим стуком и легкостью вращения стартером, из-за отсутствия компрессии в цилиндрах. Хотя при наличии любых подозрений возможный разрыв изделия делать повторный запуск двигателя до осмотра не стоит.
При возникновении первых подозрений на обрыв ремня ГРМ следует остановить автомобиль и приподняв капот осмотреть, в каком состоянии находится ремень, если есть такая возможность с быстрым доступом, как правило, такой возможности нет.
В наиболее тяжелых случаях при повторной заводке может быть слышен металлический стук где-то в области двигателя. В момент самого обрыва ремня можно услышать резкий характерный хлопок (но при включенной магнитоле его можно и не заметить).
В противном случае вам придется узнать, гнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ и какие еще могут быть «сюрпризы».
Последствия обрыва ремня ГРМ
Самое страшное в рассматриваемой нами проблеме – это возможные последствия обрыва ремня ГРМ. А они могут быть различными, начиная с необходимости обычно замены ремня ГРМ до капитального ремонта двигателя и восстановления газораспределительного механизма. Здесь много зависит от двух факторов – двигателя, своевременной реакции и везения. Самая сложная ситуация, когда из-за обрыва ремня ГРМ гнутся клапана.
Последствия обрыва ремня ГРМ зависят напрямую от конструкции силового агрегата. По сути, чем проще устроен двигатель, тем выше вероятность того, что при обрыве ничего не повредится. В случае если на двигателе в положении верхней мертвой точки поршень клапана в открытом положении не достает до днища поршня, то можно считать, что это везение – в случае обрыва придется менять только сам ремень. Но не всегда получится отделаться так легко. Нынешние многоклапанные двигатели направлены на повышение мощностных характеристик и они лишены достаточно глубоких выборок под клапанные тарелки. В результате, когда обрывается ремень ГРМ, положение газораспределительных валов останавливается в той точке, что была в момент обрыва. Коленвал, который раскручен маховиком, в силу своего инерционного движения еще вращается и встречается с поршнем. Самое простое, что может произойти вследствие этого, – загиб клапанов. В данном случае необходимо демонтировать головку блока.
Если ремень ГРМ оборвался на холостых оборотах, тогда потребуется, как показывает практика, замена всего пары-тройки клапанов, а если на передаче, тогда уже, скорее всего, всех. Но опытные механики в любом случае рекомендуют полную замену всего комплекта клапанов. Однако могут лопнуть и направляющие втулки, что грозит ремонтом блока цилиндров либо его заменой. Реже, даже от удара головок о поршень, второй разрушается. Бывает и так, что оборванный на высокой скорости ремень способствует загибанию всех шестнадцати клапанов, лопанью втулок и сквозному пробиванию поршней осколками. В таком случае ремонт силового агрегата будет очень дорогостоящим. Моторная статистика показывает, что некоторые двигатели склонны получать вышеописанные повреждения при обрыве ремня газораспределительного механизма, и в основном это агрегаты от японских производителей. Лидируют здесь DOHC Nissan, Mazda, Toyota, Subaru и прочие. Но наиболее серьезные последствия разрыва ремня механизма газораспределения проявляются у дизельных двигателей. Вследствие своей специфической конструкции, в положении верхней мертвой точки клапаны почти не имеют ход, поэтому происходит разрушение целой цепочки деталей сразу: распределительный вал и его подшипники, толкатели и деформация шатунов. А обрыв на высокой частоте вращения силового агрегата грозит даже капитальным ремонтом блока цилиндров.
Что делать, чтобы избежать обрыва ремня ГРМ? Серьезной неприятностью для каждого автовладельца является момент обрыва ремня газораспределительного механизма. В данном случае можно сказать с полной уверенностью о том, что придется восстанавливать не один погнутый клапан. В зависимости от того, какими конструктивными особенностями обладает силовой агрегат, их количество может варьироваться, и не факт, что в сторону убывания. Так, в шестнадцати клапанных двигателях случается, что выходит из строя 75% клапанов, то есть целых 12! Продолжать поездку с такой катастрофической неисправностью силового агрегата попросту невозможно. Еще хуже, когда обрыв ремня газораспределительного механизма влияет на работу поршневой системы. В этом случае гарантирован дорогостоящий ремонт и много потерянного времени на полное восстановление двигателя и работоспособности всего автомобиля в целом. Поэтому ни в коем случае не доводите свой автомобиль до состояния возникновения такой ситуации. А для этого необходимо соблюдать несколько определенных процедур, благодаря которым Вы, как правило, избавите себя от неприятности обрыва ремня механизма газораспределения. Соблюдайте их, и Вы не только избежите колоссальных вложений в ремонт своего автомобиля, но и существенно сэкономите себе время и нервы.
Неправильно установлен ремень грм симптомы
Заказаны свечи, катушка зажигания. Меняю — не помогло.
Ага, значит подушки. Заказано + заменено = не помогло.
Видимо забиты форсунки. Мою трижды wynns’om — не помогло.
Диагност на работе наталкивает на мысль — может подсос воздуха? ОК, снимаем впускной коллектор, находим потрескавшиеся уплотнительные кольца впускных каналов. За неимением в наличии новых, мажем старые герметиком, собираем — результата НОЛЬ.
Ах да, был на диагностике в гараже по ремонту французов (диагност в свободное от гаража время работает у оф.дилера). Вердикт — «надо снимать ГБЦ, смотреть что там…» (…что там, мля — клапана, да поршни, что ж еще). Идею сразу отмел как несостоятельную.
Кстати, обычно при покупке б/у а/м люди меняют все жидкости и ремень ГРМ. Но предыдущий владелец отдал мне заказ-наряд на замену ремня ГРМ 15000 км назад. Поэтому лезть в ГРМ планировалось только через 45000 км пробега, как минимум.
Пробовал заправлять 95-м, 98-м — безрезультатно.
Помыта дроссельная заслонка, обучена по фен-шую, помыт датчик давления во впускном коллекторе…
Найдена трещина на трубке вентиляции картерных газов — благополучно и безрезультатно заизолирована.
В итоге, думаю, а может М Е Т К И Г Р М
? ! Ничего страшного, что раньше поменяю ремень и ролики, зато, может, проблему устраню! Итак, купил комплект ГРМ, начитался, как менять, где метки и все такое, полез менять.
Читаю: — «Фиксируем маховик проволокой. Справа от масляного фильтра на блоке в сторону коробки передач есть маленькое отверстие. Снимаем крышку масляного фильтра и ищем зеркалом. Вставляем туда стальную проволоку, сантиметров на 5 она должна войти внутрь.» И фото даже есть:
Лады, нахожу за масляным фильтром пластиковую заглуШЕЧКУ,
выковыриваю ее (назад так и не смог поставить, для этого надо, как минимум, корпус масляного фильтра снять…), стопорю распредвалы болтами, сую в о
тверстие за масляным фильтром (под заглушечкой
) букву «Г» из проволоки, она туда, с*ка, влезла! Думаю — огонь!
Смотрю, а метка на КВ у меня смотрит на 7 часов, а должна смотреть на 6!
Хм… Надо открутить шестерню распредвала и посмотреть — может шпонку срезало. Хрен там! Не открутился болт КВ пневмогайковертом! Ну, думаю, ладно, значит не буду трогать шетерню КВ, а то МАЛО ЛИ ЧЕ!
Ставлю ремень как было (метка на КВ на 7 часов, а метка на ремне на 6 :))) ), собираю — естественно, двигатель все также раскачивается.
Временно отложил решение этого вопроса, гоняю пока так. Пыж едет, в принципе, нормально, уверенно так. Расход в районе 9 л/100 км, что тоже меня вполне устраивает. В общем, повода для беспокойства нет. Кроме того, что он все-таки раскачивается, гад…
Причины перескакивания ремня, цепи ГРМ
Основные причины перескакивания ремня ГРМ:
- естественный износ ремня в процессе эксплуатации;
- стирание зубьев в результате нарушения центровки роликов;
- повышенное сопротивление движению при неисправности в системе газораспределительного механизма;
- попадание посторонних предметов в ременную передачу;
- износ шкивов;
- растяжение некачественного ремня;
- перегрев силового агрегата;
- неисправность натяжителя.
Перескакивание звеньев (звена) цепи встречается с меньшей вероятностью, но последствия такой неисправности серьезнее. Причины перескакивания цепи:
- растяжение в процессе эксплуатации;
- неисправность успокоителя цепи;
- естественный износ цепи;
- временное заклинивание газораспределительного механизма;
- перегрев силового агрегата;
- попадание посторонних предметов в область движения цепи.
Причины
Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно. Причины, которые приводят к его перескоку следующие:
Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения
Как только на изделии появились следы технической жидкости, ремень следует незамедлительно поменять. В ином случае это может привести к проскальзыванию через зубцы, соскальзыванию его со шкива и даже обрыву.
Грубая ошибка, когда водители просто очищают загрязнившуюся поверхность и продолжают пользоваться данным изделием дальше.
Практика показывает, что если на ремень попала жидкость, то она полностью впитывается в резину. Он теряет свои свойства и начинает растягиваться.
Запоздалая замена
Большинство изготовителей ремней ГРМ рекомендуют менять свои изделия примерно каждые 60 тысяч километров. Однако этот показатель может варьироваться в большую или меньшую сторону, в зависимости от качества продукции.
Ненадлежащая эксплуатация
Бывает, что изделие может перескочить из-за ошибок, при его эксплуатации. Частый пример — ослабел ролик или натяжитель. Когда происходит ослабление ременного натяжения, то есть вероятность соскальзывания с пазов шкива. В противоположной ситуации, если при установке ремня, его сильно перетянули, то это приведёт к его обрыву.
Симптомы неисправности
Основные признаки того, что ремень или цепь проскочили:
- изменение приемистости, мощности, вращающего момента двигателя;
- увеличение токсичности выхлопных газов, их оттенка;
- проблемы при запуске двигателя;
- появление сообщения об ошибке двигателя «check engine» на приборной панели;
- возникновение посторонних шумов неметаллического (для ременной передачи) и механического характера (как для цепной, так и ременной передачи).
При появлении подобных признаков следует прекратить движение (запуск двигателя), продиагностировать двигатель либо обратиться к мотористу.
Почему и когда нужно менять ремень газораспределительного механизма
Как понятно, в базе ГРМ лежит распределительный вал, который размещен в ГБЦ и толкает впускные/выпускные клапаны. В движение распредвал приводится от коленвала средством приводного ремня. Своевременное открытие и закрытие клапанов должно осуществляться в строго установленном порядке и в согласовании с тактами работы мотора.
Другими словами, на такте впуска должен раскрываться впускной клапан, по этому в цилиндры попадает воздух либо топливно-воздушная смесь (зависимо от типа мотора). Дальше происходит сжатие консистенции (поршень движется в ВМТ), в этот момент все клапаны закрыты. После поджига топливного заряда и отдачи полезной энергии поршню раскрывается выпускной клапан для удаления отработавших газов из цилиндра мотора. Так осуществляется процесс газораспределения.
Становится ясно, что любые неисправности привода распредвала приведут к нарушению газообмена в цилиндрах, в итоге чего работа мотора будет нарушена. Что касается ремня ГРМ, данный элемент представляет собой резинотехническое изделие, которое с течением времени растягивается, растрескивается и т.д. Проскальзывание ремня приводит к тому, что клапана перестают раскрываться в верно данный момент по отношению к тактам работы мотора. Более того, для многих движков в особенности небезопасен обрыв ремня ГРМ. Дело в том, что если ремень оборвало, тогда механизм газораспределения останавливается, клапана просто не успевают закрыться до момента подъема поршня, происходит удар, после которого обычно гнет клапана, появляются недостатки на самом поршне и т.д. В схожих случаях силовой агрегат нужно чинить, а сам ремонт востребует суровых денежных расходов.
Также следует учесть и ряд причин, которые могут значительно уменьшить срок службы хоть какого ремня. К примеру, попадание моторного масла на ремень ГРМ в итоге течей фронтального сальника коленвала способно стремительно привести в негодность обозначенный элемент привода распредвала. Препядствия с натяжным роликом, заклинивание помпы и другие неисправности являются теми причинами, по которым ремень рвется либо стремительно изнашивается.
Если приметны признаки износа ремня ГРМ либо подходит срок его плановой подмены, тогда не много просто установить новый элемент. Во время подмены следует верно выставить ремень. Для подмены и выставления нужно приготовить инструменты, также лучше обслуживать автомобиль на подъемнике либо в гараже со смотровой ямой. Наименьшим набором для данной операции можно считать домкрат, отвертки, ключи гаечные и накидные, торцевой ключ, лучше наличие воротка с накидной головкой и т.д.
Читайте:
Машина не заводится после подмены ремня ГРМ, цепи ГРМ либо проведения других работ с приводом газорасределительного механизма. Главные предпосылки, советы.
Изменения в работе двигателя после перескакивания
Обычно перескакивание ремня или цепи ГРМ происходит в результате одновременного действия нескольких факторов, например, растяжения, повышенной нагрузки во время старта двигателя или движения. В этом случае перескакивание может произойти через шестерни (шкивы), как коленвала, так и шкива распредвала. После этого зажигание смещается в сторону позднего.
Величина такого смещения в угловых единицах зависит от количества зубьев ремня ГРМ или звеньев цепи. Смещение ремня ГРМ на один зуб соответствует изменению угла зажигания на величину, равную отношению 360 угловых градусов/количество зубьев. Например, если количество зубьев равно 100, тогда смещение будет около 3,6 градусов.
Запозднение угла зажигания двигателя на такую величину часто не выходит за рабочие параметры двигателя.
При смещении на один зуб (звено) двигатель, как правило, работает. При этом наблюдаются следующие изменения:
- увеличение потребления топлива;
- затрудненный запуск двигателя;
- увеличение токсичности выхлопных газов;
- уменьшение приемистости двигателя.
В случае, когда ремень проскочил более, чем на зуб, изменение угла зажигания составляет более 5 угловых градусов. Это критическая величина. В современных автомобилях блок управления обычно глушит двигатель, чтобы не произошло серьезных механических повреждений, особенно, в двигателях, где в такой ситуации поршни «встречаются» с клапанами. Опытные водители во время выбора или приобретения автомобиля специально интересуются, встречаются ли поршни с клапанами в данной модели двигателя, установленного в автомобиль.
При перескакивании ремня (цепи) на два и более зуба (звена) наблюдаются:
- пропуски зажигания;
- неравномерная работа двигателя, движок натурально «колбасит»;
- отказ запуска двигателя;
- посторонние звуки при работе силового агрегата.
Эксплуатировать автомобиль в такой ситуации крайне опасно.
Устройство ГРМ
Для начала кратко вспомним, как устроены эти механизмы. На большинстве моделей двигателей газораспределительный механизм состоит из следующих узлов и деталей.
Итак, клапанами управляет распределительный вал. Чаще всего его изготавливают из стали или чугуна. Он установлен в картере. Этот картер перекрывает крышка ГРМ. Также на современных двигателях распределительный вал можно найти в головке блока цилиндров. Когда вал вращается, то он воздействует на кулачки, которые, в свою очередь, воздействуют на свой клапан.
Также в конструкции предусмотрены толкатели – они бывают стальными или чугунными. Их функция – передать усилие от распределительного вала и кулачков к клапанам.
В механизме есть два клапана — впускные и выпускные. Их задача – подача топливной смеси в камеру сгорания и затем удаление отработанных газов. Клапан – это стержень с плоской головкой. Впускные и выпускные элементы отличаются друг от друга. Отличие касается диаметра головки или тарелки. Изготавливают эти элементы ГРМ из стали и жаропрочной стали (в случае с выпускными клапанами). Ножка представляет собой стержень с канавкой. Она нужна для того, чтобы фиксировались пружины. Клапана могут двигаться только к втулкам. Чтобы в цилиндры не попадало масло, применяют уплотнительные колпачки. К каждому из клапанов прикрепляют наружную, а также внутреннюю пружину. Штанги в устройстве ГРМ необходимы, чтобы передавалось усилие от толкателей на коромысло.
Меры для предотвращения серьезных последствий неисправности
При появлении возможных симптомов перескакивания ремня или цепи следует выполнить компьютерную диагностику. Неисправность можно определить по слишком большому углу зажигания. В статическом режиме диагностика может не показать ошибку двигателя, так как электронные узлы остаются исправными.
Необходимо выполнять измерение параметров в динамическом режиме. В то же время, это опасно, особенно, если проскочил не один зуб. Когда работает двигатель, в котором проскочил ремень ГРМ, вероятно механическое повреждение отдельных узлов.
Можно определить неисправность визуальным методом. Для этого требуется обеспечение доступа к меткам и ременной передаче. В пожилых бензиновых авто используется стробоскоп в качестве устройства контроля.
Ремонт и обслуживание ГРМ
Основная проблема в этом механизме – это изношенные шейки, кулачки и увеличенный зазор в подшипниках. Для уменьшения зазора необходима шлифовка шеек распределительного вала. При этом также углубляют канавки для подачи масла. Шейки шлифуют под ремонтный размер. Далее после ремонта проверяют высоту кулачков.
На опорных частях под шейки не должно быть даже минимальных повреждений. На корпусах подшипников не должно быть трещин. После чистки и промывки распределительного вала обязательно проверяют зазор между шейками и отверстием в опоре ГБЦ.
Цепь не должна быть растянутой и иметь механические повреждения. Пока она не изношена, ее можно регулировать. Отворачивают стопорный болт на половину оборота. Затем поворачивают коленчатый вал на 2 оборота и далее стопорный болт заворачивают.
Обрыв ремня ГРМ: признаки и последствия
Если порвался ремень ГРМ, то дальнейшая работа и запуск двигателя будут невозможны из-за нарушения компрессии в цилиндрах. Такого рода поломка может спровоцировать серьезные повреждение группы клапанов или самого мотора, если обрыв произойдет во время движения на высоких скоростях. Основная причина, по которой (на холостом ходу или на скорости) мог порваться ремень ГРМ, заключается в естественном износе изделия.
Почему ремень ГРМ рвется?
Причины повреждения изделия:- низкое качество ремня;- ошибки, допущенные в ходе монтажа или замены;
— выход из строя роликов натяжительного устройства;
— износ зубчиков ремня (зубья изнашиваются постоянно в ходе эксплуатации авто);
— попадание инородных предметов в газораспределительный механизм.
Период эксплуатации современных новых изделий для распределительных механизмов зависит от марки автомобиля и составляет около 150 тысяч километров (на более старых авто этот показатель ниже — около 70 — 100 тыс/км). Если транспортное средство используется в условиях низких температур, ресурс эксплуатации ремня снижается до 60-100 тыс/км. В любом случае специалисты рекомендуют проводить диагностику состояния ремешка ГРМ не реже, чем каждые 15 тыс. км пробега.
Качество запчастей
Качество определяет правильность воспламенения топливовоздушной смеси, что влияет на эффективность функционирования силового агрегата. Установка и использование в машине дешевых изделий может стать причиной слабого натяжения привода, в результате которого ремень быстро лопнет.
Неправильная замена ремня
Ошибки, допущенные при установке ремня ГРМ, приводят к несинхронному отпиранию и закрыванию клапанов, в результате чего мощность двигателя снижается. Причина обычно заключается в слишком слабой или очень высокой натяжке валов. Если замена изделия была выполнена с ошибками, его может разрывать уже через 1-2 тысячи километров пробега.
Характерные признаки неправильной замены:
— изделие съезжает вбок;
— появились или стали заметны трещины на его поверхности;
— раздается необычный звук во время работы двигателя.
Поломка роликов натяжения
Натяжительные ролики предназначаются для натяжки ремня на валах двигателя, благодаря чему он не соскакивает во время работы мотора. Если натяжение окажется слабым, ремешок начнет проскальзывать, что спровоцирует увеличение температуры и быстрый износ вспомогательных агрегатов. При чрезмерном натяжении, изделие может быстро лопнуть, при этом характерным симптомом будет резкий звук из-под капота.
Разрушение зубьев ремня ГРМ
При серьезном износе происходит облом резиновых зубчиков, расположенных в зацеплении с шестеренками валов. При такой проблеме мотор может не запускаться, хотя сам ремень с виду будет целый. Работа силового агрегата в результате разрушения зубьев нарушается, поскольку это приводит к сбою системы зажигания.
Если помпу заклинило, она может не реагировать на прокручивания, что приводит к сильному натяжению и разрыву ремня во время движения ТС. Такая проблема более актуальна для отечественных транспортных средств.
Инородные элементы
При попадании инородных элементов в распределительный механизм (это могут быть — грязь, мелкие камешки, моторное масло), возможно заклинивание распредвала или коленвала. Во избежание такой проблемы, необходимо периодически выполнять проверку защитной крышки и креплений.
Какие признаки обрыва ремня?
Определить, что ремень ГРМ порвался, можно по следующим «симптомам»:
1. Резкая остановка двигателя и невозможность его запуска. Попытки пуска силового агрегата только ухудшают ситуацию, поскольку поршень наносит новые повреждения вышедшему из строя клапану.
2. После обрыва ремня работа двигателя может сопровождаться металлическим стуком и легкостью вращения коленвала стартером. Это связано с отсутствием компрессии в цилиндрах мотора, в результате чего поршни ничего не держит.
Чем грозит порванный ремень ГРМ?
Наиболее серьезным последствием обрыва ремня ГРМ является повреждение клапанов, в результате чего автовладелец сталкивается с необходимостью проведения капитального ремонта агрегата и восстановления газораспределительного механизма. Это может происходить во время работы двигателя, когда поршни без перерыва передвигаются из верхней мертвой точки в нижнюю. Разрыв происходит во время выпуска газов или впрыска топлива (в это время поршень перемещается вниз). При этом движение поршней в цилиндре продолжается и части устройства сталкиваются между собой.
Если оборвется ремень ГРМ, степень последствий будет зависеть от особенностей двигателя и условий, при которых произошла поломка:
— Из-за оборванного ремня распределительный вал перестает вращаться, в результате чего клапана останавливаются в одном положении. В этот момент коленчатый вал продолжает перемещаться по инерции и поршни идут на открытые клапана, который сразу гнет. На некоторых силовых агрегатах, к примеру, на ВАЗ 2111, 8 кл поршни оснащаются специальными выточками, благодаря которым при обрыве контакт с клапанами исключается. Но, современные двигатели устроены так, чтобы обеспечить наибольшую мощность при минимальном объеме, поэтому поршни не имеют выточек.
— В случае если ремень лопнул на холостом ходу, возможно повреждение только нескольких клапанов. При этом, чем выше скорость вращения коленчатого вала, тем выше вероятность выхода из строя направляющих втулок. Такая проблема становится причиной проведения капремонта либо замены головки блока цилиндров.
— На дизельном двигателе последствиями разрыва ремня ГРМ станут разрушения клапана, распределительного вала с подшипниковыми элементами, головки блока, шатунов и толкателей. Это обусловлено конструкцией таких моторов, из-за которой клапана практически не имеют свободного хода, когда поршень находится в положении верхней мертвой точки.
— Для автомобилей, оснащенных японским двигателем, во время обрыва ремня ГРМ характерны повреждения всех клапанов, поломка втулок, поршней и головок блока. Такие неисправности типичны при движении машины на высокой скорости.
Что делать после обрыва ремня?
Если ремень ГРМ был порван, то:1. Необходимо открыть моторный отсек и приподнять (или полностью демонтировать) защитную крышку механизма.
2. Важно внимательно оценить внешний вид ремня (порванное изделие будет видно). В случае, если оборвало в самом низу, для его обнаружения понадобится на половину оборота прокрутить коленвал.
3. Затем необходимо доставить транспортное средство в гараж или станцию техобслуживания с помощью буксировки. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, потребуется помощь эвакуатора, поскольку буксировка на таких машинах не допускается.
Источник
Всё, что нужно знать о цепях ГРМ
Любой автомобилист должен знать, что представляют собой ремни ГРМ, поскольку они играют важную роль в жизнедеятельности любой машины. В инструкциях к автомобилям строго регламентируются все правила замены ремня ГРМ. Однако многие водители даже не знают, что это за деталь и где она располагается. Мы вам расскажем обо всём, что касается ремней ГРМ.
Для того чтобы найти цепь, необходимо открыть капот машины. Вы сразу увидите резиновый зубчатый ремень, охватывающий шкивы. В инструкции к любому автомобилю подробно расписывается и иллюстрируется, как найти элемент. По сути, ремень, или цепь, ГРМ — это связующее звено, обеспечивающее синхронизированную работу распределительного вала и коленвала. Технологически он цепляет ещё несколько важных вспомогательных агрегатов. Поэтому срок службы ремня невелик.
Конструкция ремня ГРМ
Газораспределительная цепь представляет собой замкнутое кольцо, на внутренней стороне которого нанесены специальные насечки или метки ремня ГРМ. Современные ремни изготавливаются из резины, поэтому не издают шума и не подвержены коррозийным процессам. Они состоят из нескольких важных элементов:
- водяной помпы;
- натягивающего ролика;
- сальников.
Ролик обеспечивает дополнительную натяжку ремня. Износ этой детали ведёт к провисанию цепи и её быстрому износу. Для того чтобы избежать преждевременного обрыва, рекомендуем вам покупать оригинальные изделия. Приобретение неоригинальных изделий повышает риск их повреждения.
К чему ведёт обрыв ремня
Очень важно своевременно осуществлять замену элемента, поскольку при обрыве ремня ГРМ выходит из строя клапанная группа, а это вызывает серьёзные поломки других частей мотора. Это происходит вследствие того, что современные двигатели автомобилей обладают высоким крутящим моментом. Перед заменой цепи очень важно проводить осмотр всех её элементов.
Физика процесса
При разрыве ремня ГРМ распределительный вал останавливает свою работу, в то время как коленвал продолжает крутиться. Это не зависит от передачи и от оборотов, на которых работал двигатель. Из-за этого поршни очень сильно бьют клапаны мотора. Последние, естественно, повреждаются вследствие этого. Известны случаи, когда клапаны даже пробивали поршень.
На видео — опасности неправильной замены ремня ГРМ:
Причины обрыва цепи ГРМ
Обрыв газораспределительного ремня может произойти вследствие множества различных причин. Вот основные из них:
- износ из-за длительного срока эксплуатации или низкого качества;
- заклинило помпу (самая распространённая причина);
- заклинило ролики;
- плохо закручен натягивающий ролик;
- заклинило распределительный вал (к примеру, из-за поломки);
- заклинило коленвал.
Как избежать разрыва ремня
Рекомендуем вам, дабы не бороться с возникшей проблемой, просто избежать её. Для того чтобы ваш ремень ГРМ не обрывался, придерживайтесь определённых правил:
- своевременно его меняйте (каждые 50 тысяч километров пробега);
- следите за состоянием сальников — они не должны течь (обращайте внимание, остаются ли пятна масла на асфальте);
- постоянно следите за аварийной лампой давления масла (при минимальном подозрении сразу глушите мотор и пытайтесь выяснить причину);
- используйте только оригинальные детали при замене комплектующих привода ГРМ;
- контролируйте состояние ремня, а именно — его натяжение;
- следите за состоянием роликов и водяной помпы (даже при небольшом шуме из привода сразу же пытайтесь выяснить его причину).
Стандартный регламент замены ГРМ — 60–80 тысяч километров. Но специалисты всё-таки рекомендуют осуществлять замену каждые 50 тысяч километров пробега вне зависимости от внешнего вида элемента. Даже если машина используется нечасто, цепь ГРМ нужно менять каждые шесть лет. Осуществляя замену самого механизма, нужно менять и натяжной ролик. Через каждые 40–45 тысяч километров пробега советуем проверять состояние цепи. В случае обнаружения минимальных повреждений или признаков износа (обнажённые нити, замасливание) ремень нужно поменять. При появлении масляных следов необходимо выяснить причину этого.
На видео — когда нужно менять ремень ГРМ:
Проверка натяжения газораспределительного ремня
Для того чтобы проверить натяжение цепи, вам нужно будет изъять воздушный фильтр и открутить крышку ГРМ. Возможно, для этого также потребуется убрать декоративную крышку с двигателя. Натяжение можно проверить, перекручивая ремень вокруг оси. Делайте это двумя пальцами — он должен закручиваться на девяносто градусов вокруг собственной оси. Отметим, что точное натяжение можно измерить только при помощи специальных приборов.
Если ремень перетянут — он будет очень быстро изнашиваться. Из-за этого будут также ломаться водяной насос и натяжной ролик. Если, наоборот, плохо натянут — он будет проскальзывать по зубцам, что нарушит фазы газораспределения.
На видео — натяжка ремня ГРМ:
Меняем цепь ГРМ
Многие водители задаются вопросом — как поменять ремень ГРМ. Эту процедуру можно осуществить, обратившись к специалистам автомобильного сервиса, но вполне можно произвести и самостоятельно. Мы подробно опишем вам последовательность действий при замене ремня ГРМ своими руками.
Демонтаж старого ремня
Перед тем как установить новый механизм ГРМ, вам необходимо убрать старый. Для начала нужно отключить клемму «минус» от аккумулятора и снять приводной ремень генератора. После этого следует установить поршень 1-го цилиндра в «верхнюю мёртвую точку» (ВМТ). Возьмите ключ на «15», чтобы открутить тот болт, которым закреплён ролик. Слегка поверните сам ролик, чтобы снизить натяжение цепи. Теперь снимите ГРМ со шкивов каждого из элементов.
Попросите кого-то зафиксировать коленчатый вал при помощи большой отвёртки. Пусть ваш помощник удерживает его, задев венец маховика. В этот момент вы сможете снять заглушку, фиксирующую картер сцепления. Примените ключ на «17», чтобы открутить болт шкива коленвала и извлечь его. После этого можно демонтировать шкив привода генератора. Осторожно уберите шайбу привода цепи ГРМ. Затем снимите сам механизм со шкива коленчатого вала.
Установка нового ремня ГРМ
Перед установкой новой цепи вы должны провести подготовительные работы. Они заключаются в очистке шкивов и натяжного ролика от масляных следов и грязи. В случае сильного загрязнения рекомендуем использовать уайт-спирит или кусок ткани, смоченной бензином.
Устанавливать новый ремень ГРМ следует в порядке, противоположном снятию. Производя процедуру, придерживайтесь некоторых правил:
- шкив привода генератора нужно установить в специальную выемку;
- при установке ремня обеспечьте оптимальное натяжение ведущей ветви;
- для натяжки ремня применяйте специальный ключ;
- ключ необходимо вставлять в пазы натяжного ролика и поворачивать последний против часовой стрелки. Крутите ролик, пока выемка на внешнем диске не совпадёт с прямоугольным выступом на его внутренней втулке;
- для затяжки болта, фиксирующего ролик, используйте ключ на «15»;
- если после процедуры установки вы услышите шум от привода распределительного вала — это свидетельствует о поломке подшипника натяжного ролика. Обнаружив это, вы должны срочно заменить деталь.
Как самостоятельно заменить натяжной ролик
Установить ролик своими руками несложно. Для этого вам нужно купить деталь в специализированном магазине и произвести её монтаж в порядке, противоположном установке ремня ГРМ. При осуществлении процедуры следите, чтобы отверстия под специальный ключ были расположены наружу.
На видео — замена ремня ГРМ и натяжного ролика:
Важные нюансы
Некоторые автолюбители, осуществляя замену цепи ГРМ, оставляют старые натяжные ролики, считая, что они легко смогут проработать ещё один цикл. Однако наш опыт показывает, что в подавляющем количестве случаев обрыв ремня вызывает именно заклинивание старых роликов. Так как ремонт двигателя обходится намного дороже, чем покупка этих элементов, рекомендуем вам регулярно менять все детали ремня.
Причём делать это нужно даже в том случае, если отсутствуют визуальные признаки износа деталей. Это касается не только натяжных роликов, но и сальников, и водяной помпы. Даже если сальники не подтекают — рекомендуем менять их вместе с ремнём. Это позволит вам сэкономить своё время и денежные средства.
При эксплуатации машины вы всегда должны знать, когда в последний раз осуществлялась замена элементов газораспределительного механизма. Также важна информация о величине так называемого межсервисного пробега автомобиля. Как правило, сведения о пробеге, при котором производилась последняя замена, записывается в сервисной книжке машины. При отсутствии такой книжки вы можете обратиться за информацией в центр техобслуживания. Если вы купили подержанное авто — выясните у прошлого владельца, когда он производил замену ремней и роликов ГРМ. А ещё лучше — не доверять словам бывшего хозяина автомобиля и сразу поменять все элементы механизма.
Определяя момент очередной замены системы ГРМ, учитывайте то, что межсервисный интервал зависит от того, устанавливались ли оригинальные детали. Если использовались неоригинальные запчасти (что само по себе нежелательно) — межсервисный интервал будет гораздо меньше.
Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье! Нам интересно ваше мнение!