Езда на зимней резине летом. Можно или нельзя
Езда на зимней резине летом. Можно или нельзя?
Согласно статистическим данным примерно 27% наших соотечественников ездят летом на зимней резине (не путать с всесезонной). Вернее, эксплуатируют ее круглый год, не «переобуваясь» по сезону. С чем это связано? Они знают что-то, чего не знают другие? Они так экономят? У них банально нет средств на покупку еще одного комплекта резины?
В статье детально рассмотрено, чем грозит такая езда, экономят ли такие автолюбители, а также приведены ситуации, когда езда летом на зимних шинах реально может быть выгодной и вполне безопасной.
Что говорит буква закона о езде на зимних шинах летом?
Так уж повелось в нашей стране, что средний автовладелец больше ориентируется не на собственную безопасность или какую-то там экономическую целесообразность, а на закон и штрафы, которые им предписаны. Каждый второй, например, пристегивается ремнем безопасности лишь потому, что за это предусмотрен штраф. Притормаживает перед постом ГАИ лишь потому, что за превышение скорости тоже есть штраф. И так далее.
Если бы в нашей стране был предусмотрен штраф за езду на зимней резине летом, то указанные выше статистические данные были бы гораздо скромнее. Однако, по крайней мере, на момент подготовки этого материала, подобного наказания закон не предусматривает. Штраф есть за езду на летней резине зимой. А наоборот – нет.
Зачем же тогда вообще покупать второй комплект не таких уж дешевых шин, если даже закон не заставляет это делать?
Износ зимней резины летом
Одна из самых заметных проблем эксплуатации зимней резины в летнюю пору – ускоренный износ. Заметная она не потому, что влияет на безопасность дорожного движения, а потому, что непосредственно бьет по карману автовладельца. При хороших пробегах даже добротного комплекта зимних покрышек не хватит, чтобы отъездить на них хотя бы одно жаркое лето. Почему?
Весь секрет любых зимних шин заключается в том, из какого материала они изготовлены. По сравнению с летними покрышками, предназначенные для зимы – более мягкие. Кроме того, чем выше температура окружающей среды и дорожного покрытия, тем мягче они становятся. Сделано это для того, чтобы зимой при отрицательных температурах резина не «дубела», и не превращала автомобиль в «корову на льду».
Поскольку летом температура во многих регионах нашей страны достигает достаточно высоких отметок выше нуля, зимняя резина размягчается до такой степени, что просто истирается о дорожное покрытие даже при спокойной езде. Если же машина водится агрессивно – с резкими стартами с пробуксовкой и экстренными торможениями – то резина буквально кусками отваливается от покрышек.
Ситуация еще больше усугубляется при скоростном движении. Чем выше скорость, тем шины сильнее разогреваются из-за трения о дорожное покрытие. Зимняя резина в принципе не предназначена для большой скорости, а при высоких температурах и подавно.
Однако, несмотря на все вышесказанное, есть несколько ситуаций (как и было обещано ранее), когда летом зимняя резина изнашивается настолько несущественно, что к следующей зиме выглядит, как новая. Вот ряд таких ситуаций:
- Автомобиль эксплуатируется в регионах, где даже в летнее время не бывает жары.
- Автомобиль ездит преимущественно по грунтовым дорогам без твердого и раскаленного дорожного покрытия.
- Автомобиль в принципе не ездит быстро (неопытный или не торопящийся водитель, негде разогнаться и так далее).
- Автомобиль за все лето проезжает крайне небольшие расстояния.
Вот в этих ситуациях иметь два комплекта резины – зимней и летней – совсем необязательно. Более того, это экономически нецелесообразно. Во всех остальных случаях вас ждет ускоренный износ покрышек и покупка нового комплекта с наступлением следующей зимы. А так, если не гробить зимние шины летом, то на них можно откатать не один год. Зимой нагрузка на резину крайне незначительная.
Управляемость авто на зимней резине летом
Все из-за той же мягкости, за счет которай при отрицательных температурах обеспечивается лучший контакт колес с дорогой, летом зимние шины работаю в этом плане крайне плохо. Машина менее четко реагирует на повороты рулевого колеса, неохотнее начинает маневры и так далее. В данном случае мягкотелость работает, как буфер между колесными дисками и дорожным покрытием.
Опасно ли это? Вопрос, скорее, философский, нежели технический. А ответ на него зависит от таких факторов, как скорость движения, тип и вес автомобиля, состояние дорожного покрытия, опыт водителя, погодные условия. Естественно, если неожиданное препятствие, которое надо резко объехать, возникнет перед автомобилем, едущим на большой скорости, то у владельца летних шин шансы обойтись легким испугом – выше. На зимних шинах резкий маневр на высокой скорости с большей вероятностью закончится ДТП.
Тормозной путь авто на зимней резине летом
Аналогичная картина и с торможением. Летняя резина, в отличии от зимней, при экстренном торможении жестко цепляется за дорожное покрытие, и автомобиль останавливается, как вкопанный, гораздо быстрее. Что же происходит с мягкими шинами? А они при трении об асфальт или бетон усиленно стираются, выкрашиваются и оставляют насыщенные черные следы. Но быстрой остановке авто все это не способствует.
Безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения и в данном аспекте больше зависит от совокупности вышеперечисленных факторов, нежели от того, в зимние или в летние покрышки «обута» машина.
В этой статье ни по одному пункту вообще не рассматривается езда на зимней шипованной резине летом. Покрышки с металлическими шипами и асфальт – это практически то же самое, что коньки и ледовый каток. Ни в коем случае. Нет, нет, и еще раз нет!
Расход топлива летом на зимних покрышках
Многие списки за и против езды на зимних шинах летом начинаются именно с этого пункта. Якобы более мягкие колеса катятся по асфальту с гораздо большим сопротивлением, из-за чего топлива на преодоление этого сопротивления требуется гораздо больше. Отчасти это так. Но без приставки «гораздо».
Если топлива на зимних шинах летом и уходит больше, чем если бы у вас был комплект летних, то всего лишь на пару процентов. Это неоднократно проверено и доказано на практике многими автовладельцами.
Эти самые пару процентов могут серьезно ударить по бюджету лишь в том случае, если рассматривать их в совокупности с остальными факторами. Ведь помимо перерасхода топлива у вас усиленно изнашивается резина и, что более существенно, вы постоянно рискуете из-за плохой управляемости и увеличенного тормозного пути встрять в серьезное ДТП.
Езда на зимних шинах по лужам
По этому пункту любителей ездить на зимней резине круглогодично тоже ожидают неприятности. Дело в том, что на многих покрышках, предназначенных для движения по снегу и льду, рисунком протектора не предусмотрены канавки для быстрого отвода воды. Опять же, если скорость движения небольшая, то абсолютно ничего страшного в этом нет.
На большой же скорости такая езда очень и очень опасна. Если покрышки не справятся с отводом воды, между ними и твердым дорожным покрытием образуется прослойка из жидкости. Результат – полная потеря управления над транспортным средством. Особенно это опасно, если оба, например, правых колеса наехали на лужу и «зависли» на водяной пленке, а оставшиеся два продолжают двигаться по твердому покрытию. Результат такой ситуации – занос, часто заканчивающийся где-то в кювете, между деревьями или на вспаханном поле.
Шумность зимней резины летом
На этот недостаток вообще мало кто обращает внимание. Особенно равнодушны к нему те, у кого автомобиль с добротной шумоизоляцией. Однако, так или иначе, зимние покрышки летом гораздо сильнее шумят, чем летние. Происходит это все из-за того же контакта размягченной резины о твердое дорожное покрытие.
Итоги
А в итоге получается, что езда на зимней резине летом – это весьма сомнительное занятие с точки зрения экономической выгоды. Такая эксплуатация целесообразна только в редких случаях, например, когда в вашем регионе летом нет жары, сам летний период длится пару месяцев, ездите вы совсем немного и небыстро. В остальных ситуациях езда летом на зимней резине приводит к ряду печальных последствий, отрицательно сказываясь как на вашем бюджете, так и на безопасности.
Штраф за езду на летней резине зимой с 1 декабря
Какой штраф за езду на летней резине зимой с 1 декабря 2018 года? Есть данный штраф ГИБДД или нет, может все это фейк СМИ? Попробуем разобраться. Закон о зимней резине в зимний период в России существует. И уже далеко не первый год.
С 11 ноября вводятся новые технические требования к автомобильным шинам. Речь идет о регламенте Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».
Именно в нём предусмотрен запрет использования летних покрышек — в зимний период, и шипованных — летом. При этом штрафовать водителей, которые не успели «переобуться» по сезону, начнут только с 1 декабря.
Это значит, что в сезон 2018 года необходимо переобуваться в зимние шины. Осталось лишь разобраться, в какие сроки необходимо менять покрышки, с какого числа запрещено управлять автомобилем с летней резиной: с октября, ноября или декабря и какой штраф, если своевременно её не поменять, а также что можно считать зимними покрышками и другие требования к ним.
С какого числа водителей начинают штрафовать за летнюю резину? 
Сообщается, что с 1 декабря начнут штрафовать за отсутствие летней резины на автомобиле. Размер штрафа за нарушение составит 500 рублей. Согласно действующему в стране законодательству штрафы будут выписывать с 1 декабря, но помимо этого на ситуацию могут влиять органы местного самоуправления.
В случае получения штрафа он будет обоснован несоблюдением технических условий при эксплуатации транспортного средства. Нет конкретного штрафа за невыполнение замены резины на автомобиле. Такая «нестыковка» может вам помочь в суде, если вы пожелаете обжаловать назначенное наказание. Но все же стоит вернуться к теме безопасности на дороге — менять шины необходимо не с целью избежать штрафов, а с целью обезопасить себя и близких на дороге.
Подготовка автомобиля к зиме
Помимо замены шин есть еще целый ряд рекомендаций, которые следует осуществить для подготовки к зимнему периоду:
- колеса нужно менять до того, как температура опустится ниже 0 градусов (уже при температуре 5 градусов автомобилем на летних шинах намного сложнее управлять);
- шипованные колеса вам хорошо послужат за городом, а вот на асфальте и укатанном снегу с ними труднее справиться с управлением;
- для города подойдут фрикционные шины;
- водитель должен постоянно проверять давление в шинах (в зимний период этому необходимо уделять больше внимания);
- следует уделить внимание замене масла и масляного фильтра.
В зимнее время на автомобиль оказывается больше нагрузки, поэтому нужно контролировать целый ряд нюансов. В бачок стеклоомывателя следует добавить незамерзающую жидкость. Если бачок все же замерз, то добавьте в него спирт и отправьте машину на мойку — это поможет справиться с возникшей проблемой. Произведите замену охлаждающей жидкости, но не используйте ни в коем случае воду (этим вы можете вывести из строя двигатель). Помимо этого можно провести замену свечей, топливных фильтров, тормозных колодок и тормозной жидкости. Также не помешает проверить заряд аккумулятора, и обработать кузов мастикой или воском.
Последствия при несоблюдении требований по подготовке автомобиля
Подготовка к зиме для машины имеет множество нюансов. Практика показывает, что игнорирования банальных требований по уходу и подготовке автомобиля в зимний период приводит к негативным последствиям. Речь идет не только о том, что вы можете повредить свою машину, и лишиться возможности передвигаться на ней. В результате вашего халатного отношения к данному вопросу могут пострадать и другие участники дорожного движения.
Зимой всегда отмечается большее количество аварий. В это время намного труднее управлять своим транспортным средством. Никогда не нужно забывать, что летняя резина не рассчитана на езду в холодное время года. Вам будет намного труднее управлять своим транспортным средством, и вы попросту можете потерять равновесие.
Когда ставить зимнюю резину и какой штраф ожидает водителя забывшего “переобуться”
Одна из самых частых причин аварий осенью и зимой связана с несоответствием резины времени года. Летние шины при отрицательной температуре сильно дубеют и не обеспечивают нормальное сцепление с дорогой. Неудивительно, что все чаще раздаются призывы утвердить наказание за отсутствие зимних покрышек. Будет ли оно введено? Кто и как регламентирует эксплуатацию колес? Есть ли штраф за зимнюю резину? Об этом и многом другом расскажем в статье.
Для кого зимние колеса обязательны?
Вопрос эксплуатации автомобилей регулируется техрегламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (действует с 11 ноября 2018 года).
Обратимся к п. 5.5 Приложения 8. В соответствии с ним в течение трех зимних месяцев запрещается эксплуатация ТС категорий M1 (машины для перевозки пассажиров с количеством мест до 8) и N1 (автомобили для перевозки грузов с максимальной массой до 3500 кг), на которых не установлены зимние покрышки. На другие транспортные средства ограничения не распространяются.
Зимние покрышки, в свою очередь, должны соответствовать ряду требований (раздел 5 Приложения 8). На одну ось не допускается установка шин разных модификаций. При этом тип покрышек значения не имеет, поэтому разрешается использование нешипованной и шипованной резины.
В соответствии с п. 5.6.3 того же Приложения пригодными для использования считаются зимние шины, имеющие маркировку в виде комбинации букв M+S, M S, M&S, рисунок со снежинкой и остаточную глубину протектора не менее 4 мм.
Некоторые автолюбители предпочитают ездить на всесезонных покрышках. Если они имеют зимнюю маркировку (M+S, M S или M&S), эксплуатация разрешается.
При этом регионы, в соответствии с конкретными климатическими условиями, вправе самостоятельно обозначать водителям сроки, когда ставить зимнюю резину (п. 5.5). Например, в ряде субъектов период «холодной» эксплуатации длится с октября по апрель.
В России не существует законодательного нормирования погодных условий, при которых необходимо менять резину. Однако многолетняя практика свидетельствует, что необходимо «переобуться» уже при достижении устойчивых значений температуры от +5 до +7°C и ниже.
Подобное решение совершенно оправдано, так как поменять колеса в это время можно без очередей в шиномонтаж, которые скапливаются после первого снегопада или существенного понижения температуры.
Порядок использования покрышек по сезонам
Регламент «О безопасности колесных транспортных средств» четко поясняет, в какой сезон разрешено применение определенных видов шин. Основные данные представлены в таблице.
Какой предусмотрен штраф за зимнюю и летнюю резину не по сезону?
Соблюдать вопросы безопасности в отношении дорожного движения важно, ведь это связано с человеческими жертвами. Соответствующие сезону шины на автомобиле входят в эту жизненно важную категорию. За нарушение сезонности шин предусматривается штраф.
Требования к сезонности покрышек
- Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, в летние месяцы года (июнь, июль, август) на транспортном средстве должна быть летняя резина.
- В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) на транспортном средстве должна быть зимняя резина. Весной (март, апрель, май) и осенью (сентябрь, октябрь, ноябрь) можно пользоваться любым типом резины, в том числе шипованными покрышками.
Федеральные законы с положениями о зимней и летней резине могут уточнять действие регламента в зависимости от климата. Ведь в северных областях из-за погодных явлений зимняя резина иногда может понадобиться и в летние месяцы.
Следующее видео посвящено рассмотрению положений Закона о зимней резине:
Почему необходимо «переобуваться» в разное время года
Соответствующий сезону тип резины призван обеспечивать безопасность дорожного движения, уменьшать вероятность возникновения ДТП.
- Летняя резина отличается от зимней глубиной протектора шин. У летних покрышек этот показатель равен или больше 1,6 мм. У зимних шин минимальное значение глубины протектора установлено 4 мм. Поездки на летних покрышках зимой представляют опасность тем, что машиной сложнее управлять из-за более высокой твердости покрышки и небольшой глубины протектора на ней. Автомобиль скользит по дороге, могут возникнуть заносы.
- Зимние покрышки летом тоже не являются безопасными. Дорожное покрытие летом нагревается на солнце. Мягкая зимняя резина от этого тоже греется и начинает плавиться гораздо быстрее, чем в холодное время. Из-за этого ухудшается показатель сцепления и увеличивается тормозной путь автомобиля, протекторы быстро изнашиваются.
А теперь давайте поговорим о том, какой ГИБДД предусмотрен штраф, и сколько придется заплатить за езду на зимней резине (шипованой и без шипов) летом, и на летней — зимой.
Штрафы и наказания за летнюю и зимнюю резину не по сезону
За зимние шины летом
Итак, есть ли и какой штраф за использование зимней резины летом, шипованную и нешипованную?
- Это нарушение расценивается как езда на транспортном средстве, которое не соответствует некоторым техническим стандартам. Согласно КоАП, за нарушение налагается штраф в размере 500 рублей.
- Такое же наказание будет ждать и за шипованные шины в летние месяцы.
За летние покрышки зимой
За поездки на летней резине в зимнее время выписывается такой же штраф 500 рублей. Несезонные шины относят к параграфу регламента о вождении автомобиля, который не отвечает определенным техническим характеристикам.
При повторном нарушении этого положения штраф не увеличивается. Это касается всех типов шин. А есть ли штраф за разную резину, расскажем далее.
О размерах штрафа за езду на летней резине зимой расскажет данный видеосюжет:
За разную резину
На разных осях автомобиля может быть резина с разным рисунком протектора. Но на одной оси машины должны быть шины с одинаковым протектором. Если на одной оси автомобиля будут покрышки с разным рисунком, это ухудшит сцепление с дорогой. А значит, увеличит вероятность заносов и ДТП.
За разную резину на одной оси автомобиля налагается взыскание 500 рублей. Это оговаривается в ст. 12.5 ч.1 КоАП. В перечне неисправностей конкретно пишется о том, что к участию в движении не допускаются автомобили с разными типами протекторов на одной оси.
Это касаемо и шин с ошиповкой. Не допускается ездить на машине, у которой на одной оси установлены шипованные шины, а на второй — обычные.
Уважаемые водители, помните: резина по сезону, выполнение требований в отношении осветительного оборудования, наличие в авто огнетушителя и аптечки, установка брызговиков и своевременное прохождение ТО могут не только уберечь вас от лишних денежных трат, но и спасти жизнь как шоферу, так и его пассажирам.
У вас шипованная резина? Необходимо ли вешать на авто соответствующий знак? Расскажет об этом данное видео:
Что будет за летнюю резину зимой?
Согласно ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ, водителю на автомобиле со слишком изношенными шинами могут вынести предупреждение или выписать штраф 500 рублей.
Какой штраф без зимней резины?
Новый штраф за езду на резине, не подходящей по сезону, может составлять 500 рублей и вступить в силу с 1 июня.
Какой штраф за летнюю резину зимой 2021 года?
В 2021 году в КоАП главе 12 нет предписания о том, какой штраф за езду на летней резине зимой, но есть статья об изношенной зимней резине. Если водитель начал эксплуатацию автомобиля на изношенной зимней резине, то ему будет грозить штраф суммой 500 рублей.
Когда можно ездить на летней резине 2021 году?
Переход на летнюю резину в 2021 году — требования производителей шин и гидрометцентра Сами производители автошин и синоптики рекомендует переходить на летнюю резину при достижении стабильной среднесуточной температуры +7 градусов.
Какой штраф за зимнюю резину в Украине?
31.4.5. Правил дорожного движения, Согласно ст. 121 КУоАП, такие нарушения требований эксплуатации транспорта караются наложением штрафа от 20 до 40 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 340 грн до 680 грн в 2019 году).
Можно ли ездить на зимней резине летом 2021 года?
С 1 июня 2021 года в России не вступят в силу новые ограничения эксплуатации автомобилей, включающие штраф до 500 рублей за использование зимних шин летом и наоборот. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на представителя МВД. … Штраф — 500 рублей. Пока же постановление правительства не подписано.
Можно ли ездить на липучке летом 2021?
Можно ли ездить на липучке летом
Липучка — это специальный всесезонный тип автомобильных покрышек. Так как шины-липучки не содержат шипов, на них можно ездить не только зимой, но и в летний период. Штрафов за такую эксплуатацию автомобиля не предусмотрены.
Когда можно снять зимнюю резину в Чечне?
Как только среднесуточная температура понизилась до +5-7 градусов, то можно смело переходить на зимнюю резину, — поясняют госавтоинспектора ЧР.
Какой штраф за зимнюю резину в Краснодарском крае?
Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать водителя на 500 рублей за езду по обледеневшей или заснеженной дороге на лысой резине, глубина протектора у которой меньше 4 миллиметров.
Когда по закону нужно одевать зимнюю резину?
По закону зимнюю резину следует одевать на период с 1 декабря по 1 марта, то есть только на три зимних месяца: декабрь, январь и февраль. Однако порой это может противоречить реальному состоянию погодных условий.
Когда нужно менять зимнюю резину в 2021 году?
в 2021 году по закону Общая рекомендация: «Когда среднесуточная температура достигает +5 по Цельсию!».
Когда менять резину 2021?
Формально, следуя букве закона, менять зимнюю резину на летнюю обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением ИЮНЯ. Однако, учитывая повышенный износ зимних шин при положительных температурах, больший расход топлива и посредственные тормозные качества, переобуть «зиму» на «лето» лучше своевременно.
Когда нельзя ездить на летней резине?
Соответственно, по правилам на летней резине можно ездить до 30 ноября. Однако, ежегодно сотрудники ГИБДД советуют водителям переобуть свой автомобиль при среднесуточной температуры воздуха ниже +5 градусов. При таких условиях, летняя резина начинает дубеть, а тормозной путь увеличивается.
Когда надо переходить на зимнюю резину в Украине?
На основании вышеизложенного, время когда менять резину на зимнюю по закону в Украине не регулируется. Законами Украины не обязывают водителя менять резину на зимнюю. Таким образом, когда переобуваться на зимнюю резину, водитель должен решать самостоятельно.
Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю в Украине?
Как правило, основным показателем для смены покрышек служит температура. Речь идет о диапазоне +5… +7 градусов. Если температура ниже этого диапазона или находится в его пределах, то лучше переобуть автомобиль в зимнюю резину.