Нештатный ксенон на автомобильных фарах: какой штраф предусмотрен за это
Нештатный ксенон на автомобильных фарах: какой штраф предусмотрен за это?
Какая ответственность предполагается за ксеноновые фары в автомобиле? Многие автолюбители задаются этим вопросом, ведь свет от ксенона ярче и позволяет лучше освещать дорогу. Попробуем прояснить этот актуальный вопрос.
Когда ксенон разрешен?
Ксеноновые фары разрешены, если это предусмотрено конструкцией автомобиля. Если завод-изготовитель наделил конкретную модель машины ксеноновым освещением, то к водителю такого авто претензий не предъявляется.
Заводской, или родной, ксенон не ослепляет водителей на встречной полосе, потому что фары сконструированы должным образом. Они оснащены специальными отражателями, корректорами положения фар и омывателями. Все остальные случаи применения ксенона являются противозаконными.
О том, можно ли ставить ксенон в противотуманки, и разрешен или нет он в обычных фарах, читайте далее.
Запрет на нештатное освещение
На фарах
Самостоятельная установка ксеноновых лампочек на фары запрещена, как бы не хотелось этого водителю. Если фары автомобиля предназначены для галогенных лампочек, то при использовании вместо них ксеноновых происходит следующее.
Из-за неподходящих отражателей фара начинает светить по-другому, не так, как нужно. Свет падает совсем близко к машине, попадает на встречные и попутные автомобили, ослепляя водителей и создавая аварийные ситуации на дороге. Чтобы движение на дорогах стало более безопасным, был введен запрет на нештатный ксенон для автомобилей и мотоциклов.
На фарах с ксеноновым освещением обязательно должна быть следующая маркировка.
- DC — это значит, что ксенон может использоваться для ближнего освещения.
- DR — разрешены ксеноновые лампы для дальнего света.
- DCR — использование ксенона разрешено для обоих режимов освещения.
На противотуманки
На противотуманные фары распространяются такие же требования, как и для фар основного освещения. Если ксеноновые противотуманки в модели предусмотрены изготовителем, то они разрешены. Самостоятельная установка ксеноновых противотуманок запрещена.
О том, есть ли и какой штраф за ксенон в противотуманках (туманках, противотуманных фарах) и обычных фарах на автомобиле или мотоцикле, читайте ниже.
Следующий видеосюжет посвящен нарушению в виде установки нештатного ксенона:
Штрафы и другие виды наказания за ксенон
Прямого упоминания и запрета ксеноновых фар в кодексе нет. Но их использование попадает под действие ч. 3 ст. 12.5 кодекса. Там говорится, что спереди на машине не должно быть световых приборов красного цвета, также, как и световых приборов, у которых цвет и рабочий режим отличается от разрешенных в Положениях по допуску транспорта к эксплуатации.
Самостоятельно смонтированные ксеноновые фары расцениваются как отличающиеся от разрешенных. За это правонарушение налагается кара, предусматривающая лишение прав на время от 6 месяцев до года. Штрафа, как такового, за ксенон нет.
О том, как избежать лишения прав и любых намеков на штраф за ксенон, расскажем далее.
Еще больше полезной информации о штрафах и прочих наказаниях за ксенон содержит данной видео:
Как избежать неприятностей за установку
Теоретически существует возможность смягчить наказание, и вместо лишения прав получить штраф. Нужно внимательно изучить положения по допуску транспорта к эксплуатации. Там оговаривается требование о том, что количество, тип, цвет, расположение, режим работы осветительных приборов должны соответствовать требованиям конструкции автомобиля.
При монтаже ксенона обычно не меняется расположение и количество фар. Цвет у ксеноновых фар, температура излучения которых до 6000° по Кельвину, остается белым, что не противоречит законодательству. Режим работы у них тоже непрерывный.
При умелом обосновании правонарушение можно подвести под ст.12.5.1 вместо 12.5.3. Там говорится о наказании за управление автомобилем с некоторыми видами неисправностей. За нарушения по данной статье предусматривается гораздо более мягкое взыскание. Это штраф в размере 500 рублей.
И да, дорогие водители, не забывайте о правилах в отношении езды со включенными фарами. Также стоит внимательно относится к наличию в автомобиле аптечки и огнетушителя, детского кресла (при необходимости), а у водителя — действительных прав, страховки и техпаспорта, а иногда и техосмотра.
Более подробно о том, как избежать лишения прав за ксенон, расскажет специалист в видео ниже:
Какой положен штраф за ксеноновые фары?
Соблюдение безопасности дорожного движения обеспечивается сотрудниками ГИБДД. Они не только следят за выполнением ПДД, но и осуществляют надзорные функции за правильной эксплуатацией автомобиля. Транспортное средство имеет свою определенную конструкцию. Переоборудование автомобиля осуществляется только с соблюдением определенных норм.
Уважаемый читатель! Статья описывает наиболее частые юридические проблемы и способы их решения. Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь за бесплатной помощью к консультанту:
Москва, Московская область: +7 (495) 980-97-90 доб. 885
СПб, Ленинградская область: +7 (812) 449-45-96 доб. 184
Регионы, Федеральный номер: +8 (800) 700-99-56 доб. 257
КРУГЛОСУТОЧНО, БЕСПЛАТНО, БЫСТРО
Что такое ксеноновые фары и чем они вредны?
Использование ксенонового освещения имеет положительные и отрицательные стороны. Пучок света, излучаемый ксеноновой лампой, шире излучения, создаваемого простой лампочкой. Это создает хорошую видимость не только дороги, но и обочины. Такой свет по своим физическим характеристикам приближен к дневному. Поэтому очертания предметов приобретают четкие линии даже в темное время суток. Ксеноновое освещение позволяет хорошо ориентироваться в любых погодных условиях (снег, дождь, туман). Такая лампочка по сравнению с галогенной расходует энергии меньше, а света дает больше. Срок эксплуатации ксенонового освещения равен 3 тыс. часов.
Галоген (слева) и ксенон (справа)
Отрицательной чертой использования ксеноновых ламп является создание опасной ситуации на дороге. Обусловлено это тем, что ксеноновая лампочка, установленная на место обычной, создает яркий свет, ослепляющий встречные ТС. Поэтому на законодательном уровне использование ксеноновых ламп, не соответствующих определенным требованиям, запрещено.
Можно ли ставить ксенон в России?
Согласно разъяснениям МВД, в РФ применяются следующие типы фар:
- С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного света с лампами накаливания;
- НС – ближнего, HR – дальнего, HCR – двухрежимного света с галогенным накаливанием;
- DC – ближнего, DR – дальнего, DCR – двухрежимного света с газоразрядным источником (ксенон).
Знак утверждения выглядит в виде круга, в середине которого буква «Е». Далее следует идентификационный номер государства и номер утверждения. Маркировка и знак проставляются на фаре или на ее корпусе. Газоразрядные источники обозначаются буквой «D» в начале маркировки. Такой источник света может быть использован в фарах типа DC, DR, DCR.
Маркировка фары (ксенон)
Применение источника света, не соответствующего типу фары, создает угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения по причине технических и физических несоответствий. Следовательно, использование в фарах, предназначенных для галогенных и ламп накаливания, ксенона является нарушением. Оно квалифицируется как несоответствие эксплуатации световых приборов конструкции ТС.
Какой штраф за ксенон
Согласно ст. 12.5 КоАП РФ за управление ТС, оснащенным ксеноновым освещением в фарах, не предназначенным для этого, предусмотрено лишение водительских прав на срок от 6 месяцев до года с изъятием источника опасности и дополнительных приспособлений.
За управление транспортным средством, на лобовой части которого расположены огни или световозвращающие приспособления красного света, приборы, свет огней и режим которых не соответствует основным положениям по допуску транспортного средства к эксплуатации, также предусмотрено лишение прав на срок от 6 месяцев до года с изъятием источника опасности (световых приборов) и приспособлений.
На основании ст. 12.4 п. 1 КоАП РФ к лицу, установившему огни или иные приспособления, отражающие красный свет, применяются штрафные санкции. Штраф накладывается:
- На физических лиц в размере 3 тыс. рублей с конфискацией приспособления, отражающего свет.
- На должностных лиц – от 15 до 20 тыс. рублей с конфискацией приборов.
- На организации – от 400 до 500 тыс. рублей с изъятием приспособления.
Разрешен ли ксенон в ПТФ (противотуманках)?
ПТФ – это приспособление, предназначенное для создания дополнительного освещения в плохие погодные условия. Свет в обеих фарах должен быть приглушенно белым или желтым. Фары могут находиться как на бампере, так и в головной оптике автомобиля.
Таким образом, противотуманки являются осветительным прибором ТС. Следовательно, к их эксплуатации применяются те же правила, что и к обычным фарам. Но применение административных санкций не всегда предусмотрено за использование ксенона в ПТФ. Если лампа соответствует типу фары, то эксплуатация считается в рамках закона. Ксенон может быть использован в фарах следующего типа:
- DC – ближнего света;
- DR – дальнего;
- DCR – использование в обоих источниках света.
В остальных типах маркировок запрещено использовать газоразрядные (ксеноновые) источники освещения.
Случаи, когда удается избежать наказания
Законом предусмотрены случаи легального использования ксенона в фарах:
- ПТФ и фары головного источника света являются типа DC, DR, DCR. В случае переоборудования автомобиля следует устанавливать фары, в которые подходят лампочки, излучающие ксеноновый свет. Использование таких ламп в фарах других видов не допускается.
- Штатный ксенон предусмотрен изначально конструкцией транспортного средства.
Важно: за установку нештатного ксенона предусмотрен штраф, а за управление автомобилем с ним – лишение водительских прав.
Часто задаваемые вопросы
Рассмотрим несколько вопросов об эксплуатации ксенонового освещения.
Можно ли легализовать установленный ксенон?
До вступления в силу Приказа МВД № 1123 от 22 декабря 2014 года легализация ксеноновых фар осуществлялась при наличии определенной документации и прохождении проверки.
В настоящее время легализация отменена. Сотрудники ГИБДД действуют согласно основным положениям по допуску транспортного средства к эксплуатации. Согласно положениям административного законодательства использование нештатного ксенона запрещено. Исключение составляют:
- эксплуатация автомобиля со штатным ксеноновым освещением;
- установка фар, в которых можно использовать ксеноновые лампочки.
Такие меры направлены на создание безопасного дорожного движения.
В какие фары можно ставить ксенон?
Газоразрядное освещение устанавливается в фары, имеющие маркировку «D»:
- DC – ближнего света;
- DR – дальнего;
- DCR – двухрежимный источник освещения.
Установка ксенона в фары иной маркировки является нарушением закона.
Лишают ли прав за ксенон?
Согласно ст. 12.5 ч. 3 КоАП РФ за управление транспортным средством, оснащенным нештатным ксеноном, предусмотрено лишение водительских прав сроком от полугода до года.
Ксеноновое освещение легально в случае штатной установки или при использовании фар, предназначенных для газоразрядного освещения. В остальных случаях за управление ТС с ксеноном предусмотрено лишение водительских прав.
Уважаемый читатель! Статья описывает наиболее частые юридические проблемы и способы их решения. Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь за бесплатной помощью к консультанту:
Москва, Московская область: +7 (495) 980-97-90 доб. 885
СПб, Ленинградская область: +7 (812) 449-45-96 доб. 184
Регионы, Федеральный номер: +8 (800) 700-99-56 доб. 257
В 2021 году за ксенон лишают прав, как правильно поставить ксенон чтобы не попасть
В фары ТС должны устанавливаться лампочки, только лишь предусмотренные конструкцией автомобиля – сотрудники ГИБДД за этим пристально следят. У многих автовладельцев, самостоятельно поставивших «ксенон», возникают вопросы относительно того, какой штраф за ксенон на 2021 год предусматривается законодательством, регулирующим безопасность движения на дорогах.
Ведь не секрет, что неотрегулированные ксеноновые фары сильно слепят водителей встречных ТС, постоянно создавая на дороге аварийные ситуации.
Понятно, что наказание для водителей, автомобиль которых «сияет» на дороге ярче новогодней ёлки, должно быть предусмотрено законодательно. Однако ни в перечне нарушений ПДД, запрещающих эксплуатировать ТС, ни в КоАП напрямую об установке нештатных ксеноновых ламп ничего не говорится. Но и успокаиваться водителям не стоит, так как в ГИБДД принята официальная однозначная трактовка данного правонарушения.
Прямого запрета на нештатный «ксенон» нет, но прав за это лишают
Более того, опубликованы эти разъяснения были уже относительно давно – в 2010 году, с тех пор не меняясь. Это, безусловно, будет интересно водителям, интересующимся, какой штраф за ксенон в 2021 году им придётся заплатить. Сразу отметим, что за подобное нарушение в случае обнаружения его сотрудником ГИБДД, будет составлен протокол по ст. 12.5 ч.3 КоАП, согласно которому водитель лишается прав, срок — от полугода до года в случаях:
- Если установлены фары красного цвета или того же цвета световозвращающие приспособления;
- Световые приборы, режим работы которых и цвет не соответствует правилам допуска к эксплуатации ТС.
В соответствии с перечнем неисправностей внешних осветительных приборов, согласно которому эксплуатация автомобиля запрещена, не разрешается эксплуатация ТС в случаях:
- Если режим работы и тип фар не соответствует конструкции и не предусмотрен производителем ТС (при этом имеется примечание, согласно которому на снятых с производства моделях можно использовать осветительные приборы от других автомобилей);
- Если не соответствует ГОСТу регулировка фар;
- Если рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора.
Более интересующих нас положений в данной статье не имеется, но и уже представленных выше достаточно для того, чтобы лишить прав водителя, самовольно установившего неотрегулированные и не предусмотренные конструкцией ксеноновые фары на весь будущий год. Поэтому повторим специально для тех автолюбителей, которые задаются вопросом, за ксенон какой штраф они могут получить – административное наказание предусмотрено исключительно в виде лишения прав.
Противотуманки – тоже фары, запреты те же
То же относится и к установке ксенона в противотуманные фары. Для них распространяются те же требования, что и к фарам головного света. То есть если конструкцией установка ксенона не предусмотрена, то и наказание за это административное нарушение будет тем же – лишение прав.
Однако за ксенон в туманках штраф предусмотрен далеко не всегда, равно как и в ситуации с фарами головного света. Всё зависит от типа ламп, предусмотренных производителем, а также соответствием маркировки лампочек и фар. А для ксеноновых фар маркировка может быть следующей:
- DС – ксеноновые лампы могут быть использованы для ближнего света;
- DR – для дальнего света;
- DCR – газоразрядные источники используются в обоих режимах работы фар.
Если в маркировке стоят буквы, например, HСR, то в фары предусмотрена установка только галогеновых ламп – ксеноновые в этом случае использовать уже запрещено. Простая маркировка C, R и CR означает, что используются исключительно лампы накаливания.
Исключения из правил
Иногда на момент покупки автомобиля он не оборудовался ксеноновыми фарами, но сегодня производитель выпускает данную модель уже с «ксеноном». Если вы также захотите поставить ксеноновые лампы в такие фары и надеетесь не получить штраф за ксенон в 2021 году, то лучше приобретите новые специальные фары.
Они уже должны быть оборудованы автоматическим корректором светового пучка, омывателем. Так вы не сможете попасть «под раздачу» сотруднику автоинспекции случайно. Но лишь инспектор технического надзора и исключительно на стационарном посту может установить наличие ксеноновых лампочек в фарах автомобиля.
Видео: Как поставить ксенон, чтобы не попасть под лишение прав
Итак, если фары вашего автомобиля изначально предназначены для использования ксеноновых ламп – можете смело общаться с любым сотрудником ГИБДД, так как ни оштрафовать, ни лишить ВУ он вас за это не сможет. Если же ксеноновые лампы были установлены вами в фары самовольно, то помните о своих правах при разговоре с автоинспектором – остановить вас для контроля соответствия фар действующим нормам он имеет право на стационарном посту исключительно, а проверку может проводить только инспектор технадзора с соответствующим удостоверением.
Предусмотрено ли лишение прав за ксенон?
За ксенон лишают прав. Это так! Но есть ряд нюансов, главный из которых, который мы попытаемся выяснить — насколько это правомерно. Действительно, за ксенон в большинстве случаев предусмотрено лишение прав. И это, действительно, незаконно. Но давайте обо всём по порядку.
Для начала, ксенон не запрещён. Он для своей «разрешённости» не должен быть заводским, но должен быть предусмотрен конструкцией автомобиля. Это значит, что фара должна, во-первых, иметь маркировку, предусматривающую установку газоразрядных ламп (ксенона). Это маркировка DCR или DC/DR. Есть ещё маркировка DC/HR — можно устанавливать ксенон только в ближний свет, а также HC/HR исключительно в случаях с японскими автомобилями (HC/HR в европейских и многих других авто запрещает установку ксенона). Всё, все остальные маркировки фар не предусматривают установку ксеноновых ламп, и за ксенон в этом случае могут лишить прав.
Кроме того, ксенон по закону предусматривает наличие автокорректора фар (именно автокорректора, а не ручной регулировки угла наклона — пусть даже из салона) и омывателя. Всё это должно быть в рабочем состоянии.
И вот мы подошли к самому главному: предусмотрено ли лишение за ксенон, если он не соответствует этим трём вышеперечисленным требованиям:
- соответствующая маркировка фары;
- наличие омывателя фары;
- наличие автокорректора.
Как уже говорили выше, за ксенон на практике лишают прав, а ещё конфискуют блоки розжига и сами лампы по статье 12.5, части 3 КоАП, которая звучит следующим образом:
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
При этом, мы не зря сделали акцент на цвете огней и режиме работы световых приборов. Союз «и» подразумевает, что для лишения прав за ксенон оба условия должны выполняться: цвет огней должен не соответствовать и режим работы должен быть нарушен. В Основных положениях по поводу цвета огней говорится о запрете любого цвета в фарах, кроме белого, жёлтого и оранжевого. У ксенона (нештатного) нередко бывает особенность, когда он отдаёт синевой, и тогда у инспектора ГИБДД, который так и норовит лишить прав за ксенон, появляется веский аргумент в пользу запрещённого цвета.
Мы подобрали для Вас кое-что ещё интереснее: Какое наказание предусмотрено за ксенон в противотуманках (ПТФ)?
Но режим работы. Да, с ним немного сложнее. Согласно официальным разъяснениям ДОБДД, действительно, при установке ксеноновых ламп в непредназначенные для ксенона фары, нарушается режим работы этих фар. Аргументируют в ДОБДД данное умозаключение просто и не очень далеко: якобы некорректная работа с ксеноном рассеивателей и других частей фары в комплексе образуют неправильный режим работы.
Понять, почему такое умозаключение неверно, достаточно просто, заглянув в ближайший нормативный акт к технической стороне автомобилей — Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств«. Здесь в разделе 3 о внешних световых приборах чётко прослеживается, что режим работы светового прибора может быть либо постоянным (фары ближнего и дальнего света, ПТФ и так далее), либо мерцающим (поворотники, аварийная сигнализация).
Таким образом, мы видим, что чаще всего как режим работы, так и цвет фар в случае с ксеноном соответствуют разрешённым, поэтому лишать прав за ксенон неправомерно. И, если законность режима работы доказать достаточно сложно, то если цвет не отдаёт синим или другим запрещённым цветом, то это доказать гораздо легче.
Правильное наказание за ксенон в непредусмотренных для его установки фарах — часть 1 этой же статьи 12.5 КоАП:
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
И уже данная статья с штрафом в 500 рублей правомерна, так как Основные положения (Приложение к ПДД) прямо запрещают установку ксенона в несоответствующие для этого фары по маркировке или при отсутствии автокорректора и омывателя.
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
И не забываем о том, что с 2016 года штраф можно оплатить со скидкой 50%, если уложиться в 20-дневный срок с даты вынесения постановления по штрафу.
Что будет если… ксенон поставить в обычные фары
Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет, если в обычные фары поставить ксеноновые лампы.
Газоразрядные лампы, в народе называемые «ксеноновыми», заполнены смесью инертных газов, в том числе и ксеноном.
Свет ксеноновой лампы в несколько раз ярче света галогенной лампы, свет максимально приближен к естественному, а потребление энергии почти в два раза ниже.
Лапмы
Галогенные
Ксеноновые
Потребляемая мощность, Вт
Световой поток, Лм
Цветовая температура, К
Газоразрядная лампа не имеет нити накаливания, а свет исходит от дугового разряда, возникающего между электродами.
Поскольку в ксеноновых лампах отсутствует нить накаливания, они обладают высокой виброустойчивостью, кроме того, они устойчивы к перепадам температур (в пределах от — 60 до +105 °С) и влиянию конденсата.
Для воспламенения лампы требуется стартер, а для работы — электронный балласт: для того чтобы ксеноновая лампа начала светить, на нее необходимо подать напряжение в 25 000 В, а затем — обеспечивать стабильное напряжение в 80 В с частотой 300 Гц.
Для ксеноновых ламп применяют особые, специально предназначенные для такого освещения фары и еще с начала 90-х годов их штатно устанавливают на машины представительского класса.
Биксенон обеспечивает реализацию ближнего и дальнего света с помощью двухнитьевой лампы c цоколем H4, HB1(9004), HB5(9007) или H13. В биксеноновых лампах фокусное расстояние меняется путем перемещения колбы с помощью соленоида, что и обеспечивает возможность работы в двух режимах.
С появлением так называемых комплектов retrofit-kit (газоразрядные лампы в цоколях, повторяющие цоколи ламп накаливания), газоразрядные лампы начали устанавливать вместо штатных, доукомплектовывая систему блоком розжига.
Зачем это делают? А затем, что так дешевле: установочный комплект (китайских производителей) обойдется всего в 300-500 грн. (комплект от немецких производителей может потянуть и на $200).
Стоимость комплекта «заводского» ксенона составляет от $400 за фару.
Но на дорогах Европы почему-то запретили использовать ксеноновый свет, установленный вне завода. А полиция на дороге это определяет по отсутствию омывателей фар. Пожалуй, здесь не все так хорошо, как кажется.
Цветовая температура ксенона
Чаще всего производители предлагают лампы со следующим набором цветовых температур:
- 4300 °К — "бело-молочный";
- 5000 °К — "белый";
- 6000 °К — "голубой кристалл".
Чем выше цветовая температура света, тем больше в нем голубого оттенка, а чем меньше — желтого. Глаз человека лучше всего видит при дневном свете — его цветовая температура 5500 К.
При этом нужно знать, что чем выше температура свечения, тем хуже видимость в дождь и снег. Оптимальная цветовая температура для хорошей видимости будет 4300-5000 К. При установке ксенона выше этих температур освещенность дороги может быть недостаточной.
Кроме того, чем выше цветовая температура ксенона, тем меньше яркость излучаемого света. Штатный ксенон, который ставится непосредственно на заводе, имеет цветовую температуру 4300 К. При установке ксенона с цветовой температурой 5000 К потеря в яркости минимальна — около 100-200 Лм. При цвете свечения ксенона 6000 К показатель освещенности составляет уже 2800 Лм. Поэтому многие устанавливают среднее по цвету — 5000 К.
Зачем ксенону омыватели
Стекло фар, через которое проходит пучок света от лампы, вносит свои коррективы в распределение пучка света, а, как мы уже упоминали, ксеноновые фары обладают высокой интенсивностью излучения. Поэтому любая грязь на поверхности фары будет выполнять роль рассеивателя: пучек будет расходится в стороны, ухудшится освещенность дороги, возрастет вероятность ослепления окружающих водителей.
Качественные омыватели помогают решить этот вопрос — поэтому ксеноновый свет всегда должен быть дополнен омывателями фар. К слову, одна б/у форсунка для омывателя на разборке стоит около 250 грн.
Конструкция фар
С конструкцией фар тоже все не так просто. «Заводской ксенон», как правило, устанавливают в специальные «линзованые» фары. Это позволяет добиться точного рисунка пучка света на дороге.
Кроме того, для «заводского ксенона» применяют другой цоколь (D2S, D2R и др.), а цветовая температура ламп редко превышает 5000 °К (все для той же лучшей видимости).
Для улучшения характеристик и уменьшения вероятности ослепления других водителей, при установке ксенона на заводе используют также автокорректор фар — ориентируясь на датчики положения кузова, пучок света может менять направление относительно автомобиля.
При «гаражной» же установке, обычно все эти тонкости игнорируются.
Кроме того, фары, не предназначенные для ксенона, быстро темнеют. Это вызвано не высокой температурой ламп, а составом света — у ксеноновых ламп в спектре переизбыток ультрафиолета.
Плюсы ксенона
- Газоразрядные лампы обладают гораздо большей светоотдачей и световым потоком.
- Газоразрядные лампы более экономичны и обладают высоким КПД: в то время, как почти 50% энергии, подводимой к галогеновой лампе, уходит на нагрев, у ксеноновой лампы этот показатель составляет всего 6-7%.
- Длительный срок службы и высокая надежность из-за отсутствия нити накала.
- Свечение в узком диапазоне света обеспечивает хорошую видимость во время дождя и тумана.
Минусы ксенона
Нельзя ограничиваться обычной заменой галогенных ламп на ксеноновые (даже если цоколи ламп соответствуют) — необходимо адаптировать фары для ксенона, использовать линзы, автокорректор.
Соответственно, все это отражается на стоимости компонентов и работ.
На что нужно обращать внимание
- Нельзя «ставить ксенон» на машину посредством обычной заменой лампочек.
- Газоразрядный свет обязательно должен быть дополнен омывателями фар.
- Фары должны быть, как минимум, адаптированы для ксенонового света: отражатели или рефлекторы в них должны быть заменены на совместимые с газоразрядной лампой, следует использовать линзы, желателен автокорректор.
- Безопаснее всего устанавливать «заводской» комплект ксенона (вместе с фарами).
- Ксеноновые лампы можно заменять только парами, так как со старением они изменяют цвет свечения.
- Основная причина тусклого, или, напротив, слепящего света — некорректная установка ксенонового оборудования. Именно поэтому в Европе и предъявляют жесткие требования к ксенону.
Итог
Просуммируем: если вы захотите поставить себе на авто заводской ксенон, или даже поставить ксеноновые лампы в обычные фары — нужно подойти к этому очень ответственно.
И все это выльется «в копеечку», иначе ваше авто будет просто опасно для окружающих, ослепляя соседей по потоку.