Замена масла в мотоблоке: как это сделать и нужно ли добавлять в смазку бензин
Замена масла в мотоблоке: как это сделать и нужно ли добавлять в смазку бензин
Приобретая мотоблок, на него возлагаются большие надежды. Прежде всего, хочется, чтобы данная техника качественно выполняла свои функции и служила верой и правдой долгие годы. Залогом этого есть не только качественное производство самого оборудования, но и правильность его эксплуатации. В первую очередь, нужно проводить своевременную замену масла. Многие допускают ошибки при проведении этой процедуры. Сейчас мы расскажем, как правильно заменять масло для мотоблока и нужно ли в него добавлять в бензин.
Замена масла в двухтактных и четырехтактных двигателях
В первую очередь, важно подобрать правильное масло для своего мотоблока. Обычно все эти нюансы подробно расписаны в руководстве по эксплуатации. Производитель обязательно указывает, какое масло подходит для вашего мотоблока и как его нужно заменять. Помните, что неправильно подобранная смазка может вывести ваш агрегат из строя.
Так что при ее выборе стоит быть предельно внимательным. Ни в коем случае не используйте автомобильную смазку. Какой бы она качественной не была, она не сможет обеспечить нормальную работу мотоблока и лишь приведет к его поломке.
Выбор смазки для двухтактного двигателя
Главным отличием мотоблоков с таким движком является то, что в них нет специальной системы смазки. Поэтому в их случае надо будет масло добавлять в бензин, и уже данную смесь заливать в мотоблок. Такой бензино-масляный раствор при роботе агрегата образовывается в туман, который смазывает все детали на своем пути, а сама смазка выгорает в цилиндре двигателя.
Сейчас уже многие производители выпускают мотоблоки с отдельными баками для масла и для топлива, где эти вещества смешиваются автоматически непосредственно во впускном патрубке за карбюратором. В этом случае смазка в движке также сгорает.
Пропорции, по которым нужно разводить масло с бензином
Соотношение этих веществ напрямую зависит от типа смазки и от указания производителя. Все это должно прописываться в инструкции. Но если руководства по эксплуатации не оказалось под рукой, тогда стоит придерживаться стандартных соотношений:
- 1:20
- 1:30
- 1:40
- 1:50
Основные качества хорошей смазки для двухтактного двигателя:
- Смазка при выгорании оставляет минимум золы.
- Для движков с раздельной подачей масла, оно должно иметь хорошую текучесть.
- Быстрое разложение, в случае попадании в воду.
- Обязательное наличие антикоррозийных, противоизносных и температурных свойств.
- Быстрая растворяемость в бензине.
Если вы будете придерживаться всех норм и пропорций смешивания топлива, вы обеспечите своей технике отменную работу и хорошую износоустойчивость.
Как развести топливную смесь?
Топливную смесь обязательно нужно разводить в отдельной емкости, а потом уже получившийся раствор заливать в бак. Для приготовления понадобится чистая, бензиноустойчивая и сухая тара. Сначала заливается бензин, а после – масло. В обратном порядке смазка может пристать ко дну и недостаточно размешаться. Лучше всего для смешивания брать бензин до 92 октанового числа. Не стоит ни при каких условиях склонять расчет пропорций. Также важно не заполнять бак доверху, нужно оставить зазор примерно в 2,5 – 3 см. Это делается по причине расширения топлива во время работы.
Особенности замены смазки четырехтактного двигателя
- лучше использовать 92 бензин;
- важно, чтобы бензин был свежим (срок хранения не больше 30 дней);
- не стоит использовать автомобильные масла;
- всегда контролируйте уровень смазки (должна быть на уровне последней резьбы заливного отверстия);
- на мощность двигателя в 4 – 7 л.с. берите 600 мл смазки, на 7,5 л.с. – 900 мл, на 8 – 15 л.с. – 1,1 л.
Для четырехтактных двигателей используется синтетическое или полусинтетическое масло. Синтетическое на порядок дороже, но оно выигрывает своим качеством. А вот полусинтетическая смазка более доступна в цене, но при ее покупке необходимо учитывать вязкость и температурный режим роботы мотоблока.
Согласно сезонам масло бывает 3 типов:
- Летнее
- Зимнее
- Всесезонное
Очень важно использовать в работе именно подходящую по сезону смазку. Но чаще всего обладатели мотоблоков используют всесезонное масло, оно универсально по своим функциям и служит основой для отменной работы техники вне зависимости от погоды и температурных режимов.
Насколько часто надо производить замену масла?
Специалисты твердят о том, что первую замену стоит проводить сразу после первой обкатки мотоблока. Поскольку именно при первой обкатке в масле появляются абразивные частицы, которые в дальнейшем могут послужить причиной поломки узлов двигателя. Вторая замена должна быть произведена после 5-6 часов работы оборудования. А уже в период эксплуатации смазку меняют после каждых 40 часов работы устройства.
Важно, что если вы заметили в масле такие особенности, как запах гари, вязкость, изменения цвета (потемнение), тогда его нужно менять не в зависимости от того сколько часов механизм находился в работе.
Бензин и масло для снегоуборщика
Уборка снега на небольшом домашнем участке гораздо быстрее осуществляется с применением специальной снегоуборочной техники. Ее наличие существенно облегчает жизнь владельцев в зимний период. Все снегоуборщики можно разделить на три вида – электрические, дизельные и бензиновые. Бензин и масло для снегоуборщика с бензиновым двигателем являются очень важными составляющими. Ниже будет рассказано о том, как выбрать масло и бензин, а также как осуществить смазку редуктора и двигателя.
Двухтактные и четырехтактные двигатели
Двигатели внутреннего сгорания делятся на два вида:
- двухтактные;
- четырехтактные.
Один такт – это движение поршня вверх или вниз. Для одного оборота вала требуется два такта. Двигатели, в которых за рабочий цикл происходит один оборот вала, получили название двухтактных. Модели с двумя оборотами – четырехтактные. Отличия этих двигателей заключаются не только в конструкции, но и некоторых других показателях. В частности, есть разница в способе смазывания.
В двухтактном двигателе смазка осуществляется с помощью смеси, которую получают путем соединения в пропорции 1:25 или 1:50 масла и бензина. Смесь циркулирует в системе и смазывает все необходимые узлы. После ее возгорания масло устраняется в виде продуктов горения. Существует два способа получить смесь. В первом случае это осуществляется непосредственно оператором, то есть заливается уже готовый вариант. Во втором техника делает все сама. В этом случае двигатель оснащен специальным бачком для масла, из которого с помощью насоса масло в строго заданном количестве поступает в патрубок, где осуществляется перемешивание.
В четырехтактных двигателях смесь не нужна. Масло и топливо поступают в систему отдельно. В этом случае в двигателе есть специальная система смазки, которая включает насос, фильтры, клапан и магистраль для подачи масла.
В силу того, что в двухтактных двигателях масло сгорает, а в 4-тактных нет, требования к маслам для обеих систем разнятся. В первом случае оно должно давать как можно меньше продуктов при сгорании, во втором поддерживать свои характеристики на протяжении длительного времени.
Требования к смазочному материалу для двигателя
Покупка моторного масла для снегоуборщика требует определенных знаний. В первую очередь следует учитывать условия, в которых осуществляется работа снегоуборщика – холод. Учитывая тот факт, что техника для уборки снега должна работать при низких температурах, масло должно отвечать определенным требованиям.
- Энергосбережение — от этого свойства напрямую зависит его расход при нагреве.
- Повышенная степень смазывания. Для качественной защиты от износа смазка должна быть определенной вязкости, которая обеспечит быстрое проникновение в пазы между деталями механизма.
- Срок службы. Часто менять масло в двигателе не интересно никому, поэтому на этот критерий также следует обратить внимание при выборе.
- Универсальность. Существуют масла, которые подойдут как для дизельных, так и бензиновых двигателей.
Важным моментом при выборе смазки является ее совместимость с двигателем. Как правило, такая информация есть на упаковке. При этом для дизельных и бензиновых моделей масла применяются разные.
Виды масел и их особенности
Масла делятся на три типа:
- синтетические;
- полусинтетические;
- минеральные.
Минеральные масла – это продукт перегонки нефти. Ввиду того, что в их составе есть сера, данные масла повышают окислительные свойства металла. Поэтому в конечном составе серы должно быть не более 1 процента. Для повышения полезных качеств добавляются разного рода присадки. Стоимость таких масел самая низкая.
Синтетические масла получаются путем синтеза различных веществ, изначально имеют защитные свойства, отличаются меньшим расходом и стойкостью к экстремальным нагрузкам и температурам. В силу дорогостоящего производства на выходе получается высокий ценник. Однако и качество у данных масел на порядок выше.
Полусинтетические – промежуточное звено, которое получается путем смешивания минеральных масел и синтетических в пропорции 70 к 30. Имеют лучшие характеристики и свойства, чем минеральные, но уступают синтетике. Соответственно, ценник здесь средний.
Ниже в таблице приведены рекомендуемые типы смазочных материалов для различных двигателей, а также их характеристики и стоимость.
Кроме того, существуют универсальные смазочные материалы для всех типов двигателей.
- RAVENOL Schneefraese 4-Takt 5W-30 – синтетическое четырехтактное масло. Низкая скорость испарения обеспечивает низкий расход. Защищает от коррозии, износа, нагара. Имеет высокую стойкость к окислению. Может быть использовано в условиях «холодного старта», то есть быстро и качественно смазывает все детали механизма в условиях холодной температуры и не разогретого двигателя. Цена за 1 литр 550 рублей. Производство – Германия.
- Oregon SAE 30 – полусинтетическое масло для бензиновых двигателей, отличается высокими очищающими свойствами, низким расходом. Производство – США. Цена за 1 литр 420 рублей.
- MTD SAE 5W-30 – минеральное масло для 4-тактного двигателя. Обеспечивает «холодный старт», хорошо защищает от износа и коррозии. Отличается низким расходом. Производство Германия. Цена за литр – 600 рублей.
- Craftsman SAE 5W-30 — минеральное масло для бензиновых и дизельных двигателей. Обеспечивает «холодный старт», снижает шум при работе, обеспечивает экономию топлива, защищает от коррозии и износа. Производство – Россия. Цена за 1 литр 390 рублей.
alt=»Craftsman SAE 5W-30″ width=»500″ height=»500″ />
Замена масла в двигателе
При обслуживании снегоуборочной машины важно знать не только о том, как правильно выбрать смазочный материал, но и как его нужно менять. Замена масла в снегоуборщике имеет очень строгие правила. Если техника новая, то прежде, чем начинать работу, следует проверить наличие масла. Если оно есть, то заливать масло в снегоуборочную машину нужно первый раз строго через 5 часов после начала работы. Второй раз это нужно сделать спустя 25 часов, а дальше осуществлять по мере необходимости (то есть когда оно заканчивается).
Замена осуществляется в следующем порядке.
- Техника устанавливается горизонтально на ровном полу.
- Снегоочиститель нужно запустить на 5-10 минут, чтобы разогрелось уже имеющееся масло. Так его легче сливать.
- В заглушенном двигателе выкручивается крышка сливного отверстия.
- Нужно слить всю жидкость в специально подготовленную емкость.
- Слив вновь затыкается пробкой, а из горлышка вынимается крышка и щуп.
- Заливается свежее масло.
- Крышка и щуп возвращаются на место.
- После осуществления всех действий нужно запустить устройство на несколько минут, а после в выключенном состоянии проверить уровень.
Смазка для редуктора
Для того чтобы снегоуборщик всегда работал без проблем, требуется осуществлять замену масла в редукторе. Редуктор – это промежуточное звено между вращающим механизмом двигателя и шнеком.
Важно! Процедура замены осуществляется каждые 50 часов эксплуатации устройства. Кроме того, это необходимая процедура в конце и начале сезона.
Редукторы делят на два вида: обслуживаемые и необслуживаемые. Первый вариант подразумевает возможность разбора для чистки и замены смазки. Второй вариант не требует никакого обслуживания, но гораздо меньше служит, и при поломке просто меняется на новый.
Смазка для редуктора снегоуборщика может быть нанесена двумя способами.
- Заливается масло через специальное отверстие с помощью шприца.
- Редуктор полностью разбирается. В таком случае можно осуществить не только смазку, но и чистку внутренних частей.
Для того чтобы разобрать редуктор, необходимо проделать ряд нехитрых действий:
- нужно отцепить кожух защиты ремней и трос привода шнека;
- за раструбом для откидывания снега откручиваются специальные болты;
- приводной ремень шнека снимается со шкива;
- откручиваются болты, которые крепят вал привода;
- после этого вытаскивается шнек и крыльчатка;
- шнек к валу крепится срезными болтами, их нужно открутить;
- редуктор разбирается на две части – для этого необходимо открутить все шесть болтов и, аккуратно простукивая молотком по корпусу, разделить.
Разобранный редуктор нужно очистить с помощью чистой тряпки и бензина — это помогает устранить грязь. После этого поверхность нужно смазать жидкостью для снятия лака, чтобы обезжирить. После этого весь механизм собирается заново и осуществляется его заправка.
Масло для редуктора не должно окисляться, разрушаться под действием температур или осадков, оно должно медленно расходоваться и иметь длительный срок испарения. Кроме того, в нем должны быть специальные присадки, которые обеспечат длительный срок службы редуктора и его составляющих.
Смазку, которую можно использовать для червячного редуктора, можно купить в любом магазине автозапчастей. По большому счету здесь нет конкретных марок, но наиболее популярной у владельцев техники является Ravenol. Это доступные по цене и качественные смазочные материалы. Стоимость за литр начинается от 800 рублей.
Бензин и расход топлива
Для того чтобы понять, какой нужно выбрать снегоуборщик, важно знать его расход топлива. Стоит заметить, что здесь нет конкретных значений. Расход разнится, исходя из мощности двигателя, площади и рельефа обрабатываемой территории, высоты и плотности снега, наличия льда. В идеальном случае двигатель мощностью 5,5 л.с. расходует около 1 литра за час работы, модели от 7 л.с. тратят порядка 2,5 литров. В среднем это значение приравнивают 1,5-2 литра. Стандартная емкость бака для бензина составляет от 1,8 до 3 литров. Таким образом, на одной заправке устройство может работать 1,5 – 2 часа.
Оптимальный вариант для заправки снегоуборщика — бензин с октановым числом 92, в некоторых случаях используется 95. Лить в снегоуборщик бензин следует из чистой емкости. Для двухтактного двигателя важно правильно сделать смесь.
Бензин для триммера
Бензиновые триммеры идеально подходят для ухода за участком благодаря их мобильности. Такие модели газонокосилок требуют периодической замены топлива. К выбору бензина необходимо подойти со знанием дела. Сильно экономить на покупке не стоит.
Выбор марки бензина для триммеров
Подбирать марку бензина для мотокосилок нужно с учетом рекомендаций производителя. Если не соблюдать их, то мотор в скором времени сломается. Часто для заправки бензобака триммера используется неэтилированное топливо с октановым числом 92 или 95.
Бензин для топливной смеси
Заправка триммера бензином марки АИ-80 может привести к поломкам устройства из-за его невысоких технических характеристик. Учтите, что топливо после покупки можно хранить не больше 60 суток, а лучше уменьшить этот срок.
Не используются для хранения полиэтиленовые канистры, т. к. при соприкосновении с внутренними стенками будет возникать статическое электричество. Случайное появление искры приведет к взрыву. Хотя, есть специальные канистры из пластика с маркировкой «пламя».
Топливная смесь для двухтактных двигателей
Триммеры, которые оснащены двухтактным мотором, не имеют отдельной системы, предназначенной для подачи масла с целью смазывания трущихся деталей. По этой причине заправлять такие устройства нужно не чистым бензином, а смесью топлива с моторным маслом. Последнее должно специально предназначаться для двухтактных двигателей. Применение автомобильной моторной жидкости приведет к преждевременному выходу двигателя из строя.
Приготовление топливной смеси для двухкатных двигателей
Заправлять газонокосилку с двухтактным двигателем нужно бензином марки АИ-92. При использовании АИ-95 может наблюдаться перегрев двигателя и неровная работа агрегата. Смешивать бензин с маслом нужно в пропорции 50:1, где 50 – это горючее, а 1 – масло. Выходит, что на 1 л топлива понадобится 20 мл масла.
Если мотор изношен или инструмент работает с высокой нагрузкой, то пропорция 25:1. В случае если смазки будет мало, то на стенках цилиндра и поверхности поршня появятся задиры. Затем разрушению подвергнется поршневое кольцо, в результате чего двигатель заклинит. Переизбыток не настолько критичен, но он может привести к образованию нагара. Поршневое кольцо при этом закоксуется, что уменьшит мощность устройства.
Пропорции масла и бензина для топливной смеси
Бензин для четырехтактного двигателя
Приспособления с четырехтактным мотором отличаются более сложным устройством. Масло и бензин заливаются в разные емкости, откуда затем подаются в двигатель. Для косилки с таким мотором нужен бензин марок АИ-92 и АИ-95. Применять горючее с более низким октановым числом лучше не стоит, т.к. это приведет к нестабильной работе двигателя. Кроме того, нельзя применять смазку, предназначенную для двухтактных моделей.
Как заправить триммер
Готовую смесь бензина с маслом можно хранить не больше 3 месяцев (чистый бензин хранится меньше). Разводите горючее в том количестве, которого хватит на несколько применений триммера. В целом подготовьте:
- бензин и масло, которое подходит для двухтактных моторов с воздушной системой охлаждения;
- металлическую канистру и емкость для смешивания;
- респиратор;
- перчатки.
Инструкция по разбавлению:
- Налейте в емкость подходящего объема 1 л бензина и добавьте 1/2 нужного количества масла.
- Перемешивайте осторожно, находясь на приличном расстоянии от источников открытого огня.
- Добавьте остальную половину масла в горючее и снова все перемешайте.
Общие рекомендации по заправке триммера с двух-или четырехтактным двигателем:
- Разместите бак для топлива так, чтобы крышка располагалась сверху, после чего залейте необходимое количество топлива.
- Не переполняйте топливный бак. Это приведет к одной из проблем: переливу во впускной патрубок и топливный фильтр, воспламенению горючего или поломке мотора.
- Старайтесь заливать смесь так, чтобы она не проливалась. Для этого можно воспользоваться лейкой.
- Если вы все же разлили горючее, то сразу же вытрите его. Обтирочный материал утилизируйте, не скапливайте в помещении – это пожароопасно.
- Запуск устройства следует начинать после того, как канистра с горючим будет убрана на расстояние более 10 м.
- Если между эксплуатациями косилки был длительный перерыв, то оставшееся старое топливо обязательно сливайте.
Видео
Какое масло заливать в двигатель мопеда Альфа
Очень много вопросов возникает у людей, которые впервые самостоятельно обслуживают мопед.
В инструкции по эксплуатации предписано использовать масло для четырехтактных двигателей, API SE,SF, вязкостью SAE 15W40. Давайте попробуем разобраться что это значит.
Масло для коробки передач
В инструкции написано, какое масло надо заливать в двигатель, но нет ни слова про коробку передач. Хотя все мы привыкли, что в коробку заливается трансмиссионное масло, обычно более густое, чем в двигателе.
Владельцам мопедов Альфа (и им подобных), необходимо знать, что коробка передач, двигатель и сцепление находятся в одном (общем) картере и смазываются одним и тем же маслом. Таким образом не надо думать о том какое масло и куда нужно заливать. Оно одно!
Масло для четырехтактных двигателей
Эта фраза означает, что нельзя заливать в двигатель мопеда масло для двухтактных двигателей. Все дело в том, что у двухтактных двигателей совершенно иной принцип смазки двигателя: у них масло смешивается с бензином в определенных пропорциях (либо в бензобаке, либо при помощи специального масляного насоса), и затем вместе с бензином поступает сначала в картер двигателя, смазывая подшипники коленвала и шатуна, а также зеркало цилиндра. Затем смесь поступает в камеру сгорания, где масло сгорает вместе с бензином и выводится из двигателя через выхлопную трубу. Таким образом двухтактное масло не рассчитано на длительную эксплуатацию, оно является «одноразовым».
В большинстве четырехтактных двигателей (а двигатель у Альфы четырехтактный) масло заливается в картер двигателя и смазывает трущиеся детали либо разбрызгиванием (за счет вращающихся деталей двигателя), либо под давлением (которое создает масяный насос). Также масло помогает охлаждению двигателя. Поэтому масло в четырехтактном двигателе должно выдерживать длительный срок эксплуатации при высоких температурах.
Некоторые владельцы спрашивают: «Нужно ли добавлять масло в бензин?». Запомните: для мопедов Альфа (Дельта, Сабур, Венто и т.п.) масло в бензин добавлять не надо!
Классификация API
API — это система классификации автомобильных масел по качеству. Обозначение масла в этой системе состоит из латинских букв.
Первая часть может быть либо S (Service) — масло для бензиновых двигателей, C (Commercial) — масло для дизельных двигателей, EC (Energy Conserving) — энергосберегающие масла.
Следующая буква — обозначение поколения масла. Обозначение идет в алфавитном порядке, т.е. чем буква дальше от начала латинского алфавита — тем поколение масла выше (эксплуатационные качества лучше).
Категории API SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG на сегодняшний день признаны недействительными, категория SH — считается условно-действующей. Таким образом рекомендованного в инструкции к мопеду масла категорий SE и SF в продаже сейчас не найти. Какое же тогда масло покупать? Ответ — покупать любое, следующее дальше по алфавиту (SJ, SL, SM, SN), оно в любом случае будет не хуже рекомендованного.
Классификация SAE
Последняя редакция классификации подразделяет моторные масла на 11 классов: 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 5 летних (20, 30, 40, 50, 60) классов вязкости. Буква W (Winter — зима) перед цифрой означает, что масло приспособлено к работе при низкой температуре.
Большинство присутствующих сегодня на рынке моторных масел являются всесезонными, т. е. удовлетворяют требованиям по вязкости как при низких, так и при высоких температурах и имеют двойное обозначение, например как в нашем случае: SAE 15W-40. Первая цифра характеризует прокачиваемость масла при низких температурах. Если из первой цифры вычесть 35 — получится минимальная температура при которой возможен безопасный холодный пуск двигателя. Вторая цифра — показатель вязкости масла при 100 градусах Цельсия. Если ко второй цифре прибавить 5 — получится максимально допустимая температура воздуха при которой можно эксплуатировать масло.
Синтетика, полусинтетика или минералка?
Принято считать, что синтетические масла наиболее качественные и чуть ли не продлевают жизнь двигателю. С другой стороны, как я писал выше — сейчас любое масло, прошедшее сертификацию по стандарту API подходит для эксплуатации в двигателе мопеда Альфа.
Я для себя выбрал золотую середину: лью в мопед полусинтетику импортных производителей, т.к. цена литра полусинтетического масла сейчас не сильно отличается от цены минерального.
Но только сейчас редко можно встретить на полках магазинов полусинтетику 15W-40. С таким обозначением продаются в основном минеральные масла. Поэтому заливаю в двигатель масло 10W-40 как наиболее близкое к рекомендациям производителя.
Как часто нужно менять масло в мопеде?
В инструкции по эксплуатации первая замена масла (на новом мопеде) — через 500 километров пробега (ТО-1). Вторая замена — при 1500 км (ТО-2). Третья замена — при 3000 км. (ТО-3). Далее через каждые 2000 км. Но есть указание, что если мопед эксплуатируется при повышенных нагрузках и в условиях запыленности — менять масло (делать ТО) нужно чаще.
Лично я меняю масло каждые 1500 км.
Сколько масла заливать в двигатель Альфы?
В инструкции по эксплуатации написано «залейте в картер двигателя 0,9 л моторного масла для четырехтактных двигателей». На практике может оказаться, что не все старое масло вышло из двигателя. Я обычно делаю так: заливаю 0.8-0.85 литра масла, контролирую его уровень щупом и доливаю при необходимости.
Куда заливать масло в мопедах Альфа?
Впервые столкнувшись с обслуживанием мопеда многие владельцы ищут на двигателе отдельную маслозаливную горловину. Но на самом деле разработчики двигателя поступили очень мудро: масло в двигатель заливается через отверстие со щупом. Оно расположено в правой части двигателя. Для того чтобы не пролить масло на двигатель я обычно использую небольшую пластиковую воронку, купленную в магазине хозтоваров, с ней заправка происходит быстро и чисто.
Как правильно проверить уровень масла?
В сети не угасают споры по вопросу «нужно ли закручивать щуп при проверке уровня масла». Вот что по этому поводу говорит инструкция по эксплуатации мопеда:
Заглушите двигатель и дайте время 3-5 мин. отстояться. Затем вывернете щуп, протрите его сухой ветошью, закрутите щуп на место, затем опять вывернете и посмотрите след уровня масла на нем.
Удовлетворительным считается уровень от 2см до 3см от конца щупа на плоской его части. Если уровень неудовлетворительный, долейте.
Я думаю это исчерпывающий ответ на вопрос.
Пишите в комментариях какое масло вы выбрали для своего мопеда/мотоцикла.
Какое масло заливать в двигатель мопеда Альфа : 21 комментарий
- Паша 15.09.2018
Спасибо вам большое, читаю все статьи ваши и не только и изучаю. В октябре 2018 беру альфу вроде 110, с пробегом около 3 тыс км за 12 тысяч руб. У друга. Мне 28 лет ,это первый мой мотор будет. Ранее была 21099 ,сам менял сцепление и чистил промывал и настраивал весь карбюр. Но продал так как не ездил. Ранее учился на автомеханика, кстати красный диплом..Но вот уже лет так 10 точно не читал даже ни одной статьи про двс и авто мото… Ушел очень далеко от авто мото …ВСЕ ЗАБЫЛ… А это забила ностальгия. Но все таки имея опыт хоть и давний и теоретический, поездив на альфе и поизучав , понял, что мопед доступный и нормальный за эти деньги.И при должном уходе будет радовать. РЕшил взять.
Заодно спрошу кое что про будущий мой мопед в вашей соответствующей ветке…Буду ждать ответа. Меня зовут Паша.
Скажите, а если пробег на мопеде 70 км, а прошёл год, надо масло менять?
- admin Автор записи 09.05.2019
Я не нашел прямого указания в инструкции о замене масла по времени. И по-идее его должно хватить на 500 км. обкатки. Но масло со временем теряет свои свойства, к тому же никто не знает какое масло было залито изначально. Поэтому для уверенности можно поменять масло, тем более, что литр полусинтетики сейчас стоит около 300 руб.
Если на канистре каторое ты заливал написано что срок годности 1 год то да надо.)))))
Если нет.
То накатывай ещё километры….)
- admin Автор записи 14.05.2019
В том то и дело, что канистры нет, при пробеге в 70 км масло должно быть залито еще с завода (или с магазина, где собирали мопедку). А что туда было залито, и как давно заливали — никто не знает.
Конечно масло служит гораздо дольше года, но если есть сомнения — проще заменить и забыть про это. Тем более, что цена замены около 300 рублей + 30 минут затраченного времени.
Хотя не думаю, что если не заменить — случится что-то ужасное, за оставшиеся до замены 430 км.
Масло менять в любом случае надо! Масло, даже когда не эксплуатируется, имеет контакт с воздухом и из-за этого окисляется. Срок хранения моторного масла , в герметичной упаковке, 5 лет. Если масло, как в нашем случае использовано, то менять его надо каждый год.
- Виталий Смоленск 16.05.2019
Я уверен, работаю с маслами, химией, косметикой для авто. Знаю о полиальфаолефиновых маслах, гидрокрекинге, и прочей лабуде. Всем ни гвоздя, ни жезла!
Конечно менять. Особенно если не знаешь наверняка, что собственно залил. Даже заливая какой-нибудь Мотюль нельзя быть до конца уверенным, что это именно он. Подделок, особенно почему-то на эту марку сейчас просто тьма. Я по этой причине Мотюль больше не беру, ну его в болото. 🙁
Да. Если долгое время техника не используется, то масло теряет свой свойство.
как и в автомобиле масло рекомендуется менять или по пробегу или раз в сезон или хотя бы раз в год, когда масло долго стоит оно меняет свои смазывающие свойства что ведет к снижению эффективности, не так дорого масло стоит что бы жалеть на него деньги, мотор может обойтись дороже
Подскажите пожалуйста У меня полуавтоматическая коробка передач и интерересует какое масло в неё вливать, если в двигатели уже залито 10w40
- admin Автор записи 14.05.2019
Скорей всего у вас сцепление полуавтомат, то есть нет рычага сцепления на руле. При этом коробка практически такая же. То есть масло в нее отдельно не заливают.
Подскажите пожалуйста, для чего на КПП Альфа отверстие под плоскую отвёртку с левой стороны двигателя (противоположной маслозаливной горловине)?
- admin Автор записи 19.04.2020
Если речь идёт о левой стороне двигателя — там находится окошко для проверки меток на маховике. К коробке передач оно не имеет отношения.
А когда купил надо менять масло на мопеде альфа RX через 2 чяса езда
Ответьте пожалуйста
- admin Автор записи 17.05.2020
Если купил с рук — то лучше поменять, неизвестно что туда заливали. Как минимум нужно проверить цвет и уровень масла.
Если мопед куплен в магазине — то менять при первом ТО, как в инструкции написано. Магазин не заинтересован чинить мопед по гарантии.
заливаю в альфу shel helix HX7 10w40 api sn полусинтетика мотор начал работать превосходно! стоит 500 р за литр.. но оно того стоит
- Любба 16.08.2020
А если есть реально нармалны 15w40 лутше 15 или 10?
- admin Автор записи 16.08.2020
Я считаю, что лучше лить как написано в инструкции. Производитель/импортёр лучше знает и несёт ответственность за двигатель по гарантии. Поэтому если в инструкции написано 15W40, и оно хорошего качества, то его и надо лить. Другое дело, когда масла, указанного производителем нет — тогда льем ближайшее по характеристикам.
Если залил полу синтетическое и не хватает, можно добавить минералку? марка одна и тоже
- admin Автор записи 10.09.2020
Лучше конечно купить литрушку такой же полусинтетики, при следующей замене масла как раз пригодится. Но если нет другой возможности можно добавить минералку. Сейчас большинство масел смешиваются между собой без особых последствий. Но для уверенности можно провести небольшой тест: смешать два масла в небольшой баночке и нагреть градусов до 80-90 и дать остыть. Если не произойдет каких-либо изменений (не выпадет осадок, например) — можно смело заливать.
Какой бензин заливать в лодочный мотор: советы специалистов
Судя по многочисленным потребительским отзывам, можно заключить, что на отечественных заправках качество горючего оставляет желать лучшего. 95-й бензин, по сути, является 92-м, в состав которого для повышения октанового числа добавляют различные химические элементы. По этой причине вопрос, какой бензин заливать в лодочный мотор, является крайне актуальным. Дело в том, что с имеющимися примесями правильно подобрать необходимое топливо довольно сложно. Информация о том, какой бензин заливать в лодочный мотор и какие есть способы разбавления этого топлива, представлена в данной статье.
В чем суть проблемы. О повышенном расходе горючего
Вопрос, какой бензин заливать в лодочный мотор, остро актуальный, поскольку из-за антидетонационных присадок в свечах агрегата может образоваться пленка. В итоге горючее будет расходоваться активнее. Вызвано это разъеданием и улетучиванием многих железосодержащих антидетонационных элементов, а именно пропан-бутана, метилового спирта, бензола и др., содержащихся в 95-м. В итоге на выходе владелец моторки получает 92-й бензин. Стоит отметить, что такое топливо стоит несколько дороже, в результате чего владельцу моторной лодки по факту приходится переплачивать примерно на 30 %.
Поломка двигателя
Более того, владельцы моторок отмечают, что из-за неверно подобранного бензина сам двигатель вскоре начинает хуже работать. Образование в свечах пленки не только является причиной быстрого расхода горючего, но и выводит из строя сами свечи. Сначала владельцы отмечают снижение энергии искры. Уже по этому признаку можно судить о том, что качества заливаемого бензина недостаточно. Из-за плохого горючего наблюдается образование нагара на поршнях и в итоге заклинивание механизмов внутри двигателя.
Какую ошибку допускают владельцы моторных лодок
Вопрос, какой бензин лить в лодочный мотор, вызывает у владельцев многочисленные споры. Некоторые из них, несмотря на указанное производителем агрегата октановое число 92, заливают 95-м и даже 98-м. У таких потребителей бытует ошибочное мнение, что больший показатель октанового числа увеличивает мощность прибора. Как убеждены специалисты, дополнительную мощность получить никак не удастся. Она будет не выше заявленной в паспорте. В документации к агрегату четко указано, каким именно топливом его нужно заливать.
Что посоветуют специалисты
Если вы не знаете, какой бензин в лодочный мотор залить, чтобы при этом не снизить эксплуатационный ресурс агрегата и исключить быстрый расход топлива, специалисты рекомендуют воспользоваться более качественным 95-м бензином зарубежного производителя. Однако может быть так, что данная марка на заправке отсутствует. По этой причине многие владельцы заливают 92-й маркой. По их словам, эффект практически одинаковый.
О качестве бензина
У потребителей бытует ошибочное мнение, что бензин с высоким октановым числом будет очищать мотор. На самом деле это не так. Следует знать, что все бензины, независимо от того, какое именно они имеют октановое число, содержат присадки. Октановое число указывает на то, насколько топливо устойчиво к детонации. Таким образом, в 92-м и 95-м разная температура воспламенения. Определить точку воспламенения бензина, имеющего высокое октановое число, можно точнее за счет чего в высокомощном моторе обеспечивается высокая степень сжатия в камере сгорания. Если такой мотор заправить низкооктановым бензином, то такие действия приведут к детонации, что будет нежелательно.
Примечательно, что на небольших АЗС работники умышленно повышают это число посредством добавляемого в бензин спирта. Следует также учесть, что небольшое количество этанола могут добавить в топливо еще до поступления на заправочную станцию. По мнению специалистов, объем спиртосодержащих добавок в топливе может занимать почти 20 %. В результате таких действий покупателю приходится существенно переплачивать. Поэтому топливом для своих моторок запасайтесь только у проверенных и надежных АЗС. Купив на таких заправках 95-й, вы будет точно знать, что заливаете именно этот бензин, а не 92-й с добавками.
О присадках
Качественное топливо в своем составе обязательно должно иметь эти вещества, а именно антифриз, очиститель для камеры сгорания, стабилизатор и кондиционер. Последний используется в качестве растворителя и для удаления различных смолистых отложений в двигателе. Например, в двухтактных агрегатах поршневые кольца часто покрываются нагаром, у четырехтактных – камера сгорания и впускные клапаны. Нужно ли использовать эту присадку, зависит от того, насколько интенсивно эксплуатируется агрегат. Если вы своей моторкой пользуетесь регулярно, то и кондиционер, следовательно, нужно добавлять чаще. Если моторку эксплуатируете периодически, то исходите из качества топлива и масла. С помощью этой присадки вам удастся избавиться от различных отложений, которые образуются, если долго пользоваться некачественным бензином.
Обращайте также внимание на используемое масло. Если вы обзавелись им от производителя агрегата, то это масло должно быть с очищающими присадками. Такие добавки не содержатся в рядовом масле, а потому вам придется иногда добавлять их самому. С помощью стабилизатора мотор будет защищен от газов. Они образуются в результате окисления бензина. Тем, кто планирует поставить мотор на хранение, специалисты советуют залить стабилизатор в бак. Это желательно делать, даже если вы не будете эксплуатировать мотор всего два месяца. Благодаря антифризу в топливной системе не замерзает конденсат. В условиях с теплым климатом конденсат фильтруется, затем связывается с бензином и сгорает. Тем не менее добавлять эту присадку нужно аккуратно. Дело в том, что антифриз может удалять частички масла, содержащиеся на стенках цилиндра. Если вы раз перельете этой присадки, ничего страшного не произойдет. Если же делать это регулярно, то, чтобы избавить мотор от влаги, вам доведется сливать полностью весь бензин из бака.
О приготовлении смеси для мотора
Перед тем как разбавить бензин для лодочного мотора, подготовьте отдельную емкость. Смешивать бензин с маслом непосредственно в баке специалисты не советуют из-за возможной плохой совместимости этих веществ. В емкость элементы следует заливать с помощью специальной сетчатой воронки. Чтобы получившаяся смесь не утратила своих свойств, в больших количествах ее готовить будет нецелесообразно. Владельцы моторок отмечают, что в большом количестве смесь бензина и масла менее эффективна. Не следует также забывать, что срок годности масла преимущественно варьируется в пределах от полугода до восьми месяцев. Чтобы не перепутать эту смесь с бензином, содержите ее в емкости другого цвета. Подробнее о том, как можно развести бензин для лодочного мотора, далее.
О пропорциях
Для лодки, которую вы планируете использовать в обычном режиме, достаточно будет смеси, приготовленной из масла и бензина в пропорции 1:100. Для этого в отдельную большую емкость влейте бензин (100 л), а затем добавьте туда масло (один литр). Многие владельцы двухтактных моторок рекомендуют также небольшое количество этих веществ на всякий случай прихватить с собой. Если агрегат работает с перерывами, то смешивать масло с бензином нужно в пропорции 1:75. Для переезда на большую дистанцию – 1:50. Именно в такой пропорции готовят смесь в том случае, если планируют использовать моторную лодку для транспортировки крупного груза. Бензин для двухтактного лодочного мотора, который собираются обкатать, смешивают с маслом в пропорции 25:1. Для этой процедуры масла требуется больше.
Какое масло использовать
Как утверждают специалисты, нельзя разводить бензин машинным маслом. Для лодочных моторов нужно обзавестись исключительно маркой TC-W3. Состав продукции, в которой стоит эта маркировка, представлен всеми необходимыми для лодочных моторов компонентами. После добавления TC-W3 можно не опасаться, что отдельные части в конструкции износятся или покроются коррозией.
О топливе для лодочного мотора «Ямаха»
Какой бензин в этот агрегат влить, чтобы не снизить его эксплуатационный ресурс? Многие владельцы таких моторок рекомендуют их заправлять неэтилированным бензином, октановое число которого не меньше 82. Может быть так, что, залив это топливо, в ходе эксплуатации лодки вы услышите шумы. В таком случае вам можно посоветовать воспользоваться другой маркой горючего или же высококачественным неэтилированным топливом, в котором октановое число составляет не меньше 87.
Однако, судя по отзывам владельцев, разжиться неэтилированным бензином не всегда представляется возможным. Поэтому многие заправляют свои моторки рядовым этилированным бензином. Если этим горючим вы пользуетесь постоянно, то не забывайте регулярно производить осмотр клапанов механизма и других его частей. Лучше всего это делать каждый раз после 300 часов использования мотора. Ввиду того, что, в отличие от инжекторного мотора (автомобильного), в лодочном отсутствует датчик детонации, при использовании 92-го и 95-го бензина разницы агрегат не заметит. Однако не стоит заливать его топливом с высоким октановым числом, поскольку в таком бензине присадок больше, что будет абсолютно нежелательно для лодочного мотора.
О горючем для Suzuki
Тем, кто не знает, какой приобретать бензин для лодочного мотора «Сузуки», можно порекомендовать 92-й. Судя по отзывам, некоторые владельцы обкатывают свои моторные лодки на 95-м. Однако, в чем убеждены специалисты, в этом нет необходимости.
По этой причине лучше всего обзаведитесь неэтилированным бензином, в составе которого не содержится спирта. Оптимальным вариантом станет топливо, октановое число которого не менее 91. Именно 92-м и рекомендуется заправлять эти моторы, что и указывается производителем в паспорте.
Какой бензин заливать в лодочный мотор «Меркурий»?
Специалисты рекомендуют разводить топливо с маслом в пропорции 50:1. Лучше всего использовать масло Motul. Измерять его лучше с помощью медицинского 20-миллиметрового шприца. Например, для обкатки 12-литрового бака хватит двенадцати шприцов с маслом.
Дело в том, что для данной процедуры в этот мотор вливают смесь в пропорции 25:1. Какой бензин заливать в лодочный мотор «Меркурий»? Специалисты советуют для этого агрегата использовать 95-й. Если залить 92-м, то для 100 км топлива понадобится 11 литров. С 95-м расход горючего вам удастся сократить примерно на один литр.
От чего может дымить двигатель
Может быть так, что при смешивании бензина и масла вы ошибетесь в расчетах. Например, если вы добавите масла больше, чем нужно, то двигатель будет дымить. Однако опаснее масла именно не долить. В таком случае агрегат будет функционировать с перебоями, а его детали очень быстро износятся.
В заключение
Тем, кто не может решить, какой бензин заливать в лодочный мотор, можно порекомендовать в первую очередь ознакомиться с инструкцией к агрегату. Производитель указывает марку топлива, рекомендованную для данной моторки. Таким образом можно будет быть уверенным, что работа всех деталей и механизмов прибора останется неизменной.