Reduno.ru

КАРС Авто
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена опорного подшипника ваз 2110 не снимая стойки: видео инструкция

Замена опорного подшипника ваз 2110 не снимая стойки: видео инструкция

Опорный подшипник ВАЗ 2110

Несвоевременная замена или ремонт опорного подшипника ВАЗ 2110 может привести не только к поломкам сопряженных деталей и механизмов, но и к отказу в работе всей агрегатной части подвески.

Главной проблемой образования дефектов в этом узле остается наличие грязи, которая скапливается в механизме, а при движении на российских дорогах и бездорожью эта процедура происходит гораздо быстрее. Ведь опорный подшипник ВАЗ 2110, цена на который достаточно высока для деталей быстрой изнашиваемости, фактически не имеет никаких защитных приспособлений для предотвращения попадания грязи в деталь.

Опорный подшипник ВАЗ 2110

Отличительным признаком дефекта служит постукивание при движении. Окончательный диагноз можно поставить только при диагностике неисправности. Также проверка опорного подшипника ВАЗ 2110 проводится методом поворачивания рулевого колеса на максимальные углы поворота при нахождении транспортного средства на твердом грунте.

Как заменить опорный подшипник ВАЗ 2110 без сход-развала

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

Нагрузки на ходовую часть при эксплуатации автомобиля весьма большие. Все детали в автомобиле взаимосвязаны, поэтому неисправность какого-нибудь сальника может привести к необходимой замене подшипника или всей стойки. Если же неисправную деталь отремонтировать вовремя, удастся избежать капитального ремонта.

В данной статье мы поговорим о замене переднего опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками без дальнейшей необходимости в развал-схождении.

Ранее уже поднималась тема замены опорного подшипника, если интересно, можно ознакомиться и с той статьей.

Чтоб обойтись без сход-развала, требуется заменить деталь без откручивания развальных болтов.

Необходимые инструменты:

  • съемник рулевого наконечника;
  • пружинная стяжка;
  • устройство для откручивания гаек стоек;
  • домкрат;
  • комплект ключей.

Кроме того, вам потребуется помощник.

Алгоритм замены переднего опорного подшипника ВАЗ 2110

  1. Демонтировать колпак ступицы, расконтрогаить гайку ШРУСа.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

  1. Помощник должен нажать на педаль тормоза. В этот момент воротком или головкой нужно сорвать гайку, которая фиксирует ШРУС.
  2. Поднять машину на домкрате, снять колесо.
  3. Расшплинтовать гайку рулевого наконечника, выпрессовать палец съемником рулевого наконечника (если его нет, нужно воспользоваться молотком и монтажкой).

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

  1. Выкрутить 2 крепежных болта, отсоединить шаровую опору.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

Также ознакомьтесь

  1. Из хомута стойки необходимо извлечь тормозной шланг.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

  1. С помощью отвертки расконтрогаить лепестки шайбы, выкрутить 2 болта суппорта. Убрать суппорт, для этого подвесить его на хомут или проволочку (но не на тормозной шланг).

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

  1. Ослабить гайку стойки (не откручивать ее). Снять 3 гайки опоры.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

  1. Выкрутить гайку ШРУСа. Демонтировать стойки, при этом вытянуть ШРУС со шлицов.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

  1. Стяжками для пружин свести пружину. Для этого закрепить стяжку на витках. Ключом следует затягивать каждую гайку. После сжатия пружины у вас получится снять опорный подшипник.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

  1. Установить новый опорный подшипник передней стойки ВАЗ 2110.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

Сборка выполняется в обратном порядке.

Как заменить опорный подшипник передней стойки ВАЗ 2110. Видеоинструкция

Рекомендуем почитать

Замена «опорника» ВАЗ 2110

Рассмотрим поэтапно замену опорного подшипника ВАЗ 2110 без последующей регулировки развал-схождения колесной пары.

Необходимые инструменты и вспомогательные механизмы:

  • съемники для стяжки пружин, снятия гайки стоек, демонтажа наконечника рулевой тяги;
  • набор слесарных ключей – накидных или головок с воротком;
  • монтажка;
  • слесарный молоток;
  • электроподъемник.

Важно! Неплохо иметь помощника и новую деталь для замены.

Снятие опорного подшипника ВАЗ 2110

  1. Снимаем защитную крышку ступицы.
  2. Устанавливаем транспортное средство на ровной твердой площадке.
  3. Выкручиваем гайку ШРУС, предварительно снимая ее с «контровки» и при участии помощника, который держит тормозную педаль в нажатом состоянии.
  4. Вывешиваем автомобиль на домкрате или на подъемнике.
  5. Снимаем колесо.
  6. Отвинчиваем гайку наконечника рулевой тяги. Для снятия гайки наконечника рулевой тяги необходимо снять шплинт, для чего применяется слесарный молоток, «монтажка» и съемник рулевой тяги.
  7. С помощью подсобного инструмента тяговый палец демонтируем методом выпрессовки.
  8. Отсоединяем шаровую опору, выкручивая 2 болта из ее крепежа.
  9. Снимаем шланг тормозной системы, который закреплен в кронштейне стойки.
  10. Демонтируем тормозной суппорт, выкрутив 2 болта.
Читайте так же:
Где стоит предохранитель прикуривателя Форд Фокус 2?

Замена

Не обязательно переплачивать за работу по замене опорных подшипников. Имея под рукой необходимые инструменты, это можно сделать самостоятельно.

Будет полезно: Замена радиатора печки ваз 2114 без снятия панели: видео инструкция

Инструменты и средства:

  • баллонный ключ;
  • автомобильный домкрат;
  • специальный съемник для рулевых наконечников (в крайнем случае, молоток и небольшая монтировка);
  • гаечные ключи на 9, 13, 19;
  • пассатижи;
  • две стяжки для пружин.

Порядок работ

  1. Поставьте машину на ровной площадке. Поддомкратьте кузов с нужной стороны. Демонтируйте соответствующее колесо.
  2. Расшплинтуйте гайку крепления рулевого наконечника (пассатижи) и открутите ее (ключ на 19).
  3. Используя специальный съемник для наконечников выпрессуйте палец. Если подобного инструмента у вас не нашлось, выбейте палец, аккуратно подбив его молотком снизу, и поддев небольшой монтировкой сверху. Постарайтесь не повредить резьбу на пальце.
  4. Открутите две гайки крепления нижней части стойки в поворотном кулаке (ключ на 19). Если не удается их отвернуть, обработайте соединения жидкостью против ржавчины.
  5. Под капотом находится три гайки крепления верхней опоры к кузову. Открутите их (ключ на 13).
  6. Извлеките весь амортизатор.
  7. При помощи двух стяжек для пружин стяните пружину так, чтобы разгрузить опору.
  8. Открутите гайку центрального крепления опоры к стойке (ключи на 9 и на 22). Снимите опору и разберите ее.
  9. Замените в ней опорный подшипник на новый.
  10. Работы по сборке стойки и монтажу ее к кузову и подвеске проведите в обратном порядке. Замена второго подшипника проводится аналогично.

Отзывы об опорных подшипниках ВАЗ 2110 различных марок

Каждый опорный подшипник ВАЗ 2110, отзывы о которых имеются на тематических сайтах, предназначен для эксплуатации в различных дорожных условиях, применительно к определенному виду вождения транспортного средства. Определить, какой из предлагаемых изделий лучший опорный подшипник для «десятки», представляется нашим дорогим читателям.

Отзывы российских автолюбителей на опорные подшипники ss20 и их качество достаточно однообразны и носят характер пожеланий к производителям сделать их более адаптированными к скоростной езде. При спокойном режиме движения, без рывков и внезапных ускорений эти элементы подвески показывают себя с позитивной стороны. Некоторые автолюбители жалуются на повышенную жесткость демпфирующего действия опоры, которая все колебания передает на кузов и, соответственно, на салон.

Подшипники ss20

При скоростной езде, где требуется резко тормозить и набирать движение, лучше всех себя зарекомендовал опорный подшипник асоми, который и предназначен для полуспортивной езды. Подвеска с таким видом «опорника» менее чувствительна к т.н. «рваному характеру движения», где часто применяются резкие притормаживания и быстрый набор скорости. В подвеске такого типа с опорным подшипником асоми все колебания гасятся, двигаться становится более комфортно, о чем неоднократно подчеркивали в своих отзывах автолюбители.

Подшипники асоми

Менее распространены, но начинают завоевывать автомобильный рынок опорные подшипники севи, которые обладают следующим преимуществами:

  • новая технология USPK в производстве резиновых компонентов, которые позволили увеличить эластичность на 37%, а твердость – на 20%;
  • новейшая конструкция опор позволяет изменять коэффициент жесткости изделия в зависимости от дорожного покрытия;
  • при использовании изделия применен подшипник более крупного радиуса, он прошел вальцовку по наружной длине окружности;
  • в технологии использован пыльник 2 осадными кромками;
  • все модернизации позволили увеличить грузоподъемность на 56%;
  • улучшенная управляемость транспортного средства;
  • пониженное количество вибрационных фрикций;
  • повышенная степень комфорта при движении авто;
  • увеличенное время работы гидроамортизатора;
  • увеличенное время работы виброизолятора.
Читайте так же:
Как слить антифриз в пежо 406?

Выбор опорного подшипника все равно предстоит сделать автолюбителю, исходя из личного вождения автомобиля и типа дорожного полотна. Да и цена будет играть немаловажное значение.

Причины возникновения поломки и как проверить опорный подшипник ВАЗ 2110

Оригинальный опорник способен отходить 70-100 тыс. км. Но при неправильной эксплуатации поломка произойдет ранее. К примеру, поломка может произойти из-за:

  • динамичный стиль вождения;
  • игнорирования особенностей дорожного полотна;
  • попадание внутри детали жидкости, которая вымоет всю смазку из подшипника.

Будет полезно: Замена датчика кислорода ваз 2114 своими руками

Основными признаками неисправности станут:

  • стук при езде по неровной дороге;
  • вибрации на руле при его вращении в движении;
  • замедленная реакция на действия водителя.

Как проверить опорник:

Ниже расположено видео с рекомендациями по проверке:

Скрип при вращении руля в районе переднего колеса ВАЗ 2111:

Как проверить опорный подшипник стойки ВАЗ 2110:

Я езжу на LADA VESTA CROSS г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор.

Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч ТУТ

Схема и конструкция узла

На данном фото представлена схема устройства передней подвески машины с перечнем основных элементов:

Как менять опорный подшипник

В данном случае главной проблемой, стоящей перед водителем того же самого ВАЗ 2110, является задача не как поменять опорный подшипник, а на что его поменять. Дело в том, что есть несколько изготовителей данного элемента, и хотя сама по себе процедура замены не самая сложная, но выполнять ее регулярно через десять тысяч пробега, непременно при этом покупая новую деталь, не доставит удовольствия никому.

Кроме того, немаловажным является сам процесс замены, тут же находятся винты регулировки развал-схождения передних колес, так что лучше всего работы провести, не трогая эти регулировки, иначе потом придется дополнительно ехать на диагностику.

И хотя существуют два способа, позволяющие менять на ВАЗ 2110 опорный подшипник, чаще всего используется вариант, не затрагивающий регулировки развал-схождения. Такая процедура, как замена опорного подшипника, должна проводиться своевременно, и не стоит ее откладывать на потом, иначе впоследствии придется менять целиком стойки передних колес. А кроме того, надо принять во внимание снижение безопасности движения и возможный повышенный износ резины из-за подобного дефекта.

Когда требуется замена ступицы

замена ступицы

Состояние тормозной и ходовой части автомобиля – это не только ваш комфорт при вождении, но и ваша безопасность. Часто замена подшипника передней ступицы, не произведенная вовремя, может привести к серьезным последствиям. Поэтому за состоянием ступичных подшипников надо следить, ведь если вовремя не сделать замену ступицы, подшипник на скорости может раскрошиться и заклинить колесо.

Подшипник ступицы – это механизм, который обеспечивает вращение колеса, а значит, движение автомобиля. Его износ и необходимость замены ступицы определяются по следующим признакам:

  1. Монотонный гул, стук или лязг в ходовой части автомобиля во время движения, говорит о необходимости замены ступицы. Чаще это бывает спереди, ибо передняя часть испытывает большие нагрузки.
  2. Перегрев одного колесного диска по сравнению с другими говорит о чрезмерном трении и неисправности подшипника.
  3. Проблема с подшипником хорошо выявляется, если поднять автомобиль с помощью домкрата и покачать колесо: там, где требуется замена ступицы, будет слышен глухой звук.
  4. При образовании люфта колеса, который не устраняется подтягиванием контргайки, надо менять ступичный подшипник.

Замена подшипника передней ступицы

Передняя часть автомобиля тяжелее и чаще испытывает нагрузки при движении, поэтому ходовая часть требует большего внимания. Если вовремя не произвести замену подшипника передней ступицы, то он может раскрошиться, внутренний обод колеса сломается, и колесный диск срежет болты, при помощи которых он крепится на ступице. Все это приведет к потере колеса, что на скорости может кончиться трагически.

Читайте так же:
Что делать если есть вай фай но нет интернета?

Процедура замены подшипника передней ступицы состоит из нескольких этапов:

  1. автомобиль устанавливается на подъемник и колесо демонтируется;
  2. откручиваются гайки ступицы и снимается тормозной суппорт;
  3. демонтируется крепление шланга системы ABS, поворотный рычаг автомобильного рулевого механизма и тормозной диск;
  4. снимается крепеж стойки, и ступицы освобождаются от нижней и верхней шаровых опор и приводного механизма;
  5. демонтируется ступица;
  6. неисправный подшипник извлекается, а на его место ставится новый;
  7. все демонтированные детали ставятся на свое место.

Замена подшипника задней ступицы

Как правило, в отличие от переднего, замена подшипника задней ступицы не производится часто. Срок его эксплуатации гораздо больше – около 100 тыс. км пробега, но в связи с плачевным состоянием дорог он может существенно снижаться.

Неисправный подшипник задней ступицы дает о себе знать люфтом колеса, который легко определяется появлением стука или скрипа в задней ходовой части. Чаще всего замена подшипника задней ступицы будет единственным выходом, ибо он не поддается регулировке. Производится замена заднего подшипника по той же технологии, что и переднего, – в хорошем автосервисе ее выполняют быстро и легко.

Замена шпильки ступицы переднего колеса

Способ крепления колес на шпильках имеет существенное преимущество перед болтами: шпильки легко заменить, не меняя подшипник или саму ступицу. Но у шпилек также есть ряд недостатков: они склонны ломаться, когда автомобиль буксует на твердой поверхности. Кроме того, при срыве резьбы гайки приходится выполнять замену шпильки ступицы переднего колеса, ведь при поврежденной резьбе гайку нельзя будет полностью закрутить. А если хотя бы одна шпилька не будет затянута гайкой, то при вращении возникнет дисбаланс, который приводит к нарушению регулировок подвески с последующим ускоренным износом резины и повреждению тормозных дисков. Именно поэтому важно своевременно проводить замену шпильки ступицы переднего колеса.

Замена шпильки ступицы заднего колеса

Замена шпильки ступицы заднего колеса проводится по тем же причинам. Различие заключается в том, что для замены шпильки ступицы заднего колеса необходимо снимать тормозной барабан, что усложняет операцию.

В любом случае в сервисном центре Mobil 1 вам заменят подшипник и шпильку ступицы быстро и качественно. Запишитесь на ремонт и будьте уверены в безопасности своего автомобиля.

Mobil 1 – ваши колеса в полном порядке!
8 (391) 278-70-40

Как понять, что амортизаторы требуют замены? Семь признаков

Амортизаторы имеют свой срок службы. Через несколько лет эксплуатации автомобилист вдруг замечает, что его машина ведет себя на дороге необычно. В экстремальных ситуациях и при резком торможении эти изменения в характеристиках могут обернуться аварией. Как же понять, что ресурс стоек приближается к завершению и пора менять их на новые?

Колебания кузова

Амортизаторы сильно влияют не только на комфорт передвижения, но и на управляемость машины. Они гасят колебания кузова и препятствуют подруливанию подвески на кочках. Следовательно, при повреждении стоек наблюдается изменение поведения транспортного средства на дороге.

Если машина непривычно сильно кивает носом при торможении и приседает назад при разгоне, то это верный признак проблем с подвеской. Чтобы проверить стойки, можно выйти из машины, несколько раз нажать на край капота и покачать машину вниз-вверх. Если колебание не затухает после первого проседания, то стойки повреждены. Ездить с ними нельзя, так как в повороте они могут вызвать резкий снос или занос.

Увод при торможении

Если автомобиль уходит в сторону при резком торможении, то это тоже причина проверить работоспособность амортизаторов. Потеря курсовой устойчивости вызывается не только подклинивающимися поршнями суппортов или закисшими в пазах тормозными колодками. Иногда виноваты неправильные настройки схода-развала, вызванные ошибками в ремонте стоек или в их неверной установке.

Подергивание рулевого колеса

При равномерном движении по трассе автомобиль может испытывать воздействие сильных порывов ветра, которые провоцируют отклонения кузова и нарушение траектории движения. Старые стойки не могут погасить эти колебания, из-за чего машина рыскает, и рулевое колесо начинает дергаться в руках. Кузов неприятно приседает на один бок, и автомобиль странно подруливает в сторону. Это опасно на скользкой и мокрой дороге из-за риска заноса. Неопытный водитель может недостаточно хороше корректировать изменения траектории, перекручивает руль, отчего машина рискует совсем потерять управляемость.

Читайте так же:
Где у машины вин номер?

Повреждения подшипников

Подвеска современных машин достаточно надежна, однако вовремя неотремонтированные повреждения влекут за собой другие поломки. Так, старые вытекшие амортизаторы, не способные гасить колебания, провоцируют скорый выход из строя ступичных подшипников, как передних, так и задних. В итоге в колесах возникает монотонный шум при движении, меняющий тональность в зависимости от скорости.

Часто выходят из строя и опорные подшипники, которые находятся в верхней части стойки. Если амортизатор не гасит колебания, то энергия ударов на ямах передается в подшипник и быстро разбивает его. В итоге, при движении возникают постукивания и хрустящие звуки, которые хорошо слышны в салоне. Обычно на переднеприводной машине такие повреждения наблюдаются после 3-5 тысяч километров пробега с разбитыми стойками.

Скрипы и скачки

Из-за стоек часто пробивается подвеска на кочках. Езда по плохому асфальту превращается в большое испытание для водителя и машины.

При проезде лежачих полицейских важно следить за поведением кузова. Если слышны скрипы, и кузов сильно подлетает вверх после наезда на искусственную неровность, то причина, как правило, в стойках. Широкие кивки и покачивания свидетельствуют о том же.

Подтеки масла

Определить неисправность можно и при визуальном осмотре. Если снять колесо и внимательно осмотреть корпус стойки, то на поврежденных стойках можно заметить масляные подтеки. Это рабочая жидкость выдавливается через пробитые уплотнения. Если образовалась течь, то стойка проходит не более 3-5 тысяч километров пробега. Если шток поршня поцарапан, то это признак нарушения соосности и его трения за край корпуса стойки. В этом случае амортизатор фактически уже развалился, не держит нагрузки и требует срочной замены.

Проверка на стенде

Однако если подтеков масла нет, это не значит, что амортизаторы впорядке. Гарантированно определить необходимость их замены можно при инструментальном контроле на специальном вибрационном стенде. Замеры частоты и амплитуды осевых колебаний покажут точную картину работы подвески.

Средний ресурс амортизаторов, особенно в условиях российской эксплуатации, редко превышает 80 тысяч километров. Меняют их всегда парами, чтобы обеспечить равные характеристики для двух колес на одной оси.

Замена подшипника и верхней опоры амортизаторной стойки

Подшипник и верхняя опора амортизаторной стойки являют собой единый механизм, который необходимо менять вместе. Сделать это вы сможете самостоятельно.

Подшипник – это слабое место в любом механизме, особенно в автомобиле. Подшипник передней стойки загрязняется больше всего, поэтому его приходится часто менять. Заменить его и пору передней стойки легко, достаточно знать, как снять амортизаторную стойку.

Признаки неисправности опорного подшипника

Опорный подшипник и верхняя опора сдерживает отбой амортизатора. Признаком его неисправности может быть либо стук во время поворота руля, либо стук во время преодоления ямы или кочки. Проверить подшипник достаточно просто: необходимо взять опорник и покачать машину. Если при этом будет наблюдаться стук, то диагноз поставлен верно.

Изношенный опорный подшипник приводит и к износу амортизатора, и может нарушить развал колес. Если не заменить вовремя подшипник, то он может полностью сломаться. И тогда амортизаторная стойка может пробить капот автомобиля. А это уже совсем другие расходы на ремонт, поэтому стук игнорировать не стоит.

Замена подшипника опорной стойки

Замена подшипника не предполагает сверхсложных работ. Все, что вам потребуется, вы сможете найти в любом гараже.

  1. Для начала открутите гайки, которые крепят болты стойки.
  2. Далее следует снять фиксацию тормозного шланга, чтобы его не повредить.
  3. Потом нужно открутить болт, который фиксирует провод датчика АВС, если такой есть.
  4. Затем открутите гайки, которые крепят опору стойки амортизаторной к кузову, и аккуратно выньте стойку.
  5. Для того чтобы удобно было разбирать стойку, ее необходимо зажать в тиски.
  6. Далее в ход пойдет стяжка, с помощью которой нужно стянуть пружины.
  7. С помощью шестигранника на 5 и головки на 17 открутите центральную гайку стойки.
  8. После необходимо снять опору в сборе с подшипником. Выше говорилось о том, что эти две детали неразрывно связаны друг с другом.
  9. После снятия необходимо заменять в обратной последовательности.
  10. Возьмите опорную чашу пружины ив ставьте в нее центральную направляющую втулку.
  11. Затем положите сверху шайбу, установите подшипник и сальник.
  12. После поставьте верхнюю шайбу.
  13. Во время сборки обратите внимание на то, что стрелка с надписью out должна указывать в направлении сборки колеса.
Читайте так же:
Какой тряпкой лучше сушить машину?

Замена верхней поры амортизаторной стойки проходит вместе с заменой подшипника.

Проверка амортизаторной стойки

После завершения работ по установке будет лучше проверить стойку на работоспособность. Для этого установите амортизатор в исходное рабочее положение. Далее нужно его выдвинуть и сжать. Во время всей процедуры амортизатор должен двигаться плавно и ровно.

Если амортизатор работает хорошо, то установите его на место. Помните, что вытекающее масло в допустимых количествах на амортизаторе не является признаком его неисправности. Если же масло распространилось дальше нижнего штока пружины, то это значит, что амортизатор нужно менять.

Опорные подшипники передних амортизаторов – когда менять?

Опорные подшипники передних амортизаторов диагностика

Выход из строя опорного подшипника – главная причина замены ряда деталей ходовой части. Диагностика опорного подшипника передней амортизаторной стойки поможет избежать многих проблем. Сегодня мы узнаем, нужно ли менять опорные подшипники, когда нужно менять опорные подшипники на ВАЗ и как увеличить срок службы этой малоизвестной, но важной детали.

Прежде всего, пару слов о назначении опорных подшипников. Опорный подшипник, являясь частью опоры стойки переднего амортизатора, позволяет стойке вращаться вокруг своей оси. То есть они непосредственно влияют на процесс управления автомобилем, а именно – на маневрирование. Кроме того при движении машины им приходится принимать на себя отбой амортизаторов.

Несмотря на то, что опорные подшипники достаточно легко переносят комбинированные нагрузки и имеют высокие эксплуатационные характеристики, состояние отечественных дорог требует их регулярной диагностики. Так когда менять опорные подшипники на Калине? В частности, для Лады-Калины рекомендуемый интервал диагностики – каждые 20 тыс. километров пробега. Если же пробег уже около 100 тыс., это значит, что пора менять опорные подшипники на ВАЗ хотя бы из профилактических соображений. Даже если других оснований для этого вроде как и нет. Ведь как бы там ни было, подшипник вырабатывает свой ресурс от постоянных динамических нагрузок отбоя и сжатия.

Что указывает на проблемы в подшипнике?

О появлении неисправностей свидетельствует несколько признаков:

  1. При маневрировании автомобиля (при начале движения, остановке и повороте) на незначительной скорости в районе колес прослушивается скрип или стук.
  2. На кочках временами слышен скрежет и стук в районе амортизаторов. В холодное время это наблюдается чаще.
  3. При повороте руля на 20 градусов и более появляются рывки, хруст.

Самостоятельно продиагностировать состояние опорных подшипников не сложно. Попросите кого-нибудь неспеша вращать рулевое колесо сначала в одну, затем в другую сторону. Сами возьмитесь за амортизаторную пружину. Если в этот момент она как-бы «отстреливает» с глухим пощелкиванием, значит подшипник не в порядке.

Спасибо за подписку!

Также, чтобы определить, в каком состоянии находится опорный подшипник, во многих случаях достаточно поставить автомобиль на ровное место и проверить зазор между резинкой демпфера и «опорником». Если туда проходит палец, то подшипникам скоро потребуется замена. Тоже самое, если на ровной плоскости один подшипник выступает больше другого.

Если подшипник еще не совсем «убит», то его следует разобрать, как следует вымыть (например, бензином) и набить смазкой. Как минимум, такая профилактика своими руками продлит рабочий ресурс подшипника до показателей, заявленных заводом-производителем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector