Reduno.ru

КАРС Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли смешивать масло для двигателя

Можно ли смешивать масло для двигателя

Любое масло состоит из основы и набора присадок, которые придают базовому ему индивидуальные качества. В возможной несовместимости основ разных производителей кроется первая проблема. У разных производителей разные технологии и способы производства основы, которая в итоге может обладать различными свойствами (особенно это касается синтетики).

Из-за неодинаковости основ могут быть проблемы при смешивании одинаковых синтетических масел, но разных производителей. Происходит это потому, что в действие вступает более серьёзный фактор – присадки!

Поясню: чтобы достичь одинаковых показателей вязкости и температуры производители решают разные задачи, определёнными свойствами собственной базовой основы. Набор присадок, который в итоге решает их задачу приведения к стандарту, может получиться кардинально иным. Когда два этих разных набора химически активных элементов, коими и являются присадки, начинают взаимодействовать между собой…

Если смешиваем масло разных категорий

Например, минеральное и синтетическое. Одна из проблем: минеральное, в отличие от синтетического масла, не обладает стабильной вязкостью. В нём необходимо использовать соответствующую присадку. Неизвестно как она повлияет на синтетическую составляющую смеси. Более того, непонятно как будут взаимодействовать присадки между собой с течением времени.

  • Загрязнение двигателя — закоксовывание колец, отложение шлака и т.п.
  • Выпадение в осадок части присадок или снижение эффективности их действия
  • Повышение вязкости масла вплоть до его полного сворачивания и забивания маслопроводящих каналов

Почему смешивают

  • Иногда возникает ситуация тяжёлого выбора: нет возможности срочно долить то же масло, поэтому рискуют и доливают другое.
  • Глобализация и унификация могут иметь положительное действие: основы и в особенности присадки производятся небольшим количеством производителей. Это существенно уменьшает проблемы их совместимости, более того – производители знают эту проблему и постепенно стараются её нивелировать.
  • Положительные примеры водителей, которые не имели (или не заметили) отрицательных последствий увеличивают влияние фактора земноводной асфиксии (проще – жаба душит), если где-то завалялось пол-канистры неплохого масла.
  • Никогда не смешивайте масла разных типов (минеральное и синтетическое, к примеру)
  • Как крайняя мера, можно смешать жидкости одного производителя, но разного вида (например, синтетику Mobil 5W30 и синтетику Mobil 5W40). Желательно позже поменять его и фильтр.
  • Долив до 10% схожего масла не должен повлиять на его свойства (примерно столько остаётся в двигателе при замене)
  • Разное масло и разных производителей – только в крайнем случае.
Статьи по теме
Комментарии

Во-первых, производителей основ немного (речь не о фирмах, которые зачастую оказываются фасовщиками). Производителей пакета присадок — всего 2 или 3. Выпускаемые масла должны смешиваться между собой без выпадения в осадок пакетов присадок и ухудшения свойств — это записано в самих стандартах. А теперь вопрос, зачем рекомендуют не менять производителя масла — это чисто коммерческий интерес не упустить покупателя, ведь страшилки о поломке двигателя и расходы на промывку, зачастую отпугивают людей выбрать другого производителя. Я не раз смешивал — ничего не происходит, ни осадка ни изменения вязкости (по крайней мере на глаз по стеканию с щупа).

Рекомендуют промывать мотор перед заменой. А что такое промывка — это минералка с повышенным содержанием моющего компонента После слива промывки, его ещё около литра останется в двигателе. Оно будет смешано с новым маслом — но это почему-то не беспокоит производителя синтетики.

Любые масла можно смешать, чем собственно производители занимаются. Вы думаете, что купив например Castrol EDGE 5w30, то получаете канистру некоего однородного вещества маслянистого вида? На самом деле в этой канистре гидрокренкиговая основа (по сути минералка с высокой очисткой) в количестве доходящей до 40-45%. А также смесь синтезированных масел с разной степенью вязкости, что дает нужную консистенцию.

Был судебный случай, в котором British Petroleum отстояли право называть fully sintetic при условии, что содержание в нем синтетики более 50%. Это как с соками из пачек или кто-то думает что они свежевыжатые? Можно не только смешать aral или liqwi molly с shell & mobil, а любые масла, даже имеющие разную основу — ничего не случится, проверено многократно на многих машинах. Ничего не залегло, не закоксовалось, не прогорело.

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей?

смешиваем разные масла

Некоторые автомобилисты по тем или иным причинам меняют привычно заливаемое масло на другое. И здесь возникает логичный вопрос: можно ли смешивать моторные масла от разных производителей? Ниже мы ответим на этот вопрос.

В каких случаях смешивать масла разрешается

Моторное масло состоит из базы и пакета присадок. Базовые масла занимают в среднем 75-85% от всего объёма, на долю присадок приходится оставшиеся 15-25%.

Читайте так же:
Как подключить Redmi к компьютеру?

Базовые масла, за малым исключениям, во всём мире производятся по нескольким запатентованным технологиям. Всего известно несколько типов баз и способов их получения.

  • Минеральная база. Получается методом отделения лёгких фракций из сырой нефти и последующей фильтрации. Термической обработке такая база не подвергается, и, по сути, является отфильтрованной остаточной субстанцией после выпаривания бензиновых и дизельных фракций. Сегодня встречается всё реже.
  • Продукты гидрокрекинговой перегонки. В колонне гидрокрекинга минеральное масло разогревается до высоких температур под давлением и в присутствии химических реагентов. Далее масло вымораживается для удаления парафинового слоя. Жёсткий гидрокрекинг протекает при очень высоких температурах и огромном давлении, что разлагает и парафиновые фракции. После этой процедуры получается относительно однородная, стабильная база. В Японии, Америке и некоторых странах Европы подобные масла относят к полусинтетике. В России их называют синтетикой (маркируется HC-synthetic).
  • ПАО-синтетика (PAO). Дорогая и технологичная база. Однородность состава и устойчивость к высоким температурам и химическим изменениям сказывается на повышенных защитных свойствах и увеличенном сроке службы.
  • Редкие базы. Чаще всего в этой категории встречаются базы на основе эстеров (из растительных жиров) и созданные по GTL-технологии (из природного газа, VHVI).

замена моторного масла

Присадки сегодня поголовно для всех производителей моторных масел поставляет всего несколько компаний:

  • Lubrizol (около 40% от общего количества всех моторных масел).
  • Infineum (примерно 20% рынка).
  • Oronite (около 5%).
  • другие (оставшиеся 15%).

Несмотря на то что производители разные, сами присадки, как и базовые масла, имеют значительное взаимное сходство как в качественном, так и в количественном отношении.

Абсолютно безопасно можно смешивать масла в случаях, когда база масла и производитель присадок совпадают. Независимо от бренда, указанного на канистре. Также не будет большой ошибкой смешивание различных баз при совпадении пакетов присадок.

можно ли смешивать моторные масла разных производителей

Нельзя смешивать масла с уникальными присадками или базами. Например, эстеровую базу мешать с минеральной или молибденовую присадку со стандартной не рекомендуется. В этих случаях даже при полной смене смазочного материала желательно перед заливкой использовать промывочное масло, чтобы выгнать все остатки из двигателя. Так как в картере, масляных каналах и головке блока остаётся до 10% старого масла.

Тип базы и пакет использованных присадок иногда указывается на самой канистре. Но чаще приходится обращаться к официальным сайтам производителей или поставщиков масел.

моторные масла разных производителей

Последствия смешивания несовместимых масел

Критических химических реакций (пожар, взрыв или разложение деталей двигателя) или опасных последствия при смешивании разных масел для автомобиля и человека за всю историю выявлено не было. Максимально негативное, что может произойти, это:

  • повышенное пенообразование;
  • снижение рабочих характеристик масла (защитных, моющих, противозадирных и т. д.);
  • разложение значимых соединений из разных пакетов присадок;
  • образование балластных химических соединений в объёме масла.

масло для двигателя

Последствия смешения масел в этом случае неприятные, и могут привести как к снижению ресурса двигателя, так и к довольно резкому, лавинообразному износу с последующим выходом мотора из строя. Поэтому смешивать моторные масла без твёрдой уверенности в их совместимости нельзя.

Однако в случае, когда выбор такой: или смешать смазки, или ехать с критически низким уровнем (или вообще без масла) – лучше выбрать смешивание. При этом заменить микс из разных масел необходимо как можно раньше. И перед заливкой свежего смазочного материала не будет лишним промыть картер.

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей

Недавно, знакомый механик заявил, что смешивать смазки разных брендов категорически нельзя. Чтобы разобраться в этом вопросе я провел натурный эксперимент и теперь могу поделиться результатами.

Когда масла смешивают и по какой причине?

Иногда приходится залить в двигатель разное масло. Это я знаю не понаслышке. Обычно, к такому решению приходит люди, когда они хотят перейти на смазку другого бренда. Иногда, автовладелец просто вынужден залить другой масляный состав.

Причиной такого решения становится критическое уменьшение объема вещества в моторе. Если нужного продукта под рукой не оказалось, то заливка другого продукта сможет меньше повредить мотору, чем полное отсутствие смазки. В результате, у водителя возникает вполне закономерный вопрос – допустимо ли объединять масла.

Смешивание смазок одного бренда — да или нет?

Отвечу сразу – смешивать современные масла, выпускаемые одним концерном, между собой можно и без серьезных последствий. Причем, допускается объединение составов с разной основой – синтетики и минералку, полусинтетик и синтетик, даже дизельные и бензиновые масла.

Доказать это можно очень просто. Дело в том, что при изготовлении продуктов, производители используют одни и те же присадки. Сами же масла различаются вязкостью и некоторыми особенностями эксплуатации. В результате, при смешивании жидкости, необходимо только учитывать пропорции.

Читайте так же:
Что делать если на компьютере нет беспроводного соединения?

Что касается объединения продуктов разных брендов, то здесь важно уделить внимание тому, насколько они соответствуют стандартам. Если производитель допускает смешивание, то процедуру можно произвести. Большую опасность представляет отработанная жидкость. Всегда в моторе остается 5-10% масла, уже потерявшего свои технические качества. Отработку необходимо удалять из мотора, чтобы оно не смешалось с новым продуктом.

«Лукойл»: выбор масел

Синтетика

ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W-40

Масло, применяемое для четырёхтактных двигателей, работающих на бензине, и дизелей, оснащенных турбонаддувом.

Группа вязкости: 5W — 40. Продукт предназначен для лёгкого запуска мотора в диапазоне температур от минус 40°C, то есть является всесезонным.

Класс качества: SN/CF — самый высокий. Масло изготовлено для использования в двигателях автомобилей, имеющих высокофорсированные двигатели без фильтров сажевых частиц.

Состав: включает базовые синтетические масла высочайшего качества, а также пакет присадок «Dura Max», созданный эксклюзивно для . Вкупе с научно обоснованной технологией производства это позволяет маслу проявлять лучшие характеристики:

  • бороться с коррозией;
  • препятствовать износу деталей под нагрузками, в том числе при эксплуатации в городе;
  • оказывать антиокислительное действие;
  • позволять использование топлива, содержащего большое количество серы;
  • не допускать отложение высокотемпературных соединений в моторе;
  • беречь его детали, работающие в нагрузочном режиме «СТОП-СТАРТ»;
  • уменьшать расходование на угар.

Интересно! Многие автолидеры покупают базу российского масла «Lukoil» для создания своей фирменной продукции. В её составе меняется лишь совокупность присадок.

Тара: пластмассовая канистра объёмом один, четыре и пять литров.

ЛУКОЙЛ GENESIS CLARITECH 5W — 30

Продукт изготовлен для четырёхтактных двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе, включая моторы, оснащенные сажевыми фильтрами, которые эксплуатируются в условиях значительных нагрузок и предполагают большой период использования масла.

Группа вязкости: 5W — 30. Продукт изготовлен для лёгкого запуска мотора с диапазоне температур от минус 30°C, то есть является всесезонным.

Класс качества: SN/CF. Для бензиновых и дизельных двигателей этот класс является самым высоким.

Состав: данное масло является малозольным, поэтому предпочтительно для моторов, оснащенных сажевыми фильтрами. Помимо этого оно обладает другими достоинствами:

  • оно содержит малое количество компонентов, вредных для двигателя;
  • в него входят присадки «ActiClean», обеспечивающие очищающую способность;
  • состав позволяет обеспечить дополнительную защиту мотора при его тяжёлой эксплуатации;
  • масло позволяет уменьшить объем отложений на сажевых фильтрах;
  • масло борется с окислением и с коррозией;
  • снижается его расходование на угар.

Тара: пластмассовая канистра объемом один и четыре литра.

ЛУКОЙЛ GENESIS POLARTECH 0W — 40

Продукт изготовлен для двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе, эксплуатируемых при больших перепадах температур.

Группа вязкости: 0W — 40. Продукт предназначен для лёгкого запуска мотора в диапазоне температур от минус 30°C, то есть является всесезонным.

Класс качества: SN/CF.

Состав: продукт изготовлен на основе масел высочайшего качества с полиальфаолефиновой основой по передовой технологии «TermoStars», что гарантирует следующее:

  • обеспечение малого изнашивания при работе в диапазоне высоких температур;
  • лёгкий запуск двигателя на морозе;
  • сохранение масляной плёнки высокой плотности;
  • борьба с коррозией;
  • сохранение стабильной вязкости;
  • защита моторы при тяжёлых нагрузках.

Тара: пластмассовая канистра объёмом один и четыре литра.

ЛУКОЙЛ GENESIS GLIDETECH 5W — 30

Продукт изготовлен для двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе, которые требуют использования масла категории FE.

Группа вязкости: 5W — 30. Продукт изготовлен для лёгкого запуска мотора с диапазоне температур от минус 30°C, то есть является всесезонным.

Класс качества: SN/CF.

Состав: масло создано с использованием основы высочайшего качества с добавлением присадок «TrimoPro», что позволяет достичь следующих целей:

  • препятствовать изнашиванию двигателя под нагрузками;
  • оказывать антиокислительный эффект;
  • проявлять моющие функции;
  • экономить топливо;
  • препятствовать отложению высокотемпературных и низкотемпературных соединений;
  • уменьшать расходование на угар;
  • облегчать эксплуатацию двигателя, работающего на высоких оборотах.

Тара: пластмассовая канистра объёмом один и пять литров.

Полусинтетика

ЛУКОЙЛ GENESIS ADVANCED 10W — 40

Продукт изготовлен для двигателей, работающих на бензиновом и дизельном топливе, эксплуатируемых в холодных условиях.

Группа вязкости: 5W — 40. Продукт изготовлен для лёгкого запуска мотора с диапазоне температур от минус 40°C, то есть является всесезонным.

Класс качества: SN/CF.

В основу продукта положено масло с эксклюзивной формулой, что в совокупности с применением технологии «Synthactive» гарантирует следующее:

  • обеспечение безупречной защиты двигателя от изнашивания;
  • продление срока его эксплуатации;
  • обеспечение прочной масляной плёнки;
  • улучшение чистоты деталей мотора;
  • его защита при использовании автомобиля в российских дорожных условиях, которые считаются большинством мировых автолидеров экстремальными.
Читайте так же:
Что такое люфт на самокате?

Тара: пластмассовая канистра объёмом один, четыре и пять литров.

Минералка

ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ 15W-40

Продукт изготовлен для двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе.

Группа вязкости: 15W — 40. Продукт изготовлен для лёгкого запуска мотора с диапазоне температур от минус 15°C то есть является всесезонным.

Класс качества: SN/CC — высокий для двигателей, работающих на бензине, и средний для двигателей, работающих на дизельном топливе. Продукт изготовлен для транспортных средств, имеющих большой пробег и значительный износ, которые требуют использования большого объема смазочного материала.

Состав: продукция произведена с использованием продуктов перегонки нефти высочайшего качества с использованием пакета присадок. В совокупности с эксклюзивной технологией производства это позволяет продукту проявлять лучшие качества:

  • бороться с коррозией;
  • препятствовать износу деталей даже под нагрузками;
  • проявлять термоокислительную стабильность;
  • реализовывать моющую способность;
  • проявлять антиокислительные свойства.

Тара: пластмассовая канистра ёмкостью 1, 4 и 5 литров.

Следует ли учитывать классификацию и стандарты смазок?

Любой продукт, поступающий на рынок ГСМ, должен быть сертифицирован. Моторное масло тоже должно соответствовать действующим нормам и стандартам. Главный критерий, который гарантирует успешность смешивания, считается:

  • API – американский стандарт;
  • ACEA – европейские нормы.

Если представленный продукт не подлежит смешиванию с другими смазками, то по указанным стандартам он соответствий и допусков не получит. Бывает, что вещества, не прошедшие проверку, запрещаются к продаже на рынках Европы и США.

Масло «Лукойл»: цена

Выберем для определения стоимости канистры масла ёмкостью один литр.

  • ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W-40. 553 рубля.
  • ЛУКОЙЛ GENESIS ADVANCED 10W — 40. 324 рубля.
  • ЛУКОЙЛ GENESIS CLARITECH 5W — 30. 517 рублей.
  • ЛУКОЙЛ GENESIS POLARTECH 0W — 40. 767 рублей.
  • ЛУКОЙЛ GENESIS GLIDETECH 5W — 30. 551 рубль.
  • ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ 15W-40. 187 рублей.

Требуется ли учитывать вязкости смазки?

Производители допускают такой вариант. Причем, если использовать правильные пропорции, то можно получить масло другой группы. К примеру, при смешивании составов 5w40 (синтетика)+ 10w40 (полусинтетика) можно получить продукт с вязкостью 6w40 либо 8w40.

Если необходимо просто поменять вязкость смазки, лучше использовать смазки одного и того же концерна, но разной густоты. Это даст лучший результат, поскольку такие вещества успешнее контактируют.

Моторное масло «Лукойл»: отзывы

Потребители оставляют, в основном, положительные отзывы. Критические замечания встречаются редко и носит, в основном, спорный характер, поскольку связаны с особенностями эксплуатации значительно подержанных транспортных средств.

Отзыв о масле «ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W-40»

Отзыв о масле «ЛУКОЙЛ GENESIS ADVANCED 10W — 40»

Отзыв о масле «ЛУКОЙЛ GENESIS CLARITECH 5W — 30»

Отзыв о масле «ЛУКОЙЛ GENESIS POLARTECH 0W — 40»

Допускается ли объединение моторных масел разных брендов?

Смешивать масла от разных производителей допустимо, но производители не особо лояльно относятся к тому вопросу. Некоторые специалист считают, что процедуру допускать не стоит, аргументируя это тем, что в маслах разных брендов задействованы разные хим. добавки и присадки.

Разумеется, нет гарантии, что сразу же после смешивания масел, продукт начнет вспениваться, и выпадет в осадок. Вместе с тем, лучше заниматься смешиванием масел, когда не запланирована длительная поездка. Это позволит избежать неприятных последствий и если будет нужно, быстро добраться до СТО. Лучше вообще не проводить таких экспериментов, а заливать масла, которые подходят для конкретного транспорта лучшим образом.

Правила смешивания моторных масел

Кода дело дошло до объединения масел разной группы, важно понять, насколько необходимо такое действие. Самый простой вариант – это выбрать одно масло и пользоваться им постоянно. Когда альтернативы нет, то еще до смешивания стоит вспомнить о рекомендациях опытных водителей:

  1. Выбирая масло для смешивания с тем, которое уже есть в движке, стоит обратить внимание на допуски и соответствия. Лучше выбирать продукт, который подходит по этим критериям.
  2. Когда особых требований к маслу нет, ориентироваться стоит на вязкость продукта. Заливать смазку нужно строго в определенных пропорциях.
  3. Лучше заливать смазки более высокого качества, чем уже используемая жидкость.
  4. Не нужно лить в легковой транспорт, смеси для грузовых авто.

Есть несколько полезных схем для смешивания, которые помогут избежать неприятных последствий для автомобиля:

  • 15w40 (минералка)+ 15w40 (полусинтетика) или 10w40 (полусинтетика);
  • 10w40 (полусинтетика)+ 5w40 (синтетика)
  • 5w40 (синтетика)+ 5w30 (синтетика)

Если нет подходящих вариантов, то нужно залить то, что есть в распоряжении, но потом, сразу же ехать на СТО, чтобы мастер слил смесь и промыл мотор. Это позволит избежать кап.ремонта. Крайне не рекомендуется смешивать минералку с синтетикой, а при доливке, не использовать больше 15% нового масла.

Что будет если… смешать минеральное масло с синтетическим

Читайте так же:
Сколько масла в коробке автомат Тойота Рав 4?

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет, если в двигатель, где уже есть синтетическое масло, долить масло минеральное.

Споры о том, что будет, если в синтетическое масло в двигателе залить минеральное и наоборот, продолжаются не первый год. Одни говорят, что такой «коктейль» может нанести непоправимый вред мотору. Другие утверждают, что никаких проблем быть не должно, подчеркивая, что главное – лить масло одного и того же производителя.

Давайте разберемся, так ли это вредно для мотора – смешивать минеральное с синтетическим маслом.

Для чего двигателю масло?

Мотор без масла, как показывают эксперименты, работать может. Но – недолго, и после такой «сухой» работы двигатель можно смело отправлять в металлолом. Дело в том, что моторное масло выполняет несколько важных функций:

— предохраняет поверхности трения от износа, заедания и других повреждений;

— снижает до минимума потери энергии на трение;

— является очисткой системы двигателя;

— отводит тепло от поверхностей трения;

— снижает шум и вибрации зубчатых колес, уменьшает ударные нагрузки.

Словом, обеспечивает долгую и бесперебойную работу двигателя автомобиля.

Чем «минералка» отличается от «синтетики»

Давайте вспомним, что входит в состав минерального, а что – синтетического моторного масла.

Минеральные масла — это продукты прямой переработки нефти, которые отличаются нестабильностью своих характеристик и высокой степенью испаряемости. Чтобы сделать такие масла более работоспособными, в них добавляют большое количество стабилизирующих присадок, которые склонны к относительно быстрому разрушению. Из-за этого минеральное масло рекомендуется как можно чаще менять на «свежее».

Синтетические масла – это продукты, получаемые путем синтеза, причем их характеристики (вязкость, температура вспышки и застывания, щелочное и кислотное числа) можно задать еще во время производства. Свойства таких масел стабильны, а их относительно высокие вязкостно-температурные характеристики позволяют не добавлять большое количество присадок.

Благодаря таким свойствам и небольшому, по сравнению с минеральным, количеству присадок, синтетическое масло служит дольше, и менять его надо реже, чем «минералку». Помимо этого, синтетическое масло отличается от минерального более высокой термоокислительной стабильностью, низкой испаряемостью и небольшой склонностью к образованию нагара и отложений.

Кроме отличий в базовом составе минеральных и синтетических масел, они различаются по количеству и составу добавляемых присадок. К этим присадкам относят:

— ингибиторы коррозии и ржавления

Минеральные масла разных производителей будут отличаться не только по базовому составу, но и по составу применяемых в них присадок. То же самое можно сказать и о синтетических маслах. Различие в составе присадок продиктовано многими причинами и зачастую зависит от того, в какой климатической зоне эксплуатируется автомобиль. Мы не зря сосредоточили внимание на этих химических компонентах масел – ведь именно от них зависит, будет ли работать двигатель на «коктейле» из минерального и синтетического масла.

Главный вред – от присадок

Если бы смешивались только основы минерального и синтетического масла, то, возможно, двигателю был бы нанесен гораздо меньший ущерб, чем тот, который производят различные по своему химическому составу присадки, имеющиеся в этих маслах. Дело в том, что далеко не все присадки, содержащиеся в минеральном масле, растворяются в синтетической основе. Так же как и не все присадки «синтетики» смогут раствориться в основе минерального масла. Что может случиться в каждом отдельном случае смешения таких масел – не предугадает никто. Однозначно одно – двигателю от подобного «коктейля» будет плохо. Плохо, в первую очередь, от выпавших в нерастворимый осадок элементов присадок того масла, которое добавили – неважно, минерального или синтетического.

Этот не растворившийся осадок может образовать вязкую смесь, которая закупорит сетки маслоприемника, масляных каналов, из-за чего мотор будет испытывать масляное «голодание».

Работа в таком режиме даже в коротком временном промежутке может привести к выходу агрегата из строя. Нужно помнить, что масло определенного состава (минерального или синтетического) образовывает на трущихся поверхностях деталей мотора химически модифицированные слои и адсорбированные пленки. При добавлении других присадок эти слои разрушаются, и износ деталей увеличивается, что также в значительной мере вредит мотору.

Что делать, если вы все же смешали минеральное масло с синтетическим

В первую очередь – не паниковать. А постараться как можно скорее, желательно в щадящем режиме (без нагрузок), доехать до ближайшего СТО. Где вам сделают диагностику двигателя и определят, понадобится ли промывка масляной системы, или можно обойтись простой заменой масла и масляного фильтра.

P. S. Справедливости ради стоит сказать, что добавление минерального масла в синтетическое и наоборот без нанесения серьезного ущерба двигателю все же возможно. Но только в том случае, если вы добавили масло одного и того же производителя и собираетесь ездить на такой «смеси» недолго. В идеале – до ближайшего СТО. Но и в этом случае замены масла и фильтра не избежать.

Читайте так же:
Как найти пин код от принтера?

Что будет если смешать синтетическое масло разных производителей?

Можно ли смешивать масла 5W30 и 5W30 разных производителей?

Можно ли смешивать разные моторные масла? Современные моторные масла могу смешиваться между собой без каких-либо последствий. Причем любые, полусинтетические с минеральными, синтетические с полусинтетическими, дизельные с бензиновыми, 5w30 с 15w40.

Можно ли смешивать моторные масла 10w40 разных производителей?

В первом приближении ответ такой: смешивать моторные масла можно. Но – (тут начинаются оговорки) – если они имеют одинаковый тип базы (минеральное, полусинтетическое или синтетическое), относятся с одному классу качества (SL, SN, CH-4, CJ-4 и т. п.) и имеют одинаковую вязкость (5W-30, 10W-40, 20W-50 и т.

Можно ли заливать одинаковое масло разных производителей?

Смешивать моторные масла допускается, но если только они будут произведены одним и тем же концерном. При этом важно использовать высококачественные и оригинальные составы. Таким образом получится минимизировать риски для двигателя и обеспечить ему долгий срок эксплуатации.

Можно ли смешивать моторные масла 5W30 и 5W40?

Сегодня нам удалось понять, можно ли смешивать моторные масла 5W30 и 5W40. Как выяснилось, можно, но с небольшими оговорками. Тем не менее, если существует возможность использовать только один вид смазочного материала, не прибегайте к экспериментам.

Можно ли смешивать 5W40 и 10W40 разных производителей?

Можно ли смешивать масло 5w40 и 10w 40 одного производителя? Практики доказывают, что можно. … Теоретики ссылаются на производителей автомобилей: они допускают использовать разные масла, значит, смешивать их допускается. Никакими последствиями для двигателя не грозит купажирование указанных в сервисной книжке смесей.

Можно ли смешивать моторные масла 10W40 и 10W40?

Таким образом – смешивать масла разных марок с одинаковыми характеристиками допускается, но только ради того, чтобы не подвергать двигатель еще большим неполадкам, которые могут возникнуть при падении уровня.

Можно ли мешать масло 15 в 40 с 10 в 40?

Для доливки можно использовать не все масла, вариантов немного, но они есть. … Например, смешивать можно минеральное масло 15W40 и полусинтетику 15W40 или полусинтетику 10W40. Если выбрать не с чего, и более качественного масла, чем залито в ваше транспортное средство, не найти, можно долить любое масло.

Можно ли мешать масло синтетика и полусинтетика?

Синтетические составы разных торговых марок можно смешивать только тогда, когда они имеют одинаковые допуски по американскому стандарту API или европейскому ACEA. Такие смазочные составы, имея разные показатели, могут быть предназначены для разных типов двигателей, в этом случае их смесь нежелательна.

Какое масло заливать при каком пробеге?

Если говорить об универсальных маслах для зимы и лета, подходящих для большей части регионов России, то наиболее приемлемым решением будет выбор изделий с маркировкой 5W30 и 5W40. Именно такие масла рекомендуется заливать в автомобили с пробегом, превышающим 100 — 150 тысяч километров.

Можно ли смешивать моторные масла разной вязкости?

Эксперименты со смешиванием масел разной вязкости условно допускаются лишь в том случае, если изделия незначительно отличаются по свойствам. В экстренной ситуации можно долить материал марки 5W40 в двигатель, в котором ранее использовалась смазочная жидкость 5W30.

Можно ли заливать в двигатель масло другой марки?

Часто возникает резонный вопрос: можно ли доливать в двигатель масло другой марки и другого производителя? Ответ такой: можно, но вариант достаточно рискованный. Никто не даст полную гарантию, что полученная смесь будет эффективной, поскольку разные производители используют разные технологии производства.

Можно ли долить в двигатель масло другой фирмы?

Запрещено заливать в двигатель масло различных классов, например, смешивать смазочные материалы для легковых и грузовых автомобилей. Если нужно долить масло, то оптимальным выбором будет продукт того же производителя с другими показателями вязкости. … Это может привести к засорению систем мотора.

Какое масло можно долить в двигатель авто если не знаю какое было до этого?

Чтобы обеспечить необходимую степень вязкости при невозможности найти аналог масла, в минеральное 15w40 заливайте полусинтетику 15w40, либо полусинтетику 10w40. В полусинтетику 10w40 можно залить синтетику 5w40, в полусинтетику 5w40 заливайте синтетику 5w30 и т. д.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector