Смещение фаз газораспределения на QR20DE из за растянутой цепи
Смещение фаз газораспределения на QR20DE из за растянутой цепи.
Смещение фаз газораспределения на QR20DE из за растянутой цепи.
Решил внести небольшой вклад в ремонтную зону нашего форума.
Материала накопилось за несколько лет достаточно много. Вот начну постепенно выкладывать. И начну с злободневной темы.
Итак автомобиль NISSAN X_TRAIL и двигатель QR20DE. Данный двигатель знаком многим и болячки его всем известны. Вот пришел черед и мне с ними познакомится.
Итак симптомы:
1. Вялый разгон. Но в свою очередь надо отметить, то что после 1500 об/мин машина просыпается. А после 3000 об/мин идет на редкость очень бодро.
2. При резком старте и сбросе газа происходит некоторое бубнение в выпускном коллекторе. Звук неприятный, не добрый какой то.
3. Заводится, после длительной стоянке (например сутки) очень долго. Стартер его крутит весело, а впечатление как будто бензина нет. Позывов даже не издает. А потом, вдруг, без предупреждения, вероломно, в пол секунды заводится.
Надо так же отметить, что при этом холостые обороты стоят ровно. Ошибок нет. Педальным методом обучается.
Чистка ДЗ и форсунок, в том числе повторное ни к ему не привела. Замена ДЗ и ДМРВ на заведомо исправные так же ни к чему не привело.
С одной стороны вялость разгона позволяет сохранить такие элементы как сцепление, раздатка, привода и остальные части трансмиссии и к тому же не дает возможность буксануть на льду. Однако имея двухлитровый мотор, а ездить так как будто под капотом мотор от старенького жигуленка и всякий раз думать: «а заведется или нет», тоже как то не очень.
Вот дошло дело и до цепи. Проверку осуществлял двухканальным цифровым осциллографом. На рисунке 1 показана правильная синхронизация импульсов датчика коленвала с датчиком распредвала. То есть при таком соотношении импульсов цепь не растянута.![]()
Первая же поверка показала, то что цепь, к моему большому сожалению растянута (Рисунок 2 и 3). Вероятно еще не на столько что бы выкидывать ошибку или получить не стабильные холостые, но достаточно для того, что бы внести неприятные коррективы в работу мотора.![]()
Немного подумав и посмотрев на часы, решил не тратить время даром и провел небольшой эксперимент. Понадобилось поднять клапанную и снять лобовую крышки. Перед моим взором открылось вполне приличные потроха мотора (рисунок 4 и5).![]()
Посмотрев на метки и убедившись что каленвал, и распредвалы стоят как и положено, как написано в литературе обратил свой взор на натяжитель. Выход штока около 17 мм. Однозначно цепь растянута. Замена цепи геморное дело. Нужно время, деньги и большое желание. Что остается, так это все ставить на место и идти домой. Но нет, не все так просто. Пытливость мысли не дает покоя.
Перебрасываю оба распредвала на один зуб вперед. Страшно, а что делать. Надо же проверить что получится. Просто если вернуть все обратно, то результат очевиден. Болячки остались, а что бы заменить цепь надо еще духом собраться. Итак перекинул. Закрыл мотор, накачал давление в системе смазки и завел. Осциллограммы можно посмотреть на рисунке 6 и 7.![]()
Теперь, как мы видим, сигнал от датчика распредвала не запаздывает на 2,5 ms, а наоборот на туже величину опережает сигнал от колен вала.
В результате данного эксперимента динамика автомобиля улучшилась. Прием с места стал более резвый. Однако работа на высоких оборотах оставляет желать лучшего, мотор задыхается после 3500 об/мин. Что еще стало отличаться от предыдущей работы двигателя. А именно: Более жесткий звук мотора, на высоких оборотах глушитель порыкивает как на спортивном авто, при сбросе газа (без нагрузки) прослушивается звук догорающего топлива в выпускной системе. Немного поразмыслив отсоединил клапан управляющий муфтой распредвала, дабы избежать докручивания впускного распредвала и без того опережающего коленвал. Получился обычный мотор, с жестко привязанными между собой звездочками распредвалов и коленвала. В результате на высоких оборотах динамики заметно по прибавилось. Пока поезжу и понаблюдаю за мотором.
Пока все вроде бы как и устраивает, но боюсь за клапана. Существует вероятность того, что могут прогореть. Что скажите?
Можно конечно вернуть выпускной распредвал на законное место, оставив впускной на зуб повернутым, но что то силы меня оставили. Данный эксперимент отложу на потом.
Однако, я понимаю, что все это временная мера. Сразу скажу, что ни кому не советую поступать так же. Считаю, что это не правильно, нельзя вторгаться в порядок работы предусмотренный заводом изготовителем.
Теперь, необходимо собраться духом, найти время и деньги и заменить растянутую цепь.
Можно ли эксплуатировать автомобиль, если ремень ГРМ перескочил на один шкив
На какой элемент чаще всего обращают внимание при покупке подержанного автомобиля? В ответе можно указать двигатель и все его комплектующие. Состояние ремня газораспределительного механизма — головная боль почти каждого автомобилиста. Любая неполадка в функционировании этого элемента побуждает автовладельцев к немедленной замене. Однако, не все неприятности с ремнем ГРМ говорят о том, что его нужно менять.
Порой ремень может проскакивать через шкивы. Происходит это по разным причинам
Перед тем, как лезть в конструкцию автомобиля, следует узнать из чего она состоит и какие функции есть у каждого элемента. Ремень привода ГРМ необходим в транспортном средстве для того, чтобы клапаны в цилиндрах открывались и закрывались вовремя. Элементы должны находиться в полной гармонии с поршнями. Если система даст сбой, мотор перестанет работать.
Поэтому, перед установкой ремня ГРМ на шкивы распределительного и коленчатого вала, нужно позаботиться о правильном положении самих валов. Шкивы должны устанавливаться по специальным меткам на ремне и блоке цилиндров. В таком виде система должна работать от замены до замены, но это только при идеальных условиях эксплуатации.
На практике может случиться всякое. Порой ремень может проскакивать через шкивы. Происходит это по разным причинам. Самый распространенный случай связан с тем, что в систему попадает масло или антифриз. Смазка, которой на приводе ГРМ вообще быть не должно, действует не лучшим образом. Если в конструкции применяется не оригинальный ремень, то он даже при нормальных условиях эксплуатации может проскакивать. Это можно объяснить чрезмерной эластичностью.
Еще одна причина — геометрические параметры не соответствуют размерам и форме шкивов. Такое же случается на сильно изношенном ремне. Элемент проскакивает и в том случае, если двигатель запускается при помощи другого автомобиля.
Из-за одного неправильного зубца механизм не обязательно должен сломаться. Но определенные проблемы все равно будут ощущаться
Во всех вышеуказанных обстоятельствах ремень может не только проскочить, но и порваться, что приведет к более масштабным проблемам. Но в данном случае мы рассматриваем минимальный масштаб неприятностей — перескакивание на один зуб. Даже в тех моторах, где траектория движения клапанов и поршней пересекается, а во время сбоя ГРМ может произойти удар клапана по поршню, перескакивание через один шкив не приведет сразу к масштабным проблемам. Из-за одного неправильного зубца механизм не обязательно должен сломаться. Но определенные проблемы все равно будут ощущаться.
Парадоксально, но некоторые автомобили уже с завода эксплуатируются с такой проблемой
Это можно определить по нестабильной работе силового агрегата. Запуск становится проблематичным. Двигатель в таком состоянии может заглохнуть в любой момент. Но передвигаться на автомобиле с такой неисправностью все же можно. Но во внимание нужно брать то, что в таком состоянии будет нарушен цикл подачи горючего и отвода выхлопных газов. Парадоксально, но некоторые автомобили уже с завода эксплуатируются с такой проблемой. А при плановом ТО владелец автомобиля узнает, что ремень изначально был поставлен неправильно.
Итог. Стоит ли ждать проблем, если ремень ГРМ перескочит на один шкив? Некоторые автомобили эксплуатируются с этим долгое время, но стоит знать последствия обрыва ремня.
Что будет если неправильно поставить цепь грм?
Группа: Пользователи
Сообщений: 245
Регистрация: 16.8.2006
Из: Калининград 39
Пользователь №: 4 104
Реальное имя:Valentin
Менял ремень не сам!!! А отвёз к спецам.
Проявилось не сразу а через три недели, ездил не много.
Сначала гадали на форсунки, они и в самом деле дожили своё, а потом замерили компрессию.
24, 22, 8, 22 вскрыли двигатель и увидели что клапана встречались с поршнями, пару рокеров лопнувшие..
И ещё с движка слили 16 литров масла с солярой.
После вскрытия сказали что криво ГРМ выставили.
Сейчас вот буду трусить установщиков ГРМ. а то всё дорого больно!
valiko
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 245
Регистрация: 16.8.2006
Из: Калининград 39
Пользователь №: 4 104
Реальное имя:Valentin
А я чет подумал что мне, тады сорри.
Топикстартеру сочувствую, трясите до конца сервисменов.
rocketfrog
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 128
Регистрация: 22.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 15 567
Что будет если на Chrysler Grand Voyager 2002 года, 2.5 CRDI(дизель) установить неправильно ГРМ.
Выставить метки буквально на пару зубцов не туда.. К каким последствиям это может привести.
И проявляется ли это сразу или позже.
Спасибо за ответы:)
Для статистики НО с бензиновым двиглом: у меня при замене в сервисе повесили неправильно ГРМ — промахнулись на зуб, проявилось в нестабильных холостых — волнами то набегали обороты то спадали. Ездил к электрику GMRU он и выявил "неисправность" — в нормальном сервисе перевесили как надо и все.
Что будет если на Chrysler Grand Voyager 2002 года, 2.5 CRDI(дизель) установить неправильно ГРМ.
Выставить метки буквально на пару зубцов не туда.. К каким последствиям это может привести.
И проявляется ли это сразу или позже.
Спасибо за ответы:)
Для статистики НО с бензиновым двиглом: у меня при замене в сервисе повесили неправильно ГРМ — промахнулись на зуб, проявилось в нестабильных холостых — волнами то набегали обороты то спадали. Ездил к электрику GMRU он и выявил "неисправность" — в нормальном сервисе перевесили как надо и все.
С дизелями как оказалось всё немного по-другому.. Они более требовательны к таким вещам, вот и последствия налицо!
Сообщение отредактировал fischka — 12.7.2010, 12:43
Rumitey
Просмотр профиля
Член Крайслер Клуба
Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 5 112
Регистрация: 1.1.2009
Из: Орша
Пользователь №: 19 200
Реальное имя:Дмитрий
Что будет если на Chrysler Grand Voyager 2002 года, 2.5 CRDI(дизель) установить неправильно ГРМ.
Выставить метки буквально на пару зубцов не туда.. К каким последствиям это может привести.
И проявляется ли это сразу или позже.
Спасибо за ответы:)
В наших моторах не все так мрачно как всем кажется. У одного из форумчан провернуло ремень ГРМ, метки соответственно разошлись. вылетело 16 рокеров, а остальное вроде все в норме. Если бы отсутствие рокеров, то затраты были бы, как и повреждения, несоизмеримо больше. Если топливная система БОШ, то форсунки ремонтопригодны. Их можно восстановить до "нуля", если конечно не в хлам все убито.
Сообщение отредактировал Rumitey — 12.7.2010, 15:26
"Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.
К. Прутков"
Jeep GC Overland 2008 3.0 CRD
Классика2006)))
Suzuki GSF1250SA Bandit К08
Что будет если на Chrysler Grand Voyager 2002 года, 2.5 CRDI(дизель) установить неправильно ГРМ.
Выставить метки буквально на пару зубцов не туда.. К каким последствиям это может привести.
И проявляется ли это сразу или позже.
Спасибо за ответы:)
В наших моторах не все так мрачно как всем кажется. У одного из форумчан провернуло ремень ГРМ, метки соответственно разошлись. вылетело 16 рокеров, а остальное вроде все в норме. Если бы отсутствие рокеров, то затраты были бы, как и повреждения, несоизмеримо больше. Если топливная система БОШ, то форсунки ремонтопригодны. Их можно восстановить до "нуля", если конечно не в хлам все убито.
Что такое провернуло ремень ГРМ?!
У меня половина рокеров погнуло. Поршня встретились с клапанами, правда не погнулись, но говорят что нужно менять как поршня так и клапана, а то никто не знает что будет с ними дальше.
Форсунки пробовали восстановить но корпуса перегреты, и нереально их восстановить.. Если найду другие корпуса тогда реально.. А это покупка форсунок б/у более полцены от новых.
Также пострадала турбина.. т.к. в масло попало литров 8 дизеля. в общем полный пакет!!
mikola by
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 843
Регистрация: 14.10.2010
Из: С.Посад
Пользователь №: 33 985
Реальное имя:Николай
[quote name='fischka' date='11.7.2010, 20:09' post='1057526']
Менял ремень не сам!!! А отвёз к спецам.
Проявилось не сразу а через три недели, ездил не много.
Сначала гадали на форсунки, они и в самом деле дожили своё, а потом замерили компрессию.
24, 22, 8, 22 вскрыли двигатель и увидели что клапана встречались с поршнями, пару рокеров лопнувшие..
И ещё с движка слили 16 литров масла с солярой.
После вскрытия сказали что криво ГРМ выставили.
Для проверки правильности установки ремня ГРМ нужно совершить одну простую операцию:ключом провернуть коленвал минимум 2 оборота-если поршень имеет рандеву с клапаном ,то вы это обязательно почувствуете!И своим якобы спецам раскажи-умнее будут.
Чем закончилась история?Ты их ?или они это сделали с твоим кошельком?
Яков
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 325
Регистрация: 17.2.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6 779
Реальное имя:Яков
на этих моторах есть датчики положения валов (коленчатого и выпускного).. Если бы произошло смещение, появилась бы ошибка.
А раз и проявилось не сразу, я подозреваю, что откручивали шестерни от распредвалов (скорее всего по незнанию), и плохо затянули.
Ни для кого не секрет, что после пробега автомобиля 150-200 тыс. км. с двигателем ЗМЗ-406 и его модификаций наступает момент, когда вытягиваются и изнашиваются цепи, а башмаки натяжителей приходят в негодность и требуют замены, появляется повышенный шум двигателя в передней части, и при дальнейшей эксплуатации возможен разрыв цепи и разрушение передней крышки, а иногда и слом распределительного вала. Данный вид услуги в автосервисах колеблется в ценовой политике от 1800 рублей и выше. Зависит от регионов и самих сервисов.
Хотя в ремонте механизма ГРМ нет ни чего сложного. Требуется только необходимый минимальный набор инструмента и аккуратность при разборке и сборке.
Ко всему стандартному инструменту потребуется еще шестигранник на 6мм, но только не китайского производства, белый герметик и катушка ниток.
Итак, начнем: Сливаем охлаждающую жидкость, и снимает радиатор. Снимает крышку клапанов и переднюю крышку головки блока. Отворачиваем храповик коленчатого вала и сбиваем шкив ремня вентилятора. Ослабеваем болты крепления масляного поддона, с передней крышки с низу выкручиваем шпильки крепления поддона, чтобы снять крышку, не порвав прокладку поддона, приопускаем поддон. Шестигранником отворачиваем болты крепления крышки. От водяной помпы откручиваем трубку идущую на отопитель. Откручиваем болты крышки натяжителя верхнего и нижнего, снимаем крышки и вынимаем сами натяжители цепи. Легкими ударами молотка отрываем и снимаем переднюю крышку, при этом как бы оттягивая крышку немного вниз и на себя, стараясь не порвать прокладку головки блока. Производим осмотр и выбраковку цепей, башмаков натяжителей и успокоителей. На что необходимо обратить внимание. Для снятия нижней цепи требуется снять промежуточные шестерни. На большой шестерни пром. вала со стороны двигателя не должно быть выработки. Поверхность должна быть ровная. В случае выработки допускается на шлифовальном камне выровнять поверхность или заменить шестерню. В противном случае будет продольный (осевой) люфт пром. вала и повышенный износ цепей и зубьев шестерен. При необходимости меняем успокоители цепи (нижний), выставляем коленвал по метке (метка вверху квала) и устанавливаем новую цепь вместе с промежуточной шестерней. При этом не забываем зашплинтовать болты. Устанавливаем шестерню пром.вала по метке, прикручиваем новый башмак натяжителя и что бы цепь была натянута и не провисла, при этом сбив установку меток, привязываем башмак к обеим веткам цепи обыкновенной ниткой. Это нам поможет при дальнейшей сборке. Выставляем распред. валы по меткам, не забывая, что ведущая сторона цепи должна быть натянута. Идеальный вариант если у вас есть транспортир для установки валов. Можно у кого ни будь позаимствовать на время. Впускной вал должен быть 18-22 градуса, а выпускной 17-21 градус. На новых цепях обычно впуск 22, а выпуск 17 градусов. Рассчитано на то, что при износе цепей угол остается заданным. После установки верхней цепи и распредвалов, вставляем верхний натяжитель, закручиваем крышку натяжителя и со стороны башмака разряжаем натяжитель. Устанавливаем боковые прокладки, предварительно можно смазать их литолом для фиксации.
Что делать если порвалась прокладка головки блока. Не впадать в отчаяние, а острым предметом отрезать остатки прокладки заподлицо у блока и из старой вырубить не достающий кусок. Тонким слоем намазываем кусок прокладки герметиком, даем немного подсохнуть и приклеиваем к головке блока привязав тонкой ниткой. Также герметиком намазываем стык между прокладкой крышки и ГБЦ. Устанавливаем крышку ГРМ на штатное место. Сальник коленвала можно, и лучше, поставить после установки крышки. Если крышку устанавливаем с сальником коленвала, то необходимо тонким предметом, можно полотном щупа аккуратно поправлять сальник, следя, что бы не слетела пружинка сальника. После установки и затяжки болтов крышки вставляем натяжитель, закручиваем крышку и разряжаем натяжитель. Устанавливаем все на место, что было демонтировано раньше.
Что бы герметик удобно и тонким слоем положить на поверхность, необходим разовый шприц на 5-10 кубиков. Его набиваем герметиком и слегка надавливая, получаем на выходе тонкий слой герметика.
1 – звездочка коленчатого вала; 2 – башмак гидронатяжителя нижней цепи; 3 – гидронатяжитель нижний; 4 – цепь нижняя; 5 – звездочка промежуточного вала; 6 – звездочка промежуточного вала ведущая; 7 – башмак гидронатяжителя верхней цепи; 8 – гидронатяжитель верхний; 9– шумоизолирующая резиновая шайба; 10 – цепь верхняя; 11 – установочная метка на звездочке; 12 – звездочка распредвала впускных клапанов; 13 – установочные штифты; 14 – успокоитель цепи верхний; 15 — звездочка распредвала выпускных клапанов; 16 – верхняя плоскость головки цилиндров; 17 – успокоитель цепи средний; 18 – успокоитель цепи нижний; М1 и М2 – установочные метки на блоке цилиндров.
Почему после замены цепей на 406 двигатель не держит холостой и нет тяги?
Значит неправильно установили метки, и ошиблись на зуб или два на одном или сразу двух распредвалах.
Почему рвет цепи на 406 двигателе?
Здесь одна причина, не дают хорошую натяжку натяжители цепи, так как они есть двух видов, одни фиксируются при выходе (эти лучше) другие не фиксируются. А так как натяжение происходит за счет давления масла, то возможные причины такие, слабое давление масла, либо забитый канал подачи масла к натяжителю, либо в самом натяжителе забилось отверстие для прохождения масла.
Есть разница в распредвалах 406 двигателя
Разница есть в распредвалах 406 двигателя, на фото показаны распредвалы 406 двигателя, с лева распредвал ставиться на левую сторону (впускные клапана) если смотреть на двигатель спереди а правый на правую (выпускные клапана). Обратите внимание на стрелки, по кулачкам распредвала и направляющей можно определить какой распредвал ставиться слева а какой справа.
Вся разница в направляющих, но если направляющие перебить в другие отверстия, то левый распредвал станет правым .
P/S Самая распостранёная ошибка , при сборке звёздочек р/валов не внимательно устанавливают направляющие, вследствии, двигатель не работает так как нужно.
Настройка фаз газораспределения 2123 при замене цепи ГРМ
Несмотря на скромную мощность, двигатель Шевроле Нива прост в обслуживании. При должном профессионализме большую часть операций по ремонту можно провести самостоятельно.
В отличие от большинства моделей конкурентов здесь установлена однорядная цепь ГРМ вместо ремня, которая дольше служит. Но и она постепенно растягивается, что становится причиной массы проблем.
Что нужно знать о газораспределительном механизме (ГРМ) Шевроле Нива
В двигателе Шевроле Нива установлен один распределительный вал, который поочередно открывает 8 клапанов. Его приводит в движение коленчатый вал через цепь, которая вращается на их шкивах. Стабильную работу этого элемента обеспечивает натяжитель и успокоитель.
Чтобы впускные и выпускные клапана открывались в нужный такт, коленчатый и распределительный валы должны двигаться синхронно – на один оборот коленвала распределительный проворачивается два раза. Оценить слаженную работу обоих узлов можно по меткам, которые установлены на шкивах.
(ГРМ) Шевроле Нива
Как определить смещение меток цепи ГРМ?
Цепь надежнее ремня. Она не проскальзывает, на практике случаи обрыва практически отсутствуют. Но со временем она может растягиваться, что приводит к изменению фаз газораспределения из-за смещения позиции коленчатого вала относительно распредвала и к более позднему открытию клапанов.
Определить неисправность можно по следующим признакам:
- Металлический стук на холостых оборотах – начальная стадия растянутой цепи. Сначала звук появляется «на холодную» и по мере прогрессирования беспокоит.
- Потеря мощности и затрудненный запуск – появляется тогда, когда нарушена работа газораспределительного механизма. Если вовремя не провести регулировку, двигатель перестанет заводиться.
Иногда фазы газораспределения смещаются «на один зуб» вследствие повреждения шкивов, которые могут люфтить и ослаблять цепь ГРМ. Не спешите соглашаться на капремонт, а проверьте метки и внимательно осмотрите звездочки.
Оценка позиции меток и выставление фаз газораспределения
Для начала работ потребуются следующие инструменты: ключи на «8», «10» и «13», монтажка и специальный ключ дня проворачивания коленчатого вала.
Точно определить необходимость замены цепи ГРМ можно только по факту. Нужно снять клапанную крышку, выставить поршень 4-го цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) и посмотреть на метки.
Пошаговая инструкция по диагностике и выставлению фаз газораспределения:
шкив распредвала
По окончанию затяните болт распредвала и загните лепестки опорной шайбы, поставив автомобиль на первую передачу. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
При обратной сборке не забудьте поставить новую прокладку клапанной крышки, даже если на старой нет внешних повреждений. Натяжитель цепи можно заменить на механический «Пилот» с более длительным сроком службы.
Почему смещаются метки ГРМ?
Самая частая причина – растяжение цепи, которую нужно своевременно менять. Производитель не дает точных сроков для замены, обычно операция проводится на 100 тыс. км пробега. Актуальность ремонта можно определить по характерному металлическому стуку, потере мощности и смещению меток на шкивах коленчатого и распределительного валов. При замене цепи обязательно выставляются фазы газораспределения.