Что будет если неправильно подключить аккумулятор
Что будет если неправильно подключить аккумулятор?
В случае отсутствия защиты может случится многое: замыкание — много искр и щелчков; пожар, если подсоединить аккумулятор надолго; пострадать АКБ, будет испорчен ресурс; сгорит бортовой компьютер, а значит автомобиль не заведется и ничего работать не будет; сгорят предохранители — считайте что вам повезло; пострадает …
Что может быть если перепутал клеммы аккумулятора?
1. Если перепутать клеммы, то может произойти короткое замыкание. Правда, это не так страшно, если в машине есть хорошие предохранители, сломаются лишь они. Их заменить не так сложно.
Что будет если неправильно поставить аккумулятор на зарядку?
Если вы вовремя обнаружите, что перепутали полярность, то, чаще всего, ничего страшного не произойдет. Проверьте работоспособность зарядного устройства, измените полярность на АКБ и можете продолжать заряжать батарею дальше.
Что будет если неправильно подсоединить аккумулятор в автомобиле?
Если вы неправильно установили клеммы на аккумуляторе, последствия могут быть серьезней. Если при установке автомобиль был в заведенном состоянии, это приведет к сгоранию диодного моста. Авто с электроникой может выдать ошибку.
Что будет если соединить плюс и минус?
Соединяем их вместе хоть плюс к минусу, хоть одноименными полюсами — ничего не произойдет, но если мы соединим плюс и минус одной батарейки, мы ее закоротим.
Что будет если перепутал полярность аккумулятора?
Если водитель перепутал клеммы аккумулятора при прикуривании, то происходит следующее: мы получаем две последовательно соединенных батареи, выходы которых замкнуты накоротко.
Почему нельзя прикуривать автомобиль от аккумулятора к аккумулятору?
«Прикуривать» автомобиль стоит только в том случае, если вы убедились, что стартер работает плохо и слабо, а аккумулятор явно подсел. Однако если стартер прокручивает, а мотор не запускается – в данном случае «прикуривание» неэффективно, так как аккумулятор работает исправно. Не торопитесь во всем винить работу АКБ.
Что будет если перепутать провода прикуривания?
Если перепутать клеммы на аккумуляторе, то диоды в мосте откроются, и аккумулятор окажется замкнут через них. Это приведет к перегреву диодного моста и выходу диодов из строя с характерным запахом и хлопком из-за разрушения их корпусов. А вот для бортовой электроники переполюсовка вредна не всегда.
Как поставить аккумулятор на зарядку полярность?
Сначала нужно подключить зарядное устройство к аккумуляторной батарее, соблюдая полярность (плюс к плюсу, минус к минусу). Если перепутать полярность при подключении, то вместо зарядки аккумулятор начнет разряжаться.
Можно ли поменять полярность у аккумулятора?
Важно помнить, что смене полярности могут подвергаться только кислотные аккумуляторы. Для этого выявляют блоки аккумулятора с глубоким уровнем разряда и уровень электролита. Если полюса поменялись лишь у некоторых блоков, то и восстанавливать полярность нужно именно в них.
Что будет если замкнуть клеммы аккумулятора?
Короткое замыкание аккумулятора. Если ненадолго замкнуть клеммы батареи напрямую, то есть сделать короткое замыкание, это может убить даже самый хороший аккумулятор. Такое обычно происходит в следствии неаккуратного обращения с инструментом. … Ключ сильно нагреется, а аккумулятор может выйти из строя.
Как определить полярность аккумулятора автомобиля?
Непосредственно на выводах, либо рядом с ними обязательно должны быть значки «+» и «-», которые обозначают полюса.
- Если плюс справа, то это аккумулятор обратной полярности. Ее могут называть также «евро полярность» или обозначать «0» или «R».
- Если плюс слева, то это прямая полярность.
Как определить где плюс и минус на аккумуляторе?
При измерении вольтажа, поднеся красный щуп к плюсовому контакту, а черный к отрицательному, на экране покажется вольтаж в банке. Если красный щуп поднести к отрицательному контакту, на экране появится «-» (минус) перед значением вольтажа.
Что будет если соединить фазу и ноль?
Провод, по которому ток идет к прибору, называется фазой , а провод, по которому ток возвращается — нулем. … Провода фазы и нуля нельзя путать. Иначе можно устроить короткое замыкание в цепи. Чтобы этого не произошло и Вы ничего не перепутали, провода приобрели разную окраску.
Что будет если перепутать фазу и ноль?
Если перепутать фазу и землю, то возможно вас ударит током, когда дотронетесь до прибора, а возможно и раньше. Если перепутать фазу и ноль, тогда ничего страшного не случится, хотя на большинстве современных розеток начали делать маркировку куда какой провод подсоединять.
Как вставить батарейки плюс к минусу?
Выпуклый конец цилиндрических батареек — это их «+». Причем полярность обязательно указывается на корпусе батарейки или этикетке. Примечание: на плоских, дисковых, кнопочных и батарейках-пилюль плюс расположен на плоской стороне! А выпуклый конец здесь — минус!
Если фотоаппарат "не держит" батарею.
Пользователи многих фотоаппаратов с питанием от «пальчиковых» батарей сталкивались с раздражающей вещью: с надписью «батарея разряжена» во время ответственной съемки.
Примечательно, что последующая замена батарей на новые, зарядка старых аккумуляторов, зарядка новых аккумуляторов ни к чему не приводит.
Попробуем разобраться в причинах этой проблемы и способах её решения.
Мощность, потребляемая фотоаппаратом, как правило, примерно одинаковая для самых разных моделей. Чуть больше для старых, чуть меньше для новых. Потребляемый ток зависит от двух вещей: от режима работы и от напряжения питания. Чем больше напряжение питания, тем меньше потребляемый ток, и наоборот (формулу Мощность=Напряжение*Ток наверное многие могут вспомнить).
При питании фотоаппарата от четырех пальчиковых батареек (АА) напряжение питания будет максимум 4*1.5 = 6В.
При питании от литиевого аккумулятора – 4.1В.
При питании от двух «пальчиков» — 3В.
Обратите внимание, что указаны максимальные цифры, для перезаряжаемых аккумуляторов значения будут меньше. Например, для двух аккумуляторов Ni — MH напряжение питания лежит в пределах 2.1-2.4В.
Видим, что наибольший потребляемый ток будет как раз у фотоаппаратов, питающихся от двух элементов АА. Именно эти фотоаппараты наиболее подвержены дефекту «вечно садящихся батареек».
Перейдем к конкретным цифрам: для типичного фотоаппарата ток потребления лежит в пределах от 0.3А в режиме просмотра до 1.2А в режиме фото, когда происходит перезарядка вспышки. Так же ток потребления подскакивает в самом начале включения, когда выезжает объектив.
Важно: именно в момент включения фотоаппарат измеряет степень заряженности аккумуляторов.
Проведем мысленный эксперимент: последовательно с нашими батарейками включим небольшое сопротивление, скажем, 0.5 Ом.
Имеем: напряжение 2.3В, ток потребления 1А. Вычислим, сколько «потеряется» на нашем лишнем сопротивлении. U = R * I , U потерь = 0.5*1 = 0,5 В. Это напряжение просто потеряется на сопротивлении, а значит вместо нормальных 2.3В фотоаппарат получит только 1.8В, а это уже на грани полного разряда батарей, с точки зрения фотоаппарата.
Но откуда в реальной жизни берется это сопротивление? Есть несколько узких мест, которые мешают донести энергию из батарейки к потребителю.
Во-первых – внутреннее сопротивление самой батарейки. Оно тем больше, чем более разряжен элемент питания. Для старых аккумуляторов его значение больше чем для новых, а у плохих больше чем у хороших. Радикальный способ снизить внутреннее сопротивление батарей – поменять их на новые. Сделаем ремарку: не всё хорошо то, что новое. В последнее время качество перезаряжаемых аккумуляторов сильно снизилось.
Во-вторых – на пути тока есть как минимум четыре электрических контакта. Любое загрязнение на любом из них приводит к сильному росту сопротивления контакта. С этой бедой бороться проще.
Первое – проверить прилегание крышки отсека батарей. 50% проблемных аппаратов по «быстрому разряду» приходят именно с поломанными и неплотно закрывающимися крышками отсеков батарей.
Второе – обеспечить чистоту контактов в батарейном отсеке. Мелкий надфиль или шкурка творят чудеса. Только что фотоаппарат показывал одно деление заряда батарей, и вот уже три деления, без перезарядки аккумуляторов.
Третье, если первые два шага ни к чему не привели – проверить сами аккумуляторы. Для этого потребуется цифровой мультиметр (тестер) и мощный резистор (2-5Вт) сопротивлением 1 Ом. Методика проста: измеряем напряжение на одном аккумуляторе, запоминаем эту величину. Не отрывая тестера от контактов аккумулятора, прикасаемся к ним же выводами резистора. Показания упадут, тем сильнее, чем хуже качество аккумулятора. Величину напряжения после подключения резистора также запоминаем. Разница между первым показанием и вторым будет пропорциональна внутреннему сопротивлению аккумулятора – чем разница меньше, тем «круче» аккумулятор.
Абсолютные цифры примерно таковы: для свежезаряженного «пальчика» АА напряжение без нагрузки 1.35В, напряжение под нагрузкой 1.22В, т.е. разница в 130 мВ. Это довольно хороший показатель. При падении напряжения более 300 мВ аккумулятор можно считать негодным (например, было 1, 31В стало 1,12В).
После такой отбраковки никогда не смешивайте хорошие аккумуляторы с плохими. Помните – лучше два аккумулятора разных производителей и ёмкости, чем одинаковые аккумуляторы с разбросом по падению напряжения под нагрузкой.
Еще одна банальная причина быстрого «разряда» АКБ – неправильный выбор типа батарей в меню фотоаппарата. Всегда при работе с перезаряжаемыми аккумуляторами выбирайте установку “ Ni — MH ”, а не “ Alkaline / oxidryde ”.
Ради справедливости отметим, что есть некоторые модели фотоаппаратов, которые неверно определяют заряд батарей, вне зависимости от их качества. Небольшой список ниже:
— Olympus SP -310, SP -320, SP -350. В этих фотоаппаратах не предусмотрено питание от двух перезаряжаемых аккумуляторов. Только обычные батарейки по 1.5В либо литиевая батарея на 3В. Проблема решается изменением аппаратной части фотоаппарата: изменяется делитель напряжения для работы с АА аккумуляторами.
— Olympus FE -210, Olympus FE-310 . Там дефект врожденный, фотоаппарат просто плохо работает с аккумуляторами. Даже полностью исправный аппарат работает от Ni — Mh аккумуляторов недолго.
— Kodak Z 812 и др. Причина аналогична, аппарат просто не рассчитан на работу от АА-аккумуляторов.
Для таких «неизлечимых» аппаратов есть относительно простое решение: перевести их с Ni — Mh на Ni — Zn аккумуляторы.
Аккумуляторы Ni — Zn имеют ЭДС 1.6В, а значит работать будут так же или лучше чем щелочные батарейки.
Такие аккумуляторы уже есть в свободной продаже, однако зарядные от Ni — Mh к ним НЕ ПОДХОДЯТ. Для Ni — Zn аккумуляторов необходимо специальное зарядное устройство, иначе проработают они не долго.
Еще один вариант — покупка одного Li-Ion аккумулятора размера 14500 и изготовление «заглушки» для второго. Напряжение, в таком случае, вырастет еще больше. Однако перед таким рискованным шагом стоит провести тест, как аппарат работает от напряжение 4,1В.
Итак, выводы:
Проблема не так страшна, как кажется. Часто её можно решить даже не разбирая фотоаппарат, просто почистив контакты и приведя в порядок крышку отсека батарей. Данный вид работ наш сервисный центр выполняет бесплатно и на месте. Так же мы можем произвести отбраковку аккумуляторов под нагрузкой, и тоже – бесплатно.
Хороших снимков Вам и длительной работы от одного заряда аккумуляторов фотоаппарату!
Что будет, если при установке в автомобиль перепутать полярность аккумулятора
Перепутаная полярность АКБ при подключении — одна из самых плохих вещей, которые могут произойти с автомобилем . По последствиям, переполюсовка в списке несчастий находится после возгорания и гидроудара. Машина не заводится, не ездит — ей требуется хороший электрик и возможно уйма денег на ремонт.
Ток в цепи «аккумулятор-включатель-электроприбор» идет от плюса к минусу. Электропроводка в машине в основном это «плюсовые» провода, подключенные от прибора через предохранитель, выключатель или реле к плюсу аккумулятора и диодного моста генератора. К минусу же все электроприборы (ЭБУ, генератор, лампочки, магнитола, датчики) подключены через корпус машины. Весь корпус и есть минусовый провод, и он в свою очередь подключен к минусу аккумулятора / генератора.
Например, для обычных лампочек совершенно все равно, в какую сторону через нить накаливания пойдет ток, ведь эта нить всегда будет являться сопротивлением в цепи, ограничивающим потребляемый ток. Например через лампочку 50 Ватт, как ее не включай в цепь — по цепи будет идти ток силой 4 Ампера.
Для магнитолы, усилителя, и большинства электроприборов и датчиков, которые устроены посложнее чем лампочка накаливания, губительно неправильное подключение. Схемотехника этих устройств предполагает их работу лишь при правильном подключении. Например, при правильном подключении ЭБУ потребляет ток 2 А, а при неправильном через него пойдет ток короткого замыкания в 1000 Ампер. При неправильном подключении в течении микросекунд сгорают некоторые детали, уменьшается до нуля сопротивление и через прибор идет ток короткого замыкания аккумулятора. Если в цепи есть плавкий предохранитель он перегорит, но к сожалению после повреждения самого электроприбора.
Автомобильный аккумулятор способен подавать ток КЗ силой в 1000 А -1500 Ампер!
В интернете описаны разные варианты последствий от переполюсовки. Водители перепутавшие полярность при подключении аккумулятора «попадали» на замену: предохранителей, диодного моста, генератора, печки, магнитолы, усилителя, ЭБУ и целого ряда датчиков. Нет какого-то особого списка: это сгорит, а это нет. Ток пойдет по самому короткому пути и наименьшему сопротивлению. Ток силой до 1500 Ампер! Какие электроприборы в конкретном автомобиле станут на его пути может показать только практический «эксперимент».
Логично, что хорошо заряженный аккумулятор емкостью в 100Ач способен при неправильном подключении подать через/в электроприборы мощнейший ток короткого замыкания. В теории меньше проблем доставит неправильное подключение разряженной старенькой АКБ емкостью 50Ач.
Наверно меньше неприятностей будет у автомобилей в которых плюс от аккумулятора идет к приборам по раздельным проводам через отдельные предохранители и у которых от минуса батареи на корпус идет больше одного-двух проводов. В теории такая продвинутая схема подключения АКБ, должна уменьшить силу тока КЗ в отдельно взятом приборе и при неправильном подключении батареи. Повышается вероятность выживания электроприборов.
В автомобильных электроприборах нет на 100% надежной защиты от переполюсовки, из-за невозможности создания такой эффективной системы защиты!
Также при организации защиты от переполюсовки сложность в том, что минус в автомобиле — это железо автомобиля (его корпус). Соответственно при перепутанной полярности на практически все электроприборы: магнитолу, ЭБУ, печку, лампочки, ток придет напрямую — через корпус. То есть, в обход включателей или реле, которые до этого момента размыкали или ограничивали силу тока правильной полярности. И при переполюсовке аккумулятора.
Из практики сервис-центров давно известно, что некоторые клиенты так могут переполюсовать аккумулятор, что никакая защита тут не поможет.
Клеммы в автомобиле и терминалы токовыводов стартерных батарей делают разной толщины и диаметров (защита от дурака). Минусовую клемму невозможно надеть на плюс аккумулятора — плюс толще, чем диаметр клеммы. Также плюсовую клемму обозначают пластмассовой накладкой красного цвета. На плюсовой терминал аккумулятора одевается колпачок красного цвета. Полярность токовыводов аккумулятора обозначается на корпусе рядом с терминалами значками «+» и «-«. Конструкторы, чтобы не дать владельцу автомобиля перепутать полярность аккумулятора при подключении усложняют процесс самостоятельной замены: крышки, защелки, воздуховоды, закрывающие батарею от «посягательств». Спокойнее и проще произвести замену аккумулятора на сервисе.
Соблюдать полярность при установке аккумулятора жизненно важно для вашего автомобиля!
Самый занимательный случай c перепутанной полярностью нашелся на YouTube. Владелец автомобиля обратился в сервис с просьбой разобраться: почему после установки аккумулятора, который он снимал для подзарядки, сгорела электроника, предохранители и перестала заводиться машина? Полярность аккумулятора при установке не была перепутана. Плюсовая клемма надевалась на плюс АКБ, а минусовая на минус. Но. как выяснили автоэлектрики переполюсован был сам аккумулятор при зарядке )
Будьте внимательны при обслуживание замене и даже зарядке своего АКБ, не повторяйте чужих ошибок!
Уважаемые посетители сайта! При желании, Вы можете оставить свой комментарий. Сообщения которые не относятся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду, реклама/spam — удаляются модератором.
Как проверить батарейку на работоспособность — с мультиметром и без него?
В детстве самым универсальным способом проверки было попробовать батарейку на вкус. Щиплется – значит еще заряжена.
Особенно удобна в этом плане крона.
Для пальчиковых, язык нормального здорового человека не годится. Слишком далеко друг от друга разнесены плюс и минус.
Одно время довольно популярны были модели Duracell со специальной сигнальной полоской, которая показывает уровень заряда.
Достаточно было нажать на две кнопочки и полоска окрашивалась в разные цвета, демонстрируя оставшуюся емкость.
На самом деле никакую емкость она не измеряла. Данная полоса изготавливается из термокраски и меняет свой цвет в зависимости от температуры.
Паяльник не даст соврать.
Умельцы зачастую вырезали с негодных батареек этот датчик и применяли его в других целях. Сейчас подобные устройства встречаются почему-то довольно редко.
Еще одним оригинальным способом проверки является метод компаса.
Подносите компас к батарейке и проводите им вдоль корпуса. Если стрелка выстраивается строго по одной оси и не отклоняется в разные стороны, значит заряд еще есть.
Красный участок стрелы должен тянуться к минусу, белый – к плюсу.
Чем больше гуляет стрелка, тем меньше заряда осталось в банке.
Аккумуляторные батарейки АА
Источники энергии, которые можно заряжать, помечаются производителями надписью “rechargeable”, что переводится как «перезаряжаемый». Бывают разных видов в зависимости от применяемого сырья, емкости и напряжения. Применяются для питания приборов бытового назначения, например:
- Никель-кадмиевые – NiCd. Недорогие, чувствительны к холоду. Быстро разряжаются. При многократных подзарядках не до конца разряженного аккумулятора развивается “эффект памяти”, который снижает рабочую емкость батареи. Могут храниться разряженными. Подходят для использования в электроинструментах.
- Никель-металлогидридные – NiMh. Более емки, меньше подвержены “эффекту памяти”. Могут храниться в заряженном состоянии. Используются в радиотелефонах
- Литий-ионные – Li-ion. Не подвержены “эффекту памяти”. Можно заряжать в любое время. Не требуют полной разрядки. Подходят для фотоаппаратов.
- Литий-полимерные – Li-pol. По свойствам аналогичны с Li-ion, но легче, что позволяет использовать в дронах и компактных мобильных устройствах.
Емкость аккумуляторных батареек колеблется от 1800 до 3000 mAh. Напряжение – 1,2 V.
Измерение остаточного напряжения
Для проверки батарейки прибором нам понадобится обычный китайский мультиметр. С его помощью нужно будет замерить напряжение на полюсах (+ и -).
Обратите внимание – на панели мультиметра есть две шкалы:
- постоянное напряжение – DCV
- переменное напряжение — ACV
Нам понадобится “постоянка”. Устанавливаете переключатель в положение 20V.
Два щупа вставляете в следующие разъемы:
- черный – в COM (общий)
- красный – в VΩmA
Находите на батарейке плюсовой и минусовой контакт и прикладываете черный щуп к минусу, а красный к плюсу.
По большому счету полярность при таких замерах существенной роли не играет.
Если перепутаете плюс и минус, то на экране просто высветятся показания с отрицательными значениями (перед цифрой будет стоять значок “минус”).
Номинальное напряжение батарейки обычно указывается на ее корпусе.
Значения, которые покажет мультиметр должны соответствовать этим данным, либо быть чуть больше.
Например, алкалиновая (щелочная) батарейка типоразмера АА (пальчиковая), имеет номинальное напряжение 1,5 вольт. На исправном и заряженном элементе мультиметр должен показать 1,5 – 1,6V.
Если батарея будет немного разряжена, то и значения будут чуть меньше чем 1,5В.
Здесь действует следующее правило:
- когда мультиметр показывает напряжение 1,35V и выше – элемент питания считается еще более-менее рабочим
Если значение меньше – от 1,2 до 1,35V, не стоит его сразу выбрасывать в мусорку. Батарейки вполне сгодятся для маломощных устройств:
- калькулятор или электронные часы
- компьютерная мышка
- пульт дистанционного управления
Можете тут же вставить их в пульт и проверить работоспособность, направив глазок в камеру смартфона. На экране телефона должен быть виден инфракрасный сигнал.
Правда современные смартфоны сплошь и рядом оснащены инфракрасным фильтром, плюс многие TV уже управляются по Wi-Fi без всякого ИФ сигнала, поэтому подобный фокус работает не всегда.
Только не вставляйте два элемента питания (один хорошо заряженный, другой плохо) в одно устройство.
У них будут разные токи отдачи и в дальнейшем произойдет окисление контактов.
При напряжении менее 1,2V батарея считается прилично севшей. При 0,9V полностью разряженной.
Ее следует выкинуть или утилизировать (что в наших реалиях одно и то же).
Обратите внимание, если у вас аккумуляторные устройства и они при подобной проверке дают околонулевые значения, это однозначно говорит о том, что АКБ хлам и подлежит утилизации.
Не думайте, что поставив на подзарядку вы реанимируете такую батарею и сделаете ее снова работоспособной.
Проверка батарейки ААА, АА, CR2032
Батарейку тестируют, чтобы определить пригодна ли она для работы и сколько времени она еще сможет проработать.
Тестирование можно проводить специальным прибором или вольтметром самостоятельно. Плюс прибора – виден результат и не нужно думать. Плюсы мультиметра (вольтметра) — не нужно тратить деньги на прибор. Понимаешь, как все это работает, купленный мультиметр может пригодится для многого другого. Сначала выясним, что значит батарея рабочая и батарея севшая. Разбирать все будем на примере всем знакомых пальчиковых и мизинчиковых батареек ААА и АА. Рабочей батарейкой считается батарейка АА или ААА способная выдавать требуемое напряжение под определенной нагрузкой. Напряжение новой батарейки равно 1.5В. Cогласно документации (Data Sheet) на батарейки от мировых лидеров – Varta, Energizer и других, напряжением севшей батарейки AA или AAA считают 0.9 – 0.8В. Остается измерить напряжение. Без подключенной нагрузки даже севшая батарея покажет около 1,5 В.
Для определения реального состояния батарейки нужно: — Взять резистор 3.9 Ом (именно этот номинал является типовым в документации для высокой нагрузки) или номинал чуть больше, имеющийся в киоске радиодеталей и замкнуть через него плюс и минус батареи; — Вольтметром замерить напряжение на батарее. В готовые приборчики сопротивление уже встроено. Чем хуже состояние батареи, тем меньшее напряжение она выдаст. У новой батарейки оно будет 1.5В у отслужившей близко к 0,9В. Иногда и мультиметры имеют встроенную функцию проверки батарей. В этом случае на них обычно указывается, какое значение является нормой.
У батареи которая садится проседает напряжение, как следствие снижается сила тока. Устройство может начать работать хуже – пульт от телевизора приходится направлять точнее, хотя по началу он срабатывал даже если развернут в противоположную сторону. Игрушка медленнее и т.д. Происходит это до тех пор, пока устройству хватит уровня напряжения для включения или мощности для работы. Батарею CR2032 следует проверять аналогичным образом. Резистор для нее следует взять номиналом 1кОм. Напряжение новой батареи 3В. Напряжение разряженной 2В.
Немного дополнительной информации о батареях. Кстати, аккумуляторную батарею автомобиля проверяют таким же способом. Нагрузочная вилка создает ток уровня пускового или несколько выше на короткое время. Естественно это не ток короткого замыкания о котором пойдет речь ниже, а ток определенной величины.
Какая емкость у батарейки?
Емкость батареи зависит от величины нагрузки, чем она меньше, тем большую емкость сможет выдасть батарейка. Вот пример из документации на батарею АА – графики зависимости емкости от нагрузки
График зависимости емкости батареи от силы тока Зависимость времени работы батарейки от устройства
и графики времени жизни батарейки при работе с условными пультом дистанционного управления, радио, игрушкой, плером.
Проверка током короткого замыкания. Существует еще один популярный в народе способ проверки батарей и аккумуляторов – проверка током короткого замыкания. Мультиметр выставляется в режим измерения тока на шкалу ампер. Щупами на короткое время касаются плюса и минуса батареи. По величине тока делают выводы о состоянии батареи или аккумулятора. Метод абсолютно не научный и вредный. Сравнить можно к визиту к врачу, а он для проверки состояния вашего здоровья надевает боксерскую перчатку и производит удар. Наверное можно оценить общее состояние по тому был человек нокаутирован, насколько тверда осталась походка. Но достоверность не высокая и вреда куда больше, чем пользы от подобной диагностики. Неспециальные батареи и аккумуляторы не рассчитаны на такие токи и их срок жизни резко сокращается, какие цифры тока норма сплошные догадки.
Сколько заряда осталось в батарейке?
Есть грубая методика подсчета процента разряда батарейки в зависимости от ее напряжения.
Для элементов питания 1,5V нужно отнять от фактического остаточного напряжения величину в 1,1V и умножить результат на 200. В итоге вы получите примерную цифру в процентах остаточного заряда.
Например, замеры показали результат 1,45В. Отнимаем 1,45-1,1=0,35*200=70%.
В батарейке осталось 70% заряда от первоначальной величины.
При значениях 1,35В будут следующие результаты:
1,35V-1,1V=0,25*200=50% и т.п.
Для кроны в 9V нужно отнимать 6,6V и умножать результат на 33,33. Пример расчета:
Замер мультиметром=8,79В. Итого: 8,79-6,6=2,13*33,33=71%.
Как-то так. Еще раз напоминаем, что это очень грубый расчет и ориентироваться на него не стоит.
Сколько ампер в пальчиковых батарейках?
Итак, в обычном гальваническом элементе типа АА имеется не так уж их и много. Нами был произведен замер нового источника энергии DURACELL китайского производства. Его напряжение составляло перед началом измерений 1,61 вольт. Выяснилось, что он выдает 1.9-2 А или 1900 – 2000 миллиампер. На картинки изображен аналогичный элемент но слегка разряженный.
Тип ААА имеет меньшие размеры поэтому в ней сила тока меньше. О том сколько там ампер вы можете прочесть в этой статье.
Таким образом с помощью простого мультиметра можно узнать сколько миллиампер в батарейке.
Круглые батарейки таблетки
По такому же принципу проверяется напряжение у плоских таблеток типа CR 2032. Их используют в брелках, материнских платах, электронных игрушках.
Щупы прикладываете вот таким образом и смотрите на результат.
3В – хорошая, менее 2,5В – в мусорку.
С плоскими таблетками на 1,5В (LR44, G13, A76, LR357 и т.д.) то же самое.
1,5В – хорошо, менее 1,25В – плохо.
Внимание, все батарейки вне зависимости от их типоразмера, которые при проверке остаточного напряжения показали хорошие значения, могут быть неисправны при измерениях под нагрузкой!
Фактически вы замерили величину напряжение без нагрузки (ЭДС). Поэтому обязательно проверяйте двумя методами.
Измерение тока КЗ
Для следующего способа проверки переключатель мультиметра нужно установить в положение – измерение постоянного тока (10А).
Также меняется и положение щупов. Черный остается в разъеме COM, а красный переставляете в гнездо для замеров тока – 10А MAX.
Для измерения тока черный щуп прикладываете к минусу батарейки, красный – к плюсу.
Фактически при таком измерении вы закорачиваете элемент питания и подключаете его на короткое замыкание.
Чего делать не рекомендуется. Для нормального замера желательно иметь дополнительное сопротивление хотя в 10 Ом и более. Провода щупов имеют гораздо меньшее значение.
Поэтому при таком способе нельзя измерять большие токи через чур долго.
Даже на дешевой китайской модели есть предупреждающая надпись (не более 10 секунд с перерывом в 15 минут).
Гальванические элементы подобного обращения не любят. Если батарея уже немного разряжена, то после нескольких таких “коротких замыканий” ее придется выбросить.
Почему телефон обманывает с зарядом и что делать?
Что делать, если телефон неправильно показывает уровень заряда аккумулятора?
Неверное отображение процентов заряда на телефоне может свидетельствовать о серьезных неисправностях устройства. Пользователь легко может остаться без связи в самый неудачный момент, если заряд батареи начнет отображаться неправильно. Например, 50% заряда могут внезапно смениться на 5% за считанные минуты. Происходит это по ряду причин, самая распространенная из которых заключается в неполадках работы аккумулятора.
Так как батарея мобильного устройства имеет ограниченный срок службы, после которого ее необходимо заменить, со временем она начинает хуже работать. Чем ближе к концу этого срока, тем более глобальные проблемы начинает испытывать телефон, например, серьезные ошибки в отображении уровня заряда. Важно знать, что аккумулятор имеет определенные правила эксплуатации. Если их не соблюдать, батарея будет работать не 3-5 лет (средний срок службы аккумулятора), а намного меньше.
Причинами того, что телефон начинает некорректно показывать уровень заряда батареи, могут быть и другие факторы:
- Заводской брак. Если телефон неточно показывает процент заряда сразу после покупки или через небольшой промежуток времени (несколько месяцев после покупки), проблема может заключаться в заводской неисправности.
- Сбои в прошивке. Если недавно на телефоне обновилось программное обеспечение или пользователь самостоятельно пытался перепрошить устройство, неправильный уровень заряда может отображаться из-за этого. Не рекомендуется решать эту проблему самому, так как повторная неудачная перепрошивка может усугубить проблему. . Если перед появлением проблем с зарядом пользователь сменил адаптер, нужно проверить его работу на другом устройстве.
- Износ зарядного устройства. Даже качественный и оригинальный адаптер может со временем перестать корректно работать.
- Неполадки контроллера питания. Если эта деталь в телефоне неисправна, телефон может начать обманывать с зарядом батареи, но выявить эту проблему могут только в сервисном центре.
- Минусовая температура. Если телефон долгое время находился на морозе, он может показывать высокий процент заряда, но при этом отключаться.
Что делать, если телефон неправильно показывает уровень заряда батареи?
Проблему неправильного показа процентов заряда батареи на смартфоне можно попытаться решить самостоятельно. Для этого необходимо:
- Перезагрузить телефон.
- Использовать только оригинальное зарядное устройство. Если его нет, необходимо подобрать качественный аналог.
- Соблюдать правила эксплуатации и зарядки аккумулятора.
Если телефон продолжает обманывать с зарядом батареи, можно сбросить устройство до заводских настроек. Предварительно необходимо сохранить важные данные на внешний носитель.
К сожалению, в большинстве случаев сбой при отображении процентов заряда аккумулятора связан с неисправностями самого аккумулятора или контроллера питания. Обнаружить и исправить эти проблемы могут только в сервисном центре, куда нужно отнести телефон для диагностики.
Почему не имеет смысла проводить калибровку батареи смартфона?
Многие источники до сих пор советует при обнаружении проблем с зарядом батареи проводить ее калибровку — вручную или с помощью приложений из Google Play. Этот совет не является актуальным, так как литий-ионные аккумуляторы, которые установлены во всех современных смартфонах, не нуждаются в калибровке.
Более старые аккумуляторы (никель-кадмиевые и никель-металлогидридные) требовалось разряжать до 0% и заряжать до 100%, чтобы чип вычислил емкость батареи. В современных литий-ионных батареях эта процедура перестала быть необходимой, так как их алгоритмы и смарт-чипы выполняют вычисление емкости самостоятельно.