Reduno.ru

КАРС Авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда необходимо менять стойки амортизаторов

Когда необходимо менять стойки амортизаторов?

Когда необходимо менять стойки амортизаторов

Стойки амортизаторов – один из важных элементов ходовой системы автомобиля, от которого зависит устойчивость машины на дороге. Ездить на автомобиле, у которого амортизаторы уже отслужили свое, достаточно рискованно, так как так поведение такого автомобиля на дороге является непредсказуемым. При резком повороте, перестроении или другом маневре, автомобиль с неисправными амортизаторами может выбросить на встречную полосу, развернуть, или отбросить в сторону. Поэтому, лучше не шутить с неисправными стойками, а при первой же возможности заменить их на новые. В статье мы поговорим о том, как провести самостоятельную диагностику стоек автомобиля, дабы произвести их своевременную замену.

Наверняка, вам интересно, как производится проверка работоспособности стоек на станциях технического обслуживания. На многих СТО есть специальное приспособление – рама, с которой стыкуется автомобиль. К нему подключаются датчики, а после, авто начинают раскачивать. Высокочувствительные датчики фиксируют амплитуду колебания авто и устанавливают, превышает ли она допустимые нормы, или нет. Данный способ проверки можно осуществить только на СТО, в гаражных условиях это не реально.

Тем не менее, былые автовладельцы уже придумали несколько своих методов, которые позволяют определить степень изношенности амортизаторов самостоятельно.

Осмотр

Первый из вариантов – это осмотр. Необходимо как можно тщательно осмотреть внешнее состояние амортизаторов. Если видны следы масла, или, стакан амортизатора имеет трещины, значит, он нуждается в замене. Не менее удобным способ является определение работоспособности стоек непосредственно во время движения. Исправные амортизаторы не должны стучать, автомобиль не должен раскачиваться при прохождении препятствий, или резких поворотах.

Многие пытаются определить исправность стоек, путем раскачки автомобиля, но это не совсем точный метод. В идеале, автомобиль с исправными стойками не должен качнуться более 1-го раза в каждую сторону, после того, как вы прекратили раскачку.

Не забывайте, менять амортизаторы необходимо после каждых 50-60 тысяч км. Большинство стоек имеют именно такой срок службы. Некоторые производители утверждают Однако лучше не полагаться в полной мере на те данные, которые заявлены производителем, а все же изредка совершать диагностику стоек. В завершении, напомним, что менять стойки необходимо парно – 2 задних, либо 2 передних, чтобы устойчивость автомобиля была равномерной.

Читайте также:

Двигатель – один из важнейших компонентов современного автомобиля. Именно от него зависит, насколько быстрым, динамичным будет автомобиль, какими тяговыми свойствами будет он обладать. Поэтому, покупая новый автомобиль, или б.у., покупатели часто интересуются техническими характеристиками силового агрегата. Сегодня мы поговорим о типе двигателей, который, без сомнений, является одним из .

Вы заметили, что автомобиль ведет себя на дороге не так, как раньше? Неровности дороги стали ощущаться сильнее, а при езде на высоких скоростях снизилась устойчивость? Настал час проверить амортизаторы, ведь вполне возможно, что их ресурс уже исчерпан. А вы знаете, как правильно выполняется эта процедура? Нет? Тогда обязательно ознакомьтесь с нашими рекомендациями, как проверить амортизатор .

Установка прямоточного глушителя – излюбленный способ автомобилистов привлечь внимание прохожих к своей машине. Громкий, красивый звук, вырывающийся из недр выхлопной системы, всегда пользовался спросом, как среди владельцев тюнингованных автомобилей, так и вполне стандартных. Однако не у каждого найдется необходимая сумма для установки прямоточного глушителя, но отказываться от своего .

Распространённые заблуждения. Замена амортизаторов зимой

Заблуждение №1. Амортизаторы неисправны? Не замечал…

Очень часто работникам автомастерских и техническим консультантам приходится отвечать на вопрос: «Зачем менять амортизаторы, если они не потекли?». Не видя внешних признаков, клиенты ошибочно полагают, что им навязывают лишний ремонт.
В таких случаях нужно разъяснять, что главный показатель работы амортизаторов подвески – эффективность гашения колебаний кузова, а вовсе не отсутствие течи и стуков. В зимних условиях, когда вязкость амортизационной жидкости при низких температурах возрастает, повышается нагрузка на пластины клапанных механизмов — они могут деформироваться или вовсе сломаться. При такой поломке амортизатор может не потерять герметичность не беспокоить стуком, но и с демпфированием колебаний кузова он уже не справляется.
В случае же активизации усталостных процессов в материалах клапанного механизма, когда пластины теряют свою упругость (а это происходит постепенно), эффективность амортизатора снижается незаметно для водителя. Автовладелец день за днём адаптируется к меняющемуся характеру автомобиля, воспринимая ухудшение комфорта и управляемости как данность. Именно поэтому известие о необходимости замены амортизаторов так часто вызывает недоумение у водителей.
Важно суметь объяснить, что необходимость замены может определить только компетентное независимое лицо — мастер СТО, и только опираясь на результаты диагностики и тестовой поездки.

Читайте так же:
Как подключить видик к смарт телевизору?

Заблуждение №2. Ничего страшного, поменяю весной!

Зима традиционно считается не лучшим временем для замены амортизаторов – бытует мнение, что холод и разбитые дороги могут быстро вывести из строя новые амортизаторы. Этот стереотип устарел — современные качественные амортизаторы рассчитаны на работу в жёстких зимних условиях и при корректном подборе, установке и эксплуатации прослужат долго. Неисправные амортизаторы существенно снижают безопасность управления автомобилем! Амортизатор поддерживает контакт шины с дорожным полотном, а это особенно важно на скользких и неровных зимних дорогах.

Заблуждение №3. Экономическая ситуация не позволяет…
Довольно часто клиенты сетуют на финансовые сложности и откладывают замену амортизаторов на лучшие времена. Однако неисправные амортизаторы «тянут» за собой множество лишних трат, выводя из строя другие детали подвески! Излишние колебания кузова влияют на:
• пружины и сайлентблоки подвески;
• верхние опоры амортизаторов;
• рулевой механизм;
• шарниры приводов колёс;
• отбойники и пыльники амортизаторов
• автоматический корректор света фар (при его наличии);
Изношенные амортизаторы также не в силах обеспечить постоянный контакт колёс с дорожным покрытием, что приводит к периодическому отрыву покрышек от дороги. Такая ситуация вызывает проблемы, возникающие при восстановлении контакта колеса и дороги:
• неравномерный износ шин – гармонические колебания колес заставляют протектор изнашиваться отдельными участками;
• износ шестерен и подшипников коробки передач и элементов трансмиссии;
• неравномерный износ тормозных механизмов и повышенная нагрузка на компоненты ABS, ESP и их спутников.
Нельзя забывать и о негативном воздействии неисправных амортизаторов на самую дорогую деталь автомобиля – кузов. Амортизаторы, требующие замены, пропускают удары от дороги, передавая их на элементы крепления на кузове, что ускоряет усталостные процессы в металле и приводит к появлению трещин. Современные автомобили с вклеенными стёклами также рискуют получить трещины в недешёвых стеклянных элементах. Неэффективные амортизаторы способствуют появлению скрипов в салоне автомобиля, вызывают дискомфорт пассажиров. И в дополнение ко всему такие амортизаторы не справляются со своей функцией одного из ключевых элементов активной безопасности.
Как мы видим, существует достаточное количество объективных причин для своевременной замены амортизаторов подвески. Наша задача – донести их до автомобилистов, ведь, как мы знаем, одна из важнейших составляющих качественного сервиса – информация.

Меняют ли стойки по одной

Когда пора на сервис
На бытовом уровне проверить износ амортизаторов можно довольно просто: двигаясь на небольшой скорости 20-30 км/ч нужно резко ударить по педали тормоза. Неисправные амортизаторы проявят себя существенным клевком передней части автомобиля и/или подбросом кормы. Кроме того, можно проехать по маршруту с различными ухабами. Сделав там несколько маневров и разгонов-торможений, можно определить состояние амортизаторов, наблюдая за раскачкой кузова и уровнем обратной связи. Забегая вперёд, скажем, что имеется и инструментальный способ контроля — это стационарный вибростенд. Если все в порядке с шинами и рулевым управлением, то этим способом можно вполне точно оценить состояние подвески.

Несмотря на то, что многие автопроизводители заявляют, что стук в подвеске не всегда означает проблему (например, GM постукивания амортизаторов и суппортов не считает гарантийными случаями), по факту, стуки всё же являются отклонением от нормы, то есть серьёзной причиной обратиться в сервис для вынесения профессионального вердикта.

Например, если на корпусе амортизатора видны даже единичные следы стекающей жидкости, оканчивающиеся каплями, то это однозначная рекомендация к замене. А вот если наблюдается равномерное запотевание в верхней части корпуса, то это является стандартным признаком интенсивной эксплуатации. Использующиеся в амортизаторах KYB мультикромочные сальники имеют функцию самоочистки, и 20-30 граммов жидкости за весь срок службы амортизатора выводятся для очистки поверхности между кромками сальника. При частой и быстрой езде по неровностям масляное запыление в верхней трети корпуса амортизатора вовсе не является дефектом, а вот видимые потёки уже считаются признаком неисправности.

Читайте так же:
Сколько дней дается на регистрацию после получения паспорта РФ?

Менять все вместе или можно по отдельности
Мы не склонны утверждать, что подвеску нужно обязательно менять сразу в сборе вместе с рычагами или пружинами, но некоторые детали требуют особого внимания. Например, такие элементы как пыльники и отбойники, если они съемные, рекомендуется всегда менять вместе с амортизаторами – они недороги и эффективны с точки зрения превентивной защиты ходовой части.

Например, при изношенном отбойнике пружина и амортизатор испытывают нерасчётные ударные нагрузки. Ход увеличивается, потерявший упругость отбойник уже не может скомпенсировать взаимное воздействие деталей подвески, и витки пружины часто соприкасаются друг с другом, что негативно влияет на состояние ходовой части и кузова. Оттягивать с ремонтом не стоит — наших условиях езда в течение пары-тройки месяцев приводит к необратимым повреждениям дорогостоящих сопутствующих деталей.

Важная рекомендация – это парная замена амортизаторов и пружин. Поскольку усталостные изменения в подвеске на разных сторонах автомобиля могут быть разные, в критической ситуации автомобиль с амортизаторами / пружинами разной степени новизны может вести себя нестабильно и небезопасно.

Комплексная замена деталей подвески, когда меняются, например, не только вышедшие из строя амортизаторы и защитные комплекты, а, в целях профилактики, и пружины, сайлент-блоки и другие «уставшие», но ещё рабочие детали, не всегда бывает оправдана, но позволяет существенно продлить срок службы подвески в целом. Всегда помните о существенном взаимном влиянии элементов в ходовой части – один неисправный элемент может утянуть за собой целую систему.

Баланс между малыми кренами, энергоемкостью и плавностью хода – это то, к чему стремится каждый автопроизводитель. Однако этот баланс непросто, и доступен он немногим. Концерн Volkswagen, известный и универсальными техническими решениями для всех своих брендов, проектирует ходовую часть так, что при внешне почти одинаковой подвеске, водительские свойства разных автомобилей разтличаются – это заслуга ездовых специалистов, знающих толк в тонкой настройке пружин подвески, сайлентблоков, стабилизаторов поперечной устойчивости и, конечно, амортизаторов. Кстати в KYB работает одна из опытнейших команд таких настройщиков, которые создают уверенность в надежности управления для десятков миллионов автомобилей, оснащаемых нашими амортизаторами ежегодно.

С точки зрения политики настройки подвески, мы в KYB больше акцентируем на безопасность на дороге и интересный драйвинг, чем на убаюкивающий комфорт. Хотя, если есть объективная необходимость, то для некоторых автомобилей мы немного смягчаем характеристики демпфирования, опираясь на вердикт своих ездовых специалистов. Иными словами, если KYB не поставляет амортизаторы для автомобиля на конвейер, то мы не копируем штатные амортизаторы, а представляем собственное видение дорожных качеств этого автомобиля (в рамках разумного, разумеется). Нашим клиентам это нравится.

Кроме того, у нас есть спортивное отделение, опыт работы которого помогает нам находить оптимальные настройки подвески для разных режимов движения. Мы производим различные специальные серии амортизаторов, которые подчеркивают определенные качества автомобилей: внедорожные, скоростные, грузовые, имеется даже профессиональная серия для дрифта. Всегда можно выбрать подходящие по настройкам амортизаторы практически для любого автомобиля.

Чем чревато если заменить одну амортизаторную стойку(переднюю)? Их же в паре надо менять я слышал, 2112.

  • Могла ли уйти стойка при ударе в переднее колесо? – 3 ответа
  • Щелкает при поворотах спереди справа в ВАЗ 2112 – 3 ответа
  • Не прокачали передние стойки перед заменой – 3 ответа
  • Потекла стойка в ВАЗ 2112 – 1 ответ
  • Как определить степень износа опорников на 2112? – 1 ответ
Читайте так же:
Как определить износ протектора?

Можно. Но лучше парой.

Если вторая рабочая то можно, но недолго. Просто говорят менять парой т.к. и вторая скоро может лечь, проехали то они одинаково. + У старой уже скорее происходят провалы в работе и они будут отражаться на новой.

Желательно но не обязательно, выше аргументы описаны. Можно вообще только патрон заменить если стойка разборная.

Ну как поменять только одну тормозную колодку, можно, но старая всё равно скоро кончится.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Потекла одна стойка можно ли поменять одну а через неделю другу?.Можно ли поменять стойку на одной стороне.

Похожие статьи

15 comments on “ Можно ли поменять стойку на одной стороне. Потекла одна стойка можно ли поменять одну а через неделю другу ”

Надежней парами менять,

модешь поездить неделю, и обе поменять

Можно, но всетаки лучше потерпи неделю и поменяй обе) что б изнашивались более равномерно

развал один фиг делать, смысл по очереди менять?

Он развал хочет 2 раза мутить

Arthur, хозяин барин

Загубиш новую стойку.

если ездить на нерабочей стойке и рейку погубить не тяжело

У тебя потекла стойка из за того что прошла ресурс? Вторая стойка сколько прошла? Можно менять одну стойку если вторая прошла не более 20000 км

Что за глупые вопросы

Конечно можно поменять одну а через неделю другу тоже поменяй

Я менял переднию однудумал потом вторую поменяю)))впадлу лезть полтора года уже так езжу,и ниче нормиком все

Как правильно заменить передние и задние амортизаторы

Амортизационная стойка

Амортизаторы предназначены для демпфирования ударов и толчков, возникающих при перемещении подвижных частей подвески. Эти детали называют неподрессоренными, поскольку между грунтом и автомобилем находится лишь прослойка воздуха в шинах. Упругие элементы (пружины, торсионы, рессоры или пневмоподушки) не в состоянии обеспечить комфорт, так как при работе возникают паразитные колебания. При проезде неровностей автомобиль будет прыгать, как туго надутый мяч. Амортизаторы помогают сделать артикуляцию подвески более плавной и не допускают лишних движений после проезда неровностей. Своевременная замена изношенных стоек — залог безопасной и комфортной езды.

Принцип работы амортизационных стоек в автомобиле

Принцип работы основан на преобразовании механической энергии в тепловую. Колебания гасятся в среде жидкости (масляные) или газа (газовые), возможны варианты комплексного использования (такие модели называют газомасляными).

Схема движения автомобиля с амортизаторами и без

Любые колебания и неровности погашаются как раз амортизационными стойками

Признаки неисправности амортизаторов, сроки замены

Поскольку амортизаторы постоянно находятся под нагрузкой, они подвержены ускоренному износу. Поэтому стойки нуждаются в периодической замене. Как узнать, сколько осталось ходить стойкам и пора ли их менять? Сроки эксплуатации указаны в регламенте по техническому обслуживанию автомобиля. Кроме того, существуют признаки поломки и ускоренного износа:

  • Автомобиль при проезде неровностей резко подпрыгивает.
  • После «отработки» препятствия колебания подвески продолжаются.
  • Из стойки амортизатора вытекает жидкость или видны потёки.
  • Видны коррозийные повреждения на корпусе.
  • При сжатии амортизатора слышен скрип или стук. Иногда говорят, что стойки «пищат».
  • Ухудшается управляемость при езде по неровной дороге.
  • Заметно снижение комфорта, машину трясёт на неровностях.

При появлении любого из этих признаков необходимо пройти диагностику подвески, чтобы точнее определить причину. Также обязательно менять стойки после механических повреждений, например, после ДТП.

Самостоятельная замена

Эта процедура несложная, работы можно произвести в собственном гараже. Наличие ямы желательно, однако можно заменить стойки и без неё.

Инструменты, которые нужны для проведения работ

  • Рукоять-трещотка с набором сменных головок.
  • Силовая (длинная) рукоять для «подрыва» закисшего крепежа.
  • Проникающая жидкость для резьбовых соединений (WD-40 или её аналоги).
  • Монтировка или небольшой ломик для совмещения крепления стоек.
  • Динамометрический ключ.
  • Набор инструмента для снятия колеса.
  • Противооткатные башмаки.
  • Домкрат и опора для кузова авто.

Важно! Производить работы, если автомобиль опирается только на домкрат, опасно!

Опоры для кузова автомобиля

Позаимствуйте такие у соседа или соорудите импровизированные сами

Читайте так же:
Сколько телевизоров можно подключить к антенне?

Принципиальной разницы между заменой переднего и заднего амортизатора нет. Всё зависит от особенностей подвески вашего автомобиля. Существует две основные конструкции крепления стоек:

    Амортизатор и упругий элемент выполнены в виде одного узла. Это распространённая схема.

Два типа автомомбильных амортизаторов

Стойки в сборе менять несколько сложнее

Пружина и амортизатор на задней стойке

Детали могут меняться по отдельности

Пошаговая инструкция по демонтажу амортизаторов

  1. Общее правило — перед началом работ (лучше это сделать за сутки) следует обработать места резьбовых соединений проникающей жидкостью типа WD-40.
  2. Автомобиль следует задрать на опоры, предварительно подставив под колёса противооткатные колодки. Стояночный тормоз должен быть активирован. При наличии механической КПП поставить первую передачу.
  3. Снимите колесо.

Стойка со снятым колесом

Проведите демонтаж колеса, не забыв про упоры для кузова

Снятие амортизатора

Ослабьте гайки крепления верхней чаши

Важно! Амортизаторы всегда находятся под выталкивающей нагрузкой, поэтому старайтесь опустить рычаг подвески как можно ниже.

Демонтаж амортизационной стойки

Используйте только исправный инструмент

Общие принципы замены амортизатора можно рассмотреть на видео.

Видео о снятии передних амортизаторов на машине

Важно! Замена амортизаторов обычно производится парой на одной оси. Если вышла из строя одна из стоек — менять лучше обе вместе, иначе появится разбалансированность.

Установка своими руками новых, после разбора или ремонта

Производится в обратной последовательности.

  1. Тщательно очищаем проушины крепления. При необходимости удаляем коррозию и красим повреждённые места.
  2. Проверяем состояние крепёжных болтов. При наличии проточек, трещин и коррозийных раковин меняем на новые.
  3. При монтаже совмещённых стоек (пружина + амортизатор) устанавливаем стяжку пружины.

Стяжки для пружин амортизатора

Можно использовать струбцины

Проверка амортизаторов после замены

Необходимо выполнить пробную поездку. Попросите напарника послушать наличие посторонних звуков при движении. Совершите поездку по неровной дороге с небольшой скоростью. Закройте окна и при отсутствии посторонних шумов прислушайтесь к работе подвески. Если вы заметили нарушения в режиме работы (усилие при повороте руля, увеличение жёсткости амортизаторов), проверьте момент затяжки креплений. Осмотрите стойки — не цепляются ли они за другие детали. Проверьте прямолинейность положения кузова. Если амортизаторы установлены правильно, машина должна стоять ровно.

ВАЗ с заниженными задними стойками

Крен на одну из сторон говорит о том, что либо монтаж проведён неверно, либо вы заменили не обе стойки на оси, а лишь одну

Если дифферент изменился, вы установили стойки, не соответствующие параметрам автомобиля. Вторая причина — амортизаторы на другой оси также вышли из строя. Проверьте положение подвески на соответствие заводским параметрам.

Автолюбитель с небольшим опытом обслуживания автомобиля вполне может поменять амортизаторы самостоятельно. Специальных стендов, приспособлений и оборудования для этого не требуется. Что касается обязательной процедуры установки развала/схождения — это утверждение и верно, и нет. Амортизаторы не имеют прямого отношения к углам установки колёс, и замена стоек не может повлечь за собой изменение правильных установок.

С другой стороны — вспомните, когда вы последний раз проходили эту процедуру. Имеет смысл после установки «свежих» амортизаторов проверить общее состояние подвески. К тому же длительная эксплуатация автомобиля с изношенными амортизаторами могла повлиять на углы установки колёс, и поэтому сход-развал может быть вполне разумным решением.

Ремонт ходовой части: когда нужно проводить замену амортизаторов

Во время передвижения элементы подвески транспортного средства испытывают очень большие нагрузки, которые носят не только динамический, но и ударный характер. Это обусловлено плохим качеством дорожного покрытия и особенностями вождения конкретного водителя.

Амортизаторы сглаживают такие нагрузки и гасят колебания при движении. Удобное и комфортное передвижение на автомобиле обеспечивает исправная и правильная работа амортизаторов. Она также гарантирует безопасное передвижение по дорогам. Неисправная подвеска серьезно влияет на износ элементов ее системы и рулевого управления.

замена стоек амортизатора

Причины износа амортизаторов

В среднем ресурс амортизатора составляет 70 000 км пробега. Но, как правило, замена стоек требуется раньше по нескольким причинам.

  • Плохое качество дорожного покрытия.
  • Стиль вождения владельца машины. Чем чаще водитель применяет резкие старты и торможения, пытается вписаться в поворот на высокой скорости или преодолеть дорожное препятствие, не притормозив перед ним, тем большую нагрузку испытывает вся подвеска.
  • Установка контрафактной (некачественной) детали. Дешёвое не может быть качественным. Такой амортизатор не только не отработает заявленный срок, но и приведёт к дисбалансу всей подвески, ускоряя появление и её поломок. Используйте только оригинальные запчасти и проверенных производителей, например, KYB.
  • Неправильная установка элемента. Нельзя просто снять старый амортизатор, а на его место поставить новый. Здесь требуется знание некоторых нюансов, иначе недавно купленная деталь вновь потребует замены. Обращайтесь к нам в Желтый бокс для профессиональной замены амортизаторов.
  • Повреждение подвески при ДТП.

Когда пора менять амортизаторы

На бытовом уровне проверить износ амортизаторов можно довольно просто: двигаясь на небольшой скорости 20-30 км/ч нужно резко ударить по педали тормоза. Неисправные амортизаторы проявят себя существенным клевком передней части автомобиля и/или подбросом кормы. Кроме того, можно проехать по маршруту с различными ухабами. Сделав там несколько маневров и разгонов-торможений, можно определить состояние амортизаторов, наблюдая за раскачкой кузова и уровнем обратной связи.

Если все в порядке с шинами и рулевым управлением, то этим способом можно вполне точно оценить состояние подвески.

Когда в ходе самостоятельной проверки появились подозрения, рекомендуем обратиться на СТО и провести комплексную диагностику ходовой части, которая определит исправность конкретных узлов. Причем можно довольно четко определить ту грань, когда амортизаторы требуют немедленной замены или смогут поработать еще какое-то время.

работа амортизаторов

Например, если на корпусе амортизатора видны даже единичные следы стекающей жидкости, оканчивающиеся каплями, то это однозначная рекомендация к замене. А вот если наблюдается равномерное запотевание в верхней части корпуса, то это является стандартным признаком интенсивной эксплуатации.

Не можем не упомянуть, что можно не тратить свое время и нервы на гонки по ухабам, а сразу приехать к нам в автосервис на диагностику ходовой части на стационарном вибростенде MAHA.

Не стоит затягивать с ремонтом и заменой амортизаторов, так как неисправности приводят в дальнейшем к проблемам в управлении, увеличению тормозного пути, износу других элементов и систем транспортного средства.

Менять все вместе или можно по отдельности

Мы не склонны утверждать, что подвеску нужно обязательно менять сразу в сборе вместе с рычагами или пружинами, но некоторые детали требуют особого внимания. Например, такие элементы как пыльники и отбойники, если они съемные, рекомендуется всегда менять вместе с амортизаторами – они недороги и эффективны с точки зрения превентивной защиты ходовой части.

Например, при изношенном отбойнике пружина и амортизатор испытывают нерасчётные ударные нагрузки. Ход увеличивается, потерявший упругость отбойник уже не может скомпенсировать взаимное воздействие деталей подвески, и витки пружины часто соприкасаются друг с другом, что негативно влияет на состояние ходовой части и кузова. Оттягивать с ремонтом не стоит — наших условиях езда в течение пары-тройки месяцев приводит к необратимым повреждениям дорогостоящих сопутствующих деталей.

Если из амортизатора течет масло его, конечно, нужно менять. Гнутый шток и громкие звуки, издаваемые амортизатором при работе тоже должны заставить вас задуматься о замене узла на исправный.

Необходимость замены пружин складывается из трёх диагностических факторов: проверка высоты пружины под нагрузкой – кузов не должен проседать ниже положенного; осмотр на наличие коррозии – даже поверхностные «жучки» существенно снижают упругие свойства пружины и являются местом будущей поломки; пробег более 100 000 км является поводом для замены пружин вместе с амортизаторами в превентивном порядке.

Комплексная замена деталей подвески, когда меняются, например, не только вышедшие из строя амортизаторы и защитные комплекты, а, в целях профилактики, и пружины, сайлент-блоки и другие «уставшие», но ещё рабочие детали, не всегда бывает оправдана, но позволяет существенно продлить срок службы подвески в целом. Всегда помните о существенном взаимном влиянии элементов в ходовой части – один неисправный элемент может утянуть за собой целую систему.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector