Reduno.ru

КАРС Авто
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зазора свечей зажигания. Как выставить зазор на свечах зажигания и какой он должен быть

Регулировка зазора свечей зажигания. Как выставить зазор на свечах зажигания и какой он должен быть

Исправная работа двигателя внутреннего сгорания зависит от многих факторов. Один из важнейших среди них – состояние свечей зажигания, а именно зазор между их электродами. Когда мотор начинает работать с перебоями или троить, подозрение в первую очередь падает на них. Большинство автовладельцев идут и просто покупают новый комплект, будучи уверенными, что решить проблему можно только заменой. Между тем, в большинстве случаев достаточно выставить правильный зазор на свечах зажигания, и двигатель вновь начнет работать стабильно.

Многие современные свечи, особенно иностранного производства, в состоянии работать свыше 100 тысяч километров. Конечно, российский бензин способен значительно сократить этот ресурс, однако проверить зазор между электродами все же стоит. А учитывая стоимость хороших свечей зажигания, и вовсе не стоит пренебрегать этой процедурой.

К чему приводит неправильный зазор на свечах зажигания

Расстояние между электродами может отклоняться от нормы как в большую, так и в меньшую сторону. В зависимости от того, какой зазор, увеличенный или уменьшенный, и последствия будут разными.

Увеличенный зазор

Данное отклонение опасно, прежде всего, тем, что способно вызвать пробой изолятора свечи или катушки зажигания. Происходит это из-за того, что электричество стремится найти для себя кратчайший путь.

Если пробоя не произойдет, велика вероятность пропадания искры. В этом случае цилиндр попросту не будет работать, двигатель начнет троить. Характерный признак увеличенного зазора между электродами – хлопки в выхлопной системе. На высоких оборотах становятся особенно заметны пропуски зажигания.

Следует обратить внимание, что со временем электроды обгорают, и зазор между ними увеличивается естественным образом. По этой причине одноэлектродные свечи желательно проверять раз в 10-15 тысяч километров. Многоэлектродные свечи зажигания нуждаются в проверке значительно реже.

Уменьшенный зазор

Если межэлектродный зазор меньше нормы, искровой разряд, воспламеняющий горючую смесь, получается очень мощным и коротким. Последнее ведет к тому, что горючее в цилиндрах не успевает воспламениться, и свечи начнет заливать, мотор при этом начнет троить.

На высоких оборотах велика вероятность образования электрической дуги. Из-за того, что расстояние между электродами слишком мало, а обороты коленвала высоки, искра не успевает разорваться, образуется непрерывный поток плазмы. В результате может произойти замыкание катушки зажигания или, как минимум, возникнут нарушения в работе силового агрегата.

Заправка бензопилы

Разведение масла в бензине производится в определенной последовательности. Поначалу в емкость (канистру) выливается масло, потом в нее добавляется подходящий бензин для бензопилы — в объеме, составляющем приблизительно половину всего нужного количества. После кропотливого размешивания добавляется 2-ая часть. Как влияет зазор на свече на работу бензопилы. Перед заливкой консистенции в топливный бак она снова хорошо взбалтывается. Залив должен выполняться аккуратненько, без проливов. Не следует заливать горючее под самый верх бачка, нужно бросить маленькое свободное место вверху. Объем топливных баков бензопил обычно около 0.5 л, а при мощности бензопилы 2 кВт (2.7 л.с.) и при расходе горючего около 1.2 л/час, такового объема хватит приблизительно на 30-40 мин. работы в режиме наибольшей нагрузки. У наименее массивных бензопил объем топливного бака обычно меньше.

Для смазки цепей производители бензопил советуют использовать продаваемые ими особые масла, содержащие адгезивные добавки, обеспечивающие удержание масла на цепи. Эксплуатационщики часто подменяют их другими — трансмиссионными либо моторными. Масло заливается в бачок сразу с заправкой горючего.

Соотношение емкостей бачков для горючего и масла подобрано таким макаром, чтоб при полной выработке горючего, в масляном бачке еще оставалось мало масла. При всем этом необходимо знать, что расход горючего бензопилы (см. выше) находится в зависимости от правильной регулировки карбюратора. Если последний отрегулирован ошибочно, горючее может заканчиваться еще резвее, чем масло для цепи.

Если во время работы количество масла не миниатюризируется либо миниатюризируется очень медлительно, это показывает на то, что смазка цепи бензопилы нарушена — из-за понижения проводимости каналов, по которым масло подводится к шине, либо неисправности насоса. Нужно найти и убрать неисправность. Производительность неких насосов может изменяться вручную при помощи регулировочного винта.

Для проверки работы системы смазки цепи, шину с вращающейся цепью подносят к какой-либо светлой поверхности (свежайшему срезу, к примеру). Если на поверхности среза возникает след от брызг масла, означает, система работает нормально.

Потребность цепи в масле различается, зависимо от ситуации. Большая длина распила, жесткая, сухая древесная порода и толстая кора нуждаются в завышенном количестве масла. Распилы маленький длины, мягенькая и мокроватая древесная порода требуют наименьшее количество масла.

Если режущая гарнитура в резе начинает дымиться (не путайте со светлым водяным паром) и/либо цепь защемляется в пазу шины, то это разъясняется чрезмерным нагревом. Одна из обстоятельств — это недочет масла

Во внимание должны приниматься и другие предпосылки: затупившаяся либо неправильно заточенная цепь либо очень сильное натяжение цепи

Если на конце шины не необслуживаемая звездочка (есть отверстия для её смазки), то она смазывается раздельно — масло на её подшипник не попадает.

Как измерить зазор между электродами

Искровой зазор измеряется специальным цилиндрическим или плоским щупом. Измерение производится следующим образом: свеча держится рабочей частью вверх, а между центральным и каждым из боковых электродов (если их несколько) вставляются мерки от меньшей к большей. Больших усилий при этом прилагать не нужно. Мерка должна проходить вплотную с небольшим нажимом, ее диаметр и является величиной искрового зазора. В качестве альтернативы можно использовать монетообразный щуп.

Можно поступить иначе: зная, какой зазор должен быть в соответствии с требованиями автопроизводителя, выбрать соответствующую мерку и вставить ее между электродами.

  • Если она не войдет, следовательно, зазор слишком мал, и его необходимо увеличить;
  • если же, наоборот, пройдет свободно, расстояние необходимо уменьшить.

Проверка работоспособности тормоза цепи

  • При отключенном тормозе (его рукоятка отведена к ручке бензопилы) повышают число оборотов двигателя до средних значений (цепь движется со средней скоростью) и нажимают на рычаг тормоза, сдвигая его вперед. Если движение цепи прекращается, значит с тормозом все в порядке (см. фото ниже).
  • При холостом ходе и активированном тормозе цепи (рукоятка смещена вперед), увеличивают на короткое время (не более 3 секунд) обороты двигателя до максимальных. Если цепь остается неподвижной, значит, тормоз работает правильно.
Читайте так же:
Что добавить в летнюю солярку зимой?

Работа бензопилой с несправным тормозом цепи категорически воспрещается.

Регулировка зазора

Сами свечи нужно аккуратно очистить ветошью и убедиться, что они не имеют механических повреждений в виде трещин, сколов или вздутий на фарфоровом изоляторе.

Во время манипуляций следует соблюдать осторожность, чтобы ничего не повредить. Сама регулировка производится подгибанием или отгибанием бокового электрода. Подогнуть его можно, несильно постучав чем-нибудь твердым, например, плоскогубцами. Отогнуть же боковой электрод можно либо плоскогубцами, либо отверткой с плоским жалом.

Статья в тему: Знак аварийной остановки нового образца: отличия от старой версии

Нужно ли регулировать зазор на новых свечах зажигания

Большинство производителей, такие как NGK или Bosch, утверждают, что их продукция в дополнительной регулировке не нуждается, можно смело вкручивать новые свечи и ехать. Возникает закономерный вопрос: как одна и та же свеча может подходить и к двигателю ВАЗ-2111, и к ВАЗ-21083? Действительно, требования для всех моторов разные, например, для двигателя ВАЗ-2111 искровой зазор должен находиться в пределах от 1 до 1,13 мм, а для карбюраторного ВАЗ-21083 – от 0,7 до 0,8 мм.

Ответ, между тем, прост: производители, например, та же компания NGK, изготавливают свечи для конкретных моторов, достаточно найти свой автомобиль в таблице совместимости на упаковке.

Точность изготовления в настоящее время позволяет не беспокоиться о том, правильно ли выставлен зазор. К сожалению, этого нельзя сказать об отечественной продукции: приобретая четыре свечи А17ДВРМ можно обнаружить, что у них у всех зазоры разные. Также следует обратить внимание на внешний вид свечей: они не должны иметь видимых изъянов, а боковой электрод должен располагаться точно над центральным.

Исходя из вышесказанного, можно заключить, что перед тем, как вкрутить новые свечи, если они российского производства, желательно убедиться, что расстояние между электродами у них соответствует требованиям автопроизводителя. В случае с иностранной продукцией, такой, как Bosch или NGK, достаточно внешнего осмотра.

Функции поршневых колец

Поршневые кольца предназначены выполнять функции:

  1. Герметизация поршневого пространства, с сохранением давления верхними компрессионными кольцами.
  2. Отвод тепла от стенок гильзы.
  3. Снижение расхода масла.

Проверка зазора в замках внутри цилиндров

Замок поршневого кольца — стык между двумя концами, которые способны сжиматься до сотых частей миллиметра. Концы имеют прямой или косой срез, при прямоугольном сечении профиля.

Укладывая кольца в канавки, стыки размещаются под углом 120° (если 3), а при двух кольцах — под 180°, что ограничивает просачивание газов, масла в картер, под поршень.

Маслосъёмные кольца предназначены снимать со стенок цилиндра излишки моторной смазки. Рассчитаны оставлять на зеркале тонкий слой плёнки, настолько малый, что измеряется микронами. Конструкция предусматривает радиальные, сквозные щели, через которые снимаемое со стенок масло сливается в картер.

Выпускаются из литого чугуна с прорезями или расширителями. Представляют два кольца (верхний, нижний), пару радиальных или осевых расширителей.

О тепловом зазоре

Общим элементом колец считаются замки, поскольку целевая задача компенсировать тепловое расширение во время работы. Замки претерпевают давление газов, температурные нагрузки, другое инертное воздействие. Это напряжение берёт на себя мизерное расстояние между концами колец.

Для чего же нужен тепловой фактор?

Представим отсутствие зазора между пролётами мостов, железнодорожных рельсов или компенсаторов на магистральных трубопроводах. Солнечный нагрев, расширение, например металла рельсов, не имеющих зазора при укладке, приводит к неизбежному их изгибу со всеми вытекающими последствиями.

В случае с поршневыми кольцами, отсутствие стыкового зазора приводит к поломке и поршня.

Итак, свободное вращение колец исключает стыковые соприкосновения внутри канавки поршня. Конструкция предусматривает разрезы, упреждающие заклинивание от перегрева. Эта особенность способствует плотному касанию к зеркалу цилиндра.

Допускаемый интервал стыка не превышает 0,3-0,6 мм. При малом зазоре стыка, например 0,2 мм, нагретые детали способны оставлять задиры на цилиндре.

Кстати, предпочтение отдаётся деталям с косыми срезами концов. Прямые концы обладают большим давлением на стенки, что преждевременно выводит из строя гильзу, способствуя утечке масла.

The following two tabs change content below.

  • Bio
  • Latest Posts
admin1

Являюсь профессионалом в области «Автоэлектрики» и «Диагностики Авто». Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Одинаковый ли зазор для бензина и для газа

Многие автовладельцы в целях экономии устанавливают на машины газобаллонное оборудование. При этом важно помнить, что для газа нужны другие свечи. Во-первых, смесь газа с воздухом воспламеняется намного хуже смеси бензина и воздуха, поэтому искра должна быть более мощной. Следовательно, возрастает нагрузка на катушку зажигания, что, в конечном итоге может привести к выходу ее из строя.

Таким образом, межэлектродный зазор для газа должен быть меньше, однако простым подгибанием бокового электрода полностью проблема не решается. Дело в том, что при сгорании газа выделяется намного больше тепла, из-за этого велик риск появления калильного зажигания. В связи с этим свеча должна быть более «холодной», т.е. с большим калильным числом.

Зазоры на иридиевых свечах

Многие производители выпускают свечи с тонким центральным электродом, изготовленным из драгоценных металлов: платины, серебра или иридия. По их заверению, такие свечи более долговечны и обеспечивают лучшее, в сравнении с обычными, качество искрообразования.

Действительно, на иридиевых свечах NGK искра более стабильна и в меньшей степени зависит от зазора между электродами. Еще одна особенность иридиевых свечей – они дают небольшой прирост мощности двигателя (порядка 5%). Наконец, искровой разряд обходит центральный электрод по кругу, способствуя самоочистке свечи.

Зазор между электродами свечей зажигания

Видимая простота конструкции свечей зажигания является несколько обманчивой. Чтобы обеспечить им правильную и максимально функциональную работу, требуется регулярно проводить мониторинг их состояния и некоторые профилактические мероприятия. При этом стоит знать, какой должен быть зазор на свечах, способствующий наилучшей отдачи работоспособности.

Читайте так же:
Как оспорить штраф через госуслуги?

Достаточный по мощности электрический заряд, проходящий между электродами, служит позитивным признаком качества данных электродеталей. Множество негативных факторов способно оказать отрицательное воздействие на их работу. В подобном случае ухудшится горение топливной смеси.

На что влияет зазор на свечах зажигания

Для четкого понимания данного процесса следует знать работу топливной автомобильной системы в бензиновых двигателях. С пониманием функционирования системы зажигания станет очевидным степень влияния расстояния между электродами на качество работы силовой установки в целом.

какой зазор на свечах на газу

В простом исполнении пошаговый алгоритм получения механической энергии из работы по сжиганию топлива состоит из следующих пунктов:

  • Удалив из камеры сгорания отработанные газы сквозь систему клапанов ГБЦ, поршень начинает перемещаться в нижнюю точку. При достижении ее происходит открытие впускного клапана, благодаря чему, внутрь цилиндра проникает смесь топлива и воздуха.
  • На следующем цикле начинается перемещение поршня вверх для сжатия смеси.
  • При достижении верхней мертвой точки автоматика подает высоковольтный разряд на электроды. Таким образом, в зазор между электродами свечей зажигания проскакивает искра. Ее высокая температура зажигает смесь, что в результате приводит к взрыву и высвобождению энергии.
  • Сформировавшаяся сила выталкивает поршень вниз, преобразуя тепловую энергию в механическую работу.
  • Финишным является такт, в котором открывается выпускной клапан, и из него удаляются продукты горения.

Система зажигания работает с импульсом на катушке, напряжение которого более 20 кВ. Подача тока для искрообразования осуществляется в автоматическом режиме за счет сигнала контроллера. Используемая обмотка способна длительное время многократно выдерживать повышенное напряжение. Однако, изменение зазора между электродами окажет влияние на формирование искры.

Завышенный зазор

Перед тем как выставить зазор на свечах, необходимо знать, что при его значении более 1,3 мм, подобный интервал будет считаться увеличенным. Если расстояние между электродами окажется таким, то это приведет к следующим последствиям:

  • рассчитанная мощность катушки окажется меньше, чем требуется в реальности, поэтому искрообразование будет возникать не в каждом цикле, а появятся пропуски в работе;
  • двигатель станет работать с перебоями нестабильно, что будет способствовать возникновению нежелательных вибраций;
  • невыгорающее топливо будет проникать частично в картер, стекая по стенкам цилиндров, а также частично отправляться в выхлопную систему;
  • мощность ДВС станет заметно понижаться, а расход бензина существенно увеличится;
  • станет образовываться заметный нежелательный слой нагара на цилиндре, рабочей части свечи, а также нагар появится на поршне.

на что влияет зазор на свечах зажигания

Важно учитывать, что увеличение оборотов двигателя станет способствовать повышению пропусков эффективных тактов и увеличению расхода бензина.

Проникновение топлива к картерному маслу провоцирует разжижение смазки и формирование горючих паров, которые свободно проникают в камеру сгорания. Этому способствуют всевозможные патрубки и наличие воздушного тракта.

Кроме падения мощностных параметров, негативом станет увеличение износа сопрягающихся элементов. Существенно понижается их эффективный эксплуатационный период. Стартует автомобиль менее уверенно, особенно это заметно при запуске «на холодную». Неразогретый мотор часто требует нескольких попыток завода.

Чрезмерно близкое межэлектродное расстояние

Наименьшим допустимым зазором между контактами СЗ специалисты называют промежуток в 0,6 мм. Хотя в рабочем режиме полностью исключатся пропуски искроформирования, но возникнет иной негатив — малое воспламенение.

Важно понимать, что чрезмерно короткая искра не способна эффективно разжечь топливную смесь внутри камеры сгорания за время хода поршня, так как обладает малой энергией.

Неполное сгорание воздушной смеси приводит к последствиям, аналогичным ситуации с увеличенным зазором. Падает мощность и повышается расход бензина. К дополнительным негативам относится не только скорый износ поршневой группы, но и возникновение неполадок с топливоподачей, увеличивается риск пробоев изоляции высоковольтных кабелей и т. п. В подобной ситуации разбалансировка электросистемы выходит на первый план, отстраняя регулировку свечного зазора.

Значение оптимальных зазоров

Приемлемыми рабочими параметрами, при которых система остается работоспособной в полной мере, являются зазоры в пределах 0,6–1,2 мм. Четкие значения подбираются в зависимости от типа силовой установки, различных систем питания и зажигания. Ориентироваться стоит на следующие характеристики:

  • старые карбюраторные двигатели, в которых стоят моторы с небольшой степенью сжатия механическим функционалом искрообразования, будут работать оптимально при 0,6–0,7 мм;
  • аналогичные силовые установки, с модернизированным бесконтактным зажиганием на электронике окажутся эффективными при 0,8–0,9 мм;
  • для атмосферников усиленных турбинами и оснащенных инжекторным типом впрыска предпочтительней обеспечить зазор в 1–1,2 мм.

какой должен быть зазор на свечах

Чтобы не ошибиться со значением для конкретной марки двигателя, рекомендуем изучить подробно руководство пользователя. Там указаны различные параметры, в том числе и предпочтительный зазор.

Какой зазор на свечах на газу

В последнее время тренд на экономию ресурсов отразился и в автомобильной отрасли. Многие автовладельцы устанавливают в своих машинах современное ГБО. При этом не все знают, что требуется калибровка для качественного искрообразования.

После монтажа всех газобаллонных элементов системы стоит слегка поднять просвет на свечах на одну десятую от паспортного бензинового значения. Хотя слегка увеличится нагрузка на встроенную катушку, но топливная газовая смесь будет лучше возгораться, что позитивно отразится на мощности авто. Также при выборе свечей важно отдавать предпочтение продуктам с повышенным калильным числом, чтобы свечи были «холодными».

Зазор иридиевой свечи мало оказывает влияние на ее работоспособность. Контакты из драгоценных металлов являются более долговечными и формируют искру качественней. Дополнительно разряд обходит центральный контакт по диаметру окружности и обеспечивает самоочистку данного элемента.

Способы настройки

Задействовать щуп для свечей зажигания, чтобы проверить межэлектродное расстояние, приходится в следующих случаях:

  • по завершении ремонта силовой установки либо системы питания и зажигания непосредственно до мониторинга компрессии в цилиндрах;
  • перед установкой только что купленных свечей, ведь некоторые производители в заводских условиях обеспечивают небольшой зазор, требующий доводки до норматива в каждом авто;
  • при выявлении нестабильной работы мотора водители первым делом выкручивают свечи, очищая контакты и контролируя зазор.

Стоит учитывать, что все замеры осуществляются после остывания мотора — «на холодную». Достаточно для раздвигания вставить плоскую отвертку в зазор, а для уменьшения его потребуется слегка пристукнуть по контакту.

Читайте так же:
Как передать файлы с андроид на айфон?

Как выставить зазор на свечах зажигания?

Возгорание горючей смеси зависит от зазора на свечах зажигания, что в свою очередь влияет на эксплуатационные характеристики мотора. Неправильно подобранные свечи, слишком маленькое или большое расстояние между контактами приводит к неравномерной работе автодвигателя, возникают толчки. Как выполняется регулировка свечного зазора, на что она может повлиять, вы узнаете из нашей статьи.

Каковы допустимые нормы?

Зазором свечей зажигания принято называть величину промежутка между верхним и нижним электродом. Этот параметр определяется маркой автомобиля и техническими характеристиками мотора. Найти рекомендованный производителем машины промежуток между электродами можно в инструкции по эксплуатации транспортного средства. При отсутствии такой документации отыскать интересующую информацию возможно в интернете.

Какой должен быть промежуток между контактами? Система зажигания машины влияет на величину указанного параметра таким образом:

  • нормой считается размер 0,5-0,6 мм в карбюраторных автомобилях, оснащенных трамблером;
  • допускается размерность 0,7-0,8 мм в карбюраторных автомобилях, имеющих электронное зажигание;
  • расстояние в пределах нормы для инжекторных машин равно 1-1,3 мм.

Разница в рекомендованных размерах обусловлена электрической цепью и системой зажигания. Наименьшее напряжение имеют карбюраторные авто, для их нормальной работы нужна более слабая искра, следовательно, промежуток самый маленький. Для инжекторных машин зазор увеличивается, так как напряжение в системе очень высокое.

Рассмотрим два варианта неправильного свечного зазора:

  • очень маленький;
  • чересчур большой.

В первом случае из-за недостаточного расстояния между электродами возникнут пробои в системе зажигания. Свечная искра будет слишком маленькой для нормального возгорания горючей смеси. При этом автомобиль не будет набирать обороты, при движении начнет дергаться. В случае с карбюраторными авто возможна заливка свечей из-за недостаточного зазора, двигатель начнет троить.

Слишком маленьким свечным зазором считается расстояние в пределах 0,1-0,4 мм. Учтите: существуют модификации движков, для которых целенаправленно применяются свечи с очень маленьким промежутком между электродами — это позволяет приспособить систему зажигания к возросшей мощности силового агрегата. Принцип следующий: с увеличение мощности промежуток между контактами уменьшается.

Во втором варианте прослеживается снижение искры проходящей между контактами. Она может быть даже недостаточной для возгорания топливной смеси. В связи с этим наблюдаются пробои изолятора нижнего контакта.

Увеличенный свечной зазор возникает, если свечи изношены: материал, из которого изготовлены контакты, при большом количестве пробега выгорает. Нижний электрод при этом проседает вниз, а верхний утрачивает свою изначальную прямоугольную форму, в сечении он становится похожим на овал.

Обратите внимание: возможно образование нагара на свечах, мешающего прохождению искры. В связи с этим с увеличением пробега авто нужно выполнять чистку либо замену свечей. Слишком большим считается промежуток между контактами более 1,3 мм.

Как проверить и отрегулировать свечной зазор?

Узнать есть ли необходимость регулировки свечного зазора можно измерив расстояние между электродами и сравнив его с рекомендованными в инструкции к авто параметрами. Для проведения замеров используют специальные щупы, их приобретают в автомагазинах. Различают следующие типы измерительных щупов:

  1. Монетообразный. Его стоимость самая маленькая. Используют его следующим образом: ободок диска измеряющего устройства просовывают между электродами свечи, затем диск поворачивают вокруг его оси, до тех пор, пока обод диска не застопорится между электродами. На диске присутствует специальная шкала, указывающая расстояние в определенной точке. Из недостатков этого устройства стоит выделить то, что в процессе проведения замеров можно нечаянно отогнуть контакты, увеличив при этом свечной зазор.
  1. Плоский. Имеет множество пластин различной толщины, которые просовываются между электродами. Если пластина проходит свободно, значит зазор больше ее толщины. Пластина должна туго вставляться между электродами.
  1. Монето – проволочный. По внешнему виду схож с монетообразным с одним отличием: замеры производятся не с помощью корпуса устройства, а проволочками, размещенными на краю измерительного прибора. Указанные проволочки имеют различную толщину.

Необходимость регулировки свечного зазора определяется следующим образом, подберите щуп рекомендованной толщины для вашей модели авто, просуньте измерительную пластину, проволочку либо диск (в зависимости от типа измеряющего устройства) между электродами свечи зажигания. Посмотрите на результат измерений, возможны такие варианты:

  • измеритель не проходит в промежуток между контактами — зазор очень маленький;
  • измеритель проходит между электродами, не прикасаясь к ним — расстояние между контактами чересчур большое;
  • измерительный элемент входит плотно между контактами — зазор в пределах нормы, нет необходимости его регулировать.

Отрегулировать расстояние можно отогнув внешний электрод в направлении внутреннего контакта — это позволит уменьшить расстояние, либо немного выгнув внешний контакт наружу, если нужно увеличить зазор. После регулировки расстояние между электродами проверяется вновь. Уменьшить свечной зазор можно прижав свечу внешним контактом к плоской поверхности и немного надавив на свечу. Выполнять регулировку свечного зазора необходимо очень аккуратно: электроды выполнены с прочного материала, который рассчитан на определенные усилия. Если приложить большие нагрузки, можно сломать электрод, тогда придется приобрести новую свечу.

Рекомендуем посмотреть видео о том, как правильно отрегулировать зазор на свечах зажигания:

Промежуток между свечными контактами на газовых автомобилях

При установке ГБО необходимо учитывать: ездить на свечах, предназначенных для бензина, не получится:

  • воспламенение газо — воздушной смеси происходит медленнее, чем бензино — воздушной, следовательно, искра для возгорания должна быть мощнее;
  • при возгорании газо — воздушной смеси температура больше в несколько раз, поэтому некоторые элементы стандартных бензиновых свечей могут попросту расплавиться, свечу начнет пробивать, возникнет эффект калильного зажигания;
  • электрическое сопротивление газо — воздушной смеси большое, для пробоя искрового зазора необходимо напряжение 7 тыс. В, то есть на катушку увеличивается нагрузка, если не поставить свечи, рассчитанные на газ, можно сломать катушку.

Конструктивно свечи зажигания для газа отличаются от свечей, работающих на бензине. Они имеют меньший искровой зазор, для снижения нагрузки на катушку, при этом калильное число у них больше, то есть они должны быть «холодными».

Заключение

Правильно выставленное расстояние между контактами свечей позволяет:

  • добиться уменьшения расхода топливной смеси примерно 7%;
  • обеспечить стабильную работу мотора – это влияет на безопасность вождения;
  • увеличить эксплуатационный период свечей.
Читайте так же:
Можно ли восстановить севший аккумулятор?

Важно добиться одинакового свечного зазора на всех свечах зажигания. Мастера рекомендуют не перетягивать свечи, чтобы не сорвать внутреннюю резьбу (многие головки автодвигателей изготовлены из сплавов алюминия). Цена на свечи небольшая, поэтому лучше их менять вовремя, чтобы не получить в итоге поломку катушки либо мотора.

Зазор на свечах зажигания

Работа любого двигателя внутреннего сгорания отличается сложностью и многообразием процессов, протекающих в нем постоянно. Каждый из них влияет на бесперебойность функционирования двигателя, и даже такая «мелочь», как зазор на свечах зажигания, играет огромную роль. Достаточно часто можно слышать от автовладельцев жалобы на различные перебои в работе мотора, его троение, потерю мощности или плохую работу на холостом ходу.

В таких случаях многие водители грешат на свечи, и предпочитают осуществить их полную замену, что конечно решает проблему. Но этот вариант нельзя назвать самым приемлемым, поскольку стоимость нового комплекта достаточно высока. Основная часть свечей зажигания вполне поддается такой процедуре, как регулировка зазора – именно от него зависит бесперебойный процесс воспламенения топливной смеси. Стоит знать, что с течением времени зазор на каждой свече самопроизвольно увеличивается, поэтому контролировать этот параметр следует каждые 10-15 тысяч км.

свечи

Помимо периодического контроля зазора на свечах, их необходимо регулярно очищать, особенно, если невозможно ручаться за качество заливаемого в бак горючего. Кроме того, чем больший пробег у автомобиля, тем чаще следует обращать внимание на состояние этого элемента. Так, чтобы избежать каких-либо перебоев в работе системы зажигания или двигателя в целом, достаточно регулярно проверять свечи, и при необходимости проводить их бережную очистку. Времени на выполнение этих манипуляций много не потребуется, так же как и материальных расходов.

Некорректный зазор – на что он влияет

В зависимости от того, увеличилось или уменьшилось расстояние между электродами, проблемы для двигателя будут несколько отличаться, хотя присутствуют и схожие моменты.

Если зазор слишком велик

Всем прекрасно известно свойство электричества находить для себя кратчайший путь. Соответственно, увеличенный зазор опасен прежде всего пробоем изолятора свечи. Из более серьезных последствий стоит отметить пробой самой катушки зажигания, что приведет к серьезным материальным расходам на ее замену, поскольку система зажигания окажется неработоспособной.

свечи

Кроме пробоя имеется вероятность пропадания искры. В такой ситуации один или несколько цилиндров просто оказываются нерабочими, что водитель воспринимает как троение двигателя. Достаточно явно говорит об увеличенном зазоре такой признак, как хлопки, периодически возникающие в системе выхлопа авто. При работе мотора на высоких оборотах водитель может замечать пропуски, появляющиеся в зажигании.

Если зазор уменьшен

Уменьшенный зазор между электродами приводит к резкому усилению искрового разряда, который становится очень мощным, но слишком коротким. Он оказывается не в состоянии воспламенить горючую смесь, она начинает заливать свечи, что в результате приводит к тому же троению мотора. Другой опасностью маленького зазора является возможность образования электрической дуги, особенно при высоких оборотах двигателя.

Происходит это по той причине, что при высокой скорости вращения коленвала «укороченная» искра просто не успевает разорваться, что приводит к образованию непрерывного потока плазмы. В следствии происходит сбой в работе силового агрегата, или же к возникновению замыкания в самой катушке, которую необходимо будет заменить. В любом случае, нормальная работа двигателя оказывается невозможной.

свечи

Как выставить зазор на свечах

Для самостоятельной проверки и коррекции величины зазора все свечи потребуется выкрутить. Чтобы узнать, какой зазор должен быть на свечах следует заранее запастись набором специальных щупов. Следует понимать, что для различных марок автомобилей, правильная величина зазора может отличаться, и зависит от конкретного типа системы зажигания. Так, если она контактная, правильная величина колеблется от 0,5 до 0,6 мм, а если зажигание электронное – зазор должен составлять 0,7-0,8 мм.

зазор на свечах

После извлечения всех свечей алгоритм действий водителя сложностью не отличается. Каждая из них подлежит тщательной предварительной очистке от имеющегося на ней нагара – если этого не сделать, результаты проверки могут оказаться неточными. После этого при помощи щупа соответствующей толщины измеряется зазор на каждой свече, и при его неверном значении корректируется.

Увеличение зазора

Данную манипуляцию можно выполнить двумя способами.

  • с помощью специального устройства BRISK. Оно имеет специальные зажимы, цепляющие боковой электрод и упор, который фиксируется на ее резьбовой части. После правильной установки следует немного отогнуть зацепленный электрод. Приспособление убирается, а полученный зазор вновь проверяется щупом. При необходимости операция повторяется до получения правильного значения;
  • при помощи обычной отвертки с плоским шлицом. Такая коррекция требует особой аккуратности, поскольку имеются шансы повредить изолятор. Отвертка вставляется между боковым и центральным электродами и слегка приподнимается. Далее также необходимо проверить зазор при помощи щупа.свеча

Уменьшение зазора

Зазор может уменьшаться также двумя способами:

  • постукиванием по центральному электроду – свеча держится разрядником кверху, а в качестве инструмента можно использовать любую удобную вещь (пассатижи, отвертку и т. д.), удары которой следует наносить легко, не прилагая чрезмерных усилий, и после этого зазор проверяется.
  • путем прижимания электрода – установив свечу таким образом, чтобы разрядник упирался на твердую поверхность, следует слегка нажимать на свечу, осуществляя, таким образом, подгиб электрода, а после каждого усилия зазор контролируется соответствующим щупом.

Неверный зазор – исправлять или менять свечи

Многих водителей интересует вопрос – как выставить зазор на свечах без щупа. Как показывает практика, не имея под рукой специального щупа с точной толщиной, выставить правильный зазор на свечах зажигания совсем не так легко, как может показаться. Наугад делать это не рекомендуется, поскольку отклонение от нормального значения всего на 0,2 мм, приводит к гарантированному увеличению расхода горючего на 4%. Кроме этого, на такое же значение упадет текущая мощность двигателя.

свеча

Стоит помнить и о других последствиях отсутствия ухода и профилактики за установленными в моторе свечами зажигания. К примеру, зазор на свечах зажигания может изменяться вследствие образовавшегося на них нагара. Его образование может стимулировать использование некачественного топлива или износ двигателя, в результате которого в цилиндры попадает масло. Если демонтированная свеча сильно загрязнена, то причина троения двигателя может быть только в этом, и регулировка зазора свечей зажигания в этом случае может не потребоваться – достаточно качественно очистить электроды.

Читайте так же:
Почему плавают обороты на ваз 2108 карбюратор?

Многие водители предпочитают не связываться с самостоятельной регулировкой зазора, предпочитая периодически менять их на новые. Такой шаг отчасти оправдан, но иметь под рукой набор щупов для контроля все же является целесообразным. Дело в том, что даже новые свечи, приобретенные в известной торговой точке, подвергались транспортировке. В это время электроды вполне могут немного повреждаться в результате ударов или иных воздействий, что на глаз определить практически невозможно. Поэтому многие специалисты рекомендуют проверять зазор даже на вновь приобретенных свечах, и сделать это можно непосредственно при их покупке в магазине. О том, как важен корректный зазор можно посмотреть на видео:

Какие свечи лучше ставить на автомобиль

Несмотря на то, что конструкция свечи зажигания сложностью не отличается, ее роль для нормальной работы двигателя огромна. Соответственно выбирать их нужно крайне вдумчиво, и руководствоваться в первую очередь следует рекомендациями производителя автомобиля. Самостоятельно установив свечи неподходящей конструкции, можно вместо улучшения характеристик мотора получить прямо противоположный эффект. Следует понимать, что неполное сгорание топлива, обусловленное использованием некачественных свечей, помимо снижения эффективности работы, способствует и более быстрому износу мотора, приближая срок его капитального ремонта.

свеча

Из всех представленных на сегодняшний день свечей зажигания, безусловного внимания заслуживают иридиевые модели. Приобретая такой вариант, можно не задаваться вопросом – какой должен быть зазор на свечах зажигания, поскольку регулировать их не потребуется. За счет используемых материалов, такие свечи требуют для образования хорошей искры значительно меньшее напряжение, что не только продлевает срок их эксплуатации, но и снижает нагрузку на всю систему зажигания. Стоит отметить и более хорошее воспламенение смеси в цилиндрах, что способствует значительному снижению образования нагара как на самой свече, так и на поршнях.

Имеет смысл рассмотреть и вариант установки в свой автомобиль форкамерных моделей. Здесь зазор между электродами свечей зажигания регулировке не подлежит, поскольку он не может измениться чисто физически. Бокового электрода здесь нет, его роль принимает на себя корпус. Получаемая искра отличается своей силой, а также перемещением по кругу. Это способствует качественной самоочистке, облегчению пуска на морозе, а также серьезно увеличивает ее ресурс. Из недостатков стоит отметить единственный – достаточно высокую стоимость. Но если речь идет о дорогом спортивном автомобиле, именно такие свечи обеспечат оптимальную работу его мощного двигателя.

Форум автомобильных диагностов Autodata.ru

Розничные магазины Легион-Автодата

Здравствуйте.
Уж не знаю в какой раздел засунуть этот мой вопрос.
Приезжал четыре дня назад Хенде Туксон, 2 литра. Гарантия кончилась. Чек горит — по датчику кислорода 1. Официалы порекомендовали замену катализатора и обоих датчиков. Сканером посмотрел все работает, жалоб на динамику нет, свечи белые, хорошие. Отговорил пока в общем выбивать катализатор. 🙂 Ошибку скинул , как загорится обещал приехать. Чтобы смотреть с нуля всё.

Вопрос не в этом. Привез он свечи на замену, Champion RC10YC4. Стояли NGK — зазор 1,1 мм. Ну вот сразу то видно что на чемпионе зазор ненормальный. Померял — меньше 1 мм. Ну не карбюраторная же машина. Пошел в магазин смотреть по каталогу. Компьютер с собой в основном не вожу. В магазине пробиваются NGK с зазором 1,1 мм. По корейски читать не умею. На коробке чемпиона надписи Хендай и иероглифы — рекомендаций регулировать зазор не увидел. Предложил выбирать — оставить старые, купить новые NGK, так как они уж точно по каталогу пробиваются и зазор нормальный, поставить чемпион как есть. В общем купили свечи и поставили . Эти чемпион-хендай повез в магазин сдавать.

Сегодня звонят с магазина. ругаются. Почему я так плохо себя веду и родные свечи не ставлю. По автодате действительно пробиваются эти свечи, но с зазором 1,1 мм. Продавец до сведения покупателя не довел что зазор надо регулировать. Я же остался крайним, так как должен знать что зазор на свечах регулируется по мотору. Я же в свою очередь первый раз с таким столкнулся. Ибо считаю что универсальных свечей не бывает. И если продается свеча на конкретный мотор и по каталогу подобрана, то зазор у нее предустановлен. В чем я и утвержден применяя только денсо и нжк. С ними проблем не было ни разу. Любой двигатель, каталог, свеча — ставь не думая. А вот тут получилось интересно. Получается я не прав? Действительно, пробежался автодатой по хендаю — эти свечи ставятся на разные двигатели, но зазор везде заявлен 1,1 мм. А новые свечи продают с гораздо меньшим зазором. Не понятно. Ладно у меня есть щупы и глаза. Но в основном ставят свечи не глядя на зазоры. Купили и поставили. Так бы и на этом туксоне, другой человек просто поставил бы чемпион и делов то. А я вот раздул оказывается проблему. Продавец сказал что свечи уходят влёт и у него с потерей денег проблем нет. И просто обвинил в неквалифицированном подходе. Я же убежден — если свеча продается на какой то двигатель, то в регулировке она не должна нуждаться. Универсальные свечи на мой взгляд ерунда. А тут получается под маркой хендай продается чемпион, регулирую зазор и ставь. Не понятно. Повторюсь нжк и денсо сразу идут с предустановленным зазором. Что же получается. Теперь чтобы поменять свечки, мне надо с собой комп таскать и проверять какой зазор должен быть на данном типе двигателя. Ерунда какая то.
Ну и еще. Загнуть новую свечу, регулируя зазор — всё, в магазине обратно не примут. Поэтому новые запчасти никогда не «дорабатываю» .
Выскажите мнение, люди.

Откуда: Железногорск, Иркутская обл.
Всего сообщений: 384
Ссылка

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector