Нужно ли мыть машину зимой: рекомендации специалистов
Нужно ли мыть машину зимой: рекомендации специалистов
Во-первых, это сохранение эффектного и красивого вида, и она не загрязняет Ваши руки и одежду. Во-вторых, соль и химические реагенты, которыми так обильно посыпают наши дороги, прилипает на кузов машины, под арками, вызывая в будущем процессы коррозии. И чтобы этого не допустить необходимо регулярно мыть машину. Нужно ли, и как мыть машину зимой, как при этом не создать для себя лишних проблем?
Мыть или не мыть машину зимой
У многих автолюбителей часто возникает вопрос – стоит ли мыть машину зимой? А если мыть, то при какой температуре и как часто, не сделав хуже автомобилю. Кто-то боится навредить кузову и всю зиму ездит грязный, кто-то моет своего железного друга самостоятельно, с помощью ведра с водой и тряпочкой, что крайне не желательно зимой.
Другие обращаются в специализированные автомойки. Несмотря на все это, у многих все равно остается много вопросов по поводу как мыть машину зимой, когда нужно это делать.
Мыть ли машину зимой
Соль — зимний антигололедный реагент, которым посыпают наши дороги. По своему составу она агрессивна, и если ее вовремя не удалять с кузова автомобиля, то за пару зим соль разъедает ЛКП и металл. В итоге Ваш железный друг не только потеряет красивый и привлекательный внешний вид, но и дополнится большим количество следов ржавчины.
Однако, если обратиться к химии, то как известно протекание многих химических процессов зависит от температуры. И чем теплее на улице, тем быстрее они протекают. Т.е. если на улице будет мороз, при температуре от 10 до 20 градусов ниже нуля, все коррозийные процессы будут практически приостановлены, даже если машина будет полностью покрыта солью. Соль разъедает металл во время оттепели, при перепадах температур от -5 до +5 градусов.
В наше время зимы достаточно теплые, и количество дней с морозом очень мало, скорее характерны перепады температур, а это постоянная грязь на дорогах. Поэтому просто необходимо регулярно следить за гигиеной собственной машины. Как мыть машину зимой и как правильно это делать – читайте дальше.
Так надо ли мыть машину зимой?
Принимая во внимание все эти факторы мы рекомендуем мыть машину зимой, подытожим аргументы в пользу этого:
- Соль и химические реагенты, которыми так обильно посыпают российские дороги вызывают коррозию металла. Хорошо, если автомобиль новый, либо кузов двойной оцинковки, а если нет?
- Хоть резиновые уплотнители страдают в меньшей мере, чем металл, но все равно подвергаются воздействию дорожных реагентов.
Подводя итог, можно смело сказать, что мыть машину зимой необходимо в обязательном порядке, при этом даже чаще чем летом. Главное, мыть машину нужно правильно. В современных условиях эксплуатации автомобиля необходимо уделять внимание не только мойке его снаружи, но и качественной чистке салона, читайте об этом в статье — химчистка салона автомобиля.
При какой температуре можно мыть машину на улице
Когда лучше мыть автомобиль зимой? Мыть машину зимой на морозе вредно не только для собственного здоровья, но и для авто. Вода проникает через микротрещины в ЛКП, замерзает и разрывает в итоге краску. Да и не стоит забывать про температуру воды, если она слишком горячая, то резкий перепад температур может вызвать повреждение ЛКП кузова.
Лучше мыть машину зимой перед началом заморозков, во время оттепели. Если температура постоянно держится в районе нуля мыть своего железного друга нет смысла, на дорогах и без того много грязи. Естественно, если это длится не больше недели. С уменьшением температуры ее количество уменьшается.
Следите за прогнозами погоды, если помоете машину перед заморозками, то Вы надолго ее сохраните в чистом виде, и максимально избавитесь от химических реагентов на кузове.
Как часто мыть машину зимой
Периодичность чаще всего связано с частотой использования транспортного средства и состояния дорожного покрытия. Если температура воздуха около нуля, а Вы каждый день используете свою машину, то мыть лучше не реже 2 раз в неделю. Так Вы будете оперативно смывать грязь и соль с кузова автомобиля.
А если Вы ездите на машине достаточно редко, и храните его в гараже, то 1-2 раз в месяц будет вполне достаточно. Конечно, стоит учитывать количество грязи на дорогах.
Вредно ли долго не мыть машину? Конечно, если наблюдаются регулярные скачки температуры, то соль и химические реагенты собираются на кузове и под арками. При таком подходе Вы создаете идеальную среду для протекания коррозии. Поддерживать чистым автомобиль нужно постоянно, особенно, если пришла зима.
Можно ли мыть машину зимой на улице
Такое допускается, при условии, если на улице не сильный мороз, и соблюдаются некоторые правила. Профессионалы советуют же в любое время года, будь зима или лето не мыть машину самому, а обращаться в профессиональные автоматические автомойки.
Качество мойки там явно выше будет, да и авто выезжает с нее сухой, и нет такого риска замерзания резиновых уплотнителей, дверных замков. Минус лишь в стоимости данной услуги.
В ситуации, когда посетить автоматическую мойку нет возможности, приходиться мыть машину зимой самому. Как мыть машину зимой самостоятельно мы дальше по статье рассмотрим, а пока разберем как правильно выбрать профессиональную автомойку, на что стоит обращать внимание в первую очередь.
Нужно ли в принципе мыть машину зимой
Внешний вид авто может рассказать о ее владельце не меньше, чем одежда. Увидев человека, который следит за чистотой одежды и обуви, выглядит ухоженно и опрятно, мы можем сделать некоторый вывод и о его личностных качествах. Точно так же о человеке может рассказать и его автомобиль, именно поэтому о машине тоже нужно заботиться. Кроме того, ПДД требуют от водителя передвижения по дорогам исключительно с чистыми светоотражателями и внешними световыми приборами, а особенно зимой.
Существует множество точек зрения относительно того, как правильно ухаживать за автомобилем в холодный сезон. Некоторые автовладельцы считают, что мыть машину зимой нужно как можно чаще и только на автоматических мойках. Другие придерживаются мнения, что зимой нужно мыть машину своими силами на обычных мойках и довольно редко. Также существует точка зрения, что в мороз мочить кузов вообще нельзя, так как это может привести к появлению дефектов на лакокрасочном покрытии. Так какая же из точек зрения верна? Нужно ли мыть машину зимой? Рассмотрим все нюансы, связанные с этим процессом, более подробно.
Исследования показали, что во многих странах мыть машину зимой нужно. Во-первых, это обусловлено вопросом безопасности: чистая машина лучше видна на дороге в ненастную погоду. Грязный же автомобиль в дождь или метель заметить сложнее.
Чтобы понять, нужно ли мыть машину зимой, стоит сопоставить все положительные и отрицательные стороны этого процесса.
Плюсы мытья машины зимой:
- Вымытая машина радует глаз не только владельца, но и окружающих.
- Самооценка водителя, сидящего за рулем ухоженного и красивого автомобиля, повышается.
- Мытье позволяет снизить воздействие химикатов на детали машины и колеса, а значит, уменьшает и риск коррозии.
- И самое очевидное: вероятность испачкаться при посадке и высадке в машину гораздо ниже.
Минусы мытья машины зимой:
- При минусовой температуре мытье машины может повлечь за собой ряд проблем, например, примерзание дверей, багажника, оледенение окон, замерзание тормозов и замков.
- В результате мытья машины зимой могут потрескаться пластиковые и резиновые детали.
- Зимой в случае резких температурных скачков при режиме движения улица – мойка – улица могут возникнуть повреждения на лакокрасочном покрытии машины.
С учетом вышесказанного напрашивается вывод, что автомобилю может быть причинен вред, если вы решите мыть его в зимний период. Так нужно мыть машину зимой или нет? Вероятнее всего, в решении этого вопроса стоит отталкиваться от конкретной ситуации и личности владельца машины.
Всем, кто задается вопросом, нужно ли мыть машину зимой, важно знать, что в соответствии с действующими правилами дорожного движения вас имеют право оштрафовать за грязь на номерных знаках. А вот за немытую машину законодательство РФ штраф не предусматривает. Тем не менее сотрудники дорожно-патрульной службы нередко привлекают автовладельцев немытых автомобилей, руководствуясь:
- частью 1 статьи 12.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
- частью 2 статьи 12.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
- статьей 12.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обычно сотрудники ГИБДД привлекают автовладельцев к административной ответственности за грязные номера чаще, нежели по ч. 1 ст. 12.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и по гораздо более серьезной ст. 12.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, под действие которой попадают лишь большие грузовые автомобили.
Однако если ваша машина буквально облеплена грязью, то вас действительно могут оштрафовать на довольно крупную сумму.
Именно поэтому, увидев, что ваша машина уже слишком грязная, не раздумывайте, нужно ли ее мыть, а поспешите на мойку.
Рекомендуем
«Как снять рычаг передней подвески автомобиля» Подробнее
Можно ли зимой мыть машину на мойке: на что обратить внимание
Большинство новичков часто не могут определиться, стоит ли и как часто нужно мыть машину зимой на мойке самообслуживания. С одной стороны хочется, чтобы автомобиль был чистым в любое время года. С другой, появляется риск замерзания замков и других деталей под воздействием влаги на холоде.
За и против
Настало время определиться, можно ли зимой мыть машину на мойке. Единственный факт, который говорит против этого – под действием воды на морозе появляется риск замерзания замков и порчи лакокрасочного покрытия при перепаде температур. Этого можно избежать, если следовать некоторым правилам.
Автомойка самообслуживания зимой
Противогололедные реагенты
Дело в том, что асфальт для уменьшения скольжения и разъедания льда обрабатывают специальными химическими препаратами. Попутно они разъедают металлические и пластиковые запчасти. При этом грязь «притягивает и впитывает» в себя реагенты. Чтобы снизить их воздействие, мыть транспортное средство от грязи периодически нужно.
Инструкция пошагово
В первую очередь хотелось бы сказать, что мыть машину вручную на улице точно не стоит. Если не верите, намочите руки теплой водой и погуляйте на улице хотя бы 10 минут при температуре -5 градусов по Цельсию. Желание приводить авто порядок в уличных условиях точно отпадет, поэтому лучше воспользоваться услугами профессионалов или мойкой самообслуживания.
Мыть машину вручную зимой не рекомендуется
После того, как машина загнана в специальное помещение, нужно следовать инструкции:
- Дать постоять машине в боксе 5-10 минут.
- Осторожно сбить лед из-под системы крыльев.
- Нанести активную пену снизу верх, при этом минимальное расстояние между пистолетом и авто должно составлять 30 сантиметров.
- Горячей пеной прочистить корпус от грязи, при этом пистолет нужно держать под наклоном и двигаться также снизу верх. Обычно сначала обрабатывают боковые поверхности, потом крышу, капот и багажник.
- Смыть всю пену обычной водой.
- Просушить автомобиль.
- Ополоснуть кузов деминерализованной водой.
- Обработать корпус (смотрите ниже).
Пена смывает вредные реагенты
Если нет лишних денег и нужно сэкономить, то 8 и 7 пункт можно пропустить. Правда, если пропустить 7 шаг, на машине останутся разводы, а пропуск последнего шага не добавит автомобилю дополнительной защиты в виде воскового покрытия.
Сушка автомобиля после мойки зимой обязательна
Какой должна быть вода
Горячей водой мыть машину даже летом запрещено. От этого страдает лакокрасочное покрытие. Холодной водой тоже нежелательно, так как эффекта от этого будет мало. Единственный вариант – теплая вода. Она должна быть подогрета до 15 градусов Цельсия, максимум – до 25.
Рекомендации по уборке салона зимой
Не стоит забывать и про чистоту внутри. На какие-то важные характеристики автомобиля это мало влияет. Но чистота для многих – весомый аспект, к тому же иногда реагенты вместе со снегом на обуви попадают в салон и пачкают коврики.
Главное — проветрить и просушить салон
Мыть машину изнутри следует точно так же, как и летом. Для удаления лишней влаги следует включить кондиционер и основательно проветрить салон.
Как правильно просушить машину?
Если не знаете, что делать после мойки машины зимой – высушите автомобиль как можно лучше. Это не даст замерзнуть замкам, окнам и всему остальному. Лучше всего использовать микрофибровые полотенца. Этот материал отлично впитывает большое количество влаги.
Обязательно нужно протереть:
- двери (оставить открытыми после протирания);
- люк бензобака (тоже оставить открытым);
- стекла;
- салон транспортного средства изнутри (если его мыли).
Сжатый воздух используем для продувки капель воды после мытья машины
Желательно после сушки использовать защитное покрытие, например, тот же воск.
Правила обработки после сушки
Для начала следует обработать замки и шарниры средством WD-40. Оно отлично вытесняет влагу. Затем возьмите спецсредство от прилипания снега и льда на стекла. Дополнительно можно нанести препарат, предотвращающий запотевание стекол.
Вариантов, чем обработать кузов машины после мойки зимой, несколько. На кузов желательно нанести защитное покрытие в виде воска или силанта. При этом стоит знать, что вышеуказанные вещества можно использовать только при положительной температуре кузова. В ином случае на поверхности могут остаться мелкие царапины, которые исправить будет непросто.
Как часто мыть
Здесь каждый водитель решает сам. Делать это можно хоть по несколько раз на дню. Некоторые владельцы не обращают внимания на холода и моют с такой же периодичностью, как и летом. Другие советуют заезжать на мойки самообслуживания только по мере загрязнения собственного транспортного средства.
Инновационная сухая мойка — альтернатива классическим способам
Заключение
Как правильно мыть машину зимой на мойке самообслуживания — мы разобрались. Основное внимание стоит уделить температуре воды, сушке и обработке воды. Это позволит избежать отрицательного воздействия реагентов.
Особенности мойки автомобиля зимой
Периодичность мойки машины в зимнее время зависит от характера эксплуатации автомобиля и состояния дорог. От химических реагентов повреждается лакокрасочное покрытие кузова, поэтому время от времени транспортное средство придется мыть. Помыть машину в мороз можно самостоятельно или на автомойке.
Мыть или не мыть машину зимой?
Механики советуют воздерживаться от мойки машины в холод. Это может привести к расколотым фарам, разрыву радиатора и трещинам на стеклах. Если транспортное средство необходимо привести в порядок, лучше всего не выполнять работу самостоятельно, а отогнать его на автоматическую мойку. В специальном боксе автомобиль очистят от грязи, аккуратно помоют и обдуют воздухом.
Желая сэкономить, многие автовладельцы моют машину самостоятельно, но этого не стоит делать, когда температура воздуха опускается ниже -15° С. Не стоит приводить в порядок автомобиль каждый день. Периодичность моек зависит от того, насколько часто используется машина. Если поездки совершаются каждый день, мыть кузов стоит не чаще 2 раз в неделю. Есть автомобилисты, которые выезжают редко, и большую часть времени транспортное средство стоит в гараже. В этом случае мойка машины в мороз может проводиться не чаще 2 раз в месяц.
Рекомендации механиков
Когда автомобиль стоит на улице, он загрязняется быстро, но перед мытьем кузова нужно оценить характер загрязнения. Особенно аккуратно следует мыть транспортное средство, покрытое толстым слоем грязи. Протирая тряпкой такую поверхность, автомобилист обеспечивает эффект наждачки – частицы царапают покрытие.
Не стоит мыть автомобиль горячей водой. Если перепад температур больше 20° С, то на кузове образуются микротрещины. На корпусе старого автомобиля уже есть повреждения, при резком расширении из-за воздействия горячей воды на холодную поверхность они расширяются, разрывая краску. Вода проникает к металлу, в результате на поверхности появляются вздутия, а под ними металл поражает коррозия.
Если в холодную погоду нужно вымыть машину, стоит отогнать ее в теплый бокс закрытого типа. Когда транспортное средство заедет внутрь, нужно выключить двигатель. Сначала работники мойки поливают автомобиль водой, а потом размягченную грязь сбивают мощными потоками воды. Мойка под давлением – единственный способ эффективно удалить грязь из-под колесных арок, очистить днище от соли и песка.
Рекомендации химиков
Зимой проезжую часть посыпают химическими реагентами. Они попадают на днище транспортных средств и боковые части, приводя к появлению коррозии. Негативное воздействие проявляется особенно сильно, если на кузове есть сколы, вмятины и другие нарушения целостности покрытия.
Автовладельцы должны знать, что при температуре ниже -10° С ускоряется процесс коррозии. По этой причине при этой температуре и ниже не стоит мыть машины. Внутри салон можно чистить средствами, которые используются для ухода за мягкой мебелью. Процедуру можно выполнить самостоятельно, но с учетом ряда требований.
Правила зимнего мытья автомобиля
Не стоит мыть машину своими руками в зимнее время по следующим причинам:
- Холодная вода замерзает на кузове, а горячая приводит к тому, что на лакокрасочном покрытии появляются трещины. Они же возникают на зеркалах и стеклах.
- Вручную сложно отмыть грязь и песок с кузова. На поверхности все равно остаются мельчайшие частицы, которые царапают покрытие, когда по нему водят тряпкой. Соль разъедает поверхность, поэтому автомойка станет лучшим вариантом. Если погода морозная, стоит отказаться от экспресс-мойки.
Лучше обратиться к специалистам, а после мойки заказать продувку. Эта процедура недорогая, она заключается в удалении воды из всех отверстий автомобиля. Обязательно сушат резиновые уплотнители. После завершения мойки стоит заказать защитную полировку кузова воском, тогда на него меньше налипают соль и реагенты.
Резиновые уплотнители стоит обработать специальной смазкой на основе глицерина, также может быть использован силикон. Такое покрытие защищает элементы, они не потрескаются и не примерзнут на морозе. Для защиты дверей и замков стоит использовать WD-40.
Лучше мыть транспортное средство перед тем, как отправиться в поездку: во время движения мотор прогреет автомобиль, и он лучше высохнет.
Как выбрать автомойку?
Зимой машину можно мыть на мойке автоматической или в компаниях, которые используют для чистки кузова аппарат высокого давления.
Лучше выбрать второй вариант – это самый безопасный способ очистить лакокрасочное покрытие. Оно не пострадает, если владельцы организации приобретают качественные расходные материалы.
Недостатком таких моек можно назвать то, что кузов после процедуры не вытирают. Если машина мокрая, к ней быстро прилипает грязь. Сервис можно назвать качественным, если после его посещения при проверке частей машины не остается воды, например в кромках дверей или под дверцей бензобака.
Перед тем как заехать в бокс, нужно заблокировать крышку бензобака, закрыть люк, выключить дворники и поднять оконное стекло. Кузов предварительно очищают от грязи – это нужно проконтролировать.
Автовладельцы должны заранее задуматься о том, на какую автомойку пригнать транспортное средство. Не стоит посещать небольшие компании, лучше ездить на автокомплексы, имеющие положительные отзывы. Если автолюбители не хотят повредить машину, понести расходы, то нужно внимательно выбирать место, обращая внимание на следующие рекомендации:
- Мойка должна иметь бокс, который плотно закрывается. Важно, чтобы специалисты использовали для мытья автомобиля теплую воду, температура которой не превышает 30° С.
- Если машина стояла под снегом, то на ней образуется обледенение. В этом случае работники должны сначала ее прогреть. Для этого достаточно завести мотор и подождать 15 минут, за это время наледь должна полностью растаять. Если этого не сделать, то в процессе мытья из-за резкого перепада температур пострадает эмаль.
- Нужно проверить средство, которое сотрудники мойки используют для помывки. Для обработки корпуса применяют специальные растворы, это дает возможность защитить машину от воздействия реагентов. Вводятся добавки, которые не дают пене замерзнуть на корпусе машины.
- Давление воды должно быть большим, чтобы обеспечить мощную струю. По этой причине стоит посмотреть, какие насосы установлены на автомойке. Профессиональное оборудование быстро смоет грязь и соль.
- На хорошей автомойке специалисты перед началом процедуры сделают обработку замков – их покрывают составом, обладающим водоотталкивающими свойствами. Аналогично поступают с резиновыми элементами и дверными петлями. Если этого не сделать, то замки могут выйти из строя, а резиновые части – потрескаться.
На мойке может не быть такой услуги, в этом случае нужно сделать защиту самостоятельно. Двигатель и ходовую зимой не моют, не чистят колеса. Кузов после помывки тщательно сушат, салон тоже должен быть сухим.
Моем автомобиль самостоятельно
Если нужно помыть машину самостоятельно, перед процедурой ее сначала прогревают. Начинать мыть автомобиль нужно с салона, из него вынимают коврики, пол под ними протирают губками. После этого переходят к кузову, его нужно облить теплой водой. Достаточно на морозе самому взять 3 ведра, их выливают на крышу, чтобы грязь стекала вниз.
Необходимо следить за тем, чтобы вода была теплой. Она должна смыть налипшую грязь и не замерзнуть, но использовать горячую воду запрещено.
Кузов нельзя мыть по частям. Машину промывают сверху – эта часть не сильно загрязняется, поэтому вода в ведре и губка остаются чистыми. Жидкость стекает сверху, дополнительно снимая грязь, находящуюся на боках.
Для ручной мойки можно использовать «Керхер» ручного типа. Полезно приобрести моющие средства, в состав которых входят компоненты, эффективно удаляющие пыль и грязь. Если слой соли и грязи большой, машину моют в несколько этапов.
Нельзя использовать ветошь, т.к. она царапает поверхность. Запрещено поддевать налипшие массы металлическими предметами, отдирать их от покрытия.
Моющие средства
Решив помыть машину самостоятельно, лучше дождаться оттепели. Нельзя использовать стиральные порошки, т.к. они содержат щелочи, которые, контактируя с металлом, вызывают его окисление. Лучше выбрать автошампунь, он хорошо промывает поверхность.
Если его нет, то можно использовать средство, которым моют посуду, – оно имеет нейтральную основу, поэтому не повредит краске.
Очищение салона
Коврики в салоне легко очистить, используя профессиональные средства. Их можно приобрести в автомагазинах. Более дешевым вариантом станет использование средств, предназначенных для чистки мебели. Их наносят на поверхность, а через несколько минут пылесосят, собирая пену и грязь. После уборки покрытие нужно хорошо просушить.
Мытье дисков, номера и бамперов
Для мытья колесных дисков, номера и боков кузова стоит выделить отдельную губку и емкость. Эти части машины загрязняются сильнее всего, поэтому на них расходуется больше воды и моющих средств.
Уход за уплотнителями
Уплотнители и замки нужно защитить от влаги. Для этого их продувают или протирают насухо, а потом покрывают защитными средствами.
Возможные неприятности
В сильный мороз эмаль кузова может растрескаться из-за перепада температур. Разница температуры между водой и окружающей средой не должна быть большой. Единичная процедура не приведут к порче кузова, но часто делать его помывку в холодное время не рекомендуется. После процедуры нужно протереть все места, где может скапливаться вода, тогда двери не примерзнут за ночь.
Много ли времени должно пройти после покраски до первого мытья автомобиля?
Покрасочные работы для владельца автомобиля являются одним из самых дорогих удовольствий, поэтому очень важно по максимуму уберечь новое покрытие от разнообразных повреждений, чтобы вскоре не пришлось повторять процедуру заново. Для этого нужно разобраться в вопросах о том, можно ли мыть машину сразу после покраски, как ее эксплуатировать, и через какое время допускается полировать свежее лакокрасочное покрытие.
Эксплуатация после покраски
Первое, на что нужно обратить внимание, это общие правила эксплуатации в период сразу же после покраски. Все дело в том, что свежее покрытие с момента нанесения и до полной кристаллизации значительно подвержено даже самым слабым воздействиям. Хотя лак снаружи затвердевает на второй день после покраски, под верхним слоем еще долгое время находится краска, которая полностью кристаллизуется в течение двух-четырех недель. Этот показатель зависит от производителя краски, толщины нанесенного слоя и от режимов сушки сразу после нанесения на поверхность.
В среднем автомобилистами принято давать новому лакокрасочному покрытию на кристаллизацию не менее двух недель. За это время, даже если внутренние слои засохнут недостаточно, то хотя бы снаружи образуется достаточной толщины пленка, которую можно будет мыть и проводить другие процедуры.
Сразу же после покраски машину лучше всего совсем не эксплуатировать хотя бы в течение недели. Если такой возможности нет, то стоит избегать дальних поездок и выездов за пределы населенных пунктов.
На таких дорогах очень много факторов, которые сразу после покраски могут привести машину в плачевный вид – даже обычная дорожная пыль способна испортить результат покрасочных работ. Также в течение двух недель не стоит пользоваться приспособлениями для смахивания пыли. По возможности лучше избегать после покраски длительного пребывания автомобиля под солнцем и под атмосферными осадками. Ни в коем случае нельзя после поездки в грязь соскабливать ее остатки с поверхности кузова. Лучше пусть уж машина побудет немного грязной, чем требующей новой покраски.
Мойка после покрасочных работ
Одни из самых важных вопросов у автолюбителя после покраски: через сколько дней после этой процедуры можно мыть машину и как это следует делать правильно, не нанося вреда свежему лакокрасочному покрытию? Как уже было сказано раньше, оптимальный период, по истечению которого можно мыть машину, составляет порядка 14 дней. Некоторые моют автомобиль и раньше, через пару дней после покраски. Однако это очень рискованно, и в большинстве случаев может привести к безвозвратной порче нового покрытия, особенно при непрофессиональной мойке.
Если рекомендованный срок уже прошел, то мыть машину можно только с учетом некоторых особенностей, которые приведены ниже. Прежде всего, следует предупредить об использовании агрессивных моющих средств, особенно тех, которые не предназначены для ухода за лакокрасочным покрытием. Никаких стиральных порошков, мыльных растворов и прочей бытовой химии. Некоторые умудряются мыть машину даже уксусом. Все это следует исключить на первых порах эксплуатации только что покрашенного автомобиля, также как и в дальнейшем.
К этим запретам можно отнести и использование для мытья аппаратов высокого давления. Если уж таковые используются, то следует выбирать режимы работы и насадки со щадящими параметрами, чтобы напор не был точечным и чрезмерно сильным.
Прежде чем мыть машину после покраски, следует подготовить подходящий для этих целей инвентарь и соответствующее место. Поскольку въевшуюся грязь отмыть бесконтактным способом не получится, то стоит хотя бы исключить использование щеток, даже если они имеют очень мягкую щетину. Какая бы мягкая она не была, она все равно будет агрессивной по отношению к новому лакокрасочному покрытию. Мыть желательно только мягкой губкой, которую нужно как можно чаще ополаскивать в проточной воде. Не следует использовать старые губки, которыми мылась машина до покраски.
Использование химии, даже специально предназначенной для мытья авто, все же в первое время нежелательно. Если уж без этого никак, то лучше всего использовать специальные автомобильные шампуни, которые содержат вещество на основе воска. Мытье таким средством будет создавать небольшую защитную пленку на новом покрытии, которая будет уберегать его от воздействия солнца, пыли и грязи. Кроме того, использование такого средства сделает процедуру мойки не такой частой, что само собой положительно отобразится на долговечности лакокрасочного покрытия. Перед использованием нового средства нужно обязательно ознакомиться с указаниями на упаковке, чтобы избежать неожиданных проблем.
Что касается условий, которые нужно создать перед мойкой автомобиля после покрасочных работ, то тут также важно несколько аспектов сразу. Во-первых, машину после поездки под палящим солнцем нужно хотя бы немного охладить естественным путем. Для этого ее нужно некоторое время подержать либо в затененном месте, либо в гараже. Если помыть машину сразу же после поездки холодной водой, то в сочетании с раскаленным лакокрасочным покрытием это может привести к помутнению последнего.
Во-вторых, сам процесс мойки следует осуществлять также в затененном месте. Если мыть машину под прямыми солнечными лучами, то собравшиеся капельки воды могут сыграть роль оптических линз, и привести к появлению белесых пятен на лакокрасочном покрытии. Переломленные лучи света в некоторых каплях собираются в единый пучок, который чрезмерно нагревает отдельные участки, повреждая при этом лак.
Дополнительно следует избегать мест, где присутствует сильный ветер, который может поднимать пыль и бросать его на мокрый автомобиль. Такая пыль станет отличным абразивом, который понаделает на новом покрытии мелких царапин. Позже такие царапины превратятся в так называемую паутину, и будут очень хорошо видны на фоне уцелевшего лакокрасочного покрытия.
Относительно ветра можно привести еще один важный факт. Постоянный поток воздуха чрезмерно быстро высушивает нанесенную химию, что впоследствии приводит к появлению белых пятен и потеков. Эти пятна, как правило, затем убираются влажной тряпкой и интенсивным трением, что крайне нежелательно делать на только недавно покрашенном автомобиле.
Кстати говоря, все эти советы и правила не лишним будет использовать и в дальнейшем, когда лакокрасочное покрытие окончательно кристаллизуется. Также будет полезно применять советы относительно последовательности мытья автомобиля, которые приведены ниже. Это поможет сохранить первоначальный внешний вид транспорта намного дольше, что в свою очередь намного отдалит следующую покраску и убережет от лишних растрат.
Щадящий способ мойки авто
Мыть автомобиль после покраски желательно следующим образом. Сначала поверхность кузова тщательно смачивается несильной струей из шланга. Если проточной воды нет, то для этого вполне приемлемо использовать обычную огородную лейку для полива растений. После того, как машина намочена, на нее наносится растворенный в воде автомобильный шампунь с воском. Делать это нужно либо разбрызгивателем, либо мягкой губкой, которая постоянно должна ополаскиваться в воде.
После нанесения моющего средства поверхность бережно вымывается губкой и тщательно ополаскивается. Лучше всего таким образом обработать сразу одну половину автомобиля, а затем, после ополаскивания, вторую. Так будет проще избежать преждевременного засыхания моющего средства и образования белых потеков и пятен, которые потом придется тереть влажной тряпкой.
После того, как машина полностью вымыта и обильно полита чистой проточной водой, ее нужно высушить. Использование жесткой воды однозначно оставит после себя белые пятна, которые удалить можно будет только влажной тряпкой для сбора капель с поверхности кузова.
Несколько слов следует сказать о полировании только что окрашенного автомобиля. Через сколько времени это можно делать? Тут также однозначного ответа найти невозможно, но многие специалисты по покрасочным работам рекомендуют делать это не раньше, чем через месяц после нанесения лакокрасочного покрытия. А до этого слой лака будет достаточно надежно защищен тем воском, который содержится в автомобильном шампуне.
Мойка автомобиля зимой
Наша машина бывает чистой только в двух случаях, когда только ее выпустили с конвейера на заводе и сразу после хорошей мойки. Все остальное время она пылится марается и тому подобное. Собственно особо расстраиваться по этому поводу не стоит, так как машина в этом случае выполняет свою главную роль и функцию, работает на нас. Но время от времени нам хочется отблагодарить нашу машинку, помыв ее. И это чувство к нам приходит даже тогда, когда на улице зима.
При этом зимой мы имеем целый ряд явных и скрытых неприятностей и неудобств в процессе мойки. Именно сейчас мы и поговорим о них, то есть разберем процесс с мойкой машины зимой.
Почему надо или не надо мыть машину зимой
Вопрос мойки машины зимой спорный и требует четкого понимания для чего это вам надо. Ведь в некоторых случаях мыть машину зимой не стоит. Мы же пойдем от обратного и скажем о тех вариантах, когда без мойки зимой не обойтись.
1. Если вам важен презентабельный вид автомобиля, то моем машину! Мало ли, может вы возите какую-нибудь «шишку» и не дай мог его штанина запачкается о грязный порог, даже если чуть-чуть.
2. Если у автомобиля на кузове скопилось значительное количество грязи, снега, песка, то такой слой будет пагубно влияет на ЛКП. В первую очередь это обусловлено содержанием соли и дорожных реагентов, которые летят с колес на кузов. Бывает так, что толщина подобного слоя разрастается до нескольких сантиметров.
Если не удалить данный слой, то лак и краска может незначительно изменить свой цвет. Появляются полупрозрачные, поверхностные пятна молочного цвета. Также такой слой может повлиять и на коррозию кузова, если будет маленькое пятнышко-ржавчина, то оно может разрастись за пару недель. То есть этот вариант тоже за то, чтобы вымыть машину даже зимой.
Если же машина не особо грязная, то есть на ней лишь засохшие сухие пятна грязи, слой такой грязи полупрозрачен и внешний вид вам не особо важен, то здесь от мойку лучше отказаться вовсе.
Что же, а мы продолжим нашу статью в том русле, что мойка все же состоялась. Итак, машину помыли, но вода зимой застывает в момент. Чтоб хоть как-то избавиться от возможных проблем, первое врем открываем на машине все что возможно и ждем пока это все подсохнет. Однако и после этого могут быть проблемы.
Рекомендации после мойки машины зимой
Проследите что бы на мойке сжатым воздухом вам продули замки, резинки, зеркала, пробки и т.д., в случае если этого не сделали не стесняйтесь напомнить об этом, так как в последствии этого может вам дорого стоить. Регулярно смазывать смазкой силиконовой СС-15 или другой аналогичной уплотнения дверей и багажника, петли, механизмы замков.
Различные силиконовые смазки применяемые как водовытесняющее средство при мойке машины зимой
Замки дверей после мойки машины зимой
Механизмы замка после мойки зимой и ненадлежащего удаления влаги могут покрыться коркой льда при этом не только не открываться но и не закрываться.
Здесь надо будет продувать замки и личинки замков, в случае если замок все же замерз сбрызнуть механизм WD-40 и «разработать» замок и дверь.
Если ничего не получается, то не усердствуем, так как легко можно сломать ключ или замок. В этом случае поможет только теплое помещение.
Уплотнители дверей после мойки машины зимой
— Уплотнители дверей и кузова могут так в случае попадания влаги прилипнуть друг к другу так, что при открывании просто порвутся или вы отломаете ручку, так надежно они будут соединены.
Возникшая проблема и ее решение: протирать резинки сразу после мойки или на мойке, кроме того лучше покрыть уплотнители слоем силиконовой смазки. В случае если двери уже примерзли то загнать машину в теплый гараж. Не советую поливать стык двери и кузова горячей водой, потому что во первых использовать следует горячую воду, а не кипяток, так как кипяток может повредить лкп, а второе площадь стыка настолько обширна в том числе внизу и недоступных местах, что это может только усугубить ситуацию. Горячая вода будет полезна для локальных зон.
Крышка бензобака после мойки машины зимой
Одно из уязвимых мест, особенно если лючок открывается из салона и при продувке вы его забудете открыть на мойке — это крышка бензобака. Здесь может примерзнуть как лючок так и пробка. После мойки в мороз обязательно высушите, протрите пробку бензобака, чтобы не было сюрприза на заправке.
Возникшая проблема и ее решение: загнать машину в теплых гараж или нагреть воду и полить на лючок и пробку. Не доводите воду до кипящего состояния, высокая температура может повредить лакокрасочное покрытие. Оптимально поливать горячей водой, которую вы сможете переносить на ощупь, теплоемкость даже такой воды будет значительна и сможет отогреть локальный участок.
Ручник задних колес после мойки машины зимой
Вот эта проблема решается только после значительной эксплуатации машины, после процесса мойки зимой. Необходимо что бы диски, барабаны успели прогреться и с их поверхности испарилась вся влага. Можно искусственно посушить колодки — разогнаться примерно до 80-ти км/ч и интенсивно притормозить до 40-30-ти км/ч, так порядка 3 — 4 раз, при этой процедуре вероятность примерзания колодок к дискам, барабанам будет минимальна. Если у вас литые диски, то контроль нагрева тормозных дисков, барабанов произвести легко. Можно просто просунуть пальцы через спицы колеса и тактильно ощутить нагрев элементов тормозной системы. Диски, барабаны могут быть горячими, не обожгитесь.
Возникшая проблема и ее решение: В случае если колодки все же примерзли, то альтернатива попробовать раскачать машину, или — горячая вода. После применения воды обязательно просушите колодки, метод описан выше.
Что же, если у вас вдруг действительно приключился экстраординарный случай и ничего не помогает, то здесь одна панацея, это теплый бокс. Там и просушить можно машину и осмотреть и протереть, то есть вернуть все на места свои. Да хлопотно, но эффективно!