Встречаем Skoda Kodiaq: экспресс-тест нового чешского кроссовера
Встречаем Skoda Kodiaq: экспресс-тест нового чешского кроссовера
Каких только слухов ни ходило вокруг новой модели чешской марки. И то, что это будет клон Volkswagen Touareg, только с другим значком на капоте. И то, что на базе секретного кроссовера вырастет целая линейка новых моделей. И даже то, что благодаря Kodiaq марка сможет на равных конкурировать с автомобилями премиум-сегмента. Что из этого правда? Журнал «Движок» оказался среди первых, кому удалось сесть за руль долгожданного чешского флагмана.
Итак, обо всём по порядку. Во-первых, нет, Skoda Kodiaq не является ничьим клоном даже в рамках концерна Volkswagen. Однако, как и все современные модели объединенной немецкой группы, построен новый кроссовер на общей модульной платформе MQB, а наибольшее совпадение по технической части имеет с новым поколением Volkswagen Tiguan. Правда чешский кроссовер заметно длиннее своего «родственника» — на целых 211 мм.
Внешне Skoda Kodiaq смотрится куда эффектнее, стремительнее и солиднее, чем на картинках, даже в девчачьем ярко-красном цвете. Дизайн экстерьера — продолжение темы нового поколения флагманского Superb: резкие острые грани подчеркнуты внешней массивностью, а внедорожная суть — черным пластиковым обвесом. С учетом эффектных светодиодных передних фар и трехмерных задних фонарей в темных окрасах Kodiaq будет смотреться не сильно хуже даже кроссоверов Audi. Именно на неуловимом внешнем сходстве с самым большим ингольштадтским вседорожником сошлись коллеги — неплохой комплимент для народной марки.
По длине (4697 мм) из прямых конкурентов Skoda Kodiaq проигрывает только Kia Sorento. А по длине колесной базы (2791 мм) чешскому кроссоверу равных в классе и вовсе нет. Сама Skoda среди основных соперников, помимо Kia, видит Hyundai Santa Fe, Nissan X-Trail и Ford Kuga.
Внутри преобразования однозначные, но не для всех очевидные. Последнее актуально потому, что любая Skoda крайне консервативна в подходе к изменению в общем-то эталонного по эргономике салона. Да и унификация в рамках марки и концерна никуда не делась: Kodiaq внутри почти точная копия Superb. Однако и отличий более чем достаточно.
Во-первых, разница, конечно, в посадке — флагманский кроссовер выше как сам по себе, так и по высоте крыши, отчего удалось выиграть не только в просторе и субьективной массивности, но и в обзоре. Удобнее стало пользоваться климат-контролем — блок управления стал выше и нагляднее.
Благодаря широким вставкам под черный лакированный массив дерева намного солиднее воспринимается передняя панель, а вместе с новой сенсорной системой управления мультимедиа ещё и дороже. Ну а изменяемые по цвету нити подсветки по всему салону роднят интерьер «Кодиака» с флагманами премиум-сегмента. Вообще, если честно, закрыв руками шильду на руле, непосвященный человек вряд ли отличит качество исполнения интерьра Skoda Kodiaq не то что от Volkswagen — от популярных кроссоверов Audi.
Зонтики в дверях, как и скребок для стекла на лючке бензобака, для Skoda — уже традиция.
Последнему способствует и масштабное изменение опционального списка. Отныне в Skoda есть почти всё, что и у старших «братьев». В первую очередь, это вышеупомянутая новая мультимедийная систима Columbus, которая теперь полностью управляется посредством сенсоров. В ней и отображение с камер кругового обзора (впервые на автомобилях Skoda), и поддержка карт Google или интерфейса Apple CarPlay и Android Auto. В помощь водителю и целых 22 электронных помощника, следящих с помощью радаров за обстановкой вокруг. Большинство из них, включая систему подруливания в поворотах, мы опробовали ещё на Skoda Superb.
Ещё одна маленькая революция — система Skoda Connect — эдакий аналог вольвовской On-Call. Через приложение в телефоне можно удаленно получать информацию о состоянии автомобиля, включая его местоположение на карте, и дистанционно управлять некоторыми функциями.
Задний диван беспрецедентно свободен и наполнен всеми благами, начиная от автономной регулировки климатом и заканчивая столиками или держателями для планшета, однако недостатков не лишен. Высок тоннель карданного вала, который мешает ступням центрального пассажира. Кроме того, коротковата сидушка, отчего ноги рослых пассажиров будут, по большей части, на весу. Правда их можно спокойно вытянуть — запас пространства это позволяет.
Kodiaq может иметь и третий ряд сидений, причем уже точно известно, что семиместная версия (а вернее версия с посадочной формулой 5+2) будет поставляться и в Россию. Воочую увидеть креслица не удалось, зато громадный багажник предстал перед нами во всей красе. Номинал — бездонные 720 литров с двумя подпольями и традиционной чешской россыпью удобств. При складывании трех секций заднего ряда — более двух кубов свободного пространства. Правда такие данные идут с учетом того, то в Европе Kodiaq поставляется с ремкомплектом для колес, а вот в Россию приедет минимум с «докаткой» в багажнике.
Гамма версий Skoda Kodiaq предполагается обширная. В базе скромный 1.4 TSI (125 л.с.) с механикой и передним приводом. Тот же мотор в форсировке 150 л.с. уже будет доступен и с коробкой DSG, и с полным приводом. На вершине линейки два «двухлитровика» — дизельный и бензиновый — с диапазоном мощности от 150 до 190 лошадиных сил. Какие точно версии доедут до России пока неизвестно — сомнения по поводу целесообразности наличия стартовой версии. К примеру, опробованный Superb с такой агрегатной парой, эмоций в динамике вызывает немного.
Алый кроссовер предстал перед нами в бензиновой топ-версии 2.0 TSI (180 л.с.). Краткая поездка по территории младо-болеславского аэроклуба, где и проходила презентация, показала, что подобной мощности кроссоверу хватает с запасом. По крайней мере, для уверенного старта и быстрого разгона до разрешенных в городе скоростей — более чем. Заявленные данные совпадают с ощущениями — до «сотни» двухлитровый Kodiaq разгоняется за 8 секунд.
Однако реакции на акселератор, как и сам разгон, плавные, набегающие лавинообразно. С такой же плавностью, но подконтрольной точностью реагирует кроссовер и на отклонения руля, при том, что от упора до упора меньше трех оборотов. Всё это позволяет говорить о том, что главный упор Skoda делает на комфорт, как, собственно, и положено флагману модельного ряда. Правда, никаких сомнений нет, что и активному водителю за рулём Skoda Kodiaq будет интересно — кроссовер оснащается фирменной системой изменения «характера» DCC, управляющей чувствительностью руля, амортизаторов и двигателя.
За внедорожные способности Skoda Kodiaq отвечает знакомая система полного привода на основе муфты Haldex 5 с постоянным преднатягом на заднюю ось, клиренс 194 мм и относительно короткие для крупной машины свесы. Никаких принудительных блокировок у кроссовера нет, но их программная имитация в виде Off-Road режима имеется. На что способен Kodiaq вне асфальта будем проверять уже в следующем году в России.
Каков итог?
Главный вывод после краткого знакомства со Skoda Kodiaq — автомобиль получился. Получился без единого нарекания, да так, что некоторые из представителей прессы всерьез задумались о смене собственной машины. Причем, и внешние данные, и уровень исполнения интерьера действительно позволяют говорить о сравнении с автомобилями из более дорого сегмента. Не зря среди присутсвующих разошлась шутка о том, что Kodiaq может подойти тем, кому не хватило на Audi Q7.
Собственно, стоимость нового кроссовера в России — главная интрига и главный ключ к его популярности. К примеру, представленный красный Kodiaq в топовом исполнении в самой Чехии потянул почти на 2,5 миллиона рублей в пересчете по курсу. Для нашей страны это дороговато, а потому уже известно, что в России машина появится сразу в локализованном виде. Это поможет удержать конкурентоспособную цену, отличающуюся от европейской в лучшую сторону. На весь процесс запуска производства уйдёт около года: предварительные сроки появления Kodiaq в России — конец лета начало осени 2017 года. Что же, будем с нетерпением ждать полноценного российского тест-драйва и привлекательных прайс-листов.
Skoda Karoq 2021 — Компактный кроссовер от Шкода
Skoda Karoq – субкомпактный кроссовер от чешского производителя. На российском рынке доступно два бензиновых мотора. В зависимости от мотора могут комплектоваться “механикой”, “автоматом” (на 6 или 8 ступеней), “роботом” DSG. Привод передний или полный. Предлагается несколько уровней оснащения: Active, Ambition, Style. Цены от 1 565 000 до 2 079 000 руб.
Karoq пришел на смену Yeti в более традиционном формате кроссовера. Модель представили в начале 2017 года, а в конце того же года поступил в продажу на европейском рынке. Российская версия Карок поступила в продажу в начале 2020 года и получила специфические изменения для нашего рынка (например мотор 1.6 локальной сборки). Собирают российский Карок на заводе в Нижнем Новгороде (там же где Кодиак).
Основными конкурентами для чешского кроссовера можно назвать такие модели:
- ; ; ; ;
- Renault Kaptur;
- Suzuki Vitara;
- Suzuki SX4;
- Mitsubishi ASX.
Карок сможет привлечь покупателей своим просторным салоном и вместительным багажником, наличием версий с новейшим 8-ступенчатым “автоматом”, опциями, которых нет у конкурентов (например, электропривод двери багажника).
Кузов Skoda Karoq 2021
Кроссовер с 5-дверным кузовом универсал построен на модульной платформе MQB. На ее базе создано множество моделей входящих в состав концерна Volkswagen.
Дизайн выполнен в стиле старшей модели Кодиак – с двухэтажной передней оптикой и характерной радиаторной решеткой. В отделке используются хромированные вставки, по низу кузова установлены накладки из черного неокрашенного пластика.
У простых версий передняя оптика галогенная со светодиодными ходовым огнями. В продвинутой комплектации Style установлены полностью светодиодные передние фары (ближний, дальний, “противотуманки”). Задние фонари с лампочками накаливания.
Боковые зеркала закреплены у основания стоек и несмотря на нестандартную форму удобны в использовании. У всех версий есть электропривод и обогрев зеркал. Комплектация Style дополнена электроприводом складывания.
Двери с хорошим уплотнителем закрывают пороги и сохраняют их в чистоте. Рейлинги на крыше черного или серебристого цвета доступны для всех версий, кроме базовой Active. Для двери багажника, в качестве опции, возможен электропривод с “виртуальной педалью”.
Длина кузова – 4382 мм, ширина – 1841 мм, высота с учетом рейлингов – 1603 мм (1607 мм у полноприводных версий). Колесная база зависит от типа привода – 2637 мм для переднеприводной трансмиссии и 2630 мм для полноприводной.
Для кузова предусмотрено 8 вариантов окраски:
- белый Pure White (базовый цвет);
- синий металлик Reef Blue;
- серебристый металлик Brilliant Silver;
- черный перламутр Deep Black;
- серый металлик Platinum Grey;
- коричневый металлик Topaz Brown;
- зеленый металлик Emerald Green;
- бежевый металлик Cappuccino Beige.
Доплата за цвета металлик и перламутр составит 20 000 рублей.
Двигатель и трансмиссия Skoda Karoq 2021
Для нашей версии Карок предлагаются два бензиновых мотора. Оба четырехцилиндровые, 16-клапанные, с поперечным расположением.
Базовый мотор – 1.6-литровый, с распределенным впрыском. Он собирается в Калуге и устанавливается на многие российские версии Шкода и Фольксваген. Мощность 110 л.с. доступна на 5 800 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент 150 Н•м достигается в диапазоне 3 800 — 4 000 оборотов/минуту. Этот мотор может сочетаться с 5-ступенчатой “механикой”, либо с “автоматом” на шесть ступеней. Привод только на передние колеса.
Второй мотор – турбированный 1.4 TSi (семейство EA211) с непосредственным впрыском, блоком из алюминия, ременным приводом ГРМ, регулировкой фаз газораспределения на впуске и выпуске, системой Start-Stop. Мощность 150 л.с. развивается при 5 000 об/минуту. Максимальный крутящий момент 250 Н•м доступен в широком диапазоне – при 1 500 — 4 000 “оборотах”. Переднеприводный вариант сочетается с новым 8-ступенчатым “автоматом” производства Aisin (AQ300-8F). Начиная с лета 2021 года, полноприводная модификация комплектуется новой преселективной роботизированной коробкой DQ381 на 7-ступеней.
Новая автоматическая коробка Aisin плавно перебирает передачи и имеет информативную связь с педалью газа – управлять разгоном удобно. Мягкая и спокойная трансмиссия при переходе в спортивный режим чаще удерживает пониженные передачи, что позволяет ехать немного динамичнее.
Полноприводная система с многодисковой муфтой в приводе задних колес.
Версия | Разгон 0-100 км/час, сек | Макс. скорость, км/час | Расход, в городе, л/100км | Расход, на трассе, л/100км |
---|---|---|---|---|
1.6 MPi 5MT 2WD | 11.2 | 182 | 9.2 | 6.0 |
1.6 MPi 6AT 2WD | — | — | – | – |
1.4 TSi 8AT 2WD | 8.8 | 198 | 8.3 | 5.7 |
1.4 TSi 7DSG AWD | 8.9 | 193 | 8.7 | 6.7 |
5MT — механическая КПП (5 ступеней); 8AT — автоматическая КПП (8 ступеней); 6DSG — роботизированная КПП (6 ступеней); 2WD – монопривод (передний); AWD – полный привод.
Оба мотора допускается заправлять 95-м бензином. Соответствие экологическим нормам Евро-5. Объем топливного бака 50 литров для моноприводной версии, у полноприводной на 5 литров больше.
Подвеска, тормоза и колеса Skoda Karoq 2021
Спереди установлена независимая подвеска со стойками McPherson. Конструкция задней подвески зависит от типа привода. У переднеприводного варианта сзади стоит скручивающаяся балка с пружинами. Полноприводный Карок имеет независимую заднюю подвеску с четырьмя поперечными рычагами.
Карок для российского рынка получил иные, более мягкие, настройки для пружин и амортизаторов. Изменения улучшили плавность хода – кроссовер достойно справляется со средними и крупными неровностями, неплохо проходит поперечные стыки и “лежачих полицейских”. Дискомфорт могут вызвать глубокие ямы с острыми краями. Из-за более мягких настроек, в поворотах Карок немного кренится (для европейской подвески не характерно).
Дорожный просвет 160 мм у моноприводной версии и 164 мм у полноприводной.
Рулевое управление реечного типа с электроусилителем. Руль имеет хорошее реактивное действие, с ростом скорости усилие на нем растет прогнозируемо и понятно. Диаметр разворота 10.9 метра.
Тормоза дисковые на всех колесах, спереди вентилируемые. Электромеханический ручной тормоз доступен во всех версиях.
Cтальные 16-дюймовые колесные диски предлагаются только для базовой версии Active. Для более богатых версий положены легкосплавные колеса на 16 и 17 дюймов. В качестве опции, для версий Ambition и Style, доступны 18” легкосплавные колеса.
Размер устанавливаемых шин: 215/60 R16, 215/55 R17, 225/50 R18.
Интерьер Skoda Karoq 2021
5-местный салон Карок порадует простором и функциональностью. Дизайн очень спокойный и консервативный. Верх передней панели и ручки передних дверей сделаны из “размягченного” пластика. Также в отделке интерьера можно найти серебристые детали и черный глянец. Для богатых версий предусмотрен “хром-пакет”.
В качестве мультимедийной системы используется фирменный комплекс Swing с 6.5” сенсорным экраном где главные пункты меню продублированы физическими кнопками. В топ версии есть возможность подключить свой смартфон при помощи SmartLink. Bluetooth для беспроводной связи есть уже во второй комплектации (для базовой Active опция). Аудиосистема с 8 динамиками. Позже будет доступна система Bolero с 8” сенсорным экраном.
Блок двухзонного климат-контроля Climatronic с удобными вращающимися регуляторами и крупными кнопками. Но, к сожалению, для включения некоторых функций все равно придется использовать сенсорный экран. В стартовой версии Active установлен кондиционер.
Центральный тоннель, помимо органов управления трансмиссией, имеет нишу с множеством удобных отсеков для мелкой поклажи и стаканов с напитками. Также есть 12 В и USB разъемы для проводной зарядки мобильных устройств. Доступна беспроводная зарядка стандарта Qi. Центральный подлокотник с кожаной отделкой имеет продольную регулировку в большом диапазоне.
Блок климат-контроля Climatronic
Компоновка центрального тоннеля
Воздуховоды и разные удобства для пассажиров заднего ряда
Приборная панель традиционна для Шкода – серые кольца с разметкой у аналоговых приборов и многофункциональный экран MaxiDot в центре (у версии Style цветной).
Трехспицевый руль с функциональными кнопками, уже в базе, имеет кожаную отделку и механические регулировки по высоте и вылету. Подогрев доступен в версии Style (опция для Ambition).
Передние кресла приятной формы с хорошим профилем и набивкой. Отделка искусственной кожей и замшей для Style (опция для Ambition). Регулировки кресел механические, в том числе поясничного подпора для водителя и переднего пассажира в версии Style. На переднем пассажирском кресле есть крепления ISOFIX.
Задний ряд порадует простором – сзади будет удобно седокам ростом до 180 см. Но придется привыкнуть к вертикальной посадке, так как спинка дивана не регулируется. В центре присутствует внушительный центральный тоннель. Из удобств для задних пассажиров есть воздуховоды климат-контроля над центральным тоннелем, 12 В и USB-C разъемы (опция), подогрев, центральный подлокотник с подстаканниками, крепления ISOFIX, 2 лампы на потолке (Style). Спинка дивана складывается в пропорции 40:60, в центре есть лючок для длинномерных грузов.
Багажник самый объемный в классе – 500 литров у переднеприводной версии. Если сложить спинки заднего дивана, которые образуют ступеньку с полом багажника, получим 1609 литров полезного объема. Под полом спрятана компактная “докатка”. Традиционно для Шкода пространство багажника оборудовано различными удобствами: сетки, крючки и кармашки для фиксации различного груза, розетка на 12 В, фонарик и рычажки для складывания спинки дивана (Style).
На фото багажник полноприводной версии с высоким полом.
Шумоизоляция салона от внешних воздействий выполнена на достойном уровне. Главный источник шума это мотор – его звук не слишком навязчив, но его слышно во всех режимах движения.
Более детально о комплектациях и оборудовании читайте в соответствующем разделе ниже.
Системы безопасности Skoda Karoq 2021
Карок прошел испытания Euro NCAP в 2017 году и получил высшие 5 звезд в рейтинге.
Более детальные оценки рейтинга:
- защита взрослых пассажиров – 93%;
- защита детей пассажиров – 79%;
- уязвимые участники дорожного движения (пешеходы) – 73%;
- устройства обеспечения безопасности (электронные помощники и прочее) – 58%.
Активные системы безопасности:
- индикатор непристегнутого ремня безопасности спереди;
- индикатор непристегнутого ремня безопасности для всех пассажиров (Style);
- ассистент подъема на гору;
- электронная система курсовой устойчивости;
- система контроля дистанции Front Assist (опция);
- система контроля слепых зон Side Assist (опция);
- ассистент движения по полосе (опция);
- передние и задние датчики парковки (Style).
Пассивные системы безопасности:
- фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, для пассажира с отключением;
- боковые подушки безопасности спереди;
- шторки безопасности и боковые подушки безопасности спереди;
- подушка безопасности для защиты коленей водителя (опция);
- шторки безопасности и боковые подушки безопасности спереди и сзади (опция);
- крепление для детского кресла сзади ISOFIX;
- крепление для детского кресла ISOFIX на переднем пассажирском сиденье;
- подголовники сзади (3 штуки);
- набор автомобилиста;
- система “ЭРА-ГЛОНАСС”;
Гарантия и сервисное обслуживание Skoda Karoq 2021
Гарантия на автомобиль Шкода Карок российской сборки составляет 3 года или 100 000 км пробега. Гарантия на лакокрасочное покрытие кузова 3 года без ограничения пробега. Гарантия на отсутствие сквозной коррозии кузова 12 лет. Гарантийный срок на оригинальные детали и аксессуары Шкода составляет 2 года без ограничения пробега. Межсервисный пробег — 15 000 км.
Комплектации Skoda Karoq 2021
Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.
Тест-драйв Skoda Kodiaq 2.0 TSI: когда медведи бывают ловкими
Свой первый настоящий кроссовер чешская компания Skoda нарекла в честь медведя с Аляски – Кодьяк. Эти хищники только кажутся неуклюжими, а на самом деле очень ловкие. Именно такой, как наш тестовый Skoda Kodiaq с двухлитровым турбобензиновиком на 180 сил.
Для чехов появление Kodiaq стало настоящим событием и новой страницей в истории. Еще бы – это не только первая Skoda, которая может быть семиместной, это первый большой внедорожник марки. Настоящий гризли, Kodiaq.
Размеры впечатляют
Он получился довольно большим – вытянулся в длину на 4,7 метров. И хотя это меньше длины Superb, однако SUV оказался на 20 см выше легковушки. Поэтому и Kodiaq считается самой большой «Шкодой» на сегодня. Это доказывает и гигантский объем багажника. Kodiaq имеет самый большой грузовой отсек в классе, который на 60 литров больше, чем у Superb Combi. Он вмещает 720 литров, а если сложить спинки второго ряда, то все 2065 л. А боксов для мелких вещей в салоне набегает еще на 30 литров – достаточно, чтобы потерять с десяток «нужных» вещей.
Читайте также: Тест-драйв Skoda Karoq от Авто24
У этого кроссовера хорошая комплектация. Прежде всего, выделяются решения Simply Clever – мусорник, который вставляется в карманы в дверях, «забор» для удерживания грузов, крючки для пакетов и фонарик в багажнике, скребок для льда, скрытый под лючком бака.
Конечно, есть камера заднего вида с собственным омывателем, которая выдает шикарную картинку на 8-дюймовый экран. На этом же экране можно найти и функцию Drive Green, которая учит лучше экономить, показывая по 100-балльной шкале ваш уровень экономичности. А еще двухуровневый обогрев руля и трехуровневый – кресел, которые включаются одной кнопкой. Разумеется, можно подключиться к мультимедийной системе через Apple CarPlay или Android Auto.
Силач
Но это есть и в более слабых “Кодьяках”, которые мне раньше приходилось тестировать. Первый раз это был полноприводный кроссовер с самым маленьким бензиновиком 1,4 TSI на 150 сил и механической коробкой передач. В качестве базового варианта этот набор воспринимался неплохо, но как только начинал ехать быстрее, понимал, что большому кроссоверу не хватает мощности.
У двухлитрового турбодизеля на 150 сил с «роботом» значительно больше тяги – аж 320 Нм. Кроме того, он более экономичен, однако в поворотах воспринимался более тяжелым и сильнее давит на переднюю ось, поэтому не так легко заезжает в виражи. А с двухлитровым турбобензиновиком Kodiaq показался мне наиболее сбалансированным – послушным и динамичным большим внедорожником.
Любая Skoda всегда способна дарить удовольствие от езды. Это касается и Kodiaq. Такой большой SUV управляется, как будто машина на размер меньше. Руль острый, но ровно настолько, чтобы не начинать напрягать в ежедневных поездках. Поэтому любую связку поворотов прохожу с удовольствием. И в напряженной дуге раскрывается прекрасный баланс шасси, которое до последнего держится за асфальт, прогнозируемое в своих реакциях, и прощает ошибки. Да и подвеска тут играет огромную роль, хотя порой кажется жестковатой.
Ведь в Украине дорожное покрытие бывает ужасного качества, поэтому хотелось бы и комфорта больше. Однако с этой жесткостью у меня получается мириться. Впрочем, для таких привередливых, как я, существует режим «Индивидуал», в котором можно настроить отдельно работу руля, коробки и трансмиссии.
В своем болоте
Нравится мне и мотор. Двух литров и 180 сил хватает для такого авто с головой. TSI одинаково хорошо тянет с низов (еще бы, 320 номов!) и легко держит высокие обороты. Преимущества этого мотора полностью раскрывает роботизированная коробка DSG на 7 скоростей. Кажется, даже традиционного «дергания» во время движения на пешеходных скоростях нет. Удивляет, как в этой коробке сочетается несколько характеров сразу. В «Эко» или «Нормал» она рано переключается и пытается как можно быстрее добраться до высшей передачи. Все ради экономичности: так укладывается в почти дизельные 7,4 литра на сотню.
Раньше бензиновые SUV с полным приводом и двумя педалями могли лишь мечтать о таком скромном аппетите. А еще бензиновик остается очень тихим, даже во время стремительного разгона, чего не всегда скажешь о моторе на тяжелом топливе. Ну и ощущения от разгона принципиально другие. TSI объективно легче ускоряется, набирая сотню за восемь секунд, и пока не появилась дизельная RS, остается самым быстрым среди «Кодьяков».
Медведь с Аляски хорошо знает, что такое бездорожье. У всех полноприводных комплектациях есть кнопка Offroad, нажатие которой активирует внедорожный режим. При этом на центральном дисплее появляются три показателя, которые можно выбирать на свое усмотрение: температуру двигателя и масла, угол поворота передних колес, компас или высотомер. Перестраиваются руль, реакция на педаль газа и алгоритм работы ESP. Он делает менее чувствительной педаль газа, ограничивает вмешательство системы контроля тяги, давая больше возможности пробуксовывать на сложных участках, активнее срабатывает имитация межколесной блокировки. Режим работает на скорости до 30 км/час.
К тому же в Kodiaq почти 19 см клиренса, а по сегодняшним стандартам – это немало. Впрочем, в настоящую грязь лезть не стоит, хотя у «Кодьяка» и продвинутая межосевая муфта, умеющая перекидывать на корму 50 процентов тяги. За рулем этой машины я несколько раз подряд форсировал сложный песчаный подъем, но главная проблема в такой ситуации – настройки работа. Он в сложной ситуации «заточен» на сохранение сцепления, а не на форсирование таких препятствий. Хотя, уверен, что реальный владелец будет относиться к своему «гризли» с большей любовью, чем журналисты-дрессировщики.
Шкода Кодиак 2021 — обзор, характеристики
Шкода Кодиак 2021 – рестайлинговая версия первого поколения среднеразмерного кроссовера, впервые представленного в 2016 году. Производитель пересмотрел оснащение и дизайн автомобиля, а также сделал его мощнее. Такая модернизация призвана повысить интерес к машине со стороны покупателей. И попытка удалась – заявки на новое авто стали принимать задолго до официального начала продаж. В российские автосалоны машина попадёт не раньше конца 2021 года, поэтому комплектации и цены известны пока только приблизительно. Но производитель утверждает, что машина не станет дороже.
Внешний вид и габариты Шкода Кодиак 2021
Изменения модели Шкода Кодиак 2021 в новом кузове меньше всего затронули её боковую часть. Спереди обновились фары, бампер, панель капота и фальшрадиаторная решётка, получившая хорошо заметное обрамление хромом. Сзади изменился бампер и появился спойлер с боковыми обтекателями на дверце багажного отсека. А дорогие комплектации получили матричные светодиодные фары. Колёсные диски в базовых версиях 17-дюймовые, в топовых – 20 дюймов.
Габариты авто вполне соответствуют классу. Длина составляет 4,697 м, высота – 1,676 м, ширина – 1,882 м. Размеры колёсной базы 2,791 м обеспечивают достаточно места для ног пассажиров второго ряда. А клиренс 188 мм, который нельзя назвать большим, позволяет проезжать по плохим дорогам.
Салон
В обновлённом салоне можно заметить изменившиеся декоративные вставки и контрастную прострочку на дверных панелях, и новый многофункциональный руль с 2 спицами. Трёхспицевое рулевое колесо доступно у модели опционально. У кресел может быть обивка из ткани, кожи или специального эко-материала, сделанного из переработанного растительного сырья.
Базовая комплектация получила 8-дюймовую мультимедийную систему, опционально и у топовых версий есть экран с диагональю 9,2 дюйма. Количество динамиков увеличилось с 8 до 10. Приборная панель является полностью цифровой и позволяет выбрать 4 варианта оформления.
Технические характеристики Шкода Кодиак 2021
Основные технические характеристики Шкода Кодиак 2021 зависят от параметров его моторов. В европейских комплектациях рестайлинговой версии предлагается 5 вариантов, в РФ – пока четыре:
- 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 125 л. с., потребление топлива у которого составляет 6 л на 100 км в комбинированном режиме. Время разгона до 100 км/ч – 10 с, максимальная скорость – 190 км/ч.
- Ещё один бензиновый двигатель такого же объёма, но производительностью уже 150 л. с. Потребление топлива не отличается от предыдущей модели, однако скорость увеличивается до 198 км/ч, а время разгона до сотни – уменьшается до 9 с.
- 2,0-литровый бензиновый силовой агрегат, производительность которого составляет 180 л. с., потребление топлива – 7 л на 100 км. Максимальная скорость – 206 км/ч, время разгона – 7 с.
- 2,0-литровый дизельный двигатель, мощностью 150 л. с. и потреблением топлива всего 5 л. До 100 км/ч машина разгоняется за 9 с, а максимальная скорость составляет 199 км/ч.
Объём багажного отделения рестайлинговой версии кроссовера составляет для пятиместных модификаций 635 л, для 7-местных – 233 л. При складывании третьего ряда автомобиля, рассчитанного на 6 пассажиров, в багажном отделении поместится 593 л груза. А максимальный объём, который для всех версий получается складыванием всех рядов, кроме первого, достигает почти 2 куб. м.
Комплект систем безопасности обеспечивает неплохую защиту от аварийных ситуаций. Даже в базовых версиях авто есть фронтальные и боковые подушки, ESP, ABS и EBD, датчики, которые контролируют давление в шинах, и крепления для детских кресел. В списке опций есть система, распознающая препятствия сзади, велосипедистов и пешеходов. А по результатам краш-тестов авто (европейский стандарт Euro NCAP) автомобиль получил максимальную оценку – 5 звёзд из 5.
Конкуренты Шкода Кодиак 2021
Модель собирается на одной платформе с Фольксваген Тигуан, хотя заметно превосходит его по размерам и уступает по мощности. Однако немецкий кроссовер относится, скорее, к моделям, предназначенным для молодёжи. Шкоде больше подходит название семейного авто, что подтверждается и 7-местным исполнением.
При сравнении с Ниссан Х-Трейл стоит отметить высокую проходимость японской машины, широкую колёсную базу и хорошее оснащение. Стоимость обеих машин вполне сравнимая для похожих комплектаций. Но по объёму багажника и количеству мест X-Trail проигрывает чешскому конкуренту.
Комплектации и цены
В разных странах количество и даже названия комплектаций новой модели Шкода Кодиак 2021 могут отличаться. На российской версии сайта указаны характеристики и особенности целых 7 версий – Active, Ambition, Style, Style Plus, Scout, Sportline и Laurin & Klement:
- Самая выгодная по цене комплектация Active получила диски 17 дюймов, галогеновую переднюю и светодиодную заднюю оптику, электрообогрев и электропривод зеркал. Салон тканевый, передний ряд получил подогрев, а центральный замок – дистанционное управление. Климат контроль с 2 зонами, есть боковые и фронтальные подушки безопасности.
- Версия Ambition комплектуется светодиодными дневными огнями, передними противотуманными фарами, датчиками дождя и света. Сзади есть подлокотник между креслами, безопасность дополняется шторками и адаптивным круиз-контролем, парковочными датчиками и автоматическим торможением. Экран мультимедийной системы – уже не 8, а 9,2″.
- У комплектации Style светодиодная вся оптика, а список опций дополнен омывателями передних фар, электроприводом багажного отделения, камерой заднего вида, дисками 18″.
- Основные отличия версии Style Plus – климат-контроль с 3 зонами, обивка из алькантары и электропривод для кресла водителя, серебристые рейлинги и крепления Isofix спереди и сзади. А ещё – система кругового обзора и электропривод багажника.
- Комплектация Scout лучше раскрывает внедорожный потенциал авто за счёт целого ряда пластиковых накладок, 19-дюймовых дисков, защиты КПП и мотора. Для выделения комплектации применяются эмблемы с её названием, чёрная обивка и фоновая подсветка салона.
- Спортивная версия SportLine отличается 20-дюймовыми легкосплавными дисками и оригинальной отделкой из чёрной кожи и искусственной замши. Уникальный дизайн получили спойлер, фальшрадиаторная решётка и корпуса зеркал. Кресла автомобиля спортивные, у водительского есть электрические регулировки и функция памяти.
- Премиальная комплектация Laurin & Klement, названная в честь основателей марки, отличается впечатляющим набором опий. В том числе, уникальными 19-дюймовыми дисками антрацитового цвета, хромированной радиаторной решёткой и элементами оформления интерьера.
Поступление в продажу в России ожидается не раньше осени 2021 года. Но в Украине автомобиль уже продаётся по цене от 841 тыс. грн. за базовую комплектацию Ambition, с 17-дюймовыми дисками и бензиновым 2-литровым мотором. Средняя версия, Style, с таким же двигателем обойдётся украинским покупателям уже от 913 тыс. грн. А максимальную по цене и оснащению модель Kodiaq Sportline можно приобрести за 1,054 млн. грн.
Табл. 1. Основные параметры рестайлинговой версии
Название комплектации | Мотор | Коробка передач | Привод авто | Ориентировочные цены, млн. руб. |
Active | 1,4 л, бензиновый, 125 л. с. | МКПП-6 | передний | 1,902 |
Ambition | 2,150 | |||
Active | 1,4 л, бензиновый, 150 л. с. | DSG-6 | 2,043 | |
Ambition | 2,207 | |||
Style | 2,396 | |||
Active | МКПП-6 | полный | 2,143 | |
Ambition | 2,267 | |||
Style | 2,455 | |||
Active | DSG-6 | 2,183 | ||
Ambition | 2,307 | |||
Style | 2,496 | |||
Ambition | 2,0 л, дизельный, 150 л. с. | DSG-7 | 2,509 | |
Style | 2,698 | |||
Scout | 3,498 | |||
SportLine | 3,519 | |||
Laurin & Klement | 3,740 | |||
Ambition | 2,0 л, бензиновый, 180 л. с. | 2,485 | ||
Style Plus | 2,674 | |||
Scout | 3,551 | |||
SportLine | 3,572 | |||
Laurin & Klement | 3,793 |
Результаты тест-драйвов
Отсутствие модели в продаже не позволяет познакомиться с отзывами пользователей. Однако уже известны результаты тест-драйвов, выявившие такие преимущества авто:
- качественные и надёжные материалы отделки;
- удобный салон, в котором есть сразу 2 бардачка, накладки на края дверей и даже столики для задних пассажиров, доступные для топовых версий;
- хорошую проходимость и управляемость, благодаря неплохому клиренсу и полному приводу;
- яркие светодиодные фары;
- сравнительно небольшое потребление топлива.
Среди недостатков отмечают высокую стоимость, особенно для топовых комплектаций. А ещё – недостаток пространства для установки детского кресла на третьем ряду. Кроме того, невысокая мощность моторов не позволяет преодолевать настоящее бездорожье и болотистую местность.
Skoda Kodiaq 2021 года: комплектации и цены рестайлинга для России
Воодушевленные успехом конструкторы Skoda приступили к подготовке первых пакетов обновления для Шкоды Кодиак 2021 модельного года. Сегодня представлена рестайлинговая версия кроссовера, которую с легкостью можно узнать по новой решетки радиатора и измененной оптики, а также немного “подправленной” кормой.
В салоне изменений не слишком много, новый Kodiaq получил трехспицевый руль как у последних моделей марки, обновленную медиа систему, а также расширена подсветка в салоне и улучшены некоторые системы безопасности, например в заднем бампере появились дополнительные датчики.
Цены на обновленную модель в России будут начинаться от 1 961 000 рублей. Официальные продажи начнутся в сентябре 2021 года.
Также в строй вернулась “заряженная” версия RS, которая отличается более агрессивным экстерьером и интерьером, а также мощным бензиновым мотором – 2.0 TSI 245 л.с.
На странице все подробности о Шкода Кодиак 2021 в новом кузове:
- Комплектации и цены;
- Точная дата выхода в России рестайлинга;
- Фото;
- Технические характеристики;
- Обзор;
- Видео тест-драйв;
Обзор новой модели
Семейство обновленных Кодиаков
Решение о запуске производства внедорожников (впервые в своей истории) позволило чешской компании Шкода не только продать почти 700 тысяч кроссоверов всего за 4 года, но и существенно повысить престижность марки, долгие годы считавшейся «дешевым суббрендом» Volkswagen.
Более того, компания сразу взяла высокую планку, благодаря чему стала собирать престижные награды автовыставок, а ее Skoda Kodiaq британцы из Top Gear вовсе назвали лучшим семейным авто, сделав ему крайне эффективную рекламу буквально в первый год продаж.
Успех Шкоды Кодиак во многом объясняется сочетанием доступной стоимости и превосходных эксплуатационных качеств этого городского внедорожника.
«Тележка» VW MQB, как у Тигуана, просторный новый кузов, способный вместить до 7 мест, качественные материалы отделки, современный экстерьер – при всем этом чехи постарались сохранить «привычную» ценовую доступность, а найти ту самую экономию им помогли уже разработанные, протестированные и доказавшие надежность технологии Volkswagen, к которым они имели доступ.
К слову, этот факт уже заставил немцев задуматься над тем, а не пригрели ли они на своей груди самого серьезного конкурента.
Экстерьер
Шкода Кодиак 2021 в новом кузове будет иметь не один «маркер», который позволит распознать модернизированную версию в потоке. Основной – хромированная надпись SKODA на крышке багажника, которая появится на всех автомобилях марки – в соответствии с т. н. новым стилистическим стандартом Skoda.
Kodiaq точно получит иное наполнение светодиодной оптики, появятся дополнительные варианты дизайна колесных дисков и, возможно, сменится геометрия бамперов, поскольку именно эти участки нового кузова камуфлируются конструкторами тщательнее остальных. Кроме этого, производитель обещает расширить гамму цветов окраски кузова.
Салон
Салон рестайлинговой версии.
Серьезных изменений в салоне Шкоды Кодиак 2021 модельного года ожидать не стоит, по крайней мере, что касается его базовой – самой дешевой комплектации.
Тем же, кто согласится доплатить, наверняка, предложат увеличенный дисплей системы мультимедиа, кожаную обивку кресел, кнопку запуска двигателя – все то, что преобразит интерьер, не меняя его основной стилистической концепции.
Что касается последней, то она основывается на классической «фольксвагеновской» компоновке, отличающейся простотой и прямолинейностью форм.
Модификация – RS
Техническая начинка
Тесная техническая интеграция с VW не оставляет вопросов относительно доступных вариантов двигателей для нового кузова Skoda Kodiaq 2021.
Моторная линейка по-прежнему будет включать в себя хорошо знакомые турбированные ДВС разной степени форсировки: 1.4-литровые бензиновые TSI (125 и 150 л. с.), 2.0-литровый TSI (180 л. с.) и 2.0-литровые TDI (150 и 190 л. с.)
При этом европейские потребители, ориентирующиеся на ценовую доступность «чешского Тигуана», с большим интересом ждут появления гибрида, характеристики которого уже известны.
Skoda Kodiaq RS
Основным мотором станет 1.4-литровый бензиновый двигатель, а помогать ему будет 115-сильный электромотор, который в режиме автономной работы обеспечит пробег на уровне 50-55 км., а в паре с ДВС доведет общую мощность гибридной силовой установки до 218 л. с.
Главное преимущество гибрида сводится к экономии топлива, а поскольку для потенциальной аудитории Skoda экономичность становится в ряд главных требований к авто, гибридный Шкода Кодиак 2021 будет обречен на популярность.
Когда выйдет в России Skoda Kodiaq?
Skoda Kodiaq 2021 модельного года появится на рынке уже в первой половине года, что станет целесообразным шагом производителя на фоне растущей популярности модели. С запозданием к нам может прибыть лишь гибридная комплектация, если спрос на нее в Европе окажется выше возможностей чехов ее производить.
Комплектации и цены
Цены и комплектации на актуальное поколение Шкоды Кодиак:
Active
Ambition
Style
Scout
SportLine
Laurin & Klement
Видео тест-драйв
Шкода Кодиак 2021 в новом кузове, фото, цены и дата выхода в России
The post Skoda Kodiaq 2021 года: комплектации и цены рестайлинга для России first appeared on Комплектации и цены новых моделей 2021-2022, фото в России.