Как сделать полировку фар своими руками
Как сделать полировку фар своими руками
Каждый автовладелец сталкивается с тем, что после нескольких лет эксплуатации фары его автомобиля начинают светить менее ярко, луч становится рассеянным, а стекла блок-фар выглядят помутневшими. Первая мысль — промыть или протереть от пыли. Однако, в этом случае требуются более кардинальные меры, а именно полировка фар автомобиля.
Конструкция и назначение автомобильной оптики
Светотехническое оборудование современного автомобиля состоит из передних блок-фар и задних осветительных приборов. При этом поворотники могут быть включены в общий корпус, или вынесены отдельным элементом.
Стандартная конструкция включает в себя:
- корпус с креплениями;
- отражательный элемент в виде рефлектора;
- лампа в качестве источника света, они могут быть разными — светодиодными, ксеноновыми, галогеновыми;
- стекло, имеющее рифление, которое выполняет роль рассеивающего свет элемента.
В основной своей массе стекла для передних блок-фар изготавливаются со встроенными линзами. Это делается для усиления светового пучка. В этом случае эффективность освещения проезжей части увеличивается вдвое.
Материал из которого изготавливается светопрозрачная рифленая часть фонаря, закрывающая ее от внешнего воздействия, может быть стеклом или пластиком. От этого зависит качество освещения, особенно после длительной эксплуатации.
Стеклянные фары считаются более долговечными и менее подверженными механическим повреждениям. Хотя современные пластиковые покрытия не менее прочны. Тем более, что на них наносится специальный предохраняющий и упрочняющий слой. Полировка оптики в любом случае необходима, особенно после достаточно длительной эксплуатации машины. Если стекла фонарей мутнеют, то это не только ухудшает внешний вид автомобиля, но и снижает светопропускаемость, а также приводит к неправильному рассеиванию пучка света, отражаемого рефлектором.
Как повысить прозрачность автомобильных фар
Когда автовладелец обнаруживает, что фары на его автомобили потеряли блеск и явно помутнели, ему необходимо внимательно осмотреть их. В зависимости от степени загрязнения или повреждения стекол принимается решение о характере и объеме требуемых работ.
При сильном загрязнении, без повреждения поверхности линзы, достаточно промыть фары с применением специальных моющих средств для стеклянных поверхностей. В отдельных случаях с простой протиркой, без особых усилий, зубной пастой с отбеливающими свойствами или пастой ГОИ №1, которая применяется для чистовой обработки и имеет низкую абразивную способность.
Решение делать полировку оптики принимается после того, как при осмотре обнаруживаются сколы, глубокие царапины или сеть мелких трещин на пластиковых фарах. Собираясь повысить прозрачность осветительных приборов на машине, водителю надо определиться, каким способом это будет делаться. Возможны два варианта:
- сдать машину в сервисный автоцентр, чтобы этим занимались специалисты;
- полировка фар своими руками, такой вариант возможен, если автовладелец уверен в своих силах, тем более это позволит существенно сэкономить деньги.
Решившись на такой ремонт в домашних условиях, водитель должен серьезно подготовиться к этой работе. Оценить состояние поверхности линзы в фарах, выбрать средства для полировки оптики, определить очередность действий при разных способах восстановления фар. На фото и видео можно посмотреть с какими особенностями есть вероятность столкнуться при выполнении таких работ. Полезно почитать отзывы автолюбителей с рекомендациями какую пасту или лак для фар лучше всего выбрать.
Какие материалы и инструменты надо приготовить
- Шлифовальную машинку и специальные насадки к ней на тканевой основе с абразивным покрытием зернистостью от 800 до 2000.
- Наждачную бумагу с разной зернистостью — 800, 1000, 2000.
- Пасту ГОИ. На фото можно увидеть, что из себя представляет этот материал.
Она бывает разных видов:
- ГОИ №1, ее можно отличить по черному цвету с зеленым оттенком, она имеет наименьшие абразивные свойства и предназначена для чистовой полировки после всех основных работ;
- ГОИ №2, имеет темно-зеленый цвет и низкую абразивность 1-7 мкм, используется для тонкой полировки;
- ГОИ №3, зеленая паста для средней шлифовки;
- ГОИ №4, отличается светло-зеленым цветом и применяется для грубой шлифовки.
- В некоторых случаях пользуются зубной пастой, у многих водителей она входит в набор для полировки фар.
- Пасту для полировки крупноабразивную и имеющую низкие абразивные свойства для чистовой отделки.
- Сухую тряпку из чистого хлопка и набор салфеток из микрофибры.
- Полироли для безабразивной обработки с целью придания зеркального блеска.
- Двухкомпонентный лак для фар, в интернете рекомендуют специальный лак от производителя Delta Kits.
- Шампунь, воду и обезжириватель.
- Скотч малярный.
Полировка фар своими руками возможна несколькими способами. Они отличаются в зависимости от степени повреждения и материала из которого изготовлены линзы у фар. Полировка пластиковых фар и стеклянных отличается применяемыми материалами и степенью воздействия на поверхность линзы.
Первый способ (безабразивный)
Если после осмотра поверхности фар обнаружено, что повреждений нет, а есть только помутнение, то применять абразивные материалы нет смысла. В этом случае требуется:
- промыть поверхность фар специальным шампунем;
- тщательно натереть линзу зубной пастой или другой мелкоабразивной смесью и несколько раз смыть ее, добившись удаления разводов от нее;
- обезжирить обрабатываемую поверхность и обработать безабразивной полиролью;
- завершая процесс, нанести специальный лак в два слоя.
Работая в домашних условиях, надо добиваться, чтобы во время этого процесса не было возможности попадания на фары пыли или влаги. На фото порядок действий таким способом хорошо прослеживается.
Второй способ (абразивный)
Полировку пластиковых фар своими руками надо делать в сухую и теплую погоду. Для начала требуется подготовить комплект для полировки фар. В случае если на фарах обнаружены значительные механические повреждения, требуется применение шлифовальной машинки с абразивными насадками. Перед ее использованием надо изучить фото или видео.
Для того чтобы при работе с машинкой не повредить поверхности вокруг фар, надо их заклеить малярным скотчем, после того как стекла фар будут промыты и подготовлены к полировке.
Применяя шлифовальную машину надо помнить, что вначале надо ставить насадки с большей зернистостью, которые имеют показатели менее 600 чтобы удалить трещины и царапины, а затем менять их на мелкозернистые абразивные круги от 2000 до 4000, добиваясь прозрачности линзы.
При полировке пластиковых фар требуется учитывать, что пластик при нагревании плавится, и поэтому работая шлиф-машинкой нельзя допускать перегрева поверхности фары, иначе прозрачность будет утрачена безвозвратно.
Следующим шагом, за шлифовальной машинкой, следует обработка стекла фары мелкоабразивной полиролью типа пасты ГОИ №1 или 2. Возможно применение зубной пасты, поскольку это испытанное народное средство для полировки фар.
Перед тем как применять полироль и лак, надо промыть и обезжирить обрабатываемую поверхность. Лак требуется наносить в два слоя.
Полировка оптики в домашних условиях требует внимательного отношения к рабочим условиям. Надо максимально обезопасить рабочее место от попадания пыли, грязи и влаги. В противном случае добиться нужного результата будет невозможно.
Третий способ (стеклянные фары)
Если на вашем автомобиле установлены стеклянные фары, то необходимо знать, что при их полировке нельзя применять крупноабразивные полировочные средства и материалы. Они оставят на стекле царапины, которые трудно будет вывести. Порядок действий при полировке таких фар заключается в следующем:
- подготавливаемая к обработке поверхность тщательно промывается с целью удаления грязи и частиц песка, которые могут оставить царапины;
- заклеить строительным скотчем прилегающие к обрабатываемой поверхности участки кузова, не забывая закрыть металлическую окантовку и уплотнительные резинки фар;
- обработку делать с помощью шлиф-машинки, применяя в качестве насадки фетровый «грибок» с нанесенной на него мелкоабразивной полиролью или пастой ГОИ №2, в процессе работы с машинкой постоянно поливать поверхность линзы водой, не допуская перегрева стекла;
- доводить поверхность до полной прозрачности надо вручную салфетками с безабразивными полирующими средствами, предназначенными для окончательной полировки.
Четвертый способ (фара изнутри)
Отдельно нужно изучить такой способ полировки оптики, как полировка фар изнутри.
На внутренних поверхностях прозрачных элементов возможно появление помутнения и мелких трещин. Для их удаления необходимо вначале разобрать фару и оценить степень повреждений на прозрачной поверхности.
Исходя из анализа этих повреждений приготовить набор для полировки фар.
Полировка изнутри производится в том же порядке, что и в случае с наружными поверхностями. Единственное отличие, лак можно не применять, он выполняет защитную роль от механических повреждений поверхности, то есть попадания песка или мелких камней.
Просматривая фото, а также отзывы, размещаемые автолюбителями в интернете, можно сделать вывод, что отполировать прозрачные элементы фар самому вполне возможно. Для этого не требуются особые технические навыки и знания.
Смотрите видео по теме
Как отполировать фары изнутри
Содержать авто и следить за его безупречным внешним видом, на самом деле, под силу любому автовладельцу. Регулярные посещения СТО и автомастерских или бережный уход своими силами — тут выбор у каждого свой. Для того чтобы Ваш авто выглядел как новенький естественно необходимо уделять внимание всем деталям внешности. Сегодня мы более подробно изучим как отполировать фары изнутри и придать им блеск и глянец новизны.
Полировка внутри своими руками
Необходимо полностью убрать или отремонтировать все видимые повреждения на кузове. Отдельное внимание необходимо уделять «глазам» машины — фарам. Это отнюдь не просто обычный прибор для освещения дороги в темное время. Габариты и передние фары — пожалуй, самая выразительная часть дизайна автомобиля.
Часто, со временем, внешний вид осветительных приборов становится значительно хуже. С каждым новым годом в жизни автомобиля блеск поверхности ухудшается, проницаемость световых лучей понижается. Появляются царапины, стекла приобретают мутный, желтоватый оттенок. Даже при непродолжительном взгляде на такой авто возникает вполне естественное желание произвести замену испорченных временем элементов. Однако многим автомобилистам прекрасно известно, что стоимость такого ремонта встанет в копеечку! Всё это несомненно приводит к необходимости восстанавливать поверхность и добиваться состояния близкого к идеальному.
Не будем спешить с кардинальными мерами и резкими решениями. Всё очень даже можно поправить минимальными денежными вложениями и усилиями. В запасе опытного водителя есть целая масса верных способов, благодаря которым можно вернуть блеск и глянец. Абсолютное большинство из них под силу начинающим ремонтникам, причем даже в обычных, гаражных или домашних условиях.
Итак, нам потребуется:
- автошампунь
- безворсовые тряпочки
- малярный скотч
- наждачка переменной зернистости
- распылитель
- автополироль
- шлиф.машинка (если есть)
Главные принципы и особенности
Для того чтобы результат работ оправдал все возложенные ожидания, необходимо соблюдать главные правила:
- Такую манипуляцию со стеклами необходимо проводить регулярно. Частота обработок должна быть раз в 1-2 года.
- Использовать абразивные материалы допускается только при наличии глубоких царапин или повреждений.
- Исключить любое давление на стекло или пластик с внутренней стороны.
- Откажитесь от использование агрессивных составов при обработке.
- Работать можно при температуре окружающего воздуха не выше 18-22 °C и не ниже –5 °C. Если не соблюдать температурный режим, можно запросто деформировать излучатель света.
Полироли для восстановления блеска
Процедуру обработки стекол спец средствами во внутренней части выполняют намного реже, чем снаружи. Требуется немалое время и сноровка, чтобы разобрать весь осветительный прибор и подобраться к необходимой рабочей поверхности. Более того, всегда существует немалая вероятность, что в процессе разбора можно повредить элемент кузова. Еще раз напомним, что вся процедура проводимая с внутренней стороны стекла, делается только в том случае когда уже никакие действия снаружи не приводят к видимым улучшениям и качественной светопроницаемости.
Прежде чем начинать работать, определитесь с полировальной пастой. Необходимо, прежде всего, отталкиваться от обещего состояния пластика или стекла, которое предстоит обработать. По возможности старайтесь избегать абразивных средств и агрессивных химических соединений. Их применение допускается лишь в самых запущенных случаях. Если на стекле массово присутсвуют различные микроцарапины, сколы и другие незначительные повреждения, можно заполнить их лаком или специальным раствором по типу прозрачной эпоксидной смолы. Такие составы, как правило, выдерживают высокую температуру и не темнеют под воздействием ультрафиолета.
Инструкция по шагам
В самом процессе полирования, особенно в обычных, домашних условиях, часто применяют всем известную пасту ГОИ. Ее без проблем можно приобрести в любом хозяйственном магазине. Очень доступная цена и высокая эффективность в деле.
Для финишных процедур часто прибегают к помощи зубной пасты. Преимущество в том, что доступно это средство везде и каждому. Также не менее важен то факт, что удаления отработанной смеси не нужны растворители. Достаточно просто смыть обычной водой. Важным фактором при использовании зубной пасты является время. Этот материал больше подходит для формирования финишного блеска ввиду более мелкой зернистости. Таким образом, полируя зубной пастой, Вам понадобится значительно большее количество времени. Имейте это ввиду.
- Подготавливаем раствор автополиролиили слегка разведенной в воде пасты ГОИ.
- На мягкую, чистую тряпочку наносим небольшое количество смеси.
- Не царапая поверхность, начинаем втирать раствор, совершая круговые движения. Сила нажима должна быть везде одинаковая.
- Не допускайте срывов и резких переходов на обрабатываемом участке
- Чтобы удалить излишки обычно пользуются керосином.
Видео
Как из салона: возвращаем фарам авто былой блеск за полчаса
Полировка фар автомобиля вручную или машиной, наждачной бумагой, зубной пастой, магазинными продуктами, лаком — нормальное явление для возвращения былого блеска. Течение времени неизбежно и для фар, которые также подвергаются воздействию внешних элементов, а также страдают от воздуха, насекомых и мелких камней с дороги. Также фары могут давать очень тусклый свет.
Водитель неизбежно заметит, что фары стали светит меньше, а также, что они больше не прозрачны и имеют желтый слой. Свет станет рассеянным, он не будет уходить далеко, даже если поставить на него новые лампы.
Но без спешки за 30 минут фары будут выглядеть почти новыми, и самое лучшее, что водитель точно сможет хорошо увидеть дорогу! Будет полезно покрыть те части автомобиля, которые прилегают к фаре, например плавник, капот и т. Д. Чтобы при выполнении этих трюков не затронуть часть краски и не повредить ее.
Полировка зубной пастой
Это один из способов отполировать фары, если они не сильно повреждены. Легко и очень быстро. Перед процессом сначала нужно вымыть фары водой с мылом, не следует использовать губку для мытья посуды, которая может сделать их еще более грязными.
Лучшая зубная паста — это отбеливающая, потому что она в основном содержит микроабразивные частицы, но в принципе подойдет любая зубная паста.
Обильно нанести слой, не слишком тонкий и не слишком толстый. Нужен слой, который будет полностью покрывать лицевую сторону. Нужно дать ему высохнуть в течение примерно 5 минут. Он должен остаться слегка влажными.
Нужно использовать большую, слегка влажную ткань, или спрей с водой. Тканью нужно протереть по кругу фару, пасту не нужно уделить. Следует использовать ее для полировки стекла или пластика. Так что для полировки фар хватит примерно 3-4 минут.
Затем протереть с мылом и вытереть насухо мягкой тканью. Будет заметно, что фара стала более прозрачной и ее состояние улучшится. Можно будет повторить процесс еще раз.
В конце можно использовать воск или полироль для автомобиля, нанести его на фару с чистой тканью, чтобы эффект продержался дольше и защитил ее, особенно если они содержат силиконы.
Полировка пищевой содой и уксусом
Первоклассный самодельный рецепт полировки фар.
Этот метод сильнее, чем зубная паста.
- Нужно смочить ткань, оставить ее влажной.
- Смешать в чашке пищевую соду и уксус. Он должен быть почти жидким, но не полностью. Пищевая сода абразивна, а уксус придаст блеск.
- Следует использовать ткань рукой, смочив ее в чашке с пищевой содой и уксусом, и всегда втирать ее круговыми движениями, постоянно смачивая чашку для большей абразивной силы.
- Залить фару водой.
В конце можно использовать отбеливающую зубную пасту для финального почти зеркального блеска.
«Полировка» фар лимоном с содой. Есть ли эффект и вообще смысл?
Приехал к приятелю в гараж, а тот нарезает лимон. Нет, не под коньячок – говорит, что фары будет полировать. Ага, лимоном! Еще и с содой. Ну как не остаться на эксперимент?
Берем лимон…
…нарезаем, избавляем от косточек. Получилась своего рода губка, которую посыпаем содой. Далее начинаем тщательно протирать получившимся средством предварительно вымытую фару. Пластик на ней совсем затерся – известная проблема старых машин.
"Паста" шипит, но вроде дело свое делает. Пять минут, пол-лимона и пара чайных ложек соды – кажись, готово.
Фару снова вымываем – и с ходу результат ну очень впечатляет, особенно если сравнивать с необработанной остальной оптикой. Правда, пластик пока мокрый. Дадим ему обсохнуть.
Минут через десять уже сухая фара вовсе не претендует на название "как новая", но всяко лучше, чем было до того. Тем более что "до того" как раз было ну очень запущено. А посему приятель берет вторую половинку лимона, нарезает – и все повторяется уже для левой стороны.
А есть ли смысл?
Давайте начистоту: на полном серьезе полировкой это не назовешь. Да, сода – абразив, но и "материалы", и "технология" этого народного метода, в общем-то, далеки от профессиональной полировки. Скорее можно говорить, что такой способ помогает более тщательно очистить поверхность фары от загрязнений.
Что любопытно: и сода, и лимонный сок могут применяться для очистки. Но ведь в процессе получается нейтрализация: щелочь гасит кислоту – в итоге пшик во всех значениях этого слова.
Так что данный способ если и даст эффект, то кратковременный и не очень значительный. И будет заметен или на не очень затертых фарах, или же, наоборот, на сильно "уставших", когда просто тщательная очистка даст некий видимый эффект. Наверное, поэтому среди тех, кто пробовал этот метод на своих машинах, есть как сторонники (по их мнению, фары стали действительно прозрачнее), так и противники (как было, так и осталось).
В общем, если не жаль полчаса времени и лимона, в отличие от денег на полноценную полировку, можно и развлечься. Хуже вряд ли будет.
А полировка поможет?
"Пластиковые" фары мутнеют в процессе эксплуатации, причем покрытие страдает как раз от пусть и мелких, но постоянных и многочисленных механических воздействий: ударов мелких камней, абразива при протирке тряпкой и т.д.
Чтобы вернуть первоначальный вид, используется полировка. При этом важно не "перегреть" пластик, поэтому применяются самые "щадящие" материалы и минимальная скорость работы машинки либо и вовсе полировка вручную. Само собой, никакой агрессивной химии, например, растворителей. После полировки фары покрывают лаком, который защищает покрытие от новых царапин и сколов. Само собой, это тоже не "броня", но с ним следующая полировка потребуется гораздо позже.
Если же говорить об альтернативных способах, то это полировка с помощью зубной пасты или все той же соды, но уже без всякого лимона. В любом случае эффективность этих способов не выше профессиональной полировки с использованием спецсредств, а вот повозиться придется. Ну разве что можно сэкономить на материалах и не платить никому за работу.
Кстати, даже после качественной полировки фара может оставаться мутной, ведь "уставшей" может быть не только внешняя, но и внутренняя часть пластика. А если помимо внешнего вида мы говорим еще и про эффективность, то стоит обратить внимание на состояние отражателя, а также элементарно на регулировку фар. Впрочем, на эту тему у нас был отдельный материал, так что не будем повторяться.
Как отполировать фары на автомобиле
Сейчас на большинстве иномарок вместо классических стеклянных фар устанавливают поликарбонатные (пластиковые) фары . Пластик позволяет делать фары более сложной формы, он более ударопрочен и травмобезопасен, дешевле в производстве, но со временем такие фары, желтеют, мутнеют и покрываются микроцарапинами и сколами. Это один из самых существенных недостатков пластиковых фар. Мутные фары не только портят вид автомобиля , самое главное ухудшается их пропускная способность. А это уже влияет на безопасность движения в темное время суток. Мутная фара сильно рассеивает свет, и освещенность дороги соответственно сильно ухудшается. Это все равно, что ездить с постоянно грязными фарами.
Решить эту проблему можно несколькими способами:
— купить новые фары;
— отполировать фары у профессионалов в автосервисе;
— отполировать фары своими руками.
Первые два способа особо в наших комментариях не нуждаются.
А вот чтобы отполировать фары своими руками нужно знать некоторые нюансы процесса полировки. О них мы подробно расскажем в нашем совете.
Если ваши фары почти не имеют царапин и лишь слегка помутнели, то очень рекомендую вам воспользоваться полиролью Meguiar’s Direct PlastX Clear Plastic Cleaner & Polish.
С помощью этой полироли можно быстро восстановить прозрачность фар. Удалить загрязнения, пятна, небольшие поверхностные царапины, следы окисления и химического разрушения. К тому же эта полироль придает поверхности водоотталкивающие свойства. Используя ее периодически, ваши фары всегда будут в отличном состоянии.
Полировать можно вручную. Полироль наносится на фару и хлопчатобумажной тканью растирается с усилием в течение нескольких минут. Затем протирается насухо. Если результат не устраивает то процедуру повторить.
Если ваши фары пожелтели, на них появились сильные царапины, мутные пятна разводами и четкими краями, то одной полиролью не обойтись. Здесь потребуется кардинальный способ, при котором царапины не заглаживаются и заполняются полиролью, а удаляются вместе с тонким верхним слоем пластика.
Для полировки фар вам потребуется:
— водостойкая наждачная бумага, шкурка (круги или листы зернистостью 1200, 2000),
— паста для полировки 3M 09374 и 09376 (около 50 г каждой, примерно по столовой ложке с горкой),
— малярный скотч или изолента,
— пару бутылок (1,5 л.) с водой,
— тряпки, войлок для окончательной полировки,
— полироль Meguiar’s Direct PlastX Clear Plastic Cleaner & Polish (очень желательно),
— инструмент : шлифмашинка, или углошлифовальная машинка (УШМ), или дрель, или на худой конец шуруповерт со специальной насадкой в виде круга. Например, тарелка опорная Uragan, мягкая, для УШМ и дрелей под круг на липучке. Эта опорная тарелка очень универсальна. На ней можно закрепить абразивные круги на бумажной и тканевой основе, а также полировальные насадки на Velcro (липучке). Подходит она и для УШМ, и для дрели.
Если ничего из этого нет, то запаситесь терпением и выполняйте все вручную.
Наждачная бумага, насадка, скотч стоят небольших денег, но паста для полировки довольно дорогая. Фасуется она в литровые бутылки, стоит больше 1 тыс. руб. за бутылку. И если вы не собираетесь зарабатывать на полировке фар или полировать кузов своей машины своими руками, то вся экономическая выгода от полировки фар своими руками после покупок этих паст сведется к нулю и даже будет дороже. Проявите смекалку. Возьмите пару пустых баночек и поезжайте на любое СТО (к частникам в гараж), где делают кузовные работы. Наверняка они работают этими пастами. Попросите продать вам по столовой ложке каждой пасты.
Если достать пасту не получилось, можно отшлифовать фары шлифовальными кругами Abralon зернистостью 600, 1000, 2000, 4000.
Ну как? Вы еще не передумали полировать фары своими руками?
Если нет, то продолжим.
Весь процесс полировки можно разделить на четыре этапа:
- Подготовка к полировке.
- Шлифовка.
- Полировка.
- Финишная полировка
1. Подготовка к полировке фар
Перед началом работ фары нужно хорошо вымыть.
Вытираем фары насухо. Оклеиваем малярным скотчем все примыкающие к фаре поверхности, а еще лучше оклеить изолентой, т.к. малярный скотч от воды размокает. Это необходимо для того чтобы при шлифовке не повредить окрашенные поверхности. При желании и возможности фару можно вообще снять.
Переходим к следующему этапу.
2. Шлифовка фар
Шлифовка заключается в том, что с поверхности фары снимется тонкий поврежденный слой пластика.
Начинаем наждачной бумагой № 1200. У нее более крупное зерно.
Смачиваем фару.
Берем бутылку с водой и немного откручиваем крышку.
Мягкими движениями, нежно, без сильного надавливания, постоянно смачивая водой, шлифуем фару до образования ровной матовой поверхности.
Промываем фару, протираем и высушиваем. Оцениваем работу. Вся желтизна, царапины, пятна должны исчезнуть. Если результат не нравится, повторяем еще раз, пока не добьемся ровного матового слоя. При шлифовке руками на эту процедуру обычно уходит 5-10 минут на обе фары.
Можно шлифовать и шлифовальной машинкой, УШМ, дрелью. Это конечно быстрее, но очень важно шлифовать на низких оборотах, чтобы поверхность фары не перегрелась. При перегреве помутнение может уйти внутрь, и фара будет испорчена. Если у вас нет навыка, то лучше шлифовать вручную.
Переходим к шлифованию шкуркой № 2000.
Работаем с ней точно также как описано выше.
По окончании работ фара становится чуть прозрачней, но все равно еще равномерно мутная.
Работа с кругами Abralon.
Если вы не нашли пасту для полировки 3M 09374 и 09376 и решили работать кругами Abralon, то наждачной бумагой фары обрабатывать не надо.
Шлифовальными кругами Abralon работаем в той последовательности, какая указана выше. Начинаем с № 600 – более крупное зерно, заканчиваем № 4000 – самое мелкое.
Круги перед работой обязательно смачиваем. На машинную шлифовку каждым диском уйдет не более двух-трех минут. Перед каждой сменой диска фару хорошо промываем.
После заключительной шлифовки диском № 4000 фара становится почти прозрачной. При работе кругами Abralon третий этап пропускаем. Сразу переходим к финишной полировке.
3. Полировка фар
Промываем фару и равномерным тонким слоем наносим пасту для полировки 3M 09374.
На новый или сухой диск следует предварительно нанести некоторое количество пасты, чтобы обеспечить первоначальное смачивание.
Полируем со слабым нажимом на оборотах не больше 1000 об./мин. Нажим уменьшаем по мере того как паста подсыхает. Не останавливайтесь долго на одном месте.
Протираем поверхность, проверяем результат. Повторно наносим пасту и шлифуем еще раз.
Фара становится более прозрачной.
Переходим к доводке поверхности пастой 3M 09376 Perfect-III.
Также наносим ее на поверхность фары и нежными движениями полируем.
При необходимости повторяем полировку. Если после тщательной промывки водой остаются матовые пятна, значит вы не дополировали фары. Нужно повторить процесс, начиная с крупно абразивной полироли.
Если результат устраивает, то промываем, протираем фары и переходим к последнему этапу полировки.
4. Финишная полировка фар
Для финишной полировки лучше использовать полироль Meguiar’s Direct PlastX Clear Plastic Cleaner & Polish, но можно воспользоваться Mirka POLARSHINE F05.
Финишную полировку лучше проводить руками минут пять на фару. Наносим полироль на поверхность фары и растираем мягкой бархатистой тряпочкой пару минут. Фары должны засиять как новые.
Удаляем скотч или изоленту. Тщательно смываем весь полироль с фар и кузова. Засохшие пятна полироли плохо смываются.
Процесс завершен.
Полный цикл операций занимает всего около 15 минут, если все делать шлифмашинкой. Ручная шлифовка — примерно вдвое дольше.
Фары стали выглядеть новее, и свет стал ярче. После полировки освещенность возрастает примерно на 40%.
Фара до полировки
Фара после полировки
Таким образом, можно полировать не только фары, но и задние фонари, противотуманки, ветровики.
К сожалению, пластиковые фары нельзя бесконечно полировать, так как пластик тоже имеет свою толщину и со временем просто истончится. Но следующий раз будет не скоро не ранее 3-5 лет.
Чтобы не доводить фары до такого состояния, достаточно раз в 3-4 месяца полировать их только Meguiar’s Direct PlastX Clear Plastic Cleaner & Polish. Это и быстрее, и фары будут всегда в идеальном состоянии.