Как правильно доливать дистиллированную воду в АКБ и какое необходимо количество
Как правильно доливать дистиллированную воду в АКБ и какое необходимо количество
Аккумуляторы автомобилей требуют грамотной эксплуатации и ухода. Основным правилом использования считается контроль дистиллята в АКБ. При необходимости ее нужно доливать. А чтобы не навредить аккумулятору, нужно научиться разбираться, когда изделию требуется обслуживание. Воду рекомендуется использовать, убедившись в высоком качестве.
Почему используют дистиллированную воду
В состав электролита, содержащегося в АКБ всех типов, входят:
- кислота серная (35 %);
- дистиллированная вода (остальная часть от общей массы).
Второй компонент необходим, чтобы поддерживать смесь в определенном состоянии (концентрации). Благодаря ей деталь машины работает нормально, без сбоев.
Электролит рекомендуют долить с целью:
- пополнения количества водного раствора, который уже выкипел;
- снижения в смеси уровня серной кислоты;
- избежания перегрева;
- улучшения процессов накопления смесью важных для работы батареи электрозарядов.
Вода — основной компонент, обеспечивающий аккумулятору стабильную работу. За счет смеси из нее, электролита получается нужная плотность раствора. Дистиллят нужно использовать, если плотность смеси из электролитов стала выше нормы внутри него.
Как проверить уровень и сколько нужно доливать
Есть специальный прибор, разработанный для определения уровня необходимой концентрации смеси в устройстве — ареометр. Предмет окунают в раствор, а далее проверяют показатели концентрации веществ. Во время эксплуатации прибор не должен контактировать со стеклянными стенками, именно поэтому его держат в вертикальном положении перед собой.
Если показатели высокие, в прибор рекомендуется долить требуемое количество воды. Легко понять, когда и сколько следует добавить жидкости, если посмотреть на свинцовые пластины. Если вещество полностью не покрыло их, дистиллят в АКБ доливают в таком количестве, чтобы состав полностью закрыл листы.
В современные модели устройств, сделанных из пластика, дистиллят наливают по шкале, нарисованной на корпусе модели. Необходимо придерживаться отмеченного уровня.
Добавлять водный компонент обязательно нужно, особенно когда прибор показывает высокие показатели плотности состава. Если проигнорировать проблему, батарея может сильно перегреться. Следовательно, произойдет поломка. Если владелец авто систематически не доливает жидкость в АКБ, то количество кислоты в нем повышается, батарея служит гораздо меньше.
Со старыми батареями все немного сложнее. Как правило, в АКБ должен быть специальный «язычок». Воду в аккумулятор добавлять надо до того момента, пока уровень электролита станет на 5 мм выше его. Если «язычок» отсутствует, то доливают до того состояния, пока отметка не станет выше верхней части пластин на 1 см.
Компонент доливать запрещено в автономный источник питания в машине, если мотор только что включился. Перед открытием аккумулятору важно хотя бы пару часов постоять. После добавления этого компонента сразу нельзя включать ДВС. АКБ нужно постоять какое-то время, иначе он закипит.
Как правильно проводить долив
Для доливки аккумулятора может применяться только дистиллированная вода. Ее используют в АКБ двух типов:
- обслуживаемые;
- необслуживаемые.
В обслуживаемый аккумулятор дистиллят залить очень просто. Можно самостоятельно сделать это в домашних условиях:
- Сначала купить необходимую жидкость.
- Далее открутить пробки (это даст возможность увидеть пластины и электролит). Если количество смеси по уровню ниже листов, то следует из шприца долить воду. Делать это нужно до того момента, пока пластины не скроются. Уровень воды, как и электролита, должен быть выше уровня листов на 1,5 сантиметра.
- Далее аккумулятор поставить на зарядку.
В необслуживаемые аккумуляторы воду добавляют гораздо реже. Это связано с тем, что внутренняя «кольцевая технология» дает возможность снизить процесс испарения практически полностью. Прослужит такое устройство без дополнительных манипуляций около 5 лет.
Очень важно правильно долить дистиллированную воду в аккумулятор, ведь от этого напрямую зависит срок использования автомобиля, а также работа электросети в нем. При соблюдении определенного алгоритма действий длительность работы АКБ увеличится.
В необслуживаемые аккумуляторы воду также заливают, вот только сделать это сложнее.
- Для начала батарею необходимо разместить в горизонтальном положении, иначе можно перелить дистиллированный раствор или получить непропорциональное количество жидкости в банках.
- Края пробок обязательно протереть, удалить следы грязи.
- Тряпочку намочить раствором с содой и протереть горловину у банок (это поможет нейтрализовать серную кислоту).
- Открутить крышки нужно очень аккуратно, чтобы вещество не попало на руки. Рекомендуется работать в перчатках.
- Далее добавить дистиллят. Заливать его в банку удобно при помощи спринцовки.
- Если вдруг вылилась лишняя жидкость, убрать ее можно грушей.
- После проведенной работы закрутить крышки.
Как заряжать после доливки
Такие батареи совсем некапризные, но все же требуют определенного обслуживания. Самые распространенные случаи сбоя в работе у АКБ: разрядка и снижение показателей электролита. Для решения проблем проводят долив воды и зарядку.
Даже если детали не требуется глубокая, длительная зарядка, делать это необходимо. В процессе можно очистить клеммы от окисления, чтобы получить прочный контакт. Важно высушить все поверхности корпуса после процедуры заливания воды для аккумулятора.
После доливки батарею заряжают через 3 или 4 часа.
3 способа зарядки, которые стоит использовать:
- При помощи постоянного тока. Сложный, но часто используемый способ. Заражается на 100 %, но времени уйдет на это около 10 часов.
- С помощью постоянного напряжения. Эффекта меньше, зато способ проще, заряжает только на 80 % за целые сутки.
- Комбинированный. Осуществляется за счет «умного» дорогого оборудования без особых усилий со стороны владельца устройства. За счет него уровень заряда проверяется автоматически, подается необходимое напряжение, чтобы пополнить его. Полностью исключается выкипание, а также излишняя подача тока. На такую зарядку потребуется примерно 12 часов, все будет зависеть от степени потери заряда.
Наиболее удачным способом считается зарядка постоянным током. Процесс хотя и требует постоянного контроля, но дает хороший результат.
Если долить воду, но не зарядить деталь, двигатель будет работать при повышенной температуре, значит, жидкость выкипит быстрее. Следовательно, разряд будет происходить быстрее.
Дистиллят для аккумулятора — компонент очень важный, поэтому есть разница, какую воду заливать. Она необходима для создания оптимальной концентрации растворов электролита, восполнения правильного соотношения и предотвращения в устройстве перегрева. Главным условием остается использование качественной смеси, которая соответствует всем нормам и стандартам. Часто выполнять процесс заливания не следует. В зимний же период воду вообще не стоит добавлять, так как электролитная масса будет разбавленной, значит, может замерзнуть.
Как доливать дистиллированную воду в АКБ?
Когда нужно доливать дистиллированную воду в аккумулятор до зарядки или после?
Воду нужно доливать во время заряда батареи, либо в только что заряженный аккумулятор, как и рекомендуют производители, которые делают в своих батареях отверстия для долива. Уровень электролита достаточен, если он выше верха пластин на 1 см. Очень опасны «сухие» пластины, края которых выше уровня электролита.
Можно ли доливать дистиллированную воду в аккумулятор?
Можно ли долить дистиллированную воду в необслуживаемый аккумулятор? Ответ однозначен – можно, но сделать это тяжелее, чем в обслуживаемом типе АКБ (заводом производителем процесс не предусмотрен). Прежде всего, нужно отметить, что доливать воду в АКБ необслуживаемого типа необходимо гораздо реже.
Что нужно доливать в аккумулятор электролит или дистиллированную воду?
Чтобы восстановить уровень электролита, необходимо долить в аккумулятор дистиллированную воду. … Не всегда достаточно долить воды в банки и на этом успокоиться, но главное это то, что доливать в аккумулятор нужно только дистиллированную воду.
Что можно добавить в аккумулятор вместо дистиллированной воды?
В отсутствие дистиллята кажется единственным решением добавить к кислоте электролита подготовленную другим образом жидкость, например кипяченую воду. Требования к обычной воде из-под крана подразумевают очистку.
Как правильно заряжать аккумулятор после доливки электролита?
Плотность электролита в аккумуляторе.
Чтобы измерить плотность электролита после доливки в него воды или после пуска двигателя стартером, предварительно надо батарею зарядить током 2-3 А в течение 20-30 мин или дать ей постоять 1-2 часа без зарядки для того, чтобы выровнялась плотность электролита.
Сколько времени нужно заряжать аккумулятор после доливки дистиллированной воды?
После доливки дистиллята в аккумуляторную батарею, ее нужно обязательно подзарядить, но сделать это необходимо спустя 3 часа. Этот процесс максимально вернет параметры АКБ к заводским. Подзаряжать аккумулятор необходимо вне зависимости от уровня его заряда и показателей напряжения.
Можно ли доливать дистиллированную воду в AGM аккумулятор?
AGM-аккумуляторы всем хороши, не боятся опрокидывания и не засульфачиваются. Было бы здорово, если бы они ещё и работали подольше и сохранялись в полноценном состоянии. Для этого нужно в них периодически доливать дистиллированную воду, которую они теряют в процессе эксплуатации (от нагрева).
Можно ли пить дистиллированную воду?
Такую воду можно употреблять как для питья и приготовления пищи, так и в гигиенических целях. Бытует мнение, что дистиллированная вода вымывает из организма кальций, разрушая при этом костную систему человека и зубную эмаль. Вопреки такому мнению такая вода не оказывает негативного воздействия на организм.
Что лучше заливать в аккумулятор?
Что долить в аккумулятор? В большинстве случаев при уменьшении объёма электролита в аккумулятор добавляют дистиллированную воду. На дне батареи остаётся серная кислота, и, чтобы получить электролит, её необходимо разбавить водой.
Почему нельзя доливать электролит в аккумулятор?
В результате этих реакций повышается плотность электролита. … Это нормальный физический процесс. Серная кислота не летучая, поэтому в процессе «кипения» без разбрызгивания она вся остается внутри аккумулятора, выходит только водород и кислород.
Что долить в акб воду или электролит?
Для восстановления уровня электролита доливайте в аккумулятор только дистиллированную или деионизированную воду. Своевременная доливка воды в батарею с пробками позволяет снизить негативное влияние высокой плотности электролита на ее последующий ресурс.
Можно ли заливать в аккумулятор электролит?
Электролит можно долить только если вы вылили из аккумулятора старый , взамен старого, с такой же плотностью! … Электролит доливается только в обслуживаемые АКБ при недостаточном уровне жидкости (обычно, на аккумуляторах имеются риски для определения уровня электролита), если уровень ниже нормы — необходимо долить.
Что будет если перелить жидкость в аккумуляторе?
Последствия Если аккумулятор, в который перелили воду, не подзаряжался и не эксплуатировался, то летом ничего критически страшного не произойдет. В теплую погоду избыток воды вызывает ускоренную сульфатацию пластин. Аккумулятор со временем начнет перегреваться, электролит закипать.
Можно ли залить электролит в необслуживаемый аккумулятор?
Как обслужить и востановить необслуживаемый аккумулятор Многие современные аккумуляторы изготавливаются преимущественно необслуживаемыми. У таких батарей отсутствует доступ к банкам, так как нет необходимости доливать воду.
Чем опасна доливка обычной воды в аккумулятор машины?
Многие автомобилисты с трудом разбираются в технических деталях эксплуатации автомобиля. Именно поэтому они, когда требуется, заливают в аккумулятор обычную водопроводную воду, и тем самым на свою голову накликивают огромные трудности.
В статье будет рассказано о том, стоит ли доливать в аккумулятор водопроводную воду и зачем вообще это следует делать.
Для чего требуется доливать воду в аккумулятор?
Казалось бы, что аккумулятор в автомобиле должен быть нетронутым все время эксплуатации, так как этот химический источник электропитания автомобиля имеет в своем составе серную кислоту, которая очень токсичная.
Никакой здравомыслящий автомобилист не станет открывать аккумулятор, в котором есть серная кислота, чтобы не отравиться ее парами или не получить ожог рук.
Но опытные автомобилисты понимают, что серная кислота в свинцово-кислотном аккумуляторе находится в разбавленном состоянии, и открывать крышку аккумулятора можно без опаски, тем более доливать воду. Но зачем доливать следует воду в аккумулятор?
Для этого есть ряд причин:
В случае, когда двигатель перегреется, высокие температуры ведут к тому, что вода в свинцово-кислотном аккумуляторе начинает испаряться. Это приведет к ухудшению работы аккумулятора.
Вода также способствует охлаждению аккумулятора, поэтому ее количество постоянно стоит пополнять.
Вода вместе с серной кислотой выполняет роль электролита, то есть проводника электронов, и если произойдет дисбаланс в количестве одного из ингредиентов электролита, то электроны не будут свободно циркулировать в аккумуляторе и электропроводимость резко ухудшится.
Таким образом, пополнять запасы воды в аккумуляторы обязательно нужно, иначе аккумулятор очень быстро придет в негодность.
Стоит ли заливать в аккумулятор неочищенную воду?
Вопрос достаточно простой, который имеет один верный ответ- нет, не стоит! Если не углубляться слишком глубоко в теорию химии, то, проще говоря, водопроводная вода имеет в своем составе огромное количество химических примесей, которые будут оседать на катодах аккумулятора, приводя к их очень скорому загрязнению.
Именно поэтому стоит использовать только очищенную воду без примесей.
Важно! Специалисты рекомендуют самостоятельно очищать воду для аккумулятора, да и для других «внутренних» нужд автомобиля, применяя доступные химические фильтры!
Многие специалисты в один голос говорят о том, что приобрести действительно дистиллированную воду для аккумулятора крайне проблематично, так как на рынке огромное количества контрафакта.
Именно поэтому стоит в домашних условиях очищать воду через домашние фильтры, которые уделяют почти на сто процентов из воды любые соли металлов и прочие негативные примеси, превращая воду в дистиллированную и при этом не стоит кипятить воду, и далее удалять весь солевой остаток.
Вода без примесей может быть добавлена в аккумулятор взамен испарившейся, и аккумулятор будет работать эффективней и долгое время.
Если же обойти свинцово-кислотный аккумулятор вниманием и не добавлять воды, то он быстро выйдет из строя и придется покупать новый, либо в автосервисе за деньги мастер сам зальет дистиллированную воду.
Можно ли, сколько и как долить воду в аккумулятор. Также разберем необслуживаемый вариант
Прежде чем выяснить, как правильно заливать очищенную жидкость в батарею, важно запомнить, что водопроводную или кипяченую воду использовать с этой целью запрещается. В них содержится очень много посторонних примесей (железа, кальция, магния, хлора), которые в процессе зарядки оседают на металлических пластинах батареи. Такая «накипь» приводит к уменьшению емкости аккумулятора и разрушению его пластин. При этом изменяется плотность электролита в АКБ.
Для чего доливается дистиллированная вода в АКБ автомобиля и что это такое
Определенное количество дистиллированной воды в составе жидкости, находящейся внутри аккумулятора, — необходимая составляющая. Именно она обеспечивает полноценную работу батареи, поддерживая оптимальную плотность ее электролита. Он состоит из нее на 65%, а процента серной кислоты в нем должно быть гораздо меньше — всего 35%.
Поскольку серная кислота — это полезное, но очень опасное и высококонцентрированное химическое соединение, очищенная вода выполняет роль понижателя уровня ее концентрации до полезного, который не навредит батарее.
Более того,уровень соотношения 65:35 в аккумуляторе как раз и обеспечивает процесс накопления внутри него электрической энергии в процессе зарядки. Эта энергия и будет потом расходоваться во время запуска двигателя и движения автомобиля.
Что представляет из себя дистиллированная вода? Это чистая жидкость, которой была проведена дистилляция, то есть очистка. Она состоит из трех атомов, два из которых — это водород, а другой — кислород, и не содержит никаких дополнительных примесей, которые могут состоять из солей и других веществ.
Прежде чем узнать ответ на вопрос, сколько доливать дистиллированной воды в аккумулятор, важно понять, что наливать в АКБ обычную воду нельзя. Большой уровень примесей в виде хлора, солей и даже извести, которые будут оседать на свинцовых пластинах батареи, быстро приведет к сульфатации и выходу ее из строя.
Кипяченую воду заливать в аккумулятор тоже нельзя: простое кипячение без применения определенных технологий не дистиллирует ее состав должным образом, Просто взять и прокипятить воду — не значит очистить ее полностью.
Существует мнение, что дистиллированную воду можно приготовить и в домашних условиях. Но, поскольку этот процесс является довольно трудоемким и энергозатратным, лучше всего приобретать ее в специализированных магазинах, обращая внимания на срок годности, который, в среднем, составляет около года.
Как правильно доливать жидкость
Если плотность электролита в автомобильном аккумуляторе повысилась или АКБ не дает нужное напряжение, значит, причина в испарении ДВ. По норме электролит состоит: H2SO4 (серная кислота) — 35%; H2O — 65%.
Инструкция доливки ДВ в АКБ:
- Верхняя плоскость АКБ очищается от грязи, тщательно протирается, особенно возле пробок.
- В процессе зарядки батареи серная кислота могла выплеснуться наружу. Поэтому, чтобы ее нейтрализовать, область горловин нужно протереть ветошью, смоченной в растворе соды.
- Теперь нужно аккуратно открутить пробки. Рекомендуется надеть перчатки, чтобы защитить от электролита руки.
- При помощи медицинского шприца набирается ДВ и заливается в банки, где упал уровень жидкости.
- Закручиваются пробки.
- Через 2 часа необходимо проверить соответствие нормам плотности электролита с помощью специального устройства — ареометра. Если показатели в норме, аккумулятор можно ставить на зарядку.
Доливка жидкости осуществляется только на горизонтальной поверхности, иначе уровень будет показывать неправильный объем. А также стоит учитывать тот факт, что в разных климатических условиях отличается плотность электролита. Например, в России:
- на юге страны — 1,25 г/см 3 ;
- в центральных регионах — 1,27 г/см 3 ;
- на северных территориях — 1,29 г/см 3 .
Чтобы точно измерить плотность жидкости, ареометр должен находиться строго в свободном состоянии, вертикальном положении и не соприкасаться со стенками емкости. Опустив аккуратно ареометр в жидкость, нужно дождаться, когда он полностью перестанет колебаться, затем снять показания по шкале в точке его пересечения с поверхностью электролита. Это и есть плотность жидкость.
Сколько нужно доливать дистиллированной воды в батарею и как правильно это сделать
Если ваш аккумулятор необслуживаемый, никаких манипуляций с жидкостями с ним проводить не нужно. Обслуживаемому же свинцово-кислотному доливка воды будет периодически нужна. Для того чтобы определить, сколько жидкости добавить, нужно снять верхние крышки с банок батареи и проверить плотность аккумулятора и уровень электролита в каждой из емкостей.
Количество воды, которую следует заливать в аккумулятор, может варьироваться, в зависимости от ее емкости и от условий эксплуатации АКБ. Стоит подумать о том, как долить дистиллированную воду в аккумулятор в любое время, потому что уровень жидкости может стать меньше в самый не подходящий момент. Для этого не помешает всегда иметь в машине подходящую емкость для воды, например, литровую бутылку, и добавлять воду вы сможете всегда. Нельзя допускать оголения пластин аккумулятора — они быстро осыпятся в результате нагрева.
Алгоритм того, как правильно залить воду в аккумулятор в домашних условиях, прост:
- Отключите батарею от бортовой сети автомобиля. Выньте ее из машины.
- Следите за тем, чтобы поверхность, на которую она будет поставлена, была ровной.
- Очистите АКБ от пыли и грязи. Можно сделать это раствором соды.
- Для максимальной аккуратности воспользуйтесь одноразовым шприцем. А ради собственной безопасности наденьте технические перчатки, которые обычно используете для дачи или уборки.
- Снимите крышки с батареи для доступа к банкам.
- Проверьте уровень жидкости внутри каждой банки. Помните о том, что в норме электролит должен покрывать пластины аккумулятора на 1-1,5 см.
- Если уровень покрытия пластин меньше, долейте в каждый отсек АКБ от 5 до 10 мл дистиллированной воды.
- Если окажется, что шприц «перелил», просто отсосите небольшой резиновой грушей излишек жидкости до нужного уровня.
Далее будет приведено еще несколько советов, которые касаются эксплуатации аккумулятора. Эта информация будет полезна, если вы не знаете, как долить воду в аккумулятор правильно:
- Нельзя доливать жидкость в АКБ, если вы только что выключили ДВС. Дайте батарее «постоять» в течение 7-8 часов (желательно в домашних условиях). Только после этого открывайте аккумулятор.
- Также и после того как батарея будет наполнена дистиллированной водой, нельзя сразу заводить двигатель.
- Время ожидания после заливки — до утра следующего дня. Иначе батарея сразу может закипеть, а пластины — осыпаться.
- Помните о том, что «дачный» вариант помещения, применяемого для заливки аккумулятора, можно использовать только в теплое время года. Если комната не отапливается, проводить подобные действия с аккумулятором не следует.
- Важно знать о том, что использование дистиллированной воды не вернет аккумулятору прежней емкости, а улучшит показатели его работы на определенный срок.
- Перед тем как заводить двигатель, всегда проверяйте уровень электролита в аккумуляторе, помня о количественных показателях.
Понятие электролита
Для эффективной работоспособности аккумулятора обязательно используется электролит. Он представляет собой раствор соляной кислоты и дистиллированной воды. Здесь не должны использоваться сторонние примеси. В противном случае это изменит его плотность. Для правильной работоспособности важен также и уровень электролита в аккумуляторе. Если он будет ниже положенной нормы, то в дальнейшем это неизбежно приведет к нестабильной работе вспомогательного источника электроэнергии транспортного средства, и владелец не сможет нормально завести машину. При этом высохнут внутренние пластинки, а мощность батареи значительно снизится. Также не стоит превышать достаточный уровень жидкости в системе. В противном случае в дальнейшем это приведет к полной или частичной поломке этого механизма. Батарея станет быстрее разряжаться. Поэтому уровень электролита в аккумуляторе обязательно должен быть стабильным. Это позволит обеспечить нормальную работу транспортного средства.
Пригодна ли такая вода для питья
В заключение будет не лишним ответить на интересующий многих вопрос, который прямо не связан с нашей тематикой: можно ли пить дистиллированную воду?
Поскольку это очищенная вода, никакой опасности для питья она не представляет. Более того, ее всегда пили при желудочно-кишечных расстройствах. При должном хранении она долго не теряет своих свойств и может использоваться в качестве питьевой.
Не стоит терять время для того, чтобы готовить ее в домашних условиях. Всегда есть возможность приобрести ее в специализированных магазинах для автомобилистов. Выпускается она часто в удобных пластмассовых канистрах. Их можно возить с собой в багажнике, если в нем достаточно места.
Таким образом, мы узнали не только о том, в каком количестве следует заливать в аккумулятор дистиллированную воду, но и о том, как это сделать правильно — чтобы не причинить вреда батарее.
Когда необходима заправка аккумулятора
Согласно мнению многих специалистов, автомобильная батарея не подлежит техническому обслуживанию. Поэтому вопрос о том, что доливать в аккумулятор: воду или электролит — некоторые мастера считают неактуальным. Но это если он используется в нормальных условиях. Если автовладелец любит путешествовать на своем транспортном средстве на дальние расстояния, то он обязательно должен учесть данный параметр. В составе электролита обязательно используется водная масса. В процессе работы устройства она может испариться. Жидкость может начать активно переходить в парообразное состояние в случае полной и частичной неисправности реле-регулятора. К основным моментам неисправности механизма обязательно надо отнести:
- Появление сильного пара из заливных отверстий.
- Появление капель электролита на корпусе АКБ.
- Большой нагрев аккумулятора в процессе работы транспортного средства.
Также стоит учитывать тип батареи. Они бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми. В первом случае испарение будет больше, поэтому именно для них актуален вопрос о том, что доливать в аккумулятор: воду или электролит. В необслуживаемых батареях жидкость находится в герметичном корпусе. Поэтому в процессе эксплуатации жидкость все же поднимается вверх, но не выходит за границы корпуса, и впоследствии снова опускается вниз, выпадая в осадок. В таких устройствах цикл замкнутый. Такие аккумуляторы не требуют проверки в них жидкости.
Получение дистиллята в быту
Есть автомобилисты, которые не идут в магазин за ДВ. Они ее производят самостоятельно в домашних условиях. Это в основном старшее поколение, заставшее времена дефицита, и люди, проживающие в отдаленных от города населенных пунктах, куда многая продукция просто не поступает.
При желании самостоятельно приготовить ДВ стоит понимать, что она не будет отличаться высоким качеством, так как для этого необходимо иметь специальное дорогостоящее оборудование — дистиллятор. Но в качестве альтернативы подойдет обычный самогонный аппарат без змеевика. Производительность ДВ при использовании этого варианта составит примерно 1 стакан за 3−4 часа.
Формула дистиллированной воды — Н2О. Качественная жидкость не должна содержать сторонних примесей. В бытовых условиях достичь такого результата невозможно, небольшое содержание солей металла все-таки останется.
Рекомендации:
- Если необходимо срочно долить воду в аккумуляторную батарею, можно набрать ее из-под крана в пластиковую бутылку и положить в морозилку на 2−3 часа. Использовать нужно только лед, который предварительно растапливается. Незамерзшая вода сливается в раковину. Полученная таким способом ДВ будет причинять минимальный ущерб АКБ.
- Еще один способ — сбор дождевой воды в пластиковую емкость, тщательная фильтрация, дальнейшее использование по предназначению.
Важно! Собираемая вода для аккумуляторной батареи не должна соприкасаться с железными предметами. Например, вода, стекающая с металлической крыши дома, непригодна для этих целей.
Аккумулятор – это источник жизненной силы для транспортного средства. С одной стороны, его сложно отнести к важнейшим для машины агрегатам, с другой стороны, без аккумуляторной батареи машина просто не заведётся. Несмотря на распространённое мнение, что в процессе работы аккумуляторная батарея имеет свойство самостоятельно заряжаться, такой процесс не является константным, а срок службы АКБ ограниченный. Всё чаще современные «умельцы» пытаются собственными силами продлить эксплуатационный период автомобильного аккумулятора путём его заправки. На этом этапе у многих автовладельцев, которые сталкиваются с такой проблемой впервые, возникает вопрос, чем заполнить АКБ, что заливать: дистиллированную воду, или необходимо заправлять электролит?