Атермальная тонировка: плюсы и минусы
Атермальная тонировка: плюсы и минусы
Холодным летом 2019 отсутствие атермальных стекол в Крете осталось практически незамеченным. Но в этом стало напрягать всерьёз: температура в салоне, судя по показаниям датчика сигнализации даже при сравнительно комфортных 27 в тени, поднималась свыше 40.
Да и во время езды руки на руле припекало чувствительно.
В итоге решил таки попробовать атермальную тонировку. Процесс выбора начался с изучения тестов и отзывов, и тут выяснилась любопытная деталь, о которой предпочитают не упоминать тонировщики: большинство атермальных плёнок на стеклах не укладывается в действующий ГОСТ. Дело в том, что изначальная светопропускаемость стекол уже 80-90 %. Конкретно на моей Крете этот показатель 89% на боковых передних и 82,5% на лобовом. Соответственно оклейка их плёнкой 70% и 75%, а также некоторыми 80% и 85%, снижает показатели ниже нормы — 70%. При этом обычно предлагают спецы по тонировке именно такие плёнки, так как цена их ниже, а эффективность выше.
Обратившись примерно в 15-20 фирм в Воронеже, не нашёл НИ ОДНОГО САЛОНА, работающего с атермалкой выше 80%. Только в паре контор после прямого вопроса как-то вяло намекнули, что можно и заказать такую, но это долго, сложно и цена будет свыше 10 000. С ценами на атермалку тоже всё очень интересно. Они колеблются от 4 000 до 11 000 рублей, причём зависят не только от плёнки. В некоторых "фирмах" вообще не хотят отвечать на конкретный вопрос:
В общем оказалось, что установить приличную атермальную тонировку на авто в Воронеже по адекватной цене — это реальная проблема. Была мысль даже совсем отказаться от этой идеи и купить какие-нибудь шторки, но тут попался устроивший меня вариант: в центре Toner-Style на Машиностроителей предложили обклеить лобовое+боковые атермальной плёнкой Solarnex Krystal 80 за 5 000 рублей. На самом деле была пара более выгодных предложений, но с плёнкой, которая 100% не прошла бы по ГОСТу, то есть был большой риск выбросить деньги на ветер.
При ближайшем рассмотрении плёнка Solarnex Krystal 80 понравилась: не слишком темная, без явных цветовых оттенков. Вот она на специальной рабочей поверхности в установочном центре:
а вот так уже на стекле
Под таким углом ещё не просохшую видно получше:
А это примерка куска на лобовое — пока ещё с защитным слоем:
Изнутри плёнку на боковом стекле на фото не различить вообще:
В лобовом она угадывается только по бликам, да и то если специально их искать:
Даже при сравнении цветов через стекло и без него нет очевидной разницы:
Ну а теперь собственно плюсы и минусы атермалки на примере Solarnex Krystal 80. Начнём с плюсов:
+ Реально работает. Не ждите, что в авто будет прохладно, но поверхности нагреваться будут на 20-30% меньше. Панель уже не обжигает, руки при движении на солнце не хочется спрятать в тень. Данные с сигналки ощущения подтверждают:
+ Почти незаметна днем чтобы понять, что плёнка есть, надо присматриваться, обзору не мешает.
+ Не надо постоянно снимать/ставить в отличие от разных шторок и съемных тонировок.
+ Укладывается в ГОСТ НО НЕ ЛЮБАЯ и не на любом авто! Помните, ваше стекло прозрачно не на 100%. Хотите знать насколько именно — езжайте в любой авторизованный сервис техосмотра. У них есть прибор для проверки светопропускаемости.
— Блики таки есть При движении на солнце панель в стекле будет отражаться чуть сильнее. Поляризационные очки убирают эти блики на лобовом, но в боковые стекла при этом становится виден лёгкий перламутр.
— Упала видимость ночью Особенно заметно на неосвещённых участках.
— Мелкие пузыри в тех местах, где под плёнку попали пылинки. Ощущение такое, будто на стекле едва заметный точечный скол или совсем маленькая капля. Лично я пока не привык. Возможно есть гуру-тонировщики, которые клеят вообще без пыли или в окрасочной камере, но я таких пока не встречал. По итогу плёнки переклеивали трижды. Пузыри из основной зоны обзора ушли, но в целом по стеклу всё равно есть.
В первый день под пленкой остается вода, поэтому видимость слегка ухудшается, но потом это уйдёт. Неделю клеить что-либо на стекла и опускать не рекомендуется, протирать тоже. На боковых плёнка меня однозначно утраивает, а вот на лобовом минусы, пожалуй, превышают плюсы, особенно не радует падение ночной видимости. Не представляю как тонированные 50-й ездят — видимо на ощупь.
Виды атермальной тонировки
Основная задача атермальной пленки — пропускать в ваш автомобиль только свет и больше ничего. Всем знакомо, как летом в пробке салон нагревается так, что даже за руль невозможно взяться, ведь чаще всего большинство деталей изготавливается из черного пластика. Кроме тепла в салон также могут проникать ультрафиолетовые лучи, и атермальная пленка способна задерживать до 99% ультрафиолетового и 93% инфракрасного излучения. Атермальные пленки изготавливаются по специальным технологиям, это многослойные пленки с керамическим покрытием. За счет большого количества слоев и достигается эффект блокировки разных видов излучения, а керамическое покрытие защищает салон от перегрева.
Разрешена ли атермальная пленка ГОСТом?
Однозначно да, но при условии, что светопропускная способность остается в пределах нормы — то есть не менее 70%. Большинство производителей атермальных пленок выпускают их с высоким показателем светопропускной способности, ведь в первую очередь это именно энергосберегающие пленки, и эффект затемнения у них незначительный.
Атермальная тонировка: плюсы
- Препятствует нагреву салона и защищает его от выгорания;
- существенно снижает температуру внутри автомобиля в жаркое время года;
- задерживает ультрафиолетовые и инфракрасные лучи;
- снижает потребность в использовании кондиционера (экономит бензин).
Атермальная тонировка: цвета
На дороге можно встретить автомобили с разными оттенками лобового стекла (фиолетовая атермальная пленка, зеленая, красная и даже черная), но далеко не всегда красивый оттенок говорит о качестве пленки. Наши специалисты используют пленку нейтрального серо-голубого оттенка.
Выгодное вложение для нового автомобиля
Автомобильные эксперты утверждают, что атермальная тонировка максимально показывает себя на новых стеклах, поэтому, если вы недавно приобрели автомобиль и задумываетесь о тонировке, мы предлагаем сделать выбор в пользу современной атермальной пленки. Вы не только удивитесь, насколько с ней комфортнее ездить в летний сезон, но и сохраните презентабельный вид салона автомобиля, защитив его от выгорания. А еще, за счет того, что атермальная пленка уменьшает температуру в салоне почти на треть, необходимость в использовании кондиционера заметно снижается, таким образом вы экономите бензин.
Виды атермальной тонировки
Разные виды атермальной пленки отличаются характеристиками теплоотражения, защитой от инфракрасного излучения, светопропускной способностью и степенью износостойкости. В центре Автотон используются только хорошо зарекомендовавшие себя марки. Максимальная защита от тепловой энергии у этих пленок достигается за счет уникального керамического состава, который нанесен на поверхность материала.
Хамелеон
Приятная глазу привлекательная пленка «хамелеон» также является атермальной и обладает всеми защитными свойствами. Такая пленка изготавливается магнетронным напылением и состоит из более 20-ти нанослоев. Центр Автотон использует только лицензированную пленку хамелеон Ultra Vision Mystique. Вы можете выбрать либо фиолетовый оттенок — пленка Clima Comfort, либо бледно-фиолетовый — Light. Эти два вида пленки имеют разную светопропускную способность: Light — 93%, Clima Comfort — 83%.
Центр тонирования Автотон предлагает полирвку автомобиля любого вида — обращайтесь прямо сейчас!
Встал вопрос что подарить друзьям?
У нас есть отличное предложение!
В нашем центре тонирования вы можете приобрести подарочный сертификат на любую из оказываемых нами услуг и подарить действительно нужный подарок своим близким. Предъявитель сертификата сможет в удобное для него время выполнить выбранную услугу.
Подробности уточняйте у менеджеров по тел. +7 (812) 988-17-65
Понедельник-воскресенье
09:00 — 21:00
без обеда и выходных
(812) 988-17-65, 986-99-59
Санкт-Петербург, Выборгский район,
м. пл. Мужества, ул. Шателена 9
(812) 905-75-81
Санкт-Петербург, Приморский район,
м. Старая деревня, ул. Планерная 15Б
Что такое атермальная тонировка для авто
Атермальная пленка — вид тонировки, который помогает сдерживать ультрафиолетовое и инфракрасное излучение, при этом стекло пропускает лучи видимого спектра.
- ультрафиолетовое излучение — до 99%
- тепловое излучение — до 55%
- свет — до 75%.
Есть несколько вариантов расцветки атермальной пленки. Стекла автомобиля можно перетянуть в зеленый или синий оттенок. Также в продаже есть вид атермальной пленки под названием «хамелеон». Это красивая тонировка автостекол атермальной плёнкой с фиолетовым отливом. Некоторые водители считают ее отделенным видом пленки, но это не так. «Хамелеоновую» тонировку изготавливают по тем же технологиям.
Плюсы и минусы
- Она не ухудшает обзор. Стекла с нанесенной атермальной тонировкой сохраняют прозрачность. В некоторых случаях может появляться легкий цветовой оттенок.
- Защищает интерьер, кресла, торпеду и прочие части салона от нагревания. Самую большую пользу от тонирования заметят владельцы машин с кожаным салоном. Кресла и элементы салона из натуральных компонентов не обожгут руки и ноги в жаркую погоду. Кроме этого сиденья из натуральной кожи не высохнут и не растрескаются.
К минусам данной тонировки можно отнести стоимость самой пленки. Некоторые мастерские делают неоправданную наценку на материалы. Как правило, этим грешат частные мастерские, которые работают по принципу «делаем все».
Недостатком могут стать трудности в подборе оттенка. В отличие от темной универсальной тонировки, которая подходит практически к любой машине, атермальная пленка имеет цветной или переливающийся оттенок. Не каждому автомобилисту придется по вкусу такое решение.
Разрешена или нет
При остановке на стационарном посту ДПС, машину с установленной тонировкой могут проверить на светопропускаемость стекол. Глухая черная пленка или атермальная тонировка лобового — для сотрудника ГИБДД не имеет значения. Учитывать нужно одно важное обстоятельство. В сервисе установят пленку с разрешенной пропускной способностью согласно ГОСТу. Но никто не станет замерять этот коэффициент на стеклах автомобиля без тонировки.
Согласно техническому регламенту, на который ссылается КоАП, пропускаемость света для ветрового и боковых стекол машины должна быть не ниже 70%. С конвейера машина выходит не с идеальной пропускной способностью. Обычно это значение находится в пределах 90-95%. Получается, что водителю необходимо учитывать сразу два параметра. Вернее, ему потребуется перемножить один коэффициент на другой.
Рассмотрим на примере. Допустим, на заводе установили стекла с пропускной способностью 95%. Этот коэффициент у пленки равен 80%. Перемножим оба значения: 0,8*0,95 = 0,76, что выше ГОСТа. Стоит отметить, что пропускная способность у подержанных авто намного меньше. Чаще этот показатель находится в пределах 85-90%.
Если выбрали пленку, но не хотите потом снимать тонировку на посту ДПС, можно поступить следующим образом. Попросите у мастеров небольшой кусочек пленки и плотно приклейте его к лобовому стеклу. Найдите стационарный пост ДПС и попросите инспектора сделать контрольный замер. На первый взгляд — это хлопотная затея. Однако, она работает наверняка, и поможет сэкономить до 5 тысяч рублей, если не попросят снимать тонировку автостекол на посту ДПС в будущем.
Сколько стоит работа и пленка
На конечную стоимость влияет страна производителя тонировки. Рассмотрим сравнительную таблицу для двух фирм. В ней учтена стоимость пленки и работы по установке.
Вид работы/производитель | Llumar (Америка) | Armolan (Корея) |
---|---|---|
Атермальная тонировка лобового стекла | 5 000,00 руб. | 3 400,00 руб. |
Атермальная тонировка 2-х передних боковых стекол | 3 800,00 руб. | 2 500,00 руб. |
Указанные цены актуальны на начало 2021 год. Они носят справочный характер. В каждой отдельно взятой мастерской цена на работу и материал может отличаться.
Видео. Как наклеить своими руками
Есть ли альтернатива
Атермальная пленка помогает избежать перегрева салона, сохраняет интерьер авто от «пересыхания». Но не всем автолюбителям приходится по вкусу подобная тонировка. А проблема нагрева салона остается нерешенной. Исправить проблему помогут альтернативные способы и пленки.
Зеркальный фольгированный мат
Полотно, которое крепят изнутри салона к лобовому или боковым стеклам. Оно отражает падающие лучи, сохраняя оптимальную температуру внутри машины. Дешевый, но непрактичный способ. Не все водители хотят постоянно снимать и устанавливать мат, при каждом выходе из машины. Зато защищает салон от солнца и нет штрафа.
Металлизированная пленка
Тонировка с эффектом металлика, которая способна отражать часть солнечного излучения. Проигрывает по показателям защиты от ультрафиолета и инфракрасного излучения перед атермальной термопленкой.
Каркасные авто шторки
Устанавливаются в проём бокового стекла, легко снимаются, легко избежать штрафа. Нет полной защиты от солнца. Не защищают лобовое стекло, а именно через него происходит интенсивный нагрев салона машины.
Обзор теплоотражающих пленок с высокой прозрачностью широко представленных на Российском рынке
Обзор теплоотражающих пленок с высокой прозрачностью широко представленных на Российском рынке
Для сравнения теплоотражающих свойств пленок мы использовали ИК лампу (мощностью 250 Вт), два BTU метра (GT 967) для измерения прохождения тепла и отражения тепла, лазерный термометр для измерения нагрева поверхности стекла, а так же измерительный прибор GT982, который измеряет прохождение видимого света, прохождение ИК- излучение и прохождение УФ лучей. Целью эксперимента было определить какая пленка менее всего пропускает ИК- излучение, менее всего пропускает через себя тепло в виде BTU измерения, более всего отражает тепло наружу в виде отраженного BTU измерения и менее всего нагревает стекло, то есть имеет наименьшее поглощение тепла. Для тестирования мы взяли следующие пленки: Armolan 80( LVI ) , ULTRA ( Solartek ) , и новая перспективная пленка AIR 75 ( Solartek ) . Все образцы пленок были установлены на стекло толщиной 4 мм, для сравнения результатов исследований использовалось прозрачное стекло без пленки.
Ниже приведена сравнительная таблица показаний всех испытуемых пленок и прозрачного стекла.
Маркировка пленки (поставщик) | Прохождение видимого света, % | Прохождение ИК- излучения % | Прохождение ИК- лучей теплового потока ( BTU / Вт/(м² ° C ) измерения) | Частичное отражение ИК-лучей теплового потока ( BTU / Вт/(м² ° C ) измерения) | Температура нагрева стекла через 5 минут |
ARMOLAN 80 (Lvi) | 76 | 55 | 311/ 981 | 13/ 41 | +151˚С |
ULTRA (Solartek) | 72 | 36 | 221/ 697 | 12/ 38 | +151˚С |
AIR 75 NEW (Solartek) | 73 | 5 | 122/ 385 | 32/ 101 | +107˚С |
Прозрачное стекло | 87 | 83 | 483/ 1524 | 12/ 38 | +76˚С |
Как видно из таблицы и исходя из результатов испытаний пленка ARMOLAN 80 ( Lvi )
Пленка ARMOLAN 80 ( Lvi)
Данная пленка имеет незначительное сопротивление к прохождению ИК- излучения и тепла, имеет очень низкие показатели по отражению тепла, но она довольно сильно аккумулирует тепло в следствие этого нагревает стекло до +151˚С, что в результате и привело испытуемый образец к термо-шоку (к разрушению стекла).
Пленка ULTRA ( Solartek)
Данная пленка имеет довольно высокие показатели к сопротивлению прохождения ИК- излучения и тепла, но в месте с тем довольно низкие способности по отражению тепла, что в последующем привело к перегреву стекла до +151˚С и возникновению термо-шока (к разрушению стекла).
Пленка AIR 75 NEW ( Solartek)
Данная пленка имеет по совокупности самые лучшие теплоотражающие показатели, она практически не пропускает ИК- излучение и тепло, имеет самый высокий показатель по отражению тепла. Не мало важно отметить, что с пленкой AIR75NEW образец стекла критически не нагрелся, поэтому использование этой пленки на стекле не способно к возникновению термо-шока (к разрушению стекла).
И наконец прозрачное стекло без пленки
Как видно из фото отчета через прозрачное стекло проходит максимальное количество ИК- излучения и тепла, хотя из-за незначительного поглощения тепла стекло так сильно не нагревается и тем самым не подвергается риску термо- шока в период эксплуатации.
В итоге наши краткие выводы:
1) Прозрачное стекло без пленки проводит значительное количество солнечного тепла во внутрь помещения. “Эффект парника” внутри помещения просто гарантирован при использовании в строительстве зданий и сооружений большого количества светопрозрачных конструкций с обычным прозрачным листовым стеклом или стеклопакетом.
2) Пленка Armolan 80 — имеет самые низкие теплоотражающие показатели – по сути, с энергосберегающей точки зрения на кондиционирование, эта пленка в использовании просто бесполезна.
3) Пленка ULTRA (STU75SRPS) — обладает хорошими теплоотражающими свойствами, но и одновременно способностью к поглощению тепла. Рекомендуется ULTRA устанавливать на вторую поверхность стекла в составе стеклопакета и не рекомендуется устанавливать на готовый стеклопакет со стороны помещения (на четвертую поверхность стекла в с/п) из-за способности пленки поглощать тепло в последующем перегревая стекло. ULTRA эффективно отражает тепло на одинарном (балконном, автомобильном и т.д.) стекле. По своим физическим характеристикам и способностям максимально отражать и минимально пропускать тепловой поток Солнечной энергии (SF) пленка ULTRA может лишь незначительно уступать нескольким видам стекол с наилучшими показателями минимального пропускания теплового потока Солнечной энергии (SF). Пожалуй, лучшее соотношение цена/ качество из всех представленных образцов пленок!
4) Пленка AIR 75 NEW — имеет самые высокие физические показатели – высочайший уровень теплоотражения ИК-лучей, наименьший показатель поглощения тепла и как следствие минимальный нагрев стекла с пленкой (из всех представленных образцов). По своим физическим характеристикам и способностям максимально отражать и минимально пропускать тепловой поток Солнечной энергии ( SF ) не может сравниться сегодня ни одно стекло со специальными видами покрытий. Пленка AIR75SRPS особенно эффективна для ее использования в светопрозрачных конструкциях в целях ограничения поступления солнечного тепла через оконное или витринное стекло в помещение.
Прозрачная пленка AIR 75 NEW с магнетронным напылением особенно эффективна в составе стеклопакета.
Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу? Есть ли штраф?
Тонировка стекол автомобиля давно стала одной из самых популярных процедур тюнинга транспортных средств. Но атермальная пленка, предназначенная для повышения уровня комфорта в салоне, появилась сравнительно недавно. В связи с этим, у многих водителей возникают вопросы о допустимости ее использования.
Что такое атермальная тонировка, отличия от обычной
Некоторые производители автомобилей предусматривают наличие лобового атермального стекла. У тех, кто приобрел модель, не имеющую этой детали, есть возможность самостоятельно внести коррективы, наклеив специальную пленку.
В отличие от обычной тонировки, атермальное покрытие блокирует проникновение 99% солнечных лучей внутрь салона. Инфракрасное излучение блокируется на 50%, при этом светопропускную способность удается сохранить на уровне 85% по сравнению с полностью прозрачным стеклом.
К достоинствам термотонировки стоит отнести следующие моменты:
- в салоне комфортно находиться, даже если автомобиль долго стоял под палящими лучами солнца;
- предотвращение деформации и выгорания пластиковых элементов;
- замедление процесса износа тканевой обивки и кожаных кресел;
- летом реже приходится включать кондиционер, что способствует экономии топлива;
- пленка способна защитить водителя при повреждении лобового стекла, так как большинство осколков не разлетится по салону, а будет зафиксировано покрытием.
Стоит обратить внимание и на минусы такой тонировки:
- пленка от ведущих производителей стоит недешево;
- тонировка с синим оттенком может способствовать быстрой усталости глаз;
- радар-детекторы и некоторые другие приборы могут среагировать на металлизированное покрытие;
- в процессе эксплуатации светопропускная способность стекол падает, и они перестают соответствовать установленным нормам.
Чтобы минимизировать недостатки термопленок, следует отдавать предпочтение качественной продукции и соблюдать правила нанесения тонировки.
Атермальная пленка состоит из нескольких слоев:
- защитное покрытие;
- адгезионный слой, поглощающий УФ-лучи;
- тонированный или прозрачный слой с тем же эффектом;
- металлизированной покрытие, отражающее инфракрасное излучение;
- прозрачный полиэстер;
- покрытие, предотвращающее появление царапин.
Требования к светопропускаемости стекол по ПДД и ГОСТ
В п. 7.3 Правил дорожного движения указано, что запрещено эксплуатировать транспортное средство, если на нем установлены покрытия или предметы, мешающие нормальному обзору водителя. Далее пояснено:
- На верхней части ветрового стекла допускается закреплять цветные прозрачные пленки.
- Можно использовать тонированные стекла (помимо зеркальных) со светопропусканием по ГОСТу 5727-88.
- Задние стекла легковых автомобилей разрешено закрывать шторами или жалюзи при условии наличия снаружи зеркал, расположеных с обеих сторон.
Еще один документ, нормирующий уровень тонировки наземного транспорта – ГОСТ5727-88. В его пункте 2.2.4 прописано, что стекла, обеспечивающие для водителя обзор дороги, должны иметь следующий уровень светопропускания:
- ветровые – от 75%;
- не ветровые, входящие в область передней обзорности – от 70%.
Светопропускание неветровых стекол, которые не входят в нормативное поле обзора, не нормируется.
Необходимо помнить о том, что ни одно стекло автомобиля не имеет 100% прозрачности. В большинстве случаев данный показатель составляет 85-90%. Эту особенность надо учитывать при выборе атермальной пленки. Без специального измерительного оборудования сделать это будет проблематично, поэтому нанесение тонировки рекомендуется доверить сотрудникам специализированного центра. Они позаботятся о проведении всех необходимых замеров и обеспечат соблюдение закона.
Тонированные и окрашенные ветровые стекла должны обеспечивать правильное восприятие красного, зеленого, желтого, голубого и белого цветов.
Зеркальная атермальная пленка запрещена
Одна из разновидностей атермальной тонировки – зеркальная пленка. Такой тюнинг автомобиля не сможет остаться без внимания сотрудников ГИБДД. Необходимо помнить о том, что постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 27.08.2018) «О Правилах дорожного движения» запрещает использование зеркальных покрытий.
Какая атермальная пленка допустима?
Атермальная тонировка условно разрешена, но ее можно наносить на стекла только при условии соблюдения ряда правил, которыми некоторые производители пренебрегают.
Чаще всего возникает вопрос, разрешено ли клеить атермальную пленку на лобовое стекло. Да, но уровень ее светопропускаемости не должен быть ниже 70%. Придется потратить время на замеры, но если автомобиль новый, усилия будут оправданы – стандартный результат после монтажа пленки – 76,5% светопропускаемости, что соответствует норме. Через несколько лет активной эксплуатации стекла могут стать более мутными, поэтому замеры рекомендуется периодически повторять.
Атермальная тонировка «Хамелеон», способная менять светопроницаемость в зависимости от интенсивности освещения, зачастую довольно сильно зеркалит, поэтому при прохождении проверки водителю могут грозить проблемы. Такая особенность «Хамелеона» связана с тем, что этот вид пленки состоит из множества металлизированных слоев, которые не только изменяют цвет тонировки, но и отзеркаливают изображение.
Данная пленка может иметь разную светопропускаемость в зависимости от времени суток и температуры. Показатели также могут отличаться на протяжении ширины пленки. Именно благодаря этим особенностям достигается эффект «хамелеона». К сожалению, модели отечественного автопрома и недорогие иномарки с пленкой «хамелеон», установленным законодательством нормативам соответствовать не будут, особенно если они были в эксплуатации более одного года, а на стеклах есть трещины или мутные участки. Выход один – заменить стекла на новые.
Фиолетовая атермальная тонировка чаще всего устанавливается на заднее стекло, потому что она значительно затемняет окна. Клеить ее разрешено только на окна со светопропускаемостью не менее 91%. Такой показатель может быть только у новых стекол. Кроме того, результат во многом зависит от качества монтажа. В худшем случае разброс может достигнуть 7% на разных участках стекла.
Какой штраф за атермальную тонировку?
Характерный сине-фиолетовый или зеленоватый оттенок атермальной пленки часто привлекает внимание сотрудников ГИБДД. Инспектор вправе в любой момент остановить водителя для проверки. Замеры светопропускаемости стекол делаются специальной аппаратурой. Чтобы прибор работал корректно, должны быть соблюдены следующие условия:
- изучаемая поверхность сухая и чистая;
- температура окружающей среды – от 15 до 25 C, влажность – от 40 до 80%, атмосферное давление – от 86 до 106 кПа;
- прибор опечатан и имеет сертификат соответствия;
- в документах, прилагающихся к оборудованию, должна стоять пометка о прохождении ежегодной обязательной проверки;
- согласно требованиям п.4.7 ГОСТ 5727-88, для определения уровня светопропускания требуется сделать замеры трех стекол в трех точках и определить среднее значение полученных показателей.
Человек, который осуществляет измерения, должен являться сотрудником ГИБДД или иметь соответствующее разрешение.
В случае выявления нарушения выносится соответствующее постановление. Как указано в ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП, размер штрафа за нанесение атермальной тонировки, нарушающей способность стекол пропускать свет – 500 рублей. Но даже такая сравнительно небольшая санкция довольно неприятна для водителя.
Кроме того, инспектор может потребовать незамедлительно удалить пленку. Такое требование противоречит законодательству, но привести аргументы, согласно которым транспорт может двигаться дальше с затонированными стеклами, неподготовленному водителю будет сложно.
Несмотря на то, что сотрудникам ГИБДД предписано делать замеры на уровне глаз человека, сидящего за рулем, они часто изучают левый верхний угол, который может оказаться проблемным. Поэтому владельцам автомобиля следует проследить за тем, чтобы все участки стекла соответствовали нормативам.
Тонировка и внесение изменений в конструкцию
Любые действия, которые были произведены с транспортным средством, считаются внесением изменений в его конструкцию. Но некоторые из них не нужно регистрировать в ГИБДД: