Глава 1. Общие сведения о подъемниках (вышках)
Глава 1. Общие сведения о подъемниках (вышках)
Подъемник предназначен для подъема людей с материалами и инструментами при выполнении строительно-монтажных работ, ремонте и обслуживании линий электропередач и связи, зданий и сооружений, воздуховодов. Возможно применение для спасательных работ, эвакуации людей при пожарах жилых и служебных зданий, связанных с подъемом на высоту до 22 метров.
Автогидроподъемник АГП-28
Подъемник предназначен для подъема на высоту до 28 метров рабочего с материалами и инструментами для проведения строительных, ремонтных и других видов работ.
Подъемник может применяться для монтажа и ремонта линий электропередач, на теплоизоляционных работах, при монтаже и обслуживании воздуховодов, строительстве и ремонте жилых, общественных, промышленных зданий. Применяемое полноприводное шасси позволяет расширить применение подъемника в условиях бездорожья.
1 — рычаги; 2, 3 — верхнее и нижнее колено; 4 — пульт управления; 5 — ось;
6 — золотник; 7 — рабочая площадка (люлька); 8 — упор; 9 – дополнительные опоры;
10 — стойка; 11 — базовый автомобиль.
Подъёмник – грузоподъёмная машина прерывного действия, предназначенная для перемещения людей с инструментом и материалами и проведения работ в пределах зоны обслуживания.
Тип шасси
АВТОВЫШКА.
1-базовый автомобиль; 2 — лебедка; 3 — фара; 4 — рабочая площадка; 5 -отвес; 6 — грузоподъемник; 7 — лестница; 8 — опорный кронштейн; 9 — гидроцилиндр установки; 10 — выносная опора;
11 — поддерживающий кронштейн; 12 — рама; 13 — коробка отбора мощности.
Вышка — грузоподъемная машина прерывного действия, предназначенная для перемещения людей с инструментом и материалами и проведения работ в вертикальном направлении (вверх, вниз).
Сегодня подъемники и вышки очень широко используются в различных отраслях промышленности и других областях народного хозяйства России, где требуется работа на высоте при выполнении монтажных, строительных работ. Кроме того, подъемники очень широко используются при проведении спасательных работ, а также при тушении пожаров.
Обеспечивая работу на высоте, в то же время, они являются источником повышенной опасности, и поэтому требуют к себе правильного отношения в части эксплуатации.
Все это требует глубокого изучения устройства и правил технической эксплуатации подъемника.
Машинист подъемника согласно квалификационной характеристике должен хорошо знать конструкцию машины, уметь ею управлять, правильно ее обслуживать и соблюдать правила безопасной эксплуатации.
Настоящее пособие является кратким курсом по изучению устройства подъемников, правил технического обслуживания. Оно содержит наиболее важные сведения, дающие представление об этой технике и позволяет последовательно и методично усвоить этот курс с использованием, при необходимости, технической документации.
Глава 1. Общие сведения о подъемниках (вышках)
1.1. Классификация подъемников
Подъемники (вышки) относятся к машинам, предназначенным для подъема людей с целью выполнения ими работ на высоте. Эти подъемники имеют рабочую площадку и устройство для ее подъема — рабочее оборудование. Площадка является рабочим местом, с которого выполняется работа на высоте. На ней размещаются люди, инструмент, груз. Их общая масса не должна превышать грузоподъемности подъемника. Рабочее оборудование подъемника монтируется на грузовом автомобиле, тракторе, специальном самоходном пневмоколесном шасси либо на другом транспортном средстве.
Тип транспортного средства подъемника не влияет на рабочие характеристики последнего, так как подъемник во время работы не передвигается. Вид транспортного средства определяет мобильные качества подъемника, т. е. способность его быстро перемещаться с одного объекта на другой, и ходовые качества машины, например, тракторные подъемники могут передвигаться по бездорожью. Чем больше грузоподъемность базового автомобиля, тем более мощный подъемник можно па нем установить. Современные подъемники имеют высоту подъема рабочей площадки (люльки) до 70 м.
Подъемники разрабатываются с учетом особенностей эксплуатации в городах с различной этажностью зданий и ограниченного пространства или особенностей городской планировки. Электроизолированные люльки позволяют выполнять работы в электроустановках с напряжением до 10 кВ. Подъемники классифицируются следующим образом:
По назначению подъемники подразделяются на машины общего назначения и специальные.
По конструкции они делятся на вышки, подъемники и мачтовые подъемники. Телескопические вышки предназначены только длявертикального подъема людей, а подъемники могут перемещать рабочую площадку в пространстве, т.е. в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Поэтому подъемники являются более универсальными машинами, чем вышки.
По конструкции рабочего оборудования подъемники делятся на коленчатые, телескопические и рычажно-телескопические Коленчатые подъемники могут иметь два и три колена. Рабочее оборудование телескопических подъемников состоит из секций, выходящих одна из другой, вытягиваясь в прямую линию. Рычажно-телескопические подъемники в качестве рабочего оборудования имеют телескопические стрелы с дополнительной приставкой в виде колена, увеличивающего площадь обслуживания.
Вышки делятся на телескопические и ножничные.
Телескопическая вышка имеет телескопическую мачту.
Подъемное оборудование ножничной вышки представляет собой систему шарнирно соединенных рычагов, напоминающих контур ножниц.
По возможности перемещения подъемники делятся на самоходные, прицепные, передвижные.
Подъемники самоходные — это подъемники, оборудованные механизмом для передвижения по рабочей площадке и по дорогам.
Подъемники прицепные — это подъемники, буксируемые механизированным транспортным средством.
Подъемники передвижные — это подъемники, транспортируемые на механизированном транспортном средстве.
По виду привода подъемники делятся на механические, гидравлические, электрические.
По степени поворота подъемники делятся на полноповоротные, неполноповоротные и неповоротные (вышки).
Параметры подъемников
Грузоподъемные машины, в том числе подъемники характеризуются определенными величинами, которые называются параметрами.
Грузоподъемность — это наибольшая допускаемая масса груза, на подъем которой рассчитан подъемник (вышка).
Высота подъема — наибольшее расстояние по вертикали от основания, на котором стоит подъемник, до пола люльки, находящейся в верхнем положении плюс 1,5 м
Глубина опускания — наибольшее расстояние по вертикали от основания, на котором стоит подъемник, до пола люльки, находящейся в нижнем положении.
Вылет — наибольшее расстояние по горизонтали от вертикальной оси поворота подъемника до наружного ограждения люльки.
Зона обслуживания — область пространства, в пределах которого обеспечивается возможность работы в люльке.
Статическая нагрузка — нагрузка, создаваемая массой груза в люльке и элементами подъемника в состоянии покоя.
Динамическая нагрузка — нагрузка, возникающая при перемещении люльки с грузом и элементов подъемника.
Ветровая нагрузка — нагрузка, создаваемая давлением ветра, принимаемая по направлению горизонтально.
Ветровая нагрузка рабочего состояния подъемника — предельная ветровая нагрузка, при которой разрешается работа подъемника.
Устойчивость — способность подъемника противодействовать опрокидывающим его факторам.
Статические испытания — испытания статической нагрузкой по действующим нормам.
Динамические испытания — испытания динамической нагрузкой, предусмотренные настоящими Правилами.
Коэффициент устойчивости — отношение восстанавливающего момента к опрокидывающему.
Гидромотор – устройство, работа, ремонт.
Гидромотор — это устройство, которое преобразовывает энергию жидкости в механическую энергию, приводящую в действие рабочий орган машины.
Гидромоторы как и гидронасосы используются в агрегатах объемного типа, только выполняют прямо противоположную работу.
На сегодняшний день существует огромное разнообразие типов и модификаций это типа оборудования.
Содержание статьи
- Типы гидромоторов
- Устройство и принцип работы
- Техничесие характеристики
- Установка и подключение
- Ремонт
Особенностями гидромоторов является:
герметичное отделение нагнетательной полости от всасывающей, что осуществляется при помощи ротора, статора и пластин (лопаток);
незначительная зависимость от скорости рабочей жидкости сил, действующих на рабочие органы гидромотора.
Типы гидромоторов.
Пластинчатые гидромоторы
Пластинчатый гидромотор предназначен для применения в реверсивных регулируемых и нерегулируемых гидроприводах, в которых требуются частые включения, автоматическое и дистанционное управление.
Шестеренный гидромотор
Шестеренчатый гидромотор (обозначается ГМШ), как и насос шестеренного типа работает по принципу зацепления двух шестерен, только в обратном направлении. При подаче жидкости на шестерни, они начинают вращаться и таким образом приводят в движение вал.
Гидромотор ГМШ используется в составе привода навесного оборудования спецтехники. Он устанавливается в самосвалах, различных погрузчиках, в составе рабочих станков и др.
Радиально поршневой гидромотор
Радиально поршневой гидромотор, как и пластинчатый насос может быть однократного и многократного действия.
В однократных гидромоторах за один оборот вала происходит один полный цикл работы, представляющий собой процесс всасывания и процесс нагнетания. Такие агрегаты применяются в механизмах, где требуется большое давление и большие крутящие моменты. К примеру, в поворотных механизмах или устанавливаются в приводах шнеков для перекачивания различных взвесей, таких как бетон или глина.
Радиальный гидромотор многократного действия за один оборот вала совершает несколько полных циклов работы – несколько процессов всасывания и процессов нагнетания.
Такие агрегаты устанавливаются в приводах конвейеров, в мобильной или стационарной технике, которая должна работать в условиях тяжелых нагрузок.
Аксиально поршневой гидромотор
Конструктивно такой поршневой гидромотор состоит из нескольких цилиндров, расположенных параллельно вокруг оси блока или под углом к ней. Цилиндры входящие в состав агрегата при работе вращаются синхронно с валом, таким образом если они выдвигаются из поршня, то жидкость всасывается, кога они задвигаются обратно – жидкость нагнетается в магистраль.
Аксиально поршневой гидромотор входит в состав строительной техники, а так же используется в конструкции сельскохозяйственных, буровых и промышленных машин.
К достоинствам такого типа гидромотора относится наличии функции реверсного хода, позволяющая обеспечить движение в обратную сторону.
Героторный гидромотор
Героторный гидромотор является вариацией шестеренчатых агрегатов с внутренним зацеплением. Такая конструкция позволяет создавать большие крутящие моменты при очень скромных габаритных размерах. Другое название это типа оборудования — планетарный гидромотор МГП.
Принцип работы состоит в следующем: во входной патрубок подается жидкость, которая приводит в движение внешнюю шестерню.
Внешняя шестерня вращает внутреннюю, закрепленную на карданном валу, затем жидкость уходит в слив. Таким образом внутренняя шестерня вращает вал, а вместе с ним привод двигателя.
Планетарный гидромотор МГП работает на минеральном масле и в отличии от других типов оборудования этого класса хорошо работает при отрицательной температуре. Героторный гидромотор используется в дорожной и лесной технике, а так же в сельскохозяйственных машинах.
Регулируемые и нерегулируемые виды
Гидромоторы, как и насосы пластинчатого типа, подразделяются на регулируемые и нерегулируемые.
Регулируемые модели широко используются в объемных приводах машин, так как обеспечивают возможность управления широким диапазоном рабочего объема.
Конструктивно регулируемые гидромоторы изготавливаются только однократного действия, агрегаты многократного действия выполняются только как нерегулируемые.
Устройство гидромотора и принцип работы.
Работа гидромотора выглядит следующим образом. Рабочая жидкость из отверстия 1 попадает в подковообразный канал 3 корпуса 2, откуда через окно 4 переднего диска 5 попадает на пластины 6 ротора 7.
При этом ротор 7 вместе с валом 8 поворачивается в направлении против часовой стрелки, если смотреть со стороны вала.
Слив рабочей жидкости происходит через окна 35 в кольцевом выступе 34 заднего диска 12 и далее через отверстие 16 крышки 13.
Вал гидромотора 8 вращается в двух шарикоподшипниках 9. На валу привода 8 на шлицах расположен ротор 7.
В пазах ротора 7 перемещаются пластины 6, оставаясь постоянно прижатыми к внутренней поверхности статора 10.
Первоначальный прижим пластин 6 к статору 10 осуществляется при помощи пружин 11, выполненных в виде коромысла, причем каждая пружина прижимает пару пластин, расположенных под углом в 90 градусов одна по отношению к другой.
Таким образом при вращении ротора насколько одна пластина выходит из паза, настолько другая входит в паз ротора, и, следовательно, пружина в процессе работы гидромотора не деформируется.
Ротор 7 вращается между двумя стальными распределительными дисками: передним диском 5 со стороны корпуса 2 и задним диском 12 со стороны крышки 13.
Кольцевые выступы 33 и 34 одинакового диаметра в заднем диске 12 входят по скользящей посадке в отверстие крышки 13. Полость 17 за задним диском 12 соединена с напорной магистралью отверстиями 18, 19, 25-27 и 29 и пазами 20 в заднем диске 12.
Пазы 20 расположены напротив окон 4 переднем диске 5, соединенных с каналом 3 в корпусе 2, в который выходит отверстие 1, сообщающееся с напорной магистралью.
Автоматический прижим заднего диска 12 достигается созданием давления в полости 17. Первоначальный прижим заднего диска 12 осуществляется тремя пружинами 21.
Под действием давления рабочей жидкости, поступающей со стороны отверстия 29, золотник 22 отодвигается до упора в пробку 23, так как полость с другой стороны золотника 22 соединена отверстием 24 с полостью 14, сообщающейся со сливной магистралью отверстием 16 в крышке 13.
Из полости 17 давление передается через отверстия 27 и 36 в полости 28 и прижимает пластины 6 к статору 10.
Для изменения направления вращения вала гидромотора рабочая жидкость подается под давлением в отверстие 16, а отверстие 1 соединяется со сливной магистралью.
При этом золотник 22 давлением рабочей жидкости через отверстие 24 отодвигается до упора в пробку 15, так как отверстия 29, 18 и 19 и пазы 20 сообщаются со сливной магистралью через окна 4 переднего диска 5 и подковообразный канал 3 корпуса 2.
Когда золотник отодвинут до упора в пробку 15, давление рабочей жидкости передается из отверстия 24 через отверстия 26 и 27 в полость 17 за задним диском 12 и в полости 28 под пластинами 6.
Давление в полости 28 под пластинами 6 передается также через отверстия 36.
От наружных утечек по валу привода гидромотора 8 предохраняет манжета 30 из маслостойкой резины. Через отверстие 31 происходит слив протечек из корпуса 2.
Уплотнение между корпусом 2 и крышкой 13, а также по наружному диаметру статора 10, достигается с помощью резинового кольца 32. Некоторые конструкции гидромотора в качестве уплотнения используют сальник.
Конструктивно, такие агрегаты делятся на:
радиальный гидромотор (создает давление до 30 МПа)
аксиально поршневой гидромотор (создает давление до 45 МПа)
Технические характеристики
Основные технические характеристики гидромоторов это мощность на валу, крутящий момент, создаваемое давление и частота оборотов.
Крутящий момент гидромотора представляет собой один из ключевых параметров работы оборудования. Он характеризует силу вращения вала двигателя и определяется по формуле.
где: Δp – перепад давлений между входом и выходом,
q – рабочий объем гидромотора.
Мощность гидромотора, показывает количество энергии которое он затрачивает в единицу времени и определяется по формуле:
где М — крутящий момент на валу мотора
ω — угловая скорость
Установка и подключение
Подключение вала гидромотора к валу привода должно производиться через упругую муфту. Соединительная муфта в этом случае устанавливается на вал только с помощью болтов или резьбового отверстия. Устанавливать муфту ударным способом запрещено.
Установка гидромоторы может быть выполнена в любом положении. Но при монтаже необходимо предусмотреть отвод масла в дренажную линию.
При установке гидромотора следует обратить внимание на всасывающую линию. У гидромашин с подпиткой на всасывании должен быть обеспечен необходимый подпор рабочей жидкости. Величина такого подпора указывается в технической документации.
Диаметр подводящего трубопровода должен быть больше или равным диаметру всасывающего патрубка гидромотора.
Если в конструкции гидромашины предусмотрены дренажные отверстия, то при подключении их необходимо открыть и прочистить. По аналогии со всасывающей линией, дренажный трубопровод должен быть больше или такого же диаметра, как и дренажный патрубок гидромотора.
Дополнительно рекомендуется устанавливать предохранительный клапан, который защитит гидромотор от перегрузок.
Ремонт гидромоторов
При работе гидромотора могут возникать некоторые неисправности. В этом разделе приведены возможные неисправности требующие ремонт гидромотора и способы устранения.
Треск при работе гидромотора под нагрузкой может возникнуть при поломке пружин, прижимающих пластины к внутренней поверхности статора, или застревании пластин в пазах ротора.
Для устранения этой неисправности необходимо заменить сломанные пружины новыми, а затем проверить легкость перемещения пластин в пазах ротора, если пластина ходит туго её нужно притереть.
Течь по валу гидромотора может быть вызвана повреждением уплотнения. Для устранения течи следует заменить уплотнение.
Повышенные утечки через дренажное отверстие могут вызываться следующими причинами:
поломкой пружин, прижимающих задний диск к статору;
застреванием золотника, расположенного в центральном отверстии заднего диска;
заклиниванием заднего диска в расточке крышки.
Для устранения таких неисправностей необходимо соответственно:
заменить сломанные пружины новыми;
промыть или, в случае необходимости притереть золотник;
промыть задний диск и крышку.
При вскрытии гидромотора необходимо соблюдать осторожность, приняв меры к тому, чтобы детали после разборки были установлены на свое место.
Аксиально поршневой гидромотор используются в тех случаях, когда необходимо получить высокие скорости вращения вала, а радиально-плунжерные — когда необходимы небольшие скорости вращения при большом создаваемом моменте вращения.
Например, для поворота башни автомобильного крана используются радиально-плунжерные гидромоторы. В станочных гидроприводах широко распространены пластинчатые гидромоторы.
В бытовых счётчиках расхода воды также используются небольшие гидромоторы.
На сегодняшний день гидромоторы широко используются для автоматизации производственных процессов, такие агрегаты активно используются в области сельского хозяйства.
Гидромоторы используются в нефтегазовой и космической отраслях, применяются для оснащения строительной техники, например автокранов, работают в составе автомобильного транспорта.
Автогидроподъёмники
Автовышки – специальные автомобили на колёсной базе, оснащенные устройством для поднятия на высоту. Используются для всех видов высотных работ – ремонтных, строительных, по обслуживанию конструкций. Такую спецтехнику ещё называют автогидроподъёмниками, поскольку подъёмный механизм включает в себя гидравлическую часть, отвечающую за поднятие, опускание и фиксацию стрелы. Другие части подъёмного механизма – высотная часть (собственно стрела с люлькой) и автомобильное шасси, обеспечивающее мобильность подъёмного устройства. Такие машины относятся к свободностоящим. Устойчивость обеспечивается за счёт выносных опор.
Область использования
Автовышки применяются на предприятиях разной специализации для монтажа электрооборудования, строительных работ на высоте, установки рекламных билбордов, экранов и монтажа наружной рекламы (в том числе и на фасадах), для обслуживания линий электропередач, объектов связи, уличного освещения. Также могут использоваться для погрузочных работ.
Область использования автогидроподъёмников во многом определяется высотой подъёма конкретной модели:
Для энергетических компаний приобретают вышки с высотой подъёма до 35 м;
Для рекламных компаний – до 18 м;
Для строительства – от 12 до 28 м;
Для нефтегазовой отрасли – от 28 до 35 метров.
Преимущества использования автовышек
Главное преимущество использования автовышек по сравнению с другими способами проведения работ на высоте – это значительная высота подъёма и безопасность работ. Эти два фактора выгодно отличают такие машины от морально устаревших лестниц. Кроме того, корзина автовышки оборудована розеткой, что позволяет подключать необходимый электроинструмент непосредственно в месте проведения работ.
Для подъёма и работ на высоте можно привлекать любого квалифицированного рабочего, прошедшего инструктаж. И это отличает автовышку от промышленного альпинизма. В числе преимуществ – отсутствие сложной подготовки, практически полная безопасность. При использовании автогидроподъёмника нет необходимости в ограждении прилежащего пространства. При этом сохраняется возможность выполнять работы на любой высоте, в том числе и там, где промышленные альпинисты не смогут закрепить снаряжение.
Типы конструкций и шасси
Для работ на высоте используются такие типы вышек:
Телескопические (стрела над кабиной или за ней). В сложенном состоянии секции стрелы размещаются друг в друге. Раздвижной механизм работает за счёт тросово-цепного привода или гидроцилиндра. Такие машины могут работать в ограниченном пространстве, на разных высотах, используются для обслуживания электросетей и рекламных конструкций.
Комбинированные – гибрид коленчатых и телескопических механизмов, то есть и складная, и выдвижная части стрелы. Эти виды машин могут работать даже в стеснённых условиях городской застройки, при этом люлька может располагаться даже ниже уровня платформы.
На газомоторных и на гусеничных шасси (подбираются с учётом проходимости площадки).
Прицепные гидроподъёмники: мобильные, транспортируются путем стыковки с автомобилем. Подъёмник можно эксплуатировать совместно с любым шасси, поскольку прицеп оснащен регулируемым дышлом. Такая техника может свободно перемещаться по дорогам общего пользования. Изготавливаем прицепные гидроподъёмники, которые могут работать от бензиновой/дизельной гидростанции или от электрической сети 380В (по желанию заказчика).
Самая востребованная категория – на колёсной базе. АЗ «Чайка-Сервис» производит и реализует автогидроподъёмники на шасси ГАЗ, КАМАЗ, ISUZU, Hyundai, Volvo и др.
Продажа автовышек от АЗ «Чайка-Сервис»
АЗ «Чайка-Сервис» производит автовышки для российского рынка на основе собственных проектных разработок. Все элементы гидросистем новых подъёмников проверяются на испытательных стендах и после установки на автомобильную базу. Предприятие тестирует транспортные средства и на полосе препятствий, а также с перегрузом – в соответствии с действующими нормативными требованиями Ростехнадзора. Спецтехнику можно приобрести в кредит и лизинг. У предприятия работает собственная сеть сервисных центров по России.
Постановка на учет автовышки в Ростехнадзоре, регистрация автовышки как ОПО
АГП является объектом повышенной опасности в силу своей технической особенности, позволяющей поднимать рабочих на высоту до 60 метров. Технические неисправности, халатность или неопытность персонала, способны привести к гибели людей и серьезным последствиям. Именно поэтому, законодательство, а также большая часть заказчиков работ, требуют от эксплуатирующей организации строгого соблюдения норм и правил безопасности на опасных производственных объектах. Без допуска к работам на высоте, использование АГП по назначению запрещается.
Наша компания является экспертом по вопросам промышленной безопасности и эксплуатации грузоподъемных механизмов и машин. Независимо от региона эксплуатации техники, если ваш юридический адрес или адрес местонахождения ИП располагаются на территории Северо-Западного Управления Ростехнадзора (Республика Карелия, Архангельская, Вологодская, Калининградская, Мурманская, Новгородская и Псковская области), мы сможем вам помочь решить любые вопросы касательно регистрации автовышки в Ростехнадзоре и ее беспрепятственной эксплуатации, согласно действующему законодательству.
Также мы подаем удаленно пакеты документов во всех регионах РФ, даже таких сложных как в Калуге, Новосибирске, Енисейском управлении Ростехнадзора.
Какие автогидроподъемники подлежат регистрации в Ростехнадзоре
Эксплуатация таких подъемных сооружений как автовышка регламентируется Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997 г., а такжеПриказом Ростехнадзора от 26.11.2020 N 461«Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».
Согласно нормам и правилам, прописанным в указанных законодательных и нормативных актах, автовышки любых видов, предназначенные для подъема и перемещения людей, в независимости от конструктивных особенностей, будь то телескопические, вертикальные, комбинированные или коленчатые системы, все они подлежат учету в реестре Ростехнадзора в качестве опасного производственного объекта (ОПО).
Исключения есть, но в обычных сферах деятельности такие объекты не применяются, к ним относятся:
- Подъемники, используемые в учебных целях на соответствующих полигонах;
- Подъемники, относящиеся к вооружению, военной техники и обороне.
Самые распространенные проблемы регистрации автовышек
- Крупногабаритные и технически сложные автотранспортные средства весьма не дешевы в обслуживании и ремонте, поэтому не каждый может позволить себе автовышку в собственность, пользуясь, при необходимости, услугами аренды. Известно, что стоимость аренды автогидроподъемника у частного лица значительно дешевле, чем у компаний с собственным автопарком. Поэтому первое, о чем стоит помнить, ФЗ «О промышленной безопасности …» не позволяет проводить регистрацию ОПО, следовательно, и постановку на учет автовышки в Ростехнадзоре, на физическое лицо. Это могут сделать только организации и индивидуальные предприниматели. Эксплуатация незарегистрированной техники влечет ряд негативных последствий, как для нанимателя, так и для собственника техники;
- Далеко не все бережно и добросовестно относятся к документам на автовышку. Непригодное состояние паспорта на подъемный механизм, или его утеря, не позволяют использовать автогидроподъемник для подъема и перемещения людей. Потребуется оформление дубликата паспорта и прохождение экспертизы промышленной безопасности в специализированной организации;
- Все машины имеют свой срок службы. Для автовышек он устанавливается заводом изготовителем, и составляет, как правило, 10-15 лет. Содержать машину в работоспособном и технически исправном состоянии это одно дело, другое дело – обязательное прохождение экспертизы пром. безопасности для устройств, отработавших свой срок службы по паспорту. Только положительные результаты экспертизы и испытаний позволяют продлить срок службы, и эксплуатировать технику не нарушая законодательства;
- Не секрет, что в Санкт-Петербурге и Москве самые высокие цены на автовышку. Многие предпочитают покупать технику в других регионах. Прежде чем перевести деньги по договору купли-продажи, рекомендуем заранее убедиться в том, что техника не стоит/снята с учета в Ростехнадзоре региона продавца. Новый собственник не сможет этого сделать без заявления предыдущего владельца, тем более, в Управлении Ростехнадзора другой области.
Тем не менее, даже такие вопросы, наша компания способна урегулировать в кратчайшие сроки, ведь мы понимаем как это важно, потому что неопытные владельцы ГПМ сталкиваются с препятствиями в последний момент, когда уже необходимо выполнять работы по договору.
Какие документы необходимы для регистрации автовышки в Ростехнадзоре
Для того чтобы поставить на учет автовышку в Ростехнадзоре и получить допуск к работам потребуется наличие свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре. Если вы еще не получили такое свидетельство, рекомендуем ознакомиться подробнее в разделе «Регистрация ОПО в Ростехнадзоре». Это делается в первую очередь.
Перед подачей заявления в регистрирующий орган, потребуется провести ряд процедур, направленных на техническое обслуживание и подготовку документов на автовышку. Три основных документа, без которых невозможно осуществить постановку на учет ни при каких обстоятельствах:
- паспорт на шасси – ПТС/ПСМ;
- паспорт на ГПМ;
- документ, подтверждающий право владения и пользования.
Также потребуются документы на площадку базирования подъемного сооружения (это может быть склад, парковка, строительная площадка).
Если техника новая (вы первый собственник), можно сразу приступать к регистрации автовышки в ГИБДД для того, чтобы машина могла свободно перемещаться по дорогам общего пользования. В случаях с техникой, бывшей в эксплуатации, после получения свидетельства о регистрации транспортного средства, следует пройти техническое освидетельствование в специализированной организации или на заводе изготовителе. Соответствующая информация должна быть занесена в паспорт ГПМ.
Далее, заполняем заявление и сведения, характеризующие опасный производственный объект, с поименным перечнем технических устройств, находящихся в собственности (пользовании). Заявление оформляется на установленном Ростехнадзором бланке, с приложением трех основных документов, указанных выше.
Почему мы рекомендуем ставить автовышку на учет в Ростехнадзоре
Разумеется, требования промышленной безопасности и эксплуатации грузоподъемных машин, в том числе автовышек, носят не рекомендательный характер, а законодательный. Нарушение правил эксплуатации и регистрации ГМП влекут за собой негативные последствия, подробно раскрывающиеся в Кодексе об административных правонарушениях. Список наказуемых нарушений в области пром. безопасности достаточно велик для подробного описания. Вы можете самостоятельно ознакомиться с ним, начиная со ст. 9.1 КоАП.
Если кратко, нарушения влекут наложение крупного административного штрафа, от 200.000 до 300.000 тысяч рублей, а в особых случаях, когда действия или бездействия владельца автовышки создают риск повышенной опасности для жизни и здоровья человека , штраф назначается от 500.000 тыс. до 1 млн рублей.
Отсутствие записи в паспорте ГПМ о проведении планового технического осмотра создают риск повышенной опасности.
Секрет заключается в том, что в случае отсутствия регистрации автовышки в Ростехнадзоре, при выявлении каких либо нарушений, административный протокол будет составлен сразу же, крупный штраф себя ждать не заставит.
Если техника будет зарегистрирована в Ростехнадзоре согласно правилам и требованиям промышленной безопасности, вы избавляете себя от неминуемого убытка, т. к. вместо протокола, инспекция Ростехнадзора выдаст предписание на устранение нарушений, замечаний и недостатков, дав вам некоторое время (как правило – 1 месяц). Только в случае неисполнения этого предписания, вы будете подвергнуты административному наказанию.
Обращаем ваше внимание, что решение проблем при помощи коррупционных способов обойдется явно не дешевле, чем услуги опытных специалистов. Более того, дача взятки должностному лицу, может стоить вам не только бизнеса.
Просим вас со всей внимательностью и ответственностью подходить к вопросам, связанным с эксплуатацией автовышек или любых других подъемных механизмов. Мы с радостью проконсультируем вас по всем вопросам, а при необходимости, окажем содействие в рамках нашей компетенции.